Патрик Хеннесси (художник)
Патрик Хеннесси | |
---|---|
![]() Автопортрет и кот, 1978 год. | |
Рожденный | Корк , Ирландия | 28 августа 1915 г.
Умер | 30 декабря 1980 г. Лондон , Великобритания | (65 лет)
Национальность | ирландский |
Образование | Школа искусств Данди |
Известный | Натюрморты, пейзажи и тромплёй картины- |
Движение | Реализм |
Патрик Энтони Хеннесси ( 28 августа 1915 — 30 декабря 1980) — ирландский художник-реалист. Он был известен своими высоко законченными натюрмортами, пейзажами и картинами- тромплями . [ 1 ] Отличительной чертой его стиля был тщательно выдержанный реализм и тщательно обработанные поверхности, результат виртуозной техники живописи. [ 2 ] Его воспитывали в Арброате мать и отчим, его отец погиб во время Первой мировой войны. Он учился в Школе искусств Данди , где встретил своего спутника жизни, художника Генри (Гарри) Робертсона Крейга . Две его картины были приняты в 1939 году в Королевскую шотландскую академию на ежегодную выставку. Следующие 29 лет он жил в Ирландии, совершая длительные поездки за границу. В 1949 году он был избран членом Королевской Хибернианской академии. Галерея Хендрикс в Дублине и галереи Гилдхолл в Чикаго были основными площадками для его творчества. В конце 1960-х он переехал на постоянное жительство в Танжер , а затем, после ухудшения здоровья, в Алгарве . Он умер в Лондоне .
Жизнь и работа
[ редактировать ]Ранняя жизнь в Ирландии
[ редактировать ]Патрик Хеннесси родился в Корке , Ирландия, в 1915 году. Он был сыном Джона Хеннесси, армейского сержанта-майора (Ленстерский полк) из графства Керри , и Бриджит Хеннесси из Корка. [ 3 ] Джон Хеннесси погиб в битве при Пашендейле в 1917 году. В 1921 году, когда Патрику было пять лет, его мать Бриджит снова вышла замуж в Корке. Ее вторым мужем был шотландец по имени Джон Дункан, и вскоре после этого вся семья переехала в Арброт, Шотландия, где у Дункана были родственники. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Жизнь в Шотландии
[ редактировать ]Патрик Хеннесси получил образование в Арброате в начальной школе Сент-Томас, а затем получил среднее образование в средней школе Арброата (1927–1933), где он начал проявлять склонность к искусству, оставив его в 1933 году, получив награду Dux for Art и сопутствующую медаль. [ 7 ] Осенью того же года он поступил в Школу искусств Данди на четырехлетний дипломный курс рисования и живописи под руководством Джеймса Макинтоша, Патрика RSA и Эдварда Бэрда . [ 1 ] Решение семьи поддержать молодого Хеннесси в его творческих амбициях не было воспринято легкомысленно. Они жили небогато. [ 8 ] Здесь он встретил Гарри Робертсона Крейга, который стал его спутником на всю жизнь. [ 6 ] [ 9 ] Хеннесси принимал активное участие в общественной деятельности колледжа, выиграв награду за костюмированный костюм на рождественском пиру в 1935 году. [ 10 ] и в следующем году постановка балета «Потерянный рай». [ 11 ] Он получал пропуск первого класса каждый год обучения, а также выигрывал первые премии в 1934 и 1936 годах за работу, выполненную во время летних каникул. [ 12 ] Он окончил школу с отличием первого класса в 1937 году. Получив стипендию, он продолжил обучение там еще год, пройдя последипломный курс рисования и живописи. [ 13 ] Он также помогал своей старой школе, рисуя декорации на их концерте. [ 14 ] Через месяц после получения диплома последипломного образования он провел свою первую совместную выставку в художественных галереях в Арброате. [ 15 ] В июне 1938 года ему была присуждена ежегодная стипендия для дальнейшего обучения в Париже и Италии. [ 6 ] [ 16 ] В Париже он встретился с художниками Робертом Колхауном и Робертом Макбрайдом , с которыми познакомился в прошлом году, и в конце того же года все трое вместе отправились на юг, в Марсель. [ 17 ] По возвращении в Шотландию он был выбран для участия в летней школе с проживанием в Hospitalfield House недалеко от Арброата под руководством Джеймса Коуи . [ 18 ] Хеннесси высказал некоторую критику в адрес директора Колледжа искусств Данди за то, что он не набирает сотрудников на местном уровне. [ 19 ] Две его картины, натюрморт и автопортрет, были приняты в том же году Королевской шотландской академией для участия в их ежегодной выставке. [ 1 ] [ 20 ] Однако к осени 1939 года, когда надвигалась война и он почувствовал некоторое разочарование по возвращении в Шотландию после заграничных поездок, а также неудачного опыта в Хоспиталфилд-Хаусе, он решил покинуть Шотландию и вернуться в Ирландию. [ 1 ] [ 21 ] Джеймс Макинтош Патрик, когда пятьдесят лет спустя его спросили, помнит ли он своего ученика Хеннесси, ответил: «Я могу вспомнить его только потому, что он был выдающимся человеком». [ 22 ]
Жизнь в Ирландии
[ редактировать ]По прибытии в Дублин двадцатичетырехлетнему Хеннесси в декабре 1939 года предложили выставку в Country Shop на Сент-Стивенс-Грин, которую открыла Мейни Джеллетт . Это привлекло благосклонное внимание. [ 23 ] В начале сороковых годов он жил по разным адресам в Дублине и его окрестностях, часто наезжая в Корк. В 1940 году его пригласили вступить в Общество дублинских художников, и в течение сороковых и начала пятидесятых годов он проводил там регулярные ежегодные выставки своих работ. Эти выставки дополнялись эклектичным сочетанием заказов, в основном портретов, которые он выполнял в этот период. В 1941 году три его картины Хеннесси были приняты Королевской Хибернианской академией (RHA) на их ежегодную выставку. Это было началом длительных отношений с RHA. [ 1 ] Он выставлялся там практически каждый год с 1941 по 1979 год, за год до своей смерти. В конце 1940-х годов Хеннесси написал портрет Фрэнсиса Бэкона , который остался незаконченным, но который также служит для связи Хеннесси с художественной социальной сетью, связанной с Бэконом, включая Люсьена Фрейда , Джона Крэкстона , Питера Уотсона , Эдварда Джеймса , Сальвадора Дали и Сирил Коннолли . С начала 1940-х годов работы Хеннесси иногда включали гомосексуальный визуальный подтекст. [ 24 ] Он воссоединился с Гарри Робертсоном Крейгом в 1946 году, и вскоре после этого они переехали в округ Кроссхейвен, Корк, а затем в графство Коб, Корк. [ 1 ] В 1947 году журнал Time назвал Хеннесси одним из выдающихся художников Ирландии в знак признания важного положения, которое он тогда занял в мире искусства. [ 25 ] В 1948 году у него была выставка в галерее Виктора Уоддингтона в Дублине, и в том же году он был избран членом Королевской Хибернианской академии, а в следующем году — полноправным членом. [ 1 ] В 1950 году его картина «De Profundis» была выбрана для выставки современной ирландской живописи, которая гастролировала по Северной Америке. В результате этого турне на его творчество начала обращать внимание американская публика и критики. В 1951 году Дублинское общество художников провело ретроспективную выставку его работ, охватывающую период с 1941 по 1951 год. [ 1 ] Также в 1951 году Хеннесси посетил Италию, посетив Венецию и Сицилию и вернувшись в Дублин со многими своими полотнами, написанными за границей. Одна из этих картин « Бронзовые кони Святого Марка» была выставлена в Королевской академии Лондона в 1954 году. Большую часть летних месяцев в этот период Хеннесси провел в заграничных поездках во Францию, Италию, Грецию и Испанию. [ 8 ]
В 1956 году Дэвид Хендрикс, друг Хеннесси, открыл галерею Ричи Хендрикса на Сент-Стивенс-Грин в Дублине, и именно эта галерея стала основным рынком творчества Хеннесси в течение следующих 22 лет. В октябре 1956 года в галерее Томаса Агнью в Лондоне прошла выставка его работ, состоящая из 38 его картин. [ 1 ] [ 26 ] Однако зимой 1959 года Хеннесси серьезно заболел пневмонией . Вследствие этого осенью того же года они с Крейгом решили перезимовать в Марокко . Это было началом новой эры в их жизни. Они никогда больше не проведут целый год в Ирландии. Поначалу они возвращались после каждой зимы, но с годами их отсутствие становилось все дольше и дольше. Выставки Хеннесси в галерее Ричи Хендрикса на протяжении многих лет пользовались положительными отзывами искусствоведов, но в 1960-е годы ситуация изменилась. Некоторые критики утверждали, что его картины не передают какого-либо подлинного «личного» видения, и критиковали использование им уродливых цветов. [ 27 ] Другие сочли их скучными, однообразными и предположили, что художнику необходимо исследовать новые области. [ 28 ] Эта критика иногда становилась довольно жесткой, когда для описания его работ использовались такие прилагательные, как «несвежий» и «холодный». [ 29 ] Один критик написал, что Хеннесси заслуживает своего рода восхищения за то, что вспахал такую одинокую борозду, и что он один из истинных аутсайдеров современной ирландской живописи. Однако он признает, что его поклонники вряд ли будут обеспокоены такой критикой. Заявляя, что они верная группа, и никто не более верный, они следят за ним по крайней мере два десятилетия, и независимо от того, какие отзывы он получает, этот человек, похоже, продает. [ 29 ] Несмотря на этот шквал критики, в 1965 году Галерея Гилдхолл Чикаго , куда он в течение многих лет отправлял небольшое количество картин, предложила ему крупную выставку. Вскоре после этой выставки, состоявшейся в 1966 году, он стал одним из художников постоянной экспозиции галереи с ежегодной выставкой. [ 30 ] Рынок Северной Америки был чрезвычайно прибыльным для Хеннесси, и к концу десятилетия он продавал больше своих работ в США, чем в Ирландии. В 1968 году Хеннесси наконец переехал в Танжер , Марокко, на постоянную основу, а в 1970 году продал свою студию на Рэглан-лейн в Дублине своему врачу. [ 8 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В Марокко Хеннесси плодотворно рисовал в течение девяти лет, чтобы удовлетворить спрос со стороны галереи Хендрикс и галереи Гилдхолл, а также RHA. В 1975 году в галерее Гилдхолл прошла очень успешная ретроспектива его работ. В 1978 году Хеннесси провел свою последнюю выставку в Дублине в галерее Хендрикс. К настоящему времени он переехал в Алгарве , Португалия, и у него начались проблемы со здоровьем. На этом этапе у него было очень мало контактов с Ирландией, и он больше никогда не видел Хендрикса.
В ноябре 1980 года, когда его здоровье ухудшилось, Крейг доставил его на лечение в больницу в Лондоне. Однако 30 декабря 1980 года он умер от рака. После кремации его прах был захоронен в близлежащем крематории Голдерс-Грин . [ 1 ] Дэвид Хендрикс, знавший Хеннесси более двадцати лет, прокомментировал: «Я действительно знал о нем очень мало - он был настолько уклончивым», добавив, что «он не был в моде: не был в мейнстриме - и он отказывался меняться». [ 31 ]
Наследие
[ редактировать ]Хеннесси оставил все свое имущество Гарри Робертсону Крейгу, договорившись, что после смерти Крейга Королевская Хибернианская академия бенефициаром станет . Это наследие было использовано для учреждения раз в два года премии Хеннесси Крейга для начинающих художников. [ 32 ]
Художественный стиль
[ редактировать ]Патрик Хеннесси попадает в категорию художников, развивших особый личный стиль. В разное время своей жизни его называли традиционным реалистом, романтиком, фотореалистом, иллюзорником и сюрреалистом. Однако он всегда оставался по своей сути самим собой. [ 1 ] Его сюжеты варьировались от натюрмортов и интерьеров до пейзажей и портретов. [ 33 ]
Примеры его работ можно найти в публичных коллекциях Художественной галереи Кроуфорда ; Дублинская городская галерея Хью Лейн ; Ирландский музей современного искусства (IMMA); Городская художественная галерея Лимерика (LCGA); Национальная галерея Ирландии (NGI); Национальная коллекция автопортретов Ирландии (NSPCI) в Университете Лимерика (UL); и в коллекциях Университетского колледжа Корка (UCC) и Университетского колледжа Дублина (UCD). [ 34 ] [ 35 ]
Избранные выставки
[ редактировать ]- Групповая выставка; Выставка Патрика Хеннесси и Александра Аллена , библиотека Арброата, Шотландия, июль 1939 г. (открыта депутатом сэром Гарри Хоупом)
- Персональная выставка; Галерея Country Shop в Дублине, 12 декабря 1939 г. (открыта Мэйни Джеллетт)
- Персональная выставка; Дублинская галерея художников, 7 Сент-Стивенс-Грин (21 картина), 1943 г.
- Персональная выставка; Галерея Виктора Уоддингтона, Южная Энн-Сент-Дублин, 18–29 ноября 1948 г.
- Персональная выставка: Дублинская галерея художников, Дублин, 1951 г.
- Персональная выставка; Выставка последних картин Патрика Хеннесси RHA , Thos.Agnew & Sons Ltd, Лондон, 10 октября - 3 ноября 1956 г.
- Персональная выставка; Картины Патрика Хеннесси RHA , Галерея Ричи Хендрикса, Дублин, 1–30 ноября 1957 г.
- Персональная выставка; Выставка Патрика Хеннесси , Guildhall Galleries Ltd, Чикаго, 1966 год.
- Групповая выставка: ирландское искусство 1900–1950: выставка Роска (куратор Хилари Пайл), Художественная галерея Кроуфорда, Корк, 1975/6
- Персональная выставка; Десятилетняя ретроспективная выставка , Guildhall Galleries Ltd, Чикаго, 1975 г.
- Персональная выставка; Картины Патрика Хеннесси RHA , Галерея Дэвида Хендрикса, Дублин, 10 ноября - 2 декабря 1978 г.
- Групповая выставка: «Поймая сходство – Портреты на бумаге» [ постоянная мертвая ссылка ] Национальная галерея Ирландии (NGI), Дублин, 3 сентября – 9 декабря 2007 г.
- Групповая выставка: Тысячеликий герой , Художественная галерея Кроуфорд, Корк, 6 марта – 30 мая 2009 г.
- Связанная выставка: Коннолли/Клири: Натюрморт с... , Городская художественная галерея (LCGA), Лимерик, 3 июня 2010 г.
- Групповая выставка: Политика памяти (куратор Шейн Каллен), Художественная галерея Кроуфорд, Корк, 20 ноября 2010 г. - середина 2011 г.
- Групповая выставка: «Язык снов » (куратор Питер Мюррей), Crawford Art Gallery Cork, 2 октября 2015 г. – 6 февраля 2016 г.
- Персональная выставка; Де Профундис (куратор Шон Киссейн), Ирландский музей современного искусства, Дублин, 24 марта 2016 г. – 24 июля 2016 г.
Избранные работы
[ редактировать ]- Автопортрет , Национальная галерея автопортретов Ирландии (NSPCI), Университет Лимерика, Ирландия
- Портрет Лив Хемпель (1939)
- Олд Кинсейл (ок. 1940), Художественная галерея Кроуфорд, Корк, Ирландия
- Изгнанники (1943), Дублинская городская галерея Хью Лейн, Дублин, Ирландия
- Портрет Элизабет Боуэн в Боуэнс-Корт (1957), Художественная галерея Кроуфорда, Корк, Ирландия
- Натюрморт с птицами (1973), Университетский колледж Корка, Ирландия
- Автопортрет и кошка (1978), Художественная галерея Кроуфорд, Корк, Ирландия
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Жизнь и творчество Патрика Хеннесси (1987), диссертация Кевина Эндрю Ратледжа / Муниципальная галерея современного искусства, Дублин, Ирландия
- Патрик Хеннесси — «De Profundis» Шона Киссана и Сары Гленни ISBN 978-1-909792-16-6
- Жизнь с искусством: - Дэвид Хендрикс Шона Маккрама и Гордона Ламберта ISBN 0-86327-063-8
- Movers & Shapers 2 — Гордан Ламберт , Вера Райан ISBN 1-905172-03-6
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Тео Снодди (1996). Словарь ирландских художников 20 века . Wolfhound Press (Дублин). ISBN 0-86327-562-1 .
- ^ Источник: Словарь ирландских биографий Ребекки Минч.
- ^ «Объявление о свадьбе — мисс Брида Хеннесси». Курьер . Данди. 1 мая 1937 года.
- ^ Патрик Хеннесси - Де Профундис , Ирландский музей современного искусства
- ^ «Объявление о замужестве старшей дочери Бриды». Курьер . Данди. 1 мая 1937 года.
- ^ Jump up to: а б с Питер Мюррей (1991). Иллюстрированный сводный каталог Муниципальной художественной галереи Кроуфорда . Комитет профессионального образования города Корк. п. 175. ИСБН 1874756007 .
- ^ «Медали и главные призы». Арброт Вестник . 30 июня 1933 года.
- ^ Jump up to: а б с Патрик Хеннесси, Де Профундис - ISBN 978-1-909792-16-6
- ^ Литературная жизнь: портреты из Художественной галереи Кроуфорда и Театра Эбби, Ирландия (2010), стр.62
- ^ «Колледж искусств-Рождественские пиры». Курьер и рекламодатель . 21 декабря 1935 года.
- ^ «Студенты-художники веселятся». Курьер и рекламодатель . 19 декабря 1936 года.
- ^ «Награды за работу, проделанную во время летних каникул – III и V – Патрик Хеннесси». Курьер . Данди. 6 декабря 1934 г. - 18 декабря 1936 г.
- ^ «Дипломы для студентов-художников Данди». Данди Ивнинг Телеграф . 16 декабря 1937 года.
- ^ «Школьный концерт». Арброт Вестник . 11 марта 1938 года.
- ^ «Художественная выставка в Арброате - член парламента сэра Гарри Хоупа проводит церемонию открытия». Курьер . Данди. 18 июля 1938 года.
- ^ «Стипендия для трех студентов-художников». Данди Ивнинг Геральд . 21 ноября 1938 года.
- ^ Роджер Бристоу (2010). «Последние богемцы», «Два Роберта — Колкухун и Макбрайд» . Сансом и компания. ISBN 978-1-906593-19-3 .
- ^ «Патрик Хеннесси RHA (1915–1980)» . Энциклопедия изобразительного искусства Ирландии . Visual-Arts-Cork.com. 2015 . Проверено 18 ноября 2015 г.
- ^ «Письмо в редакцию». Курьер . Данди. 24 мая 1939 года.
- ^ Дж. М. Макьюэн (1994). Словарь шотландского искусства и архитектуры . Клуб коллекционеров антиквариата. ISBN 185149-1341 .
- ^ Патрик Хеннесси, De Profundis, опубликовано по случаю выставки. ISBN 978-1909792-16-6 (внутри задней обложки книги)
- ^ Патрик Хеннесси, Де Профундис -
- ^ Источник: Словарь ирландской биографии Хеннесси Патрика Ребекки Минч.
- ^ IMMA Современные ирландские мастера: Патрик Хеннесси
- ^ Guildhall Galleries Ltd, Чикаго - брошюра Патрика Хеннесси
- ^ Выставка последних картин Патрика Хеннесси RHA (цена по каталогу три пенса) Thos. Agnew & Sons Ltd., 43 Old Bond St. Лондон W.1.-10 октября - 3 ноября 1956 г.
- ^ «Патрик Хеннесси в галерее Хендрикс». Айриш Таймс . 6 ноября 1962 года.
- ^ «Отличная, но скучная картина». Ирландская пресса . 6 ноября 1962 года.
- ^ Jump up to: а б «Картины Патрика Хеннесси». Айриш Таймс . 16 ноября 1973 года.
- ^ Брошюра Guildhall Galleries Ltd, Чикаго-Хеннесси
- ^ «Хеннесси – жемчужина в короне». Сандей Пресс . 13 января 1981 года.
- ^ Патрик Хеннесси, Де Профундис, ISBN 978-1-909792-16-6
- ^ Дублинская городская галерея The Hugh Lane (2006), стр.80
- ^ antisandartireland.com (23 февраля 2011 г.). «Портреты Патрика Хеннесси в Уайтсе» . antiksandartireland.com . Проверено 14 октября 2015 г.
- ^ Ирландский музей современного искусства. «Патрик Хеннесси (1915–1980)» . Ирландский музей современного искусства . Проверено 14 октября 2015 г.