Каслвания
Каслвания | |
---|---|
Жанр (ы) | |
Разработчик(и) |
|
Издатель(и) | Конами |
Создатель(и) | Хитоши Акамацу [1] |
Платформа(ы) | Список |
Первый выпуск | Каслвания 26 сентября 1986 г. |
Последний выпуск | Предварительная коллекция Castlevania 23 сентября 2021 г. |
Castlevania ( / ˌ k æ s əl ˈ v eɪ n i ə / ), известная в Японии как Акумаджо Дракула , [а] [2] — это в жанре готического хоррора серия приключенческих видеоигр и медиа-франшиза, созданная Konami . Действие сериала во многом происходит в одноименном замке графа Дракулы , главного антагониста Бельмонт . клана охотников на вампиров [3]
Дебютировав в 1986 году с видеоигрой для Nintendo семейной компьютерной дисковой системы , [4] первая часть и большинство ее сиквелов представляют собой с боковой прокруткой платформеры . Игра 1997 года Castlevania: Symphony of the Night , первоначально выпущенная для PlayStation , вернулась к нелинейному игровому процессу, впервые увиденному в Castlevania II: Simon's Quest ; который также представил элементы ролевой игры и исследования. [5] Несколько частей позже переняли игровой процесс Symphony of the Night и вместе с Super Metroid популяризировали жанр Метроидвания . [6] В 2010 году вышла Castlevania: Lords of Shadow , 3D -приключенческая игра, разработанная MercurySteam и Kojima Productions и ставшая перезагрузкой серии. [7] [8]
Серия Castlevania вышла на различных платформах; от ранних систем до современных консолей, а также портативных устройств, таких как мобильные телефоны. [9] [10] С тех пор франшиза расширилась до нескольких дополнительных видеоигр и других средств массовой информации ; включая комиксы [11] и получивший признание критиков мультсериал . [12] [13]
, охватывающая более трех десятилетий, Castlevania Konami является одной из самых успешных и выдающихся франшиз ; [14] некоторые из ее игр входят в число лучших когда-либо созданных видеоигр . [15] Ретроспективы объясняют успех сериала уникальным сочетанием элементов боевика, приключений и ужасов; [16] и его хвалили за сложную игровую механику, атмосферную обстановку и культовую музыку. [15]
Игры
[ редактировать ]Большинство игр Castlevania было выпущено в Японии, Северной Америке, Европе и Австралии на различных игровых консолях , персональных компьютерах (ПК) и мобильных телефонах , с дополнительными ремейками и переизданиями. [17]
Первая консольная игра Castlevania была выпущена на Famicom Disk System в 1986 году и в Северной Америке в 1987 году на Nintendo Entertainment System (NES). [4] - игра 2D с боковой прокруткой, в которой игрок проходит шесть этапов . Многие основные особенности серии Castlevania возникли именно из нее. [18] Он был портирован на многие платформы, такие как NES Classic Edition . [19] Также в 1986 году была выпущена Vampire Killer для домашнего компьютера MSX , игра в которую значительно отличалась от оригинальной Castlevania , где игрокам приходилось искать выход, прежде чем они смогут перейти к следующему этапу. [20] Вслед за этим, в 1987 году, Castlevania II: Simon's Quest еще больше отошла от стандартного платформерного жанра первой Castlevania в пользу игры, более похожей на нелинейный игровой процесс Metroid , с несколькими элементами ролевой игры, такими как карта мира, которую игрок использует. бесплатно исследовать и посещать снова. [21] [22]
Первая аркадная игра франшизы, Haunted Castle (1988), вернулась к линейному платформерному игровому процессу оригинала. [23] Это продолжилось с первой портативной игрой для Game Boy , Castlevania: The Adventure. [24] и продолжение NES, Castlevania III: Dracula's Curse , выпущенное в 1989 году. Dracula's Curse добавила функции к оригинальному игровому процессу, включая альтернативные этапы и несколько игровых персонажей . [25] The Adventure увидела продолжение Game Boy, Castlevania II: Belmont's Revenge , в 1992 году и ремейк Castlevania: The Adventure ReBirth , разработанный M2 для сервиса WiiWare в 2009 году. [17]
Первая 16-битная игра для домашней консоли, Super Castlevania IV , была выпущена для Super Nintendo Entertainment System (SNES) в 1991 году. [12] Игра Castlevania для Sharp X68000 домашнего компьютера была выпущена в Японии в 1993 году и не была доступна на английском языке до Castlevania Chronicles (2001) для PlayStation . [16] В том же году Castlevania: Rondo of Blood была выпущена для PC Engine и не была локализована на английский язык до тех пор, пока не была включена в Castlevania: The Dracula X Chronicles (2007) для PlayStation Portable . [17] Первая Castlevania , выпущенная для компакт-диска , Rondo of Blood, содержала аудио из Красной книги и полностью озвученные диалоги. [26] Содержимое игры будет повторно использовано в Castlevania: Dracula X , игре для SNES в 1995 году. [16] Castlevania: Bloodlines (1994) была первой игрой Castlevania, выпущенной для Sega консоли Genesis . Он не будет переиздан до 2019 года как часть юбилейной коллекции Castlevania . [27] [28]
В 1997 году Castlevania: Symphony of the Night и Castlevania Legends были выпущены для PlayStation и Game Boy соответственно. [17] Symphony of the Night внесла серьезные изменения в игровой процесс, включив в него элементы ролевой игры и нелинейную карту, которую игрок мог свободно исследовать, что ранее наблюдалось в Simon's Quest от Nintendo . и Metroid сериях [21] [29] Элементы Symphony of the Night повлияют на игровой процесс будущих игр, начиная с Game Boy Advance записей Circle of the Moon , Harmony of Dissonance и Aria of Sorrow , которые были выпущены с 2001 по 2003 год. [17] В 2005 году Aria of Sorrow получила продолжение Dawn of Sorrow для Nintendo DS , за которым последовали Portrait of Ruin (2006) и Order of Ecclesia (2008). [17]
В рамках разработки подразделения Konami в Кобе первой игрой в серии, в которой использовалась 3D-графика, была Castlevania для Nintendo 64 в 1999 году, а позже в том же году она получила расширение под названием Castlevania: Legacy of Darkness . [26] В 2003 году следующая 3D- игра Castlevania , Lament of Innocence, дебютировала на PlayStation 2 с боевым хакерским геймплеем, который можно было сравнить с Devil May Cry и, задним числом, с God of War . [30] [31] Два года спустя за ней последовала Castlevania: Curse of Darkness . [17]
Перезапуск Castlevania франшизы, запущенной в 2010 году с : Lords of Shadow , мультиплатформенным 3D-экшеном, разработанным MercurySteam и сопродюсером которого выступил Хидео Кодзима . [7] За ним последовали два продолжения: Lords of Shadow – Mirror of Fate для Nintendo 3DS в 2013 году и Lords of Shadow 2 в 2014 году. [17] Lords of Shadow 2 на сегодняшний день была последней основной игрой франшизы из-за того, что Konami переключила внимание на мобильные игры и азартные игры . в 2010-х годах [32]
В 2021 году начали распространяться слухи о том, что после внутренней реструктуризации Konami, направленной на переориентацию на игры для ПК и консолей, в разработке находится новая основная часть серии. [33] [34]
Спин-оффы
[ редактировать ]Castlevania породила множество побочных эффектов, первым из которых стал платформер 1990 года Kid Dracula for Famicom , пародия, в которой главную роль играет одноименный персонаж. [35] Впервые он был выпущен на английском языке для юбилейной коллекции Castlevania (2019). [28] Игра получила продолжение для Game Boy, также названное Kid Dracula . [12]
Castlevania файтинг Первый дебютировал , Castlevania Judgment, на Wii в 2008 году и был разработан компанией Eighting . [17] Castlevania: Harmony of Despair , выпущенная в 2010 году, представляла собой многопользовательскую онлайн-игру, в которой игроки могли играть за прошлых персонажей Castlevania и исследовать уровни. [36] Мобильная игра под названием Castlevania: Grimoire of Souls вышла 16 сентября 2019 года для iOS . [37]
аркадные и игровые автоматы По мотивам сериала выпущены . Castlevania: The Arcade (2009), шутер из светового пистолета со светодиодным пультом дистанционного управления, был выпущен в Японии и Европе. [38] Эксклюзивная для Японии серия Pachislot Akumajō Dracula представляет собой линейку игр пачислот , выпущенных в период с 2009 по 2017 год. [39] Первые три основаны на видеоигре Dracula's Curse , а четвертая игра, основанная на перезапуске Lords of Shadow , Pachislot Akumajō Dracula: Lords of Shadow , была доступна в 2017 году. [40]
Персонажи и элементы Castlevania появлялись в кроссоверах и других играх, таких как серия Konami Wai Wai World , Contra: Hard Corps , DreamMix TV World Fighters , Bomberman R и Super Smash Bros.Ultimate . [41]
Общие элементы
[ редактировать ]Геймплей
[ редактировать ]Castlevania , выпущенная для NES в 1986 году, представляет собой платформер, в котором игрок берет на себя роль персонажа Саймона Бельмонта, перемещаясь по шести уровням замка Дракулы. Каждый уровень разделен на шесть блоков по три этапа в каждом. [42] [43] Он может перемещаться по территории замка, перепрыгивая через платформы и поднимаясь по лестницам, что позволяет ему переходить на новые этапы. [44] У Саймона есть счетчик здоровья, который уменьшается при контакте с врагами или опасностями. Потеря всего здоровья, падение за пределы экрана или истечение времени приводят к потере жизни, при этом игра заканчивается, когда все жизни исчерпаны, хотя игроки могут продолжить с последней контрольной точки. [44] [43] Набирая очки на уровнях, можно увеличить счет игрока и заработать ему дополнительные жизни. Каждый уровень завершается битвой с боссом против одного из монстров Дракулы, каждый из которых имеет свой собственный счетчик жизни, который необходимо истощить с помощью атак Саймона. [44] Саймон владеет кнутом Убийцы вампиров, который можно улучшить, собирая улучшения, спрятанные в свечах. Эти улучшения увеличивают длину и силу кнута, позволяя Саймону атаковать врагов с большего расстояния и наносить больший урон. [43] Помимо кнута, Саймон может использовать второстепенное оружие, такое как метательные ножи, святую воду и крест, похожий на бумеранг, которые поглощают сердца, собранные на уровнях. [42] [44]
В то время как игровой процесс Castlevania установил стандарт для большинства игр, Castlevania II: Simon's Quest в 1987 году кратко представила элементы ролевой игры, что является отходом от строгого платформерного формата ее предшественницы. [42] [45] В отличие от линейного развития первой игры, Simon's Quest позволяет игрокам исследовать свободно доступную карту мира, повторно посещать области и взаимодействовать с динамической средой, которая включает дневные и ночные циклы, влияющие на силу врага и наличие неигровых персонажей. [45] Игроки могут взаимодействовать с жителями деревни, которые дают подсказки, и посещать торговцев, чтобы покупать предметы, используя сердца, собранные у побежденных врагов. [43] В этом выпуске также представлены очки опыта , благодаря которым Саймон может повысить свой уровень и запас здоровья, собирая сердца. [42] [43] 1997 года Castlevania: Symphony of the Night значительно расширила игровой процесс, представленный в Simon's Quest , задав новую формулу серии и оказав влияние на последующие игры Metroidvania . [46] Symphony of the Night также включает в себя нелинейное исследование, требующее от игроков сбора определенных предметов и способностей, чтобы получить доступ к различным областям замка Дракулы. [46] [42] В этом выпуске элементы ролевой игры были расширены за счет включения более сложной системы атрибутов и уровней, в которой главный герой, Алукард, увеличивает свои игровые характеристики, получая очки опыта от побежденных врагов. [42] Способность Алукарда превращаться в летучую мышь, волка или туман также позволяет ему исследовать ранее недоступные области, а также он может использовать более широкий спектр оборудования. [46]
В первой 3D-игре франшизы, Castlevania (1999) на Nintendo 64, были использованы элементы игрового процесса, заметно отличающиеся от ее 2D-предшественников. [26] [42] В отличие от более ранних игр, в этой версии реализована базовая система прицеливания и захвата боя для двух игровых персонажей, Рейнхардта и Кэрри. [26] Сама новая среда сыграла решающую роль в игровом процессе: задачи были основаны на точности прыжков через трехмерные платформы и навигации по опасным зонам, некоторые из которых включали вращающиеся и разрушающиеся платформы. [42] Castlevania для Nintendo 64 также включала элементы ужасов выживания, такие как эпизод, в котором игрок должен бежать от преследующего врага в лабиринте из живой изгороди. [47] В отличие от более ранней 3D-игры, которая включала в себя навигацию по различным уровням с определенной сложностью платформера, Lament of Innocence 2003 года была сосредоточена на центральной узловой системе. Этот центр с самого начала давал доступ к пяти основным областям, причем прогресс был связан с победой над боссами, чтобы разблокировать последнюю область. [48] Боевая система также позволяет игроку выполнять серию плавных и динамичных комбо, используя основное оружие — Кнут Алхимии. [48] [42] Эта система позволяет игрокам объединять атаки в непрерывные удары, повышая эффективность боя и эффективность борьбы с врагами. [48] В перезагрузке 2010 года Lords of Shadow представила более разнообразный диапазон, насчитывающий до сорока разблокируемых комбинаций с игровым кнутом, Боевым крестом, объединяющим как прямые, так и площадные атаки. [49] Кроме того, он функционирует как инструмент для исследования, помогая взбираться по стенам, спускаться по веревке и преодолевать пропасти, что углубляет элементы платформера, центральные для франшизы. [49] Более того, в Lords of Shadow представлены масштабные битвы с боссами против титанов, в которых игроки должны использовать Боевой крест, чтобы перемещаться по ним и отключать их. [49]
Сюжет и обстановка
[ редактировать ]Оригинальный сериал |
---|
1094 : Плач о невиновности |
«Повелители теней» Серия |
1047 : Повелители теней |
Источники: [50] [51] [52] [42] [53] [54] [55] [56] |
Франшиза Castlevania во многом отсылает к фильмам ужасов производства Universal Pictures и Hammer Film Productions . [3] Создатель сериала Хитоши Акамацу хотел, чтобы игроки почувствовали себя в классическом фильме ужасов. [57] Зомби , оборотни , монстр Франкенштейна и граф Дракула периодически появляются. [3] Алукард , представленный в Castlevania III: Dracula's Curse , является отсылкой к одноименному персонажу из фильма 1943 года « Сын Дракулы» . [58] В играх присутствуют фольклорные и мифологические монстры, такие как Медуза , [59] а также прямые отсылки к литературному хоррору . [60] Castlevania: Bloodlines события Брэма Стокера . » «Дракулы явно включает в сериал [61] а повторяющийся персонаж Кармилла основан на романе «Кармилла» Джозефа Шеридана Ле Фаню 1872 года . [62]
Действие Castlevania в основном происходит в замке графа Дракулы . [3] который воскресает каждые сто лет, чтобы захватить мир. [63] За исключением некоторых игр, игроки берут на себя роль Бельмонтов , клана охотников на вампиров, которые на протяжении веков побеждали Дракулу с помощью Убийцы вампиров. [16] Убийца вампиров — это легендарный кнут, который передался их преемникам и может использоваться только ими. [16] В Castlevania: Bloodlines кнут унаследовал Джон Моррис, сын Куинси Морриса , который является дальним потомком Бельмонтов. [61] Другие повторяющиеся персонажи на протяжении всего сериала включают дампира Алукарда, который встает на сторону Тревора Бельмонта против своего отца Дракулы в «Проклятии Дракулы» . [64] К Тревору присоединяется Сифа Белнадес , охотница на вампиров, которая сражается с помощью магии и к концу игры выходит замуж за Тревора. [65] Потомки клана Белнадес, такие как Кэрри Фернандес. [66] и Йоко Белнадес появятся в более поздних играх в качестве игровых персонажей. [67]
Castlevania: Lords of Shadow — это перезагрузка франшизы, действие которой происходит в Южной Европе в средние века. [68] Главный герой, Габриэль Бельмонт, является членом Братства Света, элитной группы святых рыцарей, защищающих людей от сверхъестественных существ. [69] С помощью выдвижного цепного кнута, называемого Боевым крестом, Габриэль сражается со злой силой, известной как Повелители теней, чтобы получить Маску Бога, которая, по его мнению, может вернуть его умершую жену. [7] В Castlevania: Lords of Shadow - Mirror of Fate Габриэль играет Дракулу, главного антагониста Саймона и Тревора Бельмонтов. [70] Действие сиквела Castlevania: Lords of Shadow 2 происходит в наше время, когда Дракула ищет способ положить конец своему бессмертию. [71]
В 2002 году игры Legends , Circle of the Moon , Castlevania (1999) и Legacy of Darkness были переписаны из официальной хронологии Кодзи Игараси , что вызвало некоторую критику со стороны фанатов. [72] Игараси отметил, что Legends противоречит сюжетной линии сериала и что причина удаления Circle of the Moon была не его неучастием в игре, а намерением команды разработчиков игры создать Circle of the Moon. быть самостоятельным названием. [73] В комплект предварительного заказа на Portrait of Ruin , посвященный 20-летию Америки , в 2006 году был включен плакат с временной шкалой, в который повторно были включены другие игры, кроме Legends . [51] В 2007 году Konami всё же исключила их из канона на официальном японском сайте. [50] Игараси сказал, что считает эти названия «подсерией». [74]
Разработка
[ редактировать ]Зная о фильмах ужасов давних времен (задолго до появления слэшеров), я хотел, чтобы игроки почувствовали себя так, как будто они попали в классический фильм ужасов.
—Хитоши Акамацу, 1993 г. [57]
Castlevania была срежиссирована и запрограммирована Хитоши Акамацу для Family Computer Disk System в 1986 году. [75] [1] В списке сотрудников игры есть имена, взятые из значков фильмов ужасов, а Акамацу указано как «Транс-рыболовы», что является отсылкой к кинорежиссеру Теренсу Фишеру . [76] Возможно, это связано с тем, что Konami в то время не разрешала использовать настоящие имена, чтобы другие компании не могли нанимать людей, которые на них работали. [76] [77] Поклонник кино, Акамацу подходил к проектам «глазом кинорежиссера» и сказал, что визуальные эффекты и музыка для Castlevania «создавались людьми, которые сознательно хотели сделать что-то кинематографическое». [1] Главный герой Саймон Бельмонт использует кнут, потому что Акамацу понравилась механика оружия, способного дать отпор врагам, а также потому, что Акамацу был фанатом « В поисках утраченного ковчега» . [1] После успеха Castlevania она была выпущена в формате картриджа для Nintendo Entertainment System (NES) как одна из первых крупных платформеров. [12] Международное название Castlevania стало результатом дискомфорта старшего вице-президента Konami of America Эмиля Хейдкампа по поводу Акумаджо Дракулы , который, по его мнению, переводится как «Сатанинский замок Дракулы». [78] Из-за политики цензуры Nintendo of America в то время большинство случаев крови, наготы и религиозных образов были удалены или отредактированы в ранних играх Castlevania . [79] [80]
Акамацу снял Castlevania II: Simon's Quest от Nintendo в 1987 году, в которой игровой процесс был похож на Metroid . Когда его спросили, было ли у Metroid какое-то вдохновение, Акамацу вместо этого процитировал Maze of Galious , еще одну игру Konami, в которой представлены исследования и решение головоломок. [1] Его последняя игра в серии, Castlevania III: Dracula's Curse (1989), вернулась к стандартному платформерному жанру Castlevania . [12] Поскольку игры Konami Teenage Mutant Ninja Turtles продавались в большом количестве, их разработка имела приоритет над другими играми, что побудило разработчиков Dracula's Curse создать игру, которая превзошла бы их. [1] Simon's Quest и Dracula's Curse не имели коммерческого успеха, и Акамацу был понижен в должности до работы в одном из игровых центров Konami, прежде чем он решил уйти в отставку. [1]
В 1993 году Castlevania в параллельной разработке находились три игры , в том числе Akumajō Dracula , Rondo of Blood и Bloodlines . [81] Режиссер и продюсер Тору Хагихара. [81] Rondo of the Blood была первой версией, выпущенной на компакт-диске, и первой, полностью озвученной. [16] Хагихара впоследствии снял продолжение «Симфонии ночи » (1997) для PlayStation, а Кодзи Игараси присоединился к нему в качестве помощника режиссера и сценариста. [82] К команде присоединился художник Аями Кодзима, которого наняли, чтобы представить новый облик Castlevania . Она станет дизайнером персонажей для нескольких будущих игр Castlevania . [83] Игараси сказал, что разработка началась как «что-то вроде серии побочных историй». С самого начала игра должна была повести франшизу в новом направлении. [74] Геймплей отошел от оригинальных платформеров, вместо этого были использованы элементы нелинейного исследования и ролевой игры, которые в последний раз были замечены в Simon's Quest . Критическая реакция на Simon's Quest и ее игровой процесс позволила им предложить Symphony of the Night . Konami [5] В конце концов Игараси попросили закончить игру в качестве помощника директора после того, как Хагихара был назначен главой подразделения. [84] После выпуска «Симфония ночи» была хорошо принята и стала хитом, но ее коммерческая эффективность была посредственной, особенно в Соединенных Штатах, где она получила скудную огласку. [26]
Первая игра Castlevania с компьютерной 3D-графикой начала разработку в 1997 году для Nintendo 64 компанией Konami Computer Entertainment Kobe (KCEK) под названием Dracula 3D . [85] Как и большинство ее предшественников, это была приключенческая игра и платформер. В конечном итоге она была выпущена как Castlevania получила расширенную версию под названием Castlevania: Legacy of Darkness . в 1999 году и в том же году [26] Последней игрой Castlevania от KCEK была знаменитая Circle of the Moon . [86] выпущена в качестве стартовой игры для Game Boy Advance в 2001 году. [87] Circle of the Moon была первой игрой, в которой был представлен игровой процесс Metroidvania со времен Symphony of the Night . [26] Игараси, не принимавший участия в игре, критиковал Circle of the Moon . [88] В 2002 году он переделал Castlevania Legends (1997) и игры, разработанные KCEK, из хронологии серии из-за сюжетных конфликтов, что встретило некоторое сопротивление со стороны фанатов. [89] После роспуска KCEK в 2002 году для Game Boy Advance вышла вторая часть — Castlevania: Harmony of Dissonance , которая сейчас производится Igarashi и разрабатывается Konami Computer Entertainment Tokyo (KCET). [90] Начиная с Harmony of Dissonance , японские игры Castlevania на короткое время приняли название . По словам Игараси, разработчики сделали это, поскольку граф Дракула не всегда является главным антагонистом. [91] Это продолжилось Castlevania: Lament of Innocence (2003), 3D-игрой, разработанной как новая отправная точка для серии. [92] В конце концов Konami вернулась к названию Akumajō Dracula с японским выпуском Castlevania: Dawn of Sorrow в 2005 году для Nintendo DS . Dawn of Sorrow и Portrait of Ruin (2006) представили новый художественный стиль в надежде расширить аудиторию игроков и не дать молодым владельцам Nintendo DS оттолкнуться от искусства Аями Кодзимы. Это прекращено с Castlevania: Order of Ecclesia в 2008 году. [93]
Из-за беспокойства по поводу плохих продаж последних игр Castlevania , [94] ряд разрабатываемых прототипов боролись за право стать следующей частью Castlevania , в которую входили игра Игараси, анонсированная на Tokyo Game Show 2008, и Castlevania: Lords of Shadow от испанской студии MercurySteam . [95] Konami сообщила MercurySteam, что игра будет являться оригинальной интеллектуальной собственностью (IP), когда ей впервые был присвоен статус Castlevania . [96] В конце концов Konami попросила их прекратить работу над Lords of Shadow , пока она еще находилась на ранней стадии, пока продюсер Дэвид Кокс не показал игру японскому высшему руководству и ему не предложил помощь дизайнер видеоигр Хидео Кодзима . [97] По словам Игараси, разработка его проекта шла не гладко, и Konami отменила его и выбрала Lords of Shadow в качестве основы для следующей части Castlevania . [95] Созданная Дэйвом Коксом и Хидео Кодзимой , Lords of Shadow представляла собой мультиплатформенную перезагрузку серии в жанре приключенческого 3D-боевика. [98] Кодзима внес свой вклад в проект, а также курировал локализацию игры в Японии. [99] Это была первая Castlevania , в которой озвучивали знаменитости, с Робертом Карлайлом в главной роли и Патриком Стюартом . [100] Художественный стиль отличался от предыдущих игр в пользу стиля, вдохновленного работами Гильермо дель Торо . [101] [102] Lords of Shadow была встречена положительным приемом в 2010 году и имела коммерческий успех, став самой продаваемой игрой Castlevania на сегодняшний день. [103] За ним последовали два продолжения: Mirror of Fate (2013) и Castlevania: Lords of Shadow 2 (2014). Lords of Shadow 2 не была так хорошо принята, как ее предшественница. [104] После выпуска анонимный источник, назвавшийся сотрудником MercurySteam, заявил, что разработка игры была затруднена. [105]
После перевода в социальное подразделение Konami в 2011 году Игараси почувствовал, что не может выпускать новые игры, когда Konami переключила свое внимание на разработку мобильных игр. [106] Он ушел в марте 2014 года, чтобы самостоятельно создать Bloodstained: Ritual of the Night , духовного преемника Castlevania . [107] Дэйв Кокс последовал за отставкой Игараси несколько месяцев спустя. [108] Последние игры Castlevania , выпущенные в рамках новой бизнес-модели Konami, включают пачинко и игровые автоматы на основе IP. [109] [39]
Аудио
[ редактировать ]Музыка Castlevania включает в себя широкий спектр композиций, темы которых повторно используются на протяжении всей серии. Это было встречено критиками [110] [111] и выпущен на многих альбомах, первоначально под лейблом King Records . [112] Помимо оригинальных саундтреков, он также послужил источником вдохновения для создания альбомов ремиксов, включающих оркестровые, рэп-аранжировки и аранжировки в стиле хэви-метал. [112] В 2010 году Castlevania – The Concert была исполнена в Стокгольме , Швеция, давним Castlevania композитором Мичиру Ямане и Стокгольмским молодежным симфоническим оркестром. [113]
Музыку для первой части Castlevania написали Кинуё Ямасита и Сатоэ Терашима. [114] [115] В списке сотрудников игры фигурируют псевдонимы, причем Ямасита указан как Джеймс Банана. [116] Ямасита сказала, что в то время она ничего не знала о видеоиграх и сочиняла для Castlevania вскоре после окончания колледжа. При строгих аппаратных ограничениях [117] сначала она записывала результаты, прежде чем вводить их в виде данных в компьютер. [118] Аппаратное обеспечение для первой 16-битной игры Super Castlevania IV позволяло создать более атмосферную среду в игре и было написано Масанори Адачи и Таро Кудо . [77]
известная прежде всего своей работой над серией Castlevania , Мичиру Ямане, впервые написала музыку для для Sega Genesis игры Castlevania Bloodlines . В то время Ямане находился под давлением, потому что сериал уже был популярен и известен своей музыкой. [110] Она чувствовала связь между вампирическими темами игры и классической музыкой, на которой она выросла, изучая Иоганна Себастьяна Баха в университете, и работала над тем, чтобы объединить свой стиль с рок-темами предыдущих игр. [119] Начиная с Castlevania: Symphony of the Night , Ямане стал участвовать в разработке сериала вместе с его бывшим продюсером Кодзи Игараси . [120] Художественный руководитель Symphony of the Night Осаму Касаи попросил Ямане присоединиться к команде. [119] и она черпала вдохновение в концепт-артах Аями Кодзимы . [120] В отличие от FM-синтеза, который использовал Bloodlines , Ямане чувствовала, что у нее было больше свободы с Symphony of the Night , поскольку она была выпущена для компакт-диска , что делало ее способной воспроизводить музыку и звук гораздо более высокого качества. [119] Она продолжала сочинять музыку для серии, в том числе для игр Game Boy Advance и Nintendo DS , которые имели ограничения по нотам, как и для старых домашних консолей, а также сотрудничала с другими композиторами, такими как Юзо Косиро . [119] Прежде чем стать композитором-фрилансером, последней игрой Castlevania , которую она написала, была Castlevania: Order of Ecclesia в 2008 году, над которой она работала вместе с Ясухиро Ичихаси. [119]
Для перезапуска Castlevania: Lords of Shadow 2010 года игру озвучил Оскар Араужо с использованием оркестра из 120 человек. [121] Его работа над Lords of Shadow принесла ему номинацию на звание «Лучший композитор года» Международной ассоциации киномузыкальных критиков . [122] и он выиграл «Лучший оригинальный саундтрек для видеоигры или интерактивных медиа». [123] Араухо написал сиквелы «Зеркало судьбы» и «Повелители теней 2» . [124]
Прием и наследие
[ редактировать ]Игра | Рейтинги игр | Метакритик |
---|---|---|
Каслвания | 70,92% (ПОЛУЧИТЬ) [125] | — |
Приключение | 55.07% [126] | — |
Месть Бельмонта | 83.50% [127] | — |
Супер Каслвания IV | 82.06% [128] | — |
Родословные | 83.50% [129] | — |
Дракула Икс | 71% [130] | — |
Симфония ночи | 93.03% [131] | 93 [132] |
Легенды | 52.88% [133] | — |
Каслвания (1999) | 72.71% [134] | 78 [135] |
Наследие тьмы | 63.80% [136] | — |
Круг Луны | 88.32% [137] | 91 [86] |
Хроники | 73.53% [138] | 69 [139] |
Гармония диссонанса | 85.12% [140] | 87 [141] |
Ария скорби | 87.86% [142] | 91 [143] |
Плач о невиновности | 78.72% [144] | 79 [145] |
Рассвет скорби | 90.35% [146] | 89 [147] |
Проклятие тьмы | 70,37% (ПС2) [148] | 70 (ПС2) [149] |
Портрет Руины | 84.98% [150] | 85 [151] |
Орден Экклесии | 85.67% [152] | 85 [153] |
Возрождение приключений | 81.10% [154] | 82 [155] |
Лорды теней | ||
Повелители теней – Зеркало судьбы | ||
Лорды теней 2 |
Castlevania . По состоянию на 2006 год по всему миру было продано более 20 миллионов копий франшизы [update]; [174] Ранее к 1993 году было продано более 3,7 миллиона единиц. [175] Франшиза получила в основном положительные отзывы, самой популярной игрой стала Symphony of the Night для PlayStation. [132] [131] и наиболее раскритикованным стал Judgment с совокупными оценками 93 и 49 соответственно на Metacritic и 93,38% и 52,71% соответственно на GameRankings . [176] [177]
Многие игры попали в списки видеоигр, считающихся лучшими. Symphony of the Night заняла 16-е место в рейтинге IGN «100 лучших игр» и была одной из первых, представленных на GameSpot «Величайшие игры всех времен». Оба отметили, что игра успешно создала игру в 2D, в то время как индустрия переходила на 3D. [89] [178] Castlevania III: Dracula's Curse девятой лучшей 8-битной игрой была названа GameTrailers . [179] Super Castlevania IV была названа 11-й лучшей игрой для SNES по версии ScrewAttack в их « 20 лучших играх для SNES ». [180] Серия в целом была названа IGN 4-й лучшей франшизой в играх за всю историю, уступив только Final Fantasy , The Legend of Zelda и Mario , а в качестве основных моментов были названы Super Castlevania IV и Symphony of the Night . [181] По данным того же сайта, Aria of Sorrow была названа второй лучшей игрой на Game Boy Advance и одной из обязательных покупок для системы. [182] [183] Castlevania , Super Castlevania IV и Aria of Sorrow вошли в список «200 лучших игр» Nintendo Power. [184] [185] Информация о сериале была упомянута в Книге рекордов Гиннеса: Gamer's Edition 2008 . [186] [187]
В других СМИ
[ редактировать ]Саймон Бельмонт был одной из звезд мультсериала «Капитан N: Мастер игры» . [188] В сериале Саймон изображается эгоистичным, и его внешний вид отличается от его внешнего вида в серии видеоигр. [189] Он был членом N-Team, группы, состоящей в основном из персонажей видеоигр, которые защищали Видеоленд от антагониста Mother Brain из Metroid . [189] Дракула, которого называют только «Графом», появился как злодей в «Капитане Н» . Алукард также появился в одном из эпизодов, хотя его изображали бунтующим подростком, катающимся на скейтборде. [189]
Было создано несколько романов и экранизаций комиксов. Worlds of Power , серия книг 1990-х годов с историями, основанными на играх Nintendo, включала в себя роман о Simon's Quest , написанный Кристофером Хауэллом , а продюсером сериала был Сет Годин . [190] Он отходит от оригинального сюжета и представляет персонажей, которых нет в игре, в том числе ученика средней школы Тимоти Брэдли, видеогеймера, который попадает в мир Simon's Quest и помогает Саймону Бельмонту. [191] В 2005 году издательство IDW Publishing выпустило графический роман Castlevania: The Belmont Legacy , написанный Марком Андрейко с иллюстрациями Э. Дж. Су . Он был основан на Castlevania: The Adventure . [11] Иллюстрированная Коу Сасакурой, двухтомная адаптация манги под названием Castlevania: Curse of Darkness , основанная на выпуске для PlayStation 2, была опубликована в Японии с 2005 по 2006 год. [192] Он был выпущен на английском языке в 2008 году. [193] 2003 года «Плач невиновности» был адаптирован в виде комикса для мобильных телефонов, выпущенного исключительно в Японии в 2007–2008 годах и состоящего из 40 серий. [194]
У франшизы есть собственная линия игрушек производства NECA , которая состоит из шести фигурок Саймона Бельмонта, Алукарда, Дракулы, Суккуба и мини-фигурки Пиксельного Саймона, которая была доступна исключительно в качестве рекламного товара на Comic-Con 2007. [195] [196]
Сериал
[ редактировать ]Стриминговый сервис Netflix выпустил американский мультсериал Castlevania в рамках своей оригинальной программы. [197] Шоу ведет Ади Шанкар . [198] который ранее дразнил планы по созданию анимационного мини-сериала по мотивам Castlevania III: Dracula's Curse в 2015 году, [199] [200] и написан Уорреном Эллисом . [201] Фред Зайберт и Кевин Колде будут совместными продюсерами. [198] Сериал анимирован Seibert's Frederator Studios и Powerhouse Animation Studios . [198] под руководством Майкла Хирша компании Wow Unlimited Media . Первый сезон шоу вышел 7 июля 2017 года и состоял из четырех серий, а премьера второго сезона состоялась 26 октября 2018 года и состояла из восьми серий. [13] [202] [203] По данным аналитики Netflix , к тому времени, когда в 2018 году стал доступен второй сезон, Castlevania собрала почти 30 миллионов зрителей по всему миру, став одним из самых успешных оригинальных анимационных шоу на Netflix. [204] Третий сезон вышел 5 марта 2020 года и состоял из 10 серий. [205] Четвертый и последний сезон вышел 13 мая 2021 года. [206] Продолжение оригинального шоу Castlevania: Nocturne вышло на Netflix 28 сентября 2023 года. [207] В центре внимания Рихтера Бельмонта, потомка Тревора Бельмонта и Сифа Белнадес, и Марии Ренар во Франции во время Французской революции, через 300 лет после оригинального сериала. Второй сезон был анонсирован 6 октября 2023 года. [208]
Отмененные проекты
[ редактировать ]Телесериал Castlevania рассматривался в конце 1980-х как часть Super Mario Bros. Power Hour , часового анимационного блока адаптаций видеоигр, ориентированных на Nintendo. Концепт-арт для проекта подготовила компания DIC Animation City . Марио и Легенда о Зельде В конечном итоге для этого блока были созданы только фрагменты , которые вышли в эфир в 1989 году в рамках Супершоу Super Mario Bros.! . [209]
Фильм Castlevania планировался в конце 2000-х. Однако в декабре 2007 года Rogue Pictures приостановила активную разработку Castlevania из-за забастовки сценаристов, а затем продажи студии Relativity Media и возможности забастовки гильдии киноактеров. [210] 27 мая 2009 года было объявлено, что фильм Castlevania официально отменен. [211]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Castlevania — комментарий разработчиков» . Шмупуляции . Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ Konami (4 августа 2010 г.). Castlevania: Harmony of Despair . Konami.
Управляйте персонажами, выбранными из последовательной серии «Castlevania», вместе с друзьями проникните в замок дьявола и сразитесь со своим заклятым врагом графом Дракулой. Английский перевод: Возьмите под свой контроль прошлых героев серии Castlevania, чтобы вместе с друзьями бросить вызов Замку Демонов и победить древнего врага графа Дракулу.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Кастлевания: Шедевр Дракулы, создававшийся 90 лет» . Логово Компьютерщика! . Архивировано из оригинала 26 сентября 2018 года . Проверено 26 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Castlevania (1986) Даты выхода NES» . МобиИгры . Архивировано из оригинала 12 ноября 2013 года . Проверено 12 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Оксфорд, Надя (7 сентября 2018 г.). «Castlevania: Симфония ночи не состоялась бы без Castlevania 2: Simon's Quest» . USGamer . Архивировано из оригинала 1 октября 2018 года . Проверено 7 сентября 2018 г.
- ^ « Создатель «Кастлевании» Кодзи Игараси: «Я не чувствую, что я имею большое значение » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 25 мая 2017 года . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Теннант, Дэн. «Konami анонсирует Castlevania: Lords of Shadow на пресс-конференции E3» . Gamepro.com. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 11 августа 2010 г.
- ^ Маквертор, Майкл (1 июня 2009 г.). «Кодзима бросает вызов Castlevania вместе с Lords Of Shadow» . Котаку .
- ^ «Windows Mobile – PocketGear.com: мобильные приложения, программное обеспечение и игры для устройств Windows Mobile, Symbian, Blackberry, Android, Palm и Java!» . Classic.pocketgear.com. Архивировано из оригинала 4 августа 2008 года . Проверено 11 августа 2010 г.
- ^ «Конами Мобайл» . Конами Мобайл. Архивировано из оригинала 3 июня 2008 года . Проверено 11 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Каслвания: Наследие Бельмонта» . Подземелье Каслвании . Архивировано из оригинала 11 июня 2010 года . Проверено 2 августа 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Марк Бозон (18 января 2007 г.). «Каслвания: Ретроспектива» . ИГН . п. 5 . Проверено 12 июля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Календарь осенних телепремьер на 2018 год» . Метакритик . Архивировано из оригинала 11 октября 2018 года . Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ Марлоу, Крис (4 августа 2006 г.). «Проект 51 по исследованию сюжетной линии Castlevania» . GameDaily . Архивировано из оригинала 16 января 2009 года . Проверено 21 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «25 лучших франшиз видеоигр» . ИГН . 7 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 17 июня 2012 года . Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Чиолек, Тодд (25 февраля 2014 г.). «IGN представляет историю Castlevania» . ИГН . Проверено 6 марта 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ] [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Веб-портал ИСТОРИЯ Castlevania» . Конами. 10 января 2018 года. Архивировано из оригинала 2 октября 2018 года . Проверено 10 января 2018 г.
- ^ Джереми Пэриш (27 сентября 2016 г.). «В 30 лет Castlevania, возможно, и мертва, но ее влияние сохраняется и за могилой» . USGamer. Архивировано из оригинала 29 сентября 2016 года . Проверено 27 сентября 2016 г.
- ^ Джонс, Гэри (19 июля 2016 г.). «NES Classic Edition: окончательный список из 30 игр представлен как Nintendo talk mini N64» . Проверено 9 августа 2016 г.
- ^ Джереми Пэриш, 25-е число Famicom, Часть 17: Прямой эфир из издания Nippon. Архивировано 29 июня 2012 г., на archive.today , 1UP.com , 1 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джереми Пэриш, Metroidvania Chronicles II: Simon's Quest , 1UP.com , 28 июня 2006 г.
- ↑ Курт Калата и Уильям Кейн, Castlevania 2: Simon's Quest (1988). Архивировано 23 июля 2011 г., в Wayback Machine , Castlevania Dungeon, по состоянию на 27 февраля 2011 г.
- ^ «Замок с привидениями для аркад» . МобиИгры . Архивировано из оригинала 16 октября 2015 года . Проверено 12 ноября 2013 г.
- ^ «Каслвания: Приключение (1989)» . GameSpy . 1 января 1999 года. Архивировано из оригинала 9 января 2010 года . Проверено 31 января 2010 г.
- ^ Пэриш, Джереми (26 октября 2005 г.). «Скрытые драгоценности» . 1UP.com . п. 2. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Уэлен, Майк; Джанкарло Варанини. «История Castlevania – страница 7» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 17 июня 2009 года . Проверено 5 сентября 2010 г.
- ^ Пэриш, Джереми (18 марта 2018 г.). «Castlevania: Bloodlines, забытая Konami, — это шедевр, который стоит переиграть» . Полигон . Архивировано из оригинала 18 марта 2018 года . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Скриншоты из юбилейной коллекции Castlevania, цена» . Нинтендо Всё. 21 апреля 2019 г.
- ^ «25 лучших франшиз видеоигр» . Архивировано 2006. 17 июня 2012 года.
- ↑ Курт Калата и Уильям Кейн, Castlevania: Lament of Innocence (2003). Архивировано 20 мая 2012 г., в Wayback Machine , Castlevania Dungeon, по состоянию на 27 февраля 2011 г.
- ↑ God of War (PS2). Архивировано 29 июня 2011 г. на Wayback Machine , 1UP.com , по состоянию на 27 февраля 2011 г.
- ^ Кресенте, Брайан. Генеральный директор Konami: «Будущее игр за мобильными устройствами». Архивировано 1 июня 2023 года в Wayback Machine . Полигон . Проверено 11 февраля 2018 года. Хидеки Хаякава: «Игры распространились на многие платформы, но, в конце концов, платформа, которая всегда ближе всего к нам, является мобильной. Мобильные устройства — это то, за чем будущее игр… мультиплатформенных игр, больше нет смысла делить рынок на категории. Мобильные устройства возьмут на себя новую роль, связывающую широкую публику с игровым миром». ( Оригинальное интервью на японском языке, архивировано 11 февраля 2018 года на Wayback Machine ).
- ^ «Konami намерена возродить Metal Gear, Castlevania и Silent Hill» . Хроника видеоигр. 1 октября 2021 г.
- ^ Возвращение Konami в игры продолжается открытием новой студии
- ^ «Специальный выпуск Акумадзё: Боку Дракула-кун» . Геймспот . Архивировано из оригинала 20 мая 2015 года . Проверено 5 февраля 2013 г.
- ^ Маквертор, Майкл (19 июня 2010 г.). «Castlevania: Harmony of Despair, практический опыт с E3 2010» . Котаку . Гоукер Медиа . Архивировано из оригинала 3 сентября 2015 года . Проверено 2 августа 2014 г.
- ^ «Castlevania: Grimoire of Souls анонсирована для устройств iOS» . Деструктоид . 17 апреля 2018 г.
- ^ Эшкрофт, Брайан (23 июля 2008 г.). «Практическое занятие по японской аркадной игре Castlevania» . Котаку.com . Архивировано из оригинала 2 мая 2009 года . Проверено 3 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Castlevania II(KPE)» (на японском языке). 777@нифти. Архивировано из оригинала 29 мая 2013 года . Проверено 23 июня 2013 г.
- ^ «Akumajo Dracula Lords of Shadow (KPE)» (на японском языке) 777@nifty. Архивировано из оригинала 8 июля 2017 года . Проверено 23 июня 2013 года .
- ^ Фрэнк, Аллегра (8 августа 2018 г.). «Саймон Бельмонт и Рихтер Бельмонт из Castlevania присоединяются к Super Smash Bros. Ultimate» . Полигон . Вокс Медиа. Архивировано из оригинала 8 августа 2018 года . Проверено 8 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Курт Калата (26 июля 2006 г.). «Сказки из склепа: празднование 20-летия Castlevania» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 13 июля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Возвращение Castlevania на NES» . ИГН . 21 сентября 2011 года . Проверено 22 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Инструкция по эксплуатации Каслвании . Конами. 1987. РЭШ-CV-США.
- ^ Перейти обратно: а б Castlevania II: Инструкция Simon's Quest . Конами. 1988. РЭШ-ЦЮ-США.
- ^ Перейти обратно: а б с Джулиан Ригналл (2 октября 1997 г.). «Каслвания: Симфония ночи» . ИГН . Архивировано из оригинала 9 января 2008 г. Проверено 7 ноября 2007 г.
- ^ Обзор «Каслвании 64» . Gamerevolution.com. Архивировано из оригинала 16 января 2014 г. Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Данэм, Джереми (20 октября 2003 г.). «Кастлевания: Плач невиновности» . ign.com . ИГН Развлечения. стр. 1–4. Архивировано из оригинала 17 мая 2008 г. Проверено 8 февраля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Артур Гис (9 апреля 2010 г.). «Каслвания: Повелители теней с глазу на глаз» . ИГН. Архивировано из оригинала 1 августа 2010 года . Проверено 25 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Хронология Konami Castlevania 2007» (на японском языке). Конами . Архивировано из оригинала 18 марта 2013 года . Проверено 21 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кастлевания: Хронология . Набор для предзаказа к 20-летию. Konami Digital Entertainment Co. Ltd., декабрь 2006 г.
- ^ «Интервью Lords of Shadow для PS3» . VideoGamer.com. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 года . Проверено 11 августа 2010 г.
- ^ Васконселлос, Эдуардо. «Каслвания: Вопросы и ответы Ордена Теней» . ИГН . Архивировано из оригинала 7 мая 2012 года.
- ^ Флетчер, Дж.К. «Последнее «Возрождение» Castlevania – как машина для игры в пачинко» . Джойстик. Архивировано из оригинала 12 ноября 2012 года . Проверено 27 июля 2013 г.
- ^ «Блог Konami Parlor Entertainment – 28 февраля 2012 г.» . Конами Салон развлечений. Архивировано из оригинала 18 августа 2016 года . Проверено 20 июня 2016 г.
- ^ «Блог Konami Parlor Entertainment» , 28 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2012 г. Пачислот Акумахо Дракула основан на «Проклятии тьмы». Другая история, увиденная со стороны Ральфа, - это история пачисловой версии Castlevania I и II (история Пачислота Акумаджо Дракулы I&II - «другая история» с точки зрения Ральфа).
- ^ Перейти обратно: а б «МЫ СПРОСИЛИ РАЗРАБОТЧИКОВ: «В чем очарование Дракулы?» » . Миком БЕЙСИК . Август 1993 года . Проверено 24 июня 2019 г.
- ^ Гейтс, Кристофер (27 августа 2017 г.). «Правда о Каслвании» . Лупер . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ Скотт Меслоу и Джошуа Ривера (10 октября 2017 г.). «Рецензия на Castlevania от Netflix: еще одна неудачная адаптация видеоигры» . GQ . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ Флетчер, Джей Си (9 октября 2008 г.). «Практически забытые: Родословные Castlevania (Бытие)» . Конечный гаджет . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сюжетная линия Каслвании» . Подземелье Каслвании . Архивировано из оригинала 18 июля 2009 года . Проверено 2 августа 2007 г.
- ^ Дональдсон, Кейли (27 октября 2018 г.). «Объяснение концовки 2-го сезона Castlevania» . Экранная ругань . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ Инструкция по эксплуатации Castlevania Chronicles . Конами. 2001. стр. 4–5. СЛУС-01384.
- ^ Уэлен, Майк; Вараничи, Джанкарло (10 сентября 1998 г.). «История Castlevania – страница 5» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 5 июля 2008 года . Проверено 16 февраля 2008 г.
- ^ Буклет с инструкциями по решению Castlevania Judgment . Конами. 2008. стр. 21–22.
- ^ Руководство по эксплуатации Акумадзё Дракула Мокусироку . Konami, 1999. стр. NUS-ND3J-JPN.
- ^ Натт, Кристиан (18 января 2003 г.). «GameSpy: Castlevania: Превью Арии скорби» . GameSpy . Архивировано из оригинала 16 декабря 2004 года.
- ^ «Konami проливает свет на повелителей теней» . Котаку . 20 августа 2008 года . Проверено 26 сентября 2018 г.
- ^ «Каслвания: Повелители теней» . Конами . Архивировано из оригинала 4 декабря 2016 года . Проверено 25 января 2013 г.
- ^ «Castlevania: Lords of Shadow — Mirror of Fate анонсирована для Nintendo 3DS» . Силиконра. 29 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 г. . Проверено 16 августа 2012 г.
- ^ «Castlevania: Mirror of Fate подтверждена для 3DS –» . IGN.com . 29 мая 2012. Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 года . Проверено 25 января 2013 г.
- ^ Персонал. «55. Кодзи Игараси» . ИГН . ИГН Развлечения . Архивировано из оригинала 5 марта 2009 года . Проверено 25 февраля 2010 г.
- ^ Калата, Курт (26 июля 2006 г.). «Сказки из склепа: празднование 20-летия Castlevania (Веб-архив)» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 19 мая 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Nintendo Power, июль 2008 г.
- ^ «Акты и биография Хитоши Акамацу в видеоиграх» . МобиИгры. Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 31 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Кто создал Castlevania?» . Трейлеры игр . 27 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Создание: Super Castlevania IV», Retro Gamer (119): 30–35, 15 августа 2013 г.
- ^ Харрис, Блейк (2014). Консольные войны: Sega, Nintendo и битва, определившая поколение (первое издание). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: HarperCollins. стр. 200–201. ISBN 9780062276698 .
- ^ «Castlevania III: Региональное сравнение проклятия Дракулы» . Кино-Цензура.com. 29 ноября 2011 года . Проверено 7 декабря 2013 г.
- ^ Майкл Томсен (25 марта 2009 г.). «GDC 09: Противостояние цензуре в видеоиграх» . ИГН . Архивировано из оригинала 30 октября 2013 года . Проверено 7 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Официальный путеводитель Akumajou Dracula X Rondo of Blood . Шогакукан. 1993. стр. 106–110. ISBN 978-4091024619 .
- ^ Макферран, Дэмиен (апрель 2007 г.). «Создание Castlevania: Симфония ночи» . Ретро-геймер (36). Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 года . Проверено 30 августа 2013 г.
- ^ «Симфония ночи — интервью с разработчиком 1997 года» . Шмупуляции . Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ Игараси, Кодзи (20 сентября 2016 г.). Продюсер « Кастлевания» Кодзи Игараси: «Честно говоря, я вообще не чувствую, что имею большое значение» ( Интервью). Беседовал Джеймс Мильке. Гликсель. Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 14 мая 2017 г.
- ^ Сотрудники IGN (24 сентября 1997 г.). «Дракула 64 Жаждет крови» . ИГН . Архивировано из оригинала 17 октября 2007 года . Проверено 24 мая 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Castlevania: Circle of the Moon (gba: 2001») . Metacritic . CBS Corporation . 11 июня 2001. Архивировано из оригинала 6 марта 2014. Проверено 11 августа 2010 .
- ^ Персонал (22 сентября 2000 г.). «TGS 2000 Castlevania: Практический круг Луны» . ГеймСпот . CBS Interactive Inc. Проверено 23 августа 2011 г.
- ^ Минкли, Джонни (18 июля 2002 г.). «Вампирская Гармония от Konami» . Компьютерные и видеоигры . Архивировано из оригинала 2 апреля 2009 года . Проверено 25 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «100 лучших игр по версии IGN» . Top100.ign.com. Архивировано из оригинала 19 апреля 2016 года . Проверено 11 августа 2010 г.
- ^ Сотрудники GameSpot (19 сентября 2002 г.). «TGS 2002: Вопросы и ответы о Castlevania» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 9 апреля 2018 года . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ «Новая 3D Castlevania на GameCube?» . Игры — это весело . 2002. Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 года . Проверено 13 июня 2008 г.
- ^ Натт, Кристиан (октябрь 2003 г.). «Игараси и Ямане на Плаче о невиновности» . GameSpy . ИГН Развлечения . стр. 1–2. Архивировано из оригинала 11 марта 2005 года . Проверено 29 сентября 2013 г.
- ^ «Whip Smart: Кодзи Игараси из Konami об освоении Castlevania» . 2005. Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 6 декабря 2010 г.
- ^ Натт, Кристиан (8 мая 2015 г.). «Оглядываясь назад на более чем десятилетние интервью Кодзи Игараси» . Гамсутра .
- ^ Перейти обратно: а б «Майн Ёсидзаки и Кодзи Игараси о создании Otomedius Excellence» . Силиконра . 31 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 17 марта 2021 г. Проверено 17 мая 2017 г.
- ^ «Все, что вам нужно знать о Lords of Shadow | Блог видеоигр Ripten» . Риптен. 3 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 9 мая 2015 года . Проверено 25 января 2013 г.
- ^ «История о том, как «Castlevania: Lords of Shadow» была отменена, а затем воскрешена в стиле Дракулы » Мультиплеер MTV» . Мультиплеерблог.mtv.com. 26 августа 2010. Архивировано из оригинала 30 сентября 2012 года . Проверено 25 января 2013 г.
- ^ Нельсон, Рэнди (9 апреля 2010 г.). «Castlevania: Lords of Shadow начиналась как ремейк оригинала для NES» . Джойстик. Архивировано из оригинала 13 октября 2012 года . Проверено 25 января 2013 г.
- ^ Паркер, Лаура (12 августа 2010 г.). «Кодзима дразнит анонсом выходных – новости на GameSpot» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 3 октября 2012 года . Проверено 25 января 2013 г.
- ^ Паркер, Лаура (23 сентября 2010 г.). «Габриэль из Castlevania начинал как варвар, — говорит Кокс» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 6 мая 2012 года . Проверено 1 июля 2013 г.
- ^ «10 самых секретных фактов о Castlevania: Lords of Shadow» . Капсульные компьютеры. 21 ноября 2013 года . Проверено 24 июня 2019 г.
- ^ «Castlevania: Обзор Lords of Shadow для Xbox 360» . VideoGamer.com. 28 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 года . Проверено 25 января 2013 г.
- ^ «Castlevania Lords of Shadow: миссия Mercury Steam — стать следующим Naughty Dog» . Еврогеймер . 20 февраля 2013. Архивировано из оригинала 29 мая 2013 года . Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ Кокс, Дэйв; Альварес, Энрик (20 сентября 2016 г.). «Мы попали в ***шторм» (Интервью). Беседовал Уэсли Инь-Пул. Еврогеймер. Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 27 августа 2017 г.
- ^ Дэйв Кук (28 февраля 2014 г.). «Разработчик Castlevania: Lords of Shadow 2 обсуждает проблемы с разработкой и обвиняет директора в «посредственной» игре» . ВГ24/7 . Архивировано из оригинала 4 марта 2014 года . Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ «Продюсер Castlevania восстал из обломков Konami | WIRED» . Проводной . Архивировано из оригинала 17 июля 2018 года . Проверено 17 мая 2017 г.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (17 марта 2014 г.). «Разработчик Castlevania Кодзи Игараси покидает Konami» . Еврогеймер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 18 марта 2014 года . Проверено 17 марта 2014 г.
- ^ Макуч, Эдди. «Продюсер Castlevania уходит из Konami спустя 17 лет» . ГеймСпот .
- ^ «Игровой и системный бизнес» . Конами .
- ^ Перейти обратно: а б Журнал Game Developer (26 декабря 2013 г.). «Классическое интервью с композитором Castlevania Мичиру Ямане» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 8 декабря 2017 года . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ «Серия Castlevania получит роскошное переиздание из пяти альбомов на Mondo» . Маг Фактов . Август 2016 года . Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Серия Castlevania :: Дискография" . Музыка Square Enix онлайн . Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ «Игровая музыка:: Castlevania: The Concert :: Отчет Кевина Санчеса» . Музыка Square Enix онлайн . Проверено 2 февраля 2013 г.
- ↑ Персональный сайт Кинуё Ямаситы, работа заархивирована 3 марта 2016 г., в Wayback Machine.
- ↑ Персональный сайт Кинуё Ямаситы, доска объявлений. Архивировано 25 марта 2009 г., на Wayback Machine.
- ↑ Castlevania Realm, список авторов, заархивировано 4 июля 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ Энтони Бродман (16 апреля 2004 г.). «Nintendo — это музыка для минибоссов». Аризона Дейли Стар . п. Ф.
- ↑ Персональный сайт Кинуё Ямаситы: О Castlevania О Castlevania. Архивировано 6 марта 2016 г., в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Интервью с Мичиру Ямане (февраль 2010 г.)» . Музыка Square Enix онлайн . Февраль 2010. Архивировано из оригинала 17 сентября 2011 года . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Манант, Матье; Мелладо, Фабьен; Латур, Франк; Клерк-Рено, Антуан (2014). «Митиру Ямане». Антология PlayStation . США: Линия Гиков. стр. 178–183. ISBN 9791093752327 .
- ^ Кеннеди, Сэм (21 августа 2009 г.). «Lords of Shadow все время была игрой Castlevania» . 1UP.com . Проверено 25 января 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Номинант на премию Международной ассоциации киномузыкальных критиков 2011 года Movie City News» . Кино «Городские новости». 12 февраля 2011. Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 25 января 2013 г.
- ^ IFMCA объявляет победителей 2010 года за выдающиеся результаты. Архивировано 1 марта 2011 года в Wayback Machine.
- ^ «Оскар Араужо» . МобиИгры. 26 июля 2023 г. Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ «Castlevania для Game Boy Advance» . Рейтинги игр . Корпорация CBS . Архивировано из оригинала 3 октября 2010 года . Проверено 11 августа 2010 г.
- ^ «Castlevania: The Adventure для Game Boy» . Рейтинги игр . Корпорация CBS . Архивировано из оригинала 21 июля 2010 года . Проверено 11 августа 2010 г.
- ^ «Castlevania II: Месть Бельмонта за Game Boy» . Рейтинги игр . Корпорация CBS . Архивировано из оригинала 17 августа 2010 года . Проверено 11 августа 2010 г.
- ^ «Super Castlevania IV для SNES» . Рейтинги игр . Корпорация CBS . Архивировано из оригинала 28 августа 2010 года . Проверено 11 августа 2010 г.
- ^ «Родословные Castlevania для Genesis» . Рейтинги игр . Корпорация CBS . 17 марта 1994 года. Архивировано из оригинала 18 июня 2012 года . Проверено 11 августа 2010 г.
- ^ «Castlevania Dracula X для SNES» . Рейтинги игр . Корпорация CBS . Архивировано из оригинала 28 августа 2010 года . Проверено 11 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Кастлевания: Симфония ночи для PS» . Рейтинги игр . Корпорация CBS . 2 октября 1997 года. Архивировано из оригинала 28 декабря 2011 года . Проверено 11 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рецензии на «Castlevania: Симфония ночи» на Metacritic . Метакритик . Корпорация CBS . 30 сентября 1997 года. Архивировано из оригинала 18 декабря 2011 года . Проверено 11 августа 2010 г.
- ^ «Легенды Castlevania для Game Boy» . Рейтинги игр . Корпорация CBS . 11 марта 1998 года. Архивировано из оригинала 2 сентября 2010 года . Проверено 11 августа 2010 г.
- ^ «Каслвания для N64» . Рейтинги игр . Корпорация CBS . 31 декабря 1998 года. Архивировано из оригинала 28 августа 2010 года . Проверено 11 августа 2010 г.
- ^ «Castlevania (n64: 1999») . Metacritic . CBS Corporation . 26 января 1999. Архивировано из оригинала 31 декабря 2010. Проверено 11 августа 2010 .
- ^ «Castlevania: Legacy of Darkness для N64» . Рейтинги игр . Корпорация CBS . 30 ноября 1999 года. Архивировано из оригинала 28 августа 2010 года . Проверено 11 августа 2010 г.
- ^ «Кастлевания: Круг Луны для GBA» . Рейтинги игр . Корпорация CBS . 10 июня 2001 года. Архивировано из оригинала 28 апреля 2014 года . Проверено 11 августа 2010 г.
- ^ «Хроники Каслвании для PS» . Рейтинги игр . Корпорация CBS . 8 октября 2001 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2010 года . Проверено 11 августа 2010 г.
- ^ «Castlevania Chronicles (ps: 2001») . Metacritic . CBS Corporation . 9 октября 2001. Архивировано из оригинала 26 ноября 2010. Проверено 11 августа 2010 .
- ^ «Кастлевания: Гармония диссонанса для GBA» . Рейтинги игр . Корпорация CBS . 16 сентября 2002 года. Архивировано из оригинала 20 июля 2010 года . Проверено 11 августа 2010 г.
- ^ «Castlevania: Harmony of Dissonance (gba: 2002») . Metacritic . CBS Corporation . 17 сентября 2002. Архивировано из оригинала 23 ноября 2010. Проверено 11 августа 2010 .
- ^ «Каслвания: Ария скорби по GBA» . Рейтинги игр . Корпорация CBS . 6 мая 2003. Архивировано из оригинала 31 июля 2010 года . Проверено 11 августа 2010 г.
- ^ «Castlevania: Aria of Sorrow (gba: 2003») . Metacritic . CBS Corporation . 6 мая 2003. Архивировано из оригинала 19 ноября 2010. Проверено 11 августа 2010 .
- ^ «Castlevania: Плач невиновности для PS2» . Рейтинги игр . Корпорация CBS . 21 октября 2003 г. Архивировано из оригинала 11 марта 2018 г. Проверено 22 декабря 2010 г.
- ^ «Castlevania: Lament of Innocence(ps2: 2003») . Metacritic . CBS Corporation . 21 октября 2003. Архивировано из оригинала 19 августа 2010. Проверено 11 августа 2010 .
- ^ «Кастлевания: Рассвет скорби для DS» . Рейтинги игр . Корпорация CBS . 4 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 29 июля 2010 г. Проверено 11 августа 2010 г.
- ^ «Castlevania: Dawn of Sorrow (ds: 2005») . Metacritic . CBS Corporation . 4 октября 2005. Архивировано из оригинала 17 августа 2010. Проверено 11 августа 2010 .
- ^ «Castlevania: Curse of Darkness для PS2» . Рейтинги игр . Корпорация CBS . 1 ноября 2005 года. Архивировано из оригинала 10 января 2011 года . Проверено 22 декабря 2010 г.
- ^ «Castlevania: Curse of Darkness (ps2: 2005») . Metacritic . CBS Corporation . 1 ноября 2005. Архивировано из оригинала 19 августа 2010. Проверено 11 августа 2010 .
- ^ «Кастлвания: Портрет Руины для DS» . Рейтинги игр . Корпорация CBS . 5 декабря 2006. Архивировано из оригинала 27 июля 2010 года . Проверено 11 августа 2010 г.
- ^ «Castlevania: Portrait of Ruin (ds: 2006») . Metacritic . CBS Corporation . 5 декабря 2006. Архивировано из оригинала 17 августа 2010. Проверено 11 августа 2010 .
- ^ «Кастлевания: Орден Экклесии для DS» . Рейтинги игр . Корпорация CBS . 21 октября 2008 года. Архивировано из оригинала 25 августа 2010 года . Проверено 11 августа 2010 г.
- ^ «Castlevania: Order of Ecclesia (ds: 2008») . Metacritic . CBS Corporation . 21 октября 2008. Архивировано из оригинала 18 августа 2010. Проверено 11 августа 2010 .
- ^ «Castlevania: The Adventure ReBirth для WiiWare» . Рейтинги игр . Корпорация CBS . Архивировано из оригинала 17 августа 2010 года . Проверено 11 августа 2010 г.
- ^ «Кастлевания: Возрождение приключений (wii)» . Метакритик . Корпорация CBS . 28 декабря 2009. Архивировано из оригинала 19 августа 2010 года . Проверено 11 августа 2010 г.
- ^ «Castlevania: Lords of Shadow для Xbox 360» . Рейтинги игр. 5 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 24 апреля 2013 года . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ «Castlevania: Lords of Shadow для PlayStation 3» . Рейтинги игр . Корпорация CBS . 5 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2013 года . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ «Castlevania: Lords of Shadow для ПК» . Рейтинги игр . Корпорация CBS . Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года . Проверено 7 декабря 2013 г.
- ^ «Обзоры Castlevania: Lords of Shadow для PlayStation 3 на Metacritic» . Метакритик . Корпорация CBS . Архивировано из оригинала 29 апреля 2013 года . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ «Castlevania: Lords of Shadow для Xbox 360, обзоры на Metacritic» . Метакритик . Корпорация CBS . Архивировано из оригинала 4 июня 2013 года . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ «Castlevania: Lords of Shadow: обзоры для ПК на Metacritic» . Метакритик . Корпорация CBS . Архивировано из оригинала 31 июля 2017 года . Проверено 7 декабря 2013 г.
- ^ «Castlevania: Lords of Shadow – Mirror of Fate для 3DS» . Рейтинги игр . Корпорация CBS . 5 марта 2013. Архивировано из оригинала 30 мая 2013 года . Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ «Castlevania: Lords of Shadow – Mirror of Fate для Xbox 360» . Рейтинги игр . Корпорация CBS . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 7 декабря 2013 г.
- ^ «Castlevania: Lords of Shadow – Mirror of Fate для PS3» . Рейтинги игр . Корпорация CBS . Архивировано из оригинала 6 декабря 2013 года . Проверено 7 декабря 2013 г.
- ^ «Castlevania: Lords of Shadow – Mirror of Fate (3ds:2013») . Metacritic . CBS Corporation . Архивировано из оригинала 1 мая 2013 года . Проверено 23 июля 2013 года .
- ^ «Castlevania: Lords of Shadow – Mirror of Fate (Xbox 360:2013») . Metacritic . CBS Corporation . Архивировано из оригинала 30 октября 2013 года . Проверено 7 декабря 2013 года .
- ^ «Castlevania: Lords of Shadow – Mirror of Fate (PS3: 2013») . Metacritic . CBS Corporation . Архивировано из оригинала 21 декабря 2013 года . Проверено 7 декабря 2013 года .
- ^ «Castlevania: Lords of Shadow 2 для Xbox 360» . Рейтинги игр . Корпорация CBS . Архивировано из оригинала 18 февраля 2014 года . Проверено 6 марта 2014 г.
- ^ «Castlevania: Lords of Shadow 2 для PS3» . Рейтинги игр . Корпорация CBS . Архивировано из оригинала 18 февраля 2014 года . Проверено 6 марта 2014 г.
- ^ «Castlevania: Lords of Shadow 2 для ПК» . Рейтинги игр . Корпорация CBS . Архивировано из оригинала 17 марта 2014 года . Проверено 6 марта 2014 г.
- ^ «Castlevania: Lords of Shadow 2 для Xbox 360» . Метакритик . Корпорация CBS . Архивировано из оригинала 28 февраля 2014 года . Проверено 6 марта 2014 г.
- ^ «Castlevania: Lords of Shadow 2 для PS3» . Метакритик . Корпорация CBS . Архивировано из оригинала 7 марта 2014 года . Проверено 6 марта 2014 г.
- ^ «Castlevania: Lords of Shadow 2 для ПК» . Метакритик . Корпорация CBS . Архивировано из оригинала 6 марта 2014 года . Проверено 6 марта 2014 г.
- ^ Марлоу, Крис (4 августа 2006 г.). «Проект 51 по исследованию сюжетной линии Castlevania» . GameDaily . Архивировано из оригинала 11 декабря 2007 года . Проверено 26 декабря 2018 г.
- ^ «Пролитие крови Castlevania на Бытие» . Электронные игры . Том. 1, нет. 12 (сентябрь 1993 г.). 24 августа 1993 г. с. 15.
- ^ «Суд Каслвании» . Метакритик. Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 г. Проверено 11 декабря 2008 г.
- ^ «Суд Каслвании» . Рейтинги игр. 2008. Архивировано из оригинала 05 мая 2019 г.
- ^ «Величайшие игры всех времен» . Gamespot.com. Архивировано из оригинала 16 июля 2010 года . Проверено 11 августа 2010 г.
- ^ «Видеоигра GT Countdown, десять лучших 8-битных игр | Трейлеры и видео к играм» . GameTrailers.com. 3 мая 2007. Архивировано из оригинала 24 февраля 2010 года . Проверено 11 августа 2010 г.
- ^ «Видеоигра ScrewAttack, 20 лучших игр для SNES (20–11) | Трейлеры и видео игр» . Топ-10 по версии ScrewAttack . GameTrailers.com. 11 марта 2008 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2010 года . Проверено 11 августа 2010 г.
- ^ «25 лучших франшиз видеоигр — особенность ПК на IGN» . PC.ign.com. 7 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 17 июня 2012 года . Проверено 11 августа 2010 г.
- ^ Харрис, Крейг (7 июля 2010 г.). «25 лучших продвинутых игр для Game Boy всех времен — статья GBA на IGN» . Gameboy.ign.com. Архивировано из оригинала 4 августа 2010 года . Проверено 11 августа 2010 г.
- ^ Харрис, Крейг (2 июля 2003 г.). «15 обязательных игр GBA — статья GBA на IGN» . Gameboy.ign.com. Архивировано из оригинала 8 августа 2010 года . Проверено 11 августа 2010 г.
- ^ «Nintendo Power, выпуск 199» . Нинтендо Пауэр . Нинтендо Америки. Январь 2006 года . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ «Nintendo Power, выпуск 200» . Нинтендо Пауэр . Нинтендо Америки. Февраль 2006 года . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ Эмма Бойс (30 января 2008 г.). «В центре внимания: издание Книги рекордов Гиннеса для геймеров» . ГеймСпот . Корпорация CBS . Архивировано из оригинала 21 декабря 2014 года . Проверено 11 августа 2014 г.
- ^ Мэтью Прайс (30 апреля 2008 г.). «Гиннесс приносит игровые рекорды в массы» . НовостиОК . Коммуникационная группа OPUBCO. Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 года . Проверено 11 августа 2014 г.
- ^ «Капитан N – Телесериал – Персонажи – Саймон Бельмонт» . Сеть Капитана Н. Архивировано из оригинала 14 августа 2007 года . Проверено 2 августа 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Саймон Бельмонт: 19 вещей, которые фанаты Castlevania забыли (и 1, которую они хотели бы)» . ЦБ РФ . 22 августа 2018 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2020 г. Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ «Кастлвания 2: Книга миров силы» . ClassicGaming.com. GameSpy . Архивировано из оригинала 9 января 2010 г. Проверено 1 августа 2008 г.
- ^ Поражено, Шон; Скотт Шарки (3 августа 2006 г.). «8-Bit Lit: За мирами Power Books на основе игр Nintendo Entertainment System» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 г. Проверено 14 июля 2009 г.
- ^ «Tokyopop добавляет Castlevania: Curse of Darkness мангу » . Сеть новостей аниме . 12 марта 2008 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2009 года . Проверено 2 июля 2010 г.
- ^ «Манга + Комиксы: Castlevania: Проклятие тьмы» . Токиопоп. Архивировано из оригинала 12 марта 2009 года . Проверено 7 марта 2009 г.
- ^ «Введение» OCN.ne.jp. Архивировано 19 Проверено декабря 2012 года. 14 марта 2013 года .
- ^ Свяжитесь с Майклом Маквертором: комментарий (26 июля 2007 г.). «Инжир Castlevania от NECA, который *не* отстой» . Котаку.com. Архивировано из оригинала 27 января 2013 года . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ «НЕКА Каслвания» . Toywiz.com. Архивировано из оригинала 27 января 2013 года . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ Хилл, Джейкоб (8 февраля 2017 г.). «Netflix тихо анонсирует сериал Castlevania на 2017 год» . CBR.com . Архивировано из оригинала 3 октября 2017 года . Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уильямс, Майк (8 февраля 2017 г.). «Castlevania отправится на Netflix в 2017 году, от Уоррена Эллиса и Ади Шанкара» . Американский геймер . Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ Трамбор, Дэйв (25 августа 2015 г.). «Супержестокий мультсериал «Кастлвания» от продюсера Ади Шанкара» . Коллайдер.com . Архивировано из оригинала 26 августа 2015 года . Проверено 26 августа 2015 г.
- ^ Мелроуз, Кевин (29 декабря 2016 г.). «Сериал «Каслвания», по-видимому, подтвержден продюсером «Времени приключений»» . CBR.com . Архивировано из оригинала 3 октября 2017 года . Проверено 30 декабря 2016 г.
- ^ Кнельман, Мартин (7 февраля 2017 г.). «Гуру анимации Хирш вернулся с новой компанией — проектом Netflix» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 7 февраля 2017 года . Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ Дорнбраш, Джонатан (8 февраля 2017 г.). «Netflix анонсирует анимационный сериал Castlevania» . ИГН . Архивировано из оригинала 9 февраля 2017 года . Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ Перейра, Крис (24 мая 2017 г.). «Первый трейлер Castlevania Netflix» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 26 июня 2017 года . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ «30 лет спустя: от Nintendo до Netflix, «Кастлвания III: Проклятие Дракулы» раскрывает новое наследие» . Гумба Стомп . 24 декабря 2019 года . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ Педерсон, Эрик (31 октября 2018 г.). « Каслвания» продлена на третий сезон на Netflix . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 31 октября 2018 года . Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ Андреева, Нелли (16 апреля 2021 г.). Трейлер « Каслвании»: в финальном сезоне мультсериала для взрослых Netflix, который дебютирует 13 мая, разразится хаос» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 13 мая 2021 года . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ Ллуэллин, Том (12 сентября 2023 г.). «Castlevania: Nocturne: дата выхода, трейлер, актерский состав, сюжет и все, что вам нужно знать» . Yahoo Entertainment . Архивировано из оригинала 28 июня 2024 г. Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ Берман, Марк (06 октября 2024 г.). Netflix продлил «Каслванию: Ноктюрн» на второй сезон» . Форбс . Архивировано из оригинала 15 апреля 2024 г. Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ «Люди Super Mario Bros. Super Show однажды пытались создать причудливые мультфильмы Metroid и Castlevania» . Полигон . 8 мая 2019 г.
- ^ Майкл Флеминг (5 декабря 2007 г.). «Удар останавливает еще две функции» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года . Проверено 15 декабря 2007 г.
- ^ «Фильм «Каслвания» кусает пыль» . Nintendolife.com. 28 мая 2009. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 11 августа 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Официальный сайт (на японском языке)
- Серия Castlevania в MobyGames
- Каслвания
- Франшизы Konami
- Видеоигры в жанре темного фэнтези
- Франшизы видеоигр
- Видеоигры про демонов
- Видеоигры про вампиров
- Видеоигры, действие которых происходит в Европе
- Франшизы видеоигр, представленные в 1986 году.
- Видеоигры ужасов
- Метроидвания игры
- Видеоигры, адаптированные под комиксы
- Видеоигры, адаптированные для телешоу
- Приключенческие игры по сериям