Jump to content

Искусство в современной Шотландии

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Эдуардо Паолоцци Скульптура «Ньютон» основана на гравюре Уильяма Блейка 1795 года «Ньютон» (1995).

Искусство современной Шотландии включает в себя все аспекты изобразительного искусства страны с начала двадцатого века. В начале двадцатого века на художественной сцене доминировали работы членов школы Глазго , известной как «Четверка», во главе с Чарльзом Ренни Макинтошом , которые получили международную репутацию благодаря сочетанию кельтского возрождения , искусства и ремесел и модерна. . За ними последовали шотландские колористы и Эдинбургская школа . Растет интерес к формам модернизма , а Уильям Джонстон помогает развивать концепцию шотландского Возрождения . В послевоенный период крупные художники, в том числе Джон Беллани и Александр Моффат, придерживались направления «шотландского реализма». Влияние Моффата можно увидеть в творчестве «новых мальчиков из Глазго» конца двадцатого века. В двадцать первом веке Шотландия продолжала производить влиятельных художников, таких как Дуглас Гордон и Сьюзан Филипс .

Шотландия обладает значительными коллекциями произведений искусства, такими как Национальная галерея Шотландии и Национальный музей Шотландии в Эдинбурге , а также Коллекция Баррелла и Художественная галерея и музей Келвингроув в Глазго . Известные художественные школы включают Эдинбургский колледж искусств и Школу искусств Глазго . Основным финансирующим органом, отвечающим за искусство в стране, является Creative Scotland. Поддержку также оказывают местные советы и независимые фонды.

Начало двадцатого века

[ редактировать ]

Школа Глазго

[ редактировать ]
Спящая принцесса , 1909, Фрэнсис Макдональд.

В конце девятнадцатого и начале двадцатого века развитие шотландского искусства связано со Школой Глазго - термином, который используется для обозначения ряда свободных групп, базирующихся по всему городу. Самая важная группа, действующая примерно с 1890 года и известная как «Четверка» или «Школа привидений», состояла из известного архитектора Чарльза Ренни Макинтоша (1868–1928), его жены, художницы и художницы по стеклу Маргарет Макдональд (1865–1933). ), ее сестра художница Фрэнсис (1873–1921) и ее муж, художник и педагог Герберт Макнейр. (1868–1955). Они создали своеобразную смесь влияний, в том числе кельтского возрождения , движения искусств и ремесел и японизма , которые нашли одобрение во всем мире современного искусства континентальной Европы и помогли определить стиль модерн . [ 1 ]

Шотландские колористы

[ редактировать ]
Кофейник Сэмюэля Пепло (1905)

Первой значительной группой шотландских художников, появившейся в двадцатом веке, были шотландские колористы 1920-х годов. Ретроспективно это имя было дано Джону Дункану Фергюссону (1874–1961), Фрэнсису Каделлу (1883–1937), Сэмюэлю Пепло (1871–1935) и Лесли Хантеру (1877–1931). [ 2 ] Они знали друг друга и вместе выставлялись, но не составили сплоченной группы. Все они провели время во Франции между 1900 и 1914 годами. [ 3 ] и искали вдохновения в Париже, особенно у фовистов , таких как Моне , Матисс и Сезанн , чьи техники они сочетали с традициями живописи Шотландии. [ 4 ] Их называют первыми шотландскими современными художниками и они стали основным механизмом, с помощью которого постимпрессионизм достиг Шотландии. Фергюссон, в частности, позже окажет большое влияние на привнесение модернизма в шотландское искусство. [ 3 ]

Эдинбургская школа

[ редактировать ]

Группа художников, связанных с Эдинбургом, большинство из которых учились в Эдинбургском колледже искусств во время или вскоре после Первой мировой войны , стала известна как Эдинбургская школа. [ 5 ] многие из которых принадлежали к неформальной Группе 1922 года. [ 6 ] На них оказали влияние французские художники и школа Сент-Ивса . [ 7 ] Их искусство характеризовалось использованием ярких и часто ненатуралистичных цветов и использованием смелой техники над формой. [ 5 ] Среди членов были Уильям Гиллис (1898–1973), который сосредоточился на пейзажах и натюрмортах, Джон Максвелл (1905–62), создавший как пейзажи, так и этюды на творческие темы, Уильям Гейсслер (1894–1963), [ 8 ] [ 9 ] акварелист пейзажей Пертшира, Восточного Лотиана и Хэмпшира, [ 10 ] [ 11 ] Уильям Крозье (1893–1930), чьи пейзажи были созданы яркими цветами, Уильям МакТаггарт (1903–81), известный своими пейзажами Восточного Лотиана, Франции и Норвегии. [ 5 ] и Энн Редпат (1895–1965), наиболее известная своими двухмерными изображениями предметов повседневного обихода. [ 12 ]

Модернизм и шотландский Ренессанс

[ редактировать ]
Стэнли Курситера Регата (1913)

Философ, социолог, градостроитель и писатель Патрик Геддес (1854–1932) ввел термин «шотландский ренессанс» в своем журнале Evergreen . Он утверждал, что технологическое развитие должно идти параллельно с искусством. Эти идеи были подхвачены новым поколением во главе с поэтом Хью МакДиармидом , который выступал за синергию науки и искусства, внедрение модернизма в искусство и создание самобытного национального искусства. Эти идеи были выражены в искусстве в межвоенный период такими фигурами, как Стэнли Курситер (1887–1976), Уильям Макканс (1894–1970), Уильям Джонстон (1897–1981) и Фергюссон. [ 13 ] Стэнли Керситер находился под влиянием кельтского возрождения, постимпрессионизма и футуризма , что можно увидеть в его «Дожде на Принсес-стрит» (1913) и «Регате» (1913). Он впоследствии стал крупным художником береговой линии родных Оркнейских островов, директором Национальной галереи Шотландии и предложил создать Национальную галерею современного искусства в 1930 году. [ 14 ] [ 15 ] Фергюссон был одним из немногих британских художников, которые могли заявить, что сыграли свою роль в создании модернизма и, вероятно, сыграли важную роль в формулировании мысли Мак-Диармида. Его интерес к машинным образам можно увидеть в таких картинах, как «Поврежденный разрушитель» (1918). Он сотрудничал с МакДиармидом в журнале Scottish Art and Letters , и МакДиармид широко цитировал его работы. [ 16 ]

Ранние работы Уильяма Макканса были выполнены в смелом постимпрессионистском стиле. После Первой мировой войны он переехал в Лондон со своей женой, сокурсницей Агнес Миллер Паркер (1895–1980), где присоединился к тем же кругам, что и Фергюссон, вихревой деятель Уиндем Льюис (1882–1957) и композитор-националист Фрэнсис Джордж Скотт . Под этим влиянием его работы становились все более абстрактными и находились под влиянием вихря, как это можно увидеть в фильмах «Женщины в лифте» (1925) и «Инженер и его жена» (1925). [ 17 ] Уильям Джонстон (1897–1981) был двоюродным братом Ф. Г. Скотта и познакомился с МакДиармидом, когда был студентом в Эдинбурге. Он изучал кубизм , сюрреализм , а с новым американским искусством познакомил его жена, скульптор Флора Макдональд. Он двигался к абстракции , пытаясь использовать аспекты пейзажа, поэзии и кельтского искусства. Его самая значительная работа, «Момент времени» (1929–38), была описана историком искусства Дунканом Макмилланом как «одна из самых важных шотландских картин века и одна из самых замечательных картин любого британского художника того периода». . [ 14 ] [ 18 ] [ 19 ]

Мемориал МакДиармида Джейка Харви (1982–84)

Среди других художников, оказавшихся под влиянием модернизма, были Джеймс Макинтош Патрик (1907–98) и Эдвард Бэрд (1904–49). [ 14 ] Оба тренировались в Глазго, но большую часть своей карьеры провели в родных городах Данди и Монтроуз и их окрестностях. Оба находились под влиянием сюрреализма и творчества Брейгеля . Макинтоша Патрика Они сосредоточились на пейзаже, как это можно увидеть в «Доме Тракуэра» Бэрда (1938) и, более откровенно, в «Рождении Венеры» (1934). До своего успеха в живописи Макинтош Патрик приобрел репутацию офортиста. Ведущими фигурами в этой области в межвоенный период были Уильям Уилсон (1905–72) и Ян Флеминг (1906–94). [ 20 ]

Новая шотландская группа

[ редактировать ]

Самый долгоживущий член шотландских колористов, Фергюссон, вернулся в Шотландию из Франции в 1939 году, незадолго до начала Второй мировой войны , где он стал ведущей фигурой группы художников Глазго. Члены группы Фергюссона сформировали Новый художественный клуб в 1940 году в противовес созданному в Глазго Художественному клубу. В 1942 году они провели первую выставку своего собственного выставочного общества «Новая шотландская группа», первым президентом которой стал Фергюссон. [ 21 ]

Группа не имела единого стиля, но разделяла левые тенденции и включала в себя художников, находившихся под влиянием тенденций современного континентального искусства. Среди участвовавших художников был Дональд Бэйн (1904–79), находившийся под влиянием экспрессионизма . Уильям Кросби (1915–99) находился под сильным влиянием сюрреализма. Мари де Банзи (1918–90) находилась под влиянием экспрессионизма и особенностей постэкспрессионизма Гогена . Изабель Бабьянска (р. 1920) находилась под влиянием экспрессиониста Хаима Сутина . Экспрессионизм также можно рассматривать как влияние на творчество Милли Фруд (1900–88), которое включало яркие цвета и манеру письма, напоминающую Ван Гога . Городские сцены Фруда содержат элемент социального комментария и реализма, созданный под влиянием польских беженцев Йозефа Германа (1911–2000), который проживал в Глазго с 1940 по 1943 год. [ 22 ] и Янкель Адлер (1895–1949), который был в Киркудбрите с 1941 по 1943 год. [ 23 ] На Германа также повлияли муж и жена Том Макдональд (1914–85) и Бет Лоу (1924–2007), которые вместе с художником Уильямом Старшим (род. 1927) сформировали группу Клайда, целью которой было продвижение политического искусства. Макдональда Их работы включали промышленные и городские пейзажи, такие как Транспортное депо (1944–45) и Бет Лоу ( Сталелитейный завод Блоуэрн ок. 1946). [ 22 ]

Фотография

[ редактировать ]

В начале двадцатого века в Шотландии заметные фотографические работы включали работы приезжих художников, таких как Элвин Лэнгдон Коберн (1882–1966), который создавал иллюстрации к работам Роберта Льюиса Стивенсона и Пола Стрэнда (1890–1976), а также атмосферные фотографии. изображения гебридских пейзажей. Были также записи о Горбалах в Глазго, сделанные Бертом Харди (1913–95), Джозефом Маккензи (р. 1929) и Оскаром Марзароли (1933–88), но, будучи пионерами фотографии в конце девятнадцатого века, художественные достижения В начале ХХ века число отечественных фотографов было невелико. [ 24 ]

Конец двадцатого века до наших дней

[ редактировать ]

Послевоенные художники

[ редактировать ]
Мост «КЛАУДИ» в Яна Гамильтона Финли . « Маленькой Спарте»

Среди известных послевоенных художников был Робин Филипсон (1916–92), на которого повлияли колористы, а также поп-арт и неоромантизм . [ 25 ] Роберт Макбрайд (1913–66), Роберт Колкухун (1914–64) и Джоан Эрдли (1921–63) были выпускниками Школы искусств Глазго. Макбрайд и Колкухун находились под влиянием неоромантизма и кубизма Адлера. Уроженец Англии Эрдли переехал в Глазго, исследовал пейзажи побережья Кинкардиншира и создавал изображения многоквартирных домов Глазго и детей на улицах. [ 26 ] Шотландскими художниками, продолжившими традиции пейзажной живописи и присоединившимися к новому поколению художников-модернистов школы Сент-Айвса, были Вильгельмина Барнс-Грэм (1912–2004) и Маргарет Меллис (1914–2009). [ 27 ]

Париж продолжал оставаться основным местом назначения для шотландских художников: Уильям Гир (1916–97) и Стивен Гилберт (1910–2007) познакомились там с линейной абстрактной живописью авангардной группы COBRA в 1940-х годах. Их работы были очень красочными и жестокими в исполнении. [ 28 ] Также в Париже был Алан Дэви (р. 1920–2014). [ 29 ] который находился под влиянием джаза и дзен-буддизма и перешел дальше в абстрактный экспрессионизм . [ 14 ] Работы Яна Гамильтона Финли (1925–2006) исследовали границы между скульптурой, гравюрой, литературой (особенно конкретной поэзией ) и ландшафтной архитектурой . Его самая амбициозная работа – сад Маленькой Спарты – открылся в 1960 году. [ 30 ]

Шотландский реализм и щенки Глазго

[ редактировать ]
Дэвида Маха , Большие Хайды Ланаркшир, дань уважения сталелитейной промышленности

Джон Беллани (1942–2013), в основном сосредоточивший внимание на прибрежных общинах, где он родился, и Александр Моффат (р. 1943), который сосредоточился на портретной живописи, сгруппированные под названием «шотландский реализм», были среди ведущих шотландских интеллектуалов из 1960-е годы. [ 31 ] Художники, получившие известность в 1980-х годах, иногда называемые «новыми мальчиками из Глазго» или «щенками Глазго», были связаны с Моффатом и Школой искусств Глазго . [ 32 ] Среди них были Стивен Кэмпбелл (1953–2007), Питер Хаусон (1958 г.р.), Кен Карри (1960 г.р.) и Адриан Вишневски (1958 г.р.). Их фигуративные работы были похожи на комиксы и делали упор на социальные комментарии. [ 33 ] живопись Кэмпбелла и Вишневского Постмодернистская использовала причудливый подход к истории. Кэмпбелл часто использовал фигуры, напоминающие персонажей из романов 1930-х годов, столкнувшихся с беспорядком и путаницей реального мира, как, например, в своей книге « Молодые люди в поисках простоты» (1989). [ 34 ] Карри возродил историческую живопись, посвященную социалистической истории Глазго, в серии картин для Народного дворца в 1987 году. Карри также подошел к проблемам исторической живописи через серию гравюр «Головы сарацинов» (1988). [ 35 ] Параллельное движение в Эдинбурге, сосредоточенное вокруг городской галереи 369, включало Кэролайн МакНэрн (р. 1955–2010), Роберта Маклорена (р. 1965) и Гвен Харди (р. 1962). [ 36 ]

Скульптура

[ редактировать ]

Скульптура Эрика Шильского (1898–1974) и Хью Лоримера (1907–93) соответствовала существующей традиции моделирования и резьбы. [ 7 ] Напротив, скульптор и художник Эдуардо Паолоцци (1924–2005) был пионером поп-арта и за свою разнообразную карьеру создал множество работ, в которых исследовались сопоставления фэнтези и современного мира. [ 12 ] Новые источники прямого государственного финансирования искусства способствовали более активным экспериментам среди нового поколения скульпторов, включивших аспекты модернизма, таких как Джейк Харви (р. 1948), Дуг Кокер (р. 1945), Эйнсли Юл (р. 1941) и Гэвин Скоби. (1940–2012). [ 7 ] Напротив, Сэнди Стоддарт (род. 1959) работает в основном над «националистической» фигуративной скульптурой из глины в рамках неоклассической традиции . Он наиболее известен своими гражданскими памятниками, в том числе 10-футовыми (3,0 м) бронзовыми статуями философов Дэвида Юма и Адама Смита на Королевской миле в Эдинбурге. [ 37 ]

Фотографический ренессанс

[ редактировать ]
Первый зал инсталляции «Объект , Сэнди Смит и Алекса Гросса перемещенный благодаря собственному успеху» (2008).

В конце двадцатого века фотография в Шотландии пережила период возрождения, чему способствовали такие деятели, как Ричард Хаф (1945–85), основавший галерею фотографии Stills в Эдинбурге в 1977 году, и Мюррей Джонстон (1949–90), который был ее директором (1982). –86). [ 38 ] Среди известных практикующих в Шотландии был американец Томас Джошуа Купер (р. 1946). [ 24 ] Среди более поздних представителей, получивших признание, - Прадип Малде (р. 1957), Мод Салтер (1960–2008) и Оуэн Логан (р. 1963). [ 24 ]

Современные художники

[ редактировать ]

С 1990-х годов самым коммерчески успешным художником был Джек Веттриано (род. 1959), чьи работы обычно состоят из фигурных композиций, а его самая известная картина «Поющий дворецкий» (1992) часто упоминается как самая продаваемая гравюра в Великобритании. Однако он не получил большого одобрения критиков. [ 39 ] Среди современных художников, родившихся в Глазго и Данди, — Дэвид Мах (р. 1960), работающий в области инсталляционного искусства . [ 40 ] Ричард Райт (р. 1960), известный своими сложными настенными росписями, Джим Ламби (р. 1965), специализирующийся на красочных скульптурных инсталляциях. [ 41 ] и Сьюзан Филипс (род. 1965), работающая в сфере звуковых инсталляций . [ 42 ] В группу, возникшую в Школе искусств Глазго в начале 1990-х годов и позже названную «The Irascibles», входят Родерик Бьюкенен (р. 1965), который работает в области инсталляций, кино и фотографии, Дуглас Гордон (р. 1966), работающий в видеоарт , Кристин Борланд (1965), чья работа посвящена криминалистике, и скульптор Мартин Бойс (р. 1967). [ 43 ] В поколении более поздних художников Люси Маккензи (род. 1977) часто носят откровенно сексуальный характер. картины [ 44 ] а Сэнди Смит (р. 1983) создала инсталляции, сочетающие в себе видео и пейзажное искусство. [ 45 ]

Учреждения

[ редактировать ]

Художественные музеи и галереи

[ редактировать ]
Шотландской национальной Фриз вестибюля Уильяма Хоула, 1898 год, в портретной галерее.

Крупнейшие художественные галереи Эдинбурга включают Национальную галерею Шотландии , в которой собрана коллекция национального и международного искусства. Национальный музей Шотландии был образован в результате слияния Королевского музея Шотландии и Национального музея древностей и включает предметы декоративного искусства, этнографии и археологии. В Шотландской национальной портретной галерее представлены портреты крупнейших национальных деятелей. Шотландская национальная галерея современного искусства хранит национальную коллекцию шотландского и международного искусства двадцатого века. В галерее Дина и сюрреалистического искусства Галереи современного искусства находится коллекция дадаизма . [ 46 ] В галерее Talbot Rice представлены как старые мастера, так и современные шотландские произведения. [ 47 ]

Галереи Глазго включают в себя коллекцию Баррелла , в которой хранится обширная и эклектичная коллекция произведений искусства, оставленных городу судоходным магнатом сэром Уильямом Барреллом . В художественной галерее и музее Келвингроув хранится коллекция произведений международного искусства и произведений Школы Глазго. В Хантерианском музее и художественной галерее хранится шестьдесят работ Джеймса Макнила Уистлера и работы Макинтоша, а также международная коллекция мастеров, начиная с семнадцатого века. [ 48 ] Другие крупные коллекции включают Абердинскую художественную галерею , в которой находится крупная коллекция британского и международного искусства. [ 49 ] и Dundee Contemporary Arts , в котором расположены две галереи современного искусства. [ 50 ] Попытка основать Шотландский национальный центр фотографии в Эдинбурге в начале 2000-х годов провалилась, но Национальная портретная галерея, отремонтированная в 2011 году, теперь содержит специальную постоянную фотогалерею. [ 51 ] а фотография представлена ​​в галереях Stills и Portfolio в Эдинбурге и в Streetlevel Photoworks в Глазго. [ 24 ]

Художественные школы и колледжи

[ редактировать ]
Школа искусств Глазго , спроектированная Чарльзом Ренни Макинтошом.

В Шотландии существуют школы искусств с восемнадцатого века, многие из которых продолжают существовать в различных формах и сегодня. Эдинбургский колледж искусств развился из Попечительской академии, основанной в городе в 1760 году, а в нынешнем виде был основан в 1907 году. После долгой независимой истории в 2011 году он вошел в состав Эдинбургского университета . [ 52 ] Школа искусств Глазго выросла из городской школы дизайна, основанной в 1845 году. Школа искусств Грейса в Абердине была основана в 1885 году. Дункан из Джорданстонского колледжа искусств и дизайна был основан в Данди в 1909 году. [ 53 ] Есть также более мелкие частные учреждения, такие как Школа искусств Лейта, основанная в бывшей лютеранской церкви в 1988 году. [ 54 ] Фотография представлена ​​курсами крупнейших художественных колледжей и университетов. [ 24 ]

Организации

[ редактировать ]

Creative Scotland — национальное агентство по развитию искусства Шотландии. Он заменил собой Шотландский совет по делам искусств , который был сформирован в 1994 году после реструктуризации Совета по делам искусств Великобритании , но существовал как автономный орган с момента королевской хартии 1967 года. [ 55 ] [ 56 ] Кроме того, некоторые местные власти и частные интересы оказывали поддержку искусству, хотя после реорганизации местного самоуправления в 1996 году эта поддержка стала более ограниченной. [ 57 ] Независимые художественные фонды, продвигающие изобразительное искусство, включают Королевскую шотландскую академию , основанную в 1826 году и получившую Королевскую хартию в 1837 году. [ 58 ] Фотография продвигается Шотландским обществом истории фотографии. [ 24 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ С. Чуди-Мадсен, Стиль модерн: подробное руководство (Минеола, Нью-Йорк: Courier Dover, 2002), ISBN   0-486-41794-8 , стр. 283–4.
  2. ^ «Шотландские колористы» , Visit Scotland.com , заархивировано из оригинала 29 апреля 2008 г. , получено 7 мая 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б И. Чилверс, изд., Оксфордский словарь искусств и художников (Оксфорд: Oxford University Press, 4-е изд., 2009 г.), ISBN   0-19-953294-X , с. 575.
  4. ^ «Шотландские колористы» , Explore Art , заархивировано из оригинала 15 октября 2013 г. , получено 12 ноября 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Эдинбургская школа». Архивировано 16 ноября 2017 г. в Wayback Machine , Эдинбургские музеи и галереи, получено 10 апреля 2013 г.
  6. ^ «Группа 1922 | Биографии художников» . www.artbiogs.co.uk . Проверено 7 октября 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Д. Макмиллан, «Культура: современность 1914–: искусство», в изд. М. Линча, Oxford Companion to Scottish History (Оксфорд: Oxford University Press, 2011), ISBN   0199693056 , стр. 153–4.
  8. ^ «Президенты и секретари – Общество шотландских художников» . Проверено 21 июля 2021 г.
  9. ^ «Бывшие члены RSW» . Королевское шотландское общество художников-акварелистов . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
  10. ^ Жизнь и искусство Уильяма Гейсслера (1894-1963): Норман Шоу, докторская диссертация, Эдинбургский колледж искусств, 1994
  11. ^ Искусство Уильяма Гейсслера 1894-1963, Поэзия места, Автор: Алистер (Введение) Роуэн, Издатель: Эдинбургский колледж искусств, 1996
  12. ^ Jump up to: а б Л. А. Роуз, М. Макарун, В. Кроу, Frommer's Scotland (Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons, 12-е изд., 2012 г.), ISBN   1-119-99276-1 , с. 25.
  13. ^ Д. Макмиллан, Шотландское искусство 1460–1990 (Эдинбург: Mainstream, 1990), ISBN   0500203334 , с. 348.
  14. ^ Jump up to: а б с д М. Гардинер, Современная шотландская культура (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2005), ISBN   0-7486-2027-3 , с. 173.
  15. ^ М. Макдональд, Шотландское искусство (Лондон: Темза и Гудзон, 2000), ISBN   0500203334 , стр. 163–4.
  16. ^ Макмиллан, Шотландское искусство , с. 350.
  17. ^ Макмиллан, Шотландское искусство , стр. 348–50.
  18. ^ Макмиллан, Шотландское искусство , стр. 351–2.
  19. Д. Макмиллан, «Обзор: Параллельные художники: Уильям Джонстон и Уильям Гиллис» , Scotsman.com , 19 января 2012 г., получено 8 мая 2012 г.
  20. ^ Макдональд, Шотландское искусство , стр. 175–6.
  21. ^ Д. Макмиллан, Шотландское искусство в 20 веке, 1890–2001 (Mainstream, 2001), с. 80.
  22. ^ Jump up to: а б Д. Макмиллан, Шотландское искусство, 1460–1990 (Mainstream, 1990), ISBN   1851582517 , стр. 370–1.
  23. ^ Макдональд, Шотландское искусство , стр. 187.
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж Д. Берн, «Фотография», в изд. М. Линча, Oxford Companion to Scottish History (Оксфорд: Oxford University Press, 2011), ISBN   0199693056 , стр. 476–7.
  25. ^ Макдональд, Шотландское искусство , стр. 189–90.
  26. ^ Макдональд, Шотландское искусство , стр. 191–2.
  27. ^ Макдональд, Шотландское искусство , стр. 193.
  28. ^ Макмиллан, Шотландское искусство , с. 376.
  29. ^ Макдональд, Шотландское искусство , стр. 194.
  30. ^ К. Джонсон (31 марта 2006 г.), «Умер Ян Гамильтон Финли, 80 лет, поэт и художник-концептуалист» , The New York Times. [ мертвая ссылка ]
  31. ^ К. Ричардсон, Шотландское искусство с 1960 года: исторические размышления и современные обзоры (Олдершот: Эшгейт, 2011), ISBN   0-7546-6124-5 , с. 58.
  32. ^ Чилверс, Оксфордский словарь искусств и художников , стр. 255.
  33. ^ Д. Рид, The Rough Guide to Edinburgh (Лондон: Rough Guides, 3-е изд., 2002 г.), ISBN   1-85828-887-8 , с. 114.
  34. ^ Макмиллан, Шотландское искусство , с. 405.
  35. ^ Макмиллан, Шотландское искусство , с. 406.
  36. ^ Макдональд, Шотландское искусство , стр. 212.
  37. К. Аслет, «Александр Стоддарт: говорящие статуи», The Daily Telegraph , получено 12 июля 2008 г.
  38. К. Генри, «Шотландская фотография теряет чемпиона» , Glasgow Herald , 6 января 1990 г., получено 9 февраля 2013 г.
  39. ^ Чилверс, Оксфордский словарь искусств и художников , стр. 657.
  40. ^ П. Купперс, Шрам видимости: медицинские представления и современное искусство (Миннеаполис, Миннесота: University of Minnesota Press, 2007), ISBN   0-8166-4653-8 , с. 61.
  41. ^ К. Ричардсон, Шотландское искусство с 1960 года: исторические размышления и современные обзоры (Олдершот: Эшгейт, 2011), ISBN   0-7546-6124-5 , с. 177.
  42. ^ К. Хиггинс (17 октября 2011 г.), «Связь с Тернером в Глазго» , Guardian.co.uk , заархивировано из оригинала 6 апреля 2012 г.
  43. ^ Н. Малхолланд, Культурная революция: искусство в Великобритании в конце двадцатого века (Олдершот: Эшгейт, 2003) ISBN   0-7546-0392-X , с. 144.
  44. ^ С. Торнтон, Семь дней в мире искусства (Granta, 2012), ISBN   1-84708-693-4 .
  45. ^ Г. Вихерт, «Объект, перемещенный собственным успехом» , 15 байт , 17 октября 2008 г., получено 12 мая 2013 г.
  46. ^ Д. Портер и Д. Принс, Шотландия Фроммера (John Wiley & Sons, 10-е изд., 2008 г.), ISBN   0470249129 , стр. 109–111.
  47. ^ Н. Уилсон, Эдинбургская встреча 2 (Lonely Planet, 2-е изд., 2011 г.), ISBN   1741794757 , с. 47.
  48. ^ Портер и Принс, Шотландия Фроммера , стр. 191–4.
  49. ^ Портер и Принс, Шотландия Фроммера , с. 282.
  50. ^ Н. Уилсон и А. Мерфи, Шотландия (Lonely Planet, 5-е изд., 2010 г.), ISBN   1742203744 , с. 235.
  51. ^ Р. Симпсон, Фотографии викторианской Шотландии (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2012), ISBN   0748654615 , стр. 192–4.
  52. Путеводитель по Эдинбургскому колледжу искусств , The Telegraph , 20 июня 2011 г., получено 8 апреля 2013 г.
  53. ^ Д. Арнольд и Д. П. Корбетт, Спутник британского искусства: с 1600 года по настоящее время (Оксфорд: John Wiley & Sons, 2013), ISBN   1118313771 .
  54. ^ Г. Рамсден, Лейт: Независимая художественная школа Шотландии: основатели и последователи (Эдинбург: Stone Trough Books, 2009), ISBN   0954454227 .
  55. ^ М. Гарбер, Покровительство искусству (Princeton University Press, 2008), ISBN   1400830036 , стр. 55–6.
  56. ^ Р.-Б.М. Куинн, Государственная политика и искусство: сравнительное исследование Великобритании и Ирландии (Олдершот: Эшгейт, 1998), ISBN   1840141743 , с. 137.
  57. ^ М. Чисхолм, Структурная реформа британского местного самоуправления: риторика и реальность (Манчестер: Manchester University Press, 2000), ISBN   071905771X , с. 141.
  58. ^ Краткий альманах Уитакера 2012 (A&C Black, 2011), ISBN   1408142309 , с. 410.

Библиография

[ редактировать ]
  • Арнольд Д. и Корбетт Д.П., Спутник британского искусства: с 1600 года по настоящее время (Оксфорд: John Wiley & Sons, 2013), ISBN   1118313771 .
  • Аслет, К., «Александр Стоддарт: говорящие статуи», The Daily Telegraph , получено 12 июля 2008 г.
  • Берн, Д., «Фотография», в изд. М. Линча, Oxford Companion to Scottish History (Оксфорд: Oxford University Press, 2011), ISBN   0199693056 .
  • Чилверс, И., изд., Оксфордский словарь искусств и художников (Оксфорд: Oxford University Press, 4-е изд., 2009 г.), ISBN   0-19-953294-X .
  • Чисхолм, М., Структурная реформа британского местного самоуправления: риторика и реальность (Манчестер: Manchester University Press, 2000), ISBN   071905771X .
  • Гарбер, М., Покровительство искусству (Princeton University Press, 2008), ISBN   1400830036 .
  • Гардинер, М., Современная шотландская культура (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2005), ISBN   0-7486-2027-3 .
  • Генри, К., «Шотландская фотография теряет чемпиона», Glasgow Herald , 6 января 1990 г., получено 9 февраля 2013 г.
  • Купперс П., Шрам видимости: медицинские представления и современное искусство (Миннеаполис, Миннесота: University of Minnesota Press, 2007), ISBN   0-8166-4653-8 .
  • Макдональд, М., Шотландское искусство (Лондон: Темза и Гудзон, 2000), ISBN   0500203334 .
  • Макмиллан, Д., «Культура: современность 1914–: искусство», в изд. М. Линча, Oxford Companion to Scottish History (Оксфорд: Oxford University Press, 2011), ISBN   0199693056 .
  • Макмиллан, Д., Шотландское искусство 1460–1990 (Эдинбург: Mainstream, 1990), ISBN   0500203334 .
  • Макмиллан, Д., «Обзор: Параллельные художники: Уильям Джонстон и Уильям Гиллис» , Scotsman.com , 19 января 2012 г., получено 8 мая 2012 г.
  • Малхолланд, Н., Культурная революция: искусство в Великобритании в конце двадцатого века (Олдершот: Эшгейт, 2003). ISBN   0-7546-0392-X .
  • Портер Д. и Принс Д., Шотландия Фроммера (John Wiley & Sons, 10-е изд., 2008 г.), ISBN   0470249129 .
  • Куинн, Р.-БМ, Государственная политика и искусство: сравнительное исследование Великобритании и Ирландии (Олдершот: Эшгейт, 1998), ISBN   1840141743 .
  • Рамсден, Г., Лейт: Независимая художественная школа Шотландии: основатели и последователи (Эдинбург: Stone Trough Books, 2009), ISBN   0954454227 .
  • Рид, Д., Путеводитель по Эдинбургу (Лондон: Rough Guides, 3-е изд., 2002 г.), ISBN   1-85828-887-8 .
  • Ричардсон, К., Шотландское искусство с 1960 года: исторические размышления и современные обзоры (Олдершот: Эшгейт, 2011), ISBN   0-7546-6124-5 .
  • Роуз, Лос-Анджелес, Макарун, М., Кроу, В., Шотландия Фроммера (Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons, 12-е изд., 2012 г.), ISBN   1-119-99276-1 .
  • Симпсон Р., Фотография викторианской Шотландии (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2012), ISBN   0748654615 .
  • Торнтон С., Семь дней в мире искусства (Granta, 2012), ISBN   1-84708-693-4 .
  • Чуди-Мадсен, С., Стиль модерн: подробное руководство (Минеола, Нью-Йорк: Courier Dover, 2002), ISBN   0-486-41794-8 .
  • Вихерт, Г., «Объект, перемещенный благодаря собственному успеху», 15 байт , 17 октября 2008 г., получено 12 мая 2013 г.
  • Уилсон, Н., «Эдинбургская встреча 2» (Lonely Planet, 2-е изд., 2011 г.), ISBN   1741794757 .
  • Уилсон Н. и Мерфи А., Шотландия (Lonely Planet, 5-е изд., 2010 г.), ISBN   1742203744 .
  • Краткий альманах Уитакера 2012 (A&C Black, 2011), ISBN   1408142309 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea6aea7702977eff8a6d92e9beba405c__1700164080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/5c/ea6aea7702977eff8a6d92e9beba405c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Art in modern Scotland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)