Шотландская национальная портретная галерея
![]() | |
![]() Национальные галереи Шотландии: Портрет на Квин-стрит | |
Прежнее имя | Шотландская национальная портретная галерея |
---|---|
Учредил | 1889 |
Расположение | 1 Квин-стрит Эдинбург EH2 1JD Шотландия |
Координаты | 55 ° 57'19,5 "с.ш. 3 ° 11'36,9" з.д. / 55,955417 ° с.ш. 3,193583 ° з.д. |
Посетители | 372,743 (2019) [1] |
Доступ к общественному транспорту | ![]() |
Веб-сайт | nationalgalleries.org |
Национальные галереи Шотландии: Портрет — художественный музей на Квин-стрит Эдинбурге в . Портрет хранит национальные коллекции портретов , все из которых принадлежат, но не обязательно, шотландцам. Здесь также хранится Шотландская национальная коллекция фотографий .
С 1889 года он размещался в здании в из красного песчаника стиле готического возрождения , спроектированном Робертом Роуандом Андерсоном и построенном между 1885 и 1890 годами для размещения галереи и музейной коллекции Общества антикваров Шотландии . Здание было подарено Джоном Ричи Финдли , владельцем газеты The Scotsman . В 1985 году Национальный музей древностей Шотландии был объединен с Королевским шотландским музеем, а позже переехал на Чемберс-стрит как часть Национального музея Шотландии . Портрет расширился, заняв все здание, и вновь открылся 1 декабря 2011 года после закрытия в апреле 2009 года из-за первой в его истории комплексной реконструкции, проведенной Page\Park Architects . [2] [3]
Портрет является частью Национальной галереи Шотландии , общественной организации, которая также владеет Шотландской национальной галереей современного искусства и Шотландской национальной галереей в Эдинбурге.
История
[ редактировать ]Общество антикваров Шотландии было основано в 1780 году Дэвидом Эрскином, 11-м графом Бьюкеном . Его члены пожертвовали предметы, представляющие интерес, и в 1781 году оно купило место для надлежащего хранения этих материалов - Зал Антикварного общества, расположенный между Каугейтом и Парламентским Клоузом , к западу от Олд-Фишмаркет-Клоуз, как показано на Александра Кинкейда . плане города . [4] [5] Оно несколько раз переезжало, с 1826 года арендовало помещение в Королевском институте у подножия Кургана , принадлежавшее Совету мануфактур . К 1851 году его коллекции находились на Джордж-стрит , 24 , в ноябре он согласился с Советом сделать коллекции национальной собственностью, а правительство предоставило постоянные помещения для коллекций и для собраний Общества. В рамках соглашения коллекции вернулись в Королевский институт в 1858 году. [4]
Эрскин также собрал коллекцию шотландских портретов конца 18 века, многие из которых сейчас находятся в музее. Когда в 1856 году была основана Национальная портретная галерея в Лондоне и стала очень успешной, шотландский историк Томас Карлайл был среди тех, кто призывал к созданию шотландского эквивалента, но правительство не хотело брать на себя обязательства по финансированию проекта. [6]
В 1882 году Джон Ричи Финдли выделил новое здание на Квин-стрит стоимостью 50 000 фунтов стерлингов, спроектированное Робертом Роуандом Андерсоном для размещения как коллекций древностей, так и портретов. Он был завершен в 1890 году. В центре фасада симметричного здания большой главный зал образовывал общий вход в два учреждения. [4] [6] Портрет занимал восточное крыло здания, а Музей древностей — западное. [7]
Портретная галерея была основана в 1882 году, еще до завершения строительства нового здания. Лондонская национальная портретная галерея была первым таким отдельным музеем в мире, однако она переехала в свое нынешнее специально построенное здание только в 1896 году, что сделало Эдинбургскую галерею первой в мире, специально построенной как портретная галерея. [8] Специальные национальные портретные галереи остаются отдельной англоязычной специализацией, а другие, более поздние примеры в Вашингтоне, округ Колумбия (1968 г.), Канберре, Австралия (1998 г.), и Оттаве, Канада (2001 г.), до сих пор не копируются в других странах. Знаменитая коллекция портретов, хранящаяся в коридоре Вазари во Флоренции, остается доступной для публики лишь в ограниченном объеме.
Здание было открыто в 1889 году под руководством куратора Джона Миллера Грея . С годами по частям добавлялись новые объекты, такие как магазин и кафе, а галереи переставлялись и реконструировались, что, как правило, уменьшало четкость планировки здания, а часто и высоту потолка, а также закрывало многие окна. Здание было разделено с Национальным музеем древностей, который позже стал Музеем Шотландии и переехал в новое здание в 2009 году, после чего могла начаться давно запланированная реконструкция Портрета при финансировании правительства Шотландии и Фонда наследия. Лотерейный фонд и другие. В результате работы галереи, как правило, восстанавливаются до их первоначальной планировки, с отведенными для образования зонами, магазином и кафе, а также новым стеклянным лифтом, что значительно улучшает доступ для посетителей с ограниченными возможностями. В общей сложности после изменений в галерее «Портрета» стало на 60% больше места, а на открытии было представлено 849 работ, из которых 480 — шотландцев. Стоимость ремонта составила 17,6 миллиона фунтов стерлингов. Общая площадь здания составляет 5672 кв. метры. [9]
Здание
[ редактировать ]

Здание «Портрет» — это большое здание в восточном конце Квин-стрит, построенное из красного песчаника из Корсхилла в Дамфрисшире . Он был спроектирован Робертом Роуандом Андерсоном в стиле готического возрождения с сочетанием декоративно-прикладного искусства и готического влияния 13-го века и является категории А. памятником архитектуры Построенное между 1885 и 1890 годами, здание известно своим богато украшенным испанским готическим стилем, необычным дополнением к Эдинбурга, построенному в основном в георгианском неоклассическом стиле Новому городу . Окна представляют собой резные остроконечные арки, а главный вход со стороны Квин-стрит, окруженный большой остроконечной аркой, ведет в главный вестибюль, украшенный остроконечными арками, который первоначально служил как Портрету на востоке, так и Национальному музею древностей. Шотландии на западе. Отличительной особенностью галереи являются ее четыре восьмиугольные угловые башни, увенчанные с лепестками готическими башенками ; Первоначально Андерсон намеревался обрамить фасад парой больших франко-шотландских турелей , но по просьбе благотворителя они были заменены остроконечными башенками, которые можно увидеть сегодня. [10] [8]
На дизайн Андерсона повлиял ряд других архитектурных произведений готики и неоготического возрождения, в частности прямоугольный готический Дворец дожей в Венеции и работы Джорджа Гилберта Скотта Андерсона , а также было обнаружено сходство между Портретом и Домом на горе Стюарт на острове Бьют , который он спроектировал для 3-го маркиза Бьюта в конце 1870-х годов. [10] [8]
расположены скульптурные фигуры известных шотландцев Вокруг экстерьера в нишах , спроектированные Уильямом Бирни Райндом . Они были добавлены в 1890-х годах, чтобы компенсировать отсутствие современных портретов средневековых шотландцев в коллекции галереи в то время, как и большой фриз процессии внутри главного вестибюля, написанный Уильямом Хоулом . На этой фреске, добавленной в 1898 году, изображен ряд выдающихся исторических шотландцев, от Святого Ниниана до Роберта Бернса . Фигуры были добавлены к фризу спустя годы после открытия галереи, а позже Хоул добавил еще большие сюжетные сцены на фресках на 1-м этаже. [11]
Коллекция
[ редактировать ]Коллекция музея насчитывает около 3000 картин и скульптур, 25 000 гравюр и рисунков и 38 000 фотографий. [12] Коллекция по существу начинается в эпоху Возрождения, первоначально с работами в основном иностранных художников шотландской королевской семьи, знати и в основном с печатными портретами священнослужителей и писателей; самые известные картины были в основном написаны на континенте (часто в периоды изгнания с бурной шотландской политической сцены). Как и в Англии, шотландская Реформация практически уничтожила религиозное искусство, и до XIX века портретная живопись доминировала в шотландской живописи, а покровители постепенно распространялись вниз по социальной лестнице. В 16 веке большинство нарисованных портретов принадлежат представителям королевской семьи или более важной знати; Самая старая работа в коллекции — портрет Якова IV Шотландского 1507 года. [13]
В коллекцию входят два портрета Марии, королевы Шотландии , хотя ни один из них не датирован ее жизнью; одна была написана примерно через 20 лет после ее смерти в 1587 году, а другая еще позже; есть также ряд картин XIX века, на которых изображены сцены из ее жизни. Круг Мэри на самом деле лучше представлен портретами из жизни: у всех трех ее мужей есть портреты, в том числе Дарнли работы Ганса Юорта и неизвестного художника, а также миниатюры Ботвелла и его первой жены 1566 года . Есть портрет заклятого врага Марии, регента Мортона , работы Арнольда Бронкхорста , который с 1581 года был первым художником, получившим титул «королевского художника» в Шотландии, хотя он провел там всего около трех лет. В галерее хранится несколько работ Бронкхорста и его преемника Адриана Вансона ; оба были опытными художниками нидерландских традиций. [14]
В коллекцию входят портреты Бронкхорста и Вансона Якова VI и I , но остальные были сделаны после того, как он унаследовал английский престол и переехал в Лондон, где также в основном были написаны многочисленные портреты других монархов Стюартов . (1589/90-1644) , первый выдающийся коренной шотландец, работавший портретистом, Джордж Джеймсон получил возможность нарисовать своего монарха только однажды, когда Карл I посетил Эдинбург в 1633 году. Коллекция включает два автопортрета Джеймсона и портреты Шотландская аристократия, а также некоторые воображаемые портреты героев прошлого Шотландии. [15] Есть три портрета талантливого ученика Джеймсона Джона Майкла Райта и десять аристократических портретов сэра Джона Баптиста Медины , последнего «королевского художника» перед Актами Союза 1707 года . [16]
- Адриан Вансон , Агнес Дуглас, графиня Аргайл, 1599 г.
- Мария, королева Шотландии , посмертный портрет, ок. 1610 г.
- Джордж Джеймсон , автопортрет, ок. 1642 г.
- Джон Майкл Райт и лорд Мунго Мюррей в клетке, 1683 год.
- Иоанн Креститель Медина , автопортрет, 1698 год.
Экспозиция «Пылающий багровым: портреты в тартане» (до декабря 2013 г.) посвящена портретам в тартане , которые начали писать в конце 17 века, в то время, по-видимому, без политического подтекста. В музее есть один из самых ранних примеров - портрет в полный рост 1683 года работы Джона Майкла Райта лорда Мунго Мюррея, сына Джона Мюррея, 1-го маркиза Атолла , в пледе с поясом для охоты. [17] Ношение тартана было запрещено после якобитского восстания 1745 года , но через несколько десятилетий снова появляется на великих портретах, прежде чем стать еще более популярным благодаря романтизму и работам сэра Вальтера Скотта . Также в тартане изображена Флора Макдональд , нарисованная Ричардом Уилсоном в Лондоне после ее ареста за то, что она помогла Красавчику принцу Чарли бежать после якобитского восстания 1745 года.
Шотландская портретная живопись процветала в 18 веке, и Аллан Рамзи и сэр Генри Реберн хорошо представлены 13 и 15 работами соответственно. [18] первый со многими картинами деятелей шотландского Просвещения , а также недавно приобретенным утраченным портретом Чарльза Эдварда Стюарта , а карьера второго простирается до 19 века с портретами Вальтера Скотта и других. Музею принадлежит культовый портрет Роберта Бернса работы Александра Нэсмита . Самое большое количество работ одного художника - это 58 работ скульптора и огранщика драгоценных камней Джеймса Тэсси (1735–1799), который разработал особый формат больших с большой обожженной стеклянной пастой (или стекловидной эмалью ) рельефных портретов-медальонов в профиль . изначально моделировался из воска. Его предметы включают Адама Смита , Джеймса Битти и Роберта Адама . Адаму не нравилось, когда его портрет фотографировали, но Тэсси была членом его круга общения, от которого он не отказался, в результате чего, как и в случае с портретом Бернса Нэйсмита, почти все изображения Смита взяты из экземпляра в музее. [19]
- Ричард Уилсон , Флора Макдональд , 1747 г.
- Аллан Рамзи , Дэвид Хьюм , 1766 г.
- Хью Дуглас Гамильтон , « Красивый принц Чарли » в дальнейшей жизни, 1775 год.
- Роберт Бернс , Александр Нэсмит , 1787 г.
- Генри Реберн , сэр Вальтер Скотт , 1822 г.
В конце 19 века в Шотландии не было таких доминирующих фигур, но было много прекрасных художников, и именно здесь зародилась фотография. В музее есть галерея фотографий жизни Глазго, сделанных Томасом Аннаном , особенно изображений трущоб, сделанных в 1868–1871 годах, и в целом экспозиции сосредоточены на простых людях Шотландии. Коллекция продолжает расширяться и в наши дни за счет таких шотландских художников, как Джон Беллани ( Питер Максвелл Дэвис , автопортрет и Билли Коннолли ) и Джон Бирн , чьи работы включают изображения его самого, Тильды Суинтон , Билли Коннолли и Робби Колтрейна . [20]
Другие работы в коллекции включают:
- Джеймс Гамильтон, 1-й герцог Гамильтон , автор Дэниел Майтенс
- Дуглас Дуглас-Гамильтон, 14-й герцог Гамильтон , с картины Оскара Кокошки
- Винни Юинг, Норман Эдгар
- Алекс Фергюсон , Дэвид Мах
- Ян Уилмут, Венди МакМердо
- Робин Дженкинс от Дженнифер Макрей
Примечания
[ редактировать ]- ^ «АЛВА – Ассоциация ведущих туристических достопримечательностей» . alva.org.uk. Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ Шотландия, Национальные галереи. «О нас — Национальные галереи Шотландии» . NationalGalleries.org . Проверено 28 февраля 2017 г.
- ^ «Архив национальных музеев Шотландии» . Архивный центр . Проверено 25 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Наша история» . Общество антикваров Шотландии . Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ Вид рядом , Кинкейд 1774 г. и гибрид Бинга, Национальная библиотека Шотландии.
- ^ Jump up to: а б Пресса, «Факты и статистика» и «История Шотландской национальной портретной галереи»; История и архитектура. Архивировано 31 мая 2012 года в Wayback Machine , NGS.
- ^ Смитсоновский институт (1905 г.). Отчет о состоянии и развитии Национального музея США . Типография правительства США. п. 560.
- ^ Jump up to: а б с Пресса, «История Шотландской национальной портретной галереи»; История и архитектура. Архивировано 31 мая 2012 года в Wayback Machine , NGS.
- ^ Портрет, 9–10; Пресса, факты и статистика
- ^ Jump up to: а б Историческая среда Шотландии . «КУИН-СТРИТ, ШОТЛАНДСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ СО СТАНДАРТАМИ ЛАМП (здание категории А, внесенное в список памятников архитектуры) (LB27764)» . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ Портрет, 12–13.
- ^ Пресса, Пресс-релиз, с. 1, ( здесь еще нет в сети )
- ^ Пресса, «Факты и статистика»
- ^ Онлайн-коллекция веб-сайта MGS (также включает Шотландскую национальную галерею) Вансона и Бронкорста .
- ^ Онлайн-коллекция веб-сайта MGS (также включает Шотландскую национальную галерею) для Jamesone.
- ^ Онлайн-коллекция веб-сайта MGS (также включает Шотландскую национальную галерею) для Медины.
- ^ MGS, лорд Мунго Мюррей [Лорд Мунго Мюррей], 1668–1700. Сын 1-го маркиза Атолла, около 1683 г.
- ^ Пресса, «Факты и статистика», см. также онлайн-коллекцию веб-сайта MGS (также включает Шотландскую национальную галерею) о Реберне и Рамзи.
- ^ Пресса, «Факты и статистика», см. также онлайн-коллекцию веб-сайта MGS (также включает Шотландскую национальную галерею). Тэсси и Адам Смит
- ^ Онлайн-коллекция веб-сайта MGS (также включает Шотландскую национальную галерею) Джона Беллани и Джона Бирна .
Ссылки
[ редактировать ]- "Портрет"; Портрет нации, Введение в Шотландскую национальную портретную галерею (автор не указан), 2011, Шотландская национальная портретная галерея, ISBN 978-1-906270-37-7
- "Нажимать"; Пресс-пакет к открытию в декабре 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
СМИ, связанные с Шотландской национальной портретной галереей , на Викискладе?
- Шотландская национальная портретная галерея на сайте Национальных галерей Шотландии
- 1889 заведений в Шотландии
- Художественные музеи и галереи Эдинбурга
- История Эдинбурга
- Здания и сооружения, построенные в 1890 году.
- Памятники категории А в Эдинбурге
- Художественные музеи и галереи, основанные в 1889 году.
- Национальные галереи Шотландии
- Здания Роберта Роуанда Андерсона
- Фотомузеи и галереи Великобритании
- Фотография в Шотландии
- Портретные галереи
- Национальные галереи