Jump to content

Ксевиус

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Ксевиус
Североамериканский аркадный флаер
Разработчик(и) Намко
Издатель(и)
Дизайнер(ы) Масанобу Эндо
Сигэки Тояма
Художник(а) Хироши Оно [ 2 ]
Композитор(ы) Юрико Кейно
Ряд Ксевиус
Платформа(ы) Аркады , Apple II , Atari 7800 , Atari ST , NES , Famicom Disk System , Commodore 64 , Amstrad CPC , X68000 , ZX Spectrum , Мобильный телефон , Game Boy Advance , Xbox 360
Выпускать
  • JP : февраль 1983 г. [ 1 ]
  • NA : февраль 1983 г.
  • Я : май 1983 г.
Жанр (ы) Скролл-шутер
Режим(ы) Одиночная игра , многопользовательская игра
Аркадная система Намко Галага

Ксевиус [ а ] - это шутер с вертикальной прокруткой, аркадная видеоигра- разработанная и изданная Namco в 1982 году. Она была выпущена в Японии компанией Namco и в Северной Америке компанией Atari, Inc. Управляя звездолетом Solvalou, игрок атакует силы Xevious, прежде чем они уничтожат все человечество. В распоряжении «Солвалу» есть два оружия: заппер для уничтожения летающих аппаратов и бластер для бомбардировки наземных объектов и врагов. Он работает на аркадной системе Namco Galaga .

Игра была разработана Масанобу Эндо и небольшой командой. Созданный, чтобы соперничать с успехом Scramble , он изначально был посвящен войне во Вьетнаме и назывался Cheyenne . Эндо хотел, чтобы игра имела подробный, целостный сюжет и всеобъемлющий мир, а также была дружелюбна к новым игрокам. Несколько врагов и персонажей были созданы, чтобы отдать дань уважения другим популярным научно-фантастическим произведениям, включая «Звездные войны» , «НЛО» , «Чужой» и «Звездный крейсер Галактика» .

Xevious хвалили за детальную графику, сложность и оригинальность. Она стала беспрецедентным успехом для Namco в Японии, а рекордные показатели продаж сделали ее самой крупной игрой со времен Space Invaders . Североамериканская версия бледнела по сравнению с ней, несмотря на то, что к концу 1983 года было продано 5295 игровых автоматов. Она была включена в список величайших видеоигр всех времен и одной из самых влиятельных игр в жанре стрелялок , установив шаблон для шутеров с вертикальной прокруткой и вдохновляющих игр, таких как TwinBee и RayForce . Он был портирован на домашние системы, за ним последовало несколько сиквелов и побочных продуктов, а также он включен во многие компиляции Namco .

Геймплей

[ редактировать ]
Приближение к группе летающих врагов и двум наземным целям.

Xevious — шутер с вертикальной прокруткой. Игрок управляет летающим боевым кораблем Solvalou, чтобы уничтожить силы Ксевиуса, планирующие захват Земли. [ 3 ] У Солвалу есть два оружия: заппер , стреляющий снарядами по летающим врагам. [ 4 ] и бластер для бомбардировки наземных объектов и техники. [ 4 ] Сетка перед кораблем показывает, куда упадут бомбы. [ 4 ]

Всего в игре 16 связанных между собой областей, которые после завершения всех возвращаются к первой. [ 3 ] Смерть примерно на 70% запускает игрока в начале следующего. [ 5 ] Районы географически разделены и имеют такие особенности, как леса, дороги, реки и механические сооружения. В некоторых областях линии Наска , некоторые имеют форму «кондора». на земле расположены [ 5 ]

Игра становится все сложнее по мере того, как игрок становится более опытным. Как только игрок успешно уничтожает враг определенного типа, его заменяет более продвинутый тип врага. [ 5 ] Уничтожение мигающих красных радаров «Зольбак», найденных на земле, приведет к тому, что игра снова переключится на более легких врагов. [ 5 ] [ 3 ]

Определенные моменты в игре связаны с битвой с базовым кораблем Andor Genesis, который запускает бесконечный поток снарядов и взрывоопасных черных сфер, известных как «Закатос». [ 4 ] Игрок может либо уничтожить все четыре гнезда для бластеров, либо ядро ​​в центре, чтобы победить его. [ 4 ] В некоторых частях игры есть скрытые башни («Цитадели Солнца»), которые можно найти, разбомбив определенные части территории. [ 3 ] Прицельная сетка бомбы Солвалу мигает красным, когда она находится над единицей. [ 3 ] Желтые «Специальные флаги» с собственного ралли-X компании Namco находятся в полуслучайных участках территории. Сбор одного дает дополнительную жизнь. [ 3 ]

Разработка

[ редактировать ]

Xevious был разработан Масанобу Эндо , который присоединился к Namco в апреле 1981 года в качестве проектировщика. [ 6 ] Маркетинговый отдел Namco поручил ему и небольшой команде создать двухкнопочный шутер с прокруткой, который мог бы соперничать с успехом от Konami . аркадной игры Scramble (1981) [ 6 ] Ранние версии игры назывались Cheyenne и происходили во время войны во Вьетнаме , когда игрок управлял вертолетом, чтобы сбивать врагов. [ 6 ] (Первоначальное название может относиться к Lockheed AH-56 Cheyenne проекту усовершенствованного ударного вертолета времен Вьетнама .) После того, как команда разработчиков была перестановлена, а планировщик проекта вообще ушел, Эндо стал главным дизайнером игры. [ 6 ] Он изучал программирование прямо во время производства. [ 6 ]

Эндо хотел, чтобы в игре был последовательный, детализированный мир с историей, которая не ощущалась бы как «прикрепленная дополнительная информация», а была бы неотъемлемой частью игры. [ 6 ] Целью проекта было сделать игру привлекательной для новых игроков и постепенно усложнять ее по мере того, как они становились лучше в игре. [ 6 ] Под влиянием трассировки лучей Эндо хотел, чтобы спрайты игры были высококачественными и детализированными, а также следил за тем, чтобы они соответствовали ограничениям аркадной доски, на которой она работала. [ 6 ] Команда использовала метод, который заключался в присвоении каждому спрайту разных оттенков серого, что позволяло спрайтам отображать дополнительные цвета. [ 6 ] Многие спрайты были разработаны самим Эндо, хотя некоторые были созданы Хироши «Мистером Дотманом» Оно , включая дизайн игрока и фона.

Многие персонажи и конструкции игры были разработаны и усовершенствованы Сигэки Тоямой, который ранее работал над многими робототехниками Namco для своих развлекательных центров в начале 1980-х годов. [ 7 ] Корабль игрока, «Солвалу», основан на космическом буксире «Ностромо» из «Чужого» , а некоторые враги — это дань уважения космическим кораблям из популярных научно-фантастических произведений, включая «Звездные войны» , «НЛО» и «Звездный крейсер Галактика» . [ 7 ]

На концепт-арте корабля-носителя Andor Genesis он был изображен более круглым, получив прозвище «Гофуру» из-за сходства с печеньем гофуру. [ б ] [ 7 ] Дизайн был изменен и теперь стал иметь форму восьмиугольника, поскольку оборудованию было трудно отображать круглые объекты, но при этом сохранялись многие его ключевые особенности, такие как центральное ядро ​​и гнезда для бластеров. [ 7 ] Во время разработки Эндо создал вымышленный язык под названием «Ксевиан», на котором он давал имена каждому из врагов. [ 6 ]

Для облегчения уничтожения наземных целей была добавлена ​​бластерная мишень для «Сольвалу», которая мигает красным, когда она находится над врагом, сигнализируя игроку, что нужно запустить в нее бомбу. [ 6 ] Программируя его, Эндо подумал, что было бы интересно, чтобы цель бластера мигала над пустым пространством, где не было врага, что привело к добавлению солнечных цитаделей. [ 6 ] Руководители Namco выразили недовольство этой идеей, а Эндо вместо этого заявил, что это просто ошибка в программе, и оставил их в коде. [ 6 ]

Значки специального флага из Rally-X были добавлены потому, что Эндо был фанатом игры. [ 6 ] Первоначально игра называлась Zevious , к ней была добавлена ​​буква «X», чтобы она звучала более экзотично и загадочно, а металлический логотип отдавал дань уважения столу для пинбола Xenon . [ 6 ] Тестирование локации Xevious было проведено в декабре 1982 года, а игра была выпущена в Японии в январе 1983 года. [ 8 ] [ 9 ] В последующие месяцы Atari, Inc. приобрела права на производство и распространение игры в Северной Америке, рекламируя ее как «игру Atari, в которую нельзя играть дома». [ 5 ]

Первая домашняя конвертация Xevious была для Family Computer в 1984 году и стала одной из первых сторонних игр для системы. Копии игры были распроданы за три дня, а телефонные линии Namco были забиты звонками от игроков, нуждающихся в советах по игровому процессу. [ 10 ] Версия для Famicom была выпущена на международном уровне для Nintendo Entertainment System компанией Bandai и переименована в Xevious: The Avenger в Северной Америке. В том же году была выпущена версия для Apple II . Версия Commodore 64 была опубликована US Gold и выпущена в 1987 году. [ 11 ] Atari, Inc. опубликовала версию Atari 7800 как одну из 13 выпущенных игр системы в 1984 году. [ 12 ] Версия для Famicom была переиздана как бюджетная игра для Famicom Disk System в 1990 году. [ 13 ] Версии для Atari 2600 и Atari 5200 были завершены, но так и не выпущены. [ 14 ] Порт Atari 2600 был запрограммирован Тодом Фраем . [ 15 ]

Было выпущено три версии для мобильных телефонов; первый для J-Sky в 2002 году, переименованный в Xevious Mini , второй для i-Mode в том же году и третий для EZweb в 2003 году. Версия для NES была переиздана для Game Boy Advance в 2004 году как часть Classic. Линейка серии NES . Аркадная версия была выпущена для Xbox 360 в 2007 году и включала поддержку достижений и онлайн-таблиц лидеров. [ 16 ] получила Виртуальная консоль Wii версию для NES в 2006 году и аркадную версию в 2009 году. [ 17 ]

Ремейк для Nintendo 3DS был выпущен в 2011 году как часть серии 3D Classics под названием 3D Classics: Xevious , в которой использовались преимущества технологии 3D-экрана портативного устройства. [ 18 ] Версия для NES была выпущена для виртуальной консоли Wii U в 2013 году, а также была добавлена ​​в сервис Nintendo Switch Online в марте 2023 года. [ 19 ] Аркадная версия вместе с Pac-Man была выпущена для Nintendo Switch и PlayStation 4 как часть линейки Hamster ’s Arcade Archives в 2021 году. [ 20 ]

Xevious включен в сборники Namco, включая Namco Museum Vol. 1 (1995), Боевая коллекция музея Намко (2005), [ 21 ] 50-летие музея Namco (2005 г.), [ 22 ] Namco Museum Remix (2006), Namco Museum DS (2007), Namco Museum Virtual Arcade (2008), [ 23 ] и «Основы музея Namco» (2009). [ 24 ] Xevious для PlayStation Домашний порт 3D/G включает в себя оригинальный Xevious в качестве дополнения, а также его сиквелы Super Xevious и Xevious Arrangement . [ 25 ] Она включена в качестве одной из пяти игр в Microsoft Revenge of Arcade , выпущенную для Windows в 1998 году. [ 26 ] 2005 года для GameCube Игра Star Fox: Assault включает версию для NES в качестве разблокируемого дополнения, которое можно получить за сбор всех серебряных медалей в игре. [ 27 ] К 30-летнему юбилею игры в 2012 году она была выпущена для устройств iOS как часть компиляции Namco Arcade . [ 28 ]

После выпуска аркадная игра получила положительные отзывы. [ 33 ] Журнал Computer & Video Games высоко оценил захватывающий экшен и впечатляющую графику игры и порекомендовал ее игрокам, любящим такие игры, как Zaxxon и Scramble . [ 35 ] в то время как Electronic Games обнаружила, что реалистичная графика и насыщенное действие делают Xevious легкой рекомендацией поклонникам жанра. Джойстик заявил, что игра превосходит игры Zaxxon и Tron , особенно по графике и игровому процессу. [ 36 ]

Amusement Life высоко оценила детализированный фон, динамичный игровой процесс и ощущение тайны, назвав ее шедевром и одной из лучших игр 1983 года. [ 37 ] В 1998 году Allgame назвала ее одной из самых «вежливых» шутеров за детальную графику, сложность и уникальный дизайн врагов, посчитав ее «очарованием», не имеющим себе равных среди других игр этого жанра. [ 29 ]

Домашние версии Xevious получили похвалу за верность оригиналу. Ваш Синклер высоко оценил точное преобразование оригинальной аркадной версии в версии ZX Spectrum, а также похвалил ее динамичный игровой процесс и «захватывающий» опыт. [ 11 ] Nintendojo высоко оценила версию Classic NES Series за ее игровой процесс и многопользовательский режим, выгодно сравнив ее с такими играми, как Gradius . [ 34 ] Они считали, что отзывчивое управление и «хаотичная» сложность сделали ее одной из лучших игр, выпущенных под этим лейблом. [ 34 ]

Некоторые домашние релизы были встречены более неоднозначно из-за общего качества и отсутствия бонусных функций. Рассматривая выпуск Nintendo Entertainment System, немецкое издание Power Play сочло игру «слишком старой», предложив читателям вместо этого попробовать такие игры, как Gradius . [ 38 ] Им также не понравилось отсутствие в игре усилений и слишком длинные области. [ 38 ] GameSpot высоко оценил качество эмуляции цифровой версии Xbox 360 и использование онлайн-таблиц лидеров. [ 39 ] но IGN и GameSpot не понравилось отсутствие улучшений по сравнению с предыдущими домашними выпусками и бонусного контента. [ 32 ] [ 39 ]

Ретроспективно Xevious считается «отцом» шутеров с вертикальной прокруткой и одной из самых влиятельных и важных игр этого жанра. В 1995 году журнал Flux поставил игру на 88-е место в списке 100 лучших видеоигр, написав: «Xevious открыл новую эпоху шутеров с прокруткой над головой в 1984 году с ее детальной графикой, многоуровневыми мишенями и запоминающейся музыкальной темой». [ 40 ] В 1996 году компания Next Generation поставила ее на 90-е место в списке «100 лучших игр всех времен», высоко оценив ее художественное оформление, насыщенный игровой процесс и уровень стратегии. [ 41 ] Журнал Gamest назвал ее второй величайшей аркадной игрой всех времен в 1997 году по результатам голосования читателей, высоко оценив ее предварительно отрендеренную графику, захватывающий характер и историческое значение. [ 42 ]

Японское издание Yuge сочло порт приписки Famicom одной из лучших и самых запоминающихся игр системы благодаря точному изображению оригинала. [ 43 ] Hardcore Gaming 101 похвалил игру за создание шаблона для будущих игр этого жанра, а именно TwinBee , RayForce и Raiden DX . [ 5 ] Они также высоко оценили детализированную графику, сложность и впечатляющий для того времени интеллект противника. [ 5 ] IGN назвал ее девятой величайшей игрой для Atari 7800 всех времен за игровой процесс и общее качество. [ 44 ]

Коммерческая производительность

[ редактировать ]

Xevious имел беспрецедентный успех для Namco в Японии. За первые несколько недель своего существования на рынке компания зафиксировала рекордные показатели продаж, которых не было со времен Space Invaders в 1978 году. [ 45 ] это был самый прибыльный настольный игровой автомат в японском чарте игровых автоматов Game Machine . В ноябре 1983 года [ 46 ] он достиг четвертого места в чартах игровых автоматов Play Meter . На игровых автоматах Северной Америки он имел более умеренный успех: в июле 1983 года [ 47 ] К концу 1983 года Atari продала 5295 игровых автоматов в США, заработав около 11,1 миллиона долларов (что эквивалентно 34 миллионам долларов в 2023 году). [ 48 ] в доходах от продаж шкафов США. [ 49 ]

Версия для Famicom для консоли стала первым убийственным приложением : в Японии было продано более 1,26 миллиона копий. [ 50 ] продажи прыжковых систем выросли почти на 2 миллиона единиц. [ 43 ] Огромная популярность игры привела к тому, что по всей стране стали проводиться турниры с высокими показателями, а также были созданы руководства по стратегии , в которых документировалась большая часть ее секретов и скрытых элементов. [ 51 ] Версия для NES была продана 1,5 миллиона игровых картриджей по всему миру. [ 52 ]

Наследие

[ редактировать ]

Bubble Bobble Создатель Фукио Мицудзи и Rez продюсер Тэцуя Мизугути отмечают , что Ксевиус оказал глубокое влияние на их карьеру. [ 53 ] [ 54 ]

Xevious считается одной из первых видеоигр, в которой есть битва с боссом . [ 42 ] [ 5 ] предварительно отрендеренная графика [ 41 ] и сюжетная линия. [ 42 ] В 1985 году Роджер К. Шарп из журнала Play Meter заявил, что «размерная, верхняя перспектива современной, детализированной графики была запущена с Xevious ». [ 55 ]

Сиквелы и спин-оффы

[ редактировать ]

Super Xevious был выпущен в 1984 году. Сложность была увеличена, чтобы понравиться более продвинутым игрокам, а также появились новые типы врагов и персонажи, которые сбрасывают счет игрока при выстреле. [ 5 ] была выпущена игра с аналогичным названием Computer В 1986 году для Family Super Xevious: GAMP no Nazo , в которой элементы головоломки сочетались со стандартным игровым процессом Xevious . [ 56 ] Также была выпущена аркадная версия этой игры, известная как Vs. Super Xevious , работающий на Nintendo Vs. аркадная система. [ 57 ] В 1984 году был выпущен аркадный спин-офф с участием одного из врагов Ксевиуса , Гробды . [ 58 ]

Две игры для MSX2 и PC-Engine были выпущены в 1988 и 1990 годах соответственно — Xevious Fardraut Saga и Xevious Fardraut Densetsu . [ 59 ] оба из которых включают в себя переделанный порт оригинала, а также совершенно новый сюжетный режим с новыми врагами, битвами с боссами и усилениями. [ 60 ] Спин-офф 3D-рельсового шутера Solvalou был опубликован в 1991 году. [ 61 ] В 1995 году вышли два сиквела аркад — Xevious Arrangement , ремейк оригинала с кооперативом для двух игроков, [ 62 ] и Xevious 3D/G , 3D-игра с 2D-геймплеем — обе эти игры вскоре были выпущены в 1997 году для PlayStation и скомпилированы в Xevious 3D/G+ , наряду с оригинальными Xevious и Super Xevious . [ 63 ] Последнее продолжение, Xevious Resurrection , было выпущено в 2009 году исключительно как часть сборника Namco Museum Essentials , который включает в себя совместную игру для двух игроков одновременно, а также ряд других функций. [ 64 ]

Музыка и книги

[ редактировать ]

трехсерийный роман Xevious В 1991 году был опубликован под названием Fardraut — в книгах задокументирована история серии Xevious видеоигр , включая ее персонажей, предысторию и события. Книги будут переизданы пятнадцать лет спустя, в 2005 году. [ 5 ] В 2002 году в Японии была выпущена экранизация компьютерной графики, созданная в ходе сотрудничества Namco и японской компании Groove Corporation. [ 65 ]

Альбом саундтреков на тему Xevious был спродюсирован Харуоми Хосоно из Yellow Magic Orchestra в 1984 году под названием Video Game Music . Состоящий из музыки из других видеоигр Namco, таких как Mappy и Pole Position , он считается первым альбомом саундтреков к видеоиграм. [ 66 ] Xevious также станет первой записью игрового процесса для видеоигры. [ 66 ] и первая телевизионная реклама аркадной игры. [ 67 ] на тему видеоигр Музыка из игры использовалась во время телесериала Starcade . [ 67 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Японский : Ксебиус , Хепберн : Зебиусу
  2. ^ Gaufre означает «вафля» на французском языке, а японское слово gaufre согласно гофуру, латинизации Хепберн .
  1. ^ Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.). телеигр Список аркадных : внутреннее • зарубежное издание (1971–2005 гг. ) (на японском языке: Агентство новостей развлечений, стр. 52, 84. ISBN) .  978-4990251215 .
  2. ^ Кия, Эндрю (17 октября 2021 г.). «Умер бывший художник по пикселям Namco Хироши «Мистер Дотман» Оно» . Силиконра . Проверено 17 октября 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Xevious путеводитель . Васа. 1984. с. 40.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Инструкция по эксплуатации Xevious (FC) (PDF) . Намко. 1984. с. 9.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Саворелли, Карло. «Ксевиус» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 12 июня 2017 г. Проверено 2 февраля 2010 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Xevious — Сборник интервью с разработчиками» . Шмуплитации . 2015. Архивировано из оригинала 5 мая 2019 года . Проверено 9 ноября 2019 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д «Сигэки Тояма и игровые автоматы Namco» . Шмуплитации . 2016. Архивировано из оригинала 14 сентября 2019 года . Проверено 9 ноября 2019 г.
  8. ^ Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.) . Компания Namco; Намко Америка; X (на японском языке) (1-е изд.). Агентство развлекательных новостей. стр. 100-1 , 126, 166 53  978-4990251215 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  9. ^ «Namco Museum VOL.2» — это 6 наименований» (на японском языке), Bandai Namco Entertainment , февраль 1996 г. Архивировано из оригинала 3 сентября 2019 г. Проверено 24 августа 2020 г.
  10. ^ Разочарованный, Дайсуке (1 марта 1991 г.). Книга Намко . Издательское бюро JICC. ISBN  978-4-7966-0102-3 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с Беркманн, Маркус (февраль 1987 г.). «Серьезный обзор» . № 14. Ваш Синклер . Архивировано из оригинала 12 марта 2016 года . Проверено 9 ноября 2019 г.
  12. ^ «Atari представляет продвинутую видеоигру, которую можно расширить на начальный компьютер» (пресс-релиз). Atari, Inc., 21 мая 1984 г. Архивировано из оригинала 28 апреля 2019 г. . Проверено 30 апреля 2010 г.
  13. ^ Токийский Метрополитен-музей фотографии (2003). Семейный компьютер 1983-1994 гг . Япония: Оташуппан. ISBN  4872338030 .
  14. ^ Фэйи, Майк (14 июля 2015 г.). «Появляется порт древней аркадной игры Atari 2600, и это так плохо» . Котаку . Проверено 17 июля 2015 г.
  15. ^ «Однажды на Atari: видеообзор агонии и экстаза». Следующее поколение . № 40. Imagine Media . Апрель 1998 г. с. 20.
  16. ^ Сефф, Мика (21 мая 2007 г.). «Xevious и Rush 'n Attack попали в XBLA на этой неделе» . ИГН . Архивировано из оригинала 10 ноября 2019 года . Проверено 10 ноября 2019 г. .
  17. ^ Спенсер (26 марта 2009 г.). «Namco Bandai активно поддерживает игровые автоматы для виртуальных консолей» . Силиконра . Архивировано из оригинала 23 сентября 2019 года . Проверено 10 ноября 2019 г. .
  18. ^ Ишаан (21 июля 2011 г.). «Классика 3D: Xevious летит в интернет-магазин [обновление 2]» . Силиконра . Проверено 21 июля 2011 г.
  19. ^ Уэлш, Оли (16 марта 2023 г.). «Nintendo расширяет библиотеку Switch Online новыми классическими играми для Game Boy и Kirby» . Полигон . Проверено 19 марта 2023 г.
  20. ^ «twitter.com/hamster_corp/status/1446912340486590464» . Проверено 12 октября 2021 г. - через Twitter. [ нужен неосновной источник ]
  21. ^ Пэриш, Джереми. «Боевая коллекция музея Namco» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 3 июня 2016 года . Проверено 30 августа 2005 г.
  22. ^ Аарон, Шон (3 сентября 2009 г.). «Музей Namco: обзор 50-летия (GCN)» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 26 сентября 2017 года . Проверено 13 июля 2019 г.
  23. ^ Геддес, Райан (6 ноября 2008 г.). «Музей Namco: Обзор виртуальных аркад» . ИГН . Архивировано из оригинала 16 июня 2019 года . Проверено 13 июля 2019 г.
  24. ^ Ропер, Крис (21 июля 2009 г.). «Обзор основных музеев Namco» . ИГН . Архивировано из оригинала 29 апреля 2019 года . Проверено 13 июля 2019 г.
  25. ^ «Xevious 3D: Ты прошел долгий путь, детка». Ежемесячник электронных игр . № 94. Зифф Дэвис . Май 1997. с. 109.
  26. ^ Бейтс, Джейсон (1 августа 1998 г.). «Месть Аркады» . ИГН . Архивировано из оригинала 10 ноября 2019 года . Проверено 10 ноября 2019 г. .
  27. ^ Namco Ltd. (2005). Буклет с инструкциями по Star Fox Assault. Нинтендо Америки . стр. 7, 29, 34–35.
  28. ^ Спенсер (26 января 2012 г.). «Аркадные игры Namco для iPhone настолько ретро, ​​что для того, чтобы в них играть, нужно вставлять титры» . Силиконра . Проверено 26 января 2012 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б Алан Вайс, Бретт (1998). «Ксевиус - Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 9 ноября 2019 г.
  30. ^ «Обзор Xevious (NES)» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года.
  31. ^ «Обзор Xevious (Atari 7800)» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года.
  32. ^ Перейти обратно: а б Миллар, Джонатан. «Серьезный обзор» . ИГН . Проверено 5 мая 2007 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б Лейси, Юджин (20 декабря 1986 г.). «Ксевиус» . Пользователь Коммодор . № 40 (январь 1987 г.). стр. 26–7.
  34. ^ Перейти обратно: а б с Жак, Уильям (11 сентября 2004 г.). «Классическая серия NES: Xevious — обзор» . Нинтендзё . Архивировано из оригинала 7 января 2006 года . Проверено 9 ноября 2019 г.
  35. ^ «Инопланетяне терпят крах: Зевиус» . Компьютер + Видеоигры . № 20 (июнь 1983 г.). 16 мая 1983 г. с. 31. Архивировано из оригинала 16 сентября 2019 года . Проверено 9 ноября 2019 г.
  36. ^ «Ксевиус» . Том. 2 (Специальное изд.). Джойстик. Октябрь 1983 г., стр. 40–43 . Проверено 9 ноября 2019 г.
  37. ^ «НОВАЯ ЗАХВАТЫВАЮЩАЯ ВИДЕОИГРА — ギャラガ» (на японском языке). № 14. Развлекательная жизнь. Февраль 1982 г. с. 21 . Проверено 22 сентября 2019 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б МХ. «Ксевиус» (на немецком языке). Силовая игра. п. 57. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 9 ноября 2019 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б Герстманн, Джефф. «Серьезный обзор» . ГеймСпот . Проверено 23 мая 2007 г.
  40. ^ «100 лучших видеоигр» . Флюс (4). Публикации Харриса: 32 апреля 1995 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б «100 лучших игр всех времен». Следующее поколение . № 21. Сентябрь 1996. с. 39.
  42. ^ Перейти обратно: а б с Лучшая игра по версии читателей . Играст. п. 48. ИСБН  9784881994290 .
  43. ^ Перейти обратно: а б Акихиро Эндо (июнь 2003 г.). «100 шедевров программного обеспечения Famicom, представленных U-Game, категория действий», 7. Kill Time Communication, стр. 6–12.
  44. ^ Бьюкенен, Леви (9 мая 2008 г.). «10 лучших игр для Atari 7800» . ИГН . Архивировано из оригинала 10 октября 2018 года . Проверено 9 ноября 2019 г.
  45. ^ АРКАДНЫЕ ГЕЙМЕРЫ Технический документ, том . 1 . Медиа Пал. 2010. с. 10. ISBN  978-4896101089 .
  46. ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Настольные видеоигры» (PDF) . Amusement № 213. Press , 1 июня 1983 г., стр. 29.
  47. ^ «15 лучших аркадных игр» . Видеоигры . Том. 1, нет. 12 сентября 1983 г. с. 82.
  48. ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  49. ^ «Памятка о производственных цифрах Atari» . Игры Атари . 4 января 2010 года. Архивировано из оригинала 20 января 2013 года . Проверено 18 марта 2012 г.
  50. ^ «Японская платиновая таблица игр» . Волшебный ящик . Архивировано из оригинала 1 августа 2019 года . Проверено 23 августа 2019 г.
  51. ^ «Xevious» № 11. Entertainment Life, октябрь 1983 г., стр. 21–22 . Проверено 9 ноября 2019 г.
  52. ^ Шефф, Дэвид (1994) [1993]. «Внутри материнского мозга» (PDF) . Игра окончена: как Nintendo завоевала мир . Винтажные книги . п. 72. ИСБН  978-0-307-80074-9 . Архивировано из оригинала (PDF) 02 января 2021 г. Проверено 02 января 2021 г. Namco продала 1,5 миллиона копий игры Xevious. Новое здание Namco получило прозвище Xevious Building, потому что игра окупила затраты на его строительство.
  53. ^ «Фукио «MTJ» Мицудзи — интервью с разработчиком, 1988 год» . БИП!. 1988. Архивировано из оригинала 8 октября 2019 года . Проверено 8 ноября 2019 г.
  54. ^ Синклер, Брендан (17 марта 2016 г.). «Воспоминания о Резе» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 22 марта 2016 г. Проверено 17 марта 2016 г.
  55. ^ Шарп, Роджер К. (15 июля 1985 г.). «Уголок критика» (PDF) . Играйте в Метр . Том. 11, нет. 13. С. 25–31.
  56. ^ Саворелли, Карло. «Супер Xevious: GAMP no Nazo» . Хардкорные игры 101 . Проверено 10 декабря 2013 г.
  57. ^ «Против Супер Ксевиуса» . Убийственный список видеоигр . Проверено 6 мая 2019 г.
  58. ^ «Гробда» . Убийственный список видеоигр . Проверено 6 мая 2019 г.
  59. ^ Саворелли, Карло. «Xevious: Fardraut Saga (PC-Engine)» . Харккор Гейминг 101 . Проверено 10 декабря 2014 г.
  60. ^ Саворелли, Карло. «Ксевиус: Сага о Фардрауте» . Харккор Гейминг 101 . Проверено 10 декабря 2013 г.
  61. ^ «Солвалу» . Убийственный список видеоигр . Проверено 6 мая 2019 г.
  62. ^ Саворелли, Карло. «Крепкая договоренность» . Хардкорные игры 101 . Проверено 10 декабря 2013 г.
  63. ^ Сотрудники IGN (11 июня 1997 г.). «Ксевиус 3D/G+» . ИГН .
  64. ^ Спенсер (28 января 2009 г.). «Новый Xevious в комплекте с музеем PSN Namco» . Силиконра . Проверено 28 января 2009 г.
  65. ^ «Namco объявляет о выпуске компьютерной графики Xevious» . ИГН . 8 февраля 2002 г. Проверено 8 февраля 2002 г.
  66. ^ Перейти обратно: а б Самые любимые игры!! 30 лучших, выбранных читателями (6-е изд.). Играст. п. 7.
  67. ^ Перейти обратно: а б «Ксевиус» . Международный музей игровых автоматов . Проверено 20 ноября 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 51295fa431fc5a1e98e54f3171cb30cd__1715107740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/cd/51295fa431fc5a1e98e54f3171cb30cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Xevious - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)