Jump to content

Видеоигры в Бразилии

(Перенаправлено с «Видеоигры в Бразилии »)

Бразилия является 10-м по величине рынком видеоигр в мире по состоянию на 2022 год и крупнейшим в Латинской Америке с доходом в 2,6 миллиарда долларов США. [1] Видеоигры не разрешались ввозить в Бразилию до 1990-х годов, а затем облагались высокими налогами как товары первой необходимости. В результате возник серый рынок вокруг пиратских игр , вызванный отсутствием официальных каналов для покупки игр. По этим причинам многие игровые компании до 2009 года избегали экспансии в страну. [2] Исключением стала Sega , которая сохранила прочные позиции в стране благодаря Master System и Mega Drive . [3] Обвинив высокие тарифы, Nintendo официально ушла с рынка в 2015 году, но вернулась в 2017 году. [4] хотя Nintendo действительно вернулась в 2020 году с Nintendo Switch . В трехсерийном сериале под названием Red Bull Parallels компания Red Bull исследовала отношение страны к играм. [5]

Первые консоли, произведенные в Бразилии, были в стиле Pong в конце 1970-х годов, причем TVBol стала первой консолью, полностью произведенной и распространяемой в стране, запущенной в Рио-де-Жанейро в 1976 году. После этого на рынок вышли другие клоны Pong, такие как известные Telejogo и Telejogo II от Philco/Ford, а позже TvJogo3 и TVjogo4 от Superkit и Videorama.

Начиная с 1980-х годов началось производство национальных оригинальных игр. Буклет «Бразильская игровая индустрия 2022 года», выпущенный Abragames, делит эту историю на четыре сегмента:

1983 по 1992 год - Пионеры.

[ редактировать ]

Первой известной коммерческой бразильской игрой была Amazônia , текстовое приключение, созданное Ренато Дегиовани и выпущенное в 1983 году. Игра распространялась в журнале MicroSistemas с напечатанными строками кода, которые пользователь мог ввести и играть. На этом начальном этапе развития отрасли отдельные разработчики и небольшие группы были частью богатого сообщества создателей игр для MSX, ZX Spectrum и Apple II, а затем и для ПК с MS-DOS, распространявшихся в журналах, кассетах и ​​дискетах. диски.

В это время протекционистская политика, проводимая военными правительствами Бразилии, препятствовала официальному импорту микрокомпьютеров и видеоигр. Это была эпоха, отмеченная различными глобальными клонами консолей и официальным пиратством программного обеспечения, поскольку не было средств для импорта и экспорта игр. Также имела место контрабанда игровых картриджей для консолей-клонов, разработанных в зоне свободной торговли Манауса . Этот первый этап развития отрасли не смог противостоять последовательным экономическим планам и гиперинфляции 1980-х и начала 1990-х годов.

В 1987 году была основана Tectoy и, несмотря на молодость компании, выиграла конкурс у Gradiente на официальное представительство Sega в Бразилии, став импортёром Master System. Маркетинговые усилия Tectoy включали телевизионную рекламу, журналы и ежедневную программу под названием Master Dicas (позже Sega Dicas ) на Rede Globo . Master System в Бразилии доминировала на 85% рынка над своими конкурентами (в основном Famiclones) до такой степени, что стала единственной страной, где Master System превзошла по продажам NES . [6]

Известные названия : Амазония ( TILT Online, 1983 ), Aeroporto 83 ( TILT Online, 1983 ).

1993–2001 гг. — Эра компакт-дисков

[ редактировать ]

В то время как игры на первом этапе развития индустрии разрабатывались в основном отдельными разработчиками, начали появляться группы разработчиков и компании, ориентированные на развивающийся рынок распространения игр на компакт-дисках. В 1997 году игра Guimo от Southlogic стала первой задокументированной бразильской игрой, распространяемой Airsoft в Германии на международном уровне. Outlive от Continuum была первой бразильской игрой, распространяемой в 2001 году крупным издателем Take-Two Interactive .

Первым бразильским издателем игр был Brasoft, который начал свою деятельность в 1990 году, лицензируя и распространяя в Бразилии международные игры от таких производителей, как LucasArts и Sierra Entertainment . Он был продан Pi Editora в 1998 году и стал известен благодаря публикации игр на основе продуктов TV Globo, таких как Big Brother Brasil (2002) и No Limite (2002).

На рынке консолей в 1993 году Градиенте вместе с Estrela создала Playtronic, которая представляла Nintendo в Бразилии, чтобы конкурировать с Tectoy, которая представляла ее конкурента, Sega. [7]

Известные названия : «Загадка Сфинкса» ( 44 Bico Largo, 1996 ); Гуймо ( Southlogic Studios, 1997 ); Инцидент в Варжинье ( Perceptum Informática, 1998 ); Outlive ( Continuum Entertainment, 2000 ); Шоу Мильян ( SBT Multimídia, 2000 ).

2002–2010 гг. – Отраслевая организация.

[ редактировать ]

Этот этап в основном характеризовался усилиями по координации деятельности отрасли. В 2002 году GameNet - Сеть компаний-разработчиков развлекательных игр в Паране - начала организовывать In2Game - Международный конгресс технологий и инноваций в компьютерных играх, первое крупное собрание отраслевых компаний.

В том же году SBC – Бразильское компьютерное общество организовало WJogos – Бразильский семинар по играм и цифровым развлечениям, мероприятие для исследователей, программистов и разработчиков игр, посвященных информатике. В 2004 году участники мероприятия объединили свои усилия и организовали первый SBGames — бразильский симпозиум по играм и цифровым развлечениям, который также положил начало 1-му фестивалю независимых игр в Бразилии. Наконец, в 2004 году была основана Abragames – Бразильская ассоциация разработчиков электронных игр, и ее первое картирование секторов, проведенное ассоциацией в том же году, выявило существование 55 компаний в Бразилии.

Возвращаясь к 2003 году, этот год стал первым случаем, когда электронные игры стали особым пунктом повестки дня в бразильской политике, причем этот сектор был признан Министерством культуры под руководством тогдашнего министра Жилберто Хиля . Именно в этом контексте в 2004 году был объявлен первый конкурс проектов специально для сектора электронных игр под названием JogosBR. Новое издание этого призыва вышло в 2005 году и было переиздано в 2008 году под названием BRGames.

Среди примечательных игр этого периода можно назвать Trophy Hunter 2003 , выпущенную Southlogic в 2002 году, первую национальную игру для международного рынка, созданную по заказу Infogames в США. Учитывая высокую стоимость и трудности распространения игр на компакт-дисках, а также расширение доступа в Интернет, первое десятилетие 21 века также было отмечено серией бразильских игр, ориентированных на многопользовательскую онлайн-игру. Первой зарегистрированной бразильской MMO была Futsim от Jynx Playware в 2003 году. В следующем году MMORPG Erinia была выпущена от Ignis Games. Еще одной заметной бразильской игрой в этом жанре была Taikodom от Hoplon , выпущенная в 2008 году. В 2009 году произошло первое приобретение бразильской студии международным издателем, при этом Southlogic была куплена Ubisoft . Однако Ubisoft Brazil Studio закроется менее чем через два года. В течение этого десятилетия Бразилия выиграла «Бронзового льва» в Каннах за игру WeAther , разработанную разработчиком игр Фабиано Онса для Гринпис Бразилии. .

В это время в Бразилии появились первые курсы высшего образования в этой области, такие как степень бакалавра игрового дизайна в Университете Аньемби Морумби (2003 г.); Степень технолога в области цифровых игр в Университете Крузейру-ду-Сул (2005 г.); Степень технолога в области цифровых игр в PUC-SP (2006 г.) в Сан-Паулу, SP; и степень технолога в области цифровых игр в PUC Minas (2006). Это было процветающее время для разработки национальных игр на социальных платформах ( Orkut ) и мобильных платформах (благодаря появлению бизнес-модели App Store , которая облегчила и сделала публикацию игр более прозрачной), а также использования Flash . который позже был прекращен. множество небольших рекламных игр В этот период было разработано .

Известные названия : Trophy Hunter 2003 ( Southlogic Studios, 2002 ); «Футсим» ( Jynx Playware, 2003 г. ); Эриния ( Ignis Games, 2004 ); Тайкодом ( Хоплон, 2008 ).

2011–2017 гг. – Открытие дверей в мировую индустрию

[ редактировать ]

За это десятилетие доходы отрасли увеличились вдвое. Популяризация движков разработки игр, таких как Unity , расширение доступа населения к Интернету, появление цифрового распространения игр, появление первой волны профессионалов, обученных в этой области, а также появление смартфонов стали факторами, которые создали новую парадигму в промышленность. Феномен независимой разработки игр, или инди , привел на рынок новых и талантливых создателей игр. Однако многие предприятия отрасли не выжили, поскольку их деятельность либо полностью изменилась, либо просто стала экономически нежизнеспособной.

В этом процессе обновления бразильская индустрия наконец начала разрушать барьеры, мешавшие успеху отечественных игр в глобальном масштабе. Такие игры, как Knights of Pen and Paper от Behold Studios , Oniken от Joymasher и Momodora от Bombservice, воспользовались преимуществами развития инди-игр и стали успешными на международном уровне. Появление App Store в 2007 году вместе с iPhone привело к появлению компаний, которые стали лидерами рынка, исследуя растущий и неиспользованный сегмент игр для смартфонов, таких как Tapps Games, TFG (позже ставшая Wildlife) и Fanatee.

В 2011 году Социоэкологический институт занял 3-е место в категории «Цифровые и интерактивные технологии» на 5-м фестивале comKids — Prix Jeunesse Iberoamericano с MMORPG Aldeia Virtual, разработанной 8D Games. В структурировании отношений индустрии с правительством десятилетие также началось с исторической вехи: проведения 1-го семинара по созданию проектов для развития индустрии цифровых игр в Бразилии. Мероприятие, организованное тогдашним Министерством развития, промышленности, внешней торговли и услуг (MDIC), собрало ключевых заинтересованных сторон из гражданского общества, бизнеса, университетов и политиков для обсуждения шагов по отраслевому развитию. Это событие привело к созданию FEP-Games – Фонда структурирования проектов, созданного Национальным банком экономического и социального развития (BNDES) для проведения первого крупномасштабного исследования, отображающего мировую и бразильскую промышленность и предлагающего государственную политику для сектор. Отчет был выпущен в 2014 году и включал в себя первую перепись бразильской индустрии цифровых игр.

В 2012 году состоялся первый Бразильский фестиваль независимых игр (BIG Festival), ставший главной деловой ареной и платформой для взаимодействия между промышленностью и правительством, с периодическим созданием рабочей группы для обсуждения отраслевых действий. В 2013 году сектор получил собственную программу экспорта игр в партнерстве с ApexBrasil и с тех пор проводит деятельность на различных международных мероприятиях. Программа BGD — Brazil Game Developers, позже переименованная в Brazil Games, стала для отечественных компаний главными воротами для выхода на экспортный рынок.

Известные названия : «Рыцари пера и бумаги +1 издание» ( Behold, 2013 ); Страна подземелий ( Критическая студия, 2013 ); Оникен ( JoyMasher, 2014 ); Торен ( «Сказки мечей», 2015 ); «Звездные приключения» ( Rockhead, 2015 ); «Момодора: Мечты под луной» ( Бомбосервис, 2016 ); Погоня за горизонтом ( Акирис, 2016 ).

С 2018 г. по настоящее время – Пандемия и консолидация

[ редактировать ]

В 2018 году Министерство культуры провело вторую перепись цифровых игр, которая показала рост сектора, в опросе приняли участие 375 компаний. Кроме того, в 2019 году Wildlife получила инвестиции в размере 60 миллионов долларов от американского венчурного фонда Benchmark, что сделало ее бразильским «единорогом» стоимостью 1,3 миллиарда долларов. В том же году студия ARVORE, специализирующаяся на виртуальной реальности, получила на кинофестивале первого «Венецианского льва» бразильского производства. Независимые игры Dandara и Celeste , последняя разработанная в партнёрстве с международной студией, вошли в десятку лучших игр года в рейтинге американского журнала Time .

В 2020/2021 году пандемия COVID-19 принесла различные изменения в игровую индустрию и рынок, при этом потребление игр за этот период значительно выросло. Благодаря этому росту в 2020 году стоимость Wildlife составила 3 ​​миллиарда долларов. Еще одним изменением стало широкое распространение удаленной работы и появление компаний, работающих полностью удаленно, таких как Afterverse. Компания является дочерней компанией Play Kids (Movile Group), которая за год достигла 50 миллионов активных пользователей в месяц благодаря игре PK XD, доступной на 11 языках и имеющей сильное присутствие в Латинской Америке, США, Ближний Восток и Восточная Европа. PlayKids, которая также занимается разработкой игр, послужила основой для расширения Afterverse.

В 2020 году разработчик ARVORE получил премию Primetime Emmy за выдающиеся инновации от Академии телевизионных искусств и наук за интерактивный короткометражный фильм. В 2021 году у Gazeus была первая бразильская игра, распространяемая Netflix . 2022 год ознаменовался крупными приобретениями и международным партнерством. Aquiris Studio получила инвестиции от Epic Games , заключив соглашение на публикацию нескольких мультиплатформенных игр, которые еще не анонсированы. Лондонская компания Oktagon была приобретена Fortis, многонациональным разработчиком игр, недавно созданным в составе группы курортов и казино Las Vegas Sands. Полностью удаленная студия Rogue Snail эксклюзивно распространяла игру Relic Hunters Rebels через Netflix.

Известные названия : Dandara (Long Hat House, 2018), Celeste ( Extreme OK Games / MiniBoss, 2018), Wonderbox (Aquiris, 2021), PK XD (Afterverse, 2020), Suspects (Wildlife, 2020) и Relic Hunters Rebels ( 2021).

В 2023 году бразильский разработчик Quasares Game Studio , базирующийся в Рибейран-Прету , представил на мероприятии Brasil Game Show свой исторический игровой проект Pedro of Brazil , одну из первых национальных игр, использующих графический движок Unreal Engine 5 от Epic Games.

В январе 2008 года продажа Counter-Strike была запрещена в Бразилии судебным решением. Судья заявил, что игры Counter-Strike и EverQuest подрывают социальный порядок. [8]

С тех пор оно было отменено, хотя EverQuest по-прежнему является незаконным в физической форме в Минас-Жерайс .

Разработка видеоигр

[ редактировать ]

Разработка видеоигр существует в Бразилии еще в 1983 году, когда Ренато Дегиовани разработал первые компьютерные игры на португальском языке под названием « Aventuras na Selva » (позже переименованную в Amazônia ) и « Aeroporto 83 » (Аэропорт 83) для специализированного компьютерного журнала «Micro». Системы». [9] [10] Прошло несколько лет практически без какого-либо существенного развития до 2000-х годов, когда несколько компаний начали создавать рекламные игры и/или MMORPG , а университеты начали предлагать степени по разработке игр. Hoplon был одним из первых, кто добился успеха в отрасли вместе с Taikodom .

2010-е годы ознаменовались растущим числом студий, которые приобретают все большее значение, выпуская собственные инди-игры . BIG Festival (Бразильский фестиваль независимых игр) был задуман в 2012 году и проводится каждый год в Сан-Паулу , собирая профессионалов игровой индустрии из страны и из-за границы и продвигая инди-игры на бразильский рынок. [11]

Самые большие сцены разработки игр находятся в Сан-Паулу , Порту-Алегри и Бразилиа .

Разработчики игр из Бразилии

[ редактировать ]
Компания Расположение Основан
1M битов Орды Сан-Паулу 2020
Похищение Сан-Паулу 2003
Игровая лаборатория Аока Баия 2016
Аквирис Порту-Алегри 2007
Асанти Игры Большое Поле 2012
Плохие миньоны
(Также соавторы)
Бразилиа 2012
БЕХЕМУТТ Баруэри 2015
вот студии Бразилиа 2009
Кофенавты Сан-Паулу 2017
Дабл Дэш Студии Рио-де-Жанейро 2013
Дуайк Развлечения Сан-Паулу 2009
Фира Софт
(Также соавторы)
Бразилиа 2012
Потоковые игры
(Также соавторы)
Сан-Паулу 2012
Гараж 227 Студии
(В основном соавторы)
Сан-Паулу 2014
Фабрика глюков Бразилиа 2012
Хоплон Информационно-развлекательная система Флорианополис 2000
Бесконечная дыра Сан-Паулу 2017
Insolita Studios / Вебкорные игры Сан-Паулу 2004
Инвент4 Развлечения Порту-Алегри 2008
ДжойМашер Куритиба 2012
Игровая программа Джинкс Риф 2000
Лумиартс Сан-Леопольдо 2017
Лудакт Сан-Паулу 2005
Безумный мимик, интерактивный Сан-Паулу 2017
Mito Games (также соавторы)
(Бывшая игра Enem)
Победа 2016
Мунана (бывшая Нана Мун) Куритиба 2017
МТИ Студии Ботафого 2011
Октагон Игры Лондон 2004
Орбита Студия Сан-Паулу 2016
Карманная ловушка Сан-Паулу 2013
Пульсатрикс Студии Сан-Паулу 2018
Игровая студия КВАРЦО Порту-Алегри 2020
Игровая студия Quasares Рибейран-Прету 2019
Обычная студия Бразилия
(Сельская местность)
2018
Рейза Студии Маринга 2009
Разбойная улитка Бразилия
(Распространено)
2013
Игры для вечеринок Румбора Баия 2018
Студия Черепа Сан-Паулу 2016
Студия Smash Mountain
(Также соавторы)
Рио-де-Жанейро 2016
Студия Пиксель Панк Сан-Паулу 2017
Сью, настоящая студия Сан-Паулу 2018
Сказки о мечах Порту-Алегри 2011
Команда Зерот Баия 2014
Тектой Кампинас 1987
Вебкорные игры
(Также соавторы)
Сан-Паулу 1999
Студия Чудонавта Порту-Алегри 2020
Игры Желтая Панда Балнеариу-Камбориу 2017
Только онлайн-игры
Компания Расположение Основан
БЕЗУМНАЯ игровая студия Сан-Паулу 2009
В первую очередь мобильные/казуальные игры
Компания Расположение Основан
Постверсальные игры Кампинас 2021
Фанатий Сан-Паулу 2013
Игры Газеус Рио-де-Жанейро 2006
Игровая студия Izyplay
Риу-Гранди-ду-Сул 2010
Джавари Студии Сан-Паулу 2018
Мономито Студия
(Также соавторы)
Большое Поле 2017
Игровая студия Пандора Рио-де-Жанейро 2012
Пипа Студии Сан-Паулу 2012
Пиксодаст Игры Сан-Паулу 2018
Игры Космические Овцы Сан-Паулу 2020
Таппс игры Сан-Паулу 2011 [12]
Студии дикой природы Сан-Паулу 2011
Услуги совместной разработки
Компания Расположение Основан
Айра Нитерой 2006
BitCake Студия Рио-де-Жанейро 2013
Диорама Цифровая Риф 2013
Всего Риф 2011
Люмен Игры Аракажу 2004
Манифест Игры Риф 2005
VRMonkey Бразилия 2014
ПУГА Студии Риф 2013
PushStart Студия Сан-Паулу 2014
Студия ZYX Сан-Паулу 2013
Игры Умбу Белу-Оризонти 2015
VRMonkey Сан-Паулу 2015
Юпи Студии Жоау Пессоа 2015
Образовательные/разные игры
Компания Расположение Основан Тип
Элудика Сан-Паулу 2005 Игровые решения для образования, обучения и здравоохранения
Игровая студия Flying Saci Манаус 2015 Образовательно-развлекательное, медиапроекты, AR/VR-приложения
Газовые игры Белу-Оризонти 2011 разработка игр, цифровых маркетинговых акций, приложений, дополненной реальности, 3D-моделирования и анимации

Несуществующие разработчики игр из Бразилии

[ редактировать ]
Компания Расположение Основан Несуществующий
Горькие байтовые игры Сан-Паулу 2012 2014 [13] [14]
Black River Studios (также соавторы) Манаус 2014 2021 г. (после этого неактивно)
Континуум Развлечения Куритиба 1998 2009
Cruel Byte (также соавторы) Сан-Паулу 2015 2017 (после этого неактивно)
Кекс Развлечения Порту-Алегри 2012 2018 (после этого неактивно)
IT-пространство Порту-Алегри 1999 2010 [15] [16]
Fire Horse Studio (также соавторы) Сан-Паулу 2012 2019 (после этого неактивно)
Интерактивная графика Илусис Белу-Оризонти 2008 2016 (после этого неактивно)
Людерия Санта-Мария 2012 2020 [17]
Messier Games & Animations (также соавторы) Сан-Паулу 2014 2021 г. (после этого неактивно)
О2 Игры Белу-Оризонти 2005 2017 (Закрыто)
ООО «Перцептум Информатика». Сан-Паулу 1998 2001 (после этого неактивен)
Перезагрузить игровую студию Сан-Паулу 2013 2015 (Сайт не работает) [18]
Sinergia Studios (также соавторы) Рибейран-Прету 2014 2019 (после этого неактивно)
Студия развлечений Санленд Белу-Оризонти 2014 2021 (закрыто)
Т4 Интерактив Сан-Паулу 2016 2022 (закрыто)

Издатели игр из Бразилии

[ редактировать ]
Компания Расположение Основан Тип
Кледман Игры Жуис де Фора 2022 Издательство. Руководитель компании также является разработчиком.
Девкэт-игры Флорес да Кунья 2021 Издатель и разработчик
IndigoWare Гуарульюс 2015 Издатель и разработчик
Повышение уровня Бразилии Сан-Паулу 2004 Распределитель
Миникактус Игры Лаура де Фрейтас 2020 Издатель и разработчик
Пиксельная игровая студия Сан-Бернарду-ду-Кампу 2016 Издатель и разработчик
QUByte Интерактивный Сан-Паулу 2009 Разработчик, портирование и издательство
Студия виртуальных искусств Бразилия 2020 Издатель и разработчик

Несуществующие издатели игр из Бразилии

[ редактировать ]
Компания Расположение Основан Несуществующий Примечания
Brasoft Produtos de Informática Ltda.
( ПТ вики )
Сан-Паулу 1984 2004 Программная фирма. Игровой бизнес: Издательство, распространение, локализация. Первая опубликованная игра в 1990 году. Продана в 1998 году компании Pi Editora Ltda. Название и логотип прекратили свое существование в 2003 году.
Байт и братья Бразилия 1996 2001 Издатель и разработчик. Веб-сайт неактивен после 2001 г. (2 марта 2001 г.). [19]
NC-игры и развлечения Баруэри 1994 2017 Неактивно после этого
ООО "Пи Редактора". Сан-Каэтану-ду-Сул 1998 2003 Издательство, распространение, локализация. Также использовал бренд Brasoft.

Печатные СМИ

Рейтинг бразильских видеоигр

[ редактировать ]

ClassInd . (рекомендательный рейтинг) — это институт, ответственный за программное обеспечение, представленное на рассмотрение в Бразилии

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Бразильский геймер | 2017 | Newzoo» . Ньюзоо . Проверено 17 июля 2017 г.
  2. ^ Тейшейра, Марсело (2 октября 2015 г.). «Рынок видеоигр в Бразилии» . Проверено 4 января 2017 г.
  3. ^ «Бразилия — это альтернативная вселенная видеоигр, где Sega победила Nintendo» . 27 июля 2015 года . Проверено 4 января 2017 г.
  4. ^ Хорошо, Оуэн С. (10 января 2015 г.). «Nintendo прекращает распространение консолей и игр в Бразилии, ссылаясь на высокие налоги» . Полигон . Проверено 4 января 2017 г.
  5. ^ Партридж, Джон. «Посмотрите нашу видеоисторию игр в Бразилии» . Ред Булл . Проверено 4 января 2017 г.
  6. ^ необходим источник
  7. ^ «ИСТОРИЯ ATARI NO BRASIL» . Архивировано из оригинала 24 июня 2003 года . Проверено 15 января 2021 г.
  8. ^ Folha Online - Информатика - Правосудие запрещает Counter Strike на всей территории Бразилии; Прокон пытается собирать игры — 18.01.2008 . .folha.uol.com.br. Проверено 7 мая 2011 г.
  9. ^ «Знакомьтесь, Ренато Дегиовани: пионер игровой индустрии Бразилии» . TechTudo (на бразильском португальском языке) . Проверено 17 июля 2017 г.
  10. ^ «Интервью: Ренато Деджиовани, первый бразильский разработчик игр – Gizmodo Brasil» . gizmodo.uol.com.br (на португальском языке) . Проверено 17 июля 2017 г.
  11. ^ «БОЛЬШОЙ Фестиваль 2017 | Фестиваль независимых игр Бразилии» . bigfestival.com.br (на бразильском португальском языке) . Проверено 17 июля 2017 г.
  12. ^ «Официальный сайт Tapps Games (2023 г.)» . Таппс-игры . Архивировано из оригинала 3 апреля 2023 года . Проверено 10 апреля 2023 г.
  13. ^ «Биография Уоллеса Ногейры на LinkedIn» . ЛинкедИн . Майкрософт . Проверено 2 мая 2022 г.
  14. ^ «Биография Осмара М. Джуниора на LinkedIn» . ЛинкедИн . Майкрософт . Проверено 2 мая 2022 г.
  15. ^ «Страница Hades 2 Espaço Informática» . Официальный сайт Espaço Informática с Hades 2 . Архивировано из оригинала 28 марта 2010 года . Проверено 27 марта 2022 г.
  16. ^ «Страница «О компании» Espaço Informática» . Официальный сайт Espaço Informática . Проверено 27 марта 2022 г.
  17. ^ «Официальный сайт Людерии (2019)» . Играйте в Людерию . Архивировано из оригинала 8 октября 2019 года . Проверено 27 марта 2022 г.
  18. ^ «Перезагрузить сайт Game Studio» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2015 года . Проверено 3 мая 2022 г.
  19. ^ «Официальный сайт Byte & Brothers» . www.bytebrothers.com.br (на португальском языке). Байт и братья. Архивировано из оригинала 2 марта 2001 года . Проверено 15 ноября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74c71a2569345d4b938b14fe685067d9__1722607500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/d9/74c71a2569345d4b938b14fe685067d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Video games in Brazil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)