Либбл Рэббл
Либбл Рэббл | |
---|---|
![]() Аркадный флаер | |
Разработчик(и) | Намко |
Издатель(и) | Намко |
Продюсер(ы) | Макото Сато |
Дизайнер(ы) | Тору Иватани |
Композитор(ы) | Нобуюки Оноги |
Платформа(ы) | Аркады , FM Towns Marty , X68000 , Super Famicom , PlayStation 4 , Switch , Evercade |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Головоломка |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Аркадная система | Namco Либбл Рэббл |
Либбл Рэббл [ а ] — головоломка аркадная видеоигра- 1983 года , разработанная и изданная в Японии компанией Namco . Игроку поручено использовать две цветные стрелы, Либбл и Рэббл, чтобы обернуть их вокруг колышков и окружить маленьких существ, известных как Мушлины, чтобы «собрать» их в течение ограниченного времени. Игрок также может обнаружить сундуки с сокровищами, в которых игрок будет искать предметы на сцене, чтобы получить доступ к специальному бонусному этапу. Она работала на оборудовании Namco Libble Rabble , одной из немногих игр, поддерживающих такую возможность.
Описанная Namco как «игра башиси», она была разработана Pac-Man создателем Тору Иватани и написана Нобуюки Оноги. Иватани пришла в голову идея игры после опыта в переполненном диско-зале, где он представил, как связывает людей веревками и отбрасывает их с дороги. Это также было вдохновлено игрой, в которую он играл в детстве, цель которой заключалась в том, чтобы привязать веревки к коротким металлическим столбам на земле. На раннем этапе разработки игра была известна как Potato , поскольку Namco рассматривала возможность сотрудничества с производителем картофельных чипсов в Японии, но позже эти планы провалились. Вскоре Иватани передал разработку Макото Сато из-за того, что был перегружен другими проектами, который добавил дополнительные идеи, такие как сундуки с сокровищами, поскольку считал игру слишком упрощенной. Выпуск в Северной Америке планировался Midway Games , но позже был отменен.
В Японии Libble Rabble хвалили за уникальный игровой процесс и красочную графику. Ретроспективно, ее хвалили за ее причудливую, но интересную идею и затягивание, некоторые называли ее одной из самых недооцененных игр в каталоге игровых автоматов Namco. Версия Super Famicom была выпущена в 1994 году, за ней последовали домашние порты для FM Towns Marty и X68000 - версия Super Famicom включала специальную крышку для лицевых кнопок, чтобы воссоздать игровой процесс с двумя джойстиками оригинальной игры. В 2009 году он был переиздан в цифровом виде для японской виртуальной консоли Wii. В 2021 году порты для Nintendo Switch и PlayStation 4 были выпущены на международном уровне под Arcade Archives брендом .
Геймплей
[ редактировать ]
Игрок управляет двумя «стрелками», одной красной (Либбл) и одной синей (Сброд), с натянутой между ними линией. Цель состоит в том, чтобы обернуть веревку вокруг шестов и окружить ею мушлинов и врагов. Игрок может либо закрыть петли сами (что принесет больше очков Мушлинам), либо переместить обе стрелки к одному и тому же краю экрана. Игрок завершает «сезон», когда собирает все мушлины.
По пути будут появляться различные враги и пытаться остановить игрока. Наиболее распространены четыре маленьких твари с капюшонами (Хобблины), которые каждый сезон начинают свой сезон в углах. Если игрок зацикливает врагов, они на короткое время будут отправлены в верхнюю часть экрана. Также появятся и другие существа, такие как огненные шары (Убийцы), искры (Чейнджеры) и Демоны. Их можно убить, замкнув вокруг них петлю. Иногда появляются враги, похожие на ножницы (Ножницы), и если они пересекают линию игрока, то перерезают ее. Если линия игрока когда-либо перерезается Ножницами или Демонами, мгновенно создается новая: прямо между двумя стрелами.
Время от времени, когда игрок закрывает линию, срабатывает детектор, указывающий, что в закрытой области где-то есть сундук с сокровищами. Чтобы действительно обнаружить сундук, игрок должен окружить достаточно небольшую область, которая охватывает только сундук и никаких других возможных укрытий. Игра направляет игрока на этот шаг, сначала предлагая ему найти сундук в начале игры (а затем раскрывая расположение сундуков в первые два сезона). Когда игрок действительно открывает сундук, из него выскакивают шесть бонусных существ (Topcups), а затем направляются к краям. Игрок должен захватить их леской, а затем замкнуть петлю, чтобы получить за них бонус: они означают бонусные буквы. Если игроку удается завершить бонусное слово, сезон автоматически очищается, и игрок переходит на бонусный этап, где он должен попытаться раскрыть и собрать сундуки (чтобы собрать сундук, игроку необходимо замкнуть цикл вокруг открытого сундука). ) в течение определенного срока.
Игрок теряет жизнь, если какое-либо из различных существ касается одной из стрел или если у него или нее заканчивается время (граница - это таймер игрока, а дополнительное время можно добавить, зацикливая мушлины и растения), и игрок получает дополнительная жизнь при 40 000, 120 000, 200 000, 400 000, 600 000 и 1 000 000 очков по умолчанию. После 100-го сезона счетчик сезонов остановится на отметке 99, аналогично тому, как индикаторы раундов Galaxian и King & Balloon останавливаются после 48 раундов.
Разработка
[ редактировать ]Libble Rabble был разработан Тору Иватани , наиболее известным благодаря созданию аркадной игры Pac-Man . Иватани разработал концепцию игры на основе опыта, который он получил в переполненном диско-зале в начале 1980-х годов, когда он представил, как использует веревки, чтобы связывать людей и отбрасывать их с дороги. [ 1 ] Это также было вдохновлено игрой, в которую он играл в детстве, в которой нужно было обвязывать веревками короткие металлические шесты, воткнутые в землю. [ 1 ] Ранние версии игры были известны как Potato из-за того, что Namco считала, что игра связана с японским производителем картофельных чипсов, но эти планы не оправдались, поскольку компания не смогла получить лицензию. [ 1 ] Из-за размера игры и графических эффектов, чтобы удовлетворить этим условиям, была создана новая аркадная доска под названием Namco Libble Rabble , разработанная инженером по аппаратному обеспечению Тору Огавой. [ 1 ] [ 2 ]
В середине разработки Иватани вскоре был перегружен другими проектами, передав обязанности дизайнеру Макото Сато. [ 1 ] Увидев прототип, Сато нашел игру слишком упрощенной и решил включить в нее новые идеи, чтобы попытаться добавить в нее уровень стратегии. [ 1 ] Одной из них была концепция сундуков с сокровищами и их раскрытия, идея, на которую повлияла для Apple II ролевая игра Wizardry . [ 1 ] Музыку написал Нобуюки Оноги. [ 2 ] Дизайнер Namco Кадзуо Куросу, известный своей работой над Rally-X и Bosconian , выразил разочарование по поводу идей Сато и счел, что они делают игру менее привлекательной. Ограничения по времени вынудили выпустить игру в исходном состоянии. [ 1 ] [ 3 ] Libble Rabble была официально выпущена в Японии в октябре 1983 года. Namco описала ее как игру «башихи» - слово, образованное от стрелок игрока, окружающих объект. [ 2 ] Namco представила игру североамериканскому дистрибьютору Midway Games для возможного выпуска в США, но руководители отнеслись к ней прохладно и отказались. [ 1 ]
Домашняя версия Sharp X68000 была выпущена в 1993 году, почти через двенадцать лет после ее первоначального выпуска аркадных автоматов. Затем в 1994 году последовали версии для Super Famicom и FM Towns Marty , первая из которых включает в себя специальную крышку D-Pad, которую можно разместить поверх кнопок, чтобы воссоздать схему управления с двумя джойстиками в игре. Версия для ПК, разработанная японской компанией MediaKite, была выпущена в 1997 году и позже включена в сборник аркадных игр 1998 года Namco Collection Vol. 2 . Он был переиздан в цифровом формате для японской виртуальной консоли Wii в 2009 году. Саундтрек был выпущен для iTunes в 2011 году под лейблом Namco Sounds. Порты для PlayStation 4 и Nintendo Switch были выпущены под брендом Hamster 's Arcade Archives 11 ноября 2021 года на международном уровне. [ 4 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]Libble Rabble имела успех в Японии. В выпуске от 15 января 1984 года Game Machine назвала эту игру второй самой успешной новой настольной аркадной игрой месяца. [ 5 ] Японское издание Amusement Life похвалило ее уникальное управление с помощью двух джойстиков и интересный игровой процесс, заявив, что это выделяло ее среди других аркадных игр того времени. [ 6 ] Рассматривая переоборудование дома Super Famicom , журнал Video Games назвал его «политкорректным супербомберменом », отметив его уникальную, но странную идею. [ 7 ] В ретроспективном обзоре журнал Retro Gamer заявил, что это «настоящая, недооцененная классика» жанра головоломок, выгодно сравнив ее с Taito от Qix . [ 8 ]
В Battle City , также созданной Namco, одна из карт напоминает Хобблина. Ремикс на тему игры отображается, когда игрок приближает музейный продукт в Namco Museum Vol. 4 - й режим музея. Тема игры использовалась на одном из уровней Pac-Man Vs. порт на Nintendo DS (как часть Namco Museum DS ). Тема игры также использовалась в качестве мелодии звонка для мобильного телефона Шион Узуки в Xenosaga , игре Namco для Sony PlayStation 2 . Смесь песен из Libble Rabble также включена в Super Smash Bros. для Nintendo 3DS и Wii U , где она играет на сцене Pac-Land в версии игры для Wii U.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Иватани, Тору (сентябрь 2005 г.). Введение в исследования игр Pac-Man (первое издание). Япония: Enterbrain . ISBN 4-7577-1752-0 .
- ^ Jump up to: а б с Игровой критик (ноябрь 1999 г.). В поисках утраченной легенды. Эпизод 4 - LIBBLE RABBLE LEGEND НИКОГДА НЕ УМИРЕТ . Издательство Micro Design.
- ^ На момент планирования название было «Картошка»? . famitsu.com. 2021.
- ^ «Hamster добавляет еще одну игру Namco в аркадные архивы на Nintendo Switch» . Нинтендо Лайф . 11 ноября 2021 г. . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine - новый тип видео-настольного игрового автомата » (на японском языке, № 228). Amusement Press, Inc., 15 января 1984 г., стр. 31.
- ^ "Ribble Rubble" № 14. Развлекательная жизнь, февраль 1984 г., стр. 35–39 . Проверено 6 октября 2019 г.
- ^ Констант, Никос (ноябрь 1994 г.). «Глобальные игры: Libble Rabble» . № 70. Видеоигры. п. 126 . Проверено 6 октября 2019 г.
- ^ СС (август 2007 г.). «Либбл-сброд» . № 40. Ретро-геймер . стр. 52–53 . Проверено 6 октября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1983 года
- Аркады Архивы игры
- Аркадные видеоигры
- Игры ФМ Таунс
- Игры «Корпорация хомяков»
- Медиакайт-игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Намко аркадные игры
- Намко игры
- Игры для Нинтендо Свитч
- Игры для PlayStation 4
- Игры для развлекательной системы Super Nintendo
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Игры на виртуальной консоли
- X68000 игры