Джордж Паркер Биддер (инженер)
Джордж Паркер Биддер | |
---|---|
![]() Джордж Паркер Биддер, нарисованный в Illustrated London News за март 1856 года. | |
Рожденный | 13 июня 1806 г. Мортонхэмпстед , Девон |
Умер | 20 сентября 1878 г. Дартмут , Девон | ( 72 года
Национальность | Английский |
Занятие | Инженер |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | инженер-строитель |
Учреждения | Институт инженеров-строителей (президент) |
Название практики | Электрическая телеграфная компания |
Значительный дизайн | Королевский док Виктория |

Джордж Паркер Биддер (13 июня 1806 — 20 сентября 1878) — английский инженер и одаренный расчетчик . [1] [2] [3]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в городе Мортонхэмпстед , графство Девон, Англия, и с раннего возраста проявлял природные способности к расчету. В детстве его отец, Уильям Биддер, каменщик , выставлял его в образе «расчетливого мальчика» сначала на местных ярмарках до шести лет, а позже и по всей стране. [4] Таким образом, его талант был использован с выгодой, но его общее образование оказалось под угрозой полного пренебрежения. [5]
Тем не менее, многие из тех, кто его видел, проявили интерес к его образованию, ярким примером является сэр Джон Гершель . Его интерес побудил его организовать это так, чтобы Джорджа можно было отправить в школу в Камбервелле . Там он оставался недолго, так как его забрал отец, который хотел снова выставить его, но он был спасен от этого несчастья и получил возможность посещать занятия в Эдинбургском университете , во многом благодаря доброте сэра Генри Джардина , к которому он впоследствии выразил свою благодарность, основав в университете «Жардинскую стипендию». [5]
Карьера
[ редактировать ]Покинув колледж в 1824 году, Джордж получил должность артиллериста, но постепенно перешел на инженерную работу. В 1834 году Роберт Стефенсон , с которым он познакомился в Эдинбурге , предложил ему работу на Лондонско-Бирмингемской железной дороге , а в последующие год или два он начал помогать Джорджу Стивенсону в его парламентской работе, которая в то время включала проекты строительства железных дорог. между Лондоном и Брайтоном , а также между Манчестером и Регби через Поттери . Таким образом, он познакомился с инженерной и парламентской практикой в период активной деятельности, когда были установлены основные особенности и принципы, которые с тех пор управляли английским железнодорожным строительством. [5]
Его хвалили как лучшего свидетеля, когда-либо пришедшего в зал заседаний. Он быстро обнаруживал и использовал слабые места противника, а его способность к умственному расчету часто приносила ему хорошую пользу, как, например, когда, по-видимому, случайный взгляд на планы железной дороги позволял ему указать выявил ошибки в инженерных данных, достаточные для отклонения схемы, против которой он выступал. В результате едва ли было хоть одно инженерное предложение, представленное в парламент, в связи с которым его услуги не были бы обеспечены той или иной партией. [5]
Железнодорожное машиностроение
[ редактировать ]Созидательной стороной своей профессии он тоже был занят. В 1837 году он вместе с Р. Стефенсоном занимался строительством железной дороги Блэкволл , и именно он разработал своеобразный метод отсоединения вагона на каждой станции, в то время как остальная часть поезда шла без остановки, который применялся в первые дни существования эту линию, когда она работала с помощью кабеля. Еще одна серия железных дорог, с которыми ему приходилось иметь дело, - это железные дороги в восточных графствах, которые впоследствии стали системой Великого Востока. [5]
Он также консультировал по вопросам строительства бельгийских железных дорог; вместе с Р. Стефенсоном проложил первую железную дорогу в Норвегии от Христиании до Эйдсволда ; он был главным инженером датских железных дорог и в основном занимался железными дорогами Индии , где решительно и успешно выступал против нарушения колеи на сквозных маршрутах. [5]
Институт инженеров-строителей
[ редактировать ]Хотя иногда он говорил о себе как о простом «инженере путей сообщения», на самом деле он был гораздо большим; действительно не было такой отрасли инженерного дела, к которой он не проявлял бы интереса, о чем свидетельствует усердие , с которым в течение полувека он посещал еженедельные собрания Института инженеров-строителей , президентом которого он был избран в 1860 году. [5]
Введение электрического телеграфа
[ редактировать ]Он был «одним из первых, кто осознал ценность электрического телеграфа ». Это изобретение находилось в зачаточном состоянии, когда в 1837 году вместе с Р. Стефенсоном он рекомендовал внедрить его на участке линий Лондона и Бирмингема и на линии Блэкволл, а три года спустя он посоветовал принять его для облегчения работы. единственной линии между Нориджем и Ярмутом . Он также был одним из основателей компании Electric Telegraph Company , которая позволила населению в целом пользоваться преимуществами телеграфной связи. [5]
Королевские доки Виктории
[ редактировать ]В области гидротехники он был проектировщиком доков Виктория (Лондон), отвечая не только за их строительство, но и за то, что некоторые люди в то время считали глупой идеей использования болот Эссекса для размещения доков на крупный масштаб. Правительство часто обращалось к нему за советом по вопросам военно-морской и военной техники. [5]
Паровые траулеры
[ редактировать ]Биддер также исследовал практичность паровых траулеров совместно с Сэмюэлем Лейком . [6] также из Дартмута и оказался техническим успехом, но в то время не был коммерчески жизнеспособным. [7]
Смерть
[ редактировать ]Биддер умер в своей резиденции в Рэйвенсбери- Дартмут, Девон , в возрасте 72 лет, 20 сентября 1878 года и был похоронен в Сток-Флеминге в церкви Святого Петра. [4] [8]
Семья
[ редактировать ]Его сестра Энн (умерла в 1844 г.) была замужем за художником Джейкобом Томпсоном . [9] [10] Его сын, Джордж Паркер Биддер-младший (1836–1896), унаследовавший большую часть вычислительных способностей своего отца, был успешным парламентским советником и авторитетным специалистом в области криптографии . [5] Его внук, которого также звали Джордж Паркер Биддер , стал морским биологом и президентом Ассоциации морской биологии Соединенного Королевства с 1939 по 1945 год. [11]
Посмертные похвалы
[ редактировать ]В книге « Великие ментальные калькуляторы» он занял второе место , сразу после Жака Иноди . [12]
В конце 2020 года в центре Мортонхэмпстеда была установлена статуя в память Биддера. [13] [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кларк, Э.Ф. (1983). Джордж Паркер Биддер . Бедфорд, Великобритания: ISBN Knotting Services Ltd. 9780950854304 .
- ^ WW Rouse Ball (1960) Calculating Prodigies , в Mathematical Recreations and Essays, Macmillan, New York, глава 13.
- ^ Поляк, В.П. (1891). «Ментальный расчет. Воспоминания о покойном г-не Г. П. Бидере, прошлом президенте» . Протокол заседаний Института инженеров-строителей . 103 (1891). Институт инженеров-строителей: 250–256. дои : 10.1680/imotp.1891.20559 .
- ^ Jump up to: а б «Участник торгов, Джордж Паркер». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/2360 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Чисхолм 1911 года .
- ^ Краткая история Джорджа Паркера Биддера, 1806–1878 гг . Краеведческое общество Мортонхэмпстеда. п. 14. Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года . Проверено 25 марта 2012 г.
(из индекса) «Лейк, Сэмюэл – владелец траулера Дартмут: 14 – Сотрудничал с GPB в экспериментах с паром в местной рыбной промышленности: 14
- ^ «Текст брошюры о претендентах, 1995 г.» . Архивировано из оригинала 3 мая 2012 года . Проверено 25 марта 2012 г.
Еще одним предприятием Дартмута был его интерес к разработке паровых траулеров. Должно быть, он часто наблюдал, как парусные суда пытаются войти в Дарт, и имел большой опыт управления коммерческими пароходами, поэтому он чувствовал, что использование пара принесет пользу местной рыбной промышленности.
В партнерстве с владельцем траулера из Дартмута Сэмюэлем Лейком он заказал для экспериментов несколько паровых траулеров, обеспечивающих паровую энергию для буксировки сетей и поднятия якорей, а также для движения. Ему удалось показать, что паровая машина не отпугивает рыбу, но были и другие проблемы, и затея была финансово нежизнеспособна – это была идея, опередившая свое время. - ^ «Смерть г-на GP Претендента». Корнуоллец . № 11. 26 сентября 1878 г. с. 7.
- ^ Грейвс, Роберт Эдмунд (1898). . В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 56. Лондон: Смит, Элдер и компания
[Жизнь и творчество Ллевеллина Джуитта Джейкоба Томпсона, 1882 г. (ср. обзор Т. Холла Кейна в Академии, 1882 г., II. 16); «Эльдмюр», художественный рассказ о шотландской домашней жизни, пейзажах и происшествиях Джейкоба Томпсона-младшего, 1879 г.; Art Journal, 1861, стр. 9–11, 1880, стр. 107; Журнал искусства, iv. 32–5; Каталоги выставок Королевской академии, 1832–1866 гг.]
- ^ «Местные личности: художник из Пенрита Джейкоб Томпсон (1806–1879)» . Музей Пенрита и Идена . Проверено 20 ноября 2020 г.
- ^ «Специальные коллекции, историческая литература и архивы MBA» . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 21 января 2007 г.
- ^ Смит, Стивен (1983). Великие мысленные калькуляторы: психология, методы и жизнь одаренных вычислений прошлого и настоящего . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231056403 .
- ^ Твит @Malcolm Cannon. «Я так горжусь своим отцом. Годы упорного труда и преданности делу окупились, и теперь статуя Джорджа Биддера установлена в центре деревни #Мортонхэмпстед, где #Биддер родился. #горжусь»
- ^ Уайт, Лаура (7 августа 2021 г.). «Открыт мемориал Джорджу Биддеру: «Арифметический феномен» Мортонхэмпстеда» . Мурландер . Проверено 2 января 2022 г.
Несмотря на то, что он был деловым партнером и близким другом Роберта Стефенсона, особенно в эпоху великого строительства железных дорог викторианской эпохи по всему миру, а также президентом Института инженеров-строителей в 1860 году, его имя почти неизвестно за пределами инженерных кругов.
- Атрибуция
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Участник торгов, Джордж Паркер ». Британская энциклопедия . Том. 3 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в