Jump to content

Реализм (художественное направление)

Джеймс Эбботт Макнил Уистлер , Ноктюрн: Синий и золотой – Старый мост Баттерси (1872), Тейт Британия , Лондон, Англия

Реализм художественное движение , возникшее во Франции в 1840-х годах, во время революции 1848 года . [ 1 ] Реалисты отвергли романтизм , который доминировал во французской литературе и искусстве с начала 19 века. Реализм восстал против экзотической тематики, преувеличенной эмоциональности и драматизма романтического движения. Вместо этого он стремился правдиво и точно изобразить реальных и типичных современных людей и ситуации, не избегая неприятных или отвратительных аспектов жизни. Движение стремилось сосредоточить внимание на неидеализированных сюжетах и ​​событиях, которые ранее отвергались в искусстве. Реалистические произведения изображали людей всех сословий в ситуациях, возникающих в обычной жизни, и часто отражали изменения, привнесенные промышленной и торговой революциями . Реализм в первую очередь касался того, как вещи кажутся глазу, а не содержал идеальные представления о мире. [ нужна ссылка ] Популярность таких «реалистичных» работ выросла с появлением фотографии — нового визуального источника, который вызвал у людей желание создавать изображения, которые выглядят объективно реальными. [ нужна ссылка ]

Реалисты изображали повседневные предметы и ситуации в современной обстановке и пытались одинаково изобразить людей всех социальных классов. Мрачные палитры землистых тонов использовались, чтобы игнорировать красоту и идеализацию, которые обычно встречаются в искусстве. Это движение вызвало споры, поскольку оно целенаправленно критиковало социальные ценности и высшие классы, а также исследовало новые ценности, пришедшие вместе с промышленной революцией. Реализм широко считается началом движения современного искусства из-за стремления объединить современную жизнь и искусство. [ 2 ] Классический идеализм, романтическая эмоциональность и драма в равной степени избегались, и часто грязные или неопрятные элементы сюжетов не сглаживались и не опускались. Социальный реализм подчеркивает изображение рабочего класса и относится к нему с той же серьезностью, что и к другим классам в искусстве, но реализм, как избегание искусственности в обращении с человеческими отношениями и эмоциями, также был целью реализма. В равной степени отвергалось обращение с субъектами в героической или сентиментальной манере. [ 3 ]

Реализм как художественное движение возглавил Гюстав Курбе во Франции. Он распространился по Европе и имел влияние до конца века и за его пределами, но по мере того, как он стал общепринятым в живописи, он стал менее распространенным и полезным термином для определения художественного стиля. После появления импрессионизма и более поздних течений, которые принижали важность точной иллюзионистской живописи, это часто стало относиться просто к использованию более традиционного и более строгого стиля живописи. Он использовался для ряда более поздних движений и направлений в искусстве, некоторые из которых включали тщательное иллюзионистское представление, такое как фотореализм , а другие - изображение «реалистического» предмета в социальном смысле или попытки и того, и другого.

Начало во Франции

[ редактировать ]
Бонжур, месье Курбе , 1854. Реалистическая картина Гюстава Курбе .

Реалистическое движение зародилось в середине 19 века как реакция на романтизм и историческую живопись . В пользу изображения «реальной» жизни художники-реалисты использовали в качестве сюжетов своих работ простых рабочих и обычных людей в обычной обстановке, занимающихся реальной деятельностью. Главными представителями реализма были Гюстав Курбе , Жан-Франсуа Милле , Оноре Домье и Жан-Батист-Камиль Коро . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Жюль Бастьен-Лепаж тесно связан с началом натурализма , художественного стиля, возникшего на поздней стадии реалистического движения и ознаменовавшего приход импрессионизма . [ 7 ]

Реалисты использовали неприукрашенные детали, изображающие существование обычной современной жизни, совпадающие с современной натуралистической литературой Эмиля Золя , Оноре де Бальзака и Гюстава Флобера . [ 8 ]

Курбе был ведущим сторонником реализма и бросил вызов популярной исторической живописи , которой отдавали предпочтение в государственной художественной академии. Его новаторские картины «Похороны в Орнане» и «Камнеломы» изображали обычных людей из его родного региона. Обе картины были написаны на огромных холстах, которые обычно используются для исторических картин. [ 8 ] Хотя ранние работы Курбе подражали изысканной манере старых мастеров, таких как Рембрандт и Тициан , после 1848 года он принял смело неэлегантный стиль, вдохновленный лубочными гравюрами , вывесками магазинов и другими работами народных ремесленников. [ 9 ] В «Камнеломах» , своей первой картине, вызвавшей противоречие, Курбе отказался от пасторальной традиции изображения людей в гармонии с природой. Скорее, он изобразил двух мужчин на фоне унылой каменистой обочины. Сокрытие их лиц подчеркивает бесчеловечный характер их монотонного, повторяющегося труда. [ 9 ]

За пределами Франции

[ редактировать ]
Ilya Repin , Barge Haulers on the Volga , 1870–73

Французское реалистическое движение имело стилистические и идеологические эквиваленты во всех других странах Запада, развившись несколько позже. Реалистическое движение во Франции характеризовалось духом бунта против мощной официальной поддержки исторической живописи. В странах, где институциональная поддержка исторической живописи была менее доминирующей, переход от существующих традиций жанровой живописи к реализму не представлял такого раскола. [ 9 ] Важным реалистическим движением за пределами Франции была группа «Передвижники» или «Передвижники» в России, которая сформировалась в 1860-х годах и организовала выставки с 1871 года. В ее состав входили многие реалисты, такие как жанровый художник Василий Перов , пейзажисты художники- Иван Шишкин , Алексей Саврасов и Архип Куинджи , портретист Иван Крамской , военный художник Василий Верещагин , исторический художник Василий Суриков и, особенно, Илья Репин , которого многие считают самым известным русским художником XIX века. [ 11 ]

Наиболее сильно влияние Курбе ощущалось в Германии, где среди выдающихся реалистов были Адольф Менцель , Вильгельм Лейбль , Вильгельм Трюбнер и Макс Либерман . Лейбль и несколько других молодых немецких художников познакомились с Курбе в 1869 году, когда он посетил Мюнхен, чтобы выставить свои работы и продемонстрировать свою манеру живописи с натуры. [ 12 ] В Италии художники группы Маккиайоли писали реалистические сцены сельской и городской жизни. Гаагская школа была реалистами в Нидерландах, чей стиль и тематика сильно повлияли на ранние работы Винсента Ван Гога . [ 9 ] В Великобритании такие художники, как американец Джеймс Эбботт Макнил Уистлер , а также английские художники Форд Мэдокс Браун , Хуберт фон Херкомер и Люк Филдс, имели большой успех с реалистическими картинами, посвященными социальным проблемам и изображениями «реального» мира.

В Соединенных Штатах Уинслоу Гомер и Томас Икинс были важными реалистами и предшественниками школы Ашкана , художественного движения начала 20-го века, в основном базирующегося в Нью-Йорке . В школу Ашкана входили такие художники, как Джордж Беллоуз и Роберт Анри , и она помогла определить американский реализм в его тенденции изображать повседневную жизнь более бедных членов общества.

Позже в Америке термин «реализм» получил различные новые определения и адаптации, когда это движение поразило США. Сюрреализм и магический реализм развились из французского реалистического движения в 1930-х годах, а в 1950-х годах развился новый реализм . Это поддвижение считало искусство существующим как вещь сама по себе, противопоставляемая представлениям реального мира. В современной Америке искусство реализма обычно рассматривается как все, что не относится к абстрактному искусству, и поэтому включает в себя в основном искусство, изображающее реальность. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Метрополитен-музей
  2. ^ «Обзор движения реализма» . История искусства . Проверено 25 февраля 2019 г.
  3. ^ Финоккио, Росс. «Французский реализм девятнадцатого века». В Хайльбрунне «Хронология истории искусств». Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. онлайн (октябрь 2004 г.)
  4. Движение NGA Realism. Архивировано 14 июля 2014 г. в Wayback Machine.
  5. ^ Глоссарий Национальной галереи, движение реализм
  6. ^ Философия реализма
  7. ^ Фрай, Роджер. 1920. «Видение и дизайн». Лондон: Чатто и Виндус. «Очерк эстетики». 11–24. Доступ онлайн 13 марта 2012 г. по адресу «Роджер Фрай [=] Видение и дизайн» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2013 г. Проверено 9 сентября 2017 г.
  8. ^ Jump up to: а б Французский реализм девятнадцатого века | Эссе | Хайльбрунн Хронология истории искусств | Метрополитен-музей
  9. ^ Jump up to: а б с д Рубин Дж. 2003. «Реализм». Гроув Арт онлайн .
  10. ^ Национальная художественная галерея
  11. ^ «10 самых известных русских художников и их шедевры | Learnodo Newtonic» . Проверено 14 октября 2021 г.
  12. ^ Национальная галерея (Берлин) и Франсуаза Форстер-Хан. 2001. Дух эпохи: картины девятнадцатого века из Национальной галереи, Берлин . Лондон: Компания Национальной галереи. п. 155. ISBN   1857099605
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eadc3556da1d0ee03b401203be66d513__1709156100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/13/eadc3556da1d0ee03b401203be66d513.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Realism (art movement) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)