Последний бластер
Последний бластер | |
---|---|
![]() Обложка | |
Разработчик(и) | Новый |
Издатель(и) | Намко |
Ряд | босконский |
Платформа(ы) | PC-движок |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Скролл-шутер |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Последний бластер [ а ] — шутер с вертикальной прокруткой 1990 года , разработанный Nova и изданный Namco для PC-Engine . Управляя звездным истребителем Blaster Mark II «Феникс», игроку предстоит уничтожить босконскую инопланетную расу, прежде чем они уничтожат Землю. Геймплей включает в себя сбивание врагов и уклонение от снарядов — можно собирать бонусы, чтобы расширить способности игрока. Это третья и последняя игра в серии Bosconian от Namco .
Первоначально разработкой игры занималась NH System, дочерняя компания Namco, но после их банкротства в начале 1990 года разработка была передана японскому разработчику Nova. Aisystem Tokyo помогала с программированием. Final Blaster получил в основном положительные отзывы: его хвалили за красочную графику, уникальную игровую механику и саундтрек, но критиковали за то, что он слишком сложен и не может выделиться среди других шутеров в системе. Он был переиздан в цифровом формате для японской виртуальной консоли Wii в 2008 году.
Геймплей
[ редактировать ]
Final Blaster — видеоигра-шутер с вертикальной прокруткой. Управляя звездным истребителем Blaster Mark II «Феникс», игроку предстоит уничтожить босконские силы, прежде чем они уничтожат все человечество. [ 1 ] Бластер начинается с «вулканской пушки», которая стреляет снарядами по врагам — сбор красных «энергетических капсул», брошенных некоторыми врагами, увеличит количество выстрелов, которые игрок может сделать. [ 1 ] Также можно найти силовые модули синего цвета, дающие игроку доступ к новому оружию, такому как пронзающие лазеры или зигзагообразные кольцевые выстрелы. [ 1 ] Удерживая кнопку огня, Бластер может зарядиться энергией и в конечном итоге превратиться в разъяренную жар-птицу, способную уничтожить все на своем пути. [ 1 ]
Игра состоит из семи этапов и включает в себя такие ландшафты, как механические базы, поля астероидов и органические структуры. [ 1 ] На каждом этапе также есть босс, которого необходимо победить, чтобы продвинуться вперед. [ 1 ] Игрок также может контролировать скорость прокрутки сцены, перемещая вверх и вниз, что соответственно увеличивает или уменьшает прокрутку. [ 1 ] В конце каждого этапа отображается счетчик «сложности», который определяет, насколько сложным будет следующий этап. [ 1 ] Некоторые враги взяты из других игр Namco, например непобедимые доски Бакура из Xevious . [ 2 ]
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Final Blaster был выпущен для PC-Engine компанией Namco в Японии 28 сентября 1990 года. [ 2 ] Первоначально разработкой занималась дочерняя компания Namco, NH System, которая ранее разработала аркадную игру Märchen Maze , но позже была передана японской студии Nova после роспуска NH System ранее в 1990 году. [ 3 ] Aisystem Tokyo, «групповая компания» Aisystem, помогала с программированием. [ 4 ] Это третья и последняя запись в серии Bosconian от Namco , действие которой происходит после событий аркадной игры Blast Off 1989 года . [ 5 ] [ 2 ] Final Blaster был переиздан в цифровом формате для японской виртуальной консоли Wii 8 сентября 2008 года. [ 6 ] Саундтрек игры, составленный из музыки Märchen Maze и Blast Off , был выпущен японской компанией Sweep Records 30 ноября 2018 года. [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
ТУЗ | 817/1000 [ 8 ] |
Компьютерные и видеоигры | 83% [ 9 ] |
Фамицу | 26/40 [ 2 ] |
Текущий рынок программного обеспечения | 8/10 [ 10 ] |
Силовая игра | 63% [ 11 ] |
Final Blaster получил положительные отзывы, его часто сравнивали с Gunhed от Hudson Soft . Рецензенты высоко оценили красочную графику игры, интересную игровую механику и саундтрек, но некоторым не понравился высокий уровень сложности.
ACE благосклонно сравнил игру с Gunhed , высоко оценив ее красочную графику, игровую механику и разнообразие врагов. [ 8 ] Они также высоко оценили музыкальное сопровождение и звуковые эффекты игры. [ 8 ] Компьютерные и видеоигры обнаружили, что детальная графика, уникальные особенности игрового процесса и саундтрек делают игру «чертовски захватывающей». [ 9 ] а немецкому изданию Aktueller Software Markt понравился саундтрек, игровой процесс и графический стиль. [ 10 ] Компьютерные и видеоигры также высоко оценили его с Gunhed , заявив, что он составляет достойного конкурента титулу Хадсона. [ 9 ] В своем дебютном выпуске журнал Raze кратко отметил, что игра выделяется среди других шутеров на PC-Engine, наряду с позже отмененной Sega Space Fantasy Zone . [ 12 ] Японское издание Famitsu похвалило ее красочную графику и отсылки к другим играм Namco, таким как Xevious . [ 2 ]
Немецкий журнал Power Play разделил мнение об игре, посчитав ее саундтрек средним и почти не выделяющимся среди других шутеров, выпущенных для консоли. [ 11 ] Им также не понравились уровни из-за того, что они слишком короткие. [ 11 ] ACE заявила, что графика игры, особенно корабль игрока, слишком мала и что высокий уровень сложности может отпугнуть потенциальных игроков. [ 8 ] Напротив, компания Computer + Video Games сочла, что игра не представляет особых сложностей, и заявила, что заядлые поклонники этого жанра могут легко пройти ее. [ 9 ] Famitsu не любила игру за то, что она не могла выделиться среди других игр своего типа и за то, что она была слишком сложной, а также имела мало общего с оригинальным Bosconian, за исключением эпизодических выступлений и сюжетной линии. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Руководство по эксплуатации Final Blaster (PDF) (на японском языке). Намко . 28 сентября 1990 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 января 2017 г. . Проверено 2 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ КРОСС-ОБЗОР — Final Blaster» Enterbrain . Архивировано . из оригинала 23 июля 2019 года . Проверено 2 октября 2019 года .
- ^ (13 августа 2010 г.) Китан из видеоигры . Архивировано из оригинала августа 2019 .. 23 г Зуку; Хисая Амагасаки
- ^ «Список разработчиков игр» (на японском языке). Айсистем Токио. Архивировано из оригинала 25 июля 2001 года . Проверено 2 октября 2019 г.
- ^ «Final Blaster». № 10. . Журнал Namco Community Magazine, 10 октября 1990 г., стр. 5
- ^ «Каталог распространения — Final Blaster» . Namco Bandai Games , 9 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 28 февраля 2016 г. Проверено 1 октября 2019 г. .
- ^ Нагаока, Юрий (1 ноября 2018 г.). Скоро будет выпущен саундтрек «Namco Sound Museum ~ Fairy Tale Maze & Blast Off & Final Blaster ~» . GAME Watch . Архивировано из оригинала 2 октября 2019 г. Проверено 2 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хейнс, Рик (декабрь 1990 г.). «Последний бластер» . № 39. Передовые компьютерные развлечения . п. 107 . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ледбеттер, Ричард (декабрь 1990 г.). «Последний бластер» . № 109. Компьютер + Видеоигры . п. 118 . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сосать, Майкл (декабрь 1990 г.). «Последний бластер» (на немецком языке). Aktueller Software Markt. п. 107 . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Миттель (январь 1991 г.). «Последний бластер» (на немецком языке). Силовая игра. п. 178. Архивировано из оригинала 2 октября 2019 года . Проверено 2 октября 2019 г.
- ^ Ямашо, Миасома (ноябрь 1990 г.). «Большой в Японии» . № 1. Ньюсфилд . Разбить . п. 21 . Проверено 1 октября 2019 г.