Пак-Лэнд
Пак-Лэнд | |
---|---|
![]() Японский рекламный флаер | |
Разработчик(и) | Намко |
Издатель(и) |
|
Дизайнер(ы) | Цукаса Негоро |
Программа(ы) | Ёсихиро Кишимото |
Художник(а) | Хироши Оно |
Композитор(ы) | Юрико Кейно |
Ряд | Пакман |
Платформа(ы) | |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Платформа |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Пак-Лэнд [ б ] — с боковой прокруткой аркадный платформер 1984 года, разработанный и выпущенный компанией Namco . В Северной Америке ее распространяла компания Bally Midway , а в Европе — Atari Games . Управляя Pac-Man , игрок должен дойти до конца каждого этапа, чтобы вернуть потерянную фею обратно в ее дом в Стране фей. Пак-Мэну придется избегать препятствий, таких как падающие бревна и извергающие воду пожарные гидранты, вместе со своими врагами, бандой призраков. Если вы съедите большие мигающие энергетические гранулы, призраки станут синими, что позволит Pac-Man съесть их за очки.
Pac-Land был создан программистом Namco Research and Development 1 Ёсихиро Кисимото, которому было поручено создать аркадную игру по мотивам американского Pac-Man мультсериала о Ханны-Барбера . Фон был сделан ярким и красочным, а персонажи — детализированными и плавно двигающимися, чтобы соответствовать стилю анимации шоу. Схема управления была вдохновлена игрой Track Konami & Field (1983) с использованием кнопок вместо традиционного джойстика, чтобы выделить ее среди других игр того времени. Новая аркадная система Namco Pac-Land была создана для облегчения разработки игры и использовалась в нескольких более поздних играх Namco, включая Baraduke (1985) и Metro-Cross (1985).
Pac-Land имела коммерческий успех на игровых автоматах, войдя в пятерку самых кассовых аркадных игр 1985 года в США. Он был хорошо принят критиками за красочную графику, оформление сцены и саундтрек, хотя его часто критиковали за сложность. Ее называют важной и влиятельной игрой в жанре платформеров, проложившей путь для многих последующих игр, таких как Super Mario Bros. , Ghosts'n Goblins , Alex Kidd и Wonder Boy . Он был портирован на несколько домашних консолей и компьютеров, включая Family Computer , PC Engine/TurboGrafx-16 , Commodore 64 и Atari Lynx . Это первый платформер из серии Pac-Man , за которым последовала Pac-Man 2: The New Adventures (1994).
Геймплей
[ редактировать ]
Управляя Pac-Man , перед игроком стоит задача достичь конца каждого уровня, избегая при этом врагов и других препятствий. Этапы известны в игре как «поездки» и разбиты на четыре части: на первых трех Пак-Ман бежит, чтобы вернуть потерянную фею обратно в «Страну фей», а на последнем Пак-Ман возвращается домой к своей семье. Нажатие любой из кнопок направления заставит Pac-Man идти в этом направлении, а повторное нажатие любой кнопки заставит его бежать. Pac-Man также может перепрыгивать ямы и препятствия, нажимая кнопку прыжка. [ 4 ]
На каждом этапе Pac-Man встретит четырех призраков из оригинальной игры — Блинки, Пинки, Инки и Клайда — вместе с фиолетовым призраком по имени Сью, первоначально заменившим Клайда в «Мисс Пак-Ман» . [ 4 ] Если вы съедите большие мигающие энергетические гранулы, призраки на короткое время станут синими, что позволит Pac-Man съесть их и получить бонусные очки. [ 4 ] Призраков часто можно увидеть за рулем транспортных средств, таких как самолеты, автобусы, автомобили, пого-палки и летающие тарелки, и иногда они сбрасывают миниатюрных врагов-призраков с воздуха, чтобы попытаться ударить Pac-Man. [ 4 ] На этапах присутствуют и другие типы препятствий, такие как пожарные гидранты, извергающие воду, трамплины, падающие бревна, зыбучие пески и гейзеры. [ 4 ]
Путешествия состоят из городов, лесов, пустынь и заброшенных замков. Большинство разделов поездки заканчиваются большим знаком с надписью «ВРЕМЯ ПЕРЕРЫВА» на фоне церкви на холме, а за прыжки в определенных точках в конце каждого раздела начисляются бонусные очки. [ 5 ] В заключительном разделе путешествия Пак-Ман получает специальную пару ботинок, которые позволят ему бесконечно прыгать в воздух, и ставит перед игроком задачу вернуться домой к семье Пак-Мана. [ 4 ] Игрок может найти спрятанные предметы, наталкиваясь на определенные объекты на определенных этапах, включая шлем, который защищает Пакмана от падающих мини-призраков, предмет, который делает Пакмана временно непобедимым, и Галактики флагман , который дает игроку большую сумму точки. [ 4 ] [ 6 ] Прыжки в определенных местах откроют фрукты, которые можно съесть за очки. [ 6 ]
В игре используется музыкальная тема из Pac-Man мультсериала , которая постоянно воспроизводится в цикле. [ 5 ] В североамериканской версии игры от Midway дизайн персонажей был переработан, чтобы больше напоминать дизайн из сериала, а в японской версии Namco персонажи созданы по образцу Pac-Man маркетинговых материалов и иллюстраций кабинетов. На данный момент неизвестно, как выглядит европейская версия. [ 5 ] [ 6 ]
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Программу Pac-Land разработал Ёсихиро Кишимото из Namco Development Division 1, который позже работал над франшизой Family Stadium . Увидев успех американского Pac-Man мультсериала , Namco попросила Кисимото создать аркадную игру на основе этого сериала. [ 7 ] Кишимото заявил, что самой сложной частью разработки была анимация Pac-Man. В большинстве аркадных игр в Японии того времени для передачи движения просто использовались два или три кадра, что он считал неубедительным. [ 7 ] Команда хотела, чтобы фон в игре был ярким и красочным, а персонажи двигались плавно, повторяя стиль анимации шоу. [ 7 ] Самому Пак-Мену было предоставлено 24 различных рисунка рамок, а также несколько выражений лица и смена одежды. [ 7 ]
(1983) Konami Кисимото назвал спортивную видеоигру Track & Field «влиянием номер один» на Pac-Land . На элементы управления в игре сильно повлияла Track & Field , игра, которая позволяла игроку ускоряться, постоянно нажимая кнопку подряд; [ 7 ] Кишимото посчитал эту идею интересной и выделила ее среди других игр. [ 7 ] Чтобы обеспечить двухслойный фон прокрутки, больше спрайтов и больше цветов, команда создала аркадную доску Namco Pac-Land , которая использовалась в нескольких более поздних играх Namco, включая Baraduke (1985) и Metro-Cross (1985). [ 7 ] Игра тестировалась в Иокогаме , где Кисимото вспоминает, что трамплины сложны для новых игроков. [ 7 ]
Аркадная игра была выпущена в Японии в 1984 году, но даты выпуска противоречивы. Список аркадных телеигр , книга дат выпуска аркад на японском языке, написанная Масуми Акаги и опубликованная агентством новостей развлечений в 2006 году, датой выпуска в Японии указан август 1984 года. [ 1 ] Однако Бюро авторских прав США [ 2 ] и Джон Щепаньяк во втором томе « Нерассказанной истории японских разработчиков игр» (2015), включая детали биографии, взятые из резюме Кисимото, указывает дату выпуска как октябрь 1984 года. [ 7 ] Позже игра была выпущена в Северной Америке компанией Bally Midway в декабре 1984 года. [ 1 ] а в Европе — Atari Games в начале 1985 года. [ 3 ]
Конверсии
[ редактировать ]Первый порт приписки Pac-Land был для компьютера семейства Nintendo , выпущенного в Японии 21 ноября 1985 года. [ 8 ] Версии для Amstrad CPC , ZX Spectrum , Commodore 64 , MSX , Atari ST и Commodore Amiga были опубликованы британской компанией Grandslam Entertainment в 1988 году и разработаны Gannon Designs и Mr. Micro (версии Atari ST и Commodore Amiga). [ 9 ] Namco выпустила версию PC-Engine года, которая позже была выпущена NEC для -16 TurboGrafx в июне 1989 в январе 1990 года. [ 9 ] Корпорация Atari разработала и опубликовала портативную версию Atari Lynx в 1992 году, а Dempa Softworks выпустила конверсию X68000 в 1994 году. [ 9 ]
Pac-Land входит в сборник Namco Museum Vol. 1996 года. 4 для PlayStation наряду с пятью другими аркадными играми Namco 1980-х годов, [ 10 ] а позже в iOS -игре Namco Arcade . [ 11 ] В 2014 году она была портирована на Xbox 360 , PlayStation 3 и ПК в рамках Pac-Man Museum . [ 12 ] а версия для Famicom была переиздана в цифровом формате для виртуальной консоли Wii U. [ 13 ] [ 14 ] и Архив музея Namco, том 2 . За исключением версии Namco Arcade , все домашние порты игры основаны на японской версии Namco.
31 марта 2022 г. [ 15 ] было объявлено, что аркадная версия Pac-Land будет выпущена на Nintendo Switch и PlayStation 4 как часть Hamster Corporation компании линейки Arcade Archives , выпущенной 7 апреля 2022 года. Хотя эта аркадная версия основана на оригинальной аркадной версии, переиздание было изменено Bandai Namco, чтобы заменить графику Мисс Пак-Ман и Малыша Пак-Ман, которые приветствуют Пак-Мэна в конце каждой поездки. На их месте появятся два новых персонажа по имени «Пак-Мом» и «Пак-Сис»; которые были созданы для будущего сборника Pac-Man Museum+, который также заменил персонажей во всех играх, представленных в сборнике. Bandai Namco хранит молчание по поводу удаления персонажей, хотя новостные агентства предположили, что замена персонажей связана со спором между Bandai Namco и AtGames , который связан с г-жой Пак-Ман . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Игра включена в сборник игр Pac-Man Museum+ , выпущенный 27 мая 2022 года. Версия в этом сборнике использует ту же отредактированную версию, что и в выпуске Arcade Archives, из-за юридических проблем Bandai Namco с AtGames. [ 19 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Компьютерные и видеоигры | 90% (ПКЕ) [ 20 ] 92% (ПЦЕ) [ 21 ] 7/10 (Рысь) [ 22 ] |
Фамицу | 30/40 (ПКЕ) [ 23 ] |
ИГН | 7/10 (Рысь) [ 24 ] 6,5/10 (ТГ16) [ 5 ] |
Снести | 74% (Рысь) [ 25 ] |
Компьютерный геймер | Позитив (Аркада) [ 3 ] |
Публикация | Премия |
---|---|
Фамицу | Серебряный Зал славы |
Pac-Land имел коммерческий успех на игровых автоматах. В Японии он вошел в чарты игровых автоматов Game Machine под номером два в чарте настольных игровых автоматов в сентябре 1984 года. [ 26 ] она входила в топ-20 чартов вертикальных аркадных игр RePlay . В Северной Америке до ноября 1985 года [ 27 ] В конце года она вошла в пятерку самых кассовых аркадных игр 1985 года в США. [ 28 ]
Игра хорошо встречена критиками за красочную графику, структуру уровней и сложность. Майк Робертс дал положительную оценку аркадной игре в майском выпуске журнала Computer Gamer за 1985 год . Он назвал ее «интересной игрой», в которой Pac-Man представляет собой «анимированный персонаж, который движется по горизонтально прокручиваемому ландшафту», похвалив при этом «очень красочную» графику и заявив, что в нее «легко играть, если освоить ее». ." [ 3 ]
Японское издание Famitsu высоко оценило графику и общую сложность версии PC Engine , наградив ее значком «Серебряного Зала славы». [ 23 ] Computer + Video Games назвала версию PC Engine «чудесным преобразованием» из-за ее ярких визуальных эффектов, макетов сцен, игрового процесса и точности монетной игры; [ 20 ] у них был аналогичный ответ на версию Atari Lynx , утверждая, что ее точность до оригинала соблазнит поклонников аркадной версии. [ 22 ] Рассматривая конверсию Lynx, IGN высоко оценил красочную графику, управление и верность оригинальной аркадной версии игры. [ 24 ] Рэйз повторил аналогичный ответ, заявив, что визуальные эффекты, расположение сцен и саундтрек добавляют игре ценность повторного прохождения. [ 25 ]
Рэйзу не понравилось ограниченное количество жизней в порту Lynx и отсутствие продолжений, заявив, что высокая сложность оттолкнет молодых игроков. [ 25 ] IGN заявил, что оно не представляет особой ценности для повторного прохождения для игроков-ветеранов, добавив, что его можно легко пройти. [ 24 ] AllGame особенно критически отозвался о версии TurboGrafx-16 , раскритиковав ее плохую графику, скучную планировку сцены и отсутствие сложностей, в шутку заявив, что ее рекомендуют только коллекционерам, интересующимся «самыми ужасно плохими играми из существующих». [ 29 ] В ретроспективном обзоре конверсии TurboGrafx-16 IGN не понравилась сложность игры из-за отсутствия каких-либо реальных задач, и сказал, что игра, похоже, была создана просто для того, чтобы поддерживать актуальность Pac-Man в то время, а не как «реальная игра». . [ 5 ]
Наследие
[ редактировать ]Считается важной и влиятельной игрой в жанре платформера. [ 7 ] [ 30 ] [ 31 ] прокладывая путь таким играм, как Ghosts'n Goblins , Alex Kidd и Wonder Boy . [ 9 ] Pac-Man Создатель Тору Иватани с тех пор назвал его своим любимым продолжением Pac-Man из-за интересной концепции и игрового процесса. Он сказал, что Сигэру Миямото сказал ему, что это оказало глубокое влияние на создание Super Mario Bros. [ 7 ] [ 32 ] [ 9 ] Сам Сигэру Миямото также говорит, что Pac-Land оказал влияние на Super Mario Bros. , но в меньшей степени, заявив, что, находясь в Токио, увидев, что Namco разработала платформер, он решил, что ему следует последовать этому примеру. Единственной особенностью Pac-Land, которую Миямото называет прямым источником вдохновения, был синий фон игры, а не черный, который он обычно использовал в своих играх. [ 33 ]
Вскоре после выпуска игры Namco выпустила адаптацию настольной игры для своей серии настольных игр Fantasy , в которой игрок достигает конца доски, не теряя «волшебную фишку». Японская портативная игра с ЖК-дисплеем была выпущена в 1990 году. Многие приемы Пак-Мэна в серии Super Smash Bros. напрямую основаны на Пак-Лэнде, например, его атака с пожарным гидрантом. Super Smash Bros. for Wii U и Super Smash Bros. Ultimate включают этап, основанный на игре, с автоматической прокруткой. [ 31 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.). телеигр Список аркадных : внутреннее • зарубежное издание (1971–2005 гг .) (на японском языке: Агентство новостей развлечений, стр. 52, 125) . 978-4990251215 .
- ^ Перейти обратно: а б «Пак-ленд. (Регистрационный номер PA0000242997)» . Бюро авторских прав США . Архивировано из оригинала 31 мая 2021 года . Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Робертс, Майк (май 1985 г.). «Монетно-оптическое соединение» . Компьютерный геймер . № 2. Великобритания: Аргус Пресс . стр. 26–7.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Инструкция по эксплуатации Pac-Land Atari Lynx . Игры Атари . 1992. Архивировано из оригинала 17 марта 2017 года . Проверено 9 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бьюкенен, Леви (31 марта 2008 г.). «Обзор Пак-Лэнда» . ИГН . Архивировано из оригинала 28 апреля 2019 года . Проверено 9 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Pac-Land — видеоигра от Bally Midway» . Убийственный список видеоигр . Архивировано из оригинала 26 июня 2019 года . Проверено 9 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Щепаньяк, Джон (4 ноября 2015 г.). Нерассказанная история японских разработчиков игр, том. 2 (1-е изд.). Независимая издательская платформа CreateSpace. стр. 207–208. ISBN 978-1518655319 . Проверено 8 сентября 2019 г.
- ^ 200 невозможных игр, которые нужно пройти, прежде чем ты умрешь Famicom и Super Famicom Publishing, 10 октября 2018 г. стр. 7. ISBN. 9784865119855 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Беван, Майк (22 марта 2014 г.). «Полный путеводитель по Пак-Лэнду» . № 127. Ретро-геймер . стр. 67–72 . Проверено 9 сентября 2019 г.
- ^ Герстманн, Джефф (2 мая 2000 г.). «Обзор тома 4 музея Namco» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 30 июля 2019 года . Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ «NAMCO ARCADE, наполненная классическими аркадными играми, добавляет Pac-Land и еще две игры» 13 марта 2012 оригинала г. Архивировано из 26 ноября 2017 . , г. Famitsu
- ^ Хан, Джаханзеб (1 марта 2014 г.). «Обзор: Музей Pac-Man» . Хардкорный геймер . Архивировано из оригинала 29 апреля 2019 года . Проверено 9 сентября 2019 г.
- ^ Уайтхед, Томас (12 июня 2014 г.). «Коллекция Pac-Land и Pac-Man появится в интернет-магазине Wii U в Европе» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 26 сентября 2017 года . Проверено 9 сентября 2019 г.
- ^ «Pacland» и «Pac-Man Collection» теперь доступны на виртуальной консоли Wii U с ограниченной по времени скидочной кампанией» Famitsu , 11 оригинала июня 2014 г. Архивировано 6 июля . 2019 г. из
- ^ @ez_takayoshi (31 марта 2022 г.). «Зарегистрироваться» ( Твит ) – через Twitter .
- ^ @nickisonlinet (6 апреля 2022 г.). «Зарегистрироваться» ( Твит ) – через Twitter .
- ^ Руководство по трофеям "Arcade Archives PAC - LAND" Arcade Archives Pac Land Trophy Strategy PS4, 07.04.2022 , получено 6 апреля 2022 г.
- ^ Хорошо, Оуэн С. (7 апреля 2022 г.). «У Pac-Man появилась новая жена благодаря драме «Мисс Пак-Ман»» . Полигон . Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ «Обзор SwitchArcade: «Pac-Man Museum+», «Кенгуру Као», а также другие сегодняшние новинки и распродажи — TouchArcade» . 27 мая 2022 г. Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ригналл, Джулиан (сентябрь 1989 г.). «Злые машины — Pac-Land (PC Engine)» . № 94. Компьютер + Видеоигры . п. 98 . Проверено 8 сентября 2019 г.
- ^ «Полное руководство по играм» (PDF) . Компьютерные и видеоигры (Полное руководство по консолям): 46–77. 16 октября 1989 г. Архивировано (PDF) из оригинала 11 июня 2021 г. . Проверено 2 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Свон, Роб (1 августа 1991 г.). «Рысь Лоудаун — Пак-Лэнд» . № 117. Компьютер + Видеоигры . п. 37 . Проверено 8 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б -ОБЗОР НОВЫХ ИГР: Pacland [PC Engine]» . « КРОСС № 77. ASCII Corporation , 23 июня 1989 г., стр. 16.
- ^ Перейти обратно: а б с А. Юнг, Роберт (6 июня 1999 г.). «Пак-Лэнд» . ИГН . Архивировано из оригинала 20 июля 2018 года . Проверено 8 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Пак-Лэнд» . Журнал «Рейз». Сентябрь 1991 г. с. 39 . Проверено 20 августа 2018 г. - через archive.org.
- ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 — настольная игровая машина (настольные видео)» PDF) . ( № 243. Amusement Press, Inc., 1 сентября 1984 г., стр. 29. Архивировано (PDF) с сайта. оригинал 28 августа 2021 г. Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ «RePlay: выбор игроков» . Повторное воспроизведение . Том. 11, нет. 2. Ноябрь 1985 г. с. 6.
- ^ «AMOA Expo '85: номинанты на премию AMOA 1985 года» . Повторное воспроизведение . Том. 11, нет. 2. Ноябрь 1985 г., стр. 62, 64, 66.
- ^ Найт, Кайл. «Пак-Лэнд - Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 8 сентября 2019 г.
- ^ Пэриш, Джереми (25 июля 2014 г.). «Пять критических моментов в истории платформерных игр» . СШАгеймер . Архивировано из оригинала 15 ноября 2016 года . Проверено 9 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Македонски, Бретт (5 января 2015 г.). «Если вы ненавидите этап Pac-Land в Smash Bros., возможно, эта мини-игра сделает его лучше» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 31 марта 2016 года . Проверено 9 сентября 2019 г.
- ^ HSals (22 мая 2015 г.). «ЭКСКЛЮЗИВ: Интервью с Тору Иватани, создателем Pac-Man» . Компьютерная культура . Архивировано из оригинала 20 августа 2017 года . Проверено 9 сентября 2019 г.
- ^ Ино, Кенджи (1 июня 1998 г.) Super Hit Game Studies в твердом . переплете ISBN 9784594025052 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1984 года
- Амига игры
- Игры Амстрад CPC
- Аркадные видеоигры
- Игры Атари Линкс
- Игры Атари СТ
- Игры Коммодор 64
- IOS-игры
- Мидуэй видеоигры
- Намко аркадные игры
- Игры NEC PC-8001
- Игры для Нинтендо Свитч
- Аркадные игры Пакман
- Платформеры
- Игры для PlayStation 4
- Платформеры с боковой прокруткой
- MSX-игры
- X68000 игры
- Игры ТурбоГрафх-16
- ZX Спектрум игры
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, написанные Юрико Кейно
- Игры на виртуальной консоли
- Игры для виртуальной консоли для Wii U
- Фэнтезийные видеоигры
- Видеоигры по мотивам сериала и персонажей Ханны-Барбера
- Аркады Архивы игры
- Игры «Корпорация хомяков»
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Игры для развлекательной системы Nintendo