Эдвард Бэрд (художник)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2019 г. ) |
Эдвард Бэрд | |
---|---|
![]() Эдвард Бэрд (скульптура Уильяма Лэмба ) | |
Рожденный | Эдвард МакЭван Бэрд 1904 |
Умер | 7 января 1949 г. |
Образование | Академия Монтроуз , Школа искусств Глазго |
Известный | картины |
Эдвард Бэрд (1904 – 7 января 1949) был шотландским художником, известным своими портретами.
Биография
[ редактировать ]Бэрд родился в Монтроузе в 1904 году в семье капитана дальнего плавания. Он происходил из длинной семьи мореплавателей, но слабое здоровье на протяжении всей его жизни означало, что он не мог следовать за своими предками в море. Его отец пропал в море, когда он был маленьким ребенком, и поэтому его воспитывала мать, жившая в разных домах на Монтроуз-Хай-стрит. Бэрд получил образование в Академии Монтроуза и был принят в Школу искусств Глазго в 1924 году. Он проучился там в общей сложности четыре года, закончив бакалавриат в 1927 году и выиграв медаль Ньюбери как лучший студент года. После года обучения в аспирантуре он провел четыре месяца - с декабря 1928 года по март 1929 года, путешествуя и обучаясь в Италии, финансируемый за счет стипендии, предоставленной Школой искусств Глазго.
По возвращении из Италии Бэрд вернулся в Монтроуз и начал карьеру художника-портретиста. Какое-то время он был вовлечен в зарождающееся в городе движение «Шотландского Возрождения», а также в раннюю шотландскую националистическую политику. Вместе с писателем Файоном МакКоллой и местными бизнесменами, такими как Аллан Огилви и Эндрю Далгетти, Бэрд до начала 1930-х годов участвовал в оживленном отделении недавно основанной в городе Национальной партии Шотландии и разработал один из самых ранних сохранившихся логотипов для NPS, который использовался локально в Ангусе.
Метод работы Бэрда был медленным, кропотливым и основанным на тщательном и исчерпывающем исследовании рассматриваемого предмета. Ему было трудно что-то нарисовать или нарисовать, если у него не было глубоких знаний предмета. Эта склонность, а также длительные периоды плохого здоровья привели к тому, что за свою карьеру он написал всего 40 картин и такое же количество рисунков. Бэрд страдал хронической астмой и болезнью сердца, а также был заядлым курильщиком.
Портреты Бэрда начала 1930-х годов были сосредоточены на людях, близких ему и связанных с националистическим движением. Он нарисовал МакКоллу в «Портрете молодого шотландца» в 1932 году, и картина получила очень положительные отзывы после выставок в Королевской шотландской академии в Эдинбурге и в Королевской академии в Лондоне. Помимо портретной живописи, Бэрд экспериментировал с своего рода сюрреалистической живописью в «Рождении Венеры» , написанном в 1934 году и подаренном на свадьбу своему близкому другу и коллеге Джеймсу Макинтошу Патрику. Вполне возможно, что именно под влиянием Патрика Бэрд присоединился к преподавательскому составу Колледжа искусств Данди в 1936 году. В какой степени он передал свои авангардные интересы своим ученикам, неясно, но в работах обоих можно увидеть сильную близость. студентов последипломного образования по рисованию и живописи 1937–1938 годов Александра Аллана и Патрика Хеннесси . К сожалению, из-за пожизненных проблем со здоровьем Бэрда он часто отсутствовал на работе и покинул колледж в 1939 году. [ 1 ]
К середине 1930-х годов вся ранняя энергия Национальной партии Шотландии в Монтроузе рассеялась, и, разочаровавшись, Бэрд больше обратился к социалистическому видению простых трудящихся и к последствиям, которые длительная промышленная депрессия 1930-х годов оказала на них. его местность. На холсте 1936 года « Неспокойная местность » изображена пустая гавань Монтроуза с видом на остров Росси и реку Саут-Эск, ведущую к Северному морю.
Когда в сентябре 1939 года была объявлена война, Бэрд работал над крупномасштабным портретом своего друга и известного местного персонажа Джеймса «Памфи» Дэвидсона. Бэрд быстро адаптировал портрет, чтобы показать Дэвидсона с повязкой недавно созданных добровольцев местной обороны, позже - ополчения. Этот образ быстро стал важным в первых пропагандистских усилиях Великобритании во время войны, чтобы продемонстрировать решимость Великобритании противостоять любой попытке вторжения в страну.
Бэрд стал официальным военным художником в 1942 году. В том же году он участвовал в выставке под названием «Шесть шотландских художников» его самая известная картина « Неопознанный самолет» в Лондоне, где была выставлена . На снимке видно, как двое мужчин смотрят в небо, пытаясь определить, откуда исходит шум двигателя самолета. Стилизованное изображение Монтроуза, выполненное Бэрдом на заднем плане, сияет в стальном свете «Луны бомбардировщика», ясно показывая уязвимость небольших прибрежных городков перед налетами немецкой авиации. Как официальный военный художник, Бэрд выполнил три портрета рабочих военной промышленности в 1943–44 годах.

К 1944 году здоровье Бэрда было в очень плохом состоянии, и во второй половине года он был госпитализирован в Монтроуз и Абердин. Были опасения, что он может не выжить, и в этот период он женился на своей давней партнерше Энн Фэйрвезер. Однако ему предстояло прожить еще пять лет, завершив сельскохозяйственную комиссию «Ангус и Мирнс» в 1948 году. На момент смерти он работал над монументальным полотном под названием «Хауфф» , получившим свое название от известного кладбища в в центре Данди. На фрагментарной картине изображены его мать и жена, и они представляют собой воображение их чувств после его смерти.
Эдвард Бэрд умер 7 января 1949 года в возрасте всего 44 лет. Он был предметом мемориальной выставки в Данди в 1950 году, но после этого его имя и работы канули в безвестность. Он оставил жене указание сжечь все его личные бумаги и произведения, но картины никогда не предавали огню. Они оставались во владении Энн Бэрд до ее смерти в 1972 году, а затем на местном уровне в руках большой семьи.
Работы Бэрда подверглись критической оценке на выставках в Монтроузе в 1968 и 1981 годах, а его первая национальная выставка за более чем 40 лет прошла в Национальной галерее Шотландии в 1992 году под куратором Патрика Эллиотта. В 2004 году в Фонде искусств Флеминга Уайфолда состоялась первая за более чем 60 лет выставка его работ в Лондоне, сопровождавшаяся новой книгой, написанной историком искусства из Монтроуза Джоном Блэквудом. Его работы можно увидеть в публичных коллекциях по всей Шотландии — в Абердине, Монтроузе, Данди, Эдинбурге, Глазго и Пейсли. Учитывая нехватку произведений, его чрезвычайно точные и подробные картины также пользуются большим спросом у частных коллекционеров.
-
Рождение Венеры (1934)
-
Джордж Фэйрвезер (1935)
-
Натюрморт (1940)
-
Монтроуз из Ферридена (1941)
-
Неопознанный самолет (1942)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Проспекты художественного колледжа Данди (Архивы Университета Данди)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эдвард Бэрд
- Биография Эдварда Бэрда, Совет Ангуса
- Волонтер местной обороны: живопись и критика Эдварда Бэрда, 1939–45 , Джонатан Блэквуд, Искусство на линии , том 1., WASP Journals, 2004
Библиография
[ редактировать ]- Патрик Эллиотт, шотландские мастера: Эдвард Бэрд , национальные галереи Шотландии, Эдинбург, 1992 г.
- Джонатан Блэквуд, Портрет молодого шотландца: жизнь Эдварда Бэрда , Художественный фонд Флеминга-Вайфолда, Лондон, 2004 г.
- Дункан Макмиллан, шотландское искусство 1460–2000 гг ., Mainstream Publishing, Эдинбург, 2000 г.