Jump to content

Туру Иватани

(Перенаправлено с Тору Иватани )
Туру Иватани
Тору Иватани
Рожденный ( 1955-01-25 ) 25 января 1955 г. (69 лет)
Мэгуро , Токио, Япония.
Занятие Дизайнер видеоигр
Годы активности 1980 – настоящее время
Известный Создатель Pac-Man

Туру Иватани ( 岩谷 徹 , Иватани Туру , родился 25 января 1955 года) — японский дизайнер видеоигр , большую часть своей карьеры проработавший в Namco . Он наиболее известен как создатель аркадной игры Pac-Man (1980). включил его В 2009 году IGN в число 100 лучших создателей игр всех времен. [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Иватани родился в районе Мэгуро в Токио , Япония , 25 января 1955 года. Еще в детском саду он и его семья переехали в регион Тохоку в Японии после того, как его отец устроился инженером в Японскую радиовещательную корпорацию . Став учеником неполной средней школы, Иватани вернулся в Токио и окончил среднюю школу Токийского столичного университета, а затем инженерный факультет Университета Токай. Иватани был самоучкой в ​​области компьютеров, не имея какого-либо формального образования в области программирования или графического дизайна. [2] Он часто заполнял свои школьные учебники разрозненной мангой , которая, как он утверждает, оказала большое влияние на дизайн персонажей в его играх. [3]

В возрасте 22 лет Иватани присоединился к японскому издателю видеоигр Namco в 1977 году. [2] До его прихода в компанию Namco приобрела права на японское подразделение Atari, Inc. у Нолана Бушнелла , предоставив им права на распространение многих игр компании, таких как Breakout , по всей стране. Это стало беспрецедентным успехом для Namco и заставило их заинтересоваться собственным производством видеоигр, а не полагаться на то, что другие компании будут создавать игры для них.

По прибытии Иватани был назначен в отдел разработки видеоигр компании. Первоначально он хотел создать автоматы для игры в пинбол, однако руководители Namco отклонили эту идею из-за проблем, связанных с патентами. В качестве компромисса Иватани разрешили создать видеоигру, основанную на концепции пинбола. С помощью программиста Сигейчи Ишимура Иватани создал Gee Bee и не была такой успешной, как надеялась компания, , выпущенную в 1978 году. Хотя Gee Bee она помогла Namco закрепиться на постепенно расширяющемся рынке видеоигр. В 1979 году было выпущено два продолжения, Bomb Bee и Cutie Q , над которыми Иватани работал дизайнером.

К концу 1979 года Иватани разочаровался в индустрии видеоигр, полагая, что рынок привлекателен только для мужчин благодаря использованию жестоких «военных» игр, таких как Space Invaders , и спортивных игр, напоминающих понг . Он решил создать видеоигру, которая понравится женщинам, с милым, красочным дизайном персонажей и понятным игровым процессом, основанным на концепции еды. Работая с небольшой командой из девяти сотрудников, Иватани создал Pac-Man , тестовый выпуск которого состоялся 22 мая 1980 года и выпущен в Японии в июле и в Северной Америке в октябре. Хотя в Японии игра имела лишь умеренный успех, уступив по производительности собственной игре Galaxian от Namco , Pac-Man имел астрономический успех в Северной Америке, быстро продав более 100 000 аркадных единиц и став самой продаваемой и самой прибыльной аркадной игрой из всех. время. С тех пор Pac-Man стала самой успешной видеоигрой Namco всех времен и визитной карточкой компании. После его выпуска Иватани получил повышение в рядах Namco и в конечном итоге стал отвечать за контроль над управлением компанией. Несмотря на успех Pac-Man , Иватани не получил никаких бонусов или изменения зарплаты. [4] Часто повторяемая история заключается в том, что Иватани покинул Namco, разгневанный отсутствием какого-либо признания или надбавки к его зарплате, которая, по его словам, была ложной. [ нужна ссылка ]

В 1983 году Иватани разработал Libble Rabble , головоломку с двумя палками, основанную на игре, в которую он играл в детстве. Иватани утверждает, что Libble Rabble — его любимая игра. Он также работал продюсером многих аркадных игр Namco, включая Rally-X , Galaga , Pole Position , Ridge Racer и Time Crisis . С апреля 2005 года он преподавал предмет «Исследование дизайна персонажей» в Университете искусств Осаки в качестве приглашенного профессора. Иватани покинул Namco в марте 2007 года, чтобы стать штатным преподавателем в Токийском политехническом университете . [5] Иватани вернулся к своим корням в Pac-Man в 2007 году, когда он разработал Pac-Man Championship Edition для Xbox 360 , которая, по его словам, является последней игрой, которую он разработает. [6]

3 июня 2010 года на Фестивале игр Иватани получил сертификат Книги рекордов Гиннеса за Pac-Man, имеющий наибольшее количество «монетных игровых автоматов», установленных во всем мире: 293 822. Рекорд был установлен и признан в 2005 году и занесен в Книгу рекордов Гиннеса: Gamer's Edition 2008 . [7]

Его сыграл Адама Сэндлера в научно-фантастической приключенческой комедии «Пиксели» актер Денис Акияма . [8] а сам Иватани сыграл эпизодическую роль мастера по ремонту игровых автоматов.

Работает

[ редактировать ]
Год Заголовок Роль
1978 Джи Би Дизайнер
1979 Бомба Пчела
Милашка Кью
1980 Пакман
Ралли-Х Продюсер
1981 Галага
1982 Поул-позиция
Супер Пакман Дизайнер
1983 Поул-позиция II Продюсер
Либбл Рэббл Дизайнер
1984 Пак-Лэнд Продюсер
1987 Пак-мания Директор
Квестор Продюсер
1993 Ридж Рейсер
1995 Кризис времени
2007 Издание чемпионата Pac-Man Руководитель проекта

Сочинения

[ редактировать ]
  • Иватани, Тору (17 сентября 2005 г.). Паккуман и Гему Гаку Нюмон [ методы Пакмана [ так в оригинале ] ]. Введите Мозг. ISBN  978-4757717527 .
  • Иватани, Тору (21 июня 2012 г.). Gēmu no Ryūgi [ Стиль игры [ так в оригинале ] ]. Книги Охты . ISBN  978-4778313265 .
  1. ^ «IGN-99. Тору Иватани» . ИГН . Архивировано из оригинала 20 апреля 2014 г. Проверено 15 ноября 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Тору Иватани, дизайнер Pac-Man, 1986 год | Программисты за работой» . 29 ноября 2010 года . Проверено 25 июля 2015 г.
  3. ^ Колер, Крис (2016). Power-Up: как японские видеоигры подарили миру дополнительную жизнь . п. 52 .
  4. ^ Пфеффер, Хелен (6 июня 2007 г.). «Эксклюзив: говорит создатель Pac-Man!» . ВХ-1 . Проверено 7 июня 2007 г.
  5. ^ Вайман, Уолт (10 июля 2006 г.). «Создатель Pac-Man уходит из Namco Bandai в школу» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 13 июля 2006 года . Проверено 31 июля 2006 г.
  6. ^ Рэнсом-Уайли, Джеймс (7 июня 2007 г.). «В погоне за гранулами: Pac-Man снова пытается войти в историю» . Джойстик . Архивировано из оригинала 18 мая 2014 года.
  7. ^ Мюллер, Мартейн (3 июня 2010 г.). «Мировой рекорд Pac-Man и вся история» (на голландском языке). НГ Геймер . Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года.
  8. ^ «Pixels дарит создателю Pac-Man момент славы» . Культ Мака. 18 марта 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e1779db39311fb55616c2bdb3cd2dce0__1722976500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/e0/e1779db39311fb55616c2bdb3cd2dce0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tōru Iwatani - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)