Jump to content

Бразильская литература

(Перенаправлено из «Литературы Бразилии »)

Бразильская литература — это литература, написанная на португальском языке бразильцами или в Бразилии , включая произведения, написанные до обретения страной независимости в 1822 году . На протяжении первых лет своего существования литература Бразилии следовала литературным тенденциям Португалии , постепенно переходя к другому, аутентичному стилю письма в течение 19 и 20 веков в поисках истинно бразильских тем и использовании бразильских форм.

Хронология (на португальском языке) бразильской литературы

Португальский — романский язык и единственный официальный язык Бразилии. В лирическом плане поэт Олаво Билак назвал его « (...) неизведанным и неясным./ Туба громкого звона, простая лира,/ В ней есть гром и шипение бури,/ И звон тоски и нежности! » , [ 1 ] что примерно переводится как «(...) неизведанная и неясная, / Туба с высоким звуком, нежная лира, / Это держит оборку и шипение бури / И пение сауда и нежности!»

Самая значительная литературная награда Бразилии — Премия Камоэнса , которую она разделяет с остальным португалоязычным миром. По состоянию на 2016 год в Бразилии одиннадцать лауреатов премии. [ 2 ] В Бразилии также есть собственная литературная академия, Бразильская академия литературы , некоммерческая культурная организация, призванная увековечить заботу о национальном языке и литературе. [ 3 ]

Бразильская литература была очень плодовитой. Имея в виду письмо Перо Вас де Каминья , документ, знаменующий открытие Бразилии , литература страны включала в себя несколько выдающихся писателей. Основные фигуры включают писателей Машадо де Ассис , Гимарайнша Розу , Хорхе Амадо , Кларису Лиспектора и Грасилиано Рамоса ; такие поэты, как Жоао Кабрал де Мелу Нето , Марио де Андраде , Карлуш Драммонд де Андраде , Винисиус де Мораеш , Феррейра Гуллар и Мануэль Бандейра ; драматурги, такие как Нельсон Родригес и Аугусто Боаль , а также литературные критики и теоретики, такие как Антонио Кандидо и Отто Мария Карпо , среди других.

Колониальный период

[ редактировать ]
Колониальная Бразилия.

Одним из первых сохранившихся документов, которые можно считать бразильской литературой, является Хартия де Перо Вас де Каминья (письмо Перо Вас де Каминья). Оно написано Перо Вас де Каминья Мануэлю I Португальскому и содержит описание того, как выглядела Бразилия в 1500 году. Журналы путешественников и описательные трактаты о «португальской Америке» доминировали в литературной продукции в течение следующих двух столетий, в том числе и в литературе. известные отчеты Жана де Лери и Ганса Стадена , чья история о его встрече с индейцами тупи на побережье Сан-Паулу оказала чрезвычайное влияние на европейцев. представления о Новом Свете.

Из этого периода сохранилось еще несколько явно литературных примеров, таких как эпическая поэма Базилио да Гамы , прославляющая завоевание португальцами миссий Гуарани, и работа Грегорио де Матоса 17-го века , юриста из Сальвадора , который создал значительную количество сатирической , религиозной и светской поэзии . Матос в значительной степени опирался на влияние барокко , таких как испанские поэты Луис де Гонгора и Франсиско де Кеведо .

Неоклассицизм был широко распространен в Бразилии в середине 18 века, следуя итальянскому стилю. Литература часто создавалась членами временных или полупостоянных академий, и большая часть ее содержания была в пасторальном жанре. Важнейшим литературным центром колониальной Бразилии был процветающий регион Минас-Жерайс , известный своими золотыми приисками процветающее протонационалистическое , где зародилось движение. Самыми важными поэтами были Клаудио Мануэль да Коста , Томас Антониу Гонзага , Альваренга Пейшото и Мануэль Инасио да Силва Альваренга , все они участвовали в восстании против колониальной власти. В результате Гонзага и Коста были сосланы в Африку.

Романтизм

[ редактировать ]
Бразильская академия литературы , Рио-де-Жанейро , Бразилия .
Инаугурация писательницы Рашель де Кейруш в Бразильской академии литературы.

Неоклассицизм просуществовал неестественно долго, подавляя инновации и ограничивая литературное творчество. Лишь в 1836 году романтизм начал оказывать широкое влияние на бразильскую поэзию, главным образом благодаря усилиям поэта-эмигранта Гонсалвеша де Магальяйнса . Вскоре после этого ряд молодых поэтов, таких как Казимиро де Абреу , начали экспериментировать с новым стилем. В этот период появились одни из первых стандартных произведений бразильской литературы.

Ключевые черты литературы новорожденной страны — преувеличенный аффект, национализм, восхваление природы и первоначальное введение разговорной речи. Романтическая литература вскоре стала очень популярной. Такие писатели, как Хоаким Мануэль де Маседо , Мануэль Антониу де Алмейда и Хосе де Аленкар, публиковали свои произведения серийно в газетах и стали национальными знаменитостями.

Примерно в 1850 году начался переход, центром которого стал Альварес де Азеведо . Сборник рассказов Азеведо Noite na Taverna (английский: Ночь в таверне ) и его стихи, собранные посмертно в Lira dos Vinte Anos (английский: Двадцатилетняя лира ), стали влиятельными. Азеведо находился под сильным влиянием поэзии лорда Байрона и Альфреда де Мюссе . Это второе поколение романтиков было одержимо болезнью и смертью.

В то же время такие поэты, как Кастро Алвес , писавший об ужасах рабства ( Навио Негрейро ), начали писать произведения с конкретной прогрессивной социальной программой. Эти две тенденции совпали в одном из самых важных достижений эпохи романтизма: установлении бразильской национальной идентичности, основанной на индийском происхождении и богатой природе страны. Эти черты впервые проявились в Гонсалвеша Диаша повествовательной поэме «I-Juca-Pirama» , но вскоре получили широкое распространение. Консолидация этого поджанра ( индианизм ) встречается в двух знаменитых романах Хосе де Аленкара : «Гуарани» о семье португальских колонистов, которые взяли индейцев в качестве слуг, но позже были убиты вражеским племенем, и «Ирасема» о португальце, потерпевшем кораблекрушение. который живет среди индейцев и женится на красивой индианке. «Ирасема» особенно лирична: она начинается пятью абзацами чистой прозы в стиле свободной прозы, описывающими главного героя.

Инаугурация Адониаса Фильо в Бразильской академии литературы.
Инаугурация Хорхе Амадо в Бразильской академии литературы.
Инаугурация Анибала Фрейре да Фонсека в Бразильской академии литературы.

Упадок романтизма, наряду с рядом социальных преобразований, произошел в середине 19 века. Появилась новая форма прозы , включающая анализ коренных народов и описание окружающей среды, у авторов -регионалистов (таких как Франклин Тавора и Жоау Симойнс Лопес Нето ). Под влиянием натурализма и таких писателей, как Эмиль Золя , Алуизио Азеведо написал «О Кортико» с персонажами, которые представляли все социальные классы и категории того времени. Бразильский реализм поначалу не был очень оригинален, но приобрел необычайное значение благодаря Мачадо де Ассис и Евклиду да Кунья .

Мачадо де Ассис

[ редактировать ]

(1839–1908) , которого обычно называют величайшим бразильским писателем всех времен, Хоаким Мария Мачадо де Ассис также является самым важным писателем бразильского реализма. Он родился в городе Рио-де-Жанейро (к тому времени имперской столице Бразилии) и был естественным сыном получерного маляра и португальки, чьим единственным образованием, помимо уроков грамотности, было обширное чтение взятых напрокат книг.

Работая наборщиком в издательстве, он вскоре познакомился с большей частью мировой литературы и свободно говорил на английском и французском языках . В начале своей карьеры он написал несколько романов-бестселлеров (в том числе «Ману и Лува» и «Возрождение» ), которые, несмотря на их чрезмерный романтизм, уже демонстрируют его жизнерадостный юмор и некоторый пессимизм по отношению к условностям общества.

Познакомившись с реализмом , Мачадо де Ассис изменил свой стиль и темы, создав одни из самых замечательных проз, когда-либо написанных на португальском языке. Этот стиль служил средой для его едкого юмора и его сильного пессимизма, который был очень далек от простых представлений его современников.

К наиболее важным работам Мачадо относятся:

  • мемуары Браса Кубаса Memórias Póshumas de Brás Cubas ( «Посмертные »), вымышленная автобиография недавно умершего человека, написанная им самим «извне». Это полностью антиромантично и высмеивает общество Рио-де-Жанейро того времени. В этой книге содержится одно из самых безжалостных предложений о любви, когда-либо написанных: «Марсела любила меня пятнадцать месяцев и одиннадцать contos de réis, не меньше». (Марсела любила меня пятнадцать месяцев и одиннадцать тысяч реалов , не меньше.)
  • Дом Касмурро претендует на роль автобиографии одинокого мужчины, который оставил жену и единственного сына после многих лет счастливой супружеской жизни. Роман известен в португалоязычном мире своим анализом (возможного, но никогда не доказанного и не признанного) случая супружеской измены .
  • Кинкас Борба
  • «О Алиениста» , рассказ о психиатре , который основывает больницу для душевнобольных в маленьком городке, а затем занимается глубокими исследованиями природы и лечения психических заболеваний, сильно меняя образ жизни города.

Мачадо был также второстепенным поэтом, писавшим в основном случайные стихи необычайной правильности и красоты. Его репутация романиста позволила его стихам печататься, и недавняя критика оценила их лучше, чем у многих его современников.

Премодернизм

[ редактировать ]

Период между 1895 и 1922 годами бразильские ученые называют премодернизмом, потому что, хотя явного преобладания какого-либо стиля нет, существуют некоторые ранние проявления модернизма. Эпоха Домодернизма любопытна, поскольку французская школа символизма не прижилась, и большинство авторов реализма все еще сохраняли свои прежние стили и свою репутацию (включая Мачадо де Ассис и поэта Олаво Билака ). Некоторыми авторами этого времени были Монтейру Лобату , Лима Баррето , Симойнс Лопес Нето и Аугусту душ Аньос .

Евклид да Кунья

[ редактировать ]

Известный писатель, находящийся под сильным влиянием детерминизма , Кунья всегда мучился семейными проблемами (его убил любовник жены) и вынужден был сталкиваться с политической оппозицией из-за своих взглядов. В качестве журналиста-фрилансера, работающего в штате Сан-Паулу, он освещал войну Канудоса — народное восстание с некоторыми эгалитарными и христианско-фундаменталистскими чертами, которое произошло в Баии в 1895–1897 годах. Его рассказы вместе с некоторыми эссе, написанными им о людях и географии северо-востока Бразилии, были опубликованы в толстом томе под названием Os Sertões ( «Восстание в глубинке »).

В своей работе Кунья выдвинул революционный тезис о том, что бразильское государство представляет собой жестокое и чужеродное образование, отвергаемое (но часто терпимое) подавляющим большинством неграмотного и обездоленного населения, некоторые из которых сохранили убеждения и модели поведения, которые не изменились за время своего существования. тысячу лет и более. Он обнаружил, например, что себастьянство тогда присутствовало на северо-востоке Бразилии и что многие средневековые португальские рифмы, народные сказки и традиции все еще сохранялись грубыми людьми «сертойнс». Это население не приняло секуляризм , республиканское правительство и, особенно, справедливость и мир.

Его трилогия « Ос Сертойнс» состоит из трех частей: «Земля», «Человек» и «Борьба». Такая организация книги укрепляет идею о том, что среда, в которой родился человек, социальные аспекты его проживания и культура человека могут определить, кем он станет. Этот принцип известен как детерминизм — образ мышления, который глубоко повлиял на бразильскую литературу середины и конца 19-го века и начала 20-го века.

Модернизм

[ редактировать ]

Модернизм начался в Бразилии с Недели современного искусства в 1922 году. « Поколение 1922 года» — прозвище писателей Марио де Андраде ( Паулисея Девайрада , Макунаима ), Освальда де Андраде ( Memórias Sentimentais de João Miramar ), Мануэля Бандейры , Кассиано Рикардо и другие, все из которых сочетали националистические тенденции с интересом к европейским модернизм. Некоторые новые движения, такие как сюрреализм , уже были важны в Европе и в этот период начали распространяться в Бразилии.

Марио де Андраде

[ редактировать ]

Марио де Андраде родился в Сан-Паулу . Он работал профессором и был одним из организаторов Недели современного искусства. Он исследовал бразильский фольклор и народную музыку и использовал их в своих книгах, избегая европейского стиля. Его бразильский антигерой — Макунаима , продукт этнической и культурной смеси. Интерес Андраде к фольклору и использование им разговорного языка оказали огромное влияние.

Освальд де Андраде

[ редактировать ]

Освальд де Андраде , еще один участник Недели современного искусства 1922 года, работал журналистом в Сан-Паулу . Родившись в богатой семье, он путешествовал по Европе несколько раз . Из поколения 1922 года Освальд де Андраде лучше всего представляет мятежные характеристики модернистского движения. Он является автором Манифеста Антропофаго ( Cannibal Manifesto ) (1927), в котором говорит, что необходимо, чтобы Бразилия, подобно каннибалу , питалась чужой культурой и, переваривая , создавала свою собственную культуру.

поколение 30-х годов

[ редактировать ]

После модернистской критики появилось поколение писателей, которые фактически «регрессировали» с точки зрения «модернистских» идей экспериментирования и вместо этого сосредоточились на социальной критике. Однако в литературной критике они в основном рассматриваются как развитие модернизма и группируются под термином «Geração de 30» (поколение 30-х годов).

Хорхе Амадо , один из самых известных современных бразильских писателей, пытался своими романами приблизить свои произведения к пролетарской литературе . Он сам был членом коммунистической партии, защищавшей социалистический реализм в то время .

Рашель де Кейруш и Хосе Линс ду Рего были другими важными писателями этого поколения.

Постмодернизм

[ редактировать ]

Бразильский модернизм определяли две основные черты: эксперименты с языком и расширенное общественное сознание или смесь этих двух вещей, как это было в случае с Освальдом де Андраде, которого на короткое время увлекло коммунистическое движение. Таким образом, реакция на модернизм приняла форму сочетания его наиболее характерной черты — использования более формального литературного языка (как это было в случае с так называемым «поколением 1945 года», чьими отличительными чертами были, во-первых, высокофизическая поэзия Жоау Кабрала де Мелу Нето , который выступал против Карлоса Драммонда де Андраде поэтического модернизма , и, во-вторых, сонеты - как по итальянской, так и по английской модели - раннего Винисиуса де Андраде. Мораес ), за которым следовали различные дозы, по мнению автора, субъективизма, политического консерватизма и воинствующего католицизма.

Два писателя этой «школы», написавшие после 1950-х годов, без сомнения, уже входят в канон бразильской литературы: Кларис Лиспектор , чьи экзистенциалистские романы и рассказы наполнены потоком сознания и прозрениями, и Жоау Гимарайнш Роза , чей экспериментальный язык навсегда изменил облик бразильской литературы. Его роман Grande Sertão: Veredas сравнивают с Джеймса Джойса или «Улиссом» « Альфреда Дёблина » Берлинской Александерплац и вносят в Всемирной библиотеки Бокклуббена список 100 лучших романов всех времен . Жоау Гимарайнш Роса многими считается величайшим бразильским писателем.

Следуя за консервативным субъективизмом, начатым воинственно-католическими романистами-полемистами Октавио де Фариа , Лусио Кардосо , Корнелио Пенной и Густаво Корсао , Нельсон Родригес сделал свою карьеру драматурга и спортивного журналиста. Его пьесы и рассказы (последние в основном первоначально публиковались в виде газетных фельетонов ) отражали социальные нравы 1950-х и 1960-х годов; прелюбодеяние и сексуальные патологии в целом являются его основной фиксацией. Его спортивные статьи описывают эволюцию футбола в национальную страсть Бразилии. Он резко критиковал молодых левых, выступавших против военной диктатуры после переворота 1964 года ; за это его записали как правого и консерватора. Какое-то время он был сильно сторонником диктатуры, и ему пришлось пережить трагическую судьбу, когда один из его сыновей подвергся пыткам и был заключен в тюрьму за принадлежность к подпольной партизанской организации.

Современный

[ редактировать ]

Современная бразильская литература в целом сосредоточена на городской жизни и всех ее аспектах: одиночестве, насилии, политических проблемах и контроле над СМИ. Такие писатели, как Рубем Фонсека и Сержио Сант'Анна, написали важные книги на эти темы в 1970-х годах, открыв новые горизонты в бразильской литературе, до сих пор в основном занимаясь сельской жизнью.

Новые тенденции с 1980-х годов включают работы таких авторов, как Кайо Фернанду Абреу, Жоао Жилберту Нолл , Милтон Хатум , Бернарду Карвальо , Жоао Альмино , Адриана Лисбоа , Кристовао Тецца и Пауло Коэльо .

Такие поэты, как Феррейра Гуллар и Маноэль де Баррос, являются одними из самых известных в литературных кругах Бразилии; первый был номинирован на Нобелевскую премию .

В последние годы «маргинальная литература» приобрела известность: такие авторы и поэты, как Сержиу Вас и Феррес, появлялись на важных мероприятиях, таких как Festa Literária Internacional de Paraty , Flipside и Bienal do Livro de São Paulo . [ 4 ] Другие поэты, такие как Аделиа Прадо , Элиза Люсинда , Луис Александр Рибейру Бранко , входят в число современных поэтов.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Арнальдо Ногейра мл. «Олаво Билак — португальский язык» . Releituras.com . Архивировано из оригинала 12 июля 2018 г. Проверено 26 января 2017 г.
  2. ^ «Литературная премия Камоэнса | Национальная библиотека» . Bn.br (на португальском языке). Архивировано из оригинала 16 марта 2016 г. Проверено 26 января 2017 г.
  3. ^ «Кто мы | Бразильская академия литературы» . Academia.org.br (на португальском языке). 3 августа 2014 года . Проверено 26 января 2017 г.
  4. ^ Блит, Джоанна (3 сентября 2014 г.). «Новые литературные встречи Бразилии | Звуки и цвета» . Soundsandcolours.com . Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 26 января 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Гальван, Валнице Ногейра (2005). Музы под притеснением: литература и культурная индустрия в Бразилии (на португальском языке).
  • Коутиньо, Афраниу (2004). Литература в Бразилии (на португальском языке).
  • Лопес, Денилсон (2007). Деликатес: эстетика, опыт и пейзажи (на португальском языке).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 470be5965681961968be4f61c9e4fdcc__1709246880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/cc/470be5965681961968be4f61c9e4fdcc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brazilian literature - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)