Jump to content

Либбл Рэббл

Либбл Рэббл
Аркадный флаер
Разработчик(и) Намко
Издатель(и) Намко
Продюсер(ы) Макото Сато
Дизайнер(ы) Тору Иватани
Композитор(ы) Нобуюки Оноги
Платформа(ы) Аркады , FM Towns Marty , X68000 , Super Famicom , PlayStation 4 , Switch , Evercade
Выпускать
  • JP : октябрь 1983 г.
Жанр (ы) Головоломка
Режим(ы) Одиночная игра , многопользовательская игра
Аркадная система Namco Либбл Рэббл

Либбл Рэббл [ а ] головоломка аркадная видеоигра- 1983 года , разработанная и изданная в Японии компанией Namco . Игроку поручено использовать две цветные стрелы, Либбл и Рэббл, чтобы обернуть их вокруг колышков и окружить маленьких существ, известных как Мушлины, чтобы «собрать» их в течение ограниченного времени. Игрок также может обнаружить сундуки с сокровищами, в которых игрок будет искать предметы на сцене, чтобы получить доступ к специальному бонусному этапу. Она работала на оборудовании Namco Libble Rabble , одной из немногих игр, поддерживающих такую ​​возможность.

Описанная Namco как «игра башиси», она была разработана Pac-Man создателем Тору Иватани и написана Нобуюки Оноги. Иватани пришла в голову идея игры после опыта в переполненном диско-зале, где он представил, как связывает людей веревками и отбрасывает их с дороги. Это также было вдохновлено игрой, в которую он играл в детстве, цель которой заключалась в том, чтобы привязать веревки к коротким металлическим столбам на земле. На раннем этапе разработки игра была известна как Potato , поскольку Namco рассматривала возможность сотрудничества с производителем картофельных чипсов в Японии, но позже эти планы провалились. Вскоре Иватани передал разработку Макото Сато из-за того, что был перегружен другими проектами, который добавил дополнительные идеи, такие как сундуки с сокровищами, поскольку считал игру слишком упрощенной. Выпуск в Северной Америке планировался Midway Games , но позже был отменен.

В Японии Libble Rabble хвалили за уникальный игровой процесс и красочную графику. Ретроспективно, ее хвалили за ее причудливую, но интересную идею и затягивание, некоторые называли ее одной из самых недооцененных игр в каталоге игровых автоматов Namco. Версия Super Famicom была выпущена в 1994 году, за ней последовали домашние порты для FM Towns Marty и X68000 - версия Super Famicom включала специальную крышку для лицевых кнопок, чтобы воссоздать игровой процесс с двумя джойстиками оригинальной игры. В 2009 году он был переиздан в цифровом виде для японской виртуальной консоли Wii. В 2021 году порты для Nintendo Switch и PlayStation 4 были выпущены на международном уровне под Arcade Archives брендом .

Геймплей

[ редактировать ]
Скриншот аркады

Игрок управляет двумя «стрелками», одной красной (Либбл) и одной синей (Сброд), с натянутой между ними линией. Цель состоит в том, чтобы обернуть веревку вокруг шестов и окружить ею мушлинов и врагов. Игрок может либо закрыть петли сами (что принесет больше очков Мушлинам), либо переместить обе стрелки к одному и тому же краю экрана. Игрок завершает «сезон», когда собирает все мушлины.

По пути будут появляться различные враги и пытаться остановить игрока. Наиболее распространены четыре маленьких твари с капюшонами (Хобблины), которые каждый сезон начинают свой сезон в углах. Если игрок зацикливает врагов, они на короткое время будут отправлены в верхнюю часть экрана. Также появятся и другие существа, такие как огненные шары (Убийцы), искры (Чейнджеры) и Демоны. Их можно убить, замкнув вокруг них петлю. Иногда появляются враги, похожие на ножницы (Ножницы), и если они пересекают линию игрока, то перерезают ее. Если линия игрока когда-либо перерезается Ножницами или Демонами, мгновенно создается новая: прямо между двумя стрелами.

Время от времени, когда игрок закрывает линию, срабатывает детектор, указывающий, что в закрытой области где-то есть сундук с сокровищами. Чтобы действительно обнаружить сундук, игрок должен окружить достаточно небольшую область, которая охватывает только сундук и никаких других возможных укрытий. Игра направляет игрока на этот шаг, сначала предлагая ему найти сундук в начале игры (а затем раскрывая расположение сундуков в первые два сезона). Когда игрок действительно открывает сундук, из него выскакивают шесть бонусных существ (Topcups), а затем направляются к краям. Игрок должен захватить их леской, а затем замкнуть петлю, чтобы получить за них бонус: они означают бонусные буквы. Если игроку удается завершить бонусное слово, сезон автоматически очищается, и игрок переходит на бонусный этап, где он должен попытаться раскрыть и собрать сундуки (чтобы собрать сундук, игроку необходимо замкнуть цикл вокруг открытого сундука). ) в течение определенного срока.

Игрок теряет жизнь, если какое-либо из различных существ касается одной из стрел или если у него или нее заканчивается время (граница - это таймер игрока, а дополнительное время можно добавить, зацикливая мушлины и растения), и игрок получает дополнительная жизнь при 40 000, 120 000, 200 000, 400 000, 600 000 и 1 000 000 очков по умолчанию. После 100-го сезона счетчик сезонов остановится на отметке 99, аналогично тому, как индикаторы раундов Galaxian и King & Balloon останавливаются после 48 раундов.

Разработка

[ редактировать ]

Libble Rabble был разработан Тору Иватани , наиболее известным благодаря созданию аркадной игры Pac-Man . Иватани разработал концепцию игры на основе опыта, который он получил в переполненном диско-зале в начале 1980-х годов, когда он представил, как использует веревки, чтобы связывать людей и отбрасывать их с дороги. [ 1 ] Это также было вдохновлено игрой, в которую он играл в детстве, в которой нужно было обвязывать веревками короткие металлические шесты, воткнутые в землю. [ 1 ] Ранние версии игры были известны как Potato из-за того, что Namco считала, что игра связана с японским производителем картофельных чипсов, но эти планы не оправдались, поскольку компания не смогла получить лицензию. [ 1 ] Из-за размера игры и графических эффектов, чтобы удовлетворить этим условиям, была создана новая аркадная доска под названием Namco Libble Rabble , разработанная инженером по аппаратному обеспечению Тору Огавой. [ 1 ] [ 2 ]

В середине разработки Иватани вскоре был перегружен другими проектами, передав обязанности дизайнеру Макото Сато. [ 1 ] Увидев прототип, Сато нашел игру слишком упрощенной и решил включить в нее новые идеи, чтобы попытаться добавить в нее уровень стратегии. [ 1 ] Одной из них была концепция сундуков с сокровищами и их раскрытия, идея, на которую повлияла для Apple II ролевая игра Wizardry . [ 1 ] Музыку написал Нобуюки Оноги. [ 2 ] Дизайнер Namco Кадзуо Куросу, известный своей работой над Rally-X и Bosconian , выразил разочарование по поводу идей Сато и счел, что они делают игру менее привлекательной. Ограничения по времени вынудили выпустить игру в исходном состоянии. [ 1 ] [ 3 ] Libble Rabble была официально выпущена в Японии в октябре 1983 года. Namco описала ее как игру «башихи» - слово, образованное от стрелок игрока, окружающих объект. [ 2 ] Namco представила игру североамериканскому дистрибьютору Midway Games для возможного выпуска в США, но руководители отнеслись к ней прохладно и отказались. [ 1 ]

Домашняя версия Sharp X68000 была выпущена в 1993 году, почти через двенадцать лет после ее первоначального выпуска аркадных автоматов. Затем в 1994 году последовали версии для Super Famicom и FM Towns Marty , первая из которых включает в себя специальную крышку D-Pad, которую можно разместить поверх кнопок, чтобы воссоздать схему управления с двумя джойстиками в игре. Версия для ПК, разработанная японской компанией MediaKite, была выпущена в 1997 году и позже включена в сборник аркадных игр 1998 года Namco Collection Vol. 2 . Он был переиздан в цифровом формате для японской виртуальной консоли Wii в 2009 году. Саундтрек был выпущен для iTunes в 2011 году под лейблом Namco Sounds. Порты для PlayStation 4 и Nintendo Switch были выпущены под брендом Hamster 's Arcade Archives 11 ноября 2021 года на международном уровне. [ 4 ]

Прием и наследие

[ редактировать ]

Libble Rabble имела успех в Японии. В выпуске от 15 января 1984 года Game Machine назвала эту игру второй самой успешной новой настольной аркадной игрой месяца. [ 5 ] Японское издание Amusement Life похвалило ее уникальное управление с помощью двух джойстиков и интересный игровой процесс, заявив, что это выделяло ее среди других аркадных игр того времени. [ 6 ] Рассматривая переоборудование дома Super Famicom , журнал Video Games назвал его «политкорректным супербомберменом », отметив его уникальную, но странную идею. [ 7 ] В ретроспективном обзоре журнал Retro Gamer заявил, что это «настоящая, недооцененная классика» жанра головоломок, выгодно сравнив ее с Taito от Qix . [ 8 ]

В Battle City , также созданной Namco, одна из карт напоминает Хобблина. Ремикс на тему игры отображается, когда игрок приближает музейный продукт в Namco Museum Vol. 4 - й режим музея. Тема игры использовалась на одном из уровней Pac-Man Vs. порт на Nintendo DS (как часть Namco Museum DS ). Тема игры также использовалась в качестве мелодии звонка для мобильного телефона Шион Узуки в Xenosaga , игре Namco для Sony PlayStation 2 . Смесь песен из Libble Rabble также включена в Super Smash Bros. для Nintendo 3DS и Wii U , где она играет на сцене Pac-Land в версии игры для Wii U.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Японский : Рибуру Рабуру , Хепберн : Рибуру Рабуру
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Иватани, Тору (сентябрь 2005 г.). Введение в исследования игр Pac-Man (первое издание). Япония: Enterbrain . ISBN  4-7577-1752-0 .
  2. ^ Jump up to: а б с Игровой критик (ноябрь 1999 г.). В поисках утраченной легенды. Эпизод 4 - LIBBLE RABBLE LEGEND НИКОГДА НЕ УМИРЕТ . Издательство Micro Design.
  3. ^ На момент планирования название было «Картошка»? . famitsu.com. 2021.
  4. ^ «Hamster добавляет еще одну игру Namco в аркадные архивы на Nintendo Switch» . Нинтендо Лайф . 11 ноября 2021 г. . Проверено 11 ноября 2021 г.
  5. ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine - новый тип видео-настольного игрового автомата » (на японском языке, № 228). Amusement Press, Inc., 15 января 1984 г., стр. 31.
  6. ^ "Ribble Rubble" № 14. Развлекательная жизнь, февраль 1984 г., стр. 35–39 . Проверено 6 октября 2019 г.
  7. ^ Констант, Никос (ноябрь 1994 г.). «Глобальные игры: Libble Rabble» . № 70. Видеоигры. п. 126 . Проверено 6 октября 2019 г.
  8. ^ СС (август 2007 г.). «Либбл-сброд» . № 40. Ретро-геймер . стр. 52–53 . Проверено 6 октября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 082dc4279e3fc5980e2d19d067374093__1716676260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/93/082dc4279e3fc5980e2d19d067374093.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Libble Rabble - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)