Ралли-Х
Ралли-Х | |
---|---|
![]() Аркадный флаер | |
Разработчик(и) | Намко |
Издатель(и) | |
Дизайнер(ы) | Это Хирохито |
Программа(ы) |
|
Художник(а) | Хироши Оно [ 5 ] |
Композитор(ы) | Тосио Кай |
Платформа(ы) | Аркады , MSX , VIC-20 , Sharp X1 , Fujitsu FM-7 , MZ-1500 |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Лабиринт |
Режим(ы) | Одиночная игра , 2 игрока попеременно |
Rally-X ( яп . ラリーX , Hepburn : Rarī-Ekkusu ) — с погоней в лабиринте, аркадная видеоигра разработанная в Японии и Германии компанией Namco и выпущенная в 1980 году. В Северной Америке она распространялась компанией Midway Manufacturing , а в Европе — компанией Karateco. Игроки управляют синей гоночной машиной Формулы-1 по многонаправленному лабиринту, чтобы собрать желтые флаги. Валуны блокируют некоторые пути, и их следует избегать. Красные вражеские машины преследуют игрока, пытаясь с ним столкнуться. Красные машины можно временно оглушить, поставив дымовые завесы за счет топлива. Rally-X — одна из первых игр с бонусными этапами и постоянно играющей фоновой музыкой.
Rally-X была разработана как преемница Sega Head On (1979), более ранней игры с погоней в лабиринте с автомобилями. Она имела коммерческий успех в Японии, где она стала шестой по прибылям игрой 1980 года, но Midway Manufacturing выпустила игру в Северной Америке с неутешительными результатами. Часто повторяемая, хотя и неправдивая, история о ее демонстрации на выставке Ассоциации операторов развлечений и музыки в 1980 году, где присутствовавшая пресса полагала, что Rally-X имела более высокое качество, чем другие представленные игры, в частности Pac-Man . Несмотря на то, что мероприятие было хорошо встречено участниками, «Ралли-Х» не привлекло большого внимания во время своей презентации.
Прием к Rally-X , как при выпуске, так и в ретроспективе, подчеркнул его технологические достижения и высокую сложность. Некоторые рецензенты сочли его влиятельным и опережающим свое время. Rally-X получила несколько ремейков и сиквелов, начиная со слегка доработанного New Rally-X 1981 года. Он также включен в несколько сборников Namco .
Геймплей
[ редактировать ]
Rally-X — это игра-погоня по лабиринту, в которой игрок управляет синим гоночным автомобилем Формулы-1. Цель состоит в том, чтобы собрать желтые флаги, разбросанные по замкнутому лабиринту, избегая при этом столкновения с автомобилями красного цвета, преследующими игрока. [ 6 ] Лабиринты прокручиваются в четырех основных направлениях и состоят из тупиков, длинных коридоров и неподвижных валунов, вредных для игрока. [ 6 ] [ 7 ] Каждый уровень содержит десять флагов, количество очков которых увеличивается при последовательном сборе. [ 8 ] Одним из флагов является «Специальный флаг», обозначенный буквой S рядом с ним, который удваивает значение каждого флага, собранного после этого. [ 7 ] [ 8 ] Игрок может временно оглушить красные машины дымовыми завесами , что истощает часть их счетчика топлива в правой части экрана. [ 9 ] [ 7 ] Счетчик постоянно истощается по мере того, как дольше игрок проходит уровень, и действует как таймер. [ 7 ] По ходу игры добавляются новые красные машины, которые становятся более агрессивными. [ 7 ]
Под счетчиком топлива у игрока есть радар, который отображает его текущее положение на карте, а также расположение флагов и красных машин. [ 9 ] [ 10 ] Третий уровень и каждый четвертый после него представляют собой бонусный раунд (называемый « этапом зарядки »), цель которого — собрать флаги за определенное время. В этих бонусных раундах красные машины простаивают и не будут преследовать игрока, пока у них не закончится топливо.
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Rally-X был создан Namco и разработан Хирохито Ито, а оборудование разработано Коити Тасиро. [ 11 ] Она была создана как преемник Head On (1979), более старой аркадной игры от Sega , в которой аналогичным образом нужно было собирать предметы в лабиринте, избегая при этом вражеских машин, преследовавших игрока. [ 12 ] Head On была популярной игрой на японских игровых автоматах, что натолкнуло Namco на мысль создать игру, основанную на ее механике. [ 13 ] Rally-X был создан на основе версии аркадной системной платы Pac-Man , поддерживающей многонаправленную прокрутку. Программирование было выполнено Кадзуо Куросу, который впоследствии разработал многонаправленный шутер Bosconian (1981), и использовал музыку композитора Pac-Man Тошио Кая. [ 11 ]
Ралли-Х впервые было продемонстрировано в Японии в январе 1980 года. [ 1 ] [ 2 ] прежде чем получить широкий прокат 3 октября 1980 года. [ 3 ] Готовясь к выпуску игры за рубежом, Namco считала, что Rally-X имеет большую зарубежную привлекательность, чем Pac-Man, с его аудиовизуальным представлением и сложностью, которые, по ее мнению, американская аудитория предпочтет простоте и «миловатости», присутствующим в Pac-Man . [ 12 ] Namco представила Rally-X на выставке Союза операторов развлечений и музыки (AMOA) 1980 года в Чикаго, штат Иллинойс , вместе с Pac-Man , King & Balloon и Tank Battalion . Часто повторяемая история заключается в том, что из представленных игр, особенно Pac-Man , присутствовавшие отраслевые аналитики полагали, что Rally-X была выдающейся игрой, которой суждено было добиться успеха. [ 6 ] [ 14 ] Хотя он получил похвалу в прессе, [ 15 ] Ралли-Х не привлекло особого внимания во время мероприятия. [ 12 ] По данным журнала Play Meter , и Pac-Man , и Rally-X на выставке получили умеренное внимание. [ 16 ] Midway Manufacturing , подразделение видеоигр компании Bally Manufacturing , согласилось распространять Rally-X и Pac-Man в Северной Америке. Дэйв Марофске, президент Midway, считал, что эти две игры обладают наибольшим потенциалом из четырех представленных игр Namco. Midway выпустила Rally-X в Северной Америке в феврале 1981 года в вариантах вертикального, настольного и шкафа-кабаре. [ 17 ]
Конверсии
[ редактировать ]Домашняя версия Rally-X была выпущена для VIC-20 в Японии в 1981 году. Порт был разработан лабораторией HAL и опубликован японским подразделением Commodore International . [ 18 ] Из-за лицензионных ограничений HAL изменила персонажей игры на мышей и кошек и выпустила ее в Северной Америке под названием Radar Rat Race . [ 18 ] В 1984 году Namco выпустила порт для MSX , в котором был использован игровой процесс New Rally-X . [ 19 ] который был выпущен в Европе компанией Argus Press Software под названием Bug-Byte . [ 20 ] Демпа Синбун разработал версии для компьютеров Fujitsu FM-7 , MZ-1500 и Sharp X1 в Японии. В том же году [ 21 ]
Rally-X оставался относительно малоизвестным в течение многих лет до 1995 года, когда он был включен в Namco сборник Museum Vol. 1 вместе с шестью другими аркадными играми Namco. [ 22 ] [ 14 ] В порте используется эмулятор JAMMA , на котором выполняется исходный код оригинала, что делает его почти идеальным преобразованием. [ 23 ] Rally-X был включен в несколько сборников Namco, включая Namco History Vol. 2 (1997), [ 24 ] Microsoft Revenge of Arcade (1998), Боевая коллекция музея Namco (2005), [ 25 ] 50-летие музея Namco (2005 г.), Виртуальная аркада музея Namco (2008 г.), [ 26 ] и Музей Namco Megamix (2010). [ 27 ] В 1996 году Rally-X был переиздан для игровых автоматов как часть Namco Classic Collection Vol. 2 . [ 28 ] Он также появился в нескольких Namco Plug'n Play игровых контроллерах от Jakks Pacific . Rally-X также включен в Pac-Man's Arcade Party (2010). [ 29 ] [ 30 ] и Pixel Bash от Pac-Man (2019). [ 31 ] В 2021 году Rally-X вышла в цифровом формате под лейблом Arcade Archives для Nintendo Switch и PlayStation 4 .
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
еврогеймер | 8/10 [ 9 ] |
Игра имела коммерческий успех в Японии, где стала шестой по прибылям аркадной игрой 1980 года и третьей по прибылям Namco в том году после Pac-Man и Galaxian . [ 32 ] Напротив, в Северной Америке игра не имела такого успеха. К июлю 1981 года Midway продала 2500 игровых автоматов Rally-X , что значительно меньше, чем у других выпусков компании на тот момент. [ 33 ] Дик Пирсон из RePlay подчеркнул ее красочные визуальные эффекты и звуковые эффекты в превью с выставки, сравнив ее игровой процесс с Pac-Man и написав, что она «обещает как увлекательная видеоигра с лабиринтами». [ 15 ] Автор Cash Box предоставил аналогичные комментарии, высоко оценив систему подсчета очков и уровень стратегии. [ 8 ] В 1991 году Gamest назвал его «шедевром» наряду с New Rally-X и полагал, что его неудовлетворительный критический и коммерческий прием объясняется тем, что он опередил свое время. Сотрудники считали его преемником Head On , а также оказавшим влияние на жанр лабиринта. [ 34 ]
В своем обзоре Namco Museum Vol. 1 , Компьютерные и видеоигры Эд Ломас сказал, что Rally-X было весело, но быстро стало однообразным и страдало от плохого контроля движений. поначалу [ 35 ] Бретт Алан Вайс из AllGame был столь же неоднозначен в своем обзоре 1998 года, где он утверждал, что единственными примечательными аспектами игры были «беспощадная» сложность и оружие дымовой завесы. Вайс обнаружил, что его визуальные эффекты и звуки являются лишь «просто функциональными» и второстепенными по сравнению со сложным уровнем. [ 6 ] Сотрудники IGN опровергли свои заявления и поверили, что Rally-X , как и другие игры в Vol. 1 , сегодня держится хорошо. [ 22 ] в 1998 году включили ее в список величайших аркадных игр Читатели Gamest за ее новаторство и развитие традиционного игрового процесса игр с погоней в лабиринте. [ 13 ]
Ралли-X продолжает получать похвалы в ретроспективных комментариях. [ 9 ] [ 7 ] [ 14 ] В своей статье для Eurogamer в 2007 году сэр Клайв считал, что игра достаточно уникальна, чтобы отличить ее от Pac-Man и подобных игр с лабиринтами. Он отметил ее высокую сложность и дизайн, а также то, что она дает игрокам прилив адреналина. Клайв прокомментировал: «Когда вы играете в игру, просто представляйте желтый круг, где находится ваша машина, и повторяйте мантру «вакавакавакавака» во время игры, и вы начнете понимать, насколько огромной могла бы быть эта игра». [ 9 ] Сотрудники Retro Gamer положительно оценили ее красочную графику, плавную прокрутку и возрастающий уровень сложности. Написание этой игры делает ее уникальной производной от Pac-Man , и в нее стоит играть самостоятельно. [ 7 ] Phosphor Dot Fossils Эрл Грин из нашел игровой процесс захватывающим и прокомментировал его сходство с Pac-Man . Грин считает, что Rally-X не смогла завоевать популярность, поскольку ей не хватало абстрактных персонажей и дизайна Pac-Man , и она была слишком похожа на другие гоночные игры той эпохи. [ 14 ]
Наследие
[ редактировать ]Rally-X считается одной из первых игр, в которых используется непрерывная фоновая музыка. [ 36 ] и бонусный раунд, предшествующий Sega's Carnival , [ 37 ] который был выпущен в июне 1980 года. [ 38 ]
В ответ на отзывы игроков об оригинале Namco выпустила продолжение под названием New Rally-X в 1981 году, которое было разработано, чтобы исправить недостатки оригинала и облегчить игру новичкам. [ 13 ] Он также добавляет «Счастливый флаг», который дает бонусные очки в зависимости от количества оставшегося топлива. [ 39 ] Новый Rally-X рассматривался как улучшение по сравнению с оригиналом и был портирован на несколько консолей и компиляций, таких как мобильные телефоны и Xbox 360 . [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] Аранжировка Rally-X , включенная в Namco Classic Collection Vol. 2 (1996) — это римейк оригинала, в котором реализованы усиления и новые типы врагов. [ 35 ] Похожая игра под названием New Rally-X Arrangement включена в Battle Collection музея Namco (2005). [ 25 ] 2007 года для Wii Игра Namco Museum Remix и ее обновление Namco Museum Megamix 2010 года включают 3D-римейк под названием Rally-X Remix , который заменяет машину игрока на Pac-Man . [ 42 ] [ 27 ] В 2011 году компания Namco Bandai Games выпустила продолжение для iOS , Rally-X Rumble , в котором используется неоновая графика в стиле Pac-Man Championship Edition DX (2010) и задумано как многопользовательская игра в жанре королевской битвы. [ 43 ] [ 44 ]
Специальный флаг стал символом Namco и часто появлялся в играх, обычно как предмет, дающий дополнительную жизнь. Он появлялся в таких играх, как Xevious (1983), [ 45 ] Гаплюс (1984), [ 46 ] Тинкл Пит (1994), [ 47 ] Сказки фэнтези (1995), [ 48 ] Ксеввиус Воскрешение (2009), [ 49 ] Super Smash Bros. for Nintendo 3DS & Wii U (2014), [ 50 ] и Super Smash Bros.Ultimate (2018). [ 51 ] Услуга «игрового консалтинга» Namco Bandai, которая дает клиентам представление о философии дизайна компании, называется Special Flag. [ 52 ] как и крытые рестораны, расположенные в развлекательных центрах VR Zone. Также были произведены такие товары, как эмалированные булавки и брелки со специальным флагом. [ 24 ] [ 53 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Ралли-Х (вертикальный)» . База данных медиаискусства (на японском языке). Агентство по делам культуры . Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ралли-Х (стол)» . База данных медиаискусства (на японском языке). Агентство по делам культуры . Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ралли-Х (Регистрационный номер PA0000088049)» . Бюро авторских прав США . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Флаеры по видеоиграм Rally-X» . Архив аркадных флаеров . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Кия, Эндрю (17 октября 2021 г.). «Умер бывший художник по пикселям Namco Хироши «Мистер Дотман» Оно» . Силиконра . Проверено 17 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бретт Алан Вайс (1998). «Ралли-Х – Обзор» . Вся игра . Вся медиасеть. Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 13 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Retro Gamer Staff (18 августа 2008 г.). «Ралли-Х» . Ретро-геймер . Архивировано из оригинала 7 июля 2015 года . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Midway представляет новое видео «Rally-X»» . Денежный ящик . 24 февраля 1981. С. 40, 42 . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Сэр Клайв (25 октября 2007 г.). «Ралли-Х» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 21 октября 2020 года . Проверено 13 января 2021 г.
- ^ «Расширенная игра — Музей Намко» . № 5. Будущее издательства . Максимум. Апрель 1996 г., стр. 54–59 . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Щепаньяк, Джон (11 августа 2014 г.). Нерассказанная история японских разработчиков игр (первое изд.). ППШ Щепаньяк. п. 201. ИСБН 978-0992926007 .
- ^ Перейти обратно: а б с Смит, Александр (19 ноября 2019 г.). Они создают миры . ЦРК Пресс. стр. 587–589. ISBN 9780429752612 .
- ^ Перейти обратно: а б с GAMEST MOOK Vol.112 Лучшая игра 2. 26 лет истории аркадных видеоигр (на японском языке) (Том 5, номер 4, изд. Gamest . стр. 88. ISBN) . 9784881994290 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Грин, Эрл. «Ралли-Х» . Окаменелости с фосфорными точками . TheLogBook.com. Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пирсон, Дик (15 января 1981 г.). «Play Meter играет в игры». Играйте в Метр .
- ^ «Pac-Man прокладывает себе путь в индустрию» . Играйте в Метр . Том. 20, нет. 13. Декабрь 1994 г., стр. 22, 24, 26.
- ^ «Монетные автоматы - Производственное оборудование» . Денежный ящик . 25 июля 1981 г. с. 38 . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Аллен, Мэт (март 2010 г.). «Ретроосмотр: ВИК-20» . № 46. Издательство Imagine Publishing . Ретро-геймер . стр. 34–41 . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ «Каталог Dempa Micomsoft Super Soft» . Демпа. Май 1984 г. с. 4 . Проверено 14 июля 2019 г.
- ^ «Zzap! Budget - Pac-Man» (на итальянском языке). № 22. Newsfield Publications Ltd. Ззап!64 . Апрель 1988 года . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ «Каталог программного обеспечения Dempa Shinbun» (на японском языке). Дэмпа Синбун. Миком БЕЙСИК. Июнь 1986 г., стр. 210–211 . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сотрудники IGN (25 ноября 1996 г.). «Музей Namco, том 1» . ИГН . Архивировано из оригинала 29 апреля 2019 года . Проверено 31 июля 2019 г.
- ^ «Финал ― Музей Namco Том 1» . Следующее поколение . № 21. Imagine Media . Сентябрь 1996 г. с. 148 . Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сервис загрузки демо-версии Namco History VOL.2 доступен бесплатно. Namco History, программное обеспечение и товары ( для ПК на японском языке) Impress Group. Архивировано из оригинала 11 июня 2016 г.». Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Никс (25 августа 2005 г.). «Боевая коллекция музея Namco» . ИГН . Архивировано из оригинала 17 мая 2019 года . Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ Геддес, Райан (6 ноября 2008 г.). «Музей Namco: Обзор виртуальных аркад» . ИГН . Архивировано из оригинала 16 июня 2019 года . Проверено 13 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бьюкенен, Леви (22 ноября 2010 г.). «Обзор Megamix музея Namco» . ИГН . Архивировано из оригинала 16 февраля 2019 года . Проверено 14 июля 2019 г.
- ^ Синяк Ли (сентябрь 1996 г.). «Жарко на игровых автоматах — классика Namco» . № 96. Международная группа данных . ГеймПро . п. 60 . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ Кларк, Мэтт (6 февраля 2019 г.). «Лучшие универсальные игровые автоматы 2019 года» . ИГН . Архивировано из оригинала 18 февраля 2019 года . Проверено 13 июля 2019 г.
- ^ «Аркадная вечеринка Pac-Man» . Убийственный список видеоигр . Архивировано из оригинала 25 марта 2019 года . Проверено 14 июля 2019 г.
- ^ Сэнфорд, Time (2 августа 2018 г.). «Чилл-кабинет Pixel Bash от Pac-Man ориентирован на энтузиастов 8-битной классики» . Время торговли . Архивировано из оригинала 13 июля 2019 года . Проверено 13 июля 2019 г.
- ^ 1980 г.) ~ Игровые автоматы» « Обзор лучших трех книг (обзор, PDF) . ( № 159. Amusement Press, Inc., 15 февраля 1981 г., стр. 2.
- ^ «Midway Mfg. Co. против Диркшнайдера, 543 F. Supp. 466 (D. Neb. 1981)» . Закон Юстии . Окружной суд США по округу Небраска . 15 июля 1981 года . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Дополнительное издание журнала Best Game Monthly Gamest (на японском языке) (том 6, номер 7 , июля 1991 г., стр. 175-266 ) 1 .
- ^ Перейти обратно: а б Ломас, Эд (февраль 1996 г.). «Обзор CVG - Музей Namco, том 1». № 171. Будущее издательства . Компьютерные и видеоигры . стр. 42–43.
- ^ «Важнейшие эволюции игр» . Игровой радар+ . ООО «Фьючер» . 9 октября 2010 г. с. 1. Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ Джун, Лаура (8 декабря 2012 г.). «Классика: 'Карнавал' » . Грань . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 23 августа 2016 года . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ «1979» . История аркад Sega . Famitsu DC (на японском языке). Межмозговой мозг . 2002. стр. 37–39 (38).
- ^ Перейти обратно: а б Бретт Алан Вайс (1998). «Новое Ралли-Х – обзор» . Вся игра . Вся медиасеть. Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ " Новое Приложение от EZweb Namco " . Retrieved March 23, 2021ралли
- ^ Дуглас К. Перри (17 января 2007 г.). «Новый обзор Ралли-Х» . ИГН . Архивировано из оригинала 2 октября 2015 года . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ Аарон, Шон (12 июля 2009 г.). «Обзор Namco Museum Remix (Wii)» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 29 апреля 2019 года . Проверено 1 августа 2019 г.
- ^ -X снова на iPhone! - . « Rally RALLY » доступен X RUMBLE теперь
- ^ Сакураока-Гилман, Мэтт (30 августа 2011 г.). «Обзоры — Ралли-Х Грохота» . Карманный геймер . Стальные СМИ. Архивировано из оригинала 10 октября 2019 года . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ Саворелли, Карло (6 мая 2015 г.). «Ксевиус» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 22 сентября 2019 года . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ Уайтхед, Дэн (12 апреля 2009 г.). «Обзор виртуальных консолей — Gaplus» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 8 декабря 2020 года . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ Скотт Алан Марриот (апрель 2004 г.). «MAMEusements — Тинкл Пит» . Том. 2, нет. 1. Классический геймер. стр. 18–19 . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ Официальный путеводитель Tales of Phantasia (на японском языке, Famitsu , декабрь 1995 г. ISBN) . 978-4757700802 .
- ^ «Завтра выйдет Namco Museum.comm, содержащий 6 игр» Dengeki Online , 28 января 2009 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2019 г. Проверено 30 августа 2019 г. .
- ^ Олни, Алекс (12 августа 2014 г.). «Специальный флаг Namco повысит ваш результат в New Super Smash Bros» . Нинтендо Лайф . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 19 января 2021 года . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ Джексон, Гита (24 декабря 2018 г.). «Восемь ваших самых странных наборов правил Smash» . Котаку . Г/О Медиа . Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ «Bandai Namco Games разрабатывает «консультирование по игровым методам», которое использует игровые ноу-хау для предоставления услуг в других отраслях» . Famitsu (на японском языке, Kadokawa Corporation , 18 октября 2011 г.). Архивировано из оригинала 15 декабря 2019 г. Проверено в марте. 23, 2021 .
- ^ с символами Namco Classic Dot» . « Брелок (на японском языке, 2005 г.) Архивировано из оригинала 24 марта 2021 г. Проверено 23 марта 2021 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Rally-X в списке убийц видеоигр
- Ралли-X в базе данных Arcade History
- видеоигры 1980 года
- Аркады Архивы игры
- Аркадные видеоигры
- Франшизы Bandai Namco Entertainment
- FM-7 игры
- Игры «Корпорация хомяков»
- Каратэко игры
- Лабиринтные игры
- Мидуэй видеоигры
- MSX-игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Намко аркадные игры
- Игры для Нинтендо Свитч
- Игры для PlayStation 4
- Игры Sharp X1
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Многопользовательские игры