Супер Пакман
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |
Супер Пакман | |
---|---|
![]() Японский аркадный флаер | |
Разработчик(и) | Намко |
Издатель(и) | |
Дизайнер(ы) | Тору Иватани |
Композитор(ы) | Нобуюки Оноги |
Ряд | Пакман |
Платформа(ы) | Аркады , Commodore 64 , IBM PC , Sord M5 , Мобильный телефон |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Лабиринт |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Аркадная система | Namco Супер Пакман |
Супер Пакман [ а ] — это с погоней в лабиринте, аркадная игра разработанная и изданная Namco в 1982 году . Он распространялся в Северной Америке компанией Midway и представляет собой версию Namco продолжения оригинального Pac-Man ; Midway ранее выпустила Ms. Pac-Man , к которой Namco не имела особого отношения. Тору Иватани возвращается в качестве дизайнера.
Геймплей
[ редактировать ]
Механика звука и игрового процесса радикально изменилась по сравнению с первыми двумя частями серии Pac-Man : вместо того, чтобы есть точки, игрок должен есть ключи, чтобы открывать двери, которые открывают участки лабиринта, содержащие то, что было в более ранних играх. были известны как «фрукты» (такие продукты, как яблоки и бананы, или другие призы, такие как флагманы Галактики ), которые теперь являются основными предметами, которые необходимо очистить. Как только вся еда будет съедена, игрок переходит на следующий уровень, на котором еда приносит больше очков. На более ранних уровнях ключи открывают ближайшие двери, тогда как по мере прохождения игроком уровней ключи чаще открывают дальние двери. Pac-Man может войти в дом с привидениями в любой момент без ключа.
В дополнение к оригинальным силовым гранулам, которые позволяют Pac-Man поедать призраков, доступны две «Супер»-гранулы, которые на короткое время превратят Pac-Man в Super Pac-Man. В этой форме он становится намного больше, может двигаться с повышенной скоростью при удерживании кнопки «Суперскорость» и имеет возможность проедать двери, не открывая их. Он также неуязвим для призраков, которые кажутся тонкими и плоскими, чтобы создать иллюзию «летающего» над ними Супер Пакмена. Он все еще не может съесть их без помощи оригинального усиления. Когда Super Pac-Man собирается вернуться к обычному Pac-Man, он мигает белым. Затем действие суперсилы можно продлить, съев силовую гранулу или суперпеллету, если таковая имеется.
Бонус в виде очков можно получить, если Pac-Man съест звезду, которая появляется между двумя центральными прямоугольниками, а внутри них мигают различные символы. Обычно один символ останавливается, а другой продолжается до тех пор, пока звезда не будет съедена, не потеряна жизнь или не пройдет слишком много времени. Если звезда съедается при совпадении двух символов, бонус составляет 2000 очков за любое совпадение и 5000 очков, если совпадающие символы совпадают с игровым уровнем. В остальном бонус аналогичен награде за поедание призрака, которая составляет 200, 400, 800 или 1600 очков в зависимости от уровня. (В некоторых версиях более высокие уровни могут принести 2000 или 5000 очков независимо от символов.)
Бонусные уровни появляются через определенные промежутки времени. Здесь игроку предоставляется лабиринт, полный продуктов питания, и он должен съесть их все, чтобы набрать очки на таймере обратного отсчета. Пак-Ман появляется в суперрежиме на протяжении всей сцены, и призраков быть не должно.
Прием
[ редактировать ]После выпуска в 1982 году компания Midway прогнозировала, что в США будет продано от 10 000 до 15 000 игровых автоматов. [ 2 ] К маю 1983 года это была самая прибыльная аркадная игра месяца. [ 3 ]
Arcade Express оценил аркадную игру на 8 баллов из 10, заявив, что «в недавно разработанном лабиринте есть ключи, запертые двери и точки Super Energy, что делает его новейшим развлечением для любителей гоблеров». В обзоре также хвалится возможность увеличивать размер Pac-Manа с помощью «Суперточек», а также кнопки «Суперскорость», которая увеличивает скорость его движения. [ 4 ]
Сам Иватани критически отозвался об игре, раскритиковав, насколько большим был Pac-Man в суперформе, а также назвав ее в целом скучной. [ 5 ] [ 6 ]
Порты
[ редактировать ]Порты для Casio PV-2000 и Sord M5 были выпущены в Японии под названиями Mr. Packn и Power Pac . В 1988 году MS-DOS и Commodore 64 были выпущены версии .
Порты для Atari 5200 и 8-битных компьютеров Atari были завершены в 1984 году, но не опубликованы. [ 7 ] [ 8 ]
Наследие
[ редактировать ]- В 1996 году Super Pac-Man появился во втором сборнике игровых автоматов Namco Museum для Sony PlayStation . (не включенном в японскую версию)
- В 1998 году Namco выпустила Super Pac-Man как часть Namco History Volume 3 только для ПК в Японии.
- В 1999 году Super Pac-Man был включен вместе с Ms. Pac-Man в Ms. Pac-Man: Special Color Edition для Nintendo от системы Game Boy Color .
- В 2006 году компания Jakks Pacific выпустила джойстик Plug and Play Super Pac-Man , в который входили Super Pac-Man , а также Pac-Man , Pac-Man Plus и Pac & Pal . Super Pac-Man также фигурирует в Arcade Gold: Pac-Man от 2007 года и Retro Arcade...Pac-Man от TV Games в 2008 году.
- Namco выпустила портативную версию для некоторых моделей мобильных телефонов эксклюзивно на Sprint . [1] . В качестве рекламной акции Sprint и Namco провели лотерею, в ходе которой победителю главного приза был предложен Volkswagen New Beetle с изображением Super Pac-Man . Автомобиль был выставлен на крупной выставке видеоигр E3 в Лос-Анджелесе в мае 2006 года. Тотализатор начался 1 июня 2006 года и завершился 31 июля 2006 года.
- Namco выпустила Super Pac-Man вместе с Pac & Pal , Pac 'n Roll , Pac-Mania и другими играми, не относящимися к Pac-Man, в Namco Museum Remix и Namco Museum Megamix в конце 2007 и конце 2010 года соответственно.
- Namco перевыпустила Super Pac-Man на мобильных телефонах как роскошную версию с обновленной 3D-графикой и переделанными звуковыми эффектами.
- 4 ноября 2008 года Super Pac-Man был выпущен в виртуальной аркаде Namco Museum для Xbox 360 .
- Bandai добавила Super Pac-Man в свой контроллер Pac-Man Connect & Play в 2012 году.
- Super Pac-Man был выпущен как часть Pac-Man Museum в 2014 году.
- Hamster выпустила Super Pac-Man в рамках своей серии Arcade Archives 6 января 2022 года для PlayStation 4 и Nintendo Switch .
- Super Pac-Man включен в сборник Pac-Man Museum+ как разблокируемую игру, выпущенный 27 мая 2022 года для ПК , PlayStation 4 , Xbox One и Nintendo Switch .
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Супер Пак-мен. (Регистрационный номер PA0000158840)» . Бюро регистрации авторских прав США . Архивировано из оригинала 31 мая 2021 года . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Ресснер, Джеффри (20 ноября 1982 г.). «Стэн Джароки: Расширенная база игроков — ключ к будущему» . Денежный ящик . Паб Cash Box. Ко. стр. 52–56 (56).
- ^ «Аркадный экшн» . Видиот . Том. 1, нет. 3. Май 1983. с. 24.
- ^ «The Hotseat: Обзоры новинок» . Аркадный экспресс . Том. 1, нет. 18. 10 апреля 1983. С. 6–8.
- ^ Клэйборн, Сэмюэл (2 июня 2020 г.). «Интервью: создатель Pac-Man Тору Иватани о 40-летии первого блокбастера видеоигр» . ИГН . Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ Клэйборн, Брайан Альтано и Сэмюэл (5 марта 2011 г.). «7 вещей, которые вы никогда не знали о Pac-Man» . ИГН . Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ Райхерт, Мэтт. «Супер Pac-Man (Atari 5200)» . AtariProtos.com . Архивировано из оригинала 26 октября 2017 года . Проверено 19 сентября 2014 г.
- ^ Райхерт, Мэтт. «Супер Pac-Man (8-битная версия Atari)» . AtariProtos.com . Архивировано из оригинала 12 декабря 2017 года . Проверено 19 сентября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- видеоигры 1982 года
- Аркады Архивы игры
- Аркадные видеоигры
- Аркадные игры Пакман
- Отмененные игры для Atari 5200
- Отмененные 8-битные компьютерные игры Atari
- Игры Коммодор 64
- Лабиринтные игры
- Мидуэй видеоигры
- Мобильные игры
- Намко аркадные игры
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры