Александр Каррик
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2024 г. ) |
Александр Каррик, ЮАР (20 февраля 1882 — 26 января 1966) — шотландский скульптор. Он был одним из ведущих скульпторов-монументалистов Шотландии начала 20 века. Он отвечал за многие архитектурные и церковные работы, а также за множество военных мемориалов , построенных в период после Первой мировой войны . Будучи руководителем отдела скульптуры Эдинбургского колледжа искусств и ведущим членом Королевской шотландской академии , Каррик оказал длительное влияние на шотландскую скульптуру.
Ранние годы
[ редактировать ]Александр Каррик родился в 1882 году в семье кузнеца в маленьком городке Массельбург , к востоку от Эдинбурга . В 1897 году он поступил студентом в Эдинбургский колледж искусств и поступил в ученики на каменщика, работавшего во дворе одного из выдающихся скульпторов-монументалистов того периода, Бирни Райнда . Он выиграл Королевскую премию, позволившую ему поехать в Лондон, чтобы учиться в течение двух лет в колледже Южного Кенсингтона у скульптора французского происхождения профессора Эдуарда Лантери . Затем он вернулся в Эдинбург, проведя еще два года, работая под руководством другого ведущего шотландского скульптора того периода, Питтендри МакГилливрея .
В годы, предшествовавшие Первой мировой войне, Каррик стал постоянным участником выставок ЮАР, его выставочные работы включали «Мальчик, кладущий камень» , «Скачущая девочка » и «Святая Сесилия» . Он также заработал свою репутацию художника-монументалиста, работающего над престижными строительными проектами, такими как Ашер-холл и Скотсман-билдинг в Эдинбурге; реставрационные работы в замке Эйлин-Донан и соборе Святого Магнуса в Киркуолле ; а также проведение обширной работы в необычном Кирке Святого Конана в Лох-Эйв . Во время учебы в Эдинбургском колледже искусств Каррик познакомился со своей женой Джанет Фергюсон МакГрегор, которая училась там живописи, и пара поженилась в 1914 году. Их первый ребенок, Элизабет, родилась в 1915 году (позже за ней последовала Энн, которая сама стал художником).
Первая мировая война
[ редактировать ]В 1916 году Каррик вступил в Королевскую гарнизонную артиллерию и служил в Бельгии на протяжении всей войны (наброски, которые он сделал в это время, были идентифицированы как расположенные к северу от деревни Ипр ). Однажды в его батарее преждевременно взорвался снаряд, и он был сильно контужен. Из-за эпидемии, охватившей в то время военные госпитали, его оставили в доме старой бельгийской женщины, которая, как он помнил, просто позволяла ему спать несколько дней подряд. В 1916 году он смоделировал фигуру артиллериста, поднимающего снаряд, «Стрелок», которая была выставлена на выставке RSA в том же году в Эдинбурге и получила некоторое признание, включая статью в «Студии», появившуюся в 1924 году. В 1918 году он был избран член Королевской шотландской академии [ 1 ] еще находясь в Бельгии.
После Первой мировой войны
[ редактировать ]

После войны Каррик быстро восстановил свою верфь в Эдинбурге и снова начал выставляться в ЮАР с «Джоком» и «Со штыком и бомбой». В период с 1920 по 1926 год он активно участвовал в работе над военным мемориалом. Каррик был резчиком по камню и предпочитал работать с камнем, особенно с камнем Доддингтона, добываемым в Чевиотах . Военные мемориалы с его резными скульптурами включают Лохаве , Киллин , Обан , Хоуп Святой Маргариты , Кингхорн , Ньюбург и Охтермухти .

Позже он получил заказ от Южноафриканской шотландской полковой ассоциации на вырезание копии солдата-киллина для их собственного мемориала, который стоит в Бюргерс-парке в Претории . Каррик также выполнил фигуры из бронзы , в том числе фигуры солдат для военных мемориалов Дорнох , Форрес , Блэргоури и Уокерберн , а также аллегорические фигуры, в том числе «Крылатую победу» для Берика-апон-Твида и «Справедливость, направляющую доблесть» для военного мемориала во Фрейзербурге . [ 2 ] Несмотря на активное участие в этой работе, в начале 1920-х годов он выполнил несколько других заказов, в том числе вырезал каменные фигуры «Леопарда», «Стервятника» и «Кенгуру» для пристройки к Стене животных в Кардиффском замке и гробница с изображением лежащей фигуры Уолтера Кэмпбелла из Лохаве в Кирке Святого Конана.
Эдинбургский замок
[ редактировать ]
Шотландия совершила последний акт памяти в конце 1920-х годов, возведя Шотландский национальный военный мемориал в Эдинбургском замке . Каррик отвечал за небольшие резные добродетели «Мужество» и «Справедливость», установленные в нишах над входом, а также бронзовые фигурные панели, посвященные Королевским инженерам и Королевской артиллерии. [ 3 ] в Восточной часовне (недавно для Королевского инженерного музея была сделана копия панно Королевских инженеров). работы Кэррика В 1929 году фигура сэра Уильяма Уоллеса была также представлена в Эдинбургском замке. По завещанию некоего капитана Рида был проведен конкурс на дизайн статуй, изображающих национальных героев Шотландии сэра Уильяма Уоллеса и короля Роберта Брюса , которые будут стоять в нишах, встроенных в стену замка по обе стороны от ворот. Это была весьма спорная схема, вызвавшая широкие дебаты и критику в шотландской прессе на протяжении 1928 и 1929 годов. В конце концов был достигнут компромисс: заказ Уоллеса был передан Кэррику, а заказ Брюса — скульптору Т. Дж. Клэппертону , а сэр Роберт Лоример — дизайн готический Для ниш был выбран .
1930-е годы и далее
[ редактировать ]
С окончанием периода военных мемориалов и наступлением экономической депрессии Кэррик предпринял множество мелких работ, включая продолжающиеся реконструкции и ремонт в школе Джорджа Хериота в Эдинбурге, Доме Поллока в Глазго и замке Даннотар . Он также выполнил несколько мемориальных табличек с портретами, в том числе сэру Вальтеру Скотту в Джедбурге и одну основателю Мальчиковой бригады Уильяму А. Смиту в соборе Святого Джайлза в Эдинбурге. Эдинбургский университет также построил пристройку к Королевским зданиям , а Каррик отвечал за каменный рельеф над дверным проемом факультета геологии, на котором изображена аллегорическая фигура геолога, изучающего аммонит . В конце 1930-х годов он выполнил все работы над Домом Святого Андрея , новым правительственным зданием в Эдинбурге, по проекту лондонского скульптора Уильяма Рида Дика . Последней престижной работой Каррика были бронзовые группы «Безопасность» и «Охрана», стоящие на колоннах у входа в здание Каледонской страховой компании (ныне здание GRE) в Площадь Святого Андрея , Эдинбург.
С началом Второй мировой войны строительные работы прекратились, и большинство студентов колледжа были вынуждены пойти на военную службу. Каррик был вынужден досрочно выйти на пенсию, и он и его жена Джанет поселились в своем загородном коттедже в Мидлеме на шотландских границах . Пара подумывала о создании студии на даче, но этого не произошло. Работы Кэррика в последний раз появлялись на выставке ЮАР в 1954 году, когда были выставлены бронзовые бюсты двух его внуков. Умер в Галашиельсе в 1966 году. [ 3 ]
Учитель и академик
[ редактировать ]Каррик был назначен профессорско-преподавательским составом Эдинбургского колледжа искусств в 1914 году, а в 1928 году был назначен заведующим отделением скульптуры. [ 3 ] О Каррике говорили, что он обладает сильной и откровенной личностью и хорошим чувством юмора, что сделало его популярной и очень влиятельной фигурой в Королевской шотландской академии. Он никогда не имел формального педагогического образования, но, похоже, был прирожденным человеком, способным привить своим ученикам энтузиазм и любовь к своему предмету. В этой роли он помог создать новое поколение шотландских скульпторов и оказал большое влияние, особенно в поощрении ремесла резьбы. Среди его учеников были Филлис Боун , [ 4 ] близкий современник и друг на всю жизнь, получивший международную репутацию скульптора-анималиста, и в стиле ар-деко гончар Эмма Смит Гиллис . Директор Академии Уика привез своего сына Скотта Сазерленда в Эдинбург, чтобы обсудить амбиции сына стать скульптором. Каррик успокоил обеспокоенного отца, и Скотт вскоре начал учебу в Эдинбурге, что положило начало его долгой карьере, создав множество известных работ, самой известной из которых является Мемориал коммандос на Спин-Бридж . Безработный корабельный плотник из Лейта по имени Том Уэйлен забрел на один из вечерних занятий Каррика, проведя годы, сметая куски древесины. Каррик сразу осознал свой потенциал, и Уэлен стал одним из ведущих художников послевоенного периода в Шотландии. Хью Лоример , сын знаменитого архитектора сэра Роберта Лоримера, был одним из учеников Кэррика и стал признанным художником, создав множество церковных работ, в том числе « Богоматерь с островов » на Саут-Уисте. . Влияние Каррика, возможно, обеспечило сохранение скульптурой своего статуса и престижа в Академии, например, благодаря поездке в Париж в 1938 году и убеждению ведущих французских скульпторов того периода поехать в Эдинбург на специальную выставку французской скульптуры в 1939 году.
Библиография и ссылки
[ редактировать ]Деловые документы – хранятся в офисе Национального реестра памятников Шотландии, Эдинбург.
Архив Шотландской национальной галереи современного искусства (фотокопии вырезок из прессы из коллекции Кэррика)
Студия Том. LXXVIII, № 379, октябрь 1924 г. (короткая статья о «Стрелке»)
Журнал Scots Magazine, ноябрь 1992 г. (статья написана автором)
Заметки автора, сделанные в двух интервью с Анной и Элизабет Каррик, 1992 г. (копии предоставлены RSA и SNGMA)
Моделирование и скульптурирование человеческой фигуры, Эдуард Лантери, Дувр 0-486-25006-7
Добродетель и видение, Скульптура и Шотландия 1540–1990, Национальные галереи Шотландии.
Скульптор Хью Лоример, выставочная программа галереи Талбота Райса, Эдинбургский университет, Дункан Макмиллан, 1988.
Oban Times - 17 ноября 1923 г. (открытие военного мемориала Обана) Oban Times - 17 июля 1920 г. (открытие военного мемориала Лохаве) Orkney Herald - 24 августа 1921 г. (открытие военного мемориала Надежды Святой Маргариты) Шотландец - 18 июня 1923 г. (военный мемориал Обана) Шотландец - 14 октября 1931 г. (военный мемориал Киллину) Шотландец - 18 июня 1922 г. (военный мемориал Дорнох) Шотландец - 6 января 1928 г. (об Уоллесе и Брюсе, Эдинбургский замок) Шотландец - 14 февраля 1929 г. (Кэррик избран ARSA) Шотландец - 29 мая 1929 г. (открытие Уоллеса, Эдинбургский замок) Шотландец - 26 апреля 1930 г. (Самарянка у колодца, Мемориальная церковь Рида, Эдинбург) Шотландец - 3 ноября 1931 г. (по «Геологии», Эдинбургский университет). Шотландец - 16 сентября 1932 г. (мемориал сэра Вальтера Скотта, Джедбург) Шотландец - 31 мая 1933 г. (повторное открытие мемориальной доски сэру Джону Гордону, барту Хаддо в соборе Святого Джайла) Шотландец - 20 мая 1939 г. («Безопасность»). Шотландец - 19 июня 1939 г. (интервью Филлис Боун, Мемориал Норт-Бервика) Иллюстрированный журнал шотландцев - 23 сентября 1922 г. (военный мемориал Киллину) Строитель - 10 ноября 1922 г. (статья о военном мемориале в Ньюбурге) The Glasgow Herald - 29 мая 1929 г. (открытие Уоллеса, Эдинбургский замок)
Северный Шотландец - 8 июня 1922 г. (открытие военного мемориала Дорнох) Forres, Elgin and Nairn Gazette - 30 августа 1922 г. (открытие военного мемориала Форреса) Северная Шотландия - 25 декабря 1920 г. (сбор средств для военного мемориала Форреса) Северная Шотландия - суббота, сентябрь 1922 г. (открытие военного мемориала Форрес) Рекламодатель Бервика - 16 ноября 1923 г. (открытие военного мемориала Бервик на Твиде)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Александр Каррик ARSA, RSA, RBS, FRBS» . Картографическая скульптура . Университет Глазго . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ Fraserburgh Herald и рекламодатель северных графств, 1923 марта 1923 г.
- ^ Jump up to: а б с Аттербери, Пол (2014). Роуд-шоу антиквариата: Первая мировая война в 100 семейных сокровищах . Книги Би-би-си. п. 203. ИСБН 9781849907262 .
- ^ «Филлис Мэри Боун (1894–1972)» . Выпускники истории . Эдинбургский университет. 30 марта 2016 года . Проверено 9 декабря 2017 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Александр Каррик, скульптор - Сайт, посвященный Кэррику. Архивировано 16 сентября 2013 г. в Wayback Machine.
- Фонд военных мемориалов
- Место Шотландского национального военного мемориала
- Проект шотландских военных мемориалов (форум публичного доступа, на котором записаны военные мемориалы Шотландии, включая все военные мемориалы Каррика)