Уильям Гейсслер
Уильям Гейсслер | |
---|---|
![]() Уильям Гейсслер, около 1922 г., фото М. Е. Бёрнет. | |
Рожденный | Уильям Хэсти Гейсслер 26 июня 1894 г. Эдинбург , Шотландия |
Умер | 11 ноября 1963 г. Инвереск , Восточный Лотиан, Шотландия | ( 69 лет
Образование | Эдинбургский колледж искусств , Андре Лот , Париж |
Известный | Живопись, акварель. |
Движение | Эдинбургская школа |
Супруг | Элисон Корнуолл Макдональд |
Уильям Хасти Гейсслер (1894–1963) был шотландским художником, известным своими акварелями, изображающими мир природы. Он был учеником Эдинбургской школы , [ 1 ] и большая часть его ранних работ основана на зарисовках поездок, предпринятых с другими членами этой группы, хотя его самого иногда называют «заброшенным» участником. Хотя его естественным предпочтением была акварель, часто гуашь, перо и тушь, сохранилось несколько работ маслом. [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Уильям Гейсслер был внуком Пауля Рихарда Гейсслера, который в 1850-х годах эмигрировал из Хиршфельда, Саксония в Германии, в Эдинбург, где он поселился и женился, сделав карьеру учителя музыки для детей из зажиточных семей. После краха банка города Глазго в 1878 году финансовое положение клиентов Пола Ричарда, как и его собственное, стало серьезно напряженным. В результате он посоветовал своим детям искать карьеру, гарантирующую безопасность. Таким образом, Герман Рихард Гейсслер стал железнодорожным служащим. Германн женился на Джейн Хасти 26 сентября 1893 года, а Уильям родился ровно девять месяцев спустя. Уильям получил образование в начальной школе Джеймса Гиллеспи и средней школе Борумюра в Эдинбурге, где его ранний интерес к рисованию был замечен рано. После тяжелой работы поколения своего отца Уильям смог начать развивать унаследованные артистические таланты. После окончания школы он поступил на работу учеником рисовальщика и гравера в издательскую фирму и типографию Thomas Nelson в Эдинбурге. В то же время он также посещал вечерние занятия в Эдинбургский колледж искусств (ECA). С началом войны он присоединился к Королевскому шотландскому полку и в 1915 году был отправлен в северную Францию, где участвовал в битве на Сомме. [ 3 ] Позже во время войны, в середине 1917 года, он был прикомандирован к Королевским инженерам , которым острая потребность в квалифицированных рисовальщиках карт.
Жизнь после Первой мировой войны
[ редактировать ]После демобилизации из армии в 1919 году он поступил Эдинбургский колледж искусств на дневное отделение в . Гейсслер и Уильям Гиллис окончили ECA в июне 1922 года. В 1923 году Гейсслер, Гиллис и Уильям Крозье , выиграв стипендию, отправились в Париж, чтобы учиться у Андре Лота . По возвращении из Парижа формальное кубистическое влияние Лота в творчестве Гейсслера смягчилось и трансформировалось благодаря его собственным наблюдениям за геометрией мира природы. В течение нескольких лет он выставлялся с коллегами в составе The 1922 Group . [ 4 ] [ 5 ] ассоциация выпускников ECA , получивших стипендии на поездки и чьи ежегодные выставки проводились в Новой галерее на Шандвик-Плейс в Эдинбурге. На выставках были работы Гейсслера, Гиллиса , Уильяма МакТаггарта (Младшего), Джона Максвелла и Крозье .
Гейсслер преподавал в Эдинбургском колледже искусств в 1920-х годах, а затем был назначен магистром искусств в Пертской академии в 1928 году. В 1931 году он женился на Элисон Макдональд, позже известной как гравер по стеклу Элисон Гейсслер , от которой у него было трое детей, Пол, Эрик и Кэтрин . В 1935 году он занял должность преподавателя искусства в педагогическом колледже Морей-Хаус , став главой художественного факультета в 1947 году до выхода на пенсию в 1962 году. Он был членом Общества шотландских художников (SSA), президентом которого он был с 1954 года. до 1957 года и Королевского шотландского общества художников-акварелистов (RSW).
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Он работал, внимательно наблюдая за природой, со сценами низинных шотландских ферм и усадеб, гаваней с рыбацкими лодками, лесов и деревьев. Его пейзажи почти все без фигур. Его видение охватывало не только широкие пейзажи, но также было очаровано их более мелкими деталями, как, например, в «Корнях» , «Подлеске» , «Поганках» , «Мертвом лесу» , «Бисуге» . Как будто растения и деревья были олицетворением жизни, некоторые из его работ конца Второй мировой войны создают призрачное, зловещее настроение . [ 9 ] выражение его отчаяния в сцене леса недалеко от Каррбриджа, поваленного штормом. Однако после 1951 года отпуск в Нью-Форест в Хэмпшире наполнил его картины яркими красками и солнцем.
Магистерскую диссертацию, посвященную его творчеству, защитил Норман Шоу. [ 10 ] в 1994 году, [ 11 ] из которого взята большая часть информации в этой записи.
В 1950-х годах у него появился интерес к кинематографии как средству преподавания искусства в школах. При участии учителей и школьников Norton Park School он принял активное участие в производстве двух фильмов, действие которых происходит в Эдинбурге, «Поющая улица» и «Счастливые выходные» . [ 12 ]
Ретроспективная выставка его картин под названием «Поэзия места» прошла в Эдинбургском колледже искусств в 1996 году. [ 13 ]
Некоторые из его работ не были обнаружены. Ссылки на некоторые известные картины, не показанные здесь, перечислены ниже, за которыми следует подборка некоторых из его известных работ, расположенных примерно в хронологическом порядке, чтобы показать развитие его стиля и выбор сюжетов на протяжении его карьеры (см. также [ 14 ] ):
- Мониав, акварель, выставка SSA, 1934 г. [ 15 ]
- Highland Fling (выставка SSA, 1938 г.)
- Поганки, акварель, перо и тушь (выставка ССА, 1943 г.)
- Прогулка монаха ( выставка ЮАР , 1944 г.)
- Пни, гуашь, 1946 год. [ 16 ]
- Ворота, бумага, акварель, 1947 г., выставка RSW 1950 г. [ 17 ]
- Корни, бумага, акварель, гуашь, перо, тушь, конец 1940-х гг. [ 18 ]
- Гравюры на дереве, иллюстрации книг о растениях [ 19 ]
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Художники Эдинбургской школы набирают популярность» . Проверено 25 мая 2022 г.
- ^ «Ваши картины — картины Уильяма Хасти Гейсслера» . Арт Великобритании .
- ↑ Нил Гилхули, История 9-го (горцев) королевского шотландского полка , Pen & Sword Military (2019) ISBN 978-1526735270
- ^ Группа 1922 года, Седьмая выставка, Новая галерея, Шандвик-Плейс (закрытие 10 мая 1929 года). Члены: Артур В. Коулинг, Уильям Крозье, ARSA, Уильям Гиллис, Уильям Гейсслер, Дэвид В. Ганн, К. Райт Холл, Уильям МакТаггарт, Джон Максвелл, Уильям Г. Скулар, Джордж К. Уотсон.
- ^ «Группа 1922» . gla.ac.uk.
- ↑ Шестая выставка группы 1922 года.
- ^ «Приобретено Пертской художественной галереей по завещанию Нилландса в 1988 году» . Пертский музей и художественная галерея, Совет Перта и Кинросса, регистрационный номер 1988.100 .
- ^ Выставка SSA 1934 г., Шотландец, 3 декабря 1934 г.
- ^ Дункан Макмиллан, Шотландец, 8 августа 1996 г.
- ^ «Эдинбургские печатники» . Проверено 2 февраля 2016 г.
- ^ Жизнь и искусство Уильяма Гейсслера (1894-1963): Норман Шоу, докторская диссертация, Эдинбургский колледж искусств, 1994 г.
- ^ «Архив шотландского экрана» . nls.uk.
- ^ Искусство Уильяма Гейсслера 1894-1963, Поэзия места, Автор: Алистер (Введение) Роуэн, Издательство: Эдинбургский колледж искусств, 1996 г.
- ^ «Уильям Хасти Гейсслер: Галерея перца» . thepeppergallery.com .
- ↑ Шотландец, 3 декабря 1934 г.
- ^ Эдинбургская школа , Выставка картин выпускников и преподавателей Эдинбургского колледжа искусств, Шотландская галерея, Эдинбург, 13 августа — 8 сентября 1993 г.
- ^ Каталожный номер Эдинбургского городского центра искусств CAC2000/10.
- ^ Каталожный номер Эдинбургского городского центра искусств CAC2000/9
- ^ Волокна для изготовления бумаги, TULLIS RUSSELL & co. Опубликовано Таллисом Расселом, Маркинч, Файф, Шотландия, 1950 г. 1-е изд., 1950 г.
- ^ Выставка RSW 1942 года и выставка 1943 года «Искусство для народа».
- ^ Выставка RSW 1947 года.
- ^ Выставка ЮАР 1945 г.
- ^ 1946 RSW и выставки RSW
- ^ «Коллекция Флеминга —» . flemingcollection.com .
- ^ «Flotsam and Jetsam (бумага, карандаш и тушь) Гейсслера, Уильяма (1894–1963) — Bridgeman Images — художественные изображения и исторические кадры для лицензирования» . Изображения Бриджмена .
- ^ (выставка ССА 1954 г.), Кат № 54/6.
- ^ Выставка ЮАР 1954 г.
- ^ Выставка RSW 1955 года.
- ^ Выставка ССА 1954 г.
- ^ Выставка ССА 1956 г.