Jump to content

Уильям Гейсслер

Уильям Гейсслер
Уильям Гейсслер, около 1922 г., фото М. Е. Бёрнет.
Рожденный
Уильям Хэсти Гейсслер

( 1894-06-26 ) 26 июня 1894 г.
Эдинбург , Шотландия
Умер 11 ноября 1963 г. ) ( 1963-11-11 ) ( 69 лет
Инвереск , Восточный Лотиан, Шотландия
Образование Эдинбургский колледж искусств , Андре Лот , Париж
Известный Живопись, акварель.
Движение Эдинбургская школа
Супруг Элисон Корнуолл Макдональд

Уильям Хасти Гейсслер (1894–1963) был шотландским художником, известным своими акварелями, изображающими мир природы. Он был учеником Эдинбургской школы , [ 1 ] и большая часть его ранних работ основана на зарисовках поездок, предпринятых с другими членами этой группы, хотя его самого иногда называют «заброшенным» участником. Хотя его естественным предпочтением была акварель, часто гуашь, перо и тушь, сохранилось несколько работ маслом. [ 2 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Уильям Гейсслер был внуком Пауля Рихарда Гейсслера, который в 1850-х годах эмигрировал из Хиршфельда, Саксония в Германии, в Эдинбург, где он поселился и женился, сделав карьеру учителя музыки для детей из зажиточных семей. После краха банка города Глазго в 1878 году финансовое положение клиентов Пола Ричарда, как и его собственное, стало серьезно напряженным. В результате он посоветовал своим детям искать карьеру, гарантирующую безопасность. Таким образом, Герман Рихард Гейсслер стал железнодорожным служащим. Германн женился на Джейн Хасти 26 сентября 1893 года, а Уильям родился ровно девять месяцев спустя. Уильям получил образование в начальной школе Джеймса Гиллеспи и средней школе Борумюра в Эдинбурге, где его ранний интерес к рисованию был замечен рано. После тяжелой работы поколения своего отца Уильям смог начать развивать унаследованные артистические таланты. После окончания школы он поступил на работу учеником рисовальщика и гравера в издательскую фирму и типографию Thomas Nelson в Эдинбурге. В то же время он также посещал вечерние занятия в Эдинбургский колледж искусств (ECA). С началом войны он присоединился к Королевскому шотландскому полку и в 1915 году был отправлен в северную Францию, где участвовал в битве на Сомме. [ 3 ] Позже во время войны, в середине 1917 года, он был прикомандирован к Королевским инженерам , которым острая потребность в квалифицированных рисовальщиках карт.

Жизнь после Первой мировой войны

[ редактировать ]

После демобилизации из армии в 1919 году он поступил Эдинбургский колледж искусств на дневное отделение в . Гейсслер и Уильям Гиллис окончили ECA в июне 1922 года. В 1923 году Гейсслер, Гиллис и Уильям Крозье , выиграв стипендию, отправились в Париж, чтобы учиться у Андре Лота . По возвращении из Парижа формальное кубистическое влияние Лота в творчестве Гейсслера смягчилось и трансформировалось благодаря его собственным наблюдениям за геометрией мира природы. В течение нескольких лет он выставлялся с коллегами в составе The 1922 Group . [ 4 ] [ 5 ] ассоциация выпускников ECA , получивших стипендии на поездки и чьи ежегодные выставки проводились в Новой галерее на Шандвик-Плейс в Эдинбурге. На выставках были работы Гейсслера, Гиллиса , Уильяма МакТаггарта (Младшего), Джона Максвелла и Крозье .

Гейсслер преподавал в Эдинбургском колледже искусств в 1920-х годах, а затем был назначен магистром искусств в Пертской академии в 1928 году. В 1931 году он женился на Элисон Макдональд, позже известной как гравер по стеклу Элисон Гейсслер , от которой у него было трое детей, Пол, Эрик и Кэтрин . В 1935 году он занял должность преподавателя искусства в педагогическом колледже Морей-Хаус , став главой художественного факультета в 1947 году до выхода на пенсию в 1962 году. Он был членом Общества шотландских художников (SSA), президентом которого он был с 1954 года. до 1957 года и Королевского шотландского общества художников-акварелистов (RSW).

Собор Святого Павла и мост Блэкфрайарс, Лондон, 1923 год, масло.
Тай (Питлохри), акварель, карандаш, 1928 г. [ 6 ]
Рядом с Моффатом, ок. 1931. Акварель и карандаш (с разрешения Пертского музея и художественной галереи) [ 7 ]
The Hill Farm (Уэмфри) 1930, Масло, [ 8 ] Шотландская национальная галерея современного искусства

Он работал, внимательно наблюдая за природой, со сценами низинных шотландских ферм и усадеб, гаваней с рыбацкими лодками, лесов и деревьев. Его пейзажи почти все без фигур. Его видение охватывало не только широкие пейзажи, но также было очаровано их более мелкими деталями, как, например, в «Корнях» , «Подлеске» , «Поганках» , «Мертвом лесу» , «Бисуге» . Как будто растения и деревья были олицетворением жизни, некоторые из его работ конца Второй мировой войны создают призрачное, зловещее настроение . [ 9 ] выражение его отчаяния в сцене леса недалеко от Каррбриджа, поваленного штормом. Однако после 1951 года отпуск в Нью-Форест в Хэмпшире наполнил его картины яркими красками и солнцем.

Магистерскую диссертацию, посвященную его творчеству, защитил Норман Шоу. [ 10 ] в 1994 году, [ 11 ] из которого взята большая часть информации в этой записи.

В 1950-х годах у него появился интерес к кинематографии как средству преподавания искусства в школах. При участии учителей и школьников Norton Park School он принял активное участие в производстве двух фильмов, действие которых происходит в Эдинбурге, «Поющая улица» и «Счастливые выходные» . [ 12 ]

Ретроспективная выставка его картин под названием «Поэзия места» прошла в Эдинбургском колледже искусств в 1996 году. [ 13 ]

Некоторые из его работ не были обнаружены. Ссылки на некоторые известные картины, не показанные здесь, перечислены ниже, за которыми следует подборка некоторых из его известных работ, расположенных примерно в хронологическом порядке, чтобы показать развитие его стиля и выбор сюжетов на протяжении его карьеры (см. также [ 14 ] ):

  • Мониав, акварель, выставка SSA, 1934 г. [ 15 ]
  • Highland Fling (выставка SSA, 1938 г.)
  • Поганки, акварель, перо и тушь (выставка ССА, 1943 г.)
  • Прогулка монаха ( выставка ЮАР , 1944 г.)
  • Пни, гуашь, 1946 год. [ 16 ]
  • Ворота, бумага, акварель, 1947 г., выставка RSW 1950 г. [ 17 ]
  • Корни, бумага, акварель, гуашь, перо, тушь, конец 1940-х гг. [ 18 ]
  • Гравюры на дереве, иллюстрации книг о растениях [ 19 ]
Ферма в Пертшире, акварель и гуашь, около 1937 года.
Подлесок, Гуашь, 1942 год. [ 20 ]
Шествие деревьев, гуашь 1944 г.
Утреннее солнце, гуашь, перо и тушь, 1945 год. [ 21 ]
Пляж военного времени. Гуашь, перо и тушь. 1945 год [ 22 ]
Ожидание казни. Акварель, 1946 год. [ 23 ] Шотландская национальная галерея современного искусства
Пень. Акварель, гуашь, перо и тушь. 1946 год
Flotsam и Jetsam, с карандашными чернилами. Около 1945 года. Художественный фонд Флеминга-Вайфолда / Bridgeman Images [ 24 ] [ 25 ]
-->
Ферма Бержери, Гуашь, около 1952 г.
Нью-Форест VIII. Хэмпшир. Гуашь, около 1953 г.
Верфь I, гуашь, перо, тушь, ок. 1952 год
Мертвые деревья, акварель, тушь, 1954 г. Музей и художественная галерея Инвернесса . [ 26 ]
Лодка, Хит. Акварель 1954 года. [ 27 ]
На побережье Файфшира (Сент-Монан). Гуашь, около 1954 г. [ 28 ]
Лодочный двор (Макдуф). Акварель и карандаш, около 1955 г. [ 29 ]
Болиголов, акварель, перо и тушь, 1956 г. [ 30 ]
  1. ^ «Художники Эдинбургской школы набирают популярность» . Проверено 25 мая 2022 г.
  2. ^ «Ваши картины — картины Уильяма Хасти Гейсслера» . Арт Великобритании .
  3. Нил Гилхули, История 9-го (горцев) королевского шотландского полка , Pen & Sword Military (2019) ISBN   978-1526735270
  4. ^ Группа 1922 года, Седьмая выставка, Новая галерея, Шандвик-Плейс (закрытие 10 мая 1929 года). Члены: Артур В. Коулинг, Уильям Крозье, ARSA, Уильям Гиллис, Уильям Гейсслер, Дэвид В. Ганн, К. Райт Холл, Уильям МакТаггарт, Джон Максвелл, Уильям Г. Скулар, Джордж К. Уотсон.
  5. ^ «Группа 1922» . gla.ac.uk.
  6. Шестая выставка группы 1922 года.
  7. ^ «Приобретено Пертской художественной галереей по завещанию Нилландса в 1988 году» . Пертский музей и художественная галерея, Совет Перта и Кинросса, регистрационный номер 1988.100 .
  8. ^ Выставка SSA 1934 г., Шотландец, 3 декабря 1934 г.
  9. ^ Дункан Макмиллан, Шотландец, 8 августа 1996 г.
  10. ^ «Эдинбургские печатники» . Проверено 2 февраля 2016 г.
  11. ^ Жизнь и искусство Уильяма Гейсслера (1894-1963): Норман Шоу, докторская диссертация, Эдинбургский колледж искусств, 1994 г.
  12. ^ «Архив шотландского экрана» . nls.uk.
  13. ^ Искусство Уильяма Гейсслера 1894-1963, Поэзия места, Автор: Алистер (Введение) Роуэн, Издательство: Эдинбургский колледж искусств, 1996 г.
  14. ^ «Уильям Хасти Гейсслер: Галерея перца» . thepeppergallery.com .
  15. Шотландец, 3 декабря 1934 г.
  16. ^ Эдинбургская школа , Выставка картин выпускников и преподавателей Эдинбургского колледжа искусств, Шотландская галерея, Эдинбург, 13 августа — 8 сентября 1993 г.
  17. ^ Каталожный номер Эдинбургского городского центра искусств CAC2000/10.
  18. ^ Каталожный номер Эдинбургского городского центра искусств CAC2000/9
  19. ^ Волокна для изготовления бумаги, TULLIS RUSSELL & co. Опубликовано Таллисом Расселом, Маркинч, Файф, Шотландия, 1950 г. 1-е изд., 1950 г.
  20. ^ Выставка RSW 1942 года и выставка 1943 года «Искусство для народа».
  21. ^ Выставка RSW 1947 года.
  22. ^ Выставка ЮАР 1945 г.
  23. ^ 1946 RSW и выставки RSW
  24. ^ «Коллекция Флеминга —» . flemingcollection.com .
  25. ^ «Flotsam and Jetsam (бумага, карандаш и тушь) Гейсслера, Уильяма (1894–1963) — Bridgeman Images — художественные изображения и исторические кадры для лицензирования» . Изображения Бриджмена .
  26. ^ (выставка ССА 1954 г.), Кат № 54/6.
  27. ^ Выставка ЮАР 1954 г.
  28. ^ Выставка RSW 1955 года.
  29. ^ Выставка ССА 1954 г.
  30. ^ Выставка ССА 1956 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b05abf1f0734b8fba0dc632974a3915b__1715618160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/5b/b05abf1f0734b8fba0dc632974a3915b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Geissler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)