Jump to content

Международное готическое искусство в Италии

Джентиле да Фабриано , Поклонение волхвов (фрагмент), Галерея Уффици , Флоренция (1423).
Пизанелло , Святой Георгий и принцесса (фрагмент, ок. 1436-1438), церковь Святой Анастасии , Верона .

Международное готическое (или позднеготическое) искусство — это стиль изобразительного искусства, датируемый примерно 1370 годом и, в Италии , первой половиной 15 века.

Как подчеркивает название, эта стилистическая фаза имела международный масштаб, с общими чертами, а также со многими местными переменными. Стиль не распространился из центра иррадиации, как это было, например, с готическим искусством и Иль-де-Франс , а скорее стал результатом диалога между европейскими дворами, чему способствовали многочисленные взаимные обмены. [1] Среди этих дворов заметную роль играл папский двор, особенно двор Авиньона , настоящий центр сбора и обмена художников со всего континента. [2]

Политически разделенную Италию пересекали художники, которые распространяли этот стиль, постоянно перемещаясь (особенно Пизанелло , Микелино да Безоццо и Джентиле да Фабриано ), а также создавая многочисленные региональные вариации. «Интернациональный» готический стиль означал возрождение готической традиции (все еще связанной в конце 14 века со стилем Джотто ), но только некоторые области внесли оригинальный и «ведущий» вклад в европейскую сцену, в то время как другие лишь частично и более поверхностно приобретенные индивидуальные стилистические особенности. Среди регионов видное место занимали Ломбардия и, в разной степени, Венеция и Верона . Во Флоренции международное готическое искусство рано вступило в конкуренцию с зарождающимся стилем Возрождения , но, тем не менее, оно встретило благосклонность среди богатой и культурной клиентуры, как религиозной, так и частной. [3]

Ломбардия

[ редактировать ]
Джованнино де Грасси , Готические буквы (H, I, K, L, P, Q, R) , из образцовой книги, Библиотека Анджело Май , Бергамо (1390 г.)
Бельбелло да Павия , Святой Иероним , из Библии Никколо д'Эсте (1431-34), Апостольская библиотека Ватикана , Ватикан

При Джане Галеаццо Висконти (находившемся у власти с 1374 по 1402 год) была начата политическая программа, направленная на объединение северной Италии в монархию. В 1386 году началось строительство Миланского собора , для которого Висконти пригласил французских и немецких рабочих. [3] а в 1396 году тот же господин заложил фундамент Чертозы ди Павия .

Ателье миниатюристов Висконти действовало в основном в Павии замке Джана Галеаццо которого базировался двор ) и примерно к 1370 году уже разработало изысканное сочетание джоттесского хроматизма и куртуазных и рыцарских тем. Главными героями этого раннего периода были анонимный миниатюрист, автор « Гирона ле Кутуа» и « Ланселота дю Лака» , ныне хранящихся в Национальной библиотеке Франции в Париже, и Джованнино де Грасси , который осветил молитвенник, известный как « Часы Джана Галеаццо Висконти». , с изображениями большой линейной элегантности, натуралистической точности и декоративной ценности. [4] Следующее поколение, особенно в лице Микелино да Безоццо , разработало это наследие еще более свободно, творчески и на международном уровне. В «Официоло Бодмера» он использовал плавную линию, мягкие цвета и драгоценный ритм в рисунке фигур, равнодушно игнорирующих пространственные проблемы; все они были обогащены очень свежими натуралистическими деталями, взятыми из непосредственного наблюдения. [3]

Изящный стиль Микелино имел успех и долгое время пользовался успехом. Например, еще в 1444 году фрески в капелле Теодолинды в соборе Монцы братьев Заваттари характеризуются приглушенными оттенками, удивленными и невесомыми персонажами, взятыми из куртуазного мира; ко второй половине XV века можно отнести и другие примеры. [5]

Другим направлением наряду с мягким стилем Микелино был гротескный стиль, о чем свидетельствуют работы Франко и Филипполо де Верис на фреске «Страшный суд» в церкви Санта-Мария-деи-Гирли в Кампионе-д'Италия (1400 г.), или выразительные миниатюры. Бельбелло да Павия . Например, в Библии Никколо д'Эсте , иллюстрированной Бельбелло в 1431-1434 годах, использованы плавные, деформирующие линии, физически внушительные фигуры, чрезмерная жестикуляция, яркие, переливающиеся цвета. Он оставался верным этому лексикону на протяжении всей своей долгой карьеры, примерно до 1470 года. [5]

В светской сфере до наших дней сохранились основные живописные циклы с элегантными сценами, иллюстрирующими развлечения придворной жизни, — это цикл фресок так называемых Игр Борромео во дворце Борромео в Милане, украшения Зала Сваги и Зала Сваги. dei Vizi e delle Virtù в замке Маснаго , авторы которой пока не установлены. [6] и дамы, заказанные Джаном Галеаццо в 1393 году для росписи в «дамской комнате» замка Висконти , недавно приписываемые Джентиле да Фабриано . [7]

Ка' д'Оро (1421-1440), Венеция.

В первые два десятилетия XV века Венеция инициировала важный политический сдвиг, концентрируя свои интересы на материке, более активно вписываясь в западные рамки и постепенно отделяясь от византийского влияния. В живописи, скульптуре и архитектуре произошло современное прививание мотивов поздней готики, смешанных с византийским субстратом: линейное и хроматическое изящество готического искусства на самом деле было очень похоже на роскошные абстракции восточного стиля. Реконструкции также способствовал приток художников извне, зачисленных в базилику Святого Марка и Дворец дожей . [8]

Базилика была увенчана куполами, и в 1422 году было решено расширить Дворец дожей на стороне площади до собора Святого Марка, продолжив стиль более ранней части XIV века. Таким образом, был освящен «венецианский» архитектурный стиль, свободный от европейских тенденций того времени, который неоднократно использовался на протяжении веков. К этому стилю относятся элегантные полифоры с тонко орнаментированными арками Ка'Фоскари , Палаццо Джустиниан и Ка'д'Оро , где в свое время фасад также был украшен ослепительной позолотой и полихромными эффектами. Эти дворцы характеризуются портиком на первом этаже , открытым к воде для швартовки судов, а верхний этаж освещен большими полифорами, обычно в центральном зале, куда ведет парадная лестница, которая также обслуживает другие помещения. Небольшие арки создают плотные и модульные украшения, которые умножают проемы и создают ритмы кружевной светотени . [9]

Дворец дожей был покрыт фресками между 1409 и 1414 годами с изображением таких известных художников, как Пизанелло , Микелино да Безоццо и Джентиле да Фабриано , работы которых сейчас почти полностью утеряны по разным причинам. Венецианское влияние заметно в некоторых работах Джентиле, таких как « Коронация Богородицы в полиптихе Валле Ромита» (1400–1410), написанном для скита недалеко от Фабриано . [8]

В Истрии , на венецианской территории, Иоанн Кастав работал в церкви Святой Троицы в Храстовле , а Винченцо ди Кастуа [10] в святилище Санта-Мария-алле-Ластре в Бераме .

Стефано да Верона , Поклонение волхвов , 47х72 см, Пинакотека Брера , Милан (1435).

Верона , хотя и была подчинена Венеции с 1406 года, долгое время сохраняла свою собственную художественную школу, более близкую к ломбардскому стилю, привнесенному более ранним господством Висконти и пребыванием таких художников, как Микелино да Безоццо ( «Мадонна из розового сада» , ок. 1435). [11]

Выдающимся был художник Стефано да Верона , сын французского живописца (Жана д'Арбуа, ранее находившегося на службе у Филиппа II Бургундского и Джана Галеаццо Висконти ). В « Поклонении волхвов» (подписано и датировано 1435 годом) он создал мягкими мазками и извилистыми линиями одно из лучших произведений международного готического искусства, уделяя большое внимание деталям, передаче драгоценных материалов и тканей, а также калибровке. многолюдной композиции, преимущественно линейного стиля. [11]

Однако самым важным художником, действовавшим в Вероне, был Пизанелло , который довел северное изобразительное искусство до расцвета. В капелле Пеллегрини церкви Санта-Анастасия находится его самая известная работа « Святой Георгий и принцесса» , в которой он в совершенно личной манере смешал элегантность деталей и напряженность повествования, достигнув высот «идеализированного реализма». Сегодня картины находятся не в лучшей сохранности, с многочисленными изменениями на красочной поверхности и утратой всей левой стороны. Позже Пизанелло переехал в другие итальянские дворы ( Павия , Феррара , Мантуя , Рим ), где он распространил свои художественные достижения, находясь, в свою очередь, под влиянием местных школ, уделяя особое внимание повторному открытию древнего мира, уже продвигаемому Петраркой , к которому он посвятил себя копированию многочисленных римских рельефов в рисунки, частично дошедшие до нас. Также необычайным является его создание рисунков и настоящих этюдов с натуры, которые одними из первых в истории искусства приобрели ценность независимо от готовых панно. [12]

Трентино-Альто-Адидже

[ редактировать ]
Мастер Вацлав (аттр.), Июль , Цикл Месяцев , Трент (ок. 1430 г.).

Трентино был связан за пределами Альп с немецкоязычными странами и странами Центральной Европы. работа мастера Вацлава богемского происхождения, украсившего Орлиную башню в замке Буонконсильо в Тренте Циклом месяцев Вся территория богата светскими циклами, среди которых своим богатством выделяется по заказу Георга Лихтенштейна. и качество. Сцены богаты деталями, заимствованными из иконографии Tacuina sanitatis , с плотным переплетением рыцарского и повседневного миров, но лишены гротескного подтекста. [13]

Еще одним интересным свидетельством в альпийской зоне является фреска Сивиллы, найденная в Кортина д'Ампеццо . Фреска сохранилась фрагментарно: сцена, вероятно, изображает шесть или более сивилл в парах, держащих свитки. Осталось пять: слева можно узнать «Сивиллу Валенсис», символ справедливости. Вторая, держащая пальму, может быть «Сивиллой Никаулией» или «Тибуртиной». Центральная сивилла с тремя львами, согласно свитку, который она держит, — это «Сивилла Портуэнсис»; но это также могла быть «Сибилла Либика» из-за присутствия львов. Четвертой, лучше всего сохранившейся, должна быть «Эритрейская Сивилла», указывающая правой рукой на лучи Солнца. Пятая сивилла носит другую корону и смотрит наружу.

Йоханнес Хиндербах , епископ Трента, расширил свою резиденцию, замок Буонконсильо в Тренте, построив, среди прочего, венецианскую лоджию с коринфскими капителями в готическом стиле в 15 веке. [14]

В Южном Тироле фрески с рыцарскими и светско-куртуазными циклами в замках Рункельштайн актуальны и ценны фрески в замке Авио и Роденго, а в Трентино заслуживают упоминания .

Савойя, Пьемонт и Валле-д'Аоста

[ редактировать ]
Джакомо Хакерио , Восхождение на Голгофу , аббатство Святого Антония Ранверсо (ок. 1430 г.).

Весь альпийский хребет всегда пересекался через перевалы различными потоками путешественников, поэтому был местом беспрепятственного культурного обмена.

В Пьемонте Марии Амадей VIII связал свое герцогство тесными дипломатическими отношениями с Берри и Бургундией , дойдя до того, что женился на Бургундской , дочери герцога Бургундского Филиппа Смелого . Искусство, созданное при его дворе, отражало этот космополитический климат с такими художниками, как Джакомо Хакерио . [13]

За образец он взял бургундскую скульптуру, но вскоре выработал более личный стиль, в котором сосуществовали тончайшие стилистические сладости и острейшие выразительные изображения, как в трогательной фреске «Восхождение на Голгофу» , написанной в бывшей ризнице церкви Св. Антония в Ранверсо ( ок. 1430). В многообразии человеческих типов в шествии вокруг Христа преобладает линейность благодаря ярко выраженной черной линии границ, однако каждый субъект выразительно отрывается от нейтрального фона и группы, создавая драматическое видение, лишенное сентиментальности. [13]

Хозяин Кастелло делла Манта, ранее известный как Хакерио, а теперь считающийся отдельным лицом, [15] около 1420 года написал цикл прекрасных фресок в замке близ Салуццо , очень богатых изысканными элементами на ярком, но плоском белом фоне. В таких сценах, как « Фонтан молодости» , сказочный мир извилистых линий, нарисованный по частным миниатюрам, передан в монументальном масштабе, с большим вниманием к деталям и многочисленными жанровыми сценами: тяжелый бредет стариков, раздевающиеся мужчины, старуха, служащая стремянкой для своего огорченного сверстника, сцены любви и радости внутри искусного готического чудесного фонтана. [16]

В долине Аоста фрески замков Фенис и Иссонь относятся к интернациональной готике.

Марке и Умбрия

[ редактировать ]
Портал Сан-Франческо алле Скале в Анконе .

В Марках наступил период внезапного художественного расцвета, обусловленный возникновением особых широких политических и торговых связей. Небольшие местные владения вели очень активные обмены с Эмилианской, Венецианской и Ломбардской областью, как во времена правления Пандольфо II Малатесты , сеньора Фано , но также Бергамо и Брешии , или во время союза многих мелких местных лордов с Джан Галеаццо Висконти в антифлорентийская точка зрения. [17]

Анкона , одновременно антагонист и почитатель Светлейшей , с середины 15 века начала амбициозный рестайлинг своих памятников в соответствии с новейшими тенденциями того времени, следуя венецианскому стилю. Архитектор Джорджо ди Маттео , впервые вызванный в город семьей судовладельцев Бенинказа, которые поручили ему построить новый семейный дворец, был архитектором этого поворота. Позже Совет Республики поручил ему последовательно построить Лоджию Мерканти в 1451 году, церковь Сан-Франческо алле Скале , где в 1454 году он сделал портал, один из самых высоких своих шедевров, и церковь Сант-Агостино, где в 1460 году он сделал еще один замечательный портал.

В Сан-Северино-Марке семья Смедуччи пережила период значительного экономического процветания благодаря торговле за пределами региона. Эта экономическая и культурная открытость отражена в таких работах, как Лоренцо Салимбени » «Мистическое бракосочетание Святой Екатерины (1400, Коммунальная пинакотека Сан-Северино), характеризующееся вихревым движением линий драпировки, нереальными цветами и детальным реализмом, после самые современные ломбардно-эмилианские и французские модели. [17] Шедевром братьев Салимбени в отличной сохранности являются фрески часовни Святого Иоанна Крестителя в Урбино .

В Сан-Джинезио есть ощутимое свидетельство иностранного вклада в область архитектуры: богато украшенный терракотовый декор, нанесенный на старый фасад коллегиальной церкви Санта-Мария-Ассунта в 1421 году неким мастером Энрико Алеманно, баварцем, [18] брат Пьетро Алеманно , что делает его единственным примером поздней готики , именно витиеватой готики, в регионе Марке . [19]

Джентиле да Фабриано , уроженец города Марке недалеко от Умбрии , был одним из величайших представителей стиля поздней готики на всем полуострове. Воспитанный корнями Умбрии и Марке с влияниями Ломбардии, воспринятыми в результате частых путешествий, он способствовал расцвету стиля поздней готики сначала недалеко от своих глубин ( фрески гуманистического вдохновения внутри Палаццо Тринчи в Фолиньо) показательными являются . ), позже получивший известность еще дальше: по сей день во Флоренции «Поклонение волхвов» , его величайшая работа, экспонируется в галерее Уффици . В Умбрии стиль поздней готики также процветал благодаря братьям Салимбени. Оттавиано Нелли , работавший по всему региону, был основан в Губбио.

В Терни действовали Франческо ди Антонио, более известный как Маэстро делла Дормитио ди Терни , и Бартоломео ди Томмазо .

Флоренция

[ редактировать ]
) Плитка Гиберти для конкурса баптистерия (1401 г.
Брунеллески для конкурса баптистерия (1401 г.). Плитка
Герардо Старнина , Успение Богородицы , Художественный музей Филадельфии (ок. 1404-1408).

Во Флоренции интернациональная готика приобрела весьма специфические черты (как это произошло с готической живописью), традиционно тесно связанную с классицизмом. В начале 15 века в городе начинался период кажущейся стабильности после серьезных потрясений предыдущего столетия, с окончанием территориальной угрозы Висконти (покорение Пизы в 1406 году, Кортоны в 1411 году, Ливорно в 1421) и экономический рост под доминированием буржуазии . Однако цена этих достижений истощила политический класс изнутри, проложив путь к приходу олигархии, которая осуществилась в 1434 году с фактическим сеньорством Медичи . Эта хрупкость, однако, не ощущалась современниками, которые скорее хвалили подтверждение престижа, согласно «гражданскому» гуманизму канцлеров республики, таких как Колуччио Салютати . Понимание местных традиций и римского происхождения города снова привело к отказу от куртуазных моделей, которые уже были опробованы, например, в соседних городах. Сиена в 14 веке. В архитектуре классический замысел уже проявился при строительстве Лоджии делла Синьория (1376-1382) с ее широкими круглыми арками в разгар готической эпохи; в скульптуре добивались большей приверженности классической пластике, как в убранстве Порта делла Мандорла (1391-1397, затем 1404-1406 и позднее) собора ди Нанни Банко и др.; в живописи приверженность стилю Джотто оставалась сильной без дальнейшего развития. [20]

К концу XIV века люди начали уставать от старых моделей, и появилось два основных пути к обновлению: принять международный стиль или с еще большей строгостью развивать классические корни. Необычайный синтез двух школ мысли представляют собой две сохранившиеся панели из конкурса 1401 года на северную дверь баптистерия Флоренции , отлитые из бронзы Лоренцо Гиберти и Филиппо Брунеллески соответственно и ныне находящиеся в Национальном музее Барджелло . Тест заключался в том, чтобы изобразить Переплет Исаака в четырехлистнике , подобно тем, которые уже использовал Андреа Пизано в старых воротах, и оба художника решили эту проблему совершенно по-разному. [20]

Гиберти разделил сцену на две вертикальные полосы, гармонизированные каменным оттенком архаики, со сбалансированным повествованием, пропорциональными фигурами и обновленными готическим ритмом. Он также включил общие цитаты из «античности» с эллинистическим оттенком, как, например, в мощной обнаженной фигуре Исаака, тем самым выступая посредником между стимулами, доступными в то время. Использование каменистого фона также породило прекрасную светотень , которая «окутала» фигуры без резких разрывов (что также повлияло на ) Донателло светотени . [21]

Совсем иным был рельеф, созданный Брунеллески, который разделил сцену на две горизонтальные полосы, с перекрывающимися плоскостями, создавшими пирамидальную композицию. В вершине, за плоским фоном, где яростно появляются фигуры, находится кульминация эпизода жертвоприношения, где перпендикулярные линии создают столкновение трех разных воль (Авраама, Исаака и ангела, который хватает Авраама за вооруженную руку, чтобы остановить его). ). Сцена передана с такой выразительностью, что плитка Гиберти по сравнению с ней выглядит спокойной декламацией. Этот стиль происходит от размышлений о творчестве Джованни Пизано (например, « Избиение невинных на кафедре Святого Андрея ») и о древнем искусстве, о чем также свидетельствует упоминание спинарио в левом углу. Победа выпала на долю Гиберти, что является признаком того, что Флоренция еще не была готова к новаторскому классицизму, стоявшему у истоков Возрождения , именно в скульптуре до живописи. В 1414 году, работая над бронзовыми воротами, он изготовил Св. Иоанн Креститель с ниспадающим плащом, большим ритмичным шагом, уравновешивающим формы тела, как это делали современные чешские мастера. [21]

В живописи Герардо Старнины поездка в Валенсию большое значение имела в 1380 году; освоив международные инновации, вернувшись во Флоренцию, он оказал сильное влияние на новое поколение художников, таких как Лоренцо Монако и Мазолино да Паникале . Лоренцо Монако, камальдольский художник и миниатюрист, с 1404 года писал вытянутые фигуры, покрытые широкой драпировкой, с изысканными и неестественно яркими оттенками. Однако он не придерживался светской куртуазной культуры; скорее, он расточал свои работы с сильной духовностью, подчеркнутой оторванностью фигур от реальности и аристократическими жестами, на которые лишь слегка намекают. Мазолино да Паникале был чутким и одаренным интерпретатором, лишь недавно получившим переоценку критиками из-за канонического сравнения с работами его «ученика» Мазаччо : теперь отмечается взаимное влияние между ними, причем не только от Мазаччо до Мазолино. [22]

Джентиле да Фабриано также какое-то время жил во Флоренции, оставив после себя свой шедевр « Поклонение волхвов» (1423 г.), заказанный самым богатым гражданином Паллой Строцци для своей часовни. Более поздний полиптих Кваратези уже демонстрирует влияние, связанное с . изолированной монументальностью Мазаччо [23]

Сассетта , Сожжение еретика (1430-1432), Национальная галерея Виктории , Мельбурн .

В Сиене художники первой половины 15-го века развивали престижную местную традицию, которая была одним из основополагающих вкладов поздней готики при папском дворе в Авиньоне , прививая при этом некоторые флорентийские элементы и сохраняя сдержанное чувство религиозности. .

Лидером этого периода является Сассетта , написавший произведения с фигурами, имеющими типично вытянутый силуэт. Свет ясный и резкий, композиции часто оригинальные, но размеренные. В начале его деятельности внимание к орнаменту и линейным эффектам было очень тщательным, а после 1440 года, когда он работал, среди других мест, в Сансеполькро и, вероятно, увидел первые работы Пьеро делла Франческа , его расписные панели стали важными. [24]

Другими важными художниками были Мастер Оссерванцы , возможно, идентифицируемый как Сано ди Пьетро , ​​и Джованни ди Паоло , последний связан с поздней готической ломбардской и фламандской живописью . [25] видно в значении, придаваемом пейзажу, доминирующему на заднем плане, с тщательной прорисовкой деталей даже на большом расстоянии ( «Мадонна Смирения» 1435 г.). Постепенно стилистические особенности Возрождения настолько проникли в сиенских художников, что кажется чрезвычайно трудным провести грань между двумя стилями, которые, в частности, в Сиене, кажется, сливаются плавно. Примером этого являются некоторые работы самого Джованни ди Паоло, привязанные к традиции, но с элементами Возрождения, такими как использование перспективы.

Портал собора Сульмоны .

В Абруццо период поздней готики находился под влиянием художников из других областей, таких как Джентиле да Фабриано , которого призвали написать фреску в Сан-Флавиано (ок. 1420 г.), Л'Акуила. Среди приверженцев был Мастер Триптиха Беффи , возможно, ведущий абрузский экспонент. [26] С другой стороны, в районе Пелинья-Маршика Марсика . выделялся Джованни да Сульмона, художник и скульптор, который также работал в регионе [27] было два важных художника В провинции Терамо : Якобелло дель Фьоре (венецианского происхождения) и Антонио Мартини из Атри, который сформировался в Сиене и районе Эмилии и известен по всему Абруццо.

Центр позднеготического ювелирного дела находился в Сульмоне , где была основана настоящая школа, художники которой также работали за пределами региона (о чем свидетельствуют их работы в Монтекассино , Венафро , Апулии и некоторых частях центральной Италии ). [28] Видной фигурой был Никола да Гуардиагреле , ювелир и художник, обучавшийся в школе Гиберти во Флоренции и сторонник в своем регионе интересного сочетания готики и ренессанса.

Пизанелло , лицевая сторона первой медали Альфонсо V Арагонского (1449 г.)

При анжуйском, а затем и при арагонском дворе Неаполя работали многие иностранные художники, что сделало город точкой художественного обмена и взаимодействия. Среди наиболее значительных были каталонец Хайме Бако , веронезец Пизанелло и француз Жан Фуке . Видным среди местных художников был Колантонио . [29] Традиционный союз между анжуйскими королями и их французскими родственниками сделал возможным в течение почти двух столетий строительство множества религиозных и гражданских зданий типичного готически-французского мастерства.

После середины 15-го века, с Рене Анжуйским , работы фламандских мастеров прибыли в город, созревая приверженность Северному Возрождению, с присутствием в городе таких художников, как Антонелло да Мессина . Рене Анжуйский также был автором иллюстрированного кодекса под названием Livre du coeur d'amour epris , который, вероятно, был начат в Неаполе и завершен после его изгнания в Тараскон .

Апсида комплекса Сан-Лоренцо-Маджоре (Неаполь).

У арагонцев покровительство оставалось типично готическим, а каталонская готика смешивалась с французской готикой и формирующимся стилем Возрождения. Распространения стиля Возрождения пришлось ждать до 1570-х и 1580-х годов.

Триумф смерти (ок. 1446 г.), Палаццо Абателлис , Палермо.

На Сицилии , с поселением Фердинанда I (1412 г.) и Альфонсо V Арагонского (который в 1416 г. сделал ее своей базой для завоевания Неаполитанского королевства ), произошел быстрый художественный расцвет, которому благоприятствовали прежде всего богатые и требовательные люди. королевский покровительство и система торговых и культурных обменов с Каталонией , Валенсией , Провансом , северной Францией и Нидерландами . [17]

Лучшим произведением этой эпохи была фреска «Триумф смерти» для двора дворца Склафани (ныне отдельно стоящая и сохранившаяся в Региональной галерее Палермо ), вероятно, заказанная непосредственно государем и отличающаяся высоким качеством, беспрецедентным в этом районе. . В сад врывается Смерть на призрачном скелете лошади и стреляет стрелами, которые поражают людей всех слоев общества и разных религий, убивая их. Иконография не нова, и внимание к самым гротескным и жутким деталям выявляет трансальпийскую руку. Выразительность необыкновенна, со многими второстепенными эпизодами, имеющими поразительную ценность: музыканты и охотники, которые неустрашимо продолжают свою деятельность, персонажи, едва удивленные смертью, и печальные и скромные персонажи, которые призывают Смерть, но игнорируются ею. [17]

С присоединением Сицилии к Неаполитанскому королевству остров потерял импульс политического центра стимулировать собственную художественную деятельность. Таким образом, местная традиция продолжала повторяться, особенно в архитектуре и скульптуре, обновляясь поверхностно и изолированно вбирая в себя некоторые элементы новых стилей. [30]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Де Векки и Черкьяри (1999 , стр. 2).
  2. ^ Зуффи (2004 , стр. 14).
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Де Векки и Черкьяри (1999 , стр. 8).
  4. ^ Де Векки-Черкьяри, Том 1, стр. 409.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Де Векки и Черкьяри (1999 , стр. 9).
  6. ^ Карло Перогалли (1987). «Фрески Зала пороков и добродетелей в «Замке» Маснаго». Ломбардское искусство . № 80/81/82. стр. 73–83.
  7. ^ Карло Кайрати (2021). Висконти Павия. Королевская столица в обновлении ломбардской фигуративной культуры. Том 1: замок между Галеаццо II и Джаном Галеаццо (1359-1402) . Милан: Scalpendi Editore. стр. 181–184.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Де Векки и Черкьяри (1999 , стр. 10).
  9. ^ Де Векки и Черкьяри (1999 , стр. 11).
  10. ^ Винченцо ди Кастуа Запись (на итальянском языке) в Энциклопедии Треккани.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Де Векки и Черкьяри (1999 , стр. 12).
  12. ^ Де Векки и Черкьяри (1999 , стр. 13).
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Де Векки и Черкьяри (1999 , стр. 14).
  14. ^ «Венецианская лоджия» . 2014.
  15. ^ Ренцо Зорци (редактор), Баронский зал Кастелло делла Манта , Edizioni Olivetti, 1992.
  16. ^ Зуффи (2004 , стр. 207).
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Де Векки и Черкьяри (1999 , стр. 18).
  18. ^ Кристиано Маркеджиани, Терракотовый фасад приходской церкви Сан-Джинезио. Предложение алеманской готики в Марше Мартина V , в И да Варано и искусстве , под редакцией А. Де Марки и П.Л. Фаласки, Материалы международной научной конференции, Камерино, Палаццо Дукале, 4-6 октября 2001 г., Муниципалитет и университет degli Studi di Camerino, Ripatransone, Maroni Editore, 2003, том. II, стр. 637-654.
  19. ^ «Коллегиата» . Архивировано из оригинала 23 июня 2015 года . Проверено 18 января 2020 г.
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Де Векки и Черкьяри (1999 , стр. 15).
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Де Векки и Черкьяри (1999 , стр. 16).
  22. ^ Де Векки и Черкьяри (1999 , стр. 17).
  23. ^ Де Векки и Черкьяри (1999 , стр. 45).
  24. ^ Зуффи (2004 , стр. 209).
  25. ^ Марко Пьерини (2004). Искусство в Сиене . Флоренция. п. 85. ИСБН  8881170787 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  26. ^ «Маэстро истории Сан-Сильвестро» . Архивировано из оригинала 2 октября 2015 года . Проверено 1 октября 2015 г.
  27. ^ «Музей Гражданского Сульмона» . Декабрь 2017 г. Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 г. Проверено 5 марта 2024 г.
  28. ^ Регион Абруццо. «Введение в ювелирное искусство» . Проверено 15 октября 2017 г.
  29. ^ Зуффи (2004 , стр. 204).
  30. ^ Де Векки и Черкьяри (1999 , стр. 19).

Библиография

[ редактировать ]
  • Лиана Кастельфранки Вегас (1966). Международная готика в Италии . Рим: Редакция Риунити.
  • Серджио Беттини (1996). Элия ​​Бординьон Фаверо (ред.). Международная готика . Виченца: Нери Поцца.
  • Де Векки, Пьерлуиджи; Черкьяри, Эльда (1999). Времена искусства . Том 2. Милан: Бомпиани. ISBN  88-451-7212-0 .
  • Зуффи, Стефано (2004). Кватроченто . Милан: Электа. ISBN  88-370-2315-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45675e3355021e9f13de1b85f387151c__1713227580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/1c/45675e3355021e9f13de1b85f387151c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
International Gothic art in Italy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)