Часовня Чертополоха

Часовня Чертополоха , расположенная в соборе Святого Джайлса в Эдинбурге , Шотландия , является часовней Ордена Чертополоха .
При основании Ордена Чертополоха в 1687 году Джеймс VII приказал Холирудское аббатство превратить в часовню для рыцарей. После смещения Джеймса в следующем году толпа разрушила внутреннюю часть часовни еще до того, как там встретились рыцари. В 19 и начале 20 веков было сделано множество предложений либо отремонтировать Холирудское аббатство для Ордена Чертополоха, либо создать часовню в соборе Святого Джайлса . В 1906 году, после того как сыновья Рональд Лесли-Мелвилл, 11-й граф Левен, пожертвовали 24 000 фунтов стерлингов из поместья своего покойного отца, Эдуард VII приказал построить новую часовню на южной стороне Сент-Джайлс.
Попечители, назначенные королем для наблюдения за строительством часовни, назначили Роберта Лоримера архитектором. Попечители настаивали на том, чтобы выбор мастеров отражал национальный характер часовни. Лоример собрал команду ведущих деятелей шотландского движения искусств и ремесел , в том числе Фиби Анну Тракуэр для работы с эмалью , Дугласа Страчана для работы с витражами , Джозефа Хейса для декоративной каменной кладки (и большей части изделий из дерева) и братьев Уильяма и Александра Клоу для других работа по дереву. Луи Дэвис , поставлявший витражи, и Гильдия Бромсгроув , поставлявшая бронзовую фурнитуру, были единственными крупными поставщиками, базирующимися за пределами Шотландии. Строительство началось в ноябре 1909 года, а строительство часовни было завершено чуть более года спустя. После его официального открытия в июле 1911 года Георг V посвятил Лоримера в рыцари за его работу. Благодаря постоянному добавлению пластин, гербов и знамен для новых рыцарей, традиции мастерства Часовни сохраняются и по сей день. Рыцари Чертополоха встречаются в Часовне не реже одного раза в год.
Архитектурные критики отметили успешное использование Лоримером ограниченного участка для создания величественного произведения готической архитектуры , богатого архитектурными деталями. Ряд критиков подчеркнули важность Часовни как продукта движения искусств и ремесел , в котором совместное мастерство отдельных ремесленников определяет общий эффект. Некоторые критики также подчеркивали политическую роль Часовни как выражение шотландского патриотизма, британского империализма и монархизма.
История
[ редактировать ]
Холирудское аббатство
[ редактировать ]29 мая 1687 года Джеймс VII основал Орден Чертополоха и издал ордер на определение Холирудского аббатства часовней нового ордена. [1] Это изменение цели потребовало в конечном итоге переезда прихожан аббатской церкви Шотландии в Кэнонгейт-Кирк . [2]
В течение семнадцати месяцев после публикации ордера Уильям Брюс руководил преобразованием аббатства: были добавлены алтарь и черно-белый мраморный пол, а из Лондона были доставлены классические киоски. Орден Чертополоха никогда не собирался в своей новой часовне: 10 декабря 1688 года, после низложения Джеймса , толпа из Эдинбурга уничтожила мебель. [2] [3]
Предложения по новой часовне
[ редактировать ]Хотя орден был возрожден в 1703 году королевой Анной , часовня не была назначена. В 1728 году антиквар Уильям Дуглас предложил восстановить руины церкви Святого Рула на территории собора Святого Андрея в качестве часовни ордена. [2] Предложения о размещении часовни Ордена в Сент-Джайлсе появились еще в 1872 году, когда секретарь Ордена переписывался с комитетом по поводу продолжавшейся тогда реставрации церкви. В 1879 и 1882 годах Линдсей Маккерси, секретарь сессии Высокого Кирка, и сессия Кирка предложили южный трансепт церкви Святого Джайлза в качестве часовни для Ордена. Ни одно из этих предложений не оказалось практичным. [3] [4] [5]
В 1836 году Джеймс Гиллеспи Грэм и Огастес Пьюгин разработали план восстановления Холирудского аббатства как часовни Ордена. Хотя планы Грэма и Пуджина в то время не были реализованы, те же амбиции были выдвинуты в 1905 году, когда Рональд Лесли-Мелвилл, 11-й граф Левен, учредил фонд в 40 000 фунтов стерлингов для восстановления Холирудского аббатства для Ордена Чертополоха. [5] В ходе расследования Томаса Росса восстановление Холирудского аббатства оказалось невозможным. [3] [6]
Строительство
[ редактировать ]После смерти графа в 1906 году фонд перешел к его сыновьям, которые предложили 22 000 фунтов стерлингов и пожертвование в размере 2 000 фунтов стерлингов на строительство новой часовни. [6] [7] Эдуард VII назначил Уильяма Монтегю Дугласа Скотта, шестым герцогом Бакклю ; Арчибальд Примроуз, пятый граф Роузбери ; Джон Дэвид Мелвилл, 12-й граф Левен ; и Шомберг Керр МакДоннелл в качестве попечителей, а Томас Росс в качестве консультанта по архитектуре. Король поручил Попечителям написать на собрание церкви Святого Джайлса с предложением разместить в соборе новую часовню Ордена; 12 марта 1909 г. соборное начальство с благодарностью приняло это предложение. Попечители назначили Роберта Лоримера архитектором. Король одобрил планы Лоримера, и первый контракт на строительство был подписан 24 августа 1909 года, а первый камень в фундамент был заложен 6 ноября того же года. [6] [8] [9] Скульптором, назначенным Лоримером для выполнения сложной резьбы, был Джозеф Хейс . [10]
Часовня была завершена к осени 1910 года, к первому собранию рыцарей в День Святого Андрея. Часовня была официально открыта Георгом V во время большой церемонии 19 июля 1911 года . [11] При открытии полиция спряталась в котельной под часовней, чтобы защититься от угрозы вандализма со стороны суфражисток . В конце церемонии король принял мастеров часовни, а вскоре за свою работу Лоример был посвящен в рыцари. [12] [13]
Попечители настаивали на том, что «Часовня Чертополоха является национальной вещью» и что поэтому предпочтение следует отдавать шотландским ремесленникам. [14] В соответствии с акцентом движения «Искусство и ремесла» на мастерство и сотрудничество, Лоример уже собрал команду ремесленников, в основном базирующуюся в Эдинбурге. Из основных участников строительства часовни только Луи Дэвис , спроектировавший геральдические витражи, и Гильдия Бромсгроув , поставлявшая декоративные изделия из металла, базировались за пределами Шотландии. [15] [16] Скорость, с которой была построена часовня, во многом обусловлена мастерством этой команды мастеров. [12]
Последующая история
[ редактировать ]Бывшая котельная в подвале часовни была реконструирована в 1982 году Бернардом Фейлденом и Simpson & Brown. [17] В период с 1987 по 2019 год помещение сразу под часовней занимало кафе. [18]
В течение четырех месяцев 2006 года фирма Чарльза Тейлора провела масштабную операцию по очистке и консервации: это был первый проект по тщательному техническому обслуживанию в истории часовни. [19]
Часовня Чертополоха была временно закрыта для посетителей с февраля 2015 года после кражи ряда ценных вещей. В следующем году часовня вновь открылась для посетителей. [20]
Архитектура
[ редактировать ]Часовня Чертополоха проста по форме: сама часовня состоит из трех пролетов и апсидального восточного конца без ни проходов , ни трансептов . Под часовней находится подземный этаж , а к часовне примыкает прихожая с арками, выходящими в проход Престона и южный хоровой проход собора, а также внешняя восточная дверь и ступеньки, ведущие на Парламентскую площадь .
Часовня расположена на ограниченном месте: на краю собора Святого Джайлса с севера и запада и ограничена Парламентской площадью с юга и востока; Заседание кирки собора Святого Джайлса также потребовало, чтобы часовня не мешала службам в соборе и не блокировала свет в церкви. [21] Чтобы создать впечатление величия, Лоример спроектировал часовню необычно высокой: внутренняя часть часовни, имея ширину всего 5,5 метра (18 футов) и длину 11,5 метра (36 футов), имеет высоту 13 метров (42 фута). [22] [23]
На момент создания комиссии Роберт Лоример , бывший ученик Роберта Роуанда Андерсона и Джорджа Фредерика Бодли , находился примерно на полпути своей архитектурной карьеры; хотя его единственной крупной церковной комиссией была Римско-католическая церковь Святого Петра в Морнингсайде . [24] Джон Фрейзер Мэтью , будущий партнер Лоримера, помогал Лоримеру в проектировании часовни. [25] [26] Дизайн Лоримера черпает вдохновение из готической архитектуры конца 15-го века и в своей форме и использовании криволинейного узора отражает влияние Джорджа Фредерика Бодли . [21] [27] [28] [29]
Часовня построена из песчаника из Куллало в Файфе . Тот же камень был использован Уильямом Берном в качестве тесаного камня для облицовки внешней части церкви Сент-Джайлс во время реставрации 1829–1833 годов, а также Робертом Ридом для строительства судов на противоположной стороне Парламентской площади . Таким образом, внешний вид Часовни Чертополоха соответствует внешнему виду церкви Святого Джайлса, но при этом дополняет другие здания на Парламентской площади. [26] [30] Кристофер Хасси утверждал, что Лоримеру удалось создать часовню, которая «идеально гармонирует со структурой собора в целом, но бесстрашно заявляет о своей индивидуальности». [31]
Экстерьер
[ редактировать ]С внешней стороны основание часовни подчеркнуто множеством горизонтальных лепных рядов , из которых поднимаются остроконечные контрфорсы ; контрфорсы карнизом зубчатого парапета . заканчиваются Парапет скрывает плоскую, покрытую асфальтом бетонную крышу. [32] По словам Кристофера Хасси , «выраженный изгиб контрфорсов» создает «иллюзию высоты и массивности снаружи». [33]
Контрфорсы делят внешний вид на пролеты : между каждым пролетом цоколь , пронизанный мансардными вентиляционными отверстиями (теперь застекленными), круто спускается к отвесной поверхности стены под ажурным стрельчатым окном . Этот наклонный постамент, вероятно, был вдохновлен часовнями в восточной части Шартрского собора . [24] [27] На карнизе над каждым окном полуангел несет щит, а под каждым окном находится герб и корона каждого рыцаря во время строительства часовни, соответствующие гербу, изображенному в окне. [27] [32] Криволинейный узор этих окон напоминает сохранившийся средневековый узор собора Святого Джайлса. [33] В восточном конце парапет поднимается, чтобы разместить нишу с балдахином, в которой стоит статуя Святого Андрея. [34]
В западном конце в южном углу стоит восьмиугольная башня , увенчанная шпилем : в ней находится винтовая лестница, ведущая на крышу. [32] Западное окно имеет форму эркера , а западный фронтон имеет ступенчатую форму . [34]
Между южной стеной церкви Святого Джайлса и северной стороной часовни широкая лестница ведет к восточной двери, ведущей в прихожую. Круглый арочный дверной проем датируется 15 веком и первоначально стоял у южного входа в собор Святого Джайлса. При реставрации 1829–1833 годов Уильям Берн превратил дверной проем в часть внутренней перегородки. Когда перегородки собора были снесены во время реставрации 1871–1883 годов, Уильям Хэй реконструировал дверь у королевского входа в восточном конце церкви. Королевский вход был построен во время реставрации Берна и представлял собой комнату, в которую можно попасть по лестнице. Во время строительства часовни Чертополоха королевский вход был снесен и заменен прихожей, а дверной проем был сохранен и превращен в вход в прихожую. [34] [35] Над дверью возвышается тяжелый геральдический фриз . под непрерывным парапетом [34]
Интерьер
[ редактировать ]Притвор
[ редактировать ]Прихожая имеет длину 7,6 метра (25 футов) и ширину 4,3 метра (14 футов); он состоит из двух пролетов: в западном и северо-западном пролетах арки трибун открываются в собор Святого Джайлса, внешний дверной проем занимает восточную стену, а в юго-западном заливе остроконечная арка Тюдоров с ангелами на выступах обрамляет оба пролета. смещенная от центра дверь часовни, а также надпись и геральдический рельеф в память о Рональде Лесли-Мелвилле, 11-м графе Левене . На стенах двух восточных бухт начертаны имена Государей и Рыцарей от основания ордена в 1687 году до строительства Капеллы в 1909 году. [21] [36] [37] Вокруг восточной двери находится внутренняя стеклянная веранда, добавленная в 1983 году Симпсоном и Брауном. [17]
Потолок прихожей представляет собой неглубокий свод , увешанный лиственными выступами ; центральные боссы изображают Святого Андрея и Безудержного Льва . В потолке придела 57 выступов и более 70 тонн камня. [38] [39]
Предпосылки к проекту капеллы требовали, чтобы придел был невысоким, чтобы не заслонять свет из окон собора. Лоример воспользовался этим требованием, создав тесную, мрачную прихожую, чтобы подчеркнуть, напротив, высокие пропорции часовни. [32] [40] [41]
Часовня
[ редактировать ]Интерьер часовни состоит из трех отсеков: апсидального восточного конца и плоского западного конца. Над линией партера возвышаются остроконечные окна; восточное окно с единственным светом окружено ангелами. В западном конце единственный эркер обрамлен остроконечным ланцетом . На северо-западе два залива слепой узор имитирует форму окон и обрамляет рельефы гербов герцога Аргайла , герцога Монтроуза , графа Кроуфорда и Балкарреса и маркиза Твиддейла . [17] [42]
Неглубокий сводчатый потолок венчает парящий интерьер часовни. Хотя высота потолка контрастирует с потолком прихожей, его дизайн похож на большие выступы , доминирующие на потолке. У замкового камня каждой бухты покоится полуангел, играющий на разных музыкальных инструментах. Эти музыкальные ангелы, вероятно, были вдохновлены подобными примерами в аббатстве Мелроуз и часовне Росслин . [42] Между лиственными выступами , многие из которых изображают национальные цветы стран Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии , этап боссов принимает форму ангелов с гербами восьми рыцарей времен основания Ордена и шести рыцарей. добавлено королевой Анной . Массивные центральные выступы изображают с запада на восток королевский герб Шотландии , Святого Джайлза , звезду Ордена Чертополоха, Святого Андрея и набожного Пеликана . [42] [43] Лоример считал, что искусство прыжков достигло своего апогея в период перпендикулярности, и спроектировал свод в этом стиле; в то же время он нанял больших, крепких боссов, чтобы напоминать шотландскую средневековую архитектуру. [43] Точно так же предпочтение Лоримера геральдическим ангелам и лиственным боссам, возможно, было вдохновлено аналогичной каменной кладкой в соседнем проходе Престона церкви Святого Джайлса. [44] В потолке часовни 98 выступов и более 200 тонн песчаника; более крупные боссы весят более тонны каждый. [39] [42] [45]
каменная кладка
[ редактировать ]Контракт на каменные работы был заключен с компанией A. Colville & Co., чья верфь находилась в Хеймаркете . Резьба была выполнена Джозефом Хейсом, с которым Лоример уже сотрудничал, и его людьми, первоначально под руководством бригадира Томаса Сомервилля, который умер во время строительства. На верфи было вылеплено более 1000 тонн камня, а затем перевезено более чем на милю на лошадях и телегах в Сент-Джайлс, где была проделана заключительная работа по укладке камней на место. [46] Хотя Хейс и его люди проявили независимость при разработке проектов, Лоример заявил о своем окончательном авторстве, настаивая на том, что каменщики «берут пример с него». [47]
Наиболее детальную резьбу выполнил «грек», имя которого иначе не известно. Среди других членов команды Хейса был Александр Каррик , который сам стал известным скульптором. Луи Дешарс создал гипсовые модели, по которым работали Хейс и его люди. [46] Геральдические изображения были украшены Альфредом Никсоном из Moxon & Carfare. [38]
Пол часовни выложен Ailsa Craig гранитом с панелями из Iona мрамора . Это было заложено компанией Allan & Sons of Piershill . мемориальную доску Георгу VI , спроектированную Эсме Гордон открыла 4 июля 1962 года королева . Мемориальная доска была изготовлена компанией Stewart McGlashan & Sons из Canonmills и представляет собой гранитную панель с бронзовой окантовкой и надписью; Королевский герб Шотландии состоит из инкрустированных кусочков мрамора. [48] [49] В 1927 году Пилкингтон Джексон вырезал на стенах прихожей имена рыцарей и суверенов Ордена Чертополоха с 1687 по 1909 год. [38]
Работа по дереву
[ редактировать ]Контракт на внутреннюю отделку дуба был отдан компании Натаниэля Грива из Вашингтон-лейн, Далри . Рабочие Грива обшили деревянные панели и бордюры из листьев. Самые детальные изделия из дерева были вырезаны братьями Уильямом и Александром Клоу из Нового города , в основном по эскизам Луи Дешарса . [25] [26] [50] Братья Клоу работали почти исключительно на Лоримера. [51]
Лоример основал дизайн киосков рыцарей на основе киосков в часовне Святого Георгия в Виндзоре . По бокам каждого прилавка на подлокотнике изображено животное: некоторые из них были созданы на основе животных, которые появляются в руках рыцарей и были вырезаны братьями Клоу по грубым эскизам Лоримера. На каждом подлокотнике имеется изогнутая колонна, поддерживающая навес над прилавком; на каждом из остриев этих балдахинов - ангел с ангелами-близнецами над кулисами стойла Государя, между сенью - ангелы, играющие на музыкальных инструментах. Деучарс создал каждого ангела уникальным по внешнему виду. [52]
Над каждым навесом расположены три крытых ниши. В нишах стойла Государя установлены скульптуры святого Мунго , святой Маргариты Шотландской и святого Колумбы . Над нишами каждого киоска возвышаются высокие , шпили увенчанные короной , шлемом и гербом каждого рыцаря. [52] У каждого шпиля стоит декоративный меч: он был вылеплен Бевериджем из Scott Morton & Co. и расписан Moxon & Carfrae. [53]
Палатка Государя в центре западной части особенно сложна: ее шпиль имеет высоту 10 метров (33 фута), а две палатки по обе стороны от него, предназначенные для королевских рыцарей, спускаются по высоте к рыцарским палаткам. которые имеют высоту 7,6 метра (25 футов). [47] На подставке для книг перед стойлом Суверена находится большая панель с изображением Королевского герба Шотландии ; на концах - гербы королевы Анны и Якова VII . [54] Дадо под апсидального стрельчатых восточного конца облицовано панелями и увенчано непрерывным навесом из арок прорезанным парапетом . Облицовка центральной части над престолом наиболее детальна и содержит скульптуру аллегорической крылатой фигуры, побеждающей дракона, олицетворяющего зло. [55] Это может представлять Святую Маргариту Антиохийскую . [56]
Компания Moxon & Carfrae с Джордж-стрит покрасила и покрасила дерево; Впоследствии компания заключила контракт на обслуживание деревянных конструкций. [53]
Мебель
[ редактировать ]Во время строительства часовни было добавлено несколько предметов отдельно стоящей деревянной мебели: это кресло декана и подставка для книг, а также кафедра и место для чтения. , Доверительный столик спроектированный Лоримером и вырезанный Натаниэлем Гривом, был добавлен в 1920 году; он стоит в северной нише апсиды. [53] Стол был изготовлен в честь дарения сэром Джоном Хэттом Ноблом Грэмом серебряной чаши и диска из коллекции Фердинанда II Португальского . [57] Натаниэль Грив также предоставил место и стол дежурного в прихожей в 1927 году. [58] В 1934 году компания Scott Morton & Co. предоставила восемь дубовых табуретов. [57]
В качестве памятника Георгу V , стол для причастия с коротким ретаблем был заказан компании Scott Morton & Co. и спроектирован Джоном Фрейзером Мэтью . На лицевой стороне стола изображен Агнец Божий , а на ретабле изображены символы каждой личности Троицы . Стол заменил кресло для посвящения в восточном конце часовни. Открытие стола Георгом VI было запланировано на осень 1939 года; однако начало Второй мировой войны означало, что это было отложено до июля 1943 года. [58] [59]
гербы
[ редактировать ]На вершине шпиля над местом каждого рыцаря находится скульптурная корона , шлем и герб действующего рыцаря. Всякий раз, когда рыцарь умирает и на его место назначается другой рыцарь, герб умершего рыцаря заменяется гербом его преемника. [60]
Между строительством часовни и ликвидацией фирмы в 1966 году гербы были вырезаны мастером-резчиком компании Scott Morton & Co. из Эдинбурга. Изначально Moxon & Crafrae раскрашивала гербы, но к моменту роспуска Scott Morton & Co. это сделала AC Wood & Son. Затем Уиток и Рид заключили контракт на вырезание гербов до 1983 года; с тех пор работу выполнил Джон Дональдсон из Ливингстона. [12] [53] [61]
Витражи
[ редактировать ]Попечители призвали Роберта Лоримера нанять шотландского художника для создания витражей часовни; но Лоример отдавал предпочтение лондонскому дизайнеру витражей Луи Дэвису . В качестве компромисса Дэвису было поручено спроектировать семь окон, чтобы показать герб рыцарей во время строительства часовни, а шотландскому художнику Дугласу Страчану было поручено спроектировать восточное окно, изображающее Святого Андрея . [14] [25] [26]
Каждое геральдическое окно разделено на два основных источника света центральной стойкой с гербом в каждом свете. Лоример настоял на том, чтобы руки были обрамлены прозрачным стеклом, чтобы свет проникал в часовню. [62] Что касается прозрачного стекла, Дэвис, как и другие художники-витражисты движения «Искусства и ремесла», предпочитал несовершенное «коричневое» стекло полностью прозрачному «фабричному» стеклу. [63] В верхнем свете каждого окна изображен знак зодиака : они были разработаны частым соавтором Дэвиса Карлом Парсонсом . [64]
Если идти по часовой стрелке к северной стороне, изображены следующие гербы: маркиз Зетланд и граф Эрролл ; маркиз Абердин и лорд Гамильтон Далзелл ; герцог Роксбург и граф Хаддингтон ; лорд Бальфур Берли и граф Хоум ; граф Роузбери и герцог Файф ; и герцог Бакклю и герцог Атолл . В западном окне с единственным светом, также созданном Дэвисом, изображен Королевский герб Шотландии . [64]
Восточное окно Страчана с единственным светом изображает Святого Андрея над Королевским гербом Шотландии и под двумя углами, который несет его крест и мученическую корону . Необычно то, что Андрей изображен в своей карьере рыбаком, а не во время мученической кончины; как описала Элизабет Камминг: «Фигура Страчана принимает естественную позу и представляет Эндрю как сурового работающего рыбака, крепко держащего сеть в руках». [65]
В 1982 году небольшие витражи заменили вентиляционные решетки в бывшей котельной под часовней; они были разработаны Кристианом Шоу и изображают дни творения. [22] [66]
Металлообработка
[ редактировать ]Кованые ворота придела и железные детали дверей часовни были выкованы Томасом Хадденом и его мастерской в Роузберне . Хадден основал дизайн ворот на средневековых дверных перегородках . Хэдден ранее сотрудничал с Лоримером в фильмах «Замок Эрлшалл» и «Ардкинглас» . [67] [68]
Кузница Хаддена также предоставила бронзовые карнизы в восточной части и шлемы на вершине каждого рыцарского киоска. Короны под шлемами были изготовлены Т. К. Эббаттом с Ганновер-стрит в Новом городе и расписаны компанией Moxon & Carfrae. [69] [70] Эббатт также изготовил церемониальные ключи для часовни, которых изображен Святой Андрей . на носовой части [71]
Подвесные электрические лампы были произведены Гильдией Бромсгроув на основе моделей Луи Дешарса . Они состоят из ангелов, несущих факелы над подвеской, символизирующей благочестие Пеликана . Во время реконструкции восточного конца в 1939 году Чарльз Хеншоу из Эдинбурга поставил новую лампу. С годами подвески пропали, а одна лампа была украдена; в 2006 году компания Powderhall Bronze из Эдинбурга произвела замену. Гильдия Бромсгроув также изготовила ручки и накладку в виде замочной скважины для двери часовни. [72]
Рядом с столом для причастия, открытым в 1943 году, в восточной части был добавлен посеребренный бронзовый крест. спроектированный Джоном Фрейзером Мэтью Крест, , имеет на каждом конце квадратные эмалированные панели с символами Четырех евангелистов : эти панели были разработаны Моррисом Мередит Уильямсом и покрыты эмалью Гарольдом Конрадом Уильямом Сопером из Лондона. [70] Архитектурные металлоконструкции других фирм включают дверные замки и петли от Low & Methven с Лотиан-роуд и внешние свинцовые трубы от W. Dodds & Sons из Вест-Килберна . [73]
Стальные пластины
[ редактировать ]
Руки каждого рыцаря представлены пластиной , прикрепленной к задней панели рыцарского стойла. [25] В случае смерти одного рыцаря пластина умершего рыцаря сохраняется, а новая пластина добавляется при назначении нового рыцаря. [26] Эта практика прочно утвердилась в Соединенного Королевства . рыцарских орденах Подобные мемориальные доски были установлены для рыцарей Подвязки в часовне Святого Георгия в Виндзорском замке с 15 века. [74]
Первоначально рыцари рассаживались по дате вступления в должность, при этом самый старший был ближе всего к Суверенным и королевским рыцарям. Когда старшие рыцари умерли и были назначены новые рыцари, рыцари переместились вверх по киоскам в порядке старшинства, и их табличка на стойле переместилась вместе с ними: это привело к концентрации первоначальных пластин в западном конце часовни. С 1920-х годов таблички отдельных рыцарей оставались на тех же партерах, независимо от старшинства. [75]
Самые ранние тарелки в часовне — работа Фиби Анны Тракуэр . На момент строительства часовни Тракуэр был хорошо известен на сцене шотландского искусства и ремесел . [76] Несмотря на то, что он был близким другом Тракуэра, Роберт Лоример изначально хотел, чтобы Гарольд Конрад Уильям Сопер из Лондона производил эмалированные пластины для прилавков; однако Герберт Максвелл от имени Попечителей рекомендовал Лоримеру привлечь Тракуэра в качестве художника из Эдинбурга. [77] По словам Чарльза Бернетта , тарелки киосков Traquair «совершенно не похожи ни на какие рыцарские тарелки, виденные раньше». Работая в своей домашней студии в Колинтоне , Тракуэр использовала технику выемчатого плетения , нанося стекловидную эмаль на фольгу для создания мерцающих поверхностей, похожих на драгоценные камни. [75] [78] Джеймс Бальфур Пол , лорд Лионский герольдмейстер , предпочитал «вырезанный» стиль пластины киоска, который использовался для самых первых пластин подвязки в Виндзоре: это показывало гербы без какого-либо фона или рамки и соблюдалось с 1911 года, что придавало уникальную последовательность. к тарелкам киоска Thistle. Павел также повелел, чтобы в сложных случаях четвертования показывалась только первая четверть. [76] [79]
Тракуэр изготовил девятнадцать пластин для киосков, необходимых для часовни в 1911 году. После 1911 года пластины для киосков производила Элизабет Кирквуд, на которую повлияла техника Тракуэра и которая также ввела моделирование шлема и мантии оружия , чтобы придать им трехмерный вид. объемный эффект. [6] С 1963 года оружие производит компания A. Kirkwood & Son of Edinburgh; с 1990 года смола . вместо эмали используется [80] Таблички киоска маркиза Бьюта (1922 г.) и графа Кроуфорда и Балкарреса (1955 г.) являются работой Гарольда Конрада Уильяма Сопера из Лондона. [12]
Все геральдические детали в часовне были основаны на рисунках Джона Сазерленда, который создавал дизайн табличек для киосков до 1928 года. С тех пор таблички для киосков обычно создавались действующим художником-герольдом при дворе лорда Лиона . [81] [82]
Текстиль
[ редактировать ]
При строительстве часовни Нелл Кей Дрю из Эдинбурга изготовила накидку , которую можно было повесить на шлемах каждого рыцарского киоска. Покрытие над рыцарскими киосками выполнено дамасской из золотая парча. ткани, а над королевскими киосками — [73] Компания «Уиток энд Рид» из Эдинбурга поставила два комплекта парчовых занавесей для восточного конца: один комплект зеленого цвета предназначен для повседневного использования, а другой, красного цвета, предназначен для использования во время служб Ордена. [70]
В 1935 году капитан Уильям Данн подарил старую испанскую алтарную ткань настоятелю Чарльзу Чертополоха Уорру ; эта ткань является собственностью Ордена и хранится в церкви Святого Джайлса. [57]
При открытии в 1911 году не было найдено удовлетворительного способа повесить рыцарские знамена внутри часовни. В конце концов Георг V постановил, что знамена вывешиваться вообще не будут. [83] [84] С 1953 года знамена рыцарей висят в соседнем Престонском проходе собора Святого Джайлза. [57]
Использовать
[ редактировать ]Рыцари Чертополоха обычно собираются для поклонения в Часовне Чертополоха раз в два года при назначении монархом новых рыцарей. Они также встречаются ежегодно в воскресенье, ближайшее к Святого Андрея : эту службу открыл Георг V. Дню [12] [56] [85] [86]
Во время службы по установке Суверен прибывает из Холирудского дворца , а затем проходит в собор Святого Джайлса из библиотеки печатей вместе с рыцарями и офицерами ордена. В часовне нового рыцаря проводят к его стойлу и он приносит присягу. После установки в соборе совершается богослужение Государю и Рыцарям. [87]
На каждой службе «Чертополох», начиная с декабря 1949 года, использовалась Библия в переплете, разработанном Линтоном Лэмбом. Это было подарено Георгом VI в ознаменование свадьбы его дочери . [57]
Службы Ордена возглавляет декан Чертополоха : с 2019 года его занимает преподобный профессор Дэвид Фергюссон , декан Королевской капеллы . [88] [89]
Оценка
[ редактировать ]«Это замечательный и в то время уникальный пример истинного возрождения средневековых ремесел – традиционных, но спонтанных; инстинкт с готическим духом, но незатронутый и свойственный своей эпохе. Его триумфальный успех был обусловлен прежде всего подходом Лоримера. архитектуре, по существу, являющейся архитектурой средневекового мастера-архитектора…» [31]
Кристофер Хасси , Работа сэра Роберта Лоримера (1931)
Во время строительства Часовни Чертополоха такие комиссии, как Ардкинглас и Замок Лимпн, укрепили репутацию Роберта Лоримера как отечественного архитектора во всем Соединенном Королевстве; тем не менее, его единственным крупным церковным заказом до Часовни Чертополоха была Римско-католическая церковь Святого Петра в Морнингсайде, а Часовня Чертополоха была его первым зданием в «полностью готическом» стиле. [24] [27] [31] Тем не менее, часовня Чертополоха утвердила Лоримера как, по словам Питера Сэвиджа, «ведущего представителя готики в Шотландии»: факт, признанный рыцарством Лоримера и получением им крупных готических заказов, таких как реставрация Данблейнского собора и аббатства Пейсли , а позже и Проект Шотландского национального военного мемориала . [90] В Часовне Чертополоха, по оценке Стюарта Мэтью, «была достигнута сама суть готической архитектуры: акцент на вертикали, который дает ощущение выхода вверх за пределы материальных границ». [30]
Часовня Чертополоха также относится к периоду, когда шотландские архитекторы пытались воссоздать отчетливо шотландский стиль церковной архитектуры. Ранальд Макиннес, Майлз Глендиннинг и Аонгхус МакКечни называют Часовню Чертополоха «наиболее ярким примером националистической тенденции в церковной архитектуре». часовни Макиннес, Глендиннинг и МакКечни противопоставляют «церковную щедрость» и « Рослинскую проработку» Джона Джеймса Бёрнета «более простому воспоминанию архаической монументальности» Рамзи Тракэром и Реджинальдом Фэрли. и возрождению неороманского направления в XV веке Шотландская церковная архитектура века. [91] [92]
Помимо важности готического здания, часовня Чертополоха, по словам Луизы Борэм, является «изысканной жемчужиной всего движения искусств и ремесел ». [15] Комментаторы, включая Аннет Каррутерс; Макиннес, Глендиннинг и МакКечни; Дикий; и авторы серии «Здания Шотландии» отмечают, что общий эффект Часовни Чертополоха достигается не только за счет дизайна Лоримера, но и за счет «сотрудничества традиционалистских ремесел»: сути движения искусств и ремесел. [24] [47] [91] [93]
Ряд комментаторов также признают национальное и политическое значение Часовни. Чарльз Бернетт отмечает, что после завершения строительства часовни Чертополоха «[древнее] королевство Шотландии вернуло себе важный элемент уникальной самобытности страны». [74] Точно так же Стюарт Мэтью отметил гражданское значение Часовни и Ордена: «Эдинбург приобрел одно из самых богатых архитектурных чудес Шотландии 20-го века и, к непреходящей чести и достоинству города, стал центром главного рыцарского ордена Шотландии». [94] Макиннес, Глендиннинг и Маккечни описывают дизайн здания как «мотивированный не столько религиозным «благочестием», сколько имперским шотландским патриотизмом». [91] Точно так же авторы серии «Здания Шотландии», восхваляя архитектуру Часовни, называют ее «интровертным празднованием Ордена и только во вторую очередь Бога». [93]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Левин, Сергей (30 ноября 2018 г.). «Происхождение ордена Чертополоха» . Таллиннский музей рыцарских орденов . Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бернетт в Blair et al. 2009, с. 9.
- ^ Перейти обратно: а б с Бернетт в Бернетте и Ходжсоне 2000, с. 6.
- ^ Маршалл 2009, стр. 128–129.
- ^ Перейти обратно: а б Бернетт в Blair et al. 2009, стр. 9–10.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бернетт в Blair et al. 2009, с. 10.
- ^ Мэтью 1988, с. 19.
- ^ Мэтью 1988, стр. 19–21.
- ^ Маршалл 2009, с. 147.
- ^ «Джозеф Хейс - Составление карты практики и профессии скульптуры в Великобритании и Ирландии 1851–1951» .
- ^ Бернетт в Blair et al. 2009, стр. 10–11.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бернетт в Blair et al. 2009, с. 11.
- ^ Мэтью 1988, с. 21.
- ^ Перейти обратно: а б Камминг в Blair et al. 2009, с. 39.
- ^ Перейти обратно: а б Борэм в Blair et al. 2009, с. 16.
- ^ Каррутерс 2013, стр. 277–278.
- ^ Перейти обратно: а б с Борэм в Blair et al. 2009, с. 23.
- ^ « Тайный ужин в Эдинбургском ресторане St Giles, поскольку кафе Kirk закрывается спустя 30 лет » . edinburghnews.scotsman.com . Проверено 20 октября 2019 г.
- ^ Маршалл 2009, с. 190.
- ^ « В соборе Святого Джайлза вновь откроется часовня Чертополоха, которую украли » . Новости Би-би-си . 27 января 2016 года . Проверено 23 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сэвидж 1980, с. 85.
- ^ Перейти обратно: а б Гиффорд, МакВильям, Уокер 1984, с. 118.
- ^ Борэм в Blair et al. 2009, с. 20.
- ^ Перейти обратно: а б с д Каррутерс 2013, с. 195.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мэтью 1988, стр. 107–108.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Маршалл 2009, с. 148.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гиффорд, МакВильям, Уокер 1984, с. 107.
- ^ Мэтью 1988, с. 20.
- ^ Гордон 1959, с. 30.
- ^ Перейти обратно: а б Мэтью 1988, с. 25.
- ^ Перейти обратно: а б с Хасси 1931, с. 80.
- ^ Перейти обратно: а б с д Борэм в Blair et al. 2009, с. 22.
- ^ Перейти обратно: а б Хасси 1931, с. 82.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гиффорд, МакВильям, Уокер 1984, с. 108.
- ^ RCAHMS 1951, с. 33.
- ^ Гиффорд, Маквильям, Уокер 1984, стр. 117–118.
- ^ Мэтью 1988, с. 31.
- ^ Перейти обратно: а б с Борэм в Blair et al. 2009, с. 33.
- ^ Перейти обратно: а б Никол 1998, стр. 24.
- ^ Никол 1998, стр. 10.
- ^ Хасси 1931, стр. 81–82.
- ^ Перейти обратно: а б с д Борэм в Blair et al. 2009, с. 32.
- ^ Перейти обратно: а б Хасси 1931, с. 83.
- ^ Борэм в Blair et al. 2009, стр. 31–32.
- ^ Мэтью 1988, с. 33.
- ^ Перейти обратно: а б Борэм в Blair et al. 2009, с. 31.
- ^ Перейти обратно: а б с Сэвидж 1980, с. 86.
- ^ Борэм в Blair et al. 2009, с. 37.
- ^ Мэтью 1988, с. 46.
- ^ Борэм в Blair et al. 2009, с. 45.
- ^ Сэвидж 1980, стр. 86–87.
- ^ Перейти обратно: а б Борэм в Blair et al. 2009, стр. 45–49.
- ^ Перейти обратно: а б с д Борэм в Blair et al. 2009, с. 51.
- ^ Гордон 1959, с. 28.
- ^ Борэм в Blair et al. 2009, с. 49.
- ^ Перейти обратно: а б Мэтью 1988, с. 103.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бернетт в Blair et al. 2009, с. 69.
- ^ Перейти обратно: а б Борэм в Blair et al. 2009, с. 52.
- ^ Мэтью 1988, стр. 44, 46.
- ^ Мэтью 1988, стр. 37–38, 43.
- ^ « Геральдика: история в твердой форме » . jdonaldsoncarver.co.uk . Проверено 6 марта 2020 г.
- ^ Сэвидж 1980, с. 87.
- ^ Камминг в Blair et al. 2009, стр. 39–42.
- ^ Перейти обратно: а б Камминг в Blair et al. 2009, с. 42.
- ^ Камминг в Blair et al. 2009, с. 43.
- ^ Никол 1998, стр. 49.
- ^ Мэтью 1988, с. 29.
- ^ Камминг в Blair et al. 2009, стр. 61–62.
- ^ Камминг в Blair et al. 2009, с. 62.
- ^ Перейти обратно: а б с Борэм в Blair et al. 2009, с. 67.
- ^ Борэм в Blair et al. 2009, стр. 66–67.
- ^ Борэм в Blair et al. 2009, с. 65.
- ^ Перейти обратно: а б Камминг в Blair et al. 2009, с. 63.
- ^ Перейти обратно: а б Бернетт в Бернетте и Ходжсоне, 2001, с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б Бернетт в Бернетте и Ходжсоне, 2001, стр. 8–10.
- ^ Перейти обратно: а б Бернетт в Бернетте и Ходжсоне, 2001, с. 8.
- ^ Сэвидж 1980, с. 88.
- ^ Камминг в Blair et al. 2009, стр. 58–59.
- ^ Дороги в Блэре и др. 2009, с. 29.
- ^ Камминг в Blair et al. 2009, с. 59.
- ^ Бернетт в Бернетте и Ходжсоне, 2001, стр. 7–10.
- ^ Дороги в Блэре и др. 2009, стр. 28–29.
- ^ Мэтью 1988, с. 99.
- ^ Маршалл 2009, стр. 148–149.
- ^ « Орден Чертополоха » . royal.uk . Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ Маршалл 2009, с. 150.
- ^ Никол 1998, стр. 2.
- ^ « Богослов назначен деканом Королевской капеллы » . ed.ac.uk. Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ Никол 1998, стр. 19.
- ^ Сэвидж 1980, с. 110.
- ^ Перейти обратно: а б с Макиннес, Глендиннинг, МакКечни 1996, стр. 372.
- ^ Макиннес, Глендиннинг, МакКечни 1999, стр. 89.
- ^ Перейти обратно: а б Гиффорд, МакВильям, Уокер 1984, с. 117.
- ^ Мэтью 1988, с. 5.
Библиография
[ редактировать ]- Блэр, Робин и др. (2009). Часовня Чертополоха: внутри собора Святого Джайлса, Эдинбург . Орден Чертополоха. ISBN 978-0956240705
- Борэм, Луиза.
- "Часовня"
- "Камень"
- "Древесина"
- «Бронза и благородные металлы»
- Бернетт, Чарльз Дж .
- «Бытие капеллы»
- «Изменения и дополнения в часовне»
- Камминг, Элизабет.
- «Архитектор»
- «Витраж»
- «Эмалированные работы»
- «Железо, свинец и вышивка»
- Дороги, Элизабет.
- «Геральдические художники»
- Борэм, Луиза.
- Бернетт, Чарльз Дж . и Ходжсон, Лесли (2001). Таблички с киосками самого древнего и благороднейшего ордена Чертополоха в часовне ордена собора Святого Джайлса в Высоком Кирке Эдинбурга . Геральдическое общество Шотландии. ISBN 0952525836
- Каррутерс, Аннетт (2013). Движение искусств и ремесел в Шотландии: история . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0300195767
- Гиффорд, Джон; Маквильям, Колин; Уокер, Дэвид (1984). Здания Шотландии: Эдинбург . Книги о пингвинах. ISBN 014071068X
- Гордон, Эсме (1959). Собор Святого Джайлса и часовня Чертополоха , Эдинбург. Пилланс и Уилсон Лтд.
- Хасси, Кристофер (1931). Работа сэра Роберта Лоримера . Кантри Лайф Лимитед.
- Макиннес, Ранальд; Глендиннинг, Майлз; МакКечни, Ангус
- (1996). История шотландской архитектуры: от эпохи Возрождения до наших дней . Издательство Эдинбургского университета. ISBN 0748608494
- (1999). Строительство нации: история архитектуры Шотландии . Кэнонгейт ISBN 0862418305
- Мэтью, Стюарт (1988). Рыцари и часовня древнейшего и благороднейшего ордена Чертополоха: панорамный вид . Публикации Иглбанка. ISBN 0950889806
- Маршалл, Розалинда К. (2009). Сент-Джайлс: драматическая история великой церкви и ее народа . Сент-Эндрю Пресс. ISBN 978-0715208830
- Никол, Кирсти (1998). Собор Святого Джайлса: Часовня Чертополоха . ООО "Питкин Унихром" ISBN 1871004586
- Сэвидж, Питер (1980). Лоример и Эдинбургские дизайнеры-ремесленники . Издательство Пола Харриса. ISBN 0904505391
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1910 заведений в Шотландии
- Церкви построены в 1910 году
- Церкви в Эдинбурге
- Туристические достопримечательности Эдинбурга
- Старый город, Эдинбург
- Королевская миля
- История Эдинбурга
- Архитектура готического возрождения в Шотландии
- Церковные здания готического возрождения в Шотландии
- Орден Чертополоха
- Собор Святого Джайлса