Jump to content

босконский

босконский
Аркадный флаер
Разработчик(и) Намко
Издатель(и)
Дизайнер(ы) Макото Сато
Программа(ы) Кадзуо Куросу
Композитор(ы) Нобуюки Оноги
Ряд босконский
Платформа(ы) Аркады , MSX , X68000 , Sharp X1 , мобильные устройства
Выпускать
  • JP : ноябрь 1981 г. [ 2 ]
  • Мировая война : конец 1981 г. [ 1 ]
Жанр (ы) Разнонаправленный шутер
Режим(ы) 1-2 игрока по очереди
Аркадная система Намко Галага

босконский [ а ] — это шутер с разнонаправленной аркадная видеоигра- прокруткой , разработанная и выпущенная компанией Namco в Японии в 1981 году. В Северной Америке она производилась и распространялась компанией Midway Games . Цель — заработать как можно больше очков, уничтожая ракеты и базы противника с помощью корабля, который стреляет одновременно и спереди, и сзади.

Bosconian имела коммерческий успех в Японии и получила положительные отзывы критиков, но не достигла глобального коммерческого успеха, как другие игры-стрелялки золотого века аркадных видеоигр . Он был портирован на домашние компьютеры под названием Bosconian '87 (1987) и породил два продолжения: Blast Off (1989) и Final Blaster (1990). Критики сочли игру влиятельной в жанре стрелялок.

Геймплей

[ редактировать ]
Поврежденная база противника (зеленая) и еще один взрыв в середине.

Цель Bosconian — набрать как можно больше очков, уничтожая ракеты и базы противника. Игрок управляет Starfighter, кораблем, который может двигаться в восьми направлениях и стрелять одновременно вперед и назад. [ 4 ] На протяжении всей игры Звездный истребитель во время движения остается прикрепленным к центру экрана. [ 5 ] В каждом раунде появляется несколько зеленых вражеских баз, известных как «базы-звезды», все из которых необходимо уничтожить, чтобы перейти к следующему раунду. Количество баз увеличивается с каждым раундом. На каждой базе есть шесть шарообразных пушек, расположенных шестиугольником вокруг центрального ядра. Чтобы уничтожить базу, игрок должен либо выстрелить в ядро, либо уничтожить все шесть пушек, последняя из которых дает игроку дополнительные очки. На более поздних уровнях ядра начинают защищаться, открываясь и закрываясь при запуске ракет. Радарный дисплей в правой части экрана показывает, где находятся враги относительно игрока. [ 6 ] В игре также имеется система оповещений с цветовой кодировкой и голосовыми командами. [ 5 ] [ 7 ]

Кроме того, игрок должен избегать или уничтожать стационарные астероиды, мины и различные вражеские ракеты и корабли, которые пытаются столкнуться с его или ее кораблем. Вражеские базы также иногда запускают эскадрилью кораблей в атаку строем — уничтожение лидера заставляет всех оставшихся врагов рассеиваться, но уничтожение всех врагов в строю приносит дополнительные бонусные очки. [ 6 ] [ 4 ] Время от времени также появляется шпионский корабль, который необходимо уничтожить, иначе система оповещений игры загорится красным, независимо от того, сколько времени потратил игрок. [ 8 ] На протяжении всей игры цифровой голос предупреждает игрока о различных событиях, таких как приближающиеся враги или приближающийся шпионский корабль. [ 5 ]

Действие игры разворачивается после вымышленной «Роковой войны», межгалактического конфликта между человечеством и инопланетянами, который закончился тем, что инопланетяне уничтожили (почти) все города Земли с помощью ракетных космических станций , известных как «Орбитали», и поработили всех (выживших) людей. . В попытке дать отпор инопланетянам и восстановить свою независимость люди построили космический корабль, известный как «Звездный истребитель», с использованием лучших технологий, которые они смогли найти, но удалось построить только один такой корабль. В игре безымянный пилот «Звездного истребителя» побеждает инопланетян, чтобы спасти Землю. [ 9 ]

, в Японии Bosconian заняла седьмое место среди самых кассовых аркадных игр 1981 года Согласно ежегодному чарту Game Machine . [ 13 ] Game Machine Позже в своем августовском выпуске назвала Bosconian 22-м самым успешным настольным аркадным автоматом месяца. [ 14 ] Однако на международном уровне игра имела меньший успех. Из-за растущей популярности Galaga и нехватки игровых автоматов для этой игры многие из Bosconian непродававшихся автоматов были преобразованы в автоматы Galaga . [ 15 ]

После выпуска Bosconian получил в целом положительные отзывы. Журнал Video Games Magazine назвал игру «наслаждением для фанатов Galaxian » и отметил, что, хотя она и не «новаторская в том, что касается графики, звуков, оружия и антагонистов», у нее был «потрясающий восьмипозиционный джойстик, который имеет большую маневренность». [ 4 ] Electronic Games назвала ее «настоящим удовольствием для космических геймеров», высоко оценив ее движение на 360 градусов и одновременный огонь корабля спереди и сзади, что, как они отметили, сделало ее первой игрой, в которой присутствует любой из этих элементов, а также ее графика, игровой процесс, и другая механика. [ 11 ]

Майк Робертс и Стив Фиппс из Computer Gamer сделали обзор аркадной игры через несколько лет после ее выпуска в 1985 году, заявив, что она «хорошая», и в нее по-прежнему «приятно» играть. [ 10 ] В ретроспективном обзоре игры 1998 года Бретт Алан Вайс из Allgame написал, что передняя и задняя система стрельбы, радарный дисплей и система оповещения «помогают [ред] сделать игру на голову выше среднего шутера той эпохи». [ 5 ]

В другом ретроспективном обзоре версии игры для Sharp X68000 за 2018 год Akiba PC Hotline! высоко оценил точное воспроизведение оригинальной аркадной версии и «замечательный» переработанный саундтрек. [ 16 ] Бип! раскритиковал версию игры Sord M5 за низкое качество, низкий уровень сложности и отсутствие функций оригинальной аркадной игры, таких как образцы голоса. [ 17 ]

Bosconian выиграла премию Arcade Award 1983 года в категории «Лучшая научно-фантастическая/фэнтезийная монетная игра», обойдя Atari от Gravitar и Sega от Zaxxon . [ 12 ]

В 1998 году японское издание Gamest назвало Bosconian одной из лучших аркадных игр той эпохи, дополнив ее радарной системой, похожей на Rally-X , атмосферой и захватывающим характером. Они назвали его влиятельным шутером из-за его огромного игрового мира и сеттинга, назвав его «отличной вводной игрой» для игроков, впервые знакомых с этим жанром. [ 18 ]

Bosconian '87 , порт Bosconian для домашнего компьютера , был создан Binary Design и выпущен для нескольких систем, включая Amstrad CPC , ZX Spectrum и Commodore 64 в 1987 году. [ 19 ] [ 20 ] В 2003 году PC Zone назвал Bosconian '87 «шикарной маленькой игрой», высоко оценив саундтрек игры на Spectrum 128 . [ 21 ] Sinclair User Тамара Ховард из поставила порту семь звезд из десяти. [ 19 ]

Продолжение Bosconian , Blast Off , было выпущено в 1989 году в Японии. Второе продолжение, Final Blaster , было выпущено в 1990 году для PC Engine , также в Японии. [ 22 ]

Наследие

[ редактировать ]

Bosconian считается влиятельным для других многонаправленных шутеров назвал его «дедушкой многонаправленного шутера» , а Retro Gamer . [ 20 ] Bosconian послужил главным источником вдохновения для аркадной игры Sinistar 1983 года и вдохновением для аркадной игры Time Pilot 1982 года . [ 8 ] [ 20 ]

Позже Bosconian появился в нескольких сборниках Namco Museum для PlayStation и других консолей, включая Namco Museum Vol. 1 , 50-летие музея Namco , виртуальный игровой зал музея Namco и музей Megamix Namco . [ 23 ] Игра также была выпущена в составе Jakks Pacific . телевизионных игровых контроллеров [ 24 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Японский : Босконский , Хепберн : Босуконский
  1. ^ «Ретро-дневник: 08 ноября – 05 декабря». Ретро-геймер . № 122. Издательство Imagine Publishing . 13 декабря 2013 г. с. 11.
  2. ^ Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.). телеигр Список аркадных : внутреннее • зарубежное издание (1971–2005 гг.) ] (на японском языке: Агентство новостей развлечений, стр. 52 ) .  978-4990251215 .
  3. ^ «Флаеры по видеоиграм: Bosconian, Namco (Германия)» . Архив аркадных флаеров . Проверено 18 апреля 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Как победить в играх: как играть в 15 самых популярных видео» . Видеоигры . Тыквенный пресс. Август 1982 г. с. 44 . Проверено 13 ноября 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Алан Вайс, Бретт (1998). «Босконский - Обзор» . Вся игра . Группа «Все Медиа» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 26 февраля 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Руководство для игроков по новым Coin-Ops» . Электронные игры . Том. 1, нет. 6. Издательство «Риз». Август 1982 г., стр. 59–61 . Проверено 13 ноября 2020 г.
  7. ^ Босконский (Аркадный флаер). Мидуэйские игры. 1981.
  8. ^ Jump up to: а б «Музей Namco, том первый» . Максимум . № 5. Сандра МакКлин. Апрель 1996 г. с. 57 . Проверено 13 ноября 2020 г.
  9. ^ «Босконский конкурс аркад» . Компьютерные и видеоигры . № 73. Будущее издательства . Ноябрь 1987 г. с. 53. ISSN   0261-3697 . Проверено 13 ноября 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Робертс, Майк; Фиппс, Стив (октябрь 1985 г.). «Монетно-оптическое соединение» . Компьютерный геймер . № 7. Великобритания: Аргус Пресс . стр. 18–9.
  11. ^ Jump up to: а б «См. Пространство на четверть – Босконский» . Том. 1, нет. 13. Риз Коммуникейшнс. Электронные игры . Март 1983 г., стр. 55–56 . Проверено 26 февраля 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б «1983 Arcade Awards: Лучшая монетная игра в жанре научной фантастики/фэнтези (Bosconian)» . Электронные игры (11): 36 января 1983 г.
  13. ^ « Donkey Kong» №1 81 года — обзор игровых автоматов «Лучшие автоматы Three AM за год» —» (PDF) . Игровой автомат . № 182. Amusement Press, Inc., 15 февраля 1982 г., с. 30.
  14. ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Настольный игровой автомат (настольный игровой автомат)» ( на японском языке, № 218). Amusement Press, Inc., 15 августа 1983 г., стр. 27.
  15. ^ Кимбалл, Майкл (21 июня 2014 г.). «244» . Галага: Книги о боях с боссами № 4 . Книги о битвах с боссами. ISBN  9781940535036 . Архивировано из оригинала 27 февраля 2020 года . Проверено 27 февраля 2020 г.
  16. ^ Сасаки, июнь (4 сентября 2018 г.). «Одна из жемчужин «Bosconian» с впечатляющим звуком, который навсегда останется в ваших ушах». из Архивировано оригинала 18 августа . 2019 Проверено 27 февраля 2020 г.
  17. ^ "Кассета No.3 Bosconian (m5) ROM" из Архивировано оригинала 27 февраля . 2020 года .
  18. ^ GAMEST MOOK Vol.112 Лучшая игра 2. 26 лет истории аркадных видеоигр (Том 5, № 4, изд . 17 января 1998 г., стр. 142. ISBN) .  9784881994290 .
  19. ^ Jump up to: а б «Босконский» . Пользователь Синклера . № 68. Ист-Мидленд Эллайд Пресс . Ноябрь 1987 г. с. 29. ISSN   0262-5458 . Проверено 13 ноября 2020 г.
  20. ^ Jump up to: а б с «Необращенный» . Ретро-геймер . № 101–102. 2018. с. 72 . Проверено 13 ноября 2020 г.
  21. ^ Кэмпбелл, Стюарт (ноябрь 2003 г.). «Зона эмуляции» . Зона ПК . № 134. с. 15. ISSN   0967-8220 . Проверено 13 ноября 2020 г.
  22. ^ «Еженедельный обзор Cross — Final Blaster» . Enterbrain . оригинала Архивировано из 23 июля 2019 года . Проверено 2 октября 2019 года .
  23. ^ Свет, зло (сентябрь 1996 г.). «Музей Namco, том 1» . ГеймФан . Том. 4, нет. 9. с. 87. ISSN   1092-7212 . Проверено 13 ноября 2020 г.
  24. ^ Кавано, Крис (2004–2007). «JAKKS Pacific TV Games» . Классический журнал для геймеров . Том. 2, нет. 2. п. 33 . Проверено 13 ноября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b99f833b78fe3c3acfffed36ad54d0b__1720465620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/0b/8b99f833b78fe3c3acfffed36ad54d0b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bosconian - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)