Jump to content

Железнодорожный вокзал Эдинбург-Уэверли

Координаты : 55 ° 57'08 "N 3 ° 11'21" W  /  55,9521 ° N 3,1893 ° W  / 55,9521; -3,1893

Эдинбург Уэверли

Эдинбург Уэверли
Национальная железная дорога
Вид на Эдинбург-Уэверли с востока
Общая информация
Расположение Эдинбург
Шотландия
Координаты 55 ° 57'08 "N 3 ° 11'21" W  /  55,9521 ° N 3,1893 ° W  / 55,9521; -3,1893
Ссылка на сетку NT257737
Владелец Сетевая железная дорога
Платформы 20
Другая информация
Код станции ЕАБР
Код ИАТА ZXE
Классификация Категория А по DfT
Веб-сайт www .networkrail .co .uk /сообщества /пассажиры /наши-станции /Эдинбург-Уэверли /
История
Оригинальная компания Эдинбург, Лейт и Ньюхейвенская железная дорога
Эдинбург и Глазго железная дорога
Северо-Британская железная дорога
Ключевые даты
22 июня 1846 г. Северный мост построен NBR [1]
17 мая 1847 г. Главный вокзал, построенный E&GR [1]
17 мая 1847 г. Канал-стрит, построенная EL&NR [1]
Апрель 1866 г. NBR снесла существующие станции; заменен на Эдинбург Уэверли [1]
18 апреля 1966 г. Переименован в Эдинбург. [1]
? Переименован в Эдинбург Уэверли.
Пассажиры
2018/19 Увеличивать 23,873 миллиона
 Развязка  Увеличивать 1,659 миллиона
2019/20 Снижаться 23,088 миллиона
 Развязка  Увеличивать 1,792 миллиона
2020/21 Снижаться 2,958 миллиона
 Развязка  Снижаться 0,203 миллиона
2021/22 Увеличивать 13,618 миллиона
 Развязка  Увеличивать 0,860 миллиона
2022/23 Увеличивать 18,213 миллиона
 Развязка  Увеличивать 1,237 миллиона
Особенность Железнодорожная станция
Назначен 12 ноября 1991 г.
Справочный номер. LB30270 [2]
Примечания
Статистика пассажиров от Управления железных дорог и автомобильных дорог . Показатели использования станций значительно снизились в 2020/21 году из-за пандемии COVID-19.

Эдинбург-Уэверли (также известный просто как Эдинбург ; [3] Шотландский гэльский : Waverley Dune Èdinág ) — главная железнодорожная станция, обслуживающая Эдинбург , Шотландия. [4] [5] Это вторая по загруженности станция в Шотландии после Glasgow Central . Станция служит северной конечной станцией главной линии Восточного побережья , в 393 милях 13 цепей (393,16 миль; 632,7 км) от лондонского Кингс-Кросс , хотя некоторые поезда, которыми управляет Северо-Восточная железная дорога Лондона , продолжают курсировать в другие шотландские пункты назначения за пределами Эдинбурга. [6]

на Вход на лестницу Уэверли северной стороне станции, июнь 2024 г.

Расположение

[ редактировать ]
Вид на станцию ​​с памятника Скотту в 2015 году.
Вид на вокзал из Эдинбургского замка , июнь 2024 года.

Станция Уэверли расположена в крутой узкой долине между средневековым Старым городом 18 века и Новым городом . Принсес-стрит , главная торговая улица, проходит недалеко от его северной стороны. Долину пересекает Северный мост , перестроенный в 1897 году в трехпролетный мост из железа и стали на огромных опорах из песчаника. Он проходит высоко над центральной частью станции, причем большая половина станции находится к западу от Северного моста.

Центральный зал бронирования находится к западу от северной массивной каменной опоры моста и ловко скрывает его внутри своей массы. Мост Уэверли расположен в западном конце станции (хотя платформы простираются под ним), и именно эта дорога с помощью пандусов раньше обеспечивала доступ к станции для транспортных средств и до сих пор обеспечивает два из шести пешеходных входов на станцию.

Долина к западу от станции, бывшая территория Нор-Лоха , является общественной парковой зоной Princes Street Gardens . Непосредственно к востоку от вокзала находятся Дом Святого Андрея , в котором размещается часть здания шотландского правительства, и Дом губернатора .

Предыдущие станции

[ редактировать ]
Расположение Уэверли и (бывших) линий, исходящих от станции

Старый город Эдинбурга, расположенный на крутом склоне хребта, был ограничен на севере долиной, в которой образовалось Нор-Лох. В 1750-х годах перенаселенность привела к предложениям соединить эту долину, чтобы обеспечить развитие на севере. «Ядовитое озеро» должно было сузиться до «канала проточной воды» с мостом через восточную оконечность озера, примыкающего к физическому саду . Это сообщение было построено в 1766 году как Северный мост, и в то же время планы строительства Нового города начали развиваться на севере, с Принсес-стрит, откуда открывался беспрепятственный вид на юг, на наклонные сады и предлагаемый канал. Озеро было осушено в ходе работ по строительству моста. В 1770 году производитель кузовов начал работу над объектами недвижимости на углу между мостом и Принсес-стрит, а жители на другой стороне улицы категорически возражали против того, чтобы это строительство закрывало им вид на юг. Ряд судебных дел завершился решением о том, что здания, близящиеся к завершению, могут остаться, непосредственно к западу от этого, некоторые мастерские будут разрешены ниже уровня Принсес-стрит, а дальше на запад парк будет «сохраняться и сохраняться навечно в качестве удовольствия». земля» на месте, которое впоследствии стало садами Принцесс-Стрит. [7]

В середине 1830-х годов предложения о строительстве железной дороги от Глазго, проходящей вдоль садов до станции у Северного моста, были изложены в проспекте с заверениями, что поезда будут скрыты от глаз, а дым от них «почти не будет виден». Ассоциация «владельцев Принсес-стрит», которые враждовали с домами на улице и потратили большие суммы на превращение «грязного и отвратительного болота» Нор-Лоха в тихие сады, решительно выступала против железной дороги и в конце 1836 года выдвинула свои аргументы против Акт парламента о железной дороге. Железная дорога Эдинбурга и Глазго открылась в 1842 году с конечной станцией Хеймаркет , недалеко от Принсес-стрит. Во время железнодорожной мании 1840-х годов железная дорога добивалась принятия парламентского акта, разрешающего доступ вдоль садов, и в то же время две другие железные дороги предложили конечные станции на участке Северного моста. К тому времени некоторые объекты недвижимости на Принсес-стрит представляли собой магазины или отели, заинтересованные в развитии, и в 1844 году было достигнуто соглашение о строительстве стен и насыпей, чтобы скрыть железнодорожную линию Эдинбург и Глазго в резка с компенсацией владельцам почти в 2000 фунтов стерлингов. [8]

Станция Норт-Бридж была открыта 22 июня 1846 года Северо-Британской железной дорогой как конечная остановка ее линии из Бервик-апон-Твид . Главный вокзал Эдинбургской и Глазгоской железной дороги открылся 17 мая 1847 года, в тот же день, что и станция Канал-стрит железной дороги Эдинбург, Лейт и Ньюхейвен , обслуживающая Лейт и Грантон через длинный канатный туннель под Новым городом. Коллективное название «Уэверли», в честь Уэверли « романов сэра Вальтера Скотта », использовалось для этих троих примерно с 1854 года, когда открылся сквозной маршрут «Уэверли» в Карлайл. Станция Канал-стрит также была известна как Эдинбургская Принсес-стрит. [1] не путать с Каледонской железной дороги, железнодорожной станцией позже построенной в Вест-Энде, которая с 1870 года называлась станцией Принсес-стрит.

Нынешняя станция Уэверли

[ редактировать ]
Абердинский экспресс покидает Эдинбург-Уэверли в 1957 году.

С 1866 по 1868 год Северо-Британская железная дорога приобрела станции своих конкурентов, снесла все три и закрыла туннель на Скотланд-стрит, ведущий на Канал-стрит. На этом месте была построена нынешняя викторианская станция. Вдоль путей этой первой станции Ханна, Дональд и Уилсон построили очень впечатляющие крыши. Станция была расширена в конце 19 века. В 1897 году был добавлен впечатляющий стеклянный купол. [9] Уэверли постоянно использовался с тех пор, как под эгидой North British, LNER , British Railways (переименованного в British Rail после 1965 года), Railtrack и, наконец, Network Rail . С момента открытия в его нынешнем виде на восточном туннеле от Хеймаркета Уэверли был главной железнодорожной станцией в Эдинбурге. С 1870 по 1965 год в городе была вторая крупная станция, Принсес-стрит , которой управляла конкурирующая Каледонская железная дорога , но она никогда не была такой важной, как Уэверли.

British Rail провела электрификацию железных дорог в 1991 году, запустив электропоезда по главной линии Восточного побережья до Центрального Глазго и через Йорк до лондонского Кингс-Кросс .

Большой размер станции и необычная топография ее окрестностей означают, что она содержит большое количество ценных земель, расположенных в центре. Последующие владельцы станции, British Rail , Railtrack и ее нынешний владелец Network Rail, подверглись критике. [ по мнению кого? ] за недостаточное использование имеющихся внутри ценных пространств в центре города, поскольку существует юридическое соглашение, запрещающее любое расширение вверх, которое могло бы затруднить вид на Трон Артура с Принсес-стрит . Надземный переход, соединяющий ступеньки Уэверли (от Принсес-стрит до Маркет-стрит), был модернизирован за счет повторного ввода в эксплуатацию пригородных платформ (на юге) и установки дополнительных сквозных платформ на севере для обслуживания возросшей доли сквозного железнодорожного движения.

В 2006 и 2007 годах части Уэверли были капитально отремонтированы, включая две новые сквозные платформы и электрификацию платформ с 12 по 18 в рамках подготовки к электрификации железной дороги Эйрдри -Батгейт и будущих линий в Шотландии, которые будут электрифицированы EGIP (Эдинбург). /Проект улучшения Глазго). [10]

С 2010 по 2012 год остекление крыши станции Уэверли было полностью заменено новыми панелями из усиленного прозрачного стекла взамен старых 34 000 м2. 2 (370 000 кв. футов) смешанных поверхностей, включая войлок, мутное армированное стекло и пластиковый лист. Это часть модернизации стоимостью 130 миллионов фунтов стерлингов, которая значительно увеличила количество естественного света на станции. [11] [12] [13]

Последние события

[ редактировать ]
Крыша станции Уэверли с северо-востока, 2016 год.

С 2012 по 2014 год улучшения включали: новый набор крытых эскалаторов на Уэверли-Степс, ведущих на Принсес-стрит (сужение огромного набора ранее открытых ступенек); перестроенный и расширенный вход с Маркет-стрит; реконструкция навесов южной пригородной линии; реставрация центрального пространства билетного зала; и значительные улучшения доступа к Калтон-роуд. Внутри здания несколько новых лифтов и эскалаторов значительно облегчили циркуляцию. [14]

В 2014 году на въезде на Калтон-роуд была добавлена ​​новая точка высадки и парковка / доступ для инвалидов.

В середине 2017 года в рамках программы улучшения состояния Эдинбурга до Глазго платформа 12 была расширена. В то же время бывшие платформы Motorail Bay были расширены до бывшей автостоянки и стоянки такси, что позволило расширить платформы 5 и 6 для размещения дополнительных услуг Северо-Восточной железной дороги Лондона . [15] Платформы 5 и 6 были введены в эксплуатацию 28 февраля 2019 года. [16]

В 2020 году начались работы по открытию коридора от кассы до восточного вестибюля; при этом также будут заменены туалеты и установлены приспособления для переодевания . [17]

Норт Британский Отель

[ редактировать ]
Бывший отель North British над станцией

Железнодорожная компания построила рядом со своей станцией гостиницу. Отель North British , расположенный рядом со станцией на углу между Принсес-стрит и Северным мостом, на месте кузовного завода, открылся в 1902 году. [7] Он закрылся в 1988 году, но был вновь открыт новыми владельцами как отель Balmoral в 1991 году. [18]

Вестибюль вокзала, июнь 2024 г.

Станцию ​​обслуживают несколько железнодорожных компаний. Типичное количество поездов в час (т/ч) и поездов в день (тпд) в непиковое время на момент изменения расписания в декабре 2022 г. выглядит следующим образом:

Лондонская Северо-Восточная железная дорога [19]
Напрямик [20]
Аванти Западное побережье [21]
Транспеннинский экспресс [22]
свет [23]
Каледонский спящий [24]
СкотРейл [25]

Северо-Восточная железная дорога Лондона также отправляет свой рейс Flying Scotsman один раз в день в Лондон, только в южном направлении, с отправлением в 05:40, заходом только в Ньюкасл и прибытием в лондонский Кингс-Кросс ровно четыре часа спустя в 09:40.

Lumo начала выполнять рейсы из лондонского Кингс-Кросс в Эдинбург-Уэверли через Стивенидж , Ньюкасл и Морпет в октябре 2021 года. [26] [27]

Маршруты – настоящие и прошлые

[ редактировать ]
Предыдущая станция  Национальная железная дорога Национальная железная дорога  Следующая станция
свет Конечная остановка
Лондонская Северо-Восточная железная дорога
Лондонская Северо-Восточная железная дорога Конечная остановка
Напрямик Конечная остановка
Транспеннинский экспресс Конечная остановка
Конечная остановка Транспеннинский экспресс
Аванти Западное побережье
СкотРейл
Эдинбург – Абердин
СкотРейл
СкотРейл
СкотРейл
СкотРейл
СкотРейл
СкотРейл
СкотРейл
СкотРейл Конечная остановка
СкотРейл
Эдинбург – Данбар
СкотРейл
Каледонский спящий
Каледонский спящий
только в южном направлении
 Исторические железные дороги  
Конечная остановка  Северо-Британская железная дорога
Основная линия НБР
 Джокс Лодж
Линия открыта, станция закрыта
Конечная остановка  Северо-Британская железная дорога
Эдинбург и Глазго железная дорога
 Хеймаркет
Линия и станция открыты
Заброшенные железные дороги
Конечная остановка
как станция Канал-стрит
 Северо-Британская железная дорога
Эдинбург, Лейт и Ньюхейвенская железная дорога
 Шотландия-стрит
Линия и станция закрыты
Конечная остановка  Северо-Британская железная дорога
Эдинбург, Лейт и Грантон железная дорога
 Эббихилл
Линия и станция закрыты
Хеймаркет
Линия и станция открыты
 Северо-Британская железная дорога
Пригородная линия Эдинбурга
 
Схема расположения станции Уэверли

Основные сооружения станции расположены в центре большой островной платформы , окруженной платформами со всех четырех сторон. Есть 20 пронумерованных платформ, расположенных по часовой стрелке с северо-востока. Есть три пары платформ, которые используют одни и те же пути.

  • С северной стороны есть два пути. Самый северный путь разделен между Платформой 20 (запад) и Платформой 1 (восток), а другой - между Платформой 19 (запад) и Платформой 2 (восток).
  • Есть четыре платформы залива, обращенные на восток, платформы 3–6.
  • С южной стороны четыре пути. С севера на юг это:
    • Путь, разделенный между платформой 11 (запад) и платформой 7 (восток).
    • Платформа 10.
    • Платформа 9, разделенная на секции «9w» (запад) и «9e» (восток).
    • Платформа 8, которая подразделяется аналогично.
  • Есть семь платформ бухты, обращенных на запад, платформы 12–18.

Прочее транспортное сообщение

[ редактировать ]

Хотя в настоящее время прямой пересадки нет, ближайшая трамвайная остановка эдинбургского трамвая между аэропортом Эдинбурга и Ньюхейвеном - это площадь Сент-Эндрю. Трамвайная остановка также обслуживает соседний автовокзал Эдинбурга , расположенный примерно в 200 метрах от вокзала Уэверли. [28] Некоторые автобусы также останавливаются возле станции на Принсес-стрит, а стоянки такси расположены снаружи, на Маркет-стрит.

Будущие разработки

[ редактировать ]

В марте 2019 года компания Network Rail объявила о предложениях по реконструкции станции Уэверли, чтобы удовлетворить ожидаемый рост пассажиропотока к 2048 году. Генеральный план Уэверли, разработанный инжиниринговой фирмой Arup Group, предусматривает создание нового вестибюля мезонина над основными платформами для облегчения пассажиропоток внутри станции с сообщением до соседнего Waverley Mall торгового центра . В рамках реконструкции въездные пандусы с моста Уэверли на станцию ​​будут удалены, а новый вестибюль будет закрыт зеркальным стеклом, чтобы обеспечить панорамный вид на Старый город. В планах также упоминается «транспортный узел», хотя прямая развязка с эдинбургскими трамваями не указана. [29] [30]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Батт (1995), стр. 89
  2. ^ «Станция Уэверли (мост Уэверли, 4), бывшая служба посылок (мост Уэверли, 17) и мост Уэверли (исключая ступеньки Уэверли), Эдинбург (Lb30270)» . Архивировано из оригинала 31 июля 2020 года . Проверено 17 марта 2019 г.
  3. ^ «Эдинбургский вокзал» .
  4. Network Rail: Наши станции - Эдинбург-Уэверли. Архивировано 28 августа 2013 г. в Wayback Machine , 27 августа 2013 г.
  5. ^ Эдинбург | Scotrail. Архивировано 15 июня 2015 г. в Wayback Machine 14 июня 2015 г.
  6. ^ «Коммерческая информация» (PDF) . Полное расписание национальных железных дорог . Лондон: Network Rail. Май 2013. с. 43. Архивировано из оригинала (PDF) 4 сентября 2013 года . Проверено 5 июня 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б Янгсон, Эй Джей (1966). Создание классического Эдинбурга . Издательство Эдинбургского университета. стр. 12–14, 86–90.
  8. ^ Янгсон 1966 , стр. 275–278.
  9. ^ «Защита купола станции Уэверли» . Миллар-Каллаган. 11 августа 2013 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2020 г. . Проверено 27 июня 2020 г.
  10. ^ «Вокзал Эдинбург-Уэверли» . ЭдинбургГид.com. Архивировано из оригинала 10 августа 2013 года . Проверено 21 августа 2013 г.
  11. ^ ред. (13 января 2010 г.). «Новая крыша станции Уэверли становится на шаг ближе» . ЭдинбургГид.com. Архивировано из оригинала 8 сентября 2013 года . Проверено 21 августа 2013 г.
  12. ^ «Эдинбург Уэверли» . Сетевая железная дорога. Архивировано из оригинала 19 августа 2013 года . Проверено 21 августа 2013 г.
  13. ^ Далтон, Аластер (15 апреля 2009 г.). «Более прочная крыша Уэверли убережет публику от прыжков с моста» . Шотландец . Эдинбург. Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года . Проверено 21 октября 2013 г.
  14. ^ ред. (28 сентября 2009 г.). «Начинаются работы по реконструкции Эдинбургского Уэверли стоимостью 130 миллионов фунтов стерлингов» . ЭдинбургГид.com. Архивировано из оригинала 19 октября 2014 года . Проверено 21 августа 2013 г.
  15. ^ «EGIP — Выпущены новые изображения расширенных платформ Waverley» . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 30 октября 2017 г.
  16. ^ «Две новые расширенные платформы открываются в Эдинбурге-Уэверли» . Глобальный обзор железных дорог. 1 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 5 августа 2020 г. Проверено 11 ноября 2020 г.
  17. ^ «Модернизация пассажирских помещений Эдинбурга-Уэверли» . Медиа-центр Network Rail . Архивировано из оригинала 18 ноября 2020 года . Проверено 16 ноября 2020 г.
  18. ^ «Исторические вехи» . Отели Рокко Форте . Проверено 17 июня 2023 г.
  19. ^ «Загрузите наши актуальные расписания | LNER» . Проверено 24 января 2023 г.
  20. ^ «Обновленные расписания и расписания поездов в Великобритании | CrossCountry» (PDF) . Проверено 12 марта 2024 г.
  21. ^ «Расписание поездов | Расписание поездов | Аванти Западное побережье» . Проверено 24 января 2023 г.
  22. ^ «Расписания | Скачать расписания | Первый Транспеннинский экспресс» . Проверено 24 января 2023 г.
  23. ^ «Расписание поездов | Расписание и плановые работы | Люмо» . Проверено 24 января 2023 г.
  24. ^ «Расписания | Каледонский спящий» . Проверено 24 января 2023 г.
  25. ^ «Расписание поездов ScotRail | Планируйте свое путешествие | ScotRail» . Проверено 24 января 2023 г.
  26. Заявки на главную линию Восточного побережья. Архивировано 3 июня 2016 г. в офисе Wayback Machine компании Rail & Road , 12 мая 2016 г.
  27. ^ Из Лондона в Эдинбург на поезде Lumo: первый поезд , получено 29 декабря 2021 г.
  28. ^ «Площадь Святого Андрея | Эдинбургские трамваи» . Эдинбургские трамваи . Проверено 19 апреля 2024 г.
  29. ^ Суонсон, Ян (26 марта 2019 г.). «Генеральный план Эдинбурга-Уэверли: при капитальной реконструкции будет мезонин над платформами» . Эдинбургские вечерние новости . Шотландец. Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 27 марта 2019 г.
  30. ^ «Генеральный план Эдинбурга-Уэверли» . Сетевая железная дорога . 21 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 27 марта 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e69ebdd919583c12bf8f55147b7a970e__1721550840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/0e/e69ebdd919583c12bf8f55147b7a970e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edinburgh Waverley railway station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)