Jump to content

Часовня Чертополоха

Координаты : 55 ° 56'58 "N 3 ° 11'26" W  /  55,94935 ° N 3,19045 ° W  / 55,94935; -3,19045

Интерьер часовни Чертополоха, вид на запад

Часовня Чертополоха , расположенная в соборе Святого Джайлса в Эдинбурге , Шотландия , является часовней Ордена Чертополоха .

При основании Ордена Чертополоха в 1687 году Джеймс VII приказал Холирудское аббатство превратить в часовню для рыцарей. После смещения Джеймса в следующем году толпа разрушила внутреннюю часть часовни еще до того, как там встретились рыцари. В 19 и начале 20 веков было сделано множество предложений либо отремонтировать Холирудское аббатство для Ордена Чертополоха, либо создать часовню в соборе Святого Джайлса . В 1906 году, после того как сыновья Рональд Лесли-Мелвилл, 11-й граф Левен, пожертвовали 24 000 фунтов стерлингов из поместья своего покойного отца, Эдуард VII приказал построить новую часовню на южной стороне Сент-Джайлс.

Попечители, назначенные королем для наблюдения за строительством часовни, назначили Роберта Лоримера архитектором. Попечители настаивали на том, чтобы выбор мастеров отражал национальный характер часовни. Лоример собрал команду ведущих деятелей шотландского движения искусств и ремесел , в том числе Фиби Анну Тракуэр для работы с эмалью , Дугласа Страчана для работы с витражами , Джозефа Хейса для декоративной каменной кладки (и большей части изделий из дерева) и братьев Уильяма и Александра Клоу для других работа по дереву. Луи Дэвис , поставлявший витражи, и Гильдия Бромсгроув , поставлявшая бронзовую фурнитуру, были единственными крупными поставщиками, базирующимися за пределами Шотландии. Строительство началось в ноябре 1909 года, а строительство часовни было завершено чуть более года спустя. После его официального открытия в июле 1911 года Георг V посвятил Лоримера в рыцари за его работу. Благодаря постоянному добавлению пластин, гербов и знамен для новых рыцарей, традиции мастерства Часовни сохраняются и по сей день. Рыцари Чертополоха встречаются в Часовне не реже одного раза в год.

Архитектурные критики отметили успешное использование Лоримером ограниченного участка для создания величественного произведения готической архитектуры , богатого архитектурными деталями. Ряд критиков подчеркнули важность Часовни как продукта движения искусств и ремесел , в котором совместное мастерство отдельных ремесленников определяет общий эффект. Некоторые критики также подчеркивали политическую роль Часовни как выражение шотландского патриотизма, британского империализма и монархизма.

Интерьер Холирудского аббатства как часовня Ордена Чертополоха.

Холирудское аббатство

[ редактировать ]

29 мая 1687 года Джеймс VII основал Орден Чертополоха и издал ордер на определение Холирудского аббатства часовней нового ордена. [1] Это изменение цели потребовало в конечном итоге переезда прихожан аббатской церкви Шотландии в Кэнонгейт-Кирк . [2]

В течение семнадцати месяцев после публикации ордера Уильям Брюс руководил преобразованием аббатства: были добавлены алтарь и черно-белый мраморный пол, а из Лондона были доставлены классические киоски. Орден Чертополоха никогда не собирался в своей новой часовне: 10 декабря 1688 года, после низложения Джеймса , толпа из Эдинбурга уничтожила мебель. [2] [3]

Предложения по новой часовне

[ редактировать ]

Хотя орден был возрожден в 1703 году королевой Анной , часовня не была назначена. В 1728 году антиквар Уильям Дуглас предложил восстановить руины церкви Святого Рула на территории собора Святого Андрея в качестве часовни ордена. [2] Предложения о размещении часовни Ордена в Сент-Джайлсе появились еще в 1872 году, когда секретарь Ордена переписывался с комитетом по поводу продолжавшейся тогда реставрации церкви. В 1879 и 1882 годах Линдсей Маккерси, секретарь сессии Высокого Кирка, и сессия Кирка предложили южный трансепт церкви Святого Джайлза в качестве часовни для Ордена. Ни одно из этих предложений не оказалось практичным. [3] [4] [5]

В 1836 году Джеймс Гиллеспи Грэм и Огастес Пьюгин разработали план восстановления Холирудского аббатства как часовни Ордена. Хотя планы Грэма и Пуджина в то время не были реализованы, те же амбиции были выдвинуты в 1905 году, когда Рональд Лесли-Мелвилл, 11-й граф Левен, учредил фонд в 40 000 фунтов стерлингов для восстановления Холирудского аббатства для Ордена Чертополоха. [5] В ходе расследования Томаса Росса восстановление Холирудского аббатства оказалось невозможным. [3] [6]

Строительство

[ редактировать ]

После смерти графа в 1906 году фонд перешел к его сыновьям, которые предложили 22 000 фунтов стерлингов и пожертвование в размере 2 000 фунтов стерлингов на строительство новой часовни. [6] [7] Эдуард VII назначил Уильяма Монтегю Дугласа Скотта, шестым герцогом Бакклю ; Арчибальд Примроуз, пятый граф Роузбери ; Джон Дэвид Мелвилл, 12-й граф Левен ; и Шомберг Керр МакДоннелл в качестве попечителей, а Томас Росс в качестве консультанта по архитектуре. Король поручил Попечителям написать на собрание церкви Святого Джайлса с предложением разместить в соборе новую часовню Ордена; 12 марта 1909 г. соборное начальство с благодарностью приняло это предложение. Попечители назначили Роберта Лоримера архитектором. Король одобрил планы Лоримера, и первый контракт на строительство был подписан 24 августа 1909 года, а первый камень в фундамент был заложен 6 ноября того же года. [6] [8] [9] Скульптором, назначенным Лоримером для выполнения сложной резьбы, был Джозеф Хейс . [10]

Часовня была завершена к осени 1910 года, к первому собранию рыцарей в День Святого Андрея. Часовня была официально открыта Георгом V во время большой церемонии 19 июля 1911 года . [11] При открытии полиция спряталась в котельной под часовней, чтобы защититься от угрозы вандализма со стороны суфражисток . В конце церемонии король принял мастеров часовни, а вскоре за свою работу Лоример был посвящен в рыцари. [12] [13]

Попечители настаивали на том, что «Часовня Чертополоха является национальной вещью» и что поэтому предпочтение следует отдавать шотландским ремесленникам. [14] В соответствии с акцентом движения «Искусство и ремесла» на мастерство и сотрудничество, Лоример уже собрал команду ремесленников, в основном базирующуюся в Эдинбурге. Из основных участников строительства часовни только Луи Дэвис , спроектировавший геральдические витражи, и Гильдия Бромсгроув , поставлявшая декоративные изделия из металла, базировались за пределами Шотландии. [15] [16] Скорость, с которой была построена часовня, во многом обусловлена ​​мастерством этой команды мастеров. [12]

Последующая история

[ редактировать ]

Бывшая котельная в подвале часовни была реконструирована в 1982 году Бернардом Фейлденом и Simpson & Brown. [17] В период с 1987 по 2019 год помещение сразу под часовней занимало кафе. [18]

В течение четырех месяцев 2006 года фирма Чарльза Тейлора провела масштабную операцию по очистке и консервации: это был первый проект по тщательному техническому обслуживанию в истории часовни. [19]

Часовня Чертополоха была временно закрыта для посетителей с февраля 2015 года после кражи ряда ценных вещей. В следующем году часовня вновь открылась для посетителей. [20]

Архитектура

[ редактировать ]

Часовня Чертополоха проста по форме: сама часовня состоит из трех пролетов и апсидального восточного конца без ни проходов , ни трансептов . Под часовней находится подземный этаж , а к часовне примыкает прихожая с арками, выходящими в проход Престона и южный хоровой проход собора, а также внешняя восточная дверь и ступеньки, ведущие на Парламентскую площадь .

Часовня расположена на ограниченном месте: на краю собора Святого Джайлса с севера и запада и ограничена Парламентской площадью с юга и востока; Заседание кирки собора Святого Джайлса также потребовало, чтобы часовня не мешала службам в соборе и не блокировала свет в церкви. [21] Чтобы создать впечатление величия, Лоример спроектировал часовню необычно высокой: внутренняя часть часовни, имея ширину всего 5,5 метра (18 футов) и длину 11,5 метра (36 футов), имеет высоту 13 метров (42 фута). [22] [23]

На момент создания комиссии Роберт Лоример , бывший ученик Роберта Роуанда Андерсона и Джорджа Фредерика Бодли , находился примерно на полпути своей архитектурной карьеры; хотя его единственной крупной церковной комиссией была Римско-католическая церковь Святого Петра в Морнингсайде . [24] Джон Фрейзер Мэтью , будущий партнер Лоримера, помогал Лоримеру в проектировании часовни. [25] [26] Дизайн Лоримера черпает вдохновение из готической архитектуры конца 15-го века и в своей форме и использовании криволинейного узора отражает влияние Джорджа Фредерика Бодли . [21] [27] [28] [29]

Часовня построена из песчаника из Куллало в Файфе . Тот же камень был использован Уильямом Берном в качестве тесаного камня для облицовки внешней части церкви Сент-Джайлс во время реставрации 1829–1833 годов, а также Робертом Ридом для строительства судов на противоположной стороне Парламентской площади . Таким образом, внешний вид Часовни Чертополоха соответствует внешнему виду церкви Святого Джайлса, но при этом дополняет другие здания на Парламентской площади. [26] [30] Кристофер Хасси утверждал, что Лоримеру удалось создать часовню, которая «идеально гармонирует со структурой собора в целом, но бесстрашно заявляет о своей индивидуальности». [31]

Экстерьер

[ редактировать ]

С внешней стороны основание часовни подчеркнуто множеством горизонтальных лепных рядов , из которых поднимаются остроконечные контрфорсы ; контрфорсы карнизом зубчатого парапета . заканчиваются Парапет скрывает плоскую, покрытую асфальтом бетонную крышу. [32] По словам Кристофера Хасси , «выраженный изгиб контрфорсов» создает «иллюзию высоты и массивности снаружи». [33]

Контрфорсы делят внешний вид на пролеты : между каждым пролетом цоколь , пронизанный мансардными вентиляционными отверстиями (теперь застекленными), круто спускается к отвесной поверхности стены под ажурным стрельчатым окном . Этот наклонный постамент, вероятно, был вдохновлен часовнями в восточной части Шартрского собора . [24] [27] На карнизе над каждым окном полуангел несет щит, а под каждым окном находится герб и корона каждого рыцаря во время строительства часовни, соответствующие гербу, изображенному в окне. [27] [32] Криволинейный узор этих окон напоминает сохранившийся средневековый узор собора Святого Джайлса. [33] В восточном конце парапет поднимается, чтобы разместить нишу с балдахином, в которой стоит статуя Святого Андрея. [34]

В западном конце в южном углу стоит восьмиугольная башня , увенчанная шпилем : в ней находится винтовая лестница, ведущая на крышу. [32] Западное окно имеет форму эркера , а западный фронтон имеет ступенчатую форму . [34]

Между южной стеной церкви Святого Джайлса и северной стороной часовни широкая лестница ведет к восточной двери, ведущей в прихожую. Круглый арочный дверной проем датируется 15 веком и первоначально стоял у южного входа в собор Святого Джайлса. При реставрации 1829–1833 годов Уильям Берн превратил дверной проем в часть внутренней перегородки. Когда перегородки собора были снесены во время реставрации 1871–1883 ​​годов, Уильям Хэй реконструировал дверь у королевского входа в восточном конце церкви. Королевский вход был построен во время реставрации Берна и представлял собой комнату, в которую можно попасть по лестнице. Во время строительства часовни Чертополоха королевский вход был снесен и заменен прихожей, а дверной проем был сохранен и превращен в вход в прихожую. [34] [35] Над дверью возвышается тяжелый геральдический фриз . под непрерывным парапетом [34]

Интерьер

[ редактировать ]

Прихожая имеет длину 7,6 метра (25 футов) и ширину 4,3 метра (14 футов); он состоит из двух пролетов: в западном и северо-западном пролетах арки трибун открываются в собор Святого Джайлса, внешний дверной проем занимает восточную стену, а в юго-западном заливе остроконечная арка Тюдоров с ангелами на выступах обрамляет оба пролета. смещенная от центра дверь часовни, а также надпись и геральдический рельеф в память о Рональде Лесли-Мелвилле, 11-м графе Левене . На стенах двух восточных бухт начертаны имена Государей и Рыцарей от основания ордена в 1687 году до строительства Капеллы в 1909 году. [21] [36] [37] Вокруг восточной двери находится внутренняя стеклянная веранда, добавленная в 1983 году Симпсоном и Брауном. [17]

Потолок прихожей представляет собой неглубокий свод , увешанный лиственными выступами ; центральные боссы изображают Святого Андрея и Безудержного Льва . В потолке придела 57 выступов и более 70 тонн камня. [38] [39]

Предпосылки к проекту капеллы требовали, чтобы придел был невысоким, чтобы не заслонять свет из окон собора. Лоример воспользовался этим требованием, создав тесную, мрачную прихожую, чтобы подчеркнуть, напротив, высокие пропорции часовни. [32] [40] [41]

Интерьер часовни состоит из трех отсеков: апсидального восточного конца и плоского западного конца. Над линией партера возвышаются остроконечные окна; восточное окно с единственным светом окружено ангелами. В западном конце единственный эркер обрамлен остроконечным ланцетом . На северо-западе два залива слепой узор имитирует форму окон и обрамляет рельефы гербов герцога Аргайла , герцога Монтроуза , графа Кроуфорда и Балкарреса и маркиза Твиддейла . [17] [42]

Неглубокий сводчатый потолок венчает парящий интерьер часовни. Хотя высота потолка контрастирует с потолком прихожей, его дизайн похож на большие выступы , доминирующие на потолке. У замкового камня каждой бухты покоится полуангел, играющий на разных музыкальных инструментах. Эти музыкальные ангелы, вероятно, были вдохновлены подобными примерами в аббатстве Мелроуз и часовне Росслин . [42] Между лиственными выступами , многие из которых изображают национальные цветы стран Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии , этап боссов принимает форму ангелов с гербами восьми рыцарей времен основания Ордена и шести рыцарей. добавлено королевой Анной . Массивные центральные выступы изображают с запада на восток королевский герб Шотландии , Святого Джайлза , звезду Ордена Чертополоха, Святого Андрея и набожного Пеликана . [42] [43] Лоример считал, что искусство прыжков достигло своего апогея в период перпендикулярности, и спроектировал свод в этом стиле; в то же время он нанял больших, крепких боссов, чтобы напоминать шотландскую средневековую архитектуру. [43] Точно так же предпочтение Лоримера геральдическим ангелам и лиственным боссам, возможно, было вдохновлено аналогичной каменной кладкой в ​​соседнем проходе Престона церкви Святого Джайлса. [44] В потолке часовни 98 выступов и более 200 тонн песчаника; более крупные боссы весят более тонны каждый. [39] [42] [45]

каменная кладка

[ редактировать ]

Контракт на каменные работы был заключен с компанией A. Colville & Co., чья верфь находилась в Хеймаркете . Резьба была выполнена Джозефом Хейсом, с которым Лоример уже сотрудничал, и его людьми, первоначально под руководством бригадира Томаса Сомервилля, который умер во время строительства. На верфи было вылеплено более 1000 тонн камня, а затем перевезено более чем на милю на лошадях и телегах в Сент-Джайлс, где была проделана заключительная работа по укладке камней на место. [46] Хотя Хейс и его люди проявили независимость при разработке проектов, Лоример заявил о своем окончательном авторстве, настаивая на том, что каменщики «берут пример с него». [47]

Наиболее детальную резьбу выполнил «грек», имя которого иначе не известно. Среди других членов команды Хейса был Александр Каррик , который сам стал известным скульптором. Луи Дешарс создал гипсовые модели, по которым работали Хейс и его люди. [46] Геральдические изображения были украшены Альфредом Никсоном из Moxon & Carfare. [38]

Пол часовни выложен Ailsa Craig гранитом с панелями из Iona мрамора . Это было заложено компанией Allan & Sons of Piershill . мемориальную доску Георгу VI , спроектированную Эсме Гордон открыла 4 июля 1962 года королева . Мемориальная доска была изготовлена ​​компанией Stewart McGlashan & Sons из Canonmills и представляет собой гранитную панель с бронзовой окантовкой и надписью; Королевский герб Шотландии состоит из инкрустированных кусочков мрамора. [48] [49] В 1927 году Пилкингтон Джексон вырезал на стенах прихожей имена рыцарей и суверенов Ордена Чертополоха с 1687 по 1909 год. [38]

Работа по дереву

[ редактировать ]

Контракт на внутреннюю отделку дуба был отдан компании Натаниэля Грива из Вашингтон-лейн, Далри . Рабочие Грива обшили деревянные панели и бордюры из листьев. Самые детальные изделия из дерева были вырезаны братьями Уильямом и Александром Клоу из Нового города , в основном по эскизам Луи Дешарса . [25] [26] [50] Братья Клоу работали почти исключительно на Лоримера. [51]

Лоример основал дизайн киосков рыцарей на основе киосков в часовне Святого Георгия в Виндзоре . По бокам каждого прилавка на подлокотнике изображено животное: некоторые из них были созданы на основе животных, которые появляются в руках рыцарей и были вырезаны братьями Клоу по грубым эскизам Лоримера. На каждом подлокотнике имеется изогнутая колонна, поддерживающая навес над прилавком; на каждом из остриев этих балдахинов - ангел с ангелами-близнецами над кулисами стойла Государя, между сенью - ангелы, играющие на музыкальных инструментах. Деучарс создал каждого ангела уникальным по внешнему виду. [52]

Над каждым навесом расположены три крытых ниши. В нишах стойла Государя установлены скульптуры святого Мунго , святой Маргариты Шотландской и святого Колумбы . Над нишами каждого киоска возвышаются высокие , шпили увенчанные короной , шлемом и гербом каждого рыцаря. [52] У каждого шпиля стоит декоративный меч: он был вылеплен Бевериджем из Scott Morton & Co. и расписан Moxon & Carfrae. [53]

Палатка Государя в центре западной части особенно сложна: ее шпиль имеет высоту 10 метров (33 фута), а две палатки по обе стороны от него, предназначенные для королевских рыцарей, спускаются по высоте к рыцарским палаткам. которые имеют высоту 7,6 метра (25 футов). [47] На подставке для книг перед стойлом Суверена находится большая панель с изображением Королевского герба Шотландии ; на концах - гербы королевы Анны и Якова VII . [54] Дадо под апсидального стрельчатых восточного конца облицовано панелями и увенчано непрерывным навесом из арок прорезанным парапетом . Облицовка центральной части над престолом наиболее детальна и содержит скульптуру аллегорической крылатой фигуры, побеждающей дракона, олицетворяющего зло. [55] Это может представлять Святую Маргариту Антиохийскую . [56]

Компания Moxon & Carfrae с Джордж-стрит покрасила и покрасила дерево; Впоследствии компания заключила контракт на обслуживание деревянных конструкций. [53]

Во время строительства часовни было добавлено несколько предметов отдельно стоящей деревянной мебели: это кресло декана и подставка для книг, а также кафедра и место для чтения. , Доверительный столик спроектированный Лоримером и вырезанный Натаниэлем Гривом, был добавлен в 1920 году; он стоит в северной нише апсиды. [53] Стол был изготовлен в честь дарения сэром Джоном Хэттом Ноблом Грэмом серебряной чаши и диска из коллекции Фердинанда II Португальского . [57] Натаниэль Грив также предоставил место и стол дежурного в прихожей в 1927 году. [58] В 1934 году компания Scott Morton & Co. предоставила восемь дубовых табуретов. [57]

В качестве памятника Георгу V , стол для причастия с коротким ретаблем был заказан компании Scott Morton & Co. и спроектирован Джоном Фрейзером Мэтью . На лицевой стороне стола изображен Агнец Божий , а на ретабле изображены символы каждой личности Троицы . Стол заменил кресло для посвящения в восточном конце часовни. Открытие стола Георгом VI было запланировано на осень 1939 года; однако начало Второй мировой войны означало, что это было отложено до июля 1943 года. [58] [59]

На вершине шпиля над местом каждого рыцаря находится скульптурная корона , шлем и герб действующего рыцаря. Всякий раз, когда рыцарь умирает и на его место назначается другой рыцарь, герб умершего рыцаря заменяется гербом его преемника. [60]

Между строительством часовни и ликвидацией фирмы в 1966 году гербы были вырезаны мастером-резчиком компании Scott Morton & Co. из Эдинбурга. Изначально Moxon & Crafrae раскрашивала гербы, но к моменту роспуска Scott Morton & Co. это сделала AC Wood & Son. Затем Уиток и Рид заключили контракт на вырезание гербов до 1983 года; с тех пор работу выполнил Джон Дональдсон из Ливингстона. [12] [53] [61]

Попечители призвали Роберта Лоримера нанять шотландского художника для создания витражей часовни; но Лоример отдавал предпочтение лондонскому дизайнеру витражей Луи Дэвису . В качестве компромисса Дэвису было поручено спроектировать семь окон, чтобы показать герб рыцарей во время строительства часовни, а шотландскому художнику Дугласу Страчану было поручено спроектировать восточное окно, изображающее Святого Андрея . [14] [25] [26]

Каждое геральдическое окно разделено на два основных источника света центральной стойкой с гербом в каждом свете. Лоример настоял на том, чтобы руки были обрамлены прозрачным стеклом, чтобы свет проникал в часовню. [62] Что касается прозрачного стекла, Дэвис, как и другие художники-витражисты движения «Искусства и ремесла», предпочитал несовершенное «коричневое» стекло полностью прозрачному «фабричному» стеклу. [63] В верхнем свете каждого окна изображен знак зодиака : они были разработаны частым соавтором Дэвиса Карлом Парсонсом . [64]

Если идти по часовой стрелке к северной стороне, изображены следующие гербы: маркиз Зетланд и граф Эрролл ; маркиз Абердин и лорд Гамильтон Далзелл ; герцог Роксбург и граф Хаддингтон ; лорд Бальфур Берли и граф Хоум ; граф Роузбери и герцог Файф ; и герцог Бакклю и герцог Атолл . В западном окне с единственным светом, также созданном Дэвисом, изображен Королевский герб Шотландии . [64]

Восточное окно Страчана с единственным светом изображает Святого Андрея над Королевским гербом Шотландии и под двумя углами, который несет его крест и мученическую корону . Необычно то, что Андрей изображен в своей карьере рыбаком, а не во время мученической кончины; как описала Элизабет Камминг: «Фигура Страчана принимает естественную позу и представляет Эндрю как сурового работающего рыбака, крепко держащего сеть в руках». [65]

В 1982 году небольшие витражи заменили вентиляционные решетки в бывшей котельной под часовней; они были разработаны Кристианом Шоу и изображают дни творения. [22] [66]

Металлообработка

[ редактировать ]

Кованые ворота придела и железные детали дверей часовни были выкованы Томасом Хадденом и его мастерской в ​​Роузберне . Хадден основал дизайн ворот на средневековых дверных перегородках . Хэдден ранее сотрудничал с Лоримером в фильмах «Замок Эрлшалл» и «Ардкинглас» . [67] [68]

Кузница Хаддена также предоставила бронзовые карнизы в восточной части и шлемы на вершине каждого рыцарского киоска. Короны под шлемами были изготовлены Т. К. Эббаттом с Ганновер-стрит в Новом городе и расписаны компанией Moxon & Carfrae. [69] [70] Эббатт также изготовил церемониальные ключи для часовни, которых изображен Святой Андрей . на носовой части [71]

Подвесные электрические лампы были произведены Гильдией Бромсгроув на основе моделей Луи Дешарса . Они состоят из ангелов, несущих факелы над подвеской, символизирующей благочестие Пеликана . Во время реконструкции восточного конца в 1939 году Чарльз Хеншоу из Эдинбурга поставил новую лампу. С годами подвески пропали, а одна лампа была украдена; в 2006 году компания Powderhall Bronze из Эдинбурга произвела замену. Гильдия Бромсгроув также изготовила ручки и накладку в виде замочной скважины для двери часовни. [72]

Рядом с столом для причастия, открытым в 1943 году, в восточной части был добавлен посеребренный бронзовый крест. спроектированный Джоном Фрейзером Мэтью Крест, , имеет на каждом конце квадратные эмалированные панели с символами Четырех евангелистов : эти панели были разработаны Моррисом Мередит Уильямсом и покрыты эмалью Гарольдом Конрадом Уильямом Сопером из Лондона. [70] Архитектурные металлоконструкции других фирм включают дверные замки и петли от Low & Methven с Лотиан-роуд и внешние свинцовые трубы от W. Dodds & Sons из Вест-Килберна . [73]

Стальные пластины

[ редактировать ]
Таблички для киосков от Фиби Анны Тракуэр

Руки каждого рыцаря представлены пластиной , прикрепленной к задней панели рыцарского стойла. [25] В случае смерти одного рыцаря пластина умершего рыцаря сохраняется, а новая пластина добавляется при назначении нового рыцаря. [26] Эта практика прочно утвердилась в Соединенного Королевства . рыцарских орденах Подобные мемориальные доски были установлены для рыцарей Подвязки в часовне Святого Георгия в Виндзорском замке с 15 века. [74]

Первоначально рыцари рассаживались по дате вступления в должность, при этом самый старший был ближе всего к Суверенным и королевским рыцарям. Когда старшие рыцари умерли и были назначены новые рыцари, рыцари переместились вверх по киоскам в порядке старшинства, и их табличка на стойле переместилась вместе с ними: это привело к концентрации первоначальных пластин в западном конце часовни. С 1920-х годов таблички отдельных рыцарей оставались на тех же партерах, независимо от старшинства. [75]

Самые ранние тарелки в часовне — работа Фиби Анны Тракуэр . На момент строительства часовни Тракуэр был хорошо известен на сцене шотландского искусства и ремесел . [76] Несмотря на то, что он был близким другом Тракуэра, Роберт Лоример изначально хотел, чтобы Гарольд Конрад Уильям Сопер из Лондона производил эмалированные пластины для прилавков; однако Герберт Максвелл от имени Попечителей рекомендовал Лоримеру привлечь Тракуэра в качестве художника из Эдинбурга. [77] По словам Чарльза Бернетта , тарелки киосков Traquair «совершенно не похожи ни на какие рыцарские тарелки, виденные раньше». Работая в своей домашней студии в Колинтоне , Тракуэр использовала технику выемчатого плетения , нанося стекловидную эмаль на фольгу для создания мерцающих поверхностей, похожих на драгоценные камни. [75] [78] Джеймс Бальфур Пол , лорд Лионский герольдмейстер , предпочитал «вырезанный» стиль пластины киоска, который использовался для самых первых пластин подвязки в Виндзоре: это показывало гербы без какого-либо фона или рамки и соблюдалось с 1911 года, что придавало уникальную последовательность. к тарелкам киоска Thistle. Павел также повелел, чтобы в сложных случаях четвертования показывалась только первая четверть. [76] [79]

Тракуэр изготовил девятнадцать пластин для киосков, необходимых для часовни в 1911 году. После 1911 года пластины для киосков производила Элизабет Кирквуд, на которую повлияла техника Тракуэра и которая также ввела моделирование шлема и мантии оружия , чтобы придать им трехмерный вид. объемный эффект. [6] С 1963 года оружие производит компания A. Kirkwood & Son of Edinburgh; с 1990 года смола . вместо эмали используется [80] Таблички киоска маркиза Бьюта (1922 г.) и графа Кроуфорда и Балкарреса (1955 г.) являются работой Гарольда Конрада Уильяма Сопера из Лондона. [12]

Все геральдические детали в часовне были основаны на рисунках Джона Сазерленда, который создавал дизайн табличек для киосков до 1928 года. С тех пор таблички для киосков обычно создавались действующим художником-герольдом при дворе лорда Лиона . [81] [82]

Текстиль

[ редактировать ]
Рыцарские знамена в Престонском проходе собора Святого Джайлса

При строительстве часовни Нелл Кей Дрю из Эдинбурга изготовила накидку , которую можно было повесить на шлемах каждого рыцарского киоска. Покрытие над рыцарскими киосками выполнено дамасской из золотая парча. ткани, а над королевскими киосками — [73] Компания «Уиток энд Рид» из Эдинбурга поставила два комплекта парчовых занавесей для восточного конца: один комплект зеленого цвета предназначен для повседневного использования, а другой, красного цвета, предназначен для использования во время служб Ордена. [70]

В 1935 году капитан Уильям Данн подарил старую испанскую алтарную ткань настоятелю Чарльзу Чертополоха Уорру ; эта ткань является собственностью Ордена и хранится в церкви Святого Джайлса. [57]

При открытии в 1911 году не было найдено удовлетворительного способа повесить рыцарские знамена внутри часовни. В конце концов Георг V постановил, что знамена вывешиваться вообще не будут. [83] [84] С 1953 года знамена рыцарей висят в соседнем Престонском проходе собора Святого Джайлза. [57]

Использовать

[ редактировать ]

Рыцари Чертополоха обычно собираются для поклонения в Часовне Чертополоха раз в два года при назначении монархом новых рыцарей. Они также встречаются ежегодно в воскресенье, ближайшее к Святого Андрея : эту службу открыл Георг V. Дню [12] [56] [85] [86]

Во время службы по установке Суверен прибывает из Холирудского дворца , а затем проходит в собор Святого Джайлса из библиотеки печатей вместе с рыцарями и офицерами ордена. В часовне нового рыцаря проводят к его стойлу и он приносит присягу. После установки в соборе совершается богослужение Государю и Рыцарям. [87]

На каждой службе «Чертополох», начиная с декабря 1949 года, использовалась Библия в переплете, разработанном Линтоном Лэмбом. Это было подарено Георгом VI в ознаменование свадьбы его дочери . [57]

Службы Ордена возглавляет декан Чертополоха : с 2019 года его занимает преподобный профессор Дэвид Фергюссон , декан Королевской капеллы . [88] [89]

«Это замечательный и в то время уникальный пример истинного возрождения средневековых ремесел – традиционных, но спонтанных; инстинкт с готическим духом, но незатронутый и свойственный своей эпохе. Его триумфальный успех был обусловлен прежде всего подходом Лоримера. архитектуре, по существу, являющейся архитектурой средневекового мастера-архитектора…» [31]

Кристофер Хасси , Работа сэра Роберта Лоримера (1931)

Во время строительства Часовни Чертополоха такие комиссии, как Ардкинглас и Замок Лимпн, укрепили репутацию Роберта Лоримера как отечественного архитектора во всем Соединенном Королевстве; тем не менее, его единственным крупным церковным заказом до Часовни Чертополоха была Римско-католическая церковь Святого Петра в Морнингсайде, а Часовня Чертополоха была его первым зданием в «полностью готическом» стиле. [24] [27] [31] Тем не менее, часовня Чертополоха утвердила Лоримера как, по словам Питера Сэвиджа, «ведущего представителя готики в Шотландии»: факт, признанный рыцарством Лоримера и получением им крупных готических заказов, таких как реставрация Данблейнского собора и аббатства Пейсли , а позже и Проект Шотландского национального военного мемориала . [90] В Часовне Чертополоха, по оценке Стюарта Мэтью, «была достигнута сама суть готической архитектуры: акцент на вертикали, который дает ощущение выхода вверх за пределы материальных границ». [30]

Часовня Чертополоха также относится к периоду, когда шотландские архитекторы пытались воссоздать отчетливо шотландский стиль церковной архитектуры. Ранальд Макиннес, Майлз Глендиннинг и Аонгхус МакКечни называют Часовню Чертополоха «наиболее ярким примером националистической тенденции в церковной архитектуре». часовни Макиннес, Глендиннинг и МакКечни противопоставляют «церковную щедрость» и « Рослинскую проработку» Джона Джеймса Бёрнета «более простому воспоминанию архаической монументальности» Рамзи Тракэром и Реджинальдом Фэрли. и возрождению неороманского направления в XV веке Шотландская церковная архитектура века. [91] [92]

Помимо важности готического здания, часовня Чертополоха, по словам Луизы Борэм, является «изысканной жемчужиной всего движения искусств и ремесел ». [15] Комментаторы, включая Аннет Каррутерс; Макиннес, Глендиннинг и МакКечни; Дикий; и авторы серии «Здания Шотландии» отмечают, что общий эффект Часовни Чертополоха достигается не только за счет дизайна Лоримера, но и за счет «сотрудничества традиционалистских ремесел»: сути движения искусств и ремесел. [24] [47] [91] [93]

Ряд комментаторов также признают национальное и политическое значение Часовни. Чарльз Бернетт отмечает, что после завершения строительства часовни Чертополоха «[древнее] королевство Шотландии вернуло себе важный элемент уникальной самобытности страны». [74] Точно так же Стюарт Мэтью отметил гражданское значение Часовни и Ордена: «Эдинбург приобрел одно из самых богатых архитектурных чудес Шотландии 20-го века и, к непреходящей чести и достоинству города, стал центром главного рыцарского ордена Шотландии». [94] Макиннес, Глендиннинг и Маккечни описывают дизайн здания как «мотивированный не столько религиозным «благочестием», сколько имперским шотландским патриотизмом». [91] Точно так же авторы серии «Здания Шотландии», восхваляя архитектуру Часовни, называют ее «интровертным празднованием Ордена и только во вторую очередь Бога». [93]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Левин, Сергей (30 ноября 2018 г.). «Происхождение ордена Чертополоха» . Таллиннский музей рыцарских орденов . Проверено 8 декабря 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Бернетт в Blair et al. 2009, с. 9.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Бернетт в Бернетте и Ходжсоне 2000, с. 6.
  4. ^ Маршалл 2009, стр. 128–129.
  5. ^ Перейти обратно: а б Бернетт в Blair et al. 2009, стр. 9–10.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Бернетт в Blair et al. 2009, с. 10.
  7. ^ Мэтью 1988, с. 19.
  8. ^ Мэтью 1988, стр. 19–21.
  9. ^ Маршалл 2009, с. 147.
  10. ^ «Джозеф Хейс - Составление карты практики и профессии скульптуры в Великобритании и Ирландии 1851–1951» .
  11. ^ Бернетт в Blair et al. 2009, стр. 10–11.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Бернетт в Blair et al. 2009, с. 11.
  13. ^ Мэтью 1988, с. 21.
  14. ^ Перейти обратно: а б Камминг в Blair et al. 2009, с. 39.
  15. ^ Перейти обратно: а б Борэм в Blair et al. 2009, с. 16.
  16. ^ Каррутерс 2013, стр. 277–278.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Борэм в Blair et al. 2009, с. 23.
  18. ^ « Тайный ужин в Эдинбургском ресторане St Giles, поскольку кафе Kirk закрывается спустя 30 лет » . edinburghnews.scotsman.com . Проверено 20 октября 2019 г.
  19. ^ Маршалл 2009, с. 190.
  20. ^ « В соборе Святого Джайлза вновь откроется часовня Чертополоха, которую украли » . Новости Би-би-си . 27 января 2016 года . Проверено 23 августа 2019 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Сэвидж 1980, с. 85.
  22. ^ Перейти обратно: а б Гиффорд, МакВильям, Уокер 1984, с. 118.
  23. ^ Борэм в Blair et al. 2009, с. 20.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д Каррутерс 2013, с. 195.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д Мэтью 1988, стр. 107–108.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д и Маршалл 2009, с. 148.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д Гиффорд, МакВильям, Уокер 1984, с. 107.
  28. ^ Мэтью 1988, с. 20.
  29. ^ Гордон 1959, с. 30.
  30. ^ Перейти обратно: а б Мэтью 1988, с. 25.
  31. ^ Перейти обратно: а б с Хасси 1931, с. 80.
  32. ^ Перейти обратно: а б с д Борэм в Blair et al. 2009, с. 22.
  33. ^ Перейти обратно: а б Хасси 1931, с. 82.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д Гиффорд, МакВильям, Уокер 1984, с. 108.
  35. ^ RCAHMS 1951, с. 33.
  36. ^ Гиффорд, Маквильям, Уокер 1984, стр. 117–118.
  37. ^ Мэтью 1988, с. 31.
  38. ^ Перейти обратно: а б с Борэм в Blair et al. 2009, с. 33.
  39. ^ Перейти обратно: а б Никол 1998, стр. 24.
  40. ^ Никол 1998, стр. 10.
  41. ^ Хасси 1931, стр. 81–82.
  42. ^ Перейти обратно: а б с д Борэм в Blair et al. 2009, с. 32.
  43. ^ Перейти обратно: а б Хасси 1931, с. 83.
  44. ^ Борэм в Blair et al. 2009, стр. 31–32.
  45. ^ Мэтью 1988, с. 33.
  46. ^ Перейти обратно: а б Борэм в Blair et al. 2009, с. 31.
  47. ^ Перейти обратно: а б с Сэвидж 1980, с. 86.
  48. ^ Борэм в Blair et al. 2009, с. 37.
  49. ^ Мэтью 1988, с. 46.
  50. ^ Борэм в Blair et al. 2009, с. 45.
  51. ^ Сэвидж 1980, стр. 86–87.
  52. ^ Перейти обратно: а б Борэм в Blair et al. 2009, стр. 45–49.
  53. ^ Перейти обратно: а б с д Борэм в Blair et al. 2009, с. 51.
  54. ^ Гордон 1959, с. 28.
  55. ^ Борэм в Blair et al. 2009, с. 49.
  56. ^ Перейти обратно: а б Мэтью 1988, с. 103.
  57. ^ Перейти обратно: а б с д и Бернетт в Blair et al. 2009, с. 69.
  58. ^ Перейти обратно: а б Борэм в Blair et al. 2009, с. 52.
  59. ^ Мэтью 1988, стр. 44, 46.
  60. ^ Мэтью 1988, стр. 37–38, 43.
  61. ^ « Геральдика: история в твердой форме » . jdonaldsoncarver.co.uk . Проверено 6 марта 2020 г.
  62. ^ Сэвидж 1980, с. 87.
  63. ^ Камминг в Blair et al. 2009, стр. 39–42.
  64. ^ Перейти обратно: а б Камминг в Blair et al. 2009, с. 42.
  65. ^ Камминг в Blair et al. 2009, с. 43.
  66. ^ Никол 1998, стр. 49.
  67. ^ Мэтью 1988, с. 29.
  68. ^ Камминг в Blair et al. 2009, стр. 61–62.
  69. ^ Камминг в Blair et al. 2009, с. 62.
  70. ^ Перейти обратно: а б с Борэм в Blair et al. 2009, с. 67.
  71. ^ Борэм в Blair et al. 2009, стр. 66–67.
  72. ^ Борэм в Blair et al. 2009, с. 65.
  73. ^ Перейти обратно: а б Камминг в Blair et al. 2009, с. 63.
  74. ^ Перейти обратно: а б Бернетт в Бернетте и Ходжсоне, 2001, с. 7.
  75. ^ Перейти обратно: а б Бернетт в Бернетте и Ходжсоне, 2001, стр. 8–10.
  76. ^ Перейти обратно: а б Бернетт в Бернетте и Ходжсоне, 2001, с. 8.
  77. ^ Сэвидж 1980, с. 88.
  78. ^ Камминг в Blair et al. 2009, стр. 58–59.
  79. ^ Дороги в Блэре и др. 2009, с. 29.
  80. ^ Камминг в Blair et al. 2009, с. 59.
  81. ^ Бернетт в Бернетте и Ходжсоне, 2001, стр. 7–10.
  82. ^ Дороги в Блэре и др. 2009, стр. 28–29.
  83. ^ Мэтью 1988, с. 99.
  84. ^ Маршалл 2009, стр. 148–149.
  85. ^ « Орден Чертополоха » . royal.uk . Проверено 26 августа 2019 г.
  86. ^ Маршалл 2009, с. 150.
  87. ^ Никол 1998, стр. 2.
  88. ^ « Богослов назначен деканом Королевской капеллы » . ed.ac.uk. ​Проверено 13 марта 2020 г.
  89. ^ Никол 1998, стр. 19.
  90. ^ Сэвидж 1980, с. 110.
  91. ^ Перейти обратно: а б с Макиннес, Глендиннинг, МакКечни 1996, стр. 372.
  92. ^ Макиннес, Глендиннинг, МакКечни 1999, стр. 89.
  93. ^ Перейти обратно: а б Гиффорд, МакВильям, Уокер 1984, с. 117.
  94. ^ Мэтью 1988, с. 5.

Библиография

[ редактировать ]
  • Блэр, Робин и др. (2009). Часовня Чертополоха: внутри собора Святого Джайлса, Эдинбург . Орден Чертополоха. ISBN   978-0956240705
    • Борэм, Луиза.
      • "Часовня"
      • "Камень"
      • "Древесина"
      • «Бронза и благородные металлы»
    • Бернетт, Чарльз Дж .
      • «Бытие капеллы»
      • «Изменения и дополнения в часовне»
    • Камминг, Элизабет.
      • «Архитектор»
      • «Витраж»
      • «Эмалированные работы»
      • «Железо, свинец и вышивка»
    • Дороги, Элизабет.
      • «Геральдические художники»
  • Бернетт, Чарльз Дж . и Ходжсон, Лесли (2001). Таблички с киосками самого древнего и благороднейшего ордена Чертополоха в часовне ордена собора Святого Джайлса в Высоком Кирке Эдинбурга . Геральдическое общество Шотландии. ISBN   0952525836
  • Каррутерс, Аннетт (2013). Движение искусств и ремесел в Шотландии: история . Издательство Йельского университета. ISBN   978-0300195767
  • Гиффорд, Джон; Маквильям, Колин; Уокер, Дэвид (1984). Здания Шотландии: Эдинбург . Книги о пингвинах. ISBN   014071068X
  • Гордон, Эсме (1959). Собор Святого Джайлса и часовня Чертополоха , Эдинбург. Пилланс и Уилсон Лтд.
  • Хасси, Кристофер (1931). Работа сэра Роберта Лоримера . Кантри Лайф Лимитед.
  • Макиннес, Ранальд; Глендиннинг, Майлз; МакКечни, Ангус
    • (1996). История шотландской архитектуры: от эпохи Возрождения до наших дней . Издательство Эдинбургского университета. ISBN   0748608494
    • (1999). Строительство нации: история архитектуры Шотландии . Кэнонгейт ISBN   0862418305
  • Мэтью, Стюарт (1988). Рыцари и часовня древнейшего и благороднейшего ордена Чертополоха: панорамный вид . Публикации Иглбанка. ISBN   0950889806
  • Маршалл, Розалинда К. (2009). Сент-Джайлс: драматическая история великой церкви и ее народа . Сент-Эндрю Пресс. ISBN   978-0715208830
  • Никол, Кирсти (1998). Собор Святого Джайлса: Часовня Чертополоха . ООО "Питкин Унихром" ISBN   1871004586
  • Сэвидж, Питер (1980). Лоример и Эдинбургские дизайнеры-ремесленники . Издательство Пола Харриса. ISBN   0904505391
[ редактировать ]

55 ° 56'58 "N 3 ° 11'26" W  /  55,94935 ° N 3,19045 ° W  / 55,94935; -3,19045

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 630eefd2b2a9583d4db6bfe7aa9c05c7__1697531760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/c7/630eefd2b2a9583d4db6bfe7aa9c05c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thistle Chapel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)