Jump to content

Шотландская национальная портретная галерея

Координаты : 55 ° 57'19,5 "с.ш. 3 ° 11'36,9" з.д.  /  55,955417 ° с.ш. 3,193583 ° з.д.  / 55,955417; -3,193583

Национальные галереи Шотландии: Портрет
Национальные галереи Шотландии: Портрет на Квин-стрит
Шотландская национальная портретная галерея расположена в центре Эдинбурга.
Шотландская национальная портретная галерея
Расположение в центре Эдинбурга
Прежнее имя
Шотландская национальная портретная галерея
Учредил 1889 ; 135 лет назад ( 1889 )
Расположение 1 Квин-стрит
Эдинбург EH2 1JD
Шотландия
Координаты 55 ° 57'19,5 "с.ш. 3 ° 11'36,9" з.д.  /  55,955417 ° с.ш. 3,193583 ° з.д.  / 55,955417; -3,193583
Посетители 372,743 (2019) [1]
Доступ к общественному транспорту Эдинбургские трамваи Йорк Плейс
Веб-сайт nationalgalleries.org

Национальные галереи Шотландии: Портрет художественный музей на Квин-стрит Эдинбурге в . Портрет хранит национальные коллекции портретов , все из которых принадлежат, но не обязательно, шотландцам. Здесь также хранится Шотландская национальная коллекция фотографий .

С 1889 года он размещался в здании в из красного песчаника стиле готического возрождения , спроектированном Робертом Роуандом Андерсоном и построенном между 1885 и 1890 годами для размещения галереи и музейной коллекции Общества антикваров Шотландии . Здание было подарено Джоном Ричи Финдли , владельцем газеты The Scotsman . В 1985 году Национальный музей древностей Шотландии был объединен с Королевским шотландским музеем, а позже переехал на Чемберс-стрит как часть Национального музея Шотландии . Портрет расширился, заняв все здание, и вновь открылся 1 декабря 2011 года после закрытия в апреле 2009 года из-за первой в его истории комплексной реконструкции, проведенной Page\Park Architects . [2] [3]

Портрет является частью Национальной галереи Шотландии , общественной организации, которая также владеет Шотландской национальной галереей современного искусства и Шотландской национальной галереей в Эдинбурге.

Общество антикваров Шотландии было основано в 1780 году Дэвидом Эрскином, 11-м графом Бьюкеном . Его члены пожертвовали предметы, представляющие интерес, и в 1781 году оно купило место для надлежащего хранения этих материалов - Зал Антикварного общества, расположенный между Каугейтом и Парламентским Клоузом , к западу от Олд-Фишмаркет-Клоуз, как показано на Александра Кинкейда . плане города . [4] [5] Оно несколько раз переезжало, с 1826 года арендовало помещение в Королевском институте у подножия Кургана , принадлежавшее Совету мануфактур . К 1851 году его коллекции находились на Джордж-стрит , 24 , в ноябре он согласился с Советом сделать коллекции национальной собственностью, а правительство предоставило постоянные помещения для коллекций и для собраний Общества. В рамках соглашения коллекции вернулись в Королевский институт в 1858 году. [4]

Эрскин также собрал коллекцию шотландских портретов конца 18 века, многие из которых сейчас находятся в музее. Когда в 1856 году была основана Национальная портретная галерея в Лондоне и стала очень успешной, шотландский историк Томас Карлайл был среди тех, кто призывал к созданию шотландского эквивалента, но правительство не хотело брать на себя обязательства по финансированию проекта. [6]

В 1882 году Джон Ричи Финдли выделил новое здание на Квин-стрит стоимостью 50 000 фунтов стерлингов, спроектированное Робертом Роуандом Андерсоном для размещения как коллекций древностей, так и портретов. Он был завершен в 1890 году. В центре фасада симметричного здания большой главный зал образовывал общий вход в два учреждения. [4] [6] Портрет занимал восточное крыло здания, а Музей древностей — западное. [7]

Портретная галерея была основана в 1882 году, еще до завершения строительства нового здания. Лондонская национальная портретная галерея была первым таким отдельным музеем в мире, однако она переехала в свое нынешнее специально построенное здание только в 1896 году, что сделало Эдинбургскую галерею первой в мире, специально построенной как портретная галерея. [8] Специальные национальные портретные галереи остаются отдельной англоязычной специализацией, а другие, более поздние примеры в Вашингтоне, округ Колумбия (1968 г.), Канберре, Австралия (1998 г.), и Оттаве, Канада (2001 г.), до сих пор не копируются в других странах. Знаменитая коллекция портретов, хранящаяся в коридоре Вазари во Флоренции, остается доступной для публики лишь в ограниченном объеме.

Здание было открыто в 1889 году под руководством куратора Джона Миллера Грея . С годами по частям добавлялись новые объекты, такие как магазин и кафе, а галереи переставлялись и реконструировались, что, как правило, уменьшало четкость планировки здания, а часто и высоту потолка, а также закрывало многие окна. Здание было разделено с Национальным музеем древностей, который позже стал Музеем Шотландии и переехал в новое здание в 2009 году, после чего могла начаться давно запланированная реконструкция Портрета при финансировании правительства Шотландии и Фонда наследия. Лотерейный фонд и другие. В результате работы галереи, как правило, восстанавливаются до их первоначальной планировки, с отведенными для образования зонами, магазином и кафе, а также новым стеклянным лифтом, что значительно улучшает доступ для посетителей с ограниченными возможностями. В общей сложности после изменений в галерее «Портрета» стало на 60% больше места, а на открытии было представлено 849 работ, из которых 480 — шотландцев. Стоимость ремонта составила 17,6 миллиона фунтов стерлингов. Общая площадь здания составляет 5672 кв. метры. [9]

Скульптурные фигуры Дэвида Юма и Адама Смита на фасаде галереи.
Главный вестибюль с фризом Уильяма Хоула 1898 года.

Здание «Портрет» — это большое здание в восточном конце Квин-стрит, построенное из красного песчаника из Корсхилла в Дамфрисшире . Он был спроектирован Робертом Роуандом Андерсоном в стиле готического возрождения с сочетанием декоративно-прикладного искусства и готического влияния 13-го века и является категории А. памятником архитектуры Построенное между 1885 и 1890 годами, здание известно своим богато украшенным испанским готическим стилем, необычным дополнением к Эдинбурга, построенному в основном в георгианском неоклассическом стиле Новому городу . Окна представляют собой резные остроконечные арки, а главный вход со стороны Квин-стрит, окруженный большой остроконечной аркой, ведет в главный вестибюль, украшенный остроконечными арками, который первоначально служил как Портрету на востоке, так и Национальному музею древностей. Шотландии на западе. Отличительной особенностью галереи являются ее четыре восьмиугольные угловые башни, увенчанные с лепестками готическими башенками ; Первоначально Андерсон намеревался обрамить фасад парой больших франко-шотландских турелей , но по просьбе благотворителя они были заменены остроконечными башенками, которые можно увидеть сегодня. [10] [8]

На дизайн Андерсона повлиял ряд других архитектурных произведений готики и неоготического возрождения, в частности прямоугольный готический Дворец дожей в Венеции и работы Джорджа Гилберта Скотта Андерсона , а также было обнаружено сходство между Портретом и Домом на горе Стюарт на острове Бьют , который он спроектировал для 3-го маркиза Бьюта в конце 1870-х годов. [10] [8]

расположены скульптурные фигуры известных шотландцев Вокруг экстерьера в нишах , спроектированные Уильямом Бирни Райндом . Они были добавлены в 1890-х годах, чтобы компенсировать отсутствие современных портретов средневековых шотландцев в коллекции галереи в то время, как и большой фриз процессии внутри главного вестибюля, написанный Уильямом Хоулом . На этой фреске, добавленной в 1898 году, изображен ряд выдающихся исторических шотландцев, от Святого Ниниана до Роберта Бернса . Фигуры были добавлены к фризу спустя годы после открытия галереи, а позже Хоул добавил еще большие сюжетные сцены на фресках на 1-м этаже. [11]

Коллекция

[ редактировать ]

Коллекция музея насчитывает около 3000 картин и скульптур, 25 000 гравюр и рисунков и 38 000 фотографий. [12] Коллекция по существу начинается в эпоху Возрождения, первоначально с работами в основном иностранных художников шотландской королевской семьи, знати и в основном с печатными портретами священнослужителей и писателей; самые известные картины были в основном написаны на континенте (часто в периоды изгнания с бурной шотландской политической сцены). Как и в Англии, шотландская Реформация практически уничтожила религиозное искусство, и до XIX века портретная живопись доминировала в шотландской живописи, а покровители постепенно распространялись вниз по социальной лестнице. В 16 веке большинство нарисованных портретов принадлежат представителям королевской семьи или более важной знати; Самая старая работа в коллекции — портрет Якова IV Шотландского 1507 года. [13]

В коллекцию входят два портрета Марии, королевы Шотландии , хотя ни один из них не датирован ее жизнью; одна была написана примерно через 20 лет после ее смерти в 1587 году, а другая еще позже; есть также ряд картин XIX века, на которых изображены сцены из ее жизни. Круг Мэри на самом деле лучше представлен портретами из жизни: у всех трех ее мужей есть портреты, в том числе Дарнли работы Ганса Юорта и неизвестного художника, а также миниатюры Ботвелла и его первой жены 1566 года . Есть портрет заклятого врага Марии, регента Мортона , работы Арнольда Бронкхорста , который с 1581 года был первым художником, получившим титул «королевского художника» в Шотландии, хотя он провел там всего около трех лет. В галерее хранится несколько работ Бронкхорста и его преемника Адриана Вансона ; оба были опытными художниками нидерландских традиций. [14]

В коллекцию входят портреты Бронкхорста и Вансона Якова VI и I , но остальные были сделаны после того, как он унаследовал английский престол и переехал в Лондон, где также в основном были написаны многочисленные портреты других монархов Стюартов . (1589/90-1644) , первый выдающийся коренной шотландец, работавший портретистом, Джордж Джеймсон получил возможность нарисовать своего монарха только однажды, когда Карл I посетил Эдинбург в 1633 году. Коллекция включает два автопортрета Джеймсона и портреты Шотландская аристократия, а также некоторые воображаемые портреты героев прошлого Шотландии. [15] Есть три портрета талантливого ученика Джеймсона Джона Майкла Райта и десять аристократических портретов сэра Джона Баптиста Медины , последнего «королевского художника» перед Актами Союза 1707 года . [16]

Экспозиция «Пылающий багровым: портреты в тартане» (до декабря 2013 г.) посвящена портретам в тартане , которые начали писать в конце 17 века, в то время, по-видимому, без политического подтекста. В музее есть один из самых ранних примеров - портрет в полный рост 1683 года работы Джона Майкла Райта лорда Мунго Мюррея, сына Джона Мюррея, 1-го маркиза Атолла , в пледе с поясом для охоты. [17] Ношение тартана было запрещено после якобитского восстания 1745 года , но через несколько десятилетий снова появляется на великих портретах, прежде чем стать еще более популярным благодаря романтизму и работам сэра Вальтера Скотта . Также в тартане изображена Флора Макдональд , нарисованная Ричардом Уилсоном в Лондоне после ее ареста за то, что она помогла Красавчику принцу Чарли бежать после якобитского восстания 1745 года.

Шотландская портретная живопись процветала в 18 веке, и Аллан Рамзи и сэр Генри Реберн хорошо представлены 13 и 15 работами соответственно. [18] первый со многими картинами деятелей шотландского Просвещения , а также недавно приобретенным утраченным портретом Чарльза Эдварда Стюарта , а карьера второго простирается до 19 века с портретами Вальтера Скотта и других. Музею принадлежит культовый портрет Роберта Бернса работы Александра Нэсмита . Самое большое количество работ одного художника - это 58 работ скульптора и огранщика драгоценных камней Джеймса Тэсси (1735–1799), который разработал особый формат больших с большой обожженной стеклянной пастой (или стекловидной эмалью ) рельефных портретов-медальонов в профиль . изначально моделировался из воска. Его предметы включают Адама Смита , Джеймса Битти и Роберта Адама . Адаму не нравилось, когда его портрет фотографировали, но Тэсси была членом его круга общения, от которого он не отказался, в результате чего, как и в случае с портретом Бернса Нэйсмита, почти все изображения Смита взяты из экземпляра в музее. [19]

В конце 19 века в Шотландии не было таких доминирующих фигур, но было много прекрасных художников, и именно здесь зародилась фотография. В музее есть галерея фотографий жизни Глазго, сделанных Томасом Аннаном , особенно изображений трущоб, сделанных в 1868–1871 годах, и в целом экспозиции сосредоточены на простых людях Шотландии. Коллекция продолжает расширяться и в наши дни за счет таких шотландских художников, как Джон Беллани ( Питер Максвелл Дэвис , автопортрет и Билли Коннолли ) и Джон Бирн , чьи работы включают изображения его самого, Тильды Суинтон , Билли Коннолли и Робби Колтрейна . [20]

Другие работы в коллекции включают:

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «АЛВА – Ассоциация ведущих туристических достопримечательностей» . alva.org.uk. ​Проверено 27 октября 2020 г.
  2. ^ Шотландия, Национальные галереи. «О нас — Национальные галереи Шотландии» . NationalGalleries.org . Проверено 28 февраля 2017 г.
  3. ^ «Архив национальных музеев Шотландии» . Архивный центр . Проверено 25 июня 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Наша история» . Общество антикваров Шотландии . Проверено 3 мая 2021 г.
  5. ^ Вид рядом , Кинкейд 1774 г. и гибрид Бинга, Национальная библиотека Шотландии.
  6. ^ Jump up to: а б Пресса, «Факты и статистика» и «История Шотландской национальной портретной галереи»; История и архитектура. Архивировано 31 мая 2012 года в Wayback Machine , NGS.
  7. ^ Смитсоновский институт (1905 г.). Отчет о состоянии и развитии Национального музея США . Типография правительства США. п. 560.
  8. ^ Jump up to: а б с Пресса, «История Шотландской национальной портретной галереи»; История и архитектура. Архивировано 31 мая 2012 года в Wayback Machine , NGS.
  9. ^ Портрет, 9–10; Пресса, факты и статистика
  10. ^ Jump up to: а б Историческая среда Шотландии . «КУИН-СТРИТ, ШОТЛАНДСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ СО СТАНДАРТАМИ ЛАМП (здание категории А, внесенное в список памятников архитектуры) (LB27764)» . Проверено 26 февраля 2019 г.
  11. ^ Портрет, 12–13.
  12. ^ Пресса, Пресс-релиз, с. 1, ( здесь еще нет в сети )
  13. ^ Пресса, «Факты и статистика»
  14. ^ Онлайн-коллекция веб-сайта MGS (также включает Шотландскую национальную галерею) Вансона и Бронкорста .
  15. ^ Онлайн-коллекция веб-сайта MGS (также включает Шотландскую национальную галерею) для Jamesone.
  16. ^ Онлайн-коллекция веб-сайта MGS (также включает Шотландскую национальную галерею) для Медины.
  17. ^ MGS, лорд Мунго Мюррей [Лорд Мунго Мюррей], 1668–1700. Сын 1-го маркиза Атолла, около 1683 г.
  18. ^ Пресса, «Факты и статистика», см. также онлайн-коллекцию веб-сайта MGS (также включает Шотландскую национальную галерею) о Реберне и Рамзи.
  19. ^ Пресса, «Факты и статистика», см. также онлайн-коллекцию веб-сайта MGS (также включает Шотландскую национальную галерею). Тэсси и Адам Смит
  20. ^ Онлайн-коллекция веб-сайта MGS (также включает Шотландскую национальную галерею) Джона Беллани и Джона Бирна .
  • "Портрет"; Портрет нации, Введение в Шотландскую национальную портретную галерею (автор не указан), 2011, Шотландская национальная портретная галерея, ISBN   978-1-906270-37-7
  • "Нажимать"; Пресс-пакет к открытию в декабре 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 441d9f2bd5606d3867af84277fd9d63c__1720976760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/3c/441d9f2bd5606d3867af84277fd9d63c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scottish National Portrait Gallery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)