Jump to content

Антропофагический манифест

Антропофагический манифест
Автор Освальд де Андраде
Язык португальский
Дата публикации
1928
Место публикации Бразилия

« Антропофагический манифест» ( португальский : Manifesto Antropófago ), также по-разному переводимый как « Манифест каннибалов» или « Манифест каннибалов» , был опубликован в 1928 году бразильским поэтом и полемистом Освальдом де Андраде , ключевой фигурой в культурном движении бразильского модернизма и участником издание Revista de Antropofagia . Он был вдохновлен картиной « Абапору » Тарсилы ду Амарал , художницы-модерниста и жены Освальда де Андраде. [ 1 ] Эссе было переведено на английский язык в 1991 году Лесли Бэри; [ 2 ]

Содержание

[ редактировать ]
Grupo dos Cinco , модернистский арт-коллектив, поддержавший принципы Недели современного искусства 1922 года. [ 3 ]
« Женщина Тапуя с частями человеческого тела» Альберта Экхаута . [ 4 ]

Написанный поэтической прозой в модернистском стиле « Une Saison en Enfer» , Рембо « Манифест Антропофаго» носит более прямо политический характер, чем предыдущий манифест Освальда, «Манифест Пау-Бразил» , который был создан в интересах пропаганды бразильской поэзии на экспорт. «Манифест» часто интерпретируется как эссе, в котором основной аргумент предполагает, что история «каннибализма» других культур в Бразилии является ее величайшей силой, одновременно играя на каннибализму интересе примитивистском модернистов к как предполагаемому племенному обряду. Каннибализм становится для Бразилии способом самоутвердиться против европейского постколониального культурного доминирования. [ 5 ]

Одна из знаковых строк Манифеста, написанная в оригинале на английском языке, — « Тупи или не Тупи, вот в чем вопрос ». Эта строка одновременно является прославлением тупи , которые практиковали определенные формы ритуального каннибализма (как подробно описано в трудах Андре Теве , Ганса Штадена и Жана де Лери XVI века ), и метафорическим примером каннибализма: они поедают Шекспира . С другой стороны, некоторые критики утверждают, что антропофагия как движение была слишком разнородной, чтобы из нее можно было извлечь всеобъемлющие аргументы, и что зачастую она имела мало общего с постколониальной культурной политикой. [ 6 ]

В 1960-х годах, познакомившись с творчеством Освальда де Андраде конкретным поэтом Аугусто де Кампосом , художник Элио Ойтисика и музыкант Каэтано Велозу увидели в «Манифесте» главное художественное влияние на движение «Тропикалия» . Велозо заявил: «Идея культурного каннибализма подходит нам, тропилистам, как влитая. Мы «ели» Битлз и Джими Хендрикса ». [ 7 ] В альбоме 1968 года Tropicalia: ou Panis et Circensis Жилберто Хиль и Торквато Нето прямо ссылаются на Манифест в песне «Geléia geral» в словах «a joy é a prova dos nove» (счастье — доказательство девяток), которое они следуют со словами «и печаль — твоя безопасная гавань».

В 1990 году бразильский художник Антонио Петиков создал фреску в честь 100-летия Андраде. Картина «Антропофагический момент» с Освальдом де Андраде была установлена ​​на Сан-Паулу метро станции «Республика» . Он был вдохновлен тремя работами Андраде: O Perfeito Cozinheiro das Almas este Mundo , Manifesto Antropofágico и O Homem do Povo . [ 8 ] [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Тарсила ду Амарал: изобретение современного искусства в Бразилии | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 18 августа 2020 г.
  2. ^ Андраде, Освальд де (1991). «Манифест каннибализма» . Латиноамериканское литературное обозрение . 19 (38). Перевод Лесли Бэри. Питтсбург: Кафедра современных языков, Университет Карнеги-Меллона: 38–47. JSTOR   20119601 . Проверено 22 июля 2015 г.
  3. ^ Гиарини, Виктория (26 февраля 2020 г.). «Приключения в истории · Группа пяти: предшественники модернизма в Бразилии» . Приключения в истории (на бразильском португальском языке) . Проверено 18 августа 2020 г.
  4. ^ «Альберт Экхаут, Серия из восьми фигур (статья)» . Ханская академия . Проверено 18 августа 2020 г.
  5. ^ Гарсия, Луис Феллипе (2020). «Освальд де Андраде/Антропофагия» . ODIP: Интернет-словарь межкультурной философии . Торстен Ботц-Борнштейн (ред.) . Проверено 13 июня 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Хореги, Чарльз, А. (2012). Макки Ирвин и Сзурмук, Роберт и Моника (ред.). Словарь латиноамериканских культурных исследований . Гейнсвилл: Университетское издательство Флориды. стр. 100-1 22–28. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Данн, Кристофер. Сад брутальности: Тропикалия и возникновение бразильской контркультуры . Чапел-Хилл, Северная Каролина. ISBN  978-1-4696-1571-4 . ОСЛК   862077082 .
  8. ^ «Редакционная статья — Подземная коллекция: произведения искусства в метро Сан-Паулу» . SP-Arte (на бразильском португальском языке). 24 января 2020 г. Проверено 18 августа 2021 г.
  9. ^ «Цифровая книга» (PDF) . Искусство в метро (на бразильском португальском языке). п. 31. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июня 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d59f554df6b6f23b83043a3005e6390f__1722949620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/0f/d59f554df6b6f23b83043a3005e6390f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Manifesto Antropófago - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)