Видеоигры в Швейцарии
Видеоигры в Швейцарии выпускаются с 1980-х годов. В 2016 году насчитывалось от 100 до 120 игровых компаний, в основном небольших, со штатом около 500 сотрудников и оборотом около 50 миллионов швейцарских франков (что более или менее соответствует той же сумме в долларах США или евро ). [1]
Премия Swiss Game Award была учреждена в 2013 году, победителями стали Feist (2016), Deru (2017) и FAR: Lone Sails (2019).
Сегодня швейцарские игры выпускаются для всех актуальных платформ: Nintendo Switch , PlayStation 4 , PlayStation 5 , Xbox One , Xbox Series , Microsoft Windows , macOS , Android , iOS , включая Apple Arcade .
История [ править ]
1960-е годы [ править ]
В 17 лет Рене Зоммер создал самую раннюю известную электронную игру в Швейцарии — вариант игры «Ним» . [2] Позже Соммер работал инженером в Logitech .
1970-е годы [ править ]
В конце 1970-х годов студенты профессора Жана-Даниэля Нику из Швейцарского федерального технологического института создали видеоигры. Они разработали игры и графические демонстрации для Smaky 6 . [3] Игры представляли собой адаптации настольных игр (например, шахматы , Ним , Оваре ) и аркадных игр того времени (например, Blockade , Breakout , Sprint 2 , Lunar Lander ).
В 1979 году, когда журналист спросил его о мотивации создания игр в университетской лаборатории, он ответил: «Цель действительно состоит в том, чтобы научиться программировать. Игры обеспечивают как мотивацию для создания сложных программ, так и ставят ряд действительно сложных задач. решить». [3]
1980-е годы [ править ]

было создано несколько швейцарских игр В 1980-е годы для C64 (например, Robox [4] [5] ), Atari ST (например, War Heli , Clown-o-Mania ) и Amiga (например, Insanity Fight , Ball Raider , Dugger ). Ален Берсе , бывший член Федерального совета Швейцарии , отвечающий за культуру , в юности разрабатывал видеоигры и записывал их на кассеты. [6]
На швейцарских компьютерах Smaky такие игры, как Bong , Ping или Mur . выпускались [7] В 1988 году Блупи , талисман Smaky, впервые появился в игре Blupi at Home .
1990-е годы [ править ]

Многие швейцарские игры были выпущены в 1990-е годы. Поскольку микрокомпьютеры в Швейцарии стали доступными, а программирование в течение многих лет преподавалось в школах, создавалось все больше и больше игр. Некоторые из них до сих пор известны благодаря своим лицензиям с открытым исходным кодом, например The Last Eichhof (1993) или GLTron (1999), причем последний до сих пор регулярно обновляется. Игры появились в различных регионах Швейцарии. В EPFL , а затем на внешних серверах группа студентов создала и поддерживала многопользовательскую игру в подземелье, расположенную в Средиземье , MUME . GATE , игра, похожая на The Legend of Zelda, была выпущена на Apple IIGS и Macintosh , в 1991 году. В том же году была выпущена Supaplex , похожая на Boulder Dash , для Amiga и DOS компьютеров . Traps 'n' Treasures — ролевая видеоигра , выпущенная в 1993 году на Amiga .
Большинство игр, созданных Даниэлем Ру для Epsitec, швейцарской компании, производящей компьютеры Smaky , были выпущены в период с 1988 по 2003 год. В одиннадцати из них использовался талисман бренда — желтый персонаж по имени Блупи . Некоторые из этих игр были образовательными (например, Blupi at Home , Fun with Blupi ), другие представляли собой игры-симуляторы в реальном времени (например, Planet Blupi ) или платформеры (например, Speedy Eggbert ). Игры создавались сначала для Smaky, но позже были адаптированы для DOS и Windows , а иногда и переведены (на английский, корейский, иврит и т. д.). более 100 000 копий версии Speedy Eggbert В Северной Америке было распространено для Windows.
В 1997 году теннисный матч проводился удаленно между EPFL и UNIGE с использованием устройств виртуальной реальности и распознавания движений с использованием телекоммуникаций. [8]
2000-е [ править ]
В 2001 году Федеральное управление общественного здравоохранения Швейцарии выпустило Catch the Sperm видеоигру , направленную на пропаганду профилактики ВИЧ . В том же году Epsitec выпустила образовательную игру по программированию , предлагающую программировать робота и решать задачи с помощью похожего языка программирования C++ .
В 2008 году швейцарская игровая компания GIANTS Software выпустила Farming Simulator . За оригинальной игрой ежегодно будет выходить серия сиквелов.
В период с 2008 по 2009 год Pro Helvetia , швейцарский национальный фонд, целью которого было субсидировать культуру, составил карту существующей швейцарской игровой индустрии и оценил ее потенциал для развития. В 2010 году они запустили программу под названием Game Culture, чтобы помочь развитию видеоигр в Швейцарии. Программа длилась 3 года, ее бюджет составил 1,5 миллиона швейцарских франков. [9]
2010-е [ править ]
Количество швейцарских игр, выпущенных в 2010-х годах, значительно возросло благодаря мобильным платформам ( iOS и Android ), сервису цифровой дистрибуции Steam для компьютеров и более доступным игровым движкам, доступным для создания игр. В то же время государственные субвенции продолжали расти. Многие швейцарские игры выпускаются каждый год. [10]
После Farming Simulator другая студия запустила серию игр- симуляторов . Выпущенная в 2014 году компанией Urban Games игра Train Fever позволила взять на себя ответственность за построение железнодорожной сети. За ним последуют Transport Fever в 2016 году и Transport Fever 2 в 2019 году, в которые вошли новые типы транспортных средств.
В отчете, опубликованном в 2018 году, Федеральный совет Швейцарии объяснил, что
Видеоигры — цифровые объекты культуры, векторы новых форм творчества и технологического развития. Их продукция представляет собой большой потенциал, как для культуры, так и для экономики и инновационного сектора. Чтобы поддержать сектор видеоигр во всех его измерениях, Федеральный совет предлагает меры, направленные на улучшение и поддержание качественного и количественного развития сектора в Швейцарии. В будущем он направлен на укрепление навыков авторов и их интеграцию в индустрию, а также на продвижение и пропаганду особенностей межсекторальной поддержки.
— Федеральный совет Швейцарии, Федеральный совет признает культурный потенциал видеоигр, https://www.admin.ch/gov/fr/accueil/documentation/communiques.msg-id-70175.html
В 2019 году кантон Во начал финансирование поддержки разработчиков игр (всего 50 000 швейцарских франков финансовой помощи). [11] Это был первый швейцарский кантон, сделавший это.
Промышленность [ править ]
Геймдизайнеры [ править ]
- Майкл Фрай ( Plug & Play , Дети )
- Дэниел Лутц [12] ( Моноширинный формат , Дальтоник , Hitman Go , Лара Крофт Го )
- Сид Мейер
- Марио фон Рикенбах ( Plug & Play , Дети )
- Кристиан Шнеллманн ( Aux B , Kind of Soccer )
- Филомена Шваб [13] ( Ниша )
- Ру Вирасурия [14] ( Бог войны: Цепи Олимпа , Бог войны: Призрак Спарты , Орден: 1886 )
Ассоциации/организации [ править ]
- Про Гельвеция (государственное финансирование)
- Швейцарская ассоциация разработчиков игр (SGDA) (представительство разработчиков)
- Швейцарское отделение Международной ассоциации разработчиков игр (представительство разработчиков)
- SIEA (рейтинги игр и контроль продаж)
События [ править ]
- Полилан (Лозанна)
- Фэнтези Базель
- Числовые игры (Ивердон)
- Нелепый фестиваль (Цюрих)
- Фестиваль Game Z (Цюрих)
- Полиманга (Монтрё)
- НИФФ (Невшатель)
- Japan Impact (Лозанна)
- СвитцерЛан (Берн)
- Цюрихская игровая выставка (Цюрих)
- РетроМания (Пайерн)
Ассоциации геймеров [ править ]
- Швейцарская федерация киберспорта (SESF, электронный спорт в Швейцарии)
- Федерация игр (продвижение культуры видеоигр)
Школы/Академия [ править ]
Образование [ править ]
- Цюрихский университет искусств [15] (бакалавр гуманитарных наук, магистр гуманитарных наук)
- РУКОВОДИТЕЛЬ, Женева [16] (И)
- ЭТЗ [17] (И)
- Институт САЭ [18] [19] (НЕТ)
- ЕПАК [20] (И)
- Швейцарская игровая академия [21]
- HSLU , Цифровое мышление [22] (бакалавр гуманитарных наук, магистр гуманитарных наук)
Научные исследования [ править ]
- bavelierlab в UNIGE . возглавляемой Дафной Бавелье , является изучение пластичности мозга, особенно при игре в видеоигры. Целью лаборатории, [23]
- MMI ( Human-Machine Interaction , или взаимодействие человека и компьютера ) в Базельском университете . [24]
- Центр игровых технологий ETHZ . [17]
- Gamelab Цюрихского университета искусств . [25]
- EPFL . Группа исследования иммерсивного взаимодействия [26]
- GameLab UNIL-EPFL. Учебная группа, базирующаяся на факультете гуманитарных наук UNIL и колледже гуманитарных наук EPFL . [27]
- Ойген Пфистер с проектом SNF Ambizione «Ужасы-игра-политика». [28]
- ТЕКФА, УНИЖЕ . [29]
- Pixelvetica — проект по архивированию швейцарских видеоигр. [30]
Музеи/Выставки [ править ]
Выставки, посвященные играм, прошли в Швейцарии.
- Maison d’Ailleurs , Ивердон-ле-Бен
- Музей Боло , Лозанна
- Запрограммированное исчезновение (2012 –) [33]
- MuDA (2015-2020), Музей цифровых искусств, Цюрих. На протяжении многих лет они выставляли видеоигры. [34]
- Городской музей, Аарау
- ИГРАТЬ (21.09.2018 – 07.07.2019) [35]
- Швейцарский национальный музей
- Музей дизайна, Цюрих
- Геймдизайн сегодня (17.02.2023 - 23.07.2023) [38]
Дальнейшее чтение [ править ]
- Ив Делессерт и Жоэль Либуа. «Тот же игрок снова стреляет; исследование игровых комнат в Женеве». Институт социальных исследований - Анналы Центра социальных исследований (20), 1 октября 1985 г. [39]
- Матье Пелле и Давид Жаве. «Швейцария», Марк Дж. П. Вольф (ред.), Видеоигры по всему миру , MIT Press, 2015.
- Дэвид Жаве и Янник Роша. «Швейцарские видеоигры: состояние дел». Культура в игре (54), апрель 2017 г. [40]
- Уильям Одюро. «Швейцария, страна сумасшедших видеоигр и не только, если хотите». Le Monde, 19 августа 2017 г. [41]
- Рене Бауэр и Бит Сатер. «Ботаники, уроды и их сообщества». Game Culture Science (исследовательский блог), 17 марта 2021 г. [42]
Ссылки [ править ]
- ^ «Видеоигры. Развивающаяся область культурного творчества» (PDF) . www.newsd.admin.ch . 21 марта 2018 года . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ «Летучая мышь» . rts.ch. 15 марта 1969 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Другой телевизор» . rts.ch (на французском языке). 21 марта 1979 года.
- ^ «Робокс на C64 Wiki» .
- ^ «Играйте в Robox из библиотеки программного обеспечения: C64: Игры в Интернет-архиве» .
- ^ Штелин, Конрад (22 сентября 2018 г.). «Сначала пионеры, теперь наркоманы» . Вид . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ "blupi-games/smaky-legacy" . 31 октября 2019 г. – через GitHub.
- ^ Молет, Том; Обель, Амори; Чапин, Толга; Карион, Стефан; Ли, Элвин; Магненат-Тальманн, Надя; Нозер, Хансруди; Панджич, Игорь; Саннье, Гаэль; Тельманн, Дэниел (апрель 1999 г.). «Кто-нибудь занимается теннисом?». Присутствие: Телеоператоры и виртуальные среды . 8 (2): 140–156. дои : 10.1162/105474699566134 . S2CID 15643355 .
- ^ «Игровая культура» .
- ^ «Витрина Швейцарских игр» . zarkonnen.github.io .
- ^ «Во хочет стать первым игроком швейцарских видеоигр» . 19 июня 2019 г. – через www.letemps.ch.
- ^ swissinfo.ch, Сара Геннер (перевод с немецкого: Зели Шаллер). «Кто такой Дэниел Лутц, швейцарский пионер видеоигр?» . SWI swissinfo.ch .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Игровые девочки, видеоигра, захваченная женщинами» . 7 июля 2019 г. – через www.letemps.ch.
- ^ «От Caterpillar до Голливуда: насыщенное путешествие геймдизайнера Ру Вирасурии» . 20 февраля 2015 г. – через Le Monde.
- ^ «Игровой дизайн ЖдК» . gamedesign.zhdk.ch .
- ^ «Магистр медиадизайна | РУКОВОДИТЕЛЬ» . www.hesge.ch .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Домашняя страница-GTC» . ethz.ch.
- ^ «Программирование игр — Институт SAE в Женеве» . Женева.sae.edu .
- ^ «Игровая анимация - Институт SAE в Женеве» . Женева.sae.edu .
- ^ «EPAC — Игровое искусство» . окончательный-epac .
- ^ «Швейцарская игровая академия» . gameacademy.ch .
- ^ «Цифровое мышление» . hslu.ch/en/digital-ideation .
- ^ «Дом – bavelierlab – UNIGE» . www.unige.ch .
- ^ «Исследование взаимодействия человека и машины – MMI Basel» . www.mmi-basel.ch .
- ^ "GAMELAB.CH | БЛОГ ОБ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЕ – ШВЕЙЦАРСКИЙ ИГРОВОЙ ДИЗАЙН И ИГРЫ" .
- ^ «Группа иммерсивного взаимодействия – EPFL» .
- ^ «Домашняя страница» . wp.unil.ch. Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ «Игра-культура-наука | Политические мифы в цифровых играх (под ред. Ойгена Пфистера)» .
- ^ «Исследования | TECFA» . tecfa.unige.ch .
- ^ «Пиксельветика» .
- ^ «Выставка: Время игр — Дом в другом месте» . www.ailleurs.ch .
- ^ «Выставка: Выставка, героем которой вы — La Maison d’Ailleurs» . www.ailleurs.ch .
- ^ «Запрограммированное исчезновение» .
- ^ «МюДА Цюрих» . Муда.ко.
- ^ "ИГРАТЬ" . www.stadtmuseum.ch .
- ^ «Игры — История видеоигр в Landesmuseum Zurich — Landesmuseum Zurich» . www.landesmuseum.ch .
- ^ «Игры» . www.chateaudeprangins.ch .
- ^ «Игровой дизайн сегодня | Музей дизайна Цюриха» . музей-дизайн.ч .
- ^ Social28, Высшая школа труда (6 июля 2012 г.). «Тот же игрок снова стреляет» . ХЕТС .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Швейцарские видеоигры: состояние дел (2012–2017 гг.)» . 30 апреля 2017 г. – через GameLab UNIL-EPFL.
- ^ «Швейцария, страна сумасшедших видеоигр и не только, если хотите» . 19 августа 2017 г. – через Le Monde.
- ^ «Начало швейцарского игрового дизайна – Часть I» . 17 марта 2021 г.