Jump to content

Томас Бауч

Сэр
Томас Бауч
Рожденный ( 1822-02-25 ) 25 февраля 1822 г.
Терсби , Камберленд, Англия
Умер 30 октября 1880 г. ) ( 1880-10-30 ) ( 58 лет
Моффат , Шотландия
Занятие Инженер
Инженерная карьера
Дисциплина Инженер-строитель
Инженер-строитель
Учреждения Институт инженеров-строителей (сотрудник 1850 г., член 1858 г.)
Проекты Станция Уэверли , железнодорожный мост Тэй

Сэр Томас Бауч ( / ˈb ; / 25 февраля 1822 — 30 октября 1880) — британский инженер путей сообщения . Он родился в Терсби , недалеко от Карлайла , Камберленд . [1] и жил в Эдинбурге . В качестве менеджера Эдинбургской и Северной железной дороги он представил первое паромное сообщение с самоходными поездами в мире . Впоследствии в качестве инженера-консультанта он помог разработать кессон и популяризировал использование решетчатых балок в железнодорожных мостах. Он был посвящен в рыцари после успешного завершения строительства первого железнодорожного моста Тэй , но его репутация была разрушена последующей катастрофой на мосту Тэй , в которой, как полагают, 75 человек погибли в результате дефектов проектирования, строительства и обслуживания всего Ответственность за это была возложена на Буша. Он умер через 18 месяцев после посвящения в рыцари.

Ранняя карьера

[ редактировать ]
Буша Новаторская паромная пристань

Отец Бауча (отставной морской капитан) содержал корабельную гостиницу в Терсби, и Томас получил местное образование (Терсби, а затем Карлайл), прежде чем в возрасте 17 лет начал свою карьеру в области гражданского строительства в качестве помощника одного из инженеров, строящих железную дорогу Ланкастер-Карлайл. . После непродолжительной работы в Лидсе (1844–1845 гг.) он в течение четырех лет был одним из инженеров-резидентов на Стоктон- и Дарлингтонской железной дороге , а в 1849 году уехал, чтобы стать менеджером и инженером Эдинбургской и Северной железной дороги , одного из предшественников Северо-Британская железная дорога . [1] Он представил первые в мире паромы с роликовым поездом через Ферт-оф-Форт от Грантона до Бернтисленда в Файфе (3 февраля 1850 г.). [2] [ нужна страница ] У других были подобные идеи, но Буш претворил их в жизнь, причем сделал это с вниманием к деталям (например, дизайн паромной переправы ), что побудило последующего президента Института инженеров-строителей [3] разрешать любые споры о приоритете изобретения, заметив, что «в простой концепции такого рода мало достоинств по сравнению с работой, практически выполненной во всех ее деталях и доведенной до совершенства». [1]

Проектировщик железных дорог и мостов

[ редактировать ]

Затем Бауч начал свою карьеру инженером путей сообщения, работая в основном в Шотландии и Северной Англии. Спроектированные им линии включают четыре соединительные линии, построенные отдельными компаниями, которые вместе обеспечили прямую связь между гематитовыми рудниками Западной Камбрии и территорией, обслуживаемой Стоктоном и Дарлингтоном (который находился за ними):

Его ответ на тост за ужином после вырубки первого дерна на Иденской железной дороге изложил его философию построения этих линий:

Все работы были легкими и недорогими, и если бы он дал им первоклассную железную дорогу, - такую, по которой можно было бы двигаться с любой скоростью, достижимой локомотивом, с совершенной безопасностью и легкостью, - если бы он дал ее без какой-либо расточительности, тогда ему следовало бы только исполнить свой долг, но если бы он потерпел неудачу, то он должен был бы заслужить все поношения и дискредитацию, связанные с провалом легких дел. … Мистер Уитвелл говорил о своем характере как создателя дешевых железных дорог, но, создавая дешевую железную дорогу в долине Иден, он полностью полагался на легкий район, а не на неполноценность работ. Линия будет проведена самым постоянным и прочным способом. [6]

Он широко использовал мосты с решетчатыми балками, как с обычными каменными опорами, так и с железными решетчатыми опорами; наиболее известные примеры последнего находятся на линии Стейнмор: Дипдейл [7] и виадуки Бела . [1] Современный трактат о железных мостах [8] высоко оценил детальную разработку опор виадука Бела (и назвал виадук одним из самых легких и дешевых из когда-либо построенных).

В других местах сильной стороной Бауча была дешевизна и способность строить ветки с капитальными затратами, которые могли бы позволить им окупить дорогу, особенно если эксплуатировать их экономно (В 1854 году Бауч посоветовал директорам железной дороги Пиблс, что компания должна сама обслуживать эту линию). , поскольку они могли бы сделать это гораздо более экономично, чем крупное предприятие.) [5] Примеры включали ответвления на Сент-Эндрюс , Левен и Пиблс , линия Пиблса была описана в его некрологе как «длинный образец дешевого строительства». [1] Это может привести к тому, что чрезмерно оптимистичные клиенты получат железную дорогу, спроектированную и построенную по доступной цене, и не будут зарабатывать достаточно денег для обеспечения надлежащего технического обслуживания (и, следовательно, навлекут на себя проблемы из-за аварии на железной дороге Сент-Эндрюс). [9] показал).

Бауч провел первоначальное обследование Эдинбургской пригородной и Саутсайд-Джанкшен железной дороги , проложил трамвайные системы в Эдинбурге, Глазго, Данди и Лондоне, а также спроектировал виадук Редхью ( дорожный мост через Тайн) на той же высоте, что и высота Стефенсона, и недалеко выше по течению. Уровень моста . Он также спроектировал виадук Хаунс-Гилл в Консетте , графство Дарем, длиной 700 футов (210 м) и построенный из кирпича с 12 арками, который вел железную дорогу Стэнхоуп и Тайн на высоте 175 футов (53 м) над Хаунсгиллом. Сегодня он является частью велосипедного маршрута «от моря к морю» .

Буш неоднократно возвращался к проблеме соединения двух великих заливов Восточного побережья. В конце концов было дано разрешение на переправу через Тэй и Форт; в обоих случаях Буш был инженером, выбранным для проектирования моста.

Тайский мост

[ редактировать ]
Оригинальный мост Тей с севера
Падший мост Тей с севера

Буш спроектировал первый железнодорожный мост Тей , работая на Северо-Британской железной дороге, и официальное открытие состоялось в мае 1878 года. Королева Виктория проехала по нему в конце июня 1879 года и наградила его рыцарским званием в знак признания его достижений. Мост обрушился 28 декабря 1879 года во время катастрофы на мосту Тей , когда на него обрушился сильный боковой ветер. В это время по нему проезжал поезд, и погибли 75 человек.

Последующее общественное расследование показало, что подрядчики железнодорожной компании пожертвовали безопасностью и долговечностью ради экономии затрат. небрежные методы работы, такие как некачественная отливка металла и повторное использование балок, Факторами обрушения моста стали упавших в устье во время строительства.

Расследование пришло к выводу, что мост был «плохо спроектирован, плохо построен и в плохом состоянии». Вся секция «высоких балок», в которой поезда двигались внутри балок, а не поверх них, во время аварии упала, унеся с собой поезд. Анализ архивов показал, что проект, в котором использовались чугунные колонны с цельными проушинами, удерживающими анкеры, был критической ошибкой, поскольку чугун при растяжении хрупкий. Многие подобные мосты были построены с использованием чугунных колонн и кованых железных стяжек, но ни в одном из них не использовалась эта конкретная деталь конструкции. Гюстав Эйфель построил множество таких мостов во Франции в 1860-х годах, некоторые из них сохранились и до сих пор служат для железнодорожного транспорта.

Томас Буш, будучи инженером, был обвинен в обрушении моста Тэй. Его помощник Чарльз Мейк создал впечатление, что его «имя было удачным», подразумевая, что он не имел реального влияния на проектирование и строительство.

Последствия катастрофы

[ редактировать ]

Южный Эск Виадук

[ редактировать ]

После расследования Буш быстро снял и укрепил аналогичные проушины на построенном им новом мосту, виадуке Южный Эск , в Монтроузе , но после очередной проверки мост был снесен и заменен.

Тайский мост

[ редактировать ]

Остатки оригинального моста Тэй были снесены и заменены совершенно новым проектом Уильяма Генри Барлоу и его сына Кроуфорда Барлоу. Некоторые балки из кованого железа были повторно использованы в новом двухпутном мосту, разрезав их пополам и повторно сварив, чтобы сформировать более широкие конструкции пути. Кирпичные и каменные опоры старого моста были оставлены в качестве волноломов для новых опор, которые представляли собой монококи из кованого железа и стали.

Форт-Бридж

[ редактировать ]

Проект Буша подвесного моста, который проведет железную дорогу через Ферт-оф-Форт , был принят и заложен первый камень в фундамент, но проект был отменен после катастрофы на мосту Тей . На этом месте до сих пор сохранился один из пирсов. Другая конструкция, консольный мост , была разработана сэром Бенджамином Бейкером и сэром Джоном Фаулером . Форт -Бридж был построен в 1890 году.

Другие работы

[ редактировать ]
Могила Буша на Динском кладбище в Эдинбурге.

Буш, похоже, также участвовал в проектировании прогулочных пирсов. Он спроектировал пирс Портобелло в 1869 году, который открылся в 1871 году. Конструкция сильно проржавела, и к 1917 году ремонтировать ее стало нерентабельно, и она была снесена. [10]

Томас был братом Уильяма Бауча , конструктора железнодорожных двигателей. [11]

Томас Буш купил загородный дом в Моффате , «его здоровье», и без того нехорошее, «быстрее ухудшилось... под потрясением и душевным расстройством», вызванным катастрофой. Однако он сохранил офис в Эдинбурге, по адресу Джордж-стрит, 111, а его адрес в Эдинбурге - Оксфорд-Террас, 6, недалеко от Дин-Бридж . [12]

Он умер в своем доме в Моффате 30 октября 1880 года, через несколько месяцев после завершения общественного расследования катастрофы. [1] [13] Он похоронен совсем рядом, на Динском кладбище . «После его смерти, - писал журнал Института инженеров-строителей , - профессия должна оплакивать того, кто, хотя, возможно, и доводя свои работы ближе к грани безопасности, чем это сделали бы многие другие, проявил смелость, оригинальность и находчивость в высокой степени и сыграли выдающуюся роль в дальнейшем развитии железнодорожной системы». [1]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Воспоминания умерших участников» (PDF) . Протокол заседаний Института инженеров-строителей . ЧАСТЬ 1. 63 (1): 301–8. Январь 1881 г. ISSN   1753-7843 . Проверено 17 февраля 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ Маршалл, Джон (1989). Железнодорожная книга Гиннеса . Энфилд: Книги Гиннесса. ISBN  0-8511-2359-7 . OCLC   24175552 .
  3. ^ Джордж Паркер Биддер ; не путать с адвокатом (его сыном), который представлял Буша в расследовании дела Тей-Бридж.
  4. ^ Jump up to: а б с Хул, К. (1978). Региональная история железных дорог Великобритании: Том IV Северо-Восток . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. п. 237. ИСБН  0-7153-7746-9 .
  5. ^ Jump up to: а б Джой, Дэвид (1983). Региональная история железных дорог Великобритании: Том XIV Озерные графства . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. п. 270. ИСБН  0-946537-02-Х .
  6. ^ «Вырезка первого дерна железной дороги долины Иден, лорд Брум». Карлайлский журнал . 6 августа 1858 г. с. 5.
  7. ^ изображение строящегося виадука [1] дает наиболее четкое представление о том, как они выглядели, если все было сделано правильно.
  8. ^ Хамбер, Уильям (1870). Полный трактат о строительстве мостов из чугуна и кованого железа и т. Д. Том 1 . Лондон: Лонгвуд. п. 264.
  9. ^ «Факсимиле» (PDF) . www.railsarchive.co.uk . Проверено 7 сентября 2019 г.
  10. ^ «Пирс, мы снова идем в Портобелло» . Шотландец . 9 декабря 2005 года . Проверено 5 сентября 2015 г.
  11. ^ «Краткие биографии крупных инженеров-механиков» . Steamindex.com . Бауч, Уильям.
  12. ^ Справочник почтового отделения Эдинбурга, 1880 г.
  13. ^ Буш, Томас (DNB00)

Источники

[ редактировать ]
  • Шипвей, JS, Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press (2004)
  • Льюис, Питер Р., Красивый железнодорожный мост Серебристого Тая , Темпус (2004)
  • Рэпли, Джон, Томас Бауч: Строитель моста Тей , Темпус (2007)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6533c41675a8773c16dceda820a248fc__1714921800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/fc/6533c41675a8773c16dceda820a248fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Bouch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)