Jump to content

Александр Каррик

Александр Каррик, ЮАР (20 февраля 1882 — 26 января 1966) — шотландский скульптор. Он был одним из ведущих скульпторов-монументалистов Шотландии начала 20 века. Он отвечал за многие архитектурные и церковные работы, а также за множество военных мемориалов , построенных в период после Первой мировой войны . Будучи руководителем отдела скульптуры Эдинбургского колледжа искусств и ведущим членом Королевской шотландской академии , Каррик оказал длительное влияние на шотландскую скульптуру.

Ранние годы

[ редактировать ]

Александр Каррик родился в 1882 году в семье кузнеца в маленьком городке Массельбург , к востоку от Эдинбурга . В 1897 году он поступил студентом в Эдинбургский колледж искусств и поступил в ученики на каменщика, работавшего во дворе одного из выдающихся скульпторов-монументалистов того периода, Бирни Райнда . Он выиграл Королевскую премию, позволившую ему поехать в Лондон, чтобы учиться в течение двух лет в колледже Южного Кенсингтона у скульптора французского происхождения профессора Эдуарда Лантери . Затем он вернулся в Эдинбург, проведя еще два года, работая под руководством другого ведущего шотландского скульптора того периода, Питтендри МакГилливрея .

В годы, предшествовавшие Первой мировой войне, Каррик стал постоянным участником выставок ЮАР, его выставочные работы включали «Мальчик, кладущий камень» , «Скачущая девочка » и «Святая Сесилия» . Он также заработал свою репутацию художника-монументалиста, работающего над престижными строительными проектами, такими как Ашер-холл и Скотсман-билдинг в Эдинбурге; реставрационные работы в замке Эйлин-Донан и соборе Святого Магнуса в Киркуолле ; а также проведение обширной работы в необычном Кирке Святого Конана в Лох-Эйв . Во время учебы в Эдинбургском колледже искусств Каррик познакомился со своей женой Джанет Фергюсон МакГрегор, которая училась там живописи, и пара поженилась в 1914 году. Их первый ребенок, Элизабет, родилась в 1915 году (позже за ней последовала Энн, которая сама стал художником).

Первая мировая война

[ редактировать ]

В 1916 году Каррик вступил в Королевскую гарнизонную артиллерию и служил в Бельгии на протяжении всей войны (наброски, которые он сделал в это время, были идентифицированы как расположенные к северу от деревни Ипр ). Однажды в его батарее преждевременно взорвался снаряд, и он был сильно контужен. Из-за эпидемии, охватившей в то время военные госпитали, его оставили в доме старой бельгийской женщины, которая, как он помнил, просто позволяла ему спать несколько дней подряд. В 1916 году он смоделировал фигуру артиллериста, поднимающего снаряд, «Стрелок», которая была выставлена ​​на выставке RSA в том же году в Эдинбурге и получила некоторое признание, включая статью в «Студии», появившуюся в 1924 году. В 1918 году он был избран член Королевской шотландской академии [ 1 ] еще находясь в Бельгии.

После Первой мировой войны

[ редактировать ]
Военный мемориал Киллина. Солдат Кэррика имеет некоторое сходство с Давидом Микеланджело , но в то время как фигура Микеланджело держится за примитивную пращу, фигура Кэррика держится за пращу винтовки.
Обана Военный мемориал . Большая скала, образовавшаяся из ледникового периода , представляет собой интересный фон для памятника, действительно, форма настолько похожа, что, возможно, послужила источником вдохновения для образной группы Каррика.

После войны Каррик быстро восстановил свою верфь в Эдинбурге и снова начал выставляться в ЮАР с «Джоком» и «Со штыком и бомбой». В период с 1920 по 1926 год он активно участвовал в работе над военным мемориалом. Каррик был резчиком по камню и предпочитал работать с камнем, особенно с камнем Доддингтона, добываемым в Чевиотах . Военные мемориалы с его резными скульптурами включают Лохаве , Киллин , Обан , Хоуп Святой Маргариты , Кингхорн , Ньюбург и Охтермухти .

с Военный мемориал во Фрейзербурге изображением аллегорической группы Кэррика «Справедливость, руководящая доблестью». «Справедливость» сдерживает «Доблесть» легким прикосновением пальца, действие, которое, возможно, напоминает легкое прикосновение Гислеберта ангела, пробуждающего волхвов Отена столице в .

Позже он получил заказ от Южноафриканской шотландской полковой ассоциации на вырезание копии солдата-киллина для их собственного мемориала, который стоит в Бюргерс-парке в Претории . Каррик также выполнил фигуры из бронзы , в том числе фигуры солдат для военных мемориалов Дорнох , Форрес , Блэргоури и Уокерберн , а также аллегорические фигуры, в том числе «Крылатую победу» для Берика-апон-Твида и «Справедливость, направляющую доблесть» для военного мемориала во Фрейзербурге . [ 2 ] Несмотря на активное участие в этой работе, в начале 1920-х годов он выполнил несколько других заказов, в том числе вырезал каменные фигуры «Леопарда», «Стервятника» и «Кенгуру» для пристройки к Стене животных в Кардиффском замке и гробница с изображением лежащей фигуры Уолтера Кэмпбелла из Лохаве в Кирке Святого Конана.

Эдинбургский замок

[ редактировать ]
8-футовая бронза Каррика сэра Уильяма Уоллеса в Эдинбургском замке . Каррика критиковали за пропорции этой фигуры, но, возможно, он тонко адаптировал пропорции тела к камням самой стены, таким образом объединяя Уоллеса и стену. Совсем недавно именно во время визита в Эдинбург американский сценарист Рэндалл Уоллес увидел эту статую и вдохновился на написание сценария к Мела Гибсона фильму «Храброе сердце» .

Шотландия совершила последний акт памяти в конце 1920-х годов, возведя Шотландский национальный военный мемориал в Эдинбургском замке . Каррик отвечал за небольшие резные добродетели «Мужество» и «Справедливость», установленные в нишах над входом, а также бронзовые фигурные панели, посвященные Королевским инженерам и Королевской артиллерии. [ 3 ] в Восточной часовне (недавно для Королевского инженерного музея была сделана копия панно Королевских инженеров). работы Кэррика В 1929 году фигура сэра Уильяма Уоллеса была также представлена ​​в Эдинбургском замке. По завещанию некоего капитана Рида был проведен конкурс на дизайн статуй, изображающих национальных героев Шотландии сэра Уильяма Уоллеса и короля Роберта Брюса , которые будут стоять в нишах, встроенных в стену замка по обе стороны от ворот. Это была весьма спорная схема, вызвавшая широкие дебаты и критику в шотландской прессе на протяжении 1928 и 1929 годов. В конце концов был достигнут компромисс: заказ Уоллеса был передан Кэррику, а заказ Брюса — скульптору Т. Дж. Клэппертону , а сэр Роберт Лоример — дизайн готический Для ниш был выбран .

1930-е годы и далее

[ редактировать ]
Группа Каррика «Охрана» в здании Caledonian Insurance Building в Эдинбурге. Бронза покрыта необычной зеленой патиной, а группа создана по мотивам дипломной работы Каррика «Фелисити».

С окончанием периода военных мемориалов и наступлением экономической депрессии Кэррик предпринял множество мелких работ, включая продолжающиеся реконструкции и ремонт в школе Джорджа Хериота в Эдинбурге, Доме Поллока в Глазго и замке Даннотар . Он также выполнил несколько мемориальных табличек с портретами, в том числе сэру Вальтеру Скотту в Джедбурге и одну основателю Мальчиковой бригады Уильяму А. Смиту в соборе Святого Джайлза в Эдинбурге. Эдинбургский университет также построил пристройку к Королевским зданиям , а Каррик отвечал за каменный рельеф над дверным проемом факультета геологии, на котором изображена аллегорическая фигура геолога, изучающего аммонит . В конце 1930-х годов он выполнил все работы над Домом Святого Андрея , новым правительственным зданием в Эдинбурге, по проекту лондонского скульптора Уильяма Рида Дика . Последней престижной работой Каррика были бронзовые группы «Безопасность» и «Охрана», стоящие на колоннах у входа в здание Каледонской страховой компании (ныне здание GRE) в Площадь Святого Андрея , Эдинбург.

С началом Второй мировой войны строительные работы прекратились, и большинство студентов колледжа были вынуждены пойти на военную службу. Каррик был вынужден досрочно выйти на пенсию, и он и его жена Джанет поселились в своем загородном коттедже в Мидлеме на шотландских границах . Пара подумывала о создании студии на даче, но этого не произошло. Работы Кэррика в последний раз появлялись на выставке ЮАР в 1954 году, когда были выставлены бронзовые бюсты двух его внуков. Умер в Галашиельсе в 1966 году. [ 3 ]

Учитель и академик

[ редактировать ]

Каррик был назначен профессорско-преподавательским составом Эдинбургского колледжа искусств в 1914 году, а в 1928 году был назначен заведующим отделением скульптуры. [ 3 ] О Каррике говорили, что он обладает сильной и откровенной личностью и хорошим чувством юмора, что сделало его популярной и очень влиятельной фигурой в Королевской шотландской академии. Он никогда не имел формального педагогического образования, но, похоже, был прирожденным человеком, способным привить своим ученикам энтузиазм и любовь к своему предмету. В этой роли он помог создать новое поколение шотландских скульпторов и оказал большое влияние, особенно в поощрении ремесла резьбы. Среди его учеников были Филлис Боун , [ 4 ] близкий современник и друг на всю жизнь, получивший международную репутацию скульптора-анималиста, и в стиле ар-деко гончар Эмма Смит Гиллис . Директор Академии Уика привез своего сына Скотта Сазерленда в Эдинбург, чтобы обсудить амбиции сына стать скульптором. Каррик успокоил обеспокоенного отца, и Скотт вскоре начал учебу в Эдинбурге, что положило начало его долгой карьере, создав множество известных работ, самой известной из которых является Мемориал коммандос на Спин-Бридж . Безработный корабельный плотник из Лейта по имени Том Уэйлен забрел на один из вечерних занятий Каррика, проведя годы, сметая куски древесины. Каррик сразу осознал свой потенциал, и Уэлен стал одним из ведущих художников послевоенного периода в Шотландии. Хью Лоример , сын знаменитого архитектора сэра Роберта Лоримера, был одним из учеников Кэррика и стал признанным художником, создав множество церковных работ, в том числе « Богоматерь с островов » на Саут-Уисте. . Влияние Каррика, возможно, обеспечило сохранение скульптурой своего статуса и престижа в Академии, например, благодаря поездке в Париж в 1938 году и убеждению ведущих французских скульпторов того периода поехать в Эдинбург на специальную выставку французской скульптуры в 1939 году.

Библиография и ссылки

[ редактировать ]

Деловые документы – хранятся в офисе Национального реестра памятников Шотландии, Эдинбург.

Архив Шотландской национальной галереи современного искусства (фотокопии вырезок из прессы из коллекции Кэррика)

Студия Том. LXXVIII, № 379, октябрь 1924 г. (короткая статья о «Стрелке»)

Журнал Scots Magazine, ноябрь 1992 г. (статья написана автором)

Заметки автора, сделанные в двух интервью с Анной и Элизабет Каррик, 1992 г. (копии предоставлены RSA и SNGMA)

Моделирование и скульптурирование человеческой фигуры, Эдуард Лантери, Дувр 0-486-25006-7

Добродетель и видение, Скульптура и Шотландия 1540–1990, Национальные галереи Шотландии.

Скульптор Хью Лоример, выставочная программа галереи Талбота Райса, Эдинбургский университет, Дункан Макмиллан, 1988.

Oban Times - 17 ноября 1923 г. (открытие военного мемориала Обана) Oban Times - 17 июля 1920 г. (открытие военного мемориала Лохаве) Orkney Herald - 24 августа 1921 г. (открытие военного мемориала Надежды Святой Маргариты) Шотландец - 18 июня 1923 г. (военный мемориал Обана) Шотландец - 14 октября 1931 г. (военный мемориал Киллину) Шотландец - 18 июня 1922 г. (военный мемориал Дорнох) Шотландец - 6 января 1928 г. (об Уоллесе и Брюсе, Эдинбургский замок) Шотландец - 14 февраля 1929 г. (Кэррик избран ARSA) Шотландец - 29 мая 1929 г. (открытие Уоллеса, Эдинбургский замок) Шотландец - 26 апреля 1930 г. (Самарянка у колодца, Мемориальная церковь Рида, Эдинбург) Шотландец - 3 ноября 1931 г. (по «Геологии», Эдинбургский университет). Шотландец - 16 сентября 1932 г. (мемориал сэра Вальтера Скотта, Джедбург) Шотландец - 31 мая 1933 г. (повторное открытие мемориальной доски сэру Джону Гордону, барту Хаддо в соборе Святого Джайла) Шотландец - 20 мая 1939 г. («Безопасность»). Шотландец - 19 июня 1939 г. (интервью Филлис Боун, Мемориал Норт-Бервика) Иллюстрированный журнал шотландцев - 23 сентября 1922 г. (военный мемориал Киллину) Строитель - 10 ноября 1922 г. (статья о военном мемориале в Ньюбурге) The Glasgow Herald - 29 мая 1929 г. (открытие Уоллеса, Эдинбургский замок)

Северный Шотландец - 8 июня 1922 г. (открытие военного мемориала Дорнох) Forres, Elgin and Nairn Gazette - 30 августа 1922 г. (открытие военного мемориала Форреса) Северная Шотландия - 25 декабря 1920 г. (сбор средств для военного мемориала Форреса) Северная Шотландия - суббота, сентябрь 1922 г. (открытие военного мемориала Форрес) Рекламодатель Бервика - 16 ноября 1923 г. (открытие военного мемориала Бервик на Твиде)

  1. ^ «Александр Каррик ARSA, RSA, RBS, FRBS» . Картографическая скульптура . Университет Глазго . Проверено 9 декабря 2017 г.
  2. ^ Fraserburgh Herald и рекламодатель северных графств, 1923 марта 1923 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Аттербери, Пол (2014). Роуд-шоу антиквариата: Первая мировая война в 100 семейных сокровищах . Книги Би-би-си. п. 203. ИСБН  9781849907262 .
  4. ^ «Филлис Мэри Боун (1894–1972)» . Выпускники истории . Эдинбургский университет. 30 марта 2016 года . Проверено 9 декабря 2017 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37b28fa368321bcb58802cf4963fc7ad__1715809080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/ad/37b28fa368321bcb58802cf4963fc7ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alexander Carrick - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)