Jump to content

Пак-Лэнд

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Пак-Лэнд
Японский рекламный флаер
Разработчик(и) Намко
Издатель(и)
Дизайнер(ы) Цукаса Негоро
Программа(ы) Ёсихиро Кишимото
Художник(а) Хироши Оно
Композитор(ы) Юрико Кейно
Ряд Пакман
Платформа(ы)
Выпускать
Жанр (ы) Платформа
Режим(ы) Одиночная игра , многопользовательская игра

Пак-Лэнд [ б ] с боковой прокруткой аркадный платформер 1984 года, разработанный и выпущенный компанией Namco . В Северной Америке ее распространяла компания Bally Midway , а в Европе — Atari Games . Управляя Pac-Man , игрок должен дойти до конца каждого этапа, чтобы вернуть потерянную фею обратно в ее дом в Стране фей. Пак-Мэну придется избегать препятствий, таких как падающие бревна и извергающие воду пожарные гидранты, вместе со своими врагами, бандой призраков. Если вы съедите большие мигающие энергетические гранулы, призраки станут синими, что позволит Pac-Man съесть их за очки.

Pac-Land был создан программистом Namco Research and Development 1 Ёсихиро Кисимото, которому было поручено создать аркадную игру по мотивам американского Pac-Man мультсериала о Ханны-Барбера . Фон был сделан ярким и красочным, а персонажи — детализированными и плавно двигающимися, чтобы соответствовать стилю анимации шоу. Схема управления была вдохновлена ​​игрой Track Konami & Field (1983) с использованием кнопок вместо традиционного джойстика, чтобы выделить ее среди других игр того времени. Новая аркадная система Namco Pac-Land была создана для облегчения разработки игры и использовалась в нескольких более поздних играх Namco, включая Baraduke (1985) и Metro-Cross (1985).

Pac-Land имела коммерческий успех на игровых автоматах, войдя в пятерку самых кассовых аркадных игр 1985 года в США. Он был хорошо принят критиками за красочную графику, оформление сцены и саундтрек, хотя его часто критиковали за сложность. Ее называют важной и влиятельной игрой в жанре платформеров, проложившей путь для многих последующих игр, таких как Super Mario Bros. , Ghosts'n Goblins , Alex Kidd и Wonder Boy . Он был портирован на несколько домашних консолей и компьютеров, включая Family Computer , PC Engine/TurboGrafx-16 , Commodore 64 и Atari Lynx . Это первый платформер из серии Pac-Man , за которым последовала Pac-Man 2: The New Adventures (1994).

Геймплей

[ редактировать ]
Скриншот аркадной версии, взятый из американской версии Midway.

Управляя Pac-Man , перед игроком стоит задача достичь конца каждого уровня, избегая при этом врагов и других препятствий. Этапы известны в игре как «поездки» и разбиты на четыре части: на первых трех Пак-Ман бежит, чтобы вернуть потерянную фею обратно в «Страну фей», а на последнем Пак-Ман возвращается домой к своей семье. Нажатие любой из кнопок направления заставит Pac-Man идти в этом направлении, а повторное нажатие любой кнопки заставит его бежать. Pac-Man также может перепрыгивать ямы и препятствия, нажимая кнопку прыжка. [ 4 ]

На каждом этапе Pac-Man встретит четырех призраков из оригинальной игры — Блинки, Пинки, Инки и Клайда — вместе с фиолетовым призраком по имени Сью, первоначально заменившим Клайда в «Мисс Пак-Ман» . [ 4 ] Если вы съедите большие мигающие энергетические гранулы, призраки на короткое время станут синими, что позволит Pac-Man съесть их и получить бонусные очки. [ 4 ] Призраков часто можно увидеть за рулем транспортных средств, таких как самолеты, автобусы, автомобили, пого-палки и летающие тарелки, и иногда они сбрасывают миниатюрных врагов-призраков с воздуха, чтобы попытаться ударить Pac-Man. [ 4 ] На этапах присутствуют и другие типы препятствий, такие как пожарные гидранты, извергающие воду, трамплины, падающие бревна, зыбучие пески и гейзеры. [ 4 ]

Путешествия состоят из городов, лесов, пустынь и заброшенных замков. Большинство разделов поездки заканчиваются большим знаком с надписью «ВРЕМЯ ПЕРЕРЫВА» на фоне церкви на холме, а за прыжки в определенных точках в конце каждого раздела начисляются бонусные очки. [ 5 ] В заключительном разделе путешествия Пак-Ман получает специальную пару ботинок, которые позволят ему бесконечно прыгать в воздух, и ставит перед игроком задачу вернуться домой к семье Пак-Мана. [ 4 ] Игрок может найти спрятанные предметы, наталкиваясь на определенные объекты на определенных этапах, включая шлем, который защищает Пакмана от падающих мини-призраков, предмет, который делает Пакмана временно непобедимым, и Галактики флагман , который дает игроку большую сумму точки. [ 4 ] [ 6 ] Прыжки в определенных местах откроют фрукты, которые можно съесть за очки. [ 6 ]

В игре используется музыкальная тема из Pac-Man мультсериала , которая постоянно воспроизводится в цикле. [ 5 ] В североамериканской версии игры от Midway дизайн персонажей был переработан, чтобы больше напоминать дизайн из сериала, а в японской версии Namco персонажи созданы по образцу Pac-Man маркетинговых материалов и иллюстраций кабинетов. На данный момент неизвестно, как выглядит европейская версия. [ 5 ] [ 6 ]

Разработка и выпуск

[ редактировать ]

Программу Pac-Land разработал Ёсихиро Кишимото из Namco Development Division 1, который позже работал над франшизой Family Stadium . Увидев успех американского Pac-Man мультсериала , Namco попросила Кисимото создать аркадную игру на основе этого сериала. [ 7 ] Кишимото заявил, что самой сложной частью разработки была анимация Pac-Man. В большинстве аркадных игр в Японии того времени для передачи движения просто использовались два или три кадра, что он считал неубедительным. [ 7 ] Команда хотела, чтобы фон в игре был ярким и красочным, а персонажи двигались плавно, повторяя стиль анимации шоу. [ 7 ] Самому Пак-Мену было предоставлено 24 различных рисунка рамок, а также несколько выражений лица и смена одежды. [ 7 ]

(1983) Konami Кисимото назвал спортивную видеоигру Track & Field «влиянием номер один» на Pac-Land . На элементы управления в игре сильно повлияла Track & Field , игра, которая позволяла игроку ускоряться, постоянно нажимая кнопку подряд; [ 7 ] Кишимото посчитал эту идею интересной и выделила ее среди других игр. [ 7 ] Чтобы обеспечить двухслойный фон прокрутки, больше спрайтов и больше цветов, команда создала аркадную доску Namco Pac-Land , которая использовалась в нескольких более поздних играх Namco, включая Baraduke (1985) и Metro-Cross (1985). [ 7 ] Игра тестировалась в Иокогаме , где Кисимото вспоминает, что трамплины сложны для новых игроков. [ 7 ]

Аркадная игра была выпущена в Японии в 1984 году, но даты выпуска противоречивы. Список аркадных телеигр , книга дат выпуска аркад на японском языке, написанная Масуми Акаги и опубликованная агентством новостей развлечений в 2006 году, датой выпуска в Японии указан август 1984 года. [ 1 ] Однако Бюро авторских прав США [ 2 ] и Джон Щепаньяк во втором томе « Нерассказанной истории японских разработчиков игр» (2015), включая детали биографии, взятые из резюме Кисимото, указывает дату выпуска как октябрь 1984 года. [ 7 ] Позже игра была выпущена в Северной Америке компанией Bally Midway в декабре 1984 года. [ 1 ] а в Европе — Atari Games в начале 1985 года. [ 3 ]

Конверсии

[ редактировать ]

Первый порт приписки Pac-Land был для компьютера семейства Nintendo , выпущенного в Японии 21 ноября 1985 года. [ 8 ] Версии для Amstrad CPC , ZX Spectrum , Commodore 64 , MSX , Atari ST и Commodore Amiga были опубликованы британской компанией Grandslam Entertainment в 1988 году и разработаны Gannon Designs и Mr. Micro (версии Atari ST и Commodore Amiga). [ 9 ] Namco выпустила версию PC-Engine года, которая позже была выпущена NEC для -16 TurboGrafx в июне 1989 в январе 1990 года. [ 9 ] Корпорация Atari разработала и опубликовала портативную версию Atari Lynx в 1992 году, а Dempa Softworks выпустила конверсию X68000 в 1994 году. [ 9 ]

Pac-Land входит в сборник Namco Museum Vol. 1996 года. 4 для PlayStation наряду с пятью другими аркадными играми Namco 1980-х годов, [ 10 ] а позже в iOS -игре Namco Arcade . [ 11 ] В 2014 году она была портирована на Xbox 360 , PlayStation 3 и ПК в рамках Pac-Man Museum . [ 12 ] а версия для Famicom была переиздана в цифровом формате для виртуальной консоли Wii U. [ 13 ] [ 14 ] и Архив музея Namco, том 2 . За исключением версии Namco Arcade , все домашние порты игры основаны на японской версии Namco.

31 марта 2022 г. [ 15 ] было объявлено, что аркадная версия Pac-Land будет выпущена на Nintendo Switch и PlayStation 4 как часть Hamster Corporation компании линейки Arcade Archives , выпущенной 7 апреля 2022 года. Хотя эта аркадная версия основана на оригинальной аркадной версии, переиздание было изменено Bandai Namco, чтобы заменить графику Мисс Пак-Ман и Малыша Пак-Ман, которые приветствуют Пак-Мэна в конце каждой поездки. На их месте появятся два новых персонажа по имени «Пак-Мом» и «Пак-Сис»; которые были созданы для будущего сборника Pac-Man Museum+, который также заменил персонажей во всех играх, представленных в сборнике. Bandai Namco хранит молчание по поводу удаления персонажей, хотя новостные агентства предположили, что замена персонажей связана со спором между Bandai Namco и AtGames , который связан с г-жой Пак-Ман . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

Игра включена в сборник игр Pac-Man Museum+ , выпущенный 27 мая 2022 года. Версия в этом сборнике использует ту же отредактированную версию, что и в выпуске Arcade Archives, из-за юридических проблем Bandai Namco с AtGames. [ 19 ]

Pac-Land имел коммерческий успех на игровых автоматах. В Японии он вошел в чарты игровых автоматов Game Machine под номером два в чарте настольных игровых автоматов в сентябре 1984 года. [ 26 ] она входила в топ-20 чартов вертикальных аркадных игр RePlay . В Северной Америке до ноября 1985 года [ 27 ] В конце года она вошла в пятерку самых кассовых аркадных игр 1985 года в США. [ 28 ]

Игра хорошо встречена критиками за красочную графику, структуру уровней и сложность. Майк Робертс дал положительную оценку аркадной игре в майском выпуске журнала Computer Gamer за 1985 год . Он назвал ее «интересной игрой», в которой Pac-Man представляет собой «анимированный персонаж, который движется по горизонтально прокручиваемому ландшафту», похвалив при этом «очень красочную» графику и заявив, что в нее «легко играть, если освоить ее». ." [ 3 ]

Японское издание Famitsu высоко оценило графику и общую сложность версии PC Engine , наградив ее значком «Серебряного Зала славы». [ 23 ] Computer + Video Games назвала версию PC Engine «чудесным преобразованием» из-за ее ярких визуальных эффектов, макетов сцен, игрового процесса и точности монетной игры; [ 20 ] у них был аналогичный ответ на версию Atari Lynx , утверждая, что ее точность до оригинала соблазнит поклонников аркадной версии. [ 22 ] Рассматривая конверсию Lynx, IGN высоко оценил красочную графику, управление и верность оригинальной аркадной версии игры. [ 24 ] Рэйз повторил аналогичный ответ, заявив, что визуальные эффекты, расположение сцен и саундтрек добавляют игре ценность повторного прохождения. [ 25 ]

Рэйзу не понравилось ограниченное количество жизней в порту Lynx и отсутствие продолжений, заявив, что высокая сложность оттолкнет молодых игроков. [ 25 ] IGN заявил, что оно не представляет особой ценности для повторного прохождения для игроков-ветеранов, добавив, что его можно легко пройти. [ 24 ] AllGame особенно критически отозвался о версии TurboGrafx-16 , раскритиковав ее плохую графику, скучную планировку сцены и отсутствие сложностей, в шутку заявив, что ее рекомендуют только коллекционерам, интересующимся «самыми ужасно плохими играми из существующих». [ 29 ] В ретроспективном обзоре конверсии TurboGrafx-16 IGN не понравилась сложность игры из-за отсутствия каких-либо реальных задач, и сказал, что игра, похоже, была создана просто для того, чтобы поддерживать актуальность Pac-Man в то время, а не как «реальная игра». . [ 5 ]

Наследие

[ редактировать ]

Считается важной и влиятельной игрой в жанре платформера. [ 7 ] [ 30 ] [ 31 ] прокладывая путь таким играм, как Ghosts'n Goblins , Alex Kidd и Wonder Boy . [ 9 ] Pac-Man Создатель Тору Иватани с тех пор назвал его своим любимым продолжением Pac-Man из-за интересной концепции и игрового процесса. Он сказал, что Сигэру Миямото сказал ему, что это оказало глубокое влияние на создание Super Mario Bros. [ 7 ] [ 32 ] [ 9 ] Сам Сигэру Миямото также говорит, что Pac-Land оказал влияние на Super Mario Bros. , но в меньшей степени, заявив, что, находясь в Токио, увидев, что Namco разработала платформер, он решил, что ему следует последовать этому примеру. Единственной особенностью Pac-Land, которую Миямото называет прямым источником вдохновения, был синий фон игры, а не черный, который он обычно использовал в своих играх. [ 33 ]

Вскоре после выпуска игры Namco выпустила адаптацию настольной игры для своей серии настольных игр Fantasy , в которой игрок достигает конца доски, не теряя «волшебную фишку». Японская портативная игра с ЖК-дисплеем была выпущена в 1990 году. Многие приемы Пак-Мэна в серии Super Smash Bros. напрямую основаны на Пак-Лэнде, например, его атака с пожарным гидрантом. Super Smash Bros. for Wii U и Super Smash Bros. Ultimate включают этап, основанный на игре, с автоматической прокруткой. [ 31 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Источники даты выпуска противоречивы. Бюро регистрации авторских прав США указывает дату публикации игры 29 октября 1984 года. [ 2 ] но в других источниках это упоминается еще в августе 1984 года. [ 1 ]
  2. ^ Японский : Пакку Рандо , Хепберн : Пакку Рандо
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.). телеигр Список аркадных : внутреннее • зарубежное издание (1971–2005 гг .) (на японском языке: Агентство новостей развлечений, стр. 52, 125) .  978-4990251215 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Робертс, Майк (май 1985 г.). «Монетно-оптическое соединение» . Компьютерный геймер . № 2. Великобритания: Аргус Пресс . стр. 26–7.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Инструкция по эксплуатации Pac-Land Atari Lynx . Игры Атари . 1992. Архивировано из оригинала 17 марта 2017 года . Проверено 9 сентября 2019 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Бьюкенен, Леви (31 марта 2008 г.). «Обзор Пак-Лэнда» . ИГН . Архивировано из оригинала 28 апреля 2019 года . Проверено 9 сентября 2019 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Pac-Land — видеоигра от Bally Midway» . Убийственный список видеоигр . Архивировано из оригинала 26 июня 2019 года . Проверено 9 сентября 2019 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Щепаньяк, Джон (4 ноября 2015 г.). Нерассказанная история японских разработчиков игр, том. 2 (1-е изд.). Независимая издательская платформа CreateSpace. стр. 207–208. ISBN  978-1518655319 . Проверено 8 сентября 2019 г.
  7. ^ 200 невозможных игр, которые нужно пройти, прежде чем ты умрешь Famicom и Super Famicom Publishing, 10 октября 2018 г. стр. 7. ISBN.  9784865119855 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Беван, Майк (22 марта 2014 г.). «Полный путеводитель по Пак-Лэнду» . № 127. Ретро-геймер . стр. 67–72 . Проверено 9 сентября 2019 г.
  9. ^ Герстманн, Джефф (2 мая 2000 г.). «Обзор тома 4 музея Namco» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 30 июля 2019 года . Проверено 30 июля 2019 г.
  10. ^ «NAMCO ARCADE, наполненная классическими аркадными играми, добавляет Pac-Land и еще две игры» 13 марта 2012 оригинала г. Архивировано из 26 ноября 2017 . , г. Famitsu
  11. ^ Хан, Джаханзеб (1 марта 2014 г.). «Обзор: Музей Pac-Man» . Хардкорный геймер . Архивировано из оригинала 29 апреля 2019 года . Проверено 9 сентября 2019 г.
  12. ^ Уайтхед, Томас (12 июня 2014 г.). «Коллекция Pac-Land и Pac-Man появится в интернет-магазине Wii U в Европе» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 26 сентября 2017 года . Проверено 9 сентября 2019 г.
  13. ^ «Pacland» и «Pac-Man Collection» теперь доступны на виртуальной консоли Wii U с ограниченной по времени скидочной кампанией» Famitsu , 11 оригинала июня 2014 г. Архивировано 6 июля . 2019 г. из
  14. ^ @ez_takayoshi (31 марта 2022 г.). «Зарегистрироваться» ( Твит ) – через Twitter .
  15. ^ @nickisonlinet (6 апреля 2022 г.). «Зарегистрироваться» ( Твит ) – через Twitter .
  16. ^ Руководство по трофеям "Arcade Archives PAC - LAND" Arcade Archives Pac Land Trophy Strategy PS4, 07.04.2022 , получено 6 апреля 2022 г.
  17. ^ Хорошо, Оуэн С. (7 апреля 2022 г.). «У Pac-Man появилась новая жена благодаря драме «Мисс Пак-Ман»» . Полигон . Проверено 8 апреля 2022 г.
  18. ^ «Обзор SwitchArcade: «Pac-Man Museum+», «Кенгуру Као», а также другие сегодняшние новинки и распродажи — TouchArcade» . 27 мая 2022 г. Проверено 28 мая 2022 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Ригналл, Джулиан (сентябрь 1989 г.). «Злые машины — Pac-Land (PC Engine)» . № 94. Компьютер + Видеоигры . п. 98 . Проверено 8 сентября 2019 г.
  20. ^ «Полное руководство по играм» (PDF) . Компьютерные и видеоигры (Полное руководство по консолям): 46–77. 16 октября 1989 г. Архивировано (PDF) из оригинала 11 июня 2021 г. . Проверено 2 августа 2021 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Свон, Роб (1 августа 1991 г.). «Рысь Лоудаун — Пак-Лэнд» . № 117. Компьютер + Видеоигры . п. 37 . Проверено 8 сентября 2019 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б -ОБЗОР НОВЫХ ИГР: Pacland [PC Engine]» . « КРОСС № 77. ASCII Corporation , 23 июня 1989 г., стр. 16.
  23. ^ Перейти обратно: а б с А. Юнг, Роберт (6 июня 1999 г.). «Пак-Лэнд» . ИГН . Архивировано из оригинала 20 июля 2018 года . Проверено 8 сентября 2019 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с «Пак-Лэнд» . Журнал «Рейз». Сентябрь 1991 г. с. 39 . Проверено 20 августа 2018 г. - через archive.org.
  25. ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 — настольная игровая машина (настольные видео)» PDF) . ( № 243. Amusement Press, Inc., 1 сентября 1984 г., стр. 29. Архивировано (PDF) с сайта. оригинал 28 августа 2021 г. Проверено 19 марта 2021 г.
  26. ^ «RePlay: выбор игроков» . Повторное воспроизведение . Том. 11, нет. 2. Ноябрь 1985 г. с. 6.
  27. ^ «AMOA Expo '85: номинанты на премию AMOA 1985 года» . Повторное воспроизведение . Том. 11, нет. 2. Ноябрь 1985 г., стр. 62, 64, 66.
  28. ^ Найт, Кайл. «Пак-Лэнд - Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 8 сентября 2019 г.
  29. ^ Пэриш, Джереми (25 июля 2014 г.). «Пять критических моментов в истории платформерных игр» . СШАгеймер . Архивировано из оригинала 15 ноября 2016 года . Проверено 9 сентября 2019 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б Македонски, Бретт (5 января 2015 г.). «Если вы ненавидите этап Pac-Land в Smash Bros., возможно, эта мини-игра сделает его лучше» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 31 марта 2016 года . Проверено 9 сентября 2019 г.
  31. ^ HSals (22 мая 2015 г.). «ЭКСКЛЮЗИВ: Интервью с Тору Иватани, создателем Pac-Man» . Компьютерная культура . Архивировано из оригинала 20 августа 2017 года . Проверено 9 сентября 2019 г.
  32. ^ Ино, Кенджи (1 июня 1998 г.) Super Hit Game Studies в твердом . переплете ISBN  9784594025052 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f10bd532f4b4378713408442b4c6807e__1721815140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/7e/f10bd532f4b4378713408442b4c6807e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pac-Land - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)