Jump to content

Эдвард Бэрд (художник)

Эдвард Бэрд
Эдвард Бэрд (скульптура Уильяма Лэмба )
Рожденный
Эдвард МакЭван Бэрд

1904
Умер 7 января 1949 г.
Образование Академия Монтроуз , Школа искусств Глазго
Известный картины

Эдвард Бэрд (1904 – 7 января 1949) был шотландским художником, известным своими портретами.

Биография

[ редактировать ]

Бэрд родился в Монтроузе в 1904 году в семье капитана дальнего плавания. Он происходил из длинной семьи мореплавателей, но слабое здоровье на протяжении всей его жизни означало, что он не мог следовать за своими предками в море. Его отец пропал в море, когда он был маленьким ребенком, и поэтому его воспитывала мать, жившая в разных домах на Монтроуз-Хай-стрит. Бэрд получил образование в Академии Монтроуза и был принят в Школу искусств Глазго в 1924 году. Он проучился там в общей сложности четыре года, закончив бакалавриат в 1927 году и выиграв медаль Ньюбери как лучший студент года. После года обучения в аспирантуре он провел четыре месяца - с декабря 1928 года по март 1929 года, путешествуя и обучаясь в Италии, финансируемый за счет стипендии, предоставленной Школой искусств Глазго.

По возвращении из Италии Бэрд вернулся в Монтроуз и начал карьеру художника-портретиста. Какое-то время он был вовлечен в зарождающееся в городе движение «Шотландского Возрождения», а также в раннюю шотландскую националистическую политику. Вместе с писателем Файоном МакКоллой и местными бизнесменами, такими как Аллан Огилви и Эндрю Далгетти, Бэрд до начала 1930-х годов участвовал в оживленном отделении недавно основанной в городе Национальной партии Шотландии и разработал один из самых ранних сохранившихся логотипов для NPS, который использовался локально в Ангусе.

Метод работы Бэрда был медленным, кропотливым и основанным на тщательном и исчерпывающем исследовании рассматриваемого предмета. Ему было трудно что-то нарисовать или нарисовать, если у него не было глубоких знаний предмета. Эта склонность, а также длительные периоды плохого здоровья привели к тому, что за свою карьеру он написал всего 40 картин и такое же количество рисунков. Бэрд страдал хронической астмой и болезнью сердца, а также был заядлым курильщиком.

Портреты Бэрда начала 1930-х годов были сосредоточены на людях, близких ему и связанных с националистическим движением. Он нарисовал МакКоллу в «Портрете молодого шотландца» в 1932 году, и картина получила очень положительные отзывы после выставок в Королевской шотландской академии в Эдинбурге и в Королевской академии в Лондоне. Помимо портретной живописи, Бэрд экспериментировал с своего рода сюрреалистической живописью в «Рождении Венеры» , написанном в 1934 году и подаренном на свадьбу своему близкому другу и коллеге Джеймсу Макинтошу Патрику. Вполне возможно, что именно под влиянием Патрика Бэрд присоединился к преподавательскому составу Колледжа искусств Данди в 1936 году. В какой степени он передал свои авангардные интересы своим ученикам, неясно, но в работах обоих можно увидеть сильную близость. студентов последипломного образования по рисованию и живописи 1937–1938 годов Александра Аллана и Патрика Хеннесси . К сожалению, из-за пожизненных проблем со здоровьем Бэрда он часто отсутствовал на работе и покинул колледж в 1939 году. [ 1 ]

К середине 1930-х годов вся ранняя энергия Национальной партии Шотландии в Монтроузе рассеялась, и, разочаровавшись, Бэрд больше обратился к социалистическому видению простых трудящихся и к последствиям, которые длительная промышленная депрессия 1930-х годов оказала на них. его местность. На холсте 1936 года « Неспокойная местность » изображена пустая гавань Монтроуза с видом на остров Росси и реку Саут-Эск, ведущую к Северному морю.

Когда в сентябре 1939 года была объявлена ​​война, Бэрд работал над крупномасштабным портретом своего друга и известного местного персонажа Джеймса «Памфи» Дэвидсона. Бэрд быстро адаптировал портрет, чтобы показать Дэвидсона с повязкой недавно созданных добровольцев местной обороны, позже - ополчения. Этот образ быстро стал важным в первых пропагандистских усилиях Великобритании во время войны, чтобы продемонстрировать решимость Великобритании противостоять любой попытке вторжения в страну.

Бэрд стал официальным военным художником в 1942 году. В том же году он участвовал в выставке под названием «Шесть шотландских художников» ​​его самая известная картина « Неопознанный самолет» в Лондоне, где была выставлена . На снимке видно, как двое мужчин смотрят в небо, пытаясь определить, откуда исходит шум двигателя самолета. Стилизованное изображение Монтроуза, выполненное Бэрдом на заднем плане, сияет в стальном свете «Луны бомбардировщика», ясно показывая уязвимость небольших прибрежных городков перед налетами немецкой авиации. Как официальный военный художник, Бэрд выполнил три портрета рабочих военной промышленности в 1943–44 годах.

Энн Фэйрвезер

К 1944 году здоровье Бэрда было в очень плохом состоянии, и во второй половине года он был госпитализирован в Монтроуз и Абердин. Были опасения, что он может не выжить, и в этот период он женился на своей давней партнерше Энн Фэйрвезер. Однако ему предстояло прожить еще пять лет, завершив сельскохозяйственную комиссию «Ангус и Мирнс» в 1948 году. На момент смерти он работал над монументальным полотном под названием «Хауфф» , получившим свое название от известного кладбища в в центре Данди. На фрагментарной картине изображены его мать и жена, и они представляют собой воображение их чувств после его смерти.

Эдвард Бэрд умер 7 января 1949 года в возрасте всего 44 лет. Он был предметом мемориальной выставки в Данди в 1950 году, но после этого его имя и работы канули в безвестность. Он оставил жене указание сжечь все его личные бумаги и произведения, но картины никогда не предавали огню. Они оставались во владении Энн Бэрд до ее смерти в 1972 году, а затем на местном уровне в руках большой семьи.

Работы Бэрда подверглись критической оценке на выставках в Монтроузе в 1968 и 1981 годах, а его первая национальная выставка за более чем 40 лет прошла в Национальной галерее Шотландии в 1992 году под куратором Патрика Эллиотта. В 2004 году в Фонде искусств Флеминга Уайфолда состоялась первая за более чем 60 лет выставка его работ в Лондоне, сопровождавшаяся новой книгой, написанной историком искусства из Монтроуза Джоном Блэквудом. Его работы можно увидеть в публичных коллекциях по всей Шотландии — в Абердине, Монтроузе, Данди, Эдинбурге, Глазго и Пейсли. Учитывая нехватку произведений, его чрезвычайно точные и подробные картины также пользуются большим спросом у частных коллекционеров.

  1. ^ Проспекты художественного колледжа Данди (Архивы Университета Данди)
[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Патрик Эллиотт, шотландские мастера: Эдвард Бэрд , национальные галереи Шотландии, Эдинбург, 1992 г.
  • Джонатан Блэквуд, Портрет молодого шотландца: жизнь Эдварда Бэрда , Художественный фонд Флеминга-Вайфолда, Лондон, 2004 г.
  • Дункан Макмиллан, шотландское искусство 1460–2000 гг ., Mainstream Publishing, Эдинбург, 2000 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a813b70cbe4fafa9502e23a9569f8e1__1660593600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/e1/1a813b70cbe4fafa9502e23a9569f8e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edward Baird (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)