Jump to content

Видеоигры в Швейцарии

Видеоигры в Швейцарии выпускаются с 1980-х годов. В 2016 году насчитывалось от 100 до 120 игровых компаний, в основном небольших, со штатом около 500 сотрудников и оборотом около 50 миллионов швейцарских франков (что более или менее соответствует той же сумме в долларах США или евро ). [1]

Премия Swiss Game Award была учреждена в 2013 году, победителями стали Feist (2016), Deru (2017) и FAR: Lone Sails (2019).

Сегодня швейцарские игры выпускаются для всех актуальных платформ: Nintendo Switch , PlayStation 4 , PlayStation 5 , Xbox One , Xbox Series , Microsoft Windows , macOS , Android , iOS , включая Apple Arcade .

История [ править ]

1960-е годы [ править ]

В 17 лет Рене Зоммер создал самую раннюю известную электронную игру в Швейцарии — вариант игры «Ним» . [2] Позже Соммер работал инженером в Logitech .

1970-е годы [ править ]

В конце 1970-х годов студенты профессора Жана-Даниэля Нику из Швейцарского федерального технологического института создали видеоигры. Они разработали игры и графические демонстрации для Smaky 6 . [3] Игры представляли собой адаптации настольных игр (например, шахматы , Ним , Оваре ) и аркадных игр того времени (например, Blockade , Breakout , Sprint 2 , Lunar Lander ).

В 1979 году, когда журналист спросил его о мотивации создания игр в университетской лаборатории, он ответил: «Цель действительно состоит в том, чтобы научиться программировать. Игры обеспечивают как мотивацию для создания сложных программ, так и ставят ряд действительно сложных задач. решить». [3]

1980-е годы [ править ]

Блупи дома на дымном .

было создано несколько швейцарских игр В 1980-е годы для C64 (например, Robox [4] [5] ), Atari ST (например, War Heli , Clown-o-Mania ) и Amiga (например, Insanity Fight , Ball Raider , Dugger ). Ален Берсе , бывший член Федерального совета Швейцарии , отвечающий за культуру , в юности разрабатывал видеоигры и записывал их на кассеты. [6]

На швейцарских компьютерах Smaky такие игры, как Bong , Ping или Mur . выпускались [7] В 1988 году Блупи [ фр ] , талисман Smaky, впервые появился в игре Blupi at Home .

1990-е годы [ править ]

Скриншот GLTron .

Многие швейцарские игры были выпущены в 1990-е годы. Поскольку микрокомпьютеры в Швейцарии стали доступными, а программирование в течение многих лет преподавалось в школах, создавалось все больше и больше игр. Некоторые из них до сих пор известны благодаря своим лицензиям с открытым исходным кодом, например The Last Eichhof (1993) или GLTron (1999), причем последний до сих пор регулярно обновляется. Игры появились в различных регионах Швейцарии. В EPFL , а затем на внешних серверах группа студентов создала и поддерживала многопользовательскую игру в подземелье, расположенную в Средиземье , MUME [ fr ] . GATE , игра, похожая на The Legend of Zelda, была выпущена на Apple IIGS и Macintosh , в 1991 году. В том же году была выпущена Supaplex , похожая на Boulder Dash , для Amiga и DOS компьютеров . Traps 'n' Treasures ролевая видеоигра , выпущенная в 1993 году на Amiga .

Большинство игр, созданных Даниэлем Ру для Epsitec, швейцарской компании, производящей компьютеры Smaky , были выпущены в период с 1988 по 2003 год. В одиннадцати из них использовался талисман бренда — желтый персонаж по имени Блупи [ фр ] . Некоторые из этих игр были образовательными (например, Blupi at Home , Fun with Blupi ), другие представляли собой игры-симуляторы в реальном времени (например, Planet Blupi ) или платформеры (например, Speedy Eggbert ). Игры создавались сначала для Smaky, но позже были адаптированы для DOS и Windows , а иногда и переведены (на английский, корейский, иврит и т. д.). более 100 000 копий версии Speedy Eggbert В Северной Америке было распространено для Windows.

В 1997 году теннисный матч проводился удаленно между EPFL и UNIGE с использованием устройств виртуальной реальности и распознавания движений с использованием телекоммуникаций. [8]

2000-е [ править ]

В 2001 году Федеральное управление общественного здравоохранения Швейцарии выпустило Catch the Sperm видеоигру , направленную на пропаганду профилактики ВИЧ . В том же году Epsitec выпустила образовательную игру по программированию , предлагающую программировать робота и решать задачи с помощью похожего языка программирования C++ .

В 2008 году швейцарская игровая компания GIANTS Software выпустила Farming Simulator . За оригинальной игрой ежегодно будет выходить серия сиквелов.

В период с 2008 по 2009 год Pro Helvetia , швейцарский национальный фонд, целью которого было субсидировать культуру, составил карту существующей швейцарской игровой индустрии и оценил ее потенциал для развития. В 2010 году они запустили программу под названием Game Culture, чтобы помочь развитию видеоигр в Швейцарии. Программа длилась 3 года, ее бюджет составил 1,5 миллиона швейцарских франков. [9]

2010-е [ править ]

Количество швейцарских игр, выпущенных в 2010-х годах, значительно возросло благодаря мобильным платформам ( iOS и Android ), сервису цифровой дистрибуции Steam для компьютеров и более доступным игровым движкам, доступным для создания игр. В то же время государственные субвенции продолжали расти. Многие швейцарские игры выпускаются каждый год. [10]

После Farming Simulator другая студия запустила серию игр- симуляторов . Выпущенная в 2014 году компанией Urban Games игра Train Fever позволила взять на себя ответственность за построение железнодорожной сети. За ним последуют Transport Fever в 2016 году и Transport Fever 2 в 2019 году, в которые вошли новые типы транспортных средств.

В отчете, опубликованном в 2018 году, Федеральный совет Швейцарии объяснил, что

Видеоигры — цифровые объекты культуры, векторы новых форм творчества и технологического развития. Их продукция представляет собой большой потенциал, как для культуры, так и для экономики и инновационного сектора. Чтобы поддержать сектор видеоигр во всех его измерениях, Федеральный совет предлагает меры, направленные на улучшение и поддержание качественного и количественного развития сектора в Швейцарии. В будущем он направлен на укрепление навыков авторов и их интеграцию в индустрию, а также на продвижение и пропаганду особенностей межсекторальной поддержки.

Федеральный совет Швейцарии, Федеральный совет признает культурный потенциал видеоигр, https://www.admin.ch/gov/fr/accueil/documentation/communiques.msg-id-70175.html

В 2019 году кантон Во начал финансирование поддержки разработчиков игр (всего 50 000 швейцарских франков финансовой помощи). [11] Это был первый швейцарский кантон, сделавший это.

Промышленность [ править ]

Геймдизайнеры [ править ]

Ассоциации/организации [ править ]

События [ править ]

  • Полилан (Лозанна)
  • Фэнтези Базель
  • Числовые игры (Ивердон)
  • Нелепый фестиваль (Цюрих)
  • Фестиваль Game Z (Цюрих)
  • Полиманга (Монтрё)
  • НИФФ (Невшатель)
  • Japan Impact (Лозанна)
  • СвитцерЛан (Берн)
  • Цюрихская игровая выставка (Цюрих)
  • РетроМания (Пайерн)

Ассоциации геймеров [ править ]

  • Швейцарская федерация киберспорта (SESF, электронный спорт в Швейцарии)
  • Федерация игр (продвижение культуры видеоигр)

Школы/Академия [ править ]

Образование [ править ]

Научные исследования [ править ]

Музеи/Выставки [ править ]

Выставки, посвященные играм, прошли в Швейцарии.

  • Maison d’Ailleurs , Ивердон-ле-Бен
    • Playtime — Мифологии видеоигр (11.03.2012 – 09.12.2012) [31]
    • Выставка, героем которой вы являетесь (18.11.2018 – 27.10.2019) [32]
  • Музей Боло , Лозанна
    • Запрограммированное исчезновение (2012 –) [33]
  • MuDA (2015-2020), Музей цифровых искусств, Цюрих. На протяжении многих лет они выставляли видеоигры. [34]
  • Городской музей, Аарау
    • ИГРАТЬ (21.09.2018 – 07.07.2019) [35]
  • Швейцарский национальный музей
    • Игры – История видеоигр (17 января 2020 г. – 6 сентября 2020 г.) [36]
    • Игры (21.03.2021 – 10.10.2021) [37]
  • Музей дизайна, Цюрих
    • Геймдизайн сегодня (17.02.2023 - 23.07.2023) [38]

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Ив Делессерт и Жоэль Либуа. «Тот же игрок снова стреляет; исследование игровых комнат в Женеве». Институт социальных исследований - Анналы Центра социальных исследований (20), 1 октября 1985 г. [39]
  • Матье Пелле и Давид Жаве. «Швейцария», Марк Дж. П. Вольф (ред.), Видеоигры по всему миру , MIT Press, 2015.
  • Дэвид Жаве и Янник Роша. «Швейцарские видеоигры: состояние дел». Культура в игре (54), апрель 2017 г. [40]
  • Уильям Одюро. «Швейцария, страна сумасшедших видеоигр и не только, если хотите». Le Monde, 19 августа 2017 г. [41]
  • Рене Бауэр и Бит Сатер. «Ботаники, уроды и их сообщества». Game Culture Science (исследовательский блог), 17 марта 2021 г. [42]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Видеоигры. Развивающаяся область культурного творчества» (PDF) . www.newsd.admin.ch . 21 марта 2018 года . Проверено 27 июля 2020 г.
  2. ^ «Летучая мышь» . rts.ch. 15 марта 1969 года.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Другой телевизор» . rts.ch (на французском языке). 21 марта 1979 года.
  4. ^ «Робокс на C64 Wiki» .
  5. ^ «Играйте в Robox из библиотеки программного обеспечения: C64: Игры в Интернет-архиве» .
  6. ^ Штелин, Конрад (22 сентября 2018 г.). «Сначала пионеры, теперь наркоманы» . Вид . Проверено 22 марта 2021 г.
  7. ^ "blupi-games/smaky-legacy" . 31 октября 2019 г. – через GitHub.
  8. ^ Молет, Том; Обель, Амори; Чапин, Толга; Карион, Стефан; Ли, Элвин; Магненат-Тальманн, Надя; Нозер, Хансруди; Панджич, Игорь; Саннье, Гаэль; Тельманн, Дэниел (апрель 1999 г.). «Кто-нибудь занимается теннисом?». Присутствие: Телеоператоры и виртуальные среды . 8 (2): 140–156. дои : 10.1162/105474699566134 . S2CID   15643355 .
  9. ^ «Игровая культура» .
  10. ^ «Витрина Швейцарских игр» . zarkonnen.github.io .
  11. ^ «Во хочет стать первым игроком швейцарских видеоигр» . 19 июня 2019 г. – через www.letemps.ch.
  12. ^ swissinfo.ch, Сара Геннер (перевод с немецкого: Зели Шаллер). «Кто такой Дэниел Лутц, швейцарский пионер видеоигр?» . SWI swissinfo.ch . {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  13. ^ «Игровые девочки, видеоигра, захваченная женщинами» . 7 июля 2019 г. – через www.letemps.ch.
  14. ^ «От Caterpillar до Голливуда: насыщенное путешествие геймдизайнера Ру Вирасурии» . 20 февраля 2015 г. – через Le Monde.
  15. ^ «Игровой дизайн ЖдК» . gamedesign.zhdk.ch .
  16. ^ «Магистр медиадизайна | РУКОВОДИТЕЛЬ» . www.hesge.ch .
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Домашняя страница-GTC» . ethz.ch.
  18. ^ «Программирование игр — Институт SAE в Женеве» . Женева.sae.edu .
  19. ^ «Игровая анимация - Институт SAE в Женеве» . Женева.sae.edu .
  20. ^ «EPAC — Игровое искусство» . окончательный-epac .
  21. ^ «Швейцарская игровая академия» . gameacademy.ch .
  22. ^ «Цифровое мышление» . hslu.ch/en/digital-ideation .
  23. ^ «Дом – bavelierlab – UNIGE» . www.unige.ch .
  24. ^ «Исследование взаимодействия человека и машины – MMI Basel» . www.mmi-basel.ch .
  25. ^ "GAMELAB.CH | БЛОГ ОБ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЕ – ШВЕЙЦАРСКИЙ ИГРОВОЙ ДИЗАЙН И ИГРЫ" .
  26. ^ «Группа иммерсивного взаимодействия – EPFL» .
  27. ^ «Домашняя страница» . wp.unil.ch. ​Проверено 27 июля 2020 г.
  28. ^ «Игра-культура-наука | Политические мифы в цифровых играх (под ред. Ойгена Пфистера)» .
  29. ^ «Исследования | TECFA» . tecfa.unige.ch .
  30. ^ «Пиксельветика» .
  31. ^ «Выставка: Время игр — Дом в другом месте» . www.ailleurs.ch .
  32. ^ «Выставка: Выставка, героем которой вы — La Maison d’Ailleurs» . www.ailleurs.ch .
  33. ^ «Запрограммированное исчезновение» .
  34. ^ «МюДА Цюрих» . Муда.ко.
  35. ^ "ИГРАТЬ" . www.stadtmuseum.ch .
  36. ^ «Игры — История видеоигр в Landesmuseum Zurich — Landesmuseum Zurich» . www.landesmuseum.ch .
  37. ^ «Игры» . www.chateaudeprangins.ch .
  38. ^ «Игровой дизайн сегодня | Музей дизайна Цюриха» . музей-дизайн.ч .
  39. ^ Social28, Высшая школа труда (6 июля 2012 г.). «Тот же игрок снова стреляет» . ХЕТС . {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  40. ^ «Швейцарские видеоигры: состояние дел (2012–2017 гг.)» . 30 апреля 2017 г. – через GameLab UNIL-EPFL.
  41. ^ «Швейцария, страна сумасшедших видеоигр и не только, если хотите» . 19 августа 2017 г. – через Le Monde.
  42. ^ «Начало швейцарского игрового дизайна – Часть I» . 17 марта 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a9536f0d984828fc551dac23501f7975__1717554840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/75/a9536f0d984828fc551dac23501f7975.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Video games in Switzerland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)