Антропофагический манифест
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2016 г. ) |
Автор | Освальд де Андраде |
---|---|
Язык | португальский |
Дата публикации | 1928 |
Место публикации | Бразилия |
« Антропофагический манифест» ( португальский : Manifesto Antropófago ), также по-разному переводимый как « Манифест каннибалов» или « Манифест каннибалов» , был опубликован в 1928 году бразильским поэтом и полемистом Освальдом де Андраде , ключевой фигурой в культурном движении бразильского модернизма и участником издание Revista de Antropofagia . Он был вдохновлен картиной « Абапору » Тарсилы ду Амарал , художницы-модерниста и жены Освальда де Андраде. [ 1 ] Эссе было переведено на английский язык в 1991 году Лесли Бэри; [ 2 ]
Содержание
[ редактировать ]

Написанный поэтической прозой в модернистском стиле « Une Saison en Enfer» , Рембо « Манифест Антропофаго» носит более прямо политический характер, чем предыдущий манифест Освальда, «Манифест Пау-Бразил» , который был создан в интересах пропаганды бразильской поэзии на экспорт. «Манифест» часто интерпретируется как эссе, в котором основной аргумент предполагает, что история «каннибализма» других культур в Бразилии является ее величайшей силой, одновременно играя на каннибализму интересе примитивистском модернистов к как предполагаемому племенному обряду. Каннибализм становится для Бразилии способом самоутвердиться против европейского постколониального культурного доминирования. [ 5 ]
Одна из знаковых строк Манифеста, написанная в оригинале на английском языке, — « Тупи или не Тупи, вот в чем вопрос ». Эта строка одновременно является прославлением тупи , которые практиковали определенные формы ритуального каннибализма (как подробно описано в трудах Андре Теве , Ганса Штадена и Жана де Лери XVI века ), и метафорическим примером каннибализма: они поедают Шекспира . С другой стороны, некоторые критики утверждают, что антропофагия как движение была слишком разнородной, чтобы из нее можно было извлечь всеобъемлющие аргументы, и что зачастую она имела мало общего с постколониальной культурной политикой. [ 6 ]
Влияния
[ редактировать ]В 1960-х годах, познакомившись с творчеством Освальда де Андраде конкретным поэтом Аугусто де Кампосом , художник Элио Ойтисика и музыкант Каэтано Велозу увидели в «Манифесте» главное художественное влияние на движение «Тропикалия» . Велозо заявил: «Идея культурного каннибализма подходит нам, тропилистам, как влитая. Мы «ели» Битлз и Джими Хендрикса ». [ 7 ] В альбоме 1968 года Tropicalia: ou Panis et Circensis Жилберто Хиль и Торквато Нето прямо ссылаются на Манифест в песне «Geléia geral» в словах «a joy é a prova dos nove» (счастье — доказательство девяток), которое они следуют со словами «и печаль — твоя безопасная гавань».
В 1990 году бразильский художник Антонио Петиков создал фреску в честь 100-летия Андраде. Картина «Антропофагический момент» с Освальдом де Андраде была установлена на Сан-Паулу метро станции «Республика» . Он был вдохновлен тремя работами Андраде: O Perfeito Cozinheiro das Almas este Mundo , Manifesto Antropofágico и O Homem do Povo . [ 8 ] [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тарсила ду Амарал: изобретение современного искусства в Бразилии | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ Андраде, Освальд де (1991). «Манифест каннибализма» . Латиноамериканское литературное обозрение . 19 (38). Перевод Лесли Бэри. Питтсбург: Кафедра современных языков, Университет Карнеги-Меллона: 38–47. JSTOR 20119601 . Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ Гиарини, Виктория (26 февраля 2020 г.). «Приключения в истории · Группа пяти: предшественники модернизма в Бразилии» . Приключения в истории (на бразильском португальском языке) . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ «Альберт Экхаут, Серия из восьми фигур (статья)» . Ханская академия . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ Гарсия, Луис Феллипе (2020). «Освальд де Андраде/Антропофагия» . ODIP: Интернет-словарь межкультурной философии . Торстен Ботц-Борнштейн (ред.) . Проверено 13 июня 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Хореги, Чарльз, А. (2012). Макки Ирвин и Сзурмук, Роберт и Моника (ред.). Словарь латиноамериканских культурных исследований . Гейнсвилл: Университетское издательство Флориды. стр. 100-1 22–28.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Данн, Кристофер. Сад брутальности: Тропикалия и возникновение бразильской контркультуры . Чапел-Хилл, Северная Каролина. ISBN 978-1-4696-1571-4 . ОСЛК 862077082 .
- ^ «Редакционная статья — Подземная коллекция: произведения искусства в метро Сан-Паулу» . SP-Arte (на бразильском португальском языке). 24 января 2020 г. Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ «Цифровая книга» (PDF) . Искусство в метро (на бразильском португальском языке). п. 31. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июня 2019 г.