1985 год в видеоиграх
| |||
---|---|---|---|
+... |
В 1985 году появилось множество сиквелов и приквелов видеоигр, таких как Super Mario Bros. и Kung Fu , а также новые игры, такие как Commando , Duck Hunt , Gauntlet , Ghosts 'n Goblins , Gradius , Hang-On , Space Harrier , Tetris и The. Путь взрывающегося кулака . года Самыми кассовыми аркадными видеоиграми стали Hang-On и Karate Champ в США и Commando в Великобритании. Самой продаваемой домашней системой года стала Nintendo Entertainment System второй год подряд (Famicom), а самой продаваемой домашней видеоигрой года стала Super Mario Bros.
Финансовые показатели [ править ]
В Соединённых Штатах в 1985 году ежегодные продажи домашних видеоигр упали до 100 миллионов долларов ( 280 миллионов долларов с учетом инфляции). [1] Между тем, в 1985 году индустрия аркадных игр начала восстанавливаться. [2] [3] [4]
Самые кассовые аркадные игры [ править ]
Япония [ править ]
В Японии следующие игры были самыми кассовыми аркадными видеоиграми в двухнедельных чартах Game Machine в 1985 году.
Месяц | Настольный аркадный шкаф | Вертикальный аркадный шкаф в кабине | Ссылка | ||
---|---|---|---|---|---|
Заголовок | Очки | Заголовок | Очки | ||
январь | Спартанец X ( Мастер кунг-фу ) | 17.39 | ТХ-1 V8 | 16.1 | [5] [6] |
февраль | 14.61 | 15 | [7] [8] | ||
Маршировать | Самурай Ниппоничи | 16.22 | 13.13 | [9] [10] | |
апрель | Возвращение захватчиков | 13.26 | 14.84 | [11] [12] | |
Может | Мне жаль | 14.58 | 14.43 | [13] [14] | |
Июнь | Сендзё-но Оками ( Коммандос ) | 14.55 | Виверн Ф-0 | 16.07 | [15] [16] |
Июль | Король пинг-понга | 16.22 | ТХ-1 V8 | 14.96 | [17] [18] |
Август | Песчаный бейсбол | 16.56 | Подожди | 28.28 | [19] [20] |
Сентябрь | 13.91 | 37.96 | [21] [22] | ||
Октябрь | захватывающий час | 15.39 | 37.05 | [23] [24] | |
ноябрь | Чоплифтер | 15.59 | 35.58 | [25] [26] | |
декабрь | ASO: бронированный объект Scrum | 14.1 | 33.8 | [27] [28] |
Соединенное Королевство и США [ править ]
В Великобритании и США следующие игры были самыми кассовыми аркадными играми 1985 года.
Классифицировать | Великобритания | Соединенные Штаты | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Игровой счетчик | Повторное воспроизведение [29] | наш [30] [31] [32] | |||||
Заголовок | Тип | Аркада | Маршрут/Улица | Видео | |||
1 | коммандос [33] | Подожди [4] | Чемпион по каратэ | Преданный | Нинтендо против. Система | Чемпион по каратэ | Охотник за шпионами |
2 | Unknown | Unknown | Мастер Кунг-Фу | Преданный | Мастер Кунг-Фу , Чемпион по каратэ , Пак-Лэнд , Поул-позиция II | английский Марк Дартс , Короны Гольф , Йе Ар Кунг-Фу , Мастер Кунг-Фу | Мастер Кунг-Фу , Поул-позиция , Мастер викторин , Чемпион по каратэ |
3 | Unknown | Unknown | коммандос | ||||
4 | Unknown | Unknown | Вера и кунг-фу | Конверсия | |||
5 | Unknown | Unknown | Переулок Хогана | Система | |||
6 | Unknown | Unknown | Экссайтбайк | Система | Unknown | ||
7 | Unknown | Unknown | Поул-позиция , Охотник за шпионами | Преданный | |||
8 |
Самые продаваемые домашние системы [ править ]
Классифицировать | Система(ы) | Производитель | Тип | Поколение | Продажи | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Япония | олень | Великобритания [34] | По всему миру | |||||
1 | Развлекательная система Nintendo / Famicom | Нинтендо | Консоль | Третий | 6,500,000 [35] | 90,000 [36] | — | 6,590,000 |
2 | Коммодор 64 (C64) | Коммодор | Компьютер | 8-битный | Unknown | 1,000,000 [37] | Unknown | 2,500,000 [38] |
3 | Персональный компьютер IBM (ПК) / IBM PCjr | ИБМ | Компьютер | 8-битный/ 16-битный | — | — | — | 1,400,000 [39] |
4 | Атари 2600 | Атари | Консоль | Второй | — | — | — | 1,000,000 [37] |
5 | Яблоко II | Apple Инк. | Компьютер | 8-битный | — | — | — | 900,000 [38] |
6 | Коммодор 128 | Коммодор | Компьютер | 8-битный | — | — | — | 500,000 [37] |
7 | НЭК ПК-88 / ПК-98 | НЭК | Компьютер | 8-битный/16-битный | 430,000 [40] [41] | Unknown | Unknown | 430,000+ |
8 | ZX Спектр | Синклер | Компьютер | 8-битный | — | Unknown | 390,000 | 390,000+ |
9 | Sega SG-1000 / Mark III (Мастер-система) | Сега | Консоль | Третий | 280,000 [42] | — | — | 280,000+ |
10 | Амстрад CPC / Амстрад PCW | Амстрад | Компьютер | 8-битный | — | Unknown | 250,000 | 250,000+ |
Самые продаваемые домашние видеоигры [ править ]
Япония [ править ]
Самой продаваемой игрой года стала Super Mario Bros. для семейного компьютера (Famicom), позже известная за пределами Японии как Nintendo Entertainment System (NES). копий игры Было продано 2,5 миллиона , и за несколько месяцев она собрала более 12,2 миллиарда йен ( 72 миллиона долларов на тот момент или 204 миллиона долларов с учетом инфляции). [43] было продано 3 миллиона картриджей. В конечном итоге к концу 1985 года [44]
Журнал Game Machine картриджей каждой из более десяти игр для Famicom, выпущенных в период с 1983 по 1985 год . было продано более 1 миллиона сообщил, что к концу 1985 года в Японии [45] В Magic Box перечислены четырнадцать игр для Famicom, выпущенных в период с 1983 по 1985 год, превысил 1 миллион . объем продаж которых в Японии [46] По крайней мере, 11 из следующих 14 миллионных продаж Famicom, выпущенных в период с 1983 по 1985 год, превысили 1 миллион к концу 1985 года продаж в Японии.
Название(а) | Издатель | Продажи | Ссылка | |
---|---|---|---|---|
Супер Братья Марио. | Нинтендо | 3,000,000 | [44] | |
4 Нин Ути Маджонг | Бейсбол | Нинтендо | Unknown | [46] [45] |
Экссайтбайк | Гонка Формулы 1 | |||
Гольф | Кунг-фу | |||
Маджонг | Братья Марио. | |||
Футбольный | Теннис | |||
Кинникуман: Матч по мышечным биркам | Стада | |||
Ксевиус | Намко | |||
Лод Раннер | Хадсон Софт |
Соединенное Королевство [ править ]
, в Соединенном Королевстве следующие игры вошли в десятку самых продаваемых домашних видеоигр 1985 года Gallup Согласно ежегодному графику продаж программного обеспечения . В десятку лучших игр вошли все игры для домашних компьютеров . [47]
Классифицировать | Заголовок | Разработчик | Издатель | Жанр | Продажи |
---|---|---|---|---|---|
1 | Путь взрывающегося кулака | Программное обеспечение луча | Мельбурн Хаус | Боевые действия | 500 000 ( Европа ) [48] |
2 | Мягкая помощь | Различный | Ртуть | Сборник | Unknown |
3 | Элита | Акорнсофт | Акорнсофт | Космическая торговля | |
4 | Охотники за привидениями | Активижн | Активижн | Действие | |
5 | Искатели Хранители | Мастертроник | Мастертроник | Платформер | |
6 | Бокс Фрэнка Бруно | Элитные Системы | Элитные Системы | Боевые действия ( бокс ) | |
7 | коммандос | Капком | Элитные Системы | Бегущий стрелок | |
8 | Симулятор Формулы 1 | Духовное программное обеспечение | Мастертроник | Гонки | |
9 | Десятиборье Дейли Томпсона | Океанское программное обеспечение | Океанское программное обеспечение | Спорт ( Олимпиада ) | |
10 | Невыполнимая миссия | Эпикс | Золото США | Платформер |
Файтинги возглавляли чарты продаж программного обеспечения в Великобритании два года подряд в середине 1980-х годов: « Путь взрывающегося кулака» в 1985 году, а затем версия « Йе Ар Кунг-Фу» для домашних компьютеров в 1986 году . [49]
США [ править ]
В Соединенных Штатах Ассоциация издателей программного обеспечения (SPA) начала отслеживать продажи игр для домашних компьютеров в 1985 году. Следующие четырнадцать компьютерных игр получили золотые награды от SPA за продажи более 100 000 единиц в 1985 году (но ниже 250 000 единиц, необходимых для получения платиновой награды). ).
События [ править ]
- последний номер журнала Electronic Games . Август – выходит
Основные награды [ править ]
- The Way of the Exploding Fist получила награду «Игра года» на третьей церемонии вручения наград Golden Joystick Awards (за лучшую домашнюю компьютерную игру ). [52] и получила награду «Лучшая игра» на церемонии вручения наград Saturday Superstore Viewer Awards. [53]
- шестая награда Arcade Awards Вручается за игры, выпущенные в 1983–1984 годах: «Звездные войны» получают лучшую аркадную игру , «Спейс шаттл» — лучшую консольную игру , «Ультима III: Исход» — лучшую компьютерную игру и «Заксон» — лучшую самостоятельную игру.
- В Computer Gamer журнала «Игра года» номинации Elite выиграла лучшую домашнюю компьютерную игру года ( The Way of the Exploding Fist второе место заняла ), а Commando выиграла лучшую монетную игру ( Paperboy ). второе место занял [54]
Бизнес [ править ]
- Новые компании: Cinemaware . Codemasters , Square Co. , Titus , Tradewest , Westwood Studios
- Несуществующие: Adventure International , Bug-Byte , Edu-Ware , RDI Video Systems.
- Дэвид Маллич и несколько других уволенных сотрудников Edu-Ware создают Electric Transit, первую компанию, присоединившуюся к Electronic Arts . новой партнерской издательской программе
Известные релизы [ править ]
Игры [ править ]
- Аркада
- Январь — Konami выпускает Yie Ar Kung-Fu , закладывающую основы современных файтингов . [55]
- Март – Tehkan выпускает Gridiron Fight , по американскому футболу, спортивную игру в которой используется двойное управление трекболом .
- Апрель – Atari Games выпускает Paperboy с контроллером, созданным по образцу руля велосипеда.
- Май – Namco выпускает Metro-Cross .
- Май – Konami выпускает Gradius в Японии (в других местах называется Nemesis ).
- Май — Capcom выпускает Commando , пеший шутер с вертикальной прокруткой, который вдохновил множество игр со схожими темами и игровым процессом.
- Июль – Namco выпускает Baraduke ( Alien Sector в США).
- Июль — Sega выпускает Hang-On от Ю Судзуки и AM2 . Это первая игра Sega Super Scaler . [56] [57] Его мотоциклетный шкаф управляется с помощью тела, что положило начало тенденции «Тайкан» («чувствовать в теле») гидравлических шкафов с управлением движением в игровых автоматах примерно за два десятилетия до того, как управление движением стало популярным на игровых консолях . [58]
- Август – Atari Games выпускает «Индиану Джонса и Храм Судьбы» как первую игру для System 1, в которой присутствует оцифрованная речь из фильма 1984 года. Геймплей включает в себя освобождение Инди детей из клеток, избиение охранников и летучих мышей, захватывающую погоню на минной машине, сцену в храме и сцену с разводным мостом.
- 19 сентября — Capcom выпускает Ghosts 'n Goblins , первоначально называвшуюся Makaimura в Японии. Это была одна из самых популярных аркадных игр года. [ нужна ссылка ] и породил серию более поздних игр.
- 20 сентября — Namco выпускает Motos .
- Октябрь — Atari Games выпускает Gauntlet . Основанная на менее известной 8-битной игре Dandy для Atari , Gauntlet очень прибыльна, позволяя игрокам вставлять дополнительные четверти для увеличения здоровья.
- Декабрь — Sega выпускает Space Harrier от Ю Судзуки и AM2. Он далее развивает псевдо-3D-графику Hang-On с масштабированием спрайтов и использует аналоговый джойстик для движения.
- Декабрь — Namco выпускает Sky Kid , шутер с боковой прокруткой, в котором одновременно могут играть два игрока.
- Компания Tehkan выпускает чемпионат мира по футболу Tehkan , который закладывает основу для футбольных игр с видом на поле сверху. [59]
Компьютер [ править ]
- Алексей Пажитнов создает тетрис для « Электроники 60» в Советском Союзе .
- Компания Strategic Games Productions создает игру «У ворот Москвы 1941» для Apple II .
Консоль [ править ]
ПОТОМУ ЧТО | Развлекательная система Нинтендо | SMS | Сега Мастер Система | Int | Интелливидение |
---|---|---|---|---|---|
ПК | Персональный Компьютер | Г&В | Игра и просмотр | Дуга | Аркада |
СГ | СГ-1000 | 2600 | Атари 2600 |
Выпускать | Заголовок [60] | Консоли |
---|---|---|
ПОТОМУ ЧТО Япония : 4 февраля. NA : 18 октября Аркада: 1985 ПК: октябрь | Ледолаз | РЭШ , Арк , ПК |
Маршировать | Excitebike (релиз для Северной Америки) | Дуга |
Аркада: Япония : 1 марта. NA : апрель Я : август РЭШ НП : 18 октября | Переулок Хогана | РЭШ , Арк |
Аркада: ЕС : 1 квартал 1985 г. ПОТОМУ ЧТО: Япония : 21 июня. NA : 18 октября ПК: декабрь | Кунг-фу | РЭШ , Арк , ПК |
ПК: апрель ПОТОМУ ЧТО: 19 декабря | Эксдер | ПК , NES (только Япония) |
ПОТОМУ ЧТО: Япония : 9 апреля. NA : 18 октября | Футбольный | ПОТОМУ ЧТО |
23 апреля | Где находится Кармен Сандиего? | ПК |
ПОТОМУ ЧТО: Япония : 18 июня. NA : 18 октября Аркада: 1985 | Бригада по сносу зданий | РЭШ , Арк |
9 сентября | Боевой город | РЭШ (только Япония) |
ПОТОМУ ЧТО: Япония : 13 сентября. NA : 18 октября | Супер Братья Марио. | ПОТОМУ ЧТО |
16 сентября | Ultima IV: В поисках Аватара | ПК |
18 октября | Дикий стрелок | РЭШ (выпуск в США) |
18 октября | Теннис | РЭШ (версия для Северной Америки) |
18 октября | Стек-ап | ПОТОМУ ЧТО |
18 октября | Пинбол | РЭШ (версия для Северной Америки) |
18 октября | Гиромит | ПОТОМУ ЧТО |
18 октября | Гольф | NES (версия для Северной Америки), Arc (версия для ЕС) |
18 октября | Excitebike (релиз для Северной Америки) | ПОТОМУ ЧТО |
18 октября | Утиная охота (выпуск в Северной Америке) | ПОТОМУ ЧТО |
18 октября | Клу Клу Лэнд | РЭШ , Арк |
18 октября | Бейсбол | ПОТОМУ ЧТО |
18 октября | 10-ярдовый бой | ПОТОМУ ЧТО |
27 октября | Убийца драконов II: Занаду | ПК |
ноябрь | Гидлайд II: Сияние тьмы | ПК |
1985 | Набор гоночных разрушений | ПК |
1985 | Американские горки | ПК |
1985 | Звездотрясение | ПК |
1985 | Ваша Кита | ПК |
1985 | Орегонская тропа | ПК |
1985 | Наемник | ПК |
1985 | Подсказки | ПК |
Аппаратное обеспечение [ править ]
- Аркада
- Июль — Sega выпускает аркадное оборудование Space Harrier (также известное как Sega Hang-On), первую из Sega «Super Scaler» аркадных системных плат , которые позволяют масштабировать псевдо-3D -спрайты с высокой частотой кадров . [61] Он отображает на экране 6144 цвета из 32768 цветовой палитры .
- Примерно в это же время Namco начинает разработку Namco System 21 . [62] как первая аркадная плата, посвященная полигональной 3D-графике .
- Компьютер
- Январь — Commodore выпускает свой последний 8-битный компьютер Commodore 128 .
- Июнь – корпорация Atari выпускает 520ST , первый персональный компьютер с растровым цветным графическим интерфейсом пользователя.
- 23 июля — Commodore выпускает персональный компьютер Amiga 1000 , первый в семействе Amiga. Он не был широко доступен до 1986 года.
- Atari заменяет предыдущие модели серии 8-битных компьютеров Atari на 65XE и 130XE, последняя из которых имеет 128 КБ оперативной памяти с переключением банков.
- Снято с производства: Coleco Adam , VIC-20
- Консоль
- 26 июля — Nintendo выпускает в Японии Family Computer Robot , периферийное устройство для своей домашней игровой консоли Family Computer (Famicom) .
- 18 октября — Nintendo Entertainment System (NES) домашняя игровая консоль , экспортная версия Famicom, запускается для ограниченного тестового рынка в США вместе с периферийным устройством ROB (Robotic Operating Buddy).
- 20 октября — Sega Mark III . в Японии представлена домашняя игровая консоль
- Корпорация INTV выпускает консоль INTV III.
- Telegames выпускает Dina , клон ColecoVision .
- Снято с производства: ColecoVision
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Линднер, Ричард (1990). Видеоигры: прошлое, настоящее и будущее; Обзор отрасли . США: Nintendo of America .
- ^ «История Coin-Op – с 1975 по 1997 годы – со страниц RePlay» . Повторное воспроизведение . 1998. Архивировано из оригинала 28 апреля 1998 года . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ «Специальный репортаж: Том Пети (Sega Enterprises)» . Повторное воспроизведение . Том. 16, нет. 4. Январь 1991. С. 80, 82.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «1985» . Играйте в Метр . Том. 20, нет. 13 декабря 1994 г. с. 74.
- ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 252. Amusement Press, Inc., 15 января 1985 г., с. 27.
- ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 253. Amusement Press, Inc., 1 февраля 1985 г., с. 25.
- ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 254. Amusement Press, Inc., 15 февраля 1985 г., с. 23.
- ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 255. Amusement Press, Inc., 1 марта 1985 г., с. 21.
- ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 256. Amusement Press, Inc., 15 марта 1985 г., с. 21.
- ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 257. Amusement Press, Inc., 1 апреля 1985 г., с. 25.
- ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 258. Amusement Press, Inc., 15 апреля 1985 г., с. 19.
- ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 259. Amusement Press, Inc., 1 мая 1985 г., с. 21.
- ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 260. Amusement Press, Inc., 15 мая 1985 г., с. 21.
- ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 261. Amusement Press, Inc., 1 июня 1985 г., с. 23.
- ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 262. Amusement Press, Inc., 15 июня 1985 г., с. 25.
- ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 263. Amusement Press, Inc., 1 июля 1985 г., с. 25.
- ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 264. Amusement Press, Inc., 15 июля 1985 г., с. 29.
- ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 265. Amusement Press, Inc., 1 августа 1985 г., с. 25.
- ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 266. Amusement Press, Inc., 15 августа 1985 г., с. 21.
- ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 267. Amusement Press, Inc., 1 сентября 1985 г., с. 25.
- ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 267. Amusement Press, Inc., 15 сентября 1985 г., с. 21.
- ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 268. Amusement Press, Inc., 1 октября 1985 г., с. 31.
- ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 269. Amusement Press, Inc., 15 октября 1985 г., с. 25.
- ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 270. Amusement Press, Inc., 1 ноября 1985 г., с. 23.
- ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 271. Amusement Press, Inc., 15 ноября 1985 г., с. 21.
- ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 272. Amusement Press, Inc., 1 декабря 1985 г., с. 23.
- ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 273. Amusement Press, Inc., 15 декабря 1985 г., с. 25.
- ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 274. Amusement Press, Inc., 1 января 1986 г., с. 34.
- ^ «Опрос операторов 1985 года: этот опрос говорит: вперед!» . Повторное воспроизведение . Том. 11, нет. 2. Ноябрь 1985 г., стр. 91–102 (93–4).
- ^ «AMOA Expo '85: номинанты на премию AMOA 1985 года» . Повторное воспроизведение . Том. 11, нет. 2. Ноябрь 1985 г., стр. 62, 64, 66.
- ^ «AMOA Expo '85: Лауреаты наград» . Повторное воспроизведение . Том. 11, нет. 3. Декабрь 1985 г. с. 44.
- ^ «Спрингстин получает награду JB Awards» (PDF) . Денежный ящик . 23 ноября 1985 г. с. 39.
- ^ «Коммандос: Солдат удачи» . Ваш Синклер . № 1. Январь 1986. с. 54.
- ^ «Sinclair сохраняет явное лидерство на рынке в 1985 году» . Популярный еженедельник по компьютерным технологиям . Том. 5, нет. 6. 6 февраля 1986 г.
- ^ Моррисон, Майк (1994). Магия интерактивных развлечений . Издательство Самс . п. 47. ИСБН 978-0-672-30456-9 .
Несмотря на мрачную картину в индустрии домашних видеоигр, в 1985 году в Японии было продано более 6,5 миллионов единиц системы Famicom от Nintendo.
- ^ Поллак, Эндрю (27 сентября 1986 г.). «Видеоигры, однажды уничтоженные, возвращаются» . Нью-Йорк Таймс . А1 . Проверено 2 ноября 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хафхилл, Том Р. (апрель 1986 г.). «Поворотный момент для Atari?» . Вычислите! . № 71. С. 30-41 (30-4).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Реймер, Джереми (15 декабря 2005 г.). «Общая доля: цифры доли рынка персональных компьютеров за 30 лет» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 7 июня 2012 года . Проверено 27 ноября 2021 г.
- Джереми Реймер (7 декабря 2012 г.). «Общая доля: доля рынка персональных компьютеров в 1975–2010 гг.» . Джереми Реймер .
- ^ Диксон, Брэдфорд Н. (май 1986 г.). «Импульсный поезд: прекрасные времена в Форт-Уэрте» (PDF) . 80 микро . № 76. С. 21–2.
- ^ Мете, Дэвид; Митчелл, Уилл; Миябе, Дзюнъитиро; Тояма, Рёко (январь 1998 г.). «Преодоление стандартного носителя: проблемы персональных компьютеров NEC в Японии» . Исследовательские работы по экономике (RePEc) : 35 – через ResearchGate .
- ^ Юлиуссен, Эгиль; Юлиуссен, Карен (1990). Альманах компьютерной индустрии 1991 . Pearson PT R. стр. 10–47, 10–48. ISBN 978-0-13-155748-2 .
- ^ Танака, Тацуо (август 2001 г.). Сетевые внешние воздействия и необходимая статистика программного обеспечения (PDF) . Статистическое бюро Японии . п. 2.
- ^ «Японский ежеквартальный журнал» . Японский ежеквартальный журнал . Асахи Синбун: 296. 1986.
Тем не менее, Nintendo может назвать одним из своих успехов нынешний бестселлер японской игры — Super Mario Brothers. Выпущенная в сентябре 1985 года игра стоимостью 4900 йен взлетела до 2,5 миллионов копий всего за четыре месяца, что принесло доход более чем в 12,2 миллиарда йен (около 72 миллионов долларов ).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Иго» . Иго (9–25). Иокогамская ассоциация международных коммуникаций и обменов. 1985 год.
«Супер Братья Марио» — одна из семейных компьютерных игр, пользующаяся огромной популярностью среди детей Японии. Было продано более трёх миллионов этих игр.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Колонка зарубежных читателей: «Бум Super Mario Bros.: бестселлер» (PDF) . Игровой автомат . № 275. Amusement Press, Inc., 15 января 1986 г., с. 24.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Игры платиновых чартов Японии» . Волшебный ящик . Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ «Служба новостей: Взрывной кулак возглавляет чарты Gallup 1985 года» . Популярный еженедельник по компьютерным технологиям . 20 марта 1986 г. с. 4.
- ^ «NG Alphas: Мельбурн Хаус» . Следующее поколение . № 33. Imagine Media . Сентябрь 1997 г. с. 116.
- ^ «Йе Ар возглавляет чарты 1986 года» . Популярный еженедельник по компьютерным технологиям . 12 февраля 1987 г. с. 6.
- ^ Пецка-Юлиуссен, Карен; Юлиуссен, Эгиль (1990). Альманах компьютерной индустрии 1990г . Нью-Йорк: Брейди. стр. 3.10–11. ISBN 978-0-13-154122-1 .
- ^ Пецка-Юлиуссен, Карен; Юлиуссен, Эгиль (1990). Альманах компьютерной индустрии 1990г . Нью-Йорк: Брейди. стр. 3.12–13. ISBN 978-0-13-154122-1 .
- ^ «Золотой джойстик» . Компьютерные и видеоигры (55). EMAP : 90. Май 1986 г.
- ^ «Спасибо от Дома хитов!» . Популярный еженедельник по компьютерным технологиям . 30 января 1986 г. с. 7.
- ^ Награда «Игра года» . Компьютерный геймер . № 11. Февраль 1986 г., стр. 13–5.
- ^ GameCenter CX - 1-й сезон, серия 09. Проверено 19 сентября 2009 г.
- ^ «Псевдо-3D-страница Лу» .
- ^ «Исчезновение Ю Судзуки: Часть 1 от 1UP.com» . www.1up.com . Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 года . Проверено 11 января 2022 г.
- ^ «Исчезновение Ю Судзуки: Часть 1 от 1UP.com» . www.1up.com . Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 года . Проверено 11 января 2022 г.
- ^ «Чемпионат мира по техкану — видеоигра от Tehkan» . Arcade-museum.com . Проверено 28 февраля 2013 г.
- ^ «Игры для РЭШ» (PDF) . Нинтендо . 11 июня 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2014 г. . Проверено 14 июня 2021 г.
- ^ IGN представляет историю SEGA: World War , IGN
- ^ «Журнал пользователей Commodore, выпуск 72» . Сентябрь 1989 года.