Градиус
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2018 г. ) |
Градиус | |
---|---|
![]() | |
Жанр (ы) | Скролл-шутер |
Разработчик(и) | Конами |
Издатель(и) | Конами |
Платформа(ы) | Amiga , Amstrad CPC , аркада , Commodore 64 , Game Boy , Game Boy Advance , Microsoft Windows , мобильный телефон , MSX , NEC PC-8801 , Nintendo 3DS , Nintendo DS , Nintendo Entertainment System , Nintendo Switch , ПК , PC Engine , PlayStation , PlayStation 2 , PlayStation Network , PlayStation Portable , PlayStation Vita , Sega Saturn , Super NES , Tomy Tutor , Vectrex , Wii ( виртуальная консоль ), Wii U , WiiWare , X1 , X68000 , ZX Spectrum |
Первый выпуск | Градиус 2 февраля 1985 г. |
Последний выпуск | Градиус Слот июль 2011 г. |
Спин-оффы | Саламандра Пародий Отомедиус |
Gradius ( グラディウス , Guradiusu , / ˈ ɡ r æ d.i.ə . , shoot'em s ), представленная / GRAD -ee-əss ) — серия шутеров ( up видеоигр- в 1985 году разработанная и изданная Konami для разнообразия портативных, консольных и аркадных платформ. Во многих играх серии игрок управляет кораблем, известным как Вик Вайпер.
Игры
[ редактировать ]1981 | скрембл |
---|---|
1982 | |
1983 | |
1984 | |
1985 | Градиус / Немезида |
1986 | Саламандра / Жизненная сила |
1987 | Немезида 2 (MSX) |
1988 | Шаг 2 |
Немезида 3: Канун разрушения (MSX) | |
1989 | Шаг 3 |
1990 | Немезида (Game Boy) |
1991 | Градиус: Межзвездное нападение / Немезида II |
1992 | |
1993 | |
1994 | |
1995 | |
1996 | Саламандра 2 |
1997 | Градиус Гайден |
Солнечная атака | |
1998 | |
1999 | Градиус IV |
2000 | |
2001 | Градиус Адванс |
2002 | |
2003 | |
2004 | Gradius V |
Градиус НЕО | |
2005 | |
2006 | Коллекция Градиус |
2007 | |
2008 | Градиус Возрождение |
2009 | |
2010 | Градиус ARC |
2011 | Градиус Слот |
- Схватка (1981)
Ранний шутер с горизонтальной прокруткой, вдохновленный элементами игрового процесса серии Gradius. нет никакой канонической связи Хотя между Scramble и серией Gradius , Scramble считается духовным предшественником серии, о чем свидетельствует ее появление в воспоминаниях во время вводных эпизодов Gradius ( Gradius Advance ). Scramble портирован на другие платформы, включая MSX и Commodore 64 . В 2002 году Scramble появилась на GBA как одна из игр, представленных в Konami Collector's Series: Arcade Advanced, а также в более поздних сборниках игр Konami для PlayStation и Nintendo DS .
- Градиус (1985)
Первая настоящая игра Gradius, в которой представлена концепция «панели оружия». Во время игры многие вражеские корабли после уничтожения оставляют после себя предметы или «предметы», которые можно использовать для усиления или модификации судна игрока. Сбор одного из них переместит курсор выбора вдоль панели оружия в нижней части экрана. Затем игрок может выбрать выделенное оружие, если он этого хочет. Курсор затем сбрасывается. Как правило, наиболее полезные « усилители » находятся в правой части панели, поэтому игрок может решить запастись предметами, пока не станет доступен лучший предмет. Это нововведение позволило игроку использовать более глубокую тактику и большую свободу выбора оружия вместо того, чтобы полагаться на заранее определенные усиления, распространенные в других играх этого жанра. Первоначально выпущенная как аркадная игра , ее популярность привела к портированию на ZX Spectrum , Commodore 64 , NES/Famicom , MSX , Master System , Sharp X68000 , Amstrad CPC и PC Engine . Совсем недавно портировались на Sega Saturn , Были созданы PlayStation и некоторые мобильные телефоны. (Версии для Saturn, PlayStation и компьютера поставляются с Gradius II в виде пакета Gradius Deluxe Pack ). Кроме того, версия NES была переиздана для Virtual Console , NES Classic Edition и версии PC Engine в PlayStation Network . На территориях за пределами Японии аркадные и MSX-версии Gradius были выпущены под названием Nemesis . [1] [2]
- Саламандра / Life Force (1986)
Действие происходит в той же непрерывности, что и Gradius . Игра примечательна по ряду причин. Наиболее заметно то, что игра переключается между горизонтальными и вертикальными этапами, это одна из первых игр такого типа, в которой это реализовано, а также одна из первых игр-стрелялок, включающих совместный игровой процесс .
Первый корабль игрока — это Градиуса собственный корабль Vic Viper, а второй корабль — космический эсминец Lord British (иногда называемый «RoadBritish»), созданный на базе F-16 Fighting Falcon . В отличие от Градиуса , Саламандра использует более традиционную систему вооружения, а враги оставляют множество различных усилений. Версия NES для Salamander , называемая Life Force в Северной Америке (и продаваемая в этом регионе как « продолжение » первого Gradius ), и версия MSX использовали измеритель мощности из серии Gradius . Также существует аркадная игра под названием Life Force , которая идентична Salamander, выпущенной в японских игровых автоматах в том же году, за исключением того, что Gradius вместо обычных элементов усиления используется измеритель мощности в стиле , а этапы были немного перекрашены, а также даны. несколько озвучек, чтобы сделать миссию о путешествии внутри чьего-то тела, а не через космос. Этапы получили такие названия, как «Зона почек» и «Желудок». Также была выпущена американская версия, но она сохранила оригинальную систему включения питания. Саламандра , правда, была переименована в Life Force .
- Немезида 2 (1987)
MSX Gradius 2 не имеет отношения ко второй аркадной игре Gradius (в которой использовалась римская цифра «II»). Вместо управления Виком Вайпером доступный корабль называется «Металион» (кодовое имя N322). Как и MSX-версия Salamander , в этой игре также есть сюжетная линия, которая рассказывается посредством кат-сцен . Геймплей практически не изменился по сравнению с остальной частью серии, хотя есть некоторые бонусы, которые временно улучшают корабль. Кроме того, когда боссы побеждены, Металион может пролететь внутри них до того, как они взорвутся, и начнется меньший уровень, за завершение которого без смерти можно получить улучшения оружия, в зависимости от скорости, с которой был побежден босс. В этом же году Zemina выпустила версию для Korean Master System . Эта версия была портирована на компьютер Sharp X68000 под названием Nemesis '90 Kai с рядом графических и звуковых улучшений. Версия с улучшенной графикой и плавной прокруткой появилась в эксклюзивной для Японии коллекции PSP Salamander Portable .
- Шаг второй (1988)
игре для MSX под названием Gradius 2 , Gradius II является хронологическим продолжением Gradius Не имея никакого отношения к . Игра не выпускалась в Северной Америке до 2006 года как часть для PlayStation Portable Gradius Collection . 12 ноября 2020 года она была выпущена на Nintendo Switch как часть серии Hamster's Arcade Archives. Он был выпущен как Vulcan Venture на территориях за пределами Японии. [3]
- Немезида 3: Канун разрушения (1988)
Четвертая игра серии, выпущенная для платформы MSX. «Gofer no Yabō» (GOFERの野望) также является подзаголовком Gradius II для аркад. Как и другие игры серии для MSX, Nemesis 3 имеет всеобъемлющий сюжет, изображенный с помощью повествовательных роликов. Nemesis 3 сохраняет систему захвата оружия Gradius 2, хотя оружие можно получить, направляя корабль игрока в секретные ниши, разбросанные по уровням, а не входя в основные корабли противника. Игра дополнительно позволяет игроку выбрать предустановленную конфигурацию оружия перед запуском.
- Шаг III (1989)
В этой игре представлен метод выбора оружия «Редактирование оружия», который позволяет игрокам создавать свой собственный массив оружия, выбирая бонусы из ограниченного пула доступных типов оружия (некоторые виды оружия из предустановленных типов оружия нельзя выбрать в режиме редактирования оружия). , хотя включает оружие, которого нет ни в каких пресетах).
Порт Super Nintendo Entertainment System (SNES) /SFC включает изменения уровней, врагов и оружия. Например, в версии для SNES были вырезаны два этапа: 3D-уровень, в котором нужно было избегать ударов о стены пещеры с уникальной точки зрения от первого лица за Виком Вайпером, и кристаллический этап, на котором Вик Вайпер бросал вызов кристаллическим блокам, блокирующим области, похожие на лабиринт. Кроме того, был изменен порядок этапов. Последний этап версии для SNES был основан на раннем этапе аркадной версии. В финале оригинальной аркадной версии главный босс находился в механической обстановке, а затем проходил через зону ускорения, чтобы покинуть вражескую базу, тогда как в версии для SNES игрок просто без проблем избегал простых и медленных атак последнего врага. потом. Однако в версии для SNES были представлены типы Rotate и Formation Option, оба из которых были повторно использованы в Gradius V. Сложность и тактика главных боссов были смягчены, чтобы облегчить задачу. Оригинальная аркадная версия доступна для PlayStation 2 в комплекте с Gradius IV ( Gradius III и IV ), хотя порт имеет некоторые небольшие отличия от оригинала.
- Пикадилли Градиус (1989)
Эта дополнительная игра, выпущенная только в Японии, представляет собой азартную игру с жетонами на тему Gradius.
- Немезида (1990)
Первый Gradius для портативной системы, выпущенный на Game Boy от Nintendo . Название Nemesis было сохранено для выпуска игры по всему миру, поскольку в игре сохранены некоторые элементы, которые в противном случае были эксклюзивными для игр MSX, такие как скрытые бонусные этапы. Позже она была портирована с полноцветной поддержкой как одна из четырех игр Konami GB Collection Vol. 1 для Game Boy Color под названием «Gradius».
Еще одна игра Gradius эксклюзивно для Game Boy. Это была одна из самых больших тележек Game Boy, существовавших в то время (2 Мегабита ), и она полностью отличалась от остальных игр серии. В большинстве игр Gradius использовалась музыка, враги, боссы и даже уровни из предыдущих игр серии, но в этой нет, за исключением музыки босса из первой игры Gradius с добавлением небольшого оригинального раздела к этой части. Немного «межуровневой» музыки из Gradius III можно найти и в самой первой части игры. Он был выпущен как Nemesis II в Японии и как Nemesis II: Return of the Hero в Европе.
- Саламандра 2 (1996)
Продолжение Саламандры . У него было несколько уникальных функций, таких как Option Shot, возможность запускать Option как самонаводящиеся снаряды. После выстрела вариант превратится в меньший и менее мощный юнит, называемый семенем варианта, который вращается вокруг корабля, производящего выстрел по умолчанию. Вооружение включает двойной лазер, пульсирующий лазер и стандартный лазер. Как и его предшественник, Salamander 2 использует обычную систему включения питания, а не измеритель мощности Gradius . При получении второго усиления того же типа оружие игрока становится вдвое мощнее на короткое время (10 секунд). В игре представлены вариации предыдущих боссов Саламандр , таких как Голем и Тетран.
- Градиус Гайден (1997)
Первый Gradius, выпущенный исключительно для домашней консоли. Это также единственная игра Gradius (кроме Gofer no Yabō Episode II на MSX), где игроки могут выбирать, какой корабль они хотят использовать. Градиус Гайден включает в себя космический разрушитель Lord British из Salamander и двух (относительных) новичков: Jade Knight и Falchion β (вариант корабля из для Famicom Disk System игры Falsion ). Первоначально он был выпущен для консоли PlayStation и портирован в 2006 году как часть Gradius Collection для PlayStation Portable . В 2019 году он был включен в японскую версию мини-консоли PlayStation Classic .
- Солнечная атака (1997)
Solar Assault — аркадный 3D- рельсовый шутер по мотивам Star Fox или Panzer Dragoon , с Gradius настройками . Помимо «Вика Вайпера», доступны еще два варианта корабля: «Лорд Бритиш» и «Альпина». Поскольку Solar Assault никогда не портировалась ни на одну консольную систему, она является относительно малоизвестной частью серии Gradius .
- Градиус IV (1999)
Выпущена на японских игровых автоматах под названием Gradius IV Fukkatsu («фуккацу» (復活) по-японски означает «возрождение», поскольку это была первая аркадная игра Gradius 1989 года за 10 лет после Gradius III ). В Gradius IV отсутствовала функция редактирования оружия, как в его предшественнике, но у него был больший набор вооружения, чем в оригинальных играх Gradius . Эксклюзивное оружие для этой игры включало ракету «Вертикальная мина» (которая взрывается по вертикальной линии вскоре после развертывания) и бронебойный лазер (более мощный лазер меньшей дальности). Он был выпущен на PS2 в составе компиляции вместе с аркадной версией Gradius III ( Gradius III и IV ).
- Градиус Адванс (2001)
Gradius Advance — это первый Gradius , созданный командой разработчиков, не являющейся внутренней командой Konami ( Mobile21 точнее, игра для Game Boy Advance , ). Gradius Advance , известна как Gradius Galaxies в США и Gradius Generation в Японии. В японскую версию, выпущенную последней, добавлен ряд эксклюзивных режимов испытаний. Он также включает дополнительный невидимый бонус в 5000 очков на одном из уровней.
- Gradius V (2004)
Gradius V был выпущен в сентябре 2004 года для PlayStation 2 . Графика отображается в полном 3D, хотя игровой процесс по-прежнему в основном 2D ; некоторые области меняют положение и перспективу камеры, чтобы подчеркнуть трехмерную среду. Treasure (разработчики Gunstar Heroes , Guardian Heroes , Radiant Silvergun и Ikaruga , среди прочих) несли основную ответственность за Gradius V. разработку В японское ограниченное издание, выпущенное первым изданием, игра включала книгу с подробным описанием внутреннего дизайна, предыстории и дорожную карту серии Vic Viper (т. е. «Vic Viper» - это название серии кораблей, а не одного корабля). подробным описанием истории сериала (включая Scramble ) и повторы Gradius V. , а предварительно заказанные североамериканские копии включали DVD с
- Градиус НЕО (2004)
Выпущенный только для мобильных телефонов, Gradius NEO имеет новую сюжетную линию, действие которой происходит примерно через 2000 лет после последней Немезиды. Это также первая игра в серии Gradius , которая дает игрокам возможность управлять своими «множественными» формациями, при этом формации варьируются в зависимости от кнопок.
- Коллекция Градиус (2006)
Сборник Gradius для PlayStation Portable . Этот сборник содержит классические версии Gradius I-IV с несколькими бонусными функциями, а также первый международный выпуск Gradius Gaiden .
- Возрождение Градиуса (2008)
Игра Gradius для WiiWare . Gradius Rebirth черпает большую часть своих элементов из игр MSX, а не из основных продуктов Gradius . Сюжет игры создает основу для событий, описанных в Gradius 2 (MSX).
- Градиус АРК (2010)
В марте 2010 года обновление базы данных товарных знаков Японии выявило заявку на это имя, поданную Konami . [4] Часть названия «Arc» совпадала с предварительным названием PlayStation Move . Однако это было всего лишь совпадением, поскольку 30 сентября 2010 года было объявлено, что Gradius Arc —Ginyoku no Densetsu— ( Gradius Arc —Legend of the Silvery Wings— ) представляет собой тактическую ролевую игру для мобильных телефонов. [5]
- Градиус Слот (2011)
Пачислот - игра, выпущенная в Японии в июле 2011 года. [6] Он был разработан подразделением KPE компании Konami. Саундтрек к игре вышел в сентябре 2011 года.
- Серия «Пародиус» (1988–2010)
Серия Parodius , начатая в 1988 году, похожа на Gradius , но с более мультяшной обстановкой. Название представляет собой смесь слов «пародия» и « Градиус ». Серия Parodius пародирует многие общие элементы серии Gradius , в том числе неоновые боевые корабли, женоподобные моаи и крупных танцующих женщин в качестве боссов. Ранние игры были сосредоточены в основном на пародировании игр Gradius , но более поздние игры высмеивали другие франшизы Konami, включая Castlevania и Ganbare Goemon . В играх предлагается большое количество разных персонажей, каждый из которых имеет разное оружие. Персонажи состоят из созданных для сериала, таких как Такосукэ, и популярных Konami, персонажей таких как Пентаро и Упа (из Bio Miracle Bokutte Upa ). Вик Вайпер также появляется во всех названиях. Игры Parodius также отличаются от серии Gradius своей музыкой. В отличие от игр Gradius , саундтреки которых либо уникальны для каждой игры, либо отсылают к более ранним играм серии, музыка в играх Parodius пародирует разнообразные общедоступные источники, включая большую часть классической музыки.
- Красавчик-кун (1990)
Платформер , выпущенный для Famicom, с антропоморфной статуей моаи в главной роли.
- Отомедиус (2007)
В этой игре, новой версии Konami пародии на Градиус , представлены изображения девушек из аниме, созданные Мине Ёсидзаки , Вика Вайпера и Лорда Бритиша, в меха-мусуме стиле . Имя представляет собой смесь слов « отомэ » (乙女, японское слово, означающее «девица») и « Градиус ».
Отмененные игры
[ редактировать ]- Вик Вайпер
- Градиус 64
- Первоначально Gradius VI был анонсирован на Tokyo Game Show 2005 года. Это была одна из разрабатываемых игр для PlayStation 3 , выпуск которой запланирован на 2006 год. Однако по неизвестным причинам разработка была отложена и в конечном итоге полностью свернута.
Общие элементы
[ редактировать ]Есть несколько элементов игрового процесса, общих почти для всех игр Gradius . К ним относится измеритель мощности, одна из определяющих характеристик серии Gradius , которая активируется с помощью элементов включения . Предметы улучшают выбранную способность на измерителе мощности. Счетчик сбрасывается, когда игрок решает активировать выбранную способность. Редактирование оружия позволяет игрокам создавать свою собственную последовательность измерителей мощности.
Концепция «Ядра» является центральной частью Gradius . Ядра обычно представляют собой синие светящиеся массы энергии, спрятанные внутри больших военных кораблей и защищенные рядом барьеров. Все ядра должны быть нацелены, чтобы победить военный корабль, который обычно состоит из нескольких этапов и часто использует местность в своих интересах. В некоторых случаях ядро закрыто или неуязвимо в начале битвы, а открывается или становится уязвимым для атаки только через несколько мгновений, становясь синим. Кроме того, диктор обычно призывает игрока «Уничтожить ядро!» или «Выстрели в ядро!» до встречи. Что касается других типов боссов, например крупных зверей, диктор может приказать игроку «Уничтожить глаз!» или «Уничтожить рот!», в зависимости от босса. [ нужна ссылка ]
Статуи моаи с острова Пасхи ( Чили ) появляются в качестве врагов в нескольких играх Gradius . Они установлены по обе стороны плоских, свободно плавающих платформ и стреляют серией разноцветных колец по Вику Вайперу. По завершении игры игрок перезапускается на первом уровне, сохраняя при этом улучшения из предыдущих игр. Каждый цикл прохождения игры становится все сложнее. Порт Gradius для Nintendo Entertainment System представляет собой первое в истории использование кода Konami . [7] Если игрок приостановит игру и введет код Konami (Вверх, Вверх, Вниз, Вниз, Влево, Вправо, Влево, Вправо, B, A), ему будет предоставлено большинство усилений, кроме Лазера, Двойного действия и Ускорения. . [ нужна ссылка ]
Разработка
[ редактировать ]Серия Gradius была создана, когда Хироясу Мачигути, создатель серии, получил команду для работы и спросил всех, какую игру они хотят разработать, на что они ответили, что это стрелялка с намерением превзойти Xevious от Namco . [8] Они решили сделать это игрой со стрельбой по горизонтали, потому что хотели повторно использовать материал из Scramble максимально , а Gradius изначально назывался Scramble 2 . [8] Разработка длилась год после доработки и экспериментов с игровым процессом. Первоначально команда опробовала двадцать различных схем движения для Вариантов и использовала процесс исключения, когда что-то не работало. [8] При создании этой истории команда Хироясу вдохновлялась научно-фантастическими фильмами, среди которых популярные в то время научно-фантастические фильмы — «Звездные войны» и аниме-адаптации « Ленсмана» . Команда увидела Ленсмана вместе, и это повлияло на сюжет игры. Его плазменный лазер также произвел на них большое впечатление, и именно поэтому Градиус использовал лазерное оружие. Моаи были включены, потому что они хотели добавить в игру загадочный элемент, такой как Ксевиус и его линии Наска. [8]
Прием и наследие
[ редактировать ]Хидеки Камия заявил в интервью, что Gradius входит в тройку самых вдохновляющих игр из его прошлого. [9]
Некоторые из звездных истребителей Градиуса, основные боссы и различные игровые элементы были адаптированы в коллекционные карточки в рамках игры Yu-Gi-Oh! от Konami. Коллекционная карточная игра .
В других СМИ
[ редактировать ]Манга
[ редактировать ]- Градиус: Мичи Тоно Татакай
- Gradius — одна из видеоигр, легших в основу манги под названием Famicom Ryu (1985–1987) и Nekketsu! Famicom Shounendan (1986–1987), опубликованный Comic Coro Coro.
- Nemesis — одна из видеоигр, представленных в манге Сигэто Икехара «Rock’n Game Boy» , изданной Comic BomBom с октября 1989 по декабрь 1991 года.
- Gradius III — одна из видеоигр, представленных в манге « Cyber Boy» Нагаи Нориаки, изданной Comic BomBom с апреля 1991 по февраль 1993 года.
ТКГ
[ редактировать ]- Градиус — карта в карточной игре Yu-Gi-Oh!
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Архив флаеров по аркадным играм — листовки по видеоиграм: Nemesis, Konami (Северная Америка)» .
- ^ «Архив флаеров по аркадным играм — флаеры по видеоиграм: Nemesis, Konami (International)» .
- ^ В версии Gradius II для X68000 переключение режима названия на «США» изменит название игры на Vulcan Venture .
- ^ Йип, Спенсер (2 марта 2010 г.). «Градиусная дуга? Раскрась нас любопытно, Конами» . Сайт Siliconera.com . Проверено 4 июня 2010 г.
- ^ Исида, Кацуо (30 сентября 2010 г.). «KONAMI запускает мобильную услугу Gradius Arc» . Проверено 13 октября 2010 г. .
- ^ Лист градиента на P-World
- ^ «Взлом кода: Код Konami» . 1up.com . Проверено 15 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Игра Привет 9/99
- ^ Мильке, Джеймс (18 августа 2006 г.). «Прикосновение Камии: Интервью с Хидеки Камией из Clover» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 6 апреля 2009 г.