Олимпийские игры в видеоиграх
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2024 г. ) |
Олимпийские игры фигурируют во многих спортивных видеоиграх, официально лицензированных Международным олимпийским комитетом или нет. Эти игры включают в себя более одного мероприятия и/или несколько видов спорта и имеют олимпийскую тему.
олимпийских видов спорта Поджанр восходит к 1980 года названию Olympic Decathlon и был популяризирован 1983 Track года аркадной игрой Konami & Field . С тех пор было выпущено множество игр, обычно непосредственно перед Олимпийскими играми, в которых должна освещаться каждая игра. Официальные лицензии МОК стали нормой с тех пор, как была выпущена первая официальная игра, Olympic Gold к летним Олимпийским играм 1992 года .
Это не имеет отношения к обсуждению включения видеоигр в число олимпийских видов спорта . [1] [2]
Эволюция и критика
[ редактировать ]Такие компании, как Epyx , Accolade , US Gold и Konami, разработали многие из ранних игр. Игровая индустрия часто упускает из виду этот жанр и считает его не более чем новинкой или памятным сувениром, связанным с событием, а некоторые считают его просто упражнением в лицензировании и продаже товаров. Геймплей является общей мишенью для недоброжелателей, поскольку он обычно состоит из формулы «нажатия кнопок», используемой в легкой атлетике , или «покачивания джойстика», используемой в Decathlon Дейли Томпсона .
Однако, поскольку они выпускаются через регулярные промежутки времени, их можно использовать для сравнения того, как графика в компьютерных играх менялась с течением времени: от графики CGA в первых играх Epyx до постоянно развивающейся 3D-графики в более современных играх, таких как как Афины 2004 г. , Пекин 2008 г. и Лондон 2012 г. Forbes утверждает, что, хотя жанр не развивается, им хотелось бы увидеть, как различные виды спорта будут отображаться на консолях следующего поколения. [3]
Начиная с Олимпийских игр в Москве 1980 года , к каждой Олимпийской игре была выпущена официальная или неофициальная олимпийская игра. [3]
Котаку утверждает, что четырехлетний цикл таких игр приводит к тому, что каждый выпуск выходит на новой консоли, что становится первым решением для поклонников олимпийских видеоигр. Кроме того, на сайте отмечается, что в этих играх никогда не бывает всеобъемлющего повествования, что, по сути, превращает их в серию мини-игр. В-третьих, для многих олимпийских видов спорта уже есть специальные игры, которые понравятся фанатам больше, чем эти коллекции мини-игр, содержащие упрощенные версии игрового процесса их видов спорта. В играх также отсутствует режим карьеры, который характерен для многих аналогов спортивных видеоигр. [4]
Vice утверждает, что присутствие успешных спортсменов-олимпийцев на обложках Олимпийских игр укрепляет их общественный имидж бренда, знакомя их с геймерами. Сайт сравнил это с тем, как некоторые музыкальные видеоигры могут познакомить геймеров с новыми группами , а некоторые медиа-связи могут побудить геймеров исследовать расширенную вселенную . [5]
Список игр
[ редактировать ]Официальный
[ редактировать ]Игра | Разработчик | Год | Тип | Платформа | События | Команды | Счет |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Гипер Олимпик '84 | Конами | 1984 | С | Аркада (только официальная олимпийская лицензия в Японии ) | 7 | — | |
Олимпийское золото | Тиртекс | 1992 | С | Sega Game Gear, Sega Genesis, Sega Master System | 7 | 8 | — |
Зимние Олимпийские игры | 1993 | В | Amiga, Sega Genesis, Game Boy, SNES, Sega Game Gear, MS-DOS, Sega Master System | 10 | 16 | ||
Олимпийские летние игры | 1996 | С | SNES, Game Boy, PlayStation, Sega Genesis, 3DO | 10 | 30 | ||
Зимние Олимпийские игры в Нагано-98 | Конами | 1997 | В | Аркады, PlayStation, Nintendo 64 | 16 | 16 | 49 |
Сидней, 2000 г. | Внимание к деталям | 2000 | С | PlayStation, Windows, Dreamcast | 12 | 32 | 57 |
Соленое озеро 2002 г. | 2002 | В | Windows, PlayStation 2, Game Boy Advance | 6 | 16 | 55 | |
Афины 2004 г. | Евроком | 2004 | С | PlayStation 2, Windows | 25 | 64 | 61 |
Турин 2006 г. | 49Игры | 2006 | В | Windows, PlayStation 2, Xbox | 11 | 24 | 39 |
Пекин 2008 | Евроком | 2008 | С | PlayStation 3, Xbox 360, Windows | 38 | 32 | 60 |
Ванкувер 2010 | 2010 | В | 14 | 24 | 57 | ||
Лондон 2012 | Сега | 2012 | С | 31 | 36 | 66 | |
Steep: Дорога на зимние Олимпийские игры | Юбисофт | 2017 | В | PlayStation 4, Xbox One, Windows | 12 | — | 72 |
Олимпийские игры Токио 2020 — официальная видеоигра | Сега | 2019 | С | PlayStation 4, Nintendo Switch, Xbox One, Windows | 19 | 80 | 71 |
Олимпийские игры Джем: Пекин 2022 | нет пути | 2022 | В | Андроид, Айфон | — | — | |
Олимпиада™ Вперед! Париж 2024 | 2024 | С | Андроид, Айфон, Windows | 12 | — | — |
Марио и Соник
[ редактировать ]- Марио и Соник на Олимпийских играх (2007/2008) (Wii, Nintendo DS)
- Соник на Олимпийских играх (2008) (Ява)
- Марио и Соник на зимних Олимпийских играх (2009) (Wii, Nintendo DS)
- Соник на зимних Олимпийских играх (2010) (iOS)
- Марио и Соник на Олимпийских играх 2012 года в Лондоне (2011/2012) (Wii, Nintendo 3DS)
- Марио и Соник на зимних Олимпийских играх 2014 г. в Сочи (2013 г.) (Wii U)
- Марио и Соник на Олимпийских играх 2016 года в Рио (2016) (Wii U, Nintendo 3DS, аркада)
- Марио и Соник на Олимпийских играх в Токио 2020 (2019/2020) (Nintendo Switch, Arcade)
- Соник на Олимпийских играх - Токио 2020 (2020) (iOS, Android)
неофициальный
[ редактировать ]- Microsoft Decathlon (также известное как олимпийское десятиборье) от Microsoft (1980) [6]
- Десятиборье Activision от Activision (1983)
- Легкая атлетика от Konami (1983)
- Десятиборье Дейли Томпсона от Ocean Software (1984)
- Hes Games от HESware (1984)
- Гиперспорт от Konami (1984)
- Track & Field II/Hyper Olympic 2 от Konami (1984)
- Летние игры (I и II) от Epyx (1984–85)
- Зимние игры от Epyx (1985) [6]
- Международная легкая атлетика от Konami
- Зимние Олимпийские игры от Tynesoft (1986)
- Стадионные мероприятия / Легкоатлетические соревнования мирового класса от Bandai (1986)
- Игры: Зимнее издание от Epyx (1988)
- Konami '88 от Konami (1988)
- The Games: Summer Edition от Epyx (Официальная игра Олимпийского комитета США для летних Олимпийских игр 1988 года )
- Игры: Летний вызов от Accolade
- Игры: Зимний вызов от Accolade (1991) [6]
- Игры '92: Испания от Ocean Software (1992)
- Вызов золотой медали от Capcom (1992)
- Олимпийские игры пришельцев 2044 года нашей эры (1994) [6]
- Международная легкая атлетика от Konami (1996)
- Международная легкая атлетика 2000 от Konami (2000)
- Зимние виды спорта тысячелетия от Konami (2000)
- Игры тысячелетия Сергея Бубки от Midas Games (2000)
- Konami Sports Series от Konami (2001)
- ESPN International Winter Sports 2002 от Konami (2002)
- Новая международная легкая атлетика от Konami (2008)
- Летняя легкая атлетика от dtp Entertainment (2008)
- Hyper Sports Winter от Konami (2010)
- Hyper Sports Track & Field от Konami (2010)
- Doodle Champion Island Games от Google (2021 г.)
Игры других жанров с другой лицензией, связанной с Олимпийскими играми.
[ редактировать ]- Сборная США по баскетболу , выпущенная для турнира в Барселоне 1992 года баскетбольного с лицензией USOC.
- Olympic Soccer , выпущенный к в Атланте 1996 года. футбольному турниру
- Izzy's Quest for the Olympic Rings Игр в Атланте. — платформер, основанный на талисмане
- Actua Ice Hockey , выпущенный для в Нагано 1998 года. хоккейного турнира
- Olympic Hockey Nagano '98 , выпущенный для хоккейного турнира в Нагано 1998 года.
- eBaseball Powerful Pro Baseball 2020. Режим Олимпийских игр был представлен для бейсбольного турнира в Токио 2020.
Критический прием
[ редактировать ]Слейт утверждал, что олимпийские видеоигры, как правило, быстро забываются, как и олимпийские игры, на которых они основаны, и полагал, что этот жанр оставался в застое со времен Track & Field 1983 года до турнира 2K Sports в Турине в 2006 году. [7] Котаку отметил, что олимпийский бренд настолько огромен, что эти видеоигры часто кажутся ничем по сравнению с ними во время проведения мероприятия. А как только событие закончится, игра тоже устареет. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Видеоигры могут стать частью Олимпийских игр 2024 года» . Удача . Проверено 26 декабря 2017 г.
- ^ Муса, Таурик (11 августа 2017 г.). «Киберспорт — это настоящий спорт. Пришло время олимпийских видеоигр | Таурик Муса» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 26 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Мазик, Брайан. «Спортивные видеоигры, которые мы хотели бы иметь: «Рио-2016» » . Форбс . Проверено 26 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Проблема(ы) олимпийских видеоигр» . Котаку Австралия . 24 января 2010 г. Проверено 26 декабря 2017 г.
- ^ «Почему в 2016 году не будет «настоящей» олимпийской видеоигры?» . Порок . 29 июля 2016 г. Проверено 26 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Самые странные олимпийские события в видеоиграх» . Максим . Проверено 26 декабря 2017 г.
- ^ Поллак, Нил (17 февраля 2006 г.). «Олимпийские видеоигры» . Сланец . ISSN 1091-2339 . Проверено 26 декабря 2017 г.