Туру Иватани
Туру Иватани | |
---|---|
Тору Иватани | |
![]() Иватани на конференции разработчиков игр 2011 года | |
Рожденный | Мэгуро , Токио, Япония. | 25 января 1955 г.
Занятие | Дизайнер видеоигр |
Годы активности | 1980 – настоящее время |
Известный | Создатель Pac-Man |
Туру Иватани ( 岩谷 徹 , Иватани Туру , родился 25 января 1955 года) — японский дизайнер видеоигр , большую часть своей карьеры проработавший в Namco . Он наиболее известен как создатель аркадной игры Pac-Man (1980). включил его В 2009 году IGN в число 100 лучших создателей игр всех времен. [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Иватани родился в районе Мэгуро в Токио , Япония , 25 января 1955 года. Еще в детском саду он и его семья переехали в регион Тохоку в Японии после того, как его отец устроился инженером в Японскую радиовещательную корпорацию . Став учеником неполной средней школы, Иватани вернулся в Токио и окончил среднюю школу Токийского столичного университета, а затем инженерный факультет Университета Токай. Иватани был самоучкой в области компьютеров, не имея какого-либо формального образования в области программирования или графического дизайна. [2] Он часто заполнял свои школьные учебники разрозненной мангой , которая, как он утверждает, оказала большое влияние на дизайн персонажей в его играх. [3]
Карьера
[ редактировать ]В возрасте 22 лет Иватани присоединился к японскому издателю видеоигр Namco в 1977 году. [2] До его прихода в компанию Namco приобрела права на японское подразделение Atari, Inc. у Нолана Бушнелла , предоставив им права на распространение многих игр компании, таких как Breakout , по всей стране. Это стало беспрецедентным успехом для Namco и заставило их заинтересоваться собственным производством видеоигр, а не полагаться на то, что другие компании будут создавать игры для них.
По прибытии Иватани был назначен в отдел разработки видеоигр компании. Первоначально он хотел создать автоматы для игры в пинбол, однако руководители Namco отклонили эту идею из-за проблем, связанных с патентами. В качестве компромисса Иватани разрешили создать видеоигру, основанную на концепции пинбола. С помощью программиста Сигейчи Ишимура Иватани создал Gee Bee и не была такой успешной, как надеялась компания, , выпущенную в 1978 году. Хотя Gee Bee она помогла Namco закрепиться на постепенно расширяющемся рынке видеоигр. В 1979 году было выпущено два продолжения, Bomb Bee и Cutie Q , над которыми Иватани работал дизайнером.
К концу 1979 года Иватани разочаровался в индустрии видеоигр, полагая, что рынок привлекателен только для мужчин благодаря использованию жестоких «военных» игр, таких как Space Invaders , и спортивных игр, напоминающих понг . Он решил создать видеоигру, которая понравится женщинам, с милым, красочным дизайном персонажей и понятным игровым процессом, основанным на концепции еды. Работая с небольшой командой из девяти сотрудников, Иватани создал Pac-Man , тестовый выпуск которого состоялся 22 мая 1980 года и выпущен в Японии в июле и в Северной Америке в октябре. Хотя в Японии игра имела лишь умеренный успех, уступив по производительности собственной игре Galaxian от Namco , Pac-Man имел астрономический успех в Северной Америке, быстро продав более 100 000 аркадных единиц и став самой продаваемой и самой прибыльной аркадной игрой из всех. время. С тех пор Pac-Man стала самой успешной видеоигрой Namco всех времен и визитной карточкой компании. После его выпуска Иватани получил повышение в рядах Namco и в конечном итоге стал отвечать за контроль над управлением компанией. Несмотря на успех Pac-Man , Иватани не получил никаких бонусов или изменения зарплаты. [4] Часто повторяемая история заключается в том, что Иватани покинул Namco, разгневанный отсутствием какого-либо признания или надбавки к его зарплате, которая, по его словам, была ложной. [ нужна ссылка ]
В 1983 году Иватани разработал Libble Rabble , головоломку с двумя палками, основанную на игре, в которую он играл в детстве. Иватани утверждает, что Libble Rabble — его любимая игра. Он также работал продюсером многих аркадных игр Namco, включая Rally-X , Galaga , Pole Position , Ridge Racer и Time Crisis . С апреля 2005 года он преподавал предмет «Исследование дизайна персонажей» в Университете искусств Осаки в качестве приглашенного профессора. Иватани покинул Namco в марте 2007 года, чтобы стать штатным преподавателем в Токийском политехническом университете . [5] Иватани вернулся к своим корням в Pac-Man в 2007 году, когда он разработал Pac-Man Championship Edition для Xbox 360 , которая, по его словам, является последней игрой, которую он разработает. [6]
3 июня 2010 года на Фестивале игр Иватани получил сертификат Книги рекордов Гиннеса за Pac-Man, имеющий наибольшее количество «монетных игровых автоматов», установленных во всем мире: 293 822. Рекорд был установлен и признан в 2005 году и занесен в Книгу рекордов Гиннеса: Gamer's Edition 2008 . [7]
Его сыграл Адама Сэндлера в научно-фантастической приключенческой комедии «Пиксели» актер Денис Акияма . [8] а сам Иватани сыграл эпизодическую роль мастера по ремонту игровых автоматов.
Работает
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль |
---|---|---|
1978 | Джи Би | Дизайнер |
1979 | Бомба Пчела | |
Милашка Кью | ||
1980 | Пакман | |
Ралли-Х | Продюсер | |
1981 | Галага | |
1982 | Поул-позиция | |
Супер Пакман | Дизайнер | |
1983 | Поул-позиция II | Продюсер |
Либбл Рэббл | Дизайнер | |
1984 | Пак-Лэнд | Продюсер |
1987 | Пак-мания | Директор |
Квестор | Продюсер | |
1993 | Ридж Рейсер | |
1995 | Кризис времени | |
2007 | Издание чемпионата Pac-Man | Руководитель проекта |
Сочинения
[ редактировать ]- Иватани, Тору (17 сентября 2005 г.). Паккуман и Гему Гаку Нюмон [ методы Пакмана [ так в оригинале ] ]. Введите Мозг. ISBN 978-4757717527 .
- Иватани, Тору (21 июня 2012 г.). Gēmu no Ryūgi [ Стиль игры [ так в оригинале ] ]. Книги Охты . ISBN 978-4778313265 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «IGN-99. Тору Иватани» . ИГН . Архивировано из оригинала 20 апреля 2014 г. Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Тору Иватани, дизайнер Pac-Man, 1986 год | Программисты за работой» . 29 ноября 2010 года . Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ Колер, Крис (2016). Power-Up: как японские видеоигры подарили миру дополнительную жизнь . п. 52 .
- ^ Пфеффер, Хелен (6 июня 2007 г.). «Эксклюзив: говорит создатель Pac-Man!» . ВХ-1 . Проверено 7 июня 2007 г.
- ^ Вайман, Уолт (10 июля 2006 г.). «Создатель Pac-Man уходит из Namco Bandai в школу» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 13 июля 2006 года . Проверено 31 июля 2006 г.
- ^ Рэнсом-Уайли, Джеймс (7 июня 2007 г.). «В погоне за гранулами: Pac-Man снова пытается войти в историю» . Джойстик . Архивировано из оригинала 18 мая 2014 года.
- ^ Мюллер, Мартейн (3 июня 2010 г.). «Мировой рекорд Pac-Man и вся история» (на голландском языке). НГ Геймер . Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года.
- ^ «Pixels дарит создателю Pac-Man момент славы» . Культ Мака. 18 марта 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]