Jump to content

1985 год в видеоиграх

Список лет в видеоиграх
+...

В 1985 году появилось множество сиквелов и приквелов видеоигр, таких как Super Mario Bros. и Kung Fu , а также новые игры, такие как Commando , Duck Hunt , Gauntlet , Ghosts 'n Goblins , Gradius , Hang-On , Space Harrier , Tetris и The. Путь взрывающегося кулака . года Самыми кассовыми аркадными видеоиграми стали Hang-On и Karate Champ в США и Commando в Великобритании. Самой продаваемой домашней системой года стала Nintendo Entertainment System второй год подряд (Famicom), а самой продаваемой домашней видеоигрой года стала Super Mario Bros.

Финансовые показатели [ править ]

В Соединённых Штатах в 1985 году ежегодные продажи домашних видеоигр упали до 100 миллионов долларов ( 280 миллионов долларов с учетом инфляции). [1] Между тем, в 1985 году индустрия аркадных игр начала восстанавливаться. [2] [3] [4]

Самые кассовые аркадные игры [ править ]

Япония [ править ]

В Японии следующие игры были самыми кассовыми аркадными видеоиграми в двухнедельных чартах Game Machine в 1985 году.

Месяц Настольный аркадный шкаф Вертикальный аркадный шкаф в кабине Ссылка
Заголовок Очки Заголовок Очки
январь Спартанец X ( Мастер кунг-фу ) 17.39 ТХ-1 V8 16.1 [5] [6]
февраль 14.61 15 [7] [8]
Маршировать Самурай Ниппоничи 16.22 13.13 [9] [10]
апрель Возвращение захватчиков 13.26 14.84 [11] [12]
Может Мне жаль 14.58 14.43 [13] [14]
Июнь Сендзё-но Оками ( Коммандос ) 14.55 Виверн Ф-0 16.07 [15] [16]
Июль Король пинг-понга 16.22 ТХ-1 V8 14.96 [17] [18]
Август Песчаный бейсбол 16.56 Подожди 28.28 [19] [20]
Сентябрь 13.91 37.96 [21] [22]
Октябрь захватывающий час 15.39 37.05 [23] [24]
ноябрь Чоплифтер 15.59 35.58 [25] [26]
декабрь ASO: бронированный объект Scrum 14.1 33.8 [27] [28]

Соединенное Королевство и США [ править ]

В Великобритании и США следующие игры были самыми кассовыми аркадными играми 1985 года.

Классифицировать Великобритания Соединенные Штаты
Игровой счетчик Повторное воспроизведение [29] наш [30] [31] [32]
Заголовок Тип Аркада Маршрут/Улица Видео
1 коммандос [33] Подожди [4] Чемпион по каратэ Преданный Нинтендо против. Система Чемпион по каратэ Охотник за шпионами
2 Un­known Un­known Мастер Кунг-Фу Преданный Мастер Кунг-Фу ,
Чемпион по каратэ ,
Пак-Лэнд ,
Поул-позиция II
английский Марк Дартс ,
Короны Гольф ,
Йе Ар Кунг-Фу ,
Мастер Кунг-Фу
Мастер Кунг-Фу ,
Поул-позиция ,
Мастер викторин ,
Чемпион по каратэ
3 Un­known Un­known коммандос
4 Un­known Un­known Вера и кунг-фу Конверсия
5 Un­known Un­known Переулок Хогана Система
6 Un­known Un­known Экссайтбайк Система Un­known
7 Un­known Un­known Поул-позиция ,
Охотник за шпионами
Преданный
8

Самые продаваемые домашние системы [ править ]

Классифицировать Система(ы) Производитель Тип Поколение Продажи
Япония олень Великобритания [34] По всему миру
1 Развлекательная система Nintendo / Famicom Нинтендо Консоль Третий 6,500,000 [35] 90,000 [36] 6,590,000
2 Коммодор 64 (C64) Коммодор Компьютер 8-битный Un­known 1,000,000 [37] Un­known 2,500,000 [38]
3 Персональный компьютер IBM (ПК) / IBM PCjr ИБМ Компьютер 8-битный/ 16-битный 1,400,000 [39]
4 Атари 2600 Атари Консоль Второй 1,000,000 [37]
5 Яблоко II Apple Инк. Компьютер 8-битный 900,000 [38]
6 Коммодор 128 Коммодор Компьютер 8-битный 500,000 [37]
7 НЭК ПК-88 / ПК-98 НЭК Компьютер 8-битный/16-битный 430,000 [40] [41] Un­known Un­known 430,000+
8 ZX Спектр Синклер Компьютер 8-битный Un­known 390,000 390,000+
9 Sega SG-1000 / Mark III (Мастер-система) Сега Консоль Третий 280,000 [42] 280,000+
10 Амстрад CPC / Амстрад PCW Амстрад Компьютер 8-битный Un­known 250,000 250,000+

Самые продаваемые домашние видеоигры [ править ]

Япония [ править ]

Самой продаваемой игрой года стала Super Mario Bros. для семейного компьютера (Famicom), позже известная за пределами Японии как Nintendo Entertainment System (NES). копий игры Было продано 2,5 миллиона , и за несколько месяцев она собрала более 12,2 миллиарда йен ( 72 миллиона долларов на тот момент или 204 миллиона долларов с учетом инфляции). [43] было продано 3 миллиона картриджей. В конечном итоге к концу 1985 года [44]

Журнал Game Machine картриджей каждой из более десяти игр для Famicom, выпущенных в период с 1983 по 1985 год . было продано более 1 миллиона сообщил, что к концу 1985 года в Японии [45] В Magic Box перечислены четырнадцать игр для Famicom, выпущенных в период с 1983 по 1985 год, превысил 1 миллион . объем продаж которых в Японии [46] По крайней мере, 11 из следующих 14 миллионных продаж Famicom, выпущенных в период с 1983 по 1985 год, превысили 1 миллион к концу 1985 года продаж в Японии.

Название(а) Издатель Продажи Ссылка
Супер Братья Марио. Нинтендо 3,000,000 [44]
4 Нин Ути Маджонг Бейсбол Нинтендо Un­known [46] [45]
Экссайтбайк Гонка Формулы 1
Гольф Кунг-фу
Маджонг Братья Марио.
Футбольный Теннис
Кинникуман: Матч по мышечным биркам Стада
Ксевиус Намко
Лод Раннер Хадсон Софт

Соединенное Королевство [ править ]

, в Соединенном Королевстве следующие игры вошли в десятку самых продаваемых домашних видеоигр 1985 года Gallup Согласно ежегодному графику продаж программного обеспечения . В десятку лучших игр вошли все игры для домашних компьютеров . [47]

Классифицировать Заголовок Разработчик Издатель Жанр Продажи
1 Путь взрывающегося кулака Программное обеспечение луча Мельбурн Хаус Боевые действия 500 000 ( Европа ) [48]
2 Мягкая помощь Различный Ртуть Сборник Un­known
3 Элита Акорнсофт Акорнсофт Космическая торговля
4 Охотники за привидениями Активижн Активижн Действие
5 Искатели Хранители Мастертроник Мастертроник Платформер
6 Бокс Фрэнка Бруно Элитные Системы Элитные Системы Боевые действия ( бокс )
7 коммандос Капком Элитные Системы Бегущий стрелок
8 Симулятор Формулы 1 Духовное программное обеспечение Мастертроник Гонки
9 Десятиборье Дейли Томпсона Океанское программное обеспечение Океанское программное обеспечение Спорт ( Олимпиада )
10 Невыполнимая миссия Эпикс Золото США Платформер

Файтинги возглавляли чарты продаж программного обеспечения в Великобритании два года подряд в середине 1980-х годов: « Путь взрывающегося кулака» в 1985 году, а затем версия « Йе Ар Кунг-Фу» для домашних компьютеров в 1986 году . [49]

США [ править ]

В Соединенных Штатах Ассоциация издателей программного обеспечения (SPA) начала отслеживать продажи игр для домашних компьютеров в 1985 году. Следующие четырнадцать компьютерных игр получили золотые награды от SPA за продажи более 100 000 единиц в 1985 году (но ниже 250 000 единиц, необходимых для получения платиновой награды). ).

Титулы Ссылка
Алфавитный зоопарк Чоплифтер [50]
Крайний срок F-15 Страйк Игл
Фракционная лихорадка Фроггер
Охотники за привидениями Дети на ключах
Лод Раннер Математический Бластер!
Путеводитель по Галактике для путешествующих автостопом [51]
Зорк I Зорк II
Зорк III

События [ править ]

Основные награды [ править ]

Бизнес [ править ]

Известные релизы [ править ]

Игры [ править ]

Аркада

Компьютер [ править ]

Консоль [ править ]

ПОТОМУ ЧТО Развлекательная система Нинтендо SMS Сега Мастер Система Int Интелливидение
ПК Персональный Компьютер Г&В Игра и просмотр Дуга Аркада
СГ СГ-1000 2600 Атари 2600
Известные релизы 1985 года
Выпускать Заголовок [60] Консоли
ПОТОМУ ЧТО

Япония : 4 февраля.

NA : 18 октября

Аркада: 1985

ПК: октябрь

Ледолаз РЭШ , Арк , ПК
Маршировать Excitebike (релиз для Северной Америки) Дуга
Аркада:

Япония : 1 марта.

NA : апрель

Я : август

РЭШ НП :

18 октября

Переулок Хогана РЭШ , Арк
Аркада:

ЕС : 1 квартал 1985 г.

ПОТОМУ ЧТО:

Япония : 21 июня.

NA : 18 октября

ПК:

декабрь

Кунг-фу РЭШ , Арк , ПК
ПК:

апрель

ПОТОМУ ЧТО:

19 декабря

Эксдер ПК , NES (только Япония)
ПОТОМУ ЧТО:

Япония : 9 апреля.

NA : 18 октября

Футбольный ПОТОМУ ЧТО
23 апреля Где находится Кармен Сандиего? ПК
ПОТОМУ ЧТО:

Япония : 18 июня.

NA : 18 октября

Аркада:

1985

Бригада по сносу зданий РЭШ , Арк
9 сентября Боевой город РЭШ (только Япония)
ПОТОМУ ЧТО:

Япония : 13 сентября.

NA : 18 октября

Супер Братья Марио. ПОТОМУ ЧТО
16 сентября Ultima IV: В поисках Аватара ПК
18 октября Дикий стрелок РЭШ (выпуск в США)
18 октября Теннис РЭШ (версия для Северной Америки)
18 октября Стек-ап ПОТОМУ ЧТО
18 октября Пинбол РЭШ (версия для Северной Америки)
18 октября Гиромит ПОТОМУ ЧТО
18 октября Гольф NES (версия для Северной Америки), Arc (версия для ЕС)
18 октября Excitebike (релиз для Северной Америки) ПОТОМУ ЧТО
18 октября Утиная охота (выпуск в Северной Америке) ПОТОМУ ЧТО
18 октября Клу Клу Лэнд РЭШ , Арк
18 октября Бейсбол ПОТОМУ ЧТО
18 октября 10-ярдовый бой ПОТОМУ ЧТО
27 октября Убийца драконов II: Занаду ПК
ноябрь Гидлайд II: Сияние тьмы ПК
1985 Набор гоночных разрушений ПК
1985 Американские горки ПК
1985 Звездотрясение ПК
1985 Ваша Кита ПК
1985 Орегонская тропа ПК
1985 Наемник ПК
1985 Подсказки ПК

Аппаратное обеспечение [ править ]

Выпуск Nintendo Entertainment System в Северной Америке
Аркада
Компьютер
Консоль

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Линднер, Ричард (1990). Видеоигры: прошлое, настоящее и будущее; Обзор отрасли . США: Nintendo of America .
  2. ^ «История Coin-Op – с 1975 по 1997 годы – со страниц RePlay» . Повторное воспроизведение . 1998. Архивировано из оригинала 28 апреля 1998 года . Проверено 21 апреля 2021 г.
  3. ^ «Специальный репортаж: Том Пети (Sega Enterprises)» . Повторное воспроизведение . Том. 16, нет. 4. Январь 1991. С. 80, 82.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «1985» . Играйте в Метр . Том. 20, нет. 13 декабря 1994 г. с. 74.
  5. ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 252. Amusement Press, Inc., 15 января 1985 г., с. 27.
  6. ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 253. Amusement Press, Inc., 1 февраля 1985 г., с. 25.
  7. ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 254. Amusement Press, Inc., 15 февраля 1985 г., с. 23.
  8. ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 255. Amusement Press, Inc., 1 марта 1985 г., с. 21.
  9. ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 256. Amusement Press, Inc., 15 марта 1985 г., с. 21.
  10. ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 257. Amusement Press, Inc., 1 апреля 1985 г., с. 25.
  11. ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 258. Amusement Press, Inc., 15 апреля 1985 г., с. 19.
  12. ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 259. Amusement Press, Inc., 1 мая 1985 г., с. 21.
  13. ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 260. Amusement Press, Inc., 15 мая 1985 г., с. 21.
  14. ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 261. Amusement Press, Inc., 1 июня 1985 г., с. 23.
  15. ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 262. Amusement Press, Inc., 15 июня 1985 г., с. 25.
  16. ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 263. Amusement Press, Inc., 1 июля 1985 г., с. 25.
  17. ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 264. Amusement Press, Inc., 15 июля 1985 г., с. 29.
  18. ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 265. Amusement Press, Inc., 1 августа 1985 г., с. 25.
  19. ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 266. Amusement Press, Inc., 15 августа 1985 г., с. 21.
  20. ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 267. Amusement Press, Inc., 1 сентября 1985 г., с. 25.
  21. ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 267. Amusement Press, Inc., 15 сентября 1985 г., с. 21.
  22. ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 268. Amusement Press, Inc., 1 октября 1985 г., с. 31.
  23. ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 269. Amusement Press, Inc., 15 октября 1985 г., с. 25.
  24. ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 270. Amusement Press, Inc., 1 ноября 1985 г., с. 23.
  25. ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 271. Amusement Press, Inc., 15 ноября 1985 г., с. 21.
  26. ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 272. Amusement Press, Inc., 1 декабря 1985 г., с. 23.
  27. ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 273. Amusement Press, Inc., 15 декабря 1985 г., с. 25.
  28. ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 274. Amusement Press, Inc., 1 января 1986 г., с. 34.
  29. ^ «Опрос операторов 1985 года: этот опрос говорит: вперед!» . Повторное воспроизведение . Том. 11, нет. 2. Ноябрь 1985 г., стр. 91–102 (93–4).
  30. ^ «AMOA Expo '85: номинанты на премию AMOA 1985 года» . Повторное воспроизведение . Том. 11, нет. 2. Ноябрь 1985 г., стр. 62, 64, 66.
  31. ^ «AMOA Expo '85: Лауреаты наград» . Повторное воспроизведение . Том. 11, нет. 3. Декабрь 1985 г. с. 44.
  32. ^ «Спрингстин получает награду JB Awards» (PDF) . Денежный ящик . 23 ноября 1985 г. с. 39.
  33. ^ «Коммандос: Солдат удачи» . Ваш Синклер . № 1. Январь 1986. с. 54.
  34. ^ «Sinclair сохраняет явное лидерство на рынке в 1985 году» . Популярный еженедельник по компьютерным технологиям . Том. 5, нет. 6. 6 февраля 1986 г.
  35. ^ Моррисон, Майк (1994). Магия интерактивных развлечений . Издательство Самс . п. 47. ИСБН  978-0-672-30456-9 . Несмотря на мрачную картину в индустрии домашних видеоигр, в 1985 году в Японии было продано более 6,5 миллионов единиц системы Famicom от Nintendo.
  36. ^ Поллак, Эндрю (27 сентября 1986 г.). «Видеоигры, однажды уничтоженные, возвращаются» . Нью-Йорк Таймс . А1 . Проверено 2 ноября 2015 г.
  37. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хафхилл, Том Р. (апрель 1986 г.). «Поворотный момент для Atari?» . Вычислите! . № 71. С. 30-41 (30-4).
  38. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Реймер, Джереми (15 декабря 2005 г.). «Общая доля: цифры доли рынка персональных компьютеров за 30 лет» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 7 июня 2012 года . Проверено 27 ноября 2021 г.
  39. ^ Диксон, Брэдфорд Н. (май 1986 г.). «Импульсный поезд: прекрасные времена в Форт-Уэрте» (PDF) . 80 микро . № 76. С. 21–2.
  40. ^ Мете, Дэвид; Митчелл, Уилл; Миябе, Дзюнъитиро; Тояма, Рёко (январь 1998 г.). «Преодоление стандартного носителя: проблемы персональных компьютеров NEC в Японии» . Исследовательские работы по экономике (RePEc) : 35 – через ResearchGate .
  41. ^ Юлиуссен, Эгиль; Юлиуссен, Карен (1990). Альманах компьютерной индустрии 1991 . Pearson PT R. стр. 10–47, 10–48. ISBN  978-0-13-155748-2 .
  42. ^ Танака, Тацуо (август 2001 г.). Сетевые внешние воздействия и необходимая статистика программного обеспечения (PDF) . Статистическое бюро Японии . п. 2.
  43. ^ «Японский ежеквартальный журнал» . Японский ежеквартальный журнал . Асахи Синбун: 296. 1986. Тем не менее, Nintendo может назвать одним из своих успехов нынешний бестселлер японской игры — Super Mario Brothers. Выпущенная в сентябре 1985 года игра стоимостью 4900 йен взлетела до 2,5 миллионов копий всего за четыре месяца, что принесло доход более чем в 12,2 миллиарда йен (около 72 миллионов долларов ).
  44. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Иго» . Иго (9–25). Иокогамская ассоциация международных коммуникаций и обменов. 1985 год.   «Супер Братья Марио» — одна из семейных компьютерных игр, пользующаяся огромной популярностью среди детей Японии. Было продано более трёх миллионов этих игр.
  45. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Колонка зарубежных читателей: «Бум Super Mario Bros.: бестселлер» (PDF) . Игровой автомат . № 275. Amusement Press, Inc., 15 января 1986 г., с. 24.
  46. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Игры платиновых чартов Японии» . Волшебный ящик . Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 6 апреля 2021 г.
  47. ^ «Служба новостей: Взрывной кулак возглавляет чарты Gallup 1985 года» . Популярный еженедельник по компьютерным технологиям . 20 марта 1986 г. с. 4.
  48. ^ «NG Alphas: Мельбурн Хаус» . Следующее поколение . № 33. Imagine Media . Сентябрь 1997 г. с. 116.
  49. ^ «Йе Ар возглавляет чарты 1986 года» . Популярный еженедельник по компьютерным технологиям . 12 февраля 1987 г. с. 6.
  50. ^ Пецка-Юлиуссен, Карен; Юлиуссен, Эгиль (1990). Альманах компьютерной индустрии 1990г . Нью-Йорк: Брейди. стр. 3.10–11. ISBN  978-0-13-154122-1 .
  51. ^ Пецка-Юлиуссен, Карен; Юлиуссен, Эгиль (1990). Альманах компьютерной индустрии 1990г . Нью-Йорк: Брейди. стр. 3.12–13. ISBN  978-0-13-154122-1 .
  52. ^ «Золотой джойстик» . Компьютерные и видеоигры (55). EMAP : 90. Май 1986 г.
  53. ^ «Спасибо от Дома хитов!» . Популярный еженедельник по компьютерным технологиям . 30 января 1986 г. с. 7.
  54. ^ Награда «Игра года» . Компьютерный геймер . № 11. Февраль 1986 г., стр. 13–5.
  55. ^ GameCenter CX - 1-й сезон, серия 09. Проверено 19 сентября 2009 г.
  56. ^ «Псевдо-3D-страница Лу» .
  57. ^ «Исчезновение Ю Судзуки: Часть 1 от 1UP.com» . www.1up.com . Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 года . Проверено 11 января 2022 г.
  58. ^ «Исчезновение Ю Судзуки: Часть 1 от 1UP.com» . www.1up.com . Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 года . Проверено 11 января 2022 г.
  59. ^ «Чемпионат мира по техкану — видеоигра от Tehkan» . Arcade-museum.com . Проверено 28 февраля 2013 г.
  60. ^ «Игры для РЭШ» (PDF) . Нинтендо . 11 июня 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2014 г. . Проверено 14 июня 2021 г.
  61. ^ IGN представляет историю SEGA: World War , IGN
  62. ^ «Журнал пользователей Commodore, выпуск 72» . Сентябрь 1989 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a63dd3b8dc404a22a689b5918e9035eb__1714382580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/eb/a63dd3b8dc404a22a689b5918e9035eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1985 in video games - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)