Видеоигры в Бразилии
Часть серии о |
Культура Бразилии |
---|
![]() |
Общество |
Темы |
Символы |
Бразилия является 10-м по величине рынком видеоигр в мире по состоянию на 2022 год и крупнейшим в Латинской Америке с доходом в 2,6 миллиарда долларов США. [1] Видеоигры не разрешались ввозить в Бразилию до 1990-х годов, а затем облагались высокими налогами как товары первой необходимости. В результате возник серый рынок вокруг пиратских игр , вызванный отсутствием официальных каналов для покупки игр. По этим причинам многие игровые компании до 2009 года избегали экспансии в страну. [2] Исключением стала Sega , которая сохранила прочные позиции в стране благодаря Master System и Mega Drive . [3] Обвинив высокие тарифы, Nintendo официально ушла с рынка в 2015 году, но вернулась в 2017 году. [4] хотя Nintendo действительно вернулась в 2020 году с Nintendo Switch . В трехсерийном сериале под названием Red Bull Parallels компания Red Bull исследовала отношение страны к играм. [5]
История
[ редактировать ]Первые консоли, произведенные в Бразилии, были в стиле Pong в конце 1970-х годов, причем TVBol стала первой консолью, полностью произведенной и распространяемой в стране, запущенной в Рио-де-Жанейро в 1976 году. После этого на рынок вышли другие клоны Pong, такие как известные Telejogo и Telejogo II от Philco/Ford, а позже TvJogo3 и TVjogo4 от Superkit и Videorama.
Начиная с 1980-х годов началось производство национальных оригинальных игр. Буклет «Бразильская игровая индустрия 2022 года», выпущенный Abragames, делит эту историю на четыре сегмента:
1983 по 1992 год - Пионеры.
[ редактировать ]Первой известной коммерческой бразильской игрой была Amazônia , текстовое приключение, созданное Ренато Дегиовани и выпущенное в 1983 году. Игра распространялась в журнале MicroSistemas с напечатанными строками кода, которые пользователь мог ввести и играть. На этом начальном этапе развития отрасли отдельные разработчики и небольшие группы были частью богатого сообщества создателей игр для MSX, ZX Spectrum и Apple II, а затем и для ПК с MS-DOS, распространявшихся в журналах, кассетах и дискетах. диски.
В это время протекционистская политика, проводимая военными правительствами Бразилии, препятствовала официальному импорту микрокомпьютеров и видеоигр. Это была эпоха, отмеченная различными глобальными клонами консолей и официальным пиратством программного обеспечения, поскольку не было средств для импорта и экспорта игр. Также имела место контрабанда игровых картриджей для консолей-клонов, разработанных в зоне свободной торговли Манауса . Этот первый этап развития отрасли не смог противостоять последовательным экономическим планам и гиперинфляции 1980-х и начала 1990-х годов.
В 1987 году была основана Tectoy и, несмотря на молодость компании, выиграла конкурс у Gradiente на официальное представительство Sega в Бразилии, став импортёром Master System. Маркетинговые усилия Tectoy включали телевизионную рекламу, журналы и ежедневную программу под названием Master Dicas (позже Sega Dicas ) на Rede Globo . Master System в Бразилии доминировала на 85% рынка над своими конкурентами (в основном Famiclones) до такой степени, что стала единственной страной, где Master System превзошла по продажам NES . [6]
Известные названия : Амазония ( TILT Online, 1983 ), Aeroporto 83 ( TILT Online, 1983 ).
1993–2001 гг. — Эра компакт-дисков
[ редактировать ]В то время как игры на первом этапе развития индустрии разрабатывались в основном отдельными разработчиками, начали появляться группы разработчиков и компании, ориентированные на развивающийся рынок распространения игр на компакт-дисках. В 1997 году игра Guimo от Southlogic стала первой задокументированной бразильской игрой, распространяемой Airsoft в Германии на международном уровне. Outlive от Continuum была первой бразильской игрой, распространяемой в 2001 году крупным издателем Take-Two Interactive .
Первым бразильским издателем игр был Brasoft, который начал свою деятельность в 1990 году, лицензируя и распространяя в Бразилии международные игры от таких производителей, как LucasArts и Sierra Entertainment . Он был продан Pi Editora в 1998 году и стал известен благодаря публикации игр на основе продуктов TV Globo, таких как Big Brother Brasil (2002) и No Limite (2002).
На рынке консолей в 1993 году Градиенте вместе с Estrela создала Playtronic, которая представляла Nintendo в Бразилии, чтобы конкурировать с Tectoy, которая представляла ее конкурента, Sega. [7]
Известные названия : «Загадка Сфинкса» ( 44 Bico Largo, 1996 ); Гуймо ( Southlogic Studios, 1997 ); Инцидент в Варжинье ( Perceptum Informática, 1998 ); Outlive ( Continuum Entertainment, 2000 ); Шоу Мильян ( SBT Multimídia, 2000 ).
2002–2010 гг. – Отраслевая организация.
[ редактировать ]Этот этап в основном характеризовался усилиями по координации деятельности отрасли. В 2002 году GameNet - Сеть компаний-разработчиков развлекательных игр в Паране - начала организовывать In2Game - Международный конгресс технологий и инноваций в компьютерных играх, первое крупное собрание отраслевых компаний.
В том же году SBC – Бразильское компьютерное общество организовало WJogos – Бразильский семинар по играм и цифровым развлечениям, мероприятие для исследователей, программистов и разработчиков игр, посвященных информатике. В 2004 году участники мероприятия объединили свои усилия и организовали первый SBGames — бразильский симпозиум по играм и цифровым развлечениям, который также положил начало 1-му фестивалю независимых игр в Бразилии. Наконец, в 2004 году была основана Abragames – Бразильская ассоциация разработчиков электронных игр, и ее первое картирование секторов, проведенное ассоциацией в том же году, выявило существование 55 компаний в Бразилии.
Возвращаясь к 2003 году, этот год стал первым случаем, когда электронные игры стали особым пунктом повестки дня в бразильской политике, причем этот сектор был признан Министерством культуры под руководством тогдашнего министра Жилберто Хиля . Именно в этом контексте в 2004 году был объявлен первый конкурс проектов специально для сектора электронных игр под названием JogosBR. Новое издание этого призыва вышло в 2005 году и было переиздано в 2008 году под названием BRGames.
Среди примечательных игр этого периода можно назвать Trophy Hunter 2003 , выпущенную Southlogic в 2002 году, первую национальную игру для международного рынка, созданную по заказу Infogames в США. Учитывая высокую стоимость и трудности распространения игр на компакт-дисках, а также расширение доступа в Интернет, первое десятилетие 21 века также было отмечено серией бразильских игр, ориентированных на многопользовательскую онлайн-игру. Первой зарегистрированной бразильской MMO была Futsim от Jynx Playware в 2003 году. В следующем году MMORPG Erinia была выпущена от Ignis Games. Еще одной заметной бразильской игрой в этом жанре была Taikodom от Hoplon , выпущенная в 2008 году. В 2009 году произошло первое приобретение бразильской студии международным издателем, при этом Southlogic была куплена Ubisoft . Однако Ubisoft Brazil Studio закроется менее чем через два года. В течение этого десятилетия Бразилия выиграла «Бронзового льва» в Каннах за игру WeAther , разработанную разработчиком игр Фабиано Онса для Гринпис Бразилии. .
В это время в Бразилии появились первые курсы высшего образования в этой области, такие как степень бакалавра игрового дизайна в Университете Аньемби Морумби (2003 г.); Степень технолога в области цифровых игр в Университете Крузейру-ду-Сул (2005 г.); Степень технолога в области цифровых игр в PUC-SP (2006 г.) в Сан-Паулу, SP; и степень технолога в области цифровых игр в PUC Minas (2006). Это было процветающее время для разработки национальных игр на социальных платформах ( Orkut ) и мобильных платформах (благодаря появлению бизнес-модели App Store , которая облегчила и сделала публикацию игр более прозрачной), а также использования Flash . который позже был прекращен. множество небольших рекламных игр В этот период было разработано .
Известные названия : Trophy Hunter 2003 ( Southlogic Studios, 2002 ); «Футсим» ( Jynx Playware, 2003 г. ); Эриния ( Ignis Games, 2004 ); Тайкодом ( Хоплон, 2008 ).
2011–2017 гг. – Открытие дверей в мировую индустрию
[ редактировать ]За это десятилетие доходы отрасли увеличились вдвое. Популяризация движков разработки игр, таких как Unity , расширение доступа населения к Интернету, появление цифрового распространения игр, появление первой волны профессионалов, обученных в этой области, а также появление смартфонов стали факторами, которые создали новую парадигму в промышленность. Феномен независимой разработки игр, или инди , привел на рынок новых и талантливых создателей игр. Однако многие предприятия отрасли не выжили, поскольку их деятельность либо полностью изменилась, либо просто стала экономически нежизнеспособной.
В этом процессе обновления бразильская индустрия наконец начала разрушать барьеры, мешавшие успеху отечественных игр в глобальном масштабе. Такие игры, как Knights of Pen and Paper от Behold Studios , Oniken от Joymasher и Momodora от Bombservice, воспользовались преимуществами развития инди-игр и стали успешными на международном уровне. Появление App Store в 2007 году вместе с iPhone привело к появлению компаний, которые стали лидерами рынка, исследуя растущий и неиспользованный сегмент игр для смартфонов, таких как Tapps Games, TFG (позже ставшая Wildlife) и Fanatee.
В 2011 году Социоэкологический институт занял 3-е место в категории «Цифровые и интерактивные технологии» на 5-м фестивале comKids — Prix Jeunesse Iberoamericano с MMORPG Aldeia Virtual, разработанной 8D Games. В структурировании отношений индустрии с правительством десятилетие также началось с исторической вехи: проведения 1-го семинара по созданию проектов для развития индустрии цифровых игр в Бразилии. Мероприятие, организованное тогдашним Министерством развития, промышленности, внешней торговли и услуг (MDIC), собрало ключевых заинтересованных сторон из гражданского общества, бизнеса, университетов и политиков для обсуждения шагов по отраслевому развитию. Это событие привело к созданию FEP-Games – Фонда структурирования проектов, созданного Национальным банком экономического и социального развития (BNDES) для проведения первого крупномасштабного исследования, отображающего мировую и бразильскую промышленность и предлагающего государственную политику для сектор. Отчет был выпущен в 2014 году и включал в себя первую перепись бразильской индустрии цифровых игр.
В 2012 году состоялся первый Бразильский фестиваль независимых игр (BIG Festival), ставший главной деловой ареной и платформой для взаимодействия между промышленностью и правительством, с периодическим созданием рабочей группы для обсуждения отраслевых действий. В 2013 году сектор получил собственную программу экспорта игр в партнерстве с ApexBrasil и с тех пор проводит деятельность на различных международных мероприятиях. Программа BGD — Brazil Game Developers, позже переименованная в Brazil Games, стала для отечественных компаний главными воротами для выхода на экспортный рынок.
Известные названия : «Рыцари пера и бумаги +1 издание» ( Behold, 2013 ); Страна подземелий ( Критическая студия, 2013 ); Оникен ( JoyMasher, 2014 ); Торен ( «Сказки мечей», 2015 ); «Звездные приключения» ( Rockhead, 2015 ); «Момодора: Мечты под луной» ( Бомбосервис, 2016 ); Погоня за горизонтом ( Акирис, 2016 ).
С 2018 г. по настоящее время – Пандемия и консолидация
[ редактировать ]В 2018 году Министерство культуры провело вторую перепись цифровых игр, которая показала рост сектора, в опросе приняли участие 375 компаний. Кроме того, в 2019 году Wildlife получила инвестиции в размере 60 миллионов долларов от американского венчурного фонда Benchmark, что сделало ее бразильским «единорогом» стоимостью 1,3 миллиарда долларов. В том же году студия ARVORE, специализирующаяся на виртуальной реальности, получила на кинофестивале первого «Венецианского льва» бразильского производства. Независимые игры Dandara и Celeste , последняя разработанная в партнёрстве с международной студией, вошли в десятку лучших игр года в рейтинге американского журнала Time .
В 2020/2021 году пандемия COVID-19 принесла различные изменения в игровую индустрию и рынок, при этом потребление игр за этот период значительно выросло. Благодаря этому росту в 2020 году стоимость Wildlife составила 3 миллиарда долларов. Еще одним изменением стало широкое распространение удаленной работы и появление компаний, работающих полностью удаленно, таких как Afterverse. Компания является дочерней компанией Play Kids (Movile Group), которая за год достигла 50 миллионов активных пользователей в месяц благодаря игре PK XD, доступной на 11 языках и имеющей сильное присутствие в Латинской Америке, США, Ближний Восток и Восточная Европа. PlayKids, которая также занимается разработкой игр, послужила основой для расширения Afterverse.
В 2020 году разработчик ARVORE получил премию Primetime Emmy за выдающиеся инновации от Академии телевизионных искусств и наук за интерактивный короткометражный фильм. В 2021 году у Gazeus была первая бразильская игра, распространяемая Netflix . 2022 год ознаменовался крупными приобретениями и международным партнерством. Aquiris Studio получила инвестиции от Epic Games , заключив соглашение на публикацию нескольких мультиплатформенных игр, которые еще не анонсированы. Лондонская компания Oktagon была приобретена Fortis, многонациональным разработчиком игр, недавно созданным в составе группы курортов и казино Las Vegas Sands. Полностью удаленная студия Rogue Snail эксклюзивно распространяла игру Relic Hunters Rebels через Netflix.
Известные названия : Dandara (Long Hat House, 2018), Celeste ( Extreme OK Games / MiniBoss, 2018), Wonderbox (Aquiris, 2021), PK XD (Afterverse, 2020), Suspects (Wildlife, 2020) и Relic Hunters Rebels ( 2021).
В 2023 году бразильский разработчик Quasares Game Studio , базирующийся в Рибейран-Прету , представил на мероприятии Brasil Game Show свой исторический игровой проект Pedro of Brazil , одну из первых национальных игр, использующих графический движок Unreal Engine 5 от Epic Games.
Цензура
[ редактировать ]В январе 2008 года продажа Counter-Strike была запрещена в Бразилии судебным решением. Судья заявил, что игры Counter-Strike и EverQuest подрывают социальный порядок. [8]
С тех пор оно было отменено, хотя EverQuest по-прежнему является незаконным в физической форме в Минас-Жерайс .
Разработка видеоигр
[ редактировать ]Разработка видеоигр существует в Бразилии еще в 1983 году, когда Ренато Дегиовани разработал первые компьютерные игры на португальском языке под названием « Aventuras na Selva » (позже переименованную в Amazônia ) и « Aeroporto 83 » (Аэропорт 83) для специализированного компьютерного журнала «Micro». Системы». [9] [10] Прошло несколько лет практически без какого-либо существенного развития до 2000-х годов, когда несколько компаний начали создавать рекламные игры и/или MMORPG , а университеты начали предлагать степени по разработке игр. Hoplon был одним из первых, кто добился успеха в отрасли вместе с Taikodom .
2010-е годы ознаменовались растущим числом студий, которые приобретают все большее значение, выпуская собственные инди-игры . BIG Festival (Бразильский фестиваль независимых игр) был задуман в 2012 году и проводится каждый год в Сан-Паулу , собирая профессионалов игровой индустрии из страны и из-за границы и продвигая инди-игры на бразильский рынок. [11]
Самые большие сцены разработки игр находятся в Сан-Паулу , Порту-Алегри и Бразилиа .
Разработчики игр из Бразилии
[ редактировать ]Компания | Расположение | Основан |
---|---|---|
1M битов Орды | Сан-Паулу | 2020 |
Похищение | Сан-Паулу | 2003 |
Игровая лаборатория Аока | Баия | 2016 |
Аквирис | Порту-Алегри | 2007 |
Асанти Игры | Большое Поле | 2012 |
Плохие миньоны (Также соавторы) | Бразилиа | 2012 |
БЕХЕМУТТ | Баруэри | 2015 |
вот студии | Бразилиа | 2009 |
Кофенавты | Сан-Паулу | 2017 |
Дабл Дэш Студии | Рио-де-Жанейро | 2013 |
Дуайк Развлечения | Сан-Паулу | 2009 |
Фира Софт (Также соавторы) | Бразилиа | 2012 |
Потоковые игры (Также соавторы) | Сан-Паулу | 2012 |
Гараж 227 Студии (В основном соавторы) | Сан-Паулу | 2014 |
Фабрика глюков | Бразилиа | 2012 |
Хоплон Информационно-развлекательная система | Флорианополис | 2000 |
Бесконечная дыра | Сан-Паулу | 2017 |
Insolita Studios / Вебкорные игры | Сан-Паулу | 2004 |
Инвент4 Развлечения | Порту-Алегри | 2008 |
ДжойМашер | Куритиба | 2012 |
Игровая программа Джинкс | Риф | 2000 |
Лумиартс | Сан-Леопольдо | 2017 |
Лудакт | Сан-Паулу | 2005 |
Безумный мимик, интерактивный | Сан-Паулу | 2017 |
Mito Games (также соавторы) (Бывшая игра Enem) | Победа | 2016 |
Мунана (бывшая Нана Мун) | Куритиба | 2017 |
МТИ Студии | Ботафого | 2011 |
Октагон Игры | Лондон | 2004 |
Орбита Студия | Сан-Паулу | 2016 |
Карманная ловушка | Сан-Паулу | 2013 |
Пульсатрикс Студии | Сан-Паулу | 2018 |
Игровая студия КВАРЦО | Порту-Алегри | 2020 |
Игровая студия Quasares | Рибейран-Прету | 2019 |
Обычная студия | Бразилия (Сельская местность) | 2018 |
Рейза Студии | Маринга | 2009 |
Разбойная улитка | Бразилия (Распространено) | 2013 |
Игры для вечеринок Румбора | Баия | 2018 |
Студия Черепа | Сан-Паулу | 2016 |
Студия Smash Mountain (Также соавторы) | Рио-де-Жанейро | 2016 |
Студия Пиксель Панк | Сан-Паулу | 2017 |
Сью, настоящая студия | Сан-Паулу | 2018 |
Сказки о мечах | Порту-Алегри | 2011 |
Команда Зерот | Баия | 2014 |
Тектой | Кампинас | 1987 |
Вебкорные игры (Также соавторы) | Сан-Паулу | 1999 |
Студия Чудонавта | Порту-Алегри | 2020 |
Игры Желтая Панда | Балнеариу-Камбориу | 2017 |
Компания | Расположение | Основан |
---|---|---|
БЕЗУМНАЯ игровая студия | Сан-Паулу | 2009 |
Компания | Расположение | Основан |
---|---|---|
Постверсальные игры | Кампинас | 2021 |
Фанатий | Сан-Паулу | 2013 |
Игры Газеус | Рио-де-Жанейро | 2006 |
Игровая студия Izyplay | Риу-Гранди-ду-Сул | 2010 |
Джавари Студии | Сан-Паулу | 2018 |
Мономито Студия (Также соавторы) | Большое Поле | 2017 |
Игровая студия Пандора | Рио-де-Жанейро | 2012 |
Пипа Студии | Сан-Паулу | 2012 |
Пиксодаст Игры | Сан-Паулу | 2018 |
Игры Космические Овцы | Сан-Паулу | 2020 |
Таппс игры | Сан-Паулу | 2011 [12] |
Студии дикой природы | Сан-Паулу | 2011 |
Компания | Расположение | Основан |
---|---|---|
Айра | Нитерой | 2006 |
BitCake Студия | Рио-де-Жанейро | 2013 |
Диорама Цифровая | Риф | 2013 |
Всего | Риф | 2011 |
Люмен Игры | Аракажу | 2004 |
Манифест Игры | Риф | 2005 |
VRMonkey | Бразилия | 2014 |
ПУГА Студии | Риф | 2013 |
PushStart Студия | Сан-Паулу | 2014 |
Студия ZYX | Сан-Паулу | 2013 |
Игры Умбу | Белу-Оризонти | 2015 |
VRMonkey | Сан-Паулу | 2015 |
Юпи Студии | Жоау Пессоа | 2015 |
Компания | Расположение | Основан | Тип |
---|---|---|---|
Элудика | Сан-Паулу | 2005 | Игровые решения для образования, обучения и здравоохранения |
Игровая студия Flying Saci | Манаус | 2015 | Образовательно-развлекательное, медиапроекты, AR/VR-приложения |
Газовые игры | Белу-Оризонти | 2011 | разработка игр, цифровых маркетинговых акций, приложений, дополненной реальности, 3D-моделирования и анимации |
Несуществующие разработчики игр из Бразилии
[ редактировать ]Компания | Расположение | Основан | Несуществующий |
---|---|---|---|
Горькие байтовые игры | Сан-Паулу | 2012 | 2014 [13] [14] |
Black River Studios (также соавторы) | Манаус | 2014 | 2021 г. (после этого неактивно) |
Континуум Развлечения | Куритиба | 1998 | 2009 |
Cruel Byte (также соавторы) | Сан-Паулу | 2015 | 2017 (после этого неактивно) |
Кекс Развлечения | Порту-Алегри | 2012 | 2018 (после этого неактивно) |
IT-пространство | Порту-Алегри | 1999 | 2010 [15] [16] |
Fire Horse Studio (также соавторы) | Сан-Паулу | 2012 | 2019 (после этого неактивно) |
Интерактивная графика Илусис | Белу-Оризонти | 2008 | 2016 (после этого неактивно) |
Людерия | Санта-Мария | 2012 | 2020 [17] |
Messier Games & Animations (также соавторы) | Сан-Паулу | 2014 | 2021 г. (после этого неактивно) |
О2 Игры | Белу-Оризонти | 2005 | 2017 (Закрыто) |
ООО «Перцептум Информатика». | Сан-Паулу | 1998 | 2001 (после этого неактивен) |
Перезагрузить игровую студию | Сан-Паулу | 2013 | 2015 (Сайт не работает) [18] |
Sinergia Studios (также соавторы) | Рибейран-Прету | 2014 | 2019 (после этого неактивно) |
Студия развлечений Санленд | Белу-Оризонти | 2014 | 2021 (закрыто) |
Т4 Интерактив | Сан-Паулу | 2016 | 2022 (закрыто) |
Издатели игр из Бразилии
[ редактировать ]Компания | Расположение | Основан | Тип |
---|---|---|---|
Кледман Игры | Жуис де Фора | 2022 | Издательство. Руководитель компании также является разработчиком. |
Девкэт-игры | Флорес да Кунья | 2021 | Издатель и разработчик |
IndigoWare | Гуарульюс | 2015 | Издатель и разработчик |
Повышение уровня Бразилии | Сан-Паулу | 2004 | Распределитель |
Миникактус Игры | Лаура де Фрейтас | 2020 | Издатель и разработчик |
Пиксельная игровая студия | Сан-Бернарду-ду-Кампу | 2016 | Издатель и разработчик |
QUByte Интерактивный | Сан-Паулу | 2009 | Разработчик, портирование и издательство |
Студия виртуальных искусств | Бразилия | 2020 | Издатель и разработчик |
Несуществующие издатели игр из Бразилии
[ редактировать ]Компания | Расположение | Основан | Несуществующий | Примечания |
---|---|---|---|---|
Brasoft Produtos de Informática Ltda. ( ПТ вики ) | Сан-Паулу | 1984 | 2004 | Программная фирма. Игровой бизнес: Издательство, распространение, локализация. Первая опубликованная игра в 1990 году. Продана в 1998 году компании Pi Editora Ltda. Название и логотип прекратили свое существование в 2003 году. |
Байт и братья | Бразилия | 1996 | 2001 | Издатель и разработчик. Веб-сайт неактивен после 2001 г. (2 марта 2001 г.). [19] |
NC-игры и развлечения | Баруэри | 1994 | 2017 | Неактивно после этого |
ООО "Пи Редактора". | Сан-Каэтану-ду-Сул | 1998 | 2003 | Издательство, распространение, локализация. Также использовал бренд Brasoft. |
СМИ
[ редактировать ]Печатные СМИ
- ВОСА Бразилии , с 2002 г.
- Мир Nintendo , с 1998 г.
- Журнал Xbox 360 , с 2008 г.
Рейтинг бразильских видеоигр
[ редактировать ]ClassInd . (рекомендательный рейтинг) — это институт, ответственный за программное обеспечение, представленное на рассмотрение в Бразилии
См. также
[ редактировать ]- Jogo Justo , инициатива по снижению тарифов на видеоигры
- Латиноамериканские сообщества и видеоигры
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бразильский геймер | 2017 | Newzoo» . Ньюзоо . Проверено 17 июля 2017 г.
- ^ Тейшейра, Марсело (2 октября 2015 г.). «Рынок видеоигр в Бразилии» . Проверено 4 января 2017 г.
- ^ «Бразилия — это альтернативная вселенная видеоигр, где Sega победила Nintendo» . 27 июля 2015 года . Проверено 4 января 2017 г.
- ^ Хорошо, Оуэн С. (10 января 2015 г.). «Nintendo прекращает распространение консолей и игр в Бразилии, ссылаясь на высокие налоги» . Полигон . Проверено 4 января 2017 г.
- ^ Партридж, Джон. «Посмотрите нашу видеоисторию игр в Бразилии» . Ред Булл . Проверено 4 января 2017 г.
- ^ необходим источник
- ^ «ИСТОРИЯ ATARI NO BRASIL» . Архивировано из оригинала 24 июня 2003 года . Проверено 15 января 2021 г.
- ^ Folha Online - Информатика - Правосудие запрещает Counter Strike на всей территории Бразилии; Прокон пытается собирать игры — 18.01.2008 . .folha.uol.com.br. Проверено 7 мая 2011 г.
- ^ «Знакомьтесь, Ренато Дегиовани: пионер игровой индустрии Бразилии» . TechTudo (на бразильском португальском языке) . Проверено 17 июля 2017 г.
- ^ «Интервью: Ренато Деджиовани, первый бразильский разработчик игр – Gizmodo Brasil» . gizmodo.uol.com.br (на португальском языке) . Проверено 17 июля 2017 г.
- ^ «БОЛЬШОЙ Фестиваль 2017 | Фестиваль независимых игр Бразилии» . bigfestival.com.br (на бразильском португальском языке) . Проверено 17 июля 2017 г.
- ^ «Официальный сайт Tapps Games (2023 г.)» . Таппс-игры . Архивировано из оригинала 3 апреля 2023 года . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ «Биография Уоллеса Ногейры на LinkedIn» . ЛинкедИн . Майкрософт . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ «Биография Осмара М. Джуниора на LinkedIn» . ЛинкедИн . Майкрософт . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ «Страница Hades 2 Espaço Informática» . Официальный сайт Espaço Informática с Hades 2 . Архивировано из оригинала 28 марта 2010 года . Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ «Страница «О компании» Espaço Informática» . Официальный сайт Espaço Informática . Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ «Официальный сайт Людерии (2019)» . Играйте в Людерию . Архивировано из оригинала 8 октября 2019 года . Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ «Перезагрузить сайт Game Studio» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2015 года . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ «Официальный сайт Byte & Brothers» . www.bytebrothers.com.br (на португальском языке). Байт и братья. Архивировано из оригинала 2 марта 2001 года . Проверено 15 ноября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ABRAGAMES (Бразильская ассоциация разработчиков игр) (на португальском языке)
- Программа экспорта игр Бразилии (также включает раздел ABRAGAMES. Подробную информацию о компании можно найти на странице информационных бюллетеней на вкладке «Информация»). (на английском языке)
- ACIGAMES (Ассоциация коммерческих, промышленных и культурных игр) (на португальском языке)
- ADJOGOSRS (Ассоциация разработчиков цифровых игр Риу-Гранди-ду-Сул) (на португальском языке) (на английском языке)