Томас Бауч
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2010 г. ) |
Сэр Томас Бауч | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Терсби , Камберленд, Англия | 25 февраля 1822 г.
Умер | 30 октября 1880 г. Моффат , Шотландия | ( 58 лет
Занятие | Инженер |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Инженер-строитель Инженер-строитель |
Учреждения | Институт инженеров-строителей (сотрудник 1850 г., член 1858 г.) |
Проекты | Станция Уэверли , железнодорожный мост Тэй |
Сэр Томас Бауч ( / ˈb aʊ ; tʃ / 25 февраля 1822 — 30 октября 1880) — британский инженер путей сообщения . Он родился в Терсби , недалеко от Карлайла , Камберленд . [1] и жил в Эдинбурге . В качестве менеджера Эдинбургской и Северной железной дороги он представил первое паромное сообщение с самоходными поездами в мире . Впоследствии в качестве инженера-консультанта он помог разработать кессон и популяризировал использование решетчатых балок в железнодорожных мостах. Он был посвящен в рыцари после успешного завершения строительства первого железнодорожного моста Тэй , но его репутация была разрушена последующей катастрофой на мосту Тэй , в которой, как полагают, 75 человек погибли в результате дефектов проектирования, строительства и обслуживания всего Ответственность за это была возложена на Буша. Он умер через 18 месяцев после посвящения в рыцари.
Ранняя карьера
[ редактировать ]
Отец Бауча (отставной морской капитан) содержал корабельную гостиницу в Терсби, и Томас получил местное образование (Терсби, а затем Карлайл), прежде чем в возрасте 17 лет начал свою карьеру в области гражданского строительства в качестве помощника одного из инженеров, строящих железную дорогу Ланкастер-Карлайл. . После непродолжительной работы в Лидсе (1844–1845 гг.) он в течение четырех лет был одним из инженеров-резидентов на Стоктон- и Дарлингтонской железной дороге , а в 1849 году уехал, чтобы стать менеджером и инженером Эдинбургской и Северной железной дороги , одного из предшественников Северо-Британская железная дорога . [1] Он представил первые в мире паромы с роликовым поездом через Ферт-оф-Форт от Грантона до Бернтисленда в Файфе (3 февраля 1850 г.). [2] [ нужна страница ] У других были подобные идеи, но Буш претворил их в жизнь, причем сделал это с вниманием к деталям (например, дизайн паромной переправы ), что побудило последующего президента Института инженеров-строителей [3] разрешать любые споры о приоритете изобретения, заметив, что «в простой концепции такого рода мало достоинств по сравнению с работой, практически выполненной во всех ее деталях и доведенной до совершенства». [1]
Проектировщик железных дорог и мостов
[ редактировать ]Затем Бауч начал свою карьеру инженером путей сообщения, работая в основном в Шотландии и Северной Англии. Спроектированные им линии включают четыре соединительные линии, построенные отдельными компаниями, которые вместе обеспечили прямую связь между гематитовыми рудниками Западной Камбрии и территорией, обслуживаемой Стоктоном и Дарлингтоном (который находился за ними):
- железная дорога Дарлингтон и Барнард-Касл (20 миль, завершена в 1856 г.) [4]
- Железная дорога Южного Дарема и Ланкашира (от перекрестка возле Западного Окленда через замок Барнард , через Стейнмор через Киркби Стивен до перекрестка с главной линией Западного побережья в Тебае (50 миль, завершено в 1861 году (Замок Барнард - Тебай) 1863 г. (оставшееся) , общая стоимость £666,879 [4] ) Сюда входил и его виадук через Бездонный .)
- железная дорога долины Иден (от Киркби Стивена до Пенрита, 22 мили, завершена в 1862 году, стоимость 204 803 фунта стерлингов) [4]
- железная дорога Кокермут, Кесвик и Пенрит (31 миля (включая 135 мостов), завершена в 1864 году, построена за 267 000 фунтов стерлингов. [5] )
Его ответ на тост за ужином после вырубки первого дерна на Иденской железной дороге изложил его философию построения этих линий:
Все работы были легкими и недорогими, и если бы он дал им первоклассную железную дорогу, - такую, по которой можно было бы двигаться с любой скоростью, достижимой локомотивом, с совершенной безопасностью и легкостью, - если бы он дал ее без какой-либо расточительности, тогда ему следовало бы только исполнить свой долг, но если бы он потерпел неудачу, то он должен был бы заслужить все поношения и дискредитацию, связанные с провалом легких дел. … Мистер Уитвелл говорил о своем характере как создателя дешевых железных дорог, но, создавая дешевую железную дорогу в долине Иден, он полностью полагался на легкий район, а не на неполноценность работ. Линия будет проведена самым постоянным и прочным способом. [6]
Он широко использовал мосты с решетчатыми балками, как с обычными каменными опорами, так и с железными решетчатыми опорами; наиболее известные примеры последнего находятся на линии Стейнмор: Дипдейл [7] и виадуки Бела . [1] Современный трактат о железных мостах [8] высоко оценил детальную разработку опор виадука Бела (и назвал виадук одним из самых легких и дешевых из когда-либо построенных).
В других местах сильной стороной Бауча была дешевизна и способность строить ветки с капитальными затратами, которые могли бы позволить им окупить дорогу, особенно если эксплуатировать их экономно (В 1854 году Бауч посоветовал директорам железной дороги Пиблс, что компания должна сама обслуживать эту линию). , поскольку они могли бы сделать это гораздо более экономично, чем крупное предприятие.) [5] Примеры включали ответвления на Сент-Эндрюс , Левен и Пиблс , линия Пиблса была описана в его некрологе как «длинный образец дешевого строительства». [1] Это может привести к тому, что чрезмерно оптимистичные клиенты получат железную дорогу, спроектированную и построенную по доступной цене, и не будут зарабатывать достаточно денег для обеспечения надлежащего технического обслуживания (и, следовательно, навлекут на себя проблемы из-за аварии на железной дороге Сент-Эндрюс). [9] показал).
Бауч провел первоначальное обследование Эдинбургской пригородной и Саутсайд-Джанкшен железной дороги , проложил трамвайные системы в Эдинбурге, Глазго, Данди и Лондоне, а также спроектировал виадук Редхью ( дорожный мост через Тайн) на той же высоте, что и высота Стефенсона, и недалеко выше по течению. Уровень моста . Он также спроектировал виадук Хаунс-Гилл в Консетте , графство Дарем, длиной 700 футов (210 м) и построенный из кирпича с 12 арками, который вел железную дорогу Стэнхоуп и Тайн на высоте 175 футов (53 м) над Хаунсгиллом. Сегодня он является частью велосипедного маршрута «от моря к морю» .
Буш неоднократно возвращался к проблеме соединения двух великих заливов Восточного побережья. В конце концов было дано разрешение на переправу через Тэй и Форт; в обоих случаях Буш был инженером, выбранным для проектирования моста.
Тайский мост
[ редактировать ]
Буш спроектировал первый железнодорожный мост Тей , работая на Северо-Британской железной дороге, и официальное открытие состоялось в мае 1878 года. Королева Виктория проехала по нему в конце июня 1879 года и наградила его рыцарским званием в знак признания его достижений. Мост обрушился 28 декабря 1879 года во время катастрофы на мосту Тей , когда на него обрушился сильный боковой ветер. В это время по нему проезжал поезд, и погибли 75 человек.
Последующее общественное расследование показало, что подрядчики железнодорожной компании пожертвовали безопасностью и долговечностью ради экономии затрат. небрежные методы работы, такие как некачественная отливка металла и повторное использование балок, Факторами обрушения моста стали упавших в устье во время строительства.
Расследование пришло к выводу, что мост был «плохо спроектирован, плохо построен и в плохом состоянии». Вся секция «высоких балок», в которой поезда двигались внутри балок, а не поверх них, во время аварии упала, унеся с собой поезд. Анализ архивов показал, что проект, в котором использовались чугунные колонны с цельными проушинами, удерживающими анкеры, был критической ошибкой, поскольку чугун при растяжении хрупкий. Многие подобные мосты были построены с использованием чугунных колонн и кованых железных стяжек, но ни в одном из них не использовалась эта конкретная деталь конструкции. Гюстав Эйфель построил множество таких мостов во Франции в 1860-х годах, некоторые из них сохранились и до сих пор служат для железнодорожного транспорта.
Томас Буш, будучи инженером, был обвинен в обрушении моста Тэй. Его помощник Чарльз Мейк создал впечатление, что его «имя было удачным», подразумевая, что он не имел реального влияния на проектирование и строительство.
Последствия катастрофы
[ редактировать ]Южный Эск Виадук
[ редактировать ]После расследования Буш быстро снял и укрепил аналогичные проушины на построенном им новом мосту, виадуке Южный Эск , в Монтроузе , но после очередной проверки мост был снесен и заменен.
Тайский мост
[ редактировать ]Остатки оригинального моста Тэй были снесены и заменены совершенно новым проектом Уильяма Генри Барлоу и его сына Кроуфорда Барлоу. Некоторые балки из кованого железа были повторно использованы в новом двухпутном мосту, разрезав их пополам и повторно сварив, чтобы сформировать более широкие конструкции пути. Кирпичные и каменные опоры старого моста были оставлены в качестве волноломов для новых опор, которые представляли собой монококи из кованого железа и стали.
Форт-Бридж
[ редактировать ]Проект Буша подвесного моста, который проведет железную дорогу через Ферт-оф-Форт , был принят и заложен первый камень в фундамент, но проект был отменен после катастрофы на мосту Тей . На этом месте до сих пор сохранился один из пирсов. Другая конструкция, консольный мост , была разработана сэром Бенджамином Бейкером и сэром Джоном Фаулером . Форт -Бридж был построен в 1890 году.
Другие работы
[ редактировать ]
Буш, похоже, также участвовал в проектировании прогулочных пирсов. Он спроектировал пирс Портобелло в 1869 году, который открылся в 1871 году. Конструкция сильно проржавела, и к 1917 году ремонтировать ее стало нерентабельно, и она была снесена. [10]
Семья
[ редактировать ]Томас был братом Уильяма Бауча , конструктора железнодорожных двигателей. [11]
Смерть
[ редактировать ]Томас Буш купил загородный дом в Моффате , «его здоровье», и без того нехорошее, «быстрее ухудшилось... под потрясением и душевным расстройством», вызванным катастрофой. Однако он сохранил офис в Эдинбурге, по адресу Джордж-стрит, 111, а его адрес в Эдинбурге - Оксфорд-Террас, 6, недалеко от Дин-Бридж . [12]
Он умер в своем доме в Моффате 30 октября 1880 года, через несколько месяцев после завершения общественного расследования катастрофы. [1] [13] Он похоронен совсем рядом, на Динском кладбище . «После его смерти, - писал журнал Института инженеров-строителей , - профессия должна оплакивать того, кто, хотя, возможно, и доводя свои работы ближе к грани безопасности, чем это сделали бы многие другие, проявил смелость, оригинальность и находчивость в высокой степени и сыграли выдающуюся роль в дальнейшем развитии железнодорожной системы». [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Воспоминания умерших участников» (PDF) . Протокол заседаний Института инженеров-строителей . ЧАСТЬ 1. 63 (1): 301–8. Январь 1881 г. ISSN 1753-7843 . Проверено 17 февраля 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Маршалл, Джон (1989). Железнодорожная книга Гиннеса . Энфилд: Книги Гиннесса. ISBN 0-8511-2359-7 . OCLC 24175552 .
- ^ Джордж Паркер Биддер ; не путать с адвокатом (его сыном), который представлял Буша в расследовании дела Тей-Бридж.
- ^ Jump up to: а б с Хул, К. (1978). Региональная история железных дорог Великобритании: Том IV Северо-Восток . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. п. 237. ИСБН 0-7153-7746-9 .
- ^ Jump up to: а б Джой, Дэвид (1983). Региональная история железных дорог Великобритании: Том XIV Озерные графства . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. п. 270. ИСБН 0-946537-02-Х .
- ^ «Вырезка первого дерна железной дороги долины Иден, лорд Брум». Карлайлский журнал . 6 августа 1858 г. с. 5.
- ^ изображение строящегося виадука [1] дает наиболее четкое представление о том, как они выглядели, если все было сделано правильно.
- ^ Хамбер, Уильям (1870). Полный трактат о строительстве мостов из чугуна и кованого железа и т. Д. Том 1 . Лондон: Лонгвуд. п. 264.
- ^ «Факсимиле» (PDF) . www.railsarchive.co.uk . Проверено 7 сентября 2019 г.
- ^ «Пирс, мы снова идем в Портобелло» . Шотландец . 9 декабря 2005 года . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ «Краткие биографии крупных инженеров-механиков» . Steamindex.com . Бауч, Уильям.
- ^ Справочник почтового отделения Эдинбурга, 1880 г.
- ^ Буш, Томас (DNB00)
Источники
[ редактировать ]- Шипвей, JS, Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press (2004)
- Льюис, Питер Р., Красивый железнодорожный мост Серебристого Тая , Темпус (2004)
- Рэпли, Джон, Томас Бауч: Строитель моста Тей , Темпус (2007)