Дом Дракулы
Дом Дракулы | |
---|---|
![]() Афиша театрального фильма | |
Режиссер | Эрл Дж. Кентон |
Автор сценария | Эдвард Т. Лоу |
Рассказ |
|
Продюсер: | Пол Малверн |
В главных ролях | |
Кинематография | Джордж Робинсон |
Под редакцией | Рассел Шенгарт [ 1 ] |
Производство компания | |
Распространено | Компания Юниверсал Пикчерс, Инк. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 67 минут [ 1 ] |
Страна | Соединенные Штаты [ 2 ] |
Язык | Английский [ 2 ] |
Дом Дракулы — американский фильм ужасов 1945 года , выпущенный и распространяемый компанией Universal Pictures . В фильме , снятом Эрлом К. Кентоном , показаны встречи нескольких представителей универсального ужаса, как это было в фильме 1944 года " Дом Франкенштейна" . Действие фильма происходит в доме-замке доктора Франца Эдельмана, которого сначала посещает граф Дракула , а затем Ларри Талбот, Человек-волк , которые пытаются вылечить свой вампиризм и ликантропию соответственно. В конце концов Талбот вылечивается, что приводит его к обнаружению тела монстра Франкенштейна в пещере под основанием замка. Эдельманн забирает тело монстра обратно в свою лабораторию, но обнаруживает, что граф Дракула проснулся, и, напав на своих помощников, захватывает Эдельмана и вызывает обратное переливание крови, что дает Эдельманну раздвоение личности и делает его убийцей.
Первоначально фильм был разработан под названием «Человек-волк против Дракулы», режиссером которого выступил Форд Биб, а Бела Лугоши повторяет свою роль графа Дракулы. После того, как актер Борис Карлофф вернулся по контракту с Universal на два фильма и несколько запросов от цензурного совета, фильм был приостановлен почти на шесть месяцев. Производство «Дома Дракулы» началось под руководством Кентона по сценарию Эдварда Т. Лоу , который взял элементы из сценария « Человек-волк против Дракулы» , добавив в монстра Франкенштейна (из «Франкенштейна сюжет »). Многие актеры и члены съемочной группы вернулись из Дома Франкенштейна , в том числе Джон Кэррадайн в роли графа Дракулы, Гленн Стрэндж в роли монстра и Лон Чейни-младший в роли Человека-волка и Ларри Тэлбота. Производство фильма началось 17 сентября 1945 года и завершилось 24 октября. В фильме использованы большие фрагменты музыки из предыдущих художественных фильмов Universal, а также кадры, декорации и реквизит из других ранних фильмов ужасов Universal. Фильм был выпущен 7 декабря 1945 года. Историк Грегори Мэнк назвал его «последним серьезным фильмом Universal». Сага о Франкенштейне ». [ 3 ] На первых показах в Нью-Йорке он получил преимущественно негативные отзывы, тогда как ретроспективные отзывы были преимущественно вялыми.
Сюжет
[ редактировать ]Граф Дракула прибывает в дом-замок доктора Франца Эдельмана и объясняет, что приехал в Визарию, чтобы найти лекарство от своего вампиризма. Доктор Эдельманн соглашается помочь, полагая, что серия переливаний крови может его исцелить. Для переливания врач использует собственную кровь. После этого гроб графа помещают в подвал замка. Той ночью Лоуренс Талбот прибывает в замок и требует встречи с доктором Эдельманном по поводу лекарства от его ликантропии . Тэлботу велят подождать, но, зная, что луна восходит, полиция заключила его в тюрьму. Инспектор Хольц просит доктора увидеть Талбота, и когда восходит полная луна, они оба становятся свидетелями его превращения в Человека-Волка. На следующее утро Эдельманн и его помощница Милиция переводят его в замок. Доктор говорит ему, что, по его мнению, лунный свет не вызывает трансформаций Талбота; это давление на мозг. Он считает, что может снизить давление, и просит Тэлбота подождать, пока он соберет больше спор из растения, которое, по его мнению, может его вылечить. В отчаянии от мысли снова стать Человеком-Волком, Талбот пытается покончить жизнь самоубийством, прыгнув в океан, но оказывается в пещере под замком.
Эдельманн находит Талбота в пещере, где они сталкиваются с кататоническим монстром Франкенштейна , все еще сжимающим скелет доктора Нимана. Влажность в пещере идеальна для размножения Clavaria formosa , а естественный туннель в пещере соединяется с подвалом замка. Доктор Эдельманн забирает монстра обратно в свою лабораторию, но считает его оживление слишком опасным. Тем временем граф пытается соблазнить Милицию и сделать ее вампиром, но Милиция отгоняет его крестом. Доктор прерывает его, чтобы объяснить, что он обнаружил в крови графа странные антитела, требующие повторного переливания. Помощница Эдельмана Нина следит за Милицией и обнаруживает, что граф не отражается в зеркале. Она предупреждает Эдельмана об опасности вампира для Милиции. Доктор готовит переливание крови, которое уничтожит вампира. Во время процедуры граф использует свои гипнотические способности, чтобы усыпить Эдельмана и Нину. Он меняет направление переливания, направляя собственную кровь в вены врача. Когда они просыпаются, граф уносит Милицию. Они оживляют Талбота и крестом отгоняют графа; Дракула возвращается в свой гроб на восходе солнца. Эдельманн следует за ним и вытаскивает открытый гроб на солнечный свет, уничтожая его.
Доктор начинает реагировать на кровь Дракулы и обнаруживает, что тот больше не отражается в зеркале. Падая без сознания, он видит странные видения чудовищной версии самого себя, совершающей невыразимые поступки. Эдельманн просыпается и пытается провести операцию Талботу. Доктор начинает превращаться в более чудовищную личность и убивает своего садовника. Когда горожане обнаруживают тело, они преследуют Эдельмана, полагая, что это Талбот. Они следуют за ним в замок, где Хольц и Штайнмюль допрашивают Талбота и Эдельмана. Штайнмюль убежден, что убийца — доктор, и собирает толпу, чтобы казнить его. Операция вылечивает Талбота, но Эдельманн снова превращается в своего чудовищного «я». Доктор оживляет монстра Франкенштейна, а остальные становятся свидетелями трансформации Эдельмана. Эдельманн ломает Нине шею и бросает ее тело в пещеру. Хольц и Штайнмюль ведут горожан к замку, где полиция нападает на монстра, но существо подчиняет их. Доктор убивает Хольца случайным ударом электрического тока, а Талбот застреливает Эдельмана. Талбот разжигает пожар, в результате которого монстр попадает в ловушку, и горожане бегут из горящего замка. Горящая крыша обрушивается на монстра.
Бросать
[ редактировать ]Актерский состав адаптирован из книги «Универсальные ужасы» : [ 4 ]
- Лон Чейни-младший в роли Лоуренса Стюарта Талбота / Человека-волка
- Джон Кэрредин в роли графа Дракулы
- Марта О'Дрисколл в роли Милиции Морелле
- Лайонел Этвилл, как инспектор Хольц
- Онслоу Стивенс в роли доктора Франца Эдельмана
- Джейн Адамс, как Нина
- Людвиг Штессель в роли Зигфрида
- Гленн Стрэндж в роли монстра Франкенштейна
- Скелтон Нэггс в роли Стейнмуля
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Первые новости о продолжении «Дома Франкенштейна» (1944) появились в голливудских газетах в апреле 1944 года с анонсом фильма под названием « Человек-волк против Дракулы» , сценарий которого сильно отличался от сценария « Дома Дракулы» . [ 4 ] Бернара Шуберта наняли для написания сценария, и 19 мая он сдал свой первый вариант. [ 5 ] Режиссером фильма должен был стать Форд Биб , который работал над различными проектами, связанными с ужасами, в том числе режиссировал сериал «Призраки» (1939) и полнометражные фильмы «Ночное чудовище» (1942) и «Месть человека-невидимки» (1944), а также продюсировал фильм. Сын Дракулы (1943). [ 6 ] Биб не знал, что актер Борис Карлофф согласился вернуться в Universal Pictures для контракта на два фильма, которыми в конечном итоге стали «Дом Франкенштейна» и «Кульминация» (1944). Это подписание отложило работу над «Человеком-волком против Дракулы» , чтобы сосредоточиться на «Доме Франкенштейна» , съемки которого должны были начаться 4 апреля. [ 7 ] Шуберт завершил окончательный сценарий съемок фильма «Человек-волк против Дракулы» , датированный 30 ноября 1944 года. Продюсер фильма Пол Малверн внес в него сокращения по заказу Джозефа Брина из Ассоциации продюсеров и дистрибьюторов кинофильмов . [ 7 ] Во втором проекте сценария были лишь незначительные изменения, но цензоры снова потребовали еще несколько сокращений, что привело к отмене постановки и отложению сценария почти на шесть месяцев. [ 8 ] После выхода «Дома Франкенштейна » Малверн нанял сценариста этого фильма Эдварда Т. Лоу для переработки сценария «Человек-волк против Дракулы» . Сценарий Лоу, озаглавленный «Судьба» и датированный 13 апреля 1945 года, гораздо ближе к финальному фильму « Дома Дракулы» и теперь включает монстра Франкенштейна . [ 9 ] [ 8 ] К этому моменту Биб был занят другими кинопроектами, поэтому Эрл К. Кентон занял пост режиссера. [ 8 ] Два дня спустя Лоу провел следующее лечение, которое теперь включало в себя новые черты, такие как превращение Нины в горбуна . [ 10 ] Лоу переписывал сценарий еще трижды, заимствуя элементы из предыдущих фильмов, например, бурную реакцию на кошку из «Лондонского оборотня» . Во время этих переписываний кто-то из продюсеров отправил Лоу записку, в которой говорилось, что им «не понравилось название «Судьба» , и оно должно быть больше похоже на предыдущие фильмы о монстрах - например, «Дом Франкенштейна » - как насчет изменения названия на «Дом Дракулы »?» [ 11 ] Лоу переписывал сценарий накануне съемок фильма. [ 12 ]
«Дом Дракулы» является продолжением фильма «Дом Франкенштейна» , в котором задействована большая часть съемочной группы этого фильма. [ 4 ] Лоу считается сценаристом. Он основал свой сценарий на не указанном в титрах рассказе Джорджа Брикера и Дуайта В. Бэбкока. [ 6 ] Несмотря на то, что сценарий является продолжением, он не объясняет воскрешение графа Дракулы или Человека-волка и переносит местонахождение Визарии на вершину скалы на берегу моря. [ 6 ] Элементы более раннего варианта сценария, датированного 20 сентября 1945 года, включают сцену, где Эдлеманн осматривает семилетнего мальчика, чью ногу он исцелил. [ 13 ] Несмотря на вырезку, готовый фильм ссылается на эту сцену. [ 13 ] Актер Джон Кэррадин отметил, что примерно в то время, когда сценарий фильма был закончен, солдаты возвращались со Второй мировой войны . Многие семьи имели дело с родственниками, пострадавшими от ужасов войны. Это привело к тому, что киностудии «напугались любого типа фильмов ужасов. Публика теперь хотела мюзиклов и легкого фэнтези. Компания ужасов и монстров на площадке сократилась до того, что сегодня можно сравнить с еженедельной телевизионной мыльной оперой или сериалом». [ 14 ] В 1986 году Кэррадайн сказал, что Universal в 1940-х годах «в любом случае была похожа на фабрику, и там было мало места для творческих талантов, когда они стояли на пути к кассовым сборам. Студия была мало заинтересована в создании крупнобюджетных фильмов. На самом деле это было очень много». контрапункт телеиндустрии [в 1986 году]». [ 15 ] Малверн повторил эти заявления в более позднем интервью, отметив, что в 1940-х годах структура Universal была создана как «предшественница современной телевизионной продюсерской компании». [ 16 ]
Подготовка к производству
[ редактировать ]
Первоначально о фильме было объявлено, что Бела Лугоши повторяет свою роль Дракулы. [ 4 ] Когда его спросили, почему Лугоши не выступал ни в «Доме Франкенштейна» , ни в «Доме Дракулы» , Малверн ответил, что «он, вероятно, работал в другой студии [...] многие актеры теперь были внештатными сотрудниками, а Гильдия киноактеров была сформирована примерно в 1937 году. ". [ 17 ] Историк кино Грегори Уильям Мэнк сказал, что Лугоши только что заканчивал работу над фильмом «Гений за работой» (1946) и у него было бы время присоединиться к актерскому составу; он, очевидно, не получил предложения на эту роль. [ 18 ] Вместо этого Кэррадайн изобразил Дракулу, повторив свою роль из Дома Франкенштейна . [ 4 ] Кэррадайн говорил о роли Дракулы в 1986 году: «Мне жаль любого, кто играет эту роль», добавив: «Эта роль несет в себе проклятие большее, чем Гамлет! Дайте зрителям Ричарда III , Отелло , Венецианского купца , и что они запомнят? Вампир! " [ 19 ] Кэррадайн сказал, что его изображение Дракулы должно было быть «настолько злым, насколько это возможно, поскольку я давно усвоил, что, если я хочу продолжать есть, злодеи найдут более стабильную работу, чем художники». [ 20 ] Кэррадайн прокомментировал, что сценарий превратил Дракулу в «своего рода наркомана. Вместо того, чтобы существовать как традиционный вампир, он теперь искал помощи врача, чтобы вылечить его от вампиризма с помощью медицинских средств», добавив: «Он знает он делает что-то не так, и все же он не может себя остановить. Во времена Стокера это было скорее сексуальным регрессом, чем наркотиками». [ 21 ] Нанимая актера на роль Монстра, Малверн отметил: «Лон был Человеком-волком, Лугоши снимал картины в Monogram, а Карлофф не стал бы снова играть монстра, если бы это означало миллион долларов». [ 22 ] Гленн Стрэндж изобразил роль монстра Франкенштейна, как он это сделал в «Доме Франкенштейна» . [ 23 ] Лайонел Этвилл подписался на роль инспектора Хольца - его пятое появление в фильме «Универсальный Франкенштейн» после роли инспектора Крога в «Сыне Франкенштейна» (1939), доктора Бемера в «Призраке Франкенштейна» , мэра в «Франкенштейн встречает человека-волка» и инспектора Арнца. в Доме Франкенштейна . Этвилл умер от рака бронхов вскоре после съемок «Дома Дракулы» . [ 12 ]
Марта О'Дрисколл исполнила главную женскую роль Милилзы Морелл, медсестры доктора Эдельмана. Дрисколл работал с Universal с 1937 года в фильме «Она опасна» . [ 23 ] Новым персонажем, добавленным в серию о Франкенштейне в фильме, стала Нина, горбатая медсестра, которую сыграла Джейн Адамс. [ 3 ] Адамс была бывшей моделью Conover, работавшей в Нью-Йорке и имеющей опыт работы в сфере искусства. [ 3 ] [ 24 ] Она познакомилась с продюсером Уолтером Вангером , который попросил ее приехать в Голливуд на кинопробы к фильму «Саломея, где она танцевала» (1945). Роль она не получила, но подписала контракт с Universal. [ 24 ] Адамс считала, что именно ее размер позволил ей получить роль Нины: «Мой рост всего 5 футов 3 дюйма, и я думаю, что это одна из причин, по которой я попала в фильмы ужасов, потому что я не из тех хористок; довольно невысокого роста по сравнению с другие девушки, у которых был контракт». [ 25 ] Адамс сказала, что ей нравилось работать в Universal и играть роли персонажей, и она находила всех, с кем она работала, «очень близкими по духу». [ 25 ] Многие члены съемочной группы «Дома Франкенштейна» вернулись в «Дом Дракулы» . [ 4 ] [ 6 ] В их число входили исполнительный продюсер Джозеф Гершенсон, режиссер Эрл К. Кентон и сценарист Лоу. [ 6 ] Малверн сказал, что они с Кентоном «прекрасно ладили», добавив: «[он] был одним из режиссеров, который все продумал и позаботился о том, чтобы уложиться в бюджет и вовремя. Ему не очень нравилось режиссировать Эбботта и Костелло. фильмов, поэтому он получил удовольствие от фильмов о монстрах». [ 26 ] Оператором фильма был Джордж Робинсон , который ранее работал над фильмами Universal «Сын Франкенштейна» , «Франкенштейн встречает человека-волка» , «Дом Франкенштейна» и испаноязычной версией « Дракулы» (1931). [ 12 ]
Съемки
[ редактировать ]Производство фильма началось 17 сентября 1945 года. [ 4 ] [ 27 ] Сцена, в которой Гленн Стрэндж поднимается из зыбучего песка, держа в руках скелет доктора Нимана из Дома Франкенштейна, была трудной для актера, который вспоминал, что там было очень холодно. Стрэндж сказал, что Чейни предложил ему немного алкоголя, который согрел его, и после стрельбы он бросился в свою гримерку, где горел огонь. После снятия чудовищного грима Стрэндж сказал, что он «настолько запутался, что едва мог встать. Я согрелся, а затем стал напряженным. Но я думаю, что [Чейни] чуть не спас мне жизнь в тот день». [ 28 ]
По словам Малверна, бюджет наборов составил 5000 долларов. Чтобы сэкономить на пиломатериалах и гвоздях для военных нужд, были повторно использованы существующие реквизиты и декорации из таких фильмов, как «Женщина-невидимка» и «Рука мумии» . [ 29 ] Несколько сцен из предыдущих фильмов ужасов Universal были повторно использованы в «Доме Дракулы» . [ 30 ] включая сцену сна, в которой поднимаются части «Невесты Франкенштейна» (1935); сцены из огненной кульминации «Призрака Франкенштейна » вновь появляются в сожжении замка Эдельмана. [ 30 ] В саундтреке к фильму повторно используются отрывки из фильмов «Черная пятница» , «Рукотворный монстр» , «Человек-волк» , «Призрак Франкенштейна» , «Франкенштейн встречает человека-волка» , «Дом Франкенштейна» , «Алый коготь » и «Месть человека-невидимки» . [ 30 ] Съемки « Дома Дракулы» завершились 25 октября. [ 31 ]
Выпускать
[ редактировать ]
Перед публичным прокатом « Дом Дракулы» был показан в Universal 28 ноября 1945 года. [ 32 ] Компания Universal Pictures распространила фильм «Дом Дракулы» , который открылся 7 декабря в театре Риволи в Нью-Йорке. [ 33 ] [ 1 ] Позже его показали в нью-йоркском театре Риальто 21 декабря. [ 32 ] На показах фильма на западном побережье США «Дом Дракулы» представлял собой двойной фильм с вестерном «Далтоны снова едут» (1945), в котором также участвовал Чейни. [ 32 ] [ 34 ] за 1946 год ежегодному журналу National Box Office Digest Согласно , доходы «Дома Дракулы» в 1945 году составили от 250 000 до 500 000 долларов. Это был не самый кассовый фильм Universal в том году; эта честь досталась фильму «Женщина в поезде» (1945), который собрал более 500 000 долларов. Фильм показал худшие финансовые результаты, чем другие фильмы ужасов года, такие как «Портрет Дориана Грея» » RKO (1945), но заработал больше, чем «Остров мертвых , «Похититель тел» и «Зомби на Бродвее» . [ 35 ]
MCA/Universal выпустила «Дом Дракулы» на VHS в 1993 году. [ 36 ] [ 37 ] Фильм был выпущен на DVD в 2004 году в наборе под названием «Коллекция наследия» , в который также вошли «Дракула» на испанском языке (1931), «Дракула» (1931), «Дочь Дракулы» (1936) и «Сын Дракулы» . [ 38 ] Фильм был выпущен на Blu-ray 16 мая 2017 года как часть набора «Дракула: Полная коллекция наследия» . [ 39 ]
Прием
[ редактировать ]В современных обзорах Джек Д. Грант из The Hollywood Reporter сделал рецензию на фильм на предварительном просмотре Universal, охарактеризовав его как демонстрацию «интересно вторгшихся сфер псевдонауки», добавив, что «брезгливые разбирательства [имели] устойчивый темп под зная руководством Эрла К. Кентона». [ 34 ] [ 32 ] Грант отметил, что «самое большое бремя актерской игры лежит на Онслоу Стивенсе [...] он выполняет свою работу по дому с превосходным эффектом». [ 32 ] «Брог». из Variety также рассмотрел показ 28 ноября, отметив, что актеры представили «в целом первоклассную работу», которая «более или менее стала стандартной», и что «обстановка, музыка, фотография - все это способствует созданию необходимого атмосферного настроения». [ 40 ] Мэнк отметил, что кинокритикам Нью-Йорка фильм не понравился. [ 32 ] Отис Л. Гернси-младший из New York Herald-Tribune обнаружил, что Universal «заменяет воображение количеством», а Дороти Мастерс из New York Daily News дала фильму оценку в полторы звезды, заявив, что он «полностью гарантирован». чтобы никого не напугать» и добавив, что «к сожалению, фильм также не способен быть смешным, и часто это тот случай, когда синтетический ужас становится слишком буйным». [ 34 ] Еще больше негативных отзывов поступило от Harrison's Reports , где это сочли «скорее нелепым, чем пугающим», добавив, что «многое происходит, но ничего такого, что кого-то удивит». [ 34 ] Только рецензия в New York World-Telegram была положительной, в которой фильм описывался как хорошее развлечение. [ 32 ]
За пределами Нью-Йорка The Motion Picture Herald дала о нем вялую рецензию, в которой говорилось, что «фильм соответствует требованиям, предъявляемым к удовлетворительному фильму ужасов». [ 34 ] в то время как экспонент кинофильма обнаружил, что в фильме «много напряжения, темных подземелий и удовлетворительная игра всего актерского состава». [ 34 ] Рецензируя двойной полнометражный фильм с «Далтонами снова едут» , Лоуэлл Э. Ределингс из The Hollywood Citizen-News заявил, что этот фильм «не является высокобюджетным фильмом, и он не должен был им быть. Тем не менее, оба фильма настолько хорошо сделаны, что этот новый фильм Билл - это хорошее развлечение», добавив, что «если бы все двойные счета были такими же хорошими, как этот, жалоб было бы мало». [ 32 ] [ 41 ]
В более позднем критическом анализе Карлос Кларенс написал о фильмах «Ралли монстров» в своей книге «Иллюстрированная история фильмов ужасов» (1967), резюмируя, что «единственное очарование этих фильмов заключается в очень опытных актерах по контракту, которые населяли их, изображая цыган, безумных учёные, похотливые первосвященники, убийцы вампиров или просто отвлекающий маневр». [ 42 ] Джон Броснан написал в своей книге «Люди ужасов» (1976), что и «Дом Дракулы» , и «Дом Франкенштейна» были «интересными диковинками» и что «Дом Дракулы» был «лучшим из двух, с большим количеством готической атмосферы и некоторыми впечатляющими моментами, которые помогли одному игнорировать абсурдный сюжет». [ 43 ] Брюс Эдер прокомментировал выпуск домашнего видео фильма в 1994 году, обнаружив, что оба были «очень забавными», но «любопытно, что Дом Дракулы , дополненный множеством кадров из более ранних фильмов, является более интересным из двух». отмечая его более интересную предпосылку и то, что «характеристики были интересными, и в фильме отлично используются тени». [ 44 ] Крейг Батлер из онлайн-базы данных фильмов AllMovie обнаружил, что, хотя у фильма была интересная идея, идея не была развита эффективно и что «совпадения становятся все более распространенными, еще больше стирая тонкую грань« правдоподобности », которую так трудно поддерживать в сверхъестественных фильмах». В обзоре отмечалось, что в фильме «очень мало ужасов», за одним исключением является «чудесный эпизод с участием Дракулы и его предполагаемой жертвы, причем последний сидит за пианино и играет «Лунную сонату», когда добрый граф начинает накладывать на нее свое заклинание». ". [ 45 ]
Наследие
[ редактировать ]Мэнк описывает «Дом Дракулы» как «последнюю серьезную часть саги о Франкенштейне от Universal ». [ 3 ] 28 ноября 1945 года Universal объединилась с британским предпринимателем Дж. Артуром Ранком , который купил четверть доли в студии. [ 46 ] В 1946 году Universal сообщила о прибыли всего в 4,6 миллиона долларов. В ответ они исключили многих актеров из своего контрактного списка. [ 41 ] 31 июля 1946 года началось официальное слияние. В штате компании, которая теперь называется Universal-International, остались только Дина Дурбин , Эбботт и Костелло, Мария Монтес и несколько других актеров. [ 46 ] [ 41 ] «Дом Дракулы» был последним разом, когда визажист Джек Пирс создавал грим для Человека-волка, Дракулы и монстра Франкенштейна, поскольку Universal выпустила его в 1947 году. [ 47 ]
Чейни и Стрэндж появились в нескольких фильмах и телесериалах, в том числе повторили роли Ларри Талбота и монстра Франкенштейна в фильме Universal-International « Эбботт и Костелло знакомятся с Франкенштейном» (1948). [ 48 ] [ 47 ] Чейни снова появился в роли оборотня в мексиканской постановке «Дом террора» . [ 48 ] Кэррадайн повторил роль Дракулы на сцене, телевидении и в нескольких малобюджетных художественных фильмах. [ 47 ]
См. также
[ редактировать ]- Фильмография Джона Кэрредина
- Список фильмов ужасов 1940-х годов
- Список фильмов Universal Pictures (1940–1949)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 501.
- ^ Jump up to: а б «Дом Дракулы» . Американский институт кино . Проверено 5 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Манк 2020а , с. 39.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 502.
- ^ Райли 2020 , с. 107.
- ^ Jump up to: а б с д и Манк 2020б , с. 50.
- ^ Jump up to: а б Райли 2020 , с. 110.
- ^ Jump up to: а б с Райли 2020 , с. 112.
- ^ Райли 2020 , с. 50.
- ^ Райли 2020 , с. 113.
- ^ Райли 2020 , с. 114.
- ^ Jump up to: а б с Манк 2020б , с. 63.
- ^ Jump up to: а б Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 506.
- ^ Кэррадайн 2020 , с. 34-35.
- ^ Кэррадайн 2020 , с. 35.
- ^ Малверн 2020 , с. 21.
- ^ Малверн 2020 , с. 23.
- ^ Манк 2020b , с. 55.
- ^ Кэррадайн 2020 , с. 31.
- ^ Кэррадайн 2020 , с. 32.
- ^ Кэррадайн 2020 , с. 33.
- ^ Малверн 2020 , с. 25.
- ^ Jump up to: а б Манк 2020б , с. 56.
- ^ Jump up to: а б Манк 2020а , с. 41.
- ^ Jump up to: а б Манк 2020а , с. 42.
- ^ Малверн 2020 , с. 26.
- ^ Манк 2020b , с. 65.
- ^ Манк 2020b , с. 67.
- ^ Малверн 2020 , с. 24.
- ^ Jump up to: а б с Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 507.
- ^ Манк 2020b , с. 70.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Манк 2020б , с. 71.
- ^ «Театральное расписание» . Утренний звонок Патерсону . 6 декабря 1945 г. с. 10 . Проверено 24 августа 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 509.
- ^ Кальмус 1946 , с. 18.
- ^ «Звезды сияют, но в этих фильмах нет сияния». Новости и обозреватель . 29 сентября 1993 г. с. 10Д.
- ^ «Восхождение из глубин хранилища». Нью-Йорк Дейли Ньюс . 11 августа 1993 г. с. 41.
- ^ Родос 2014 , с. 308.
- ^ Сквайрс 2017 .
- ^ Лягушка. 1945 год .
- ^ Jump up to: а б с Манк 2020б , с. 72.
- ^ Кларенс 1997 , с. 103.
- ^ Броснан 1976 , с. 273.
- ^ Эдер 1994 .
- ^ Батлер .
- ^ Jump up to: а б Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 14.
- ^ Jump up to: а б с Манк 2020б , с. 74.
- ^ Jump up to: а б Манк 2020б , с. 73.
Источники
[ редактировать ]- Брог. (5 декабря 1945 г.). «Дом Дракулы» . Разнообразие . Том. 160, нет. 13. с. 16 . Проверено 24 августа 2021 г. - через Archive.org .
- Броснан, Джон (1976). Люди ужасов . Пресса Святого Мартина . ISBN 0356083942 .
- Батлер, Крейг. «Дом Дракулы (1945)» . AllMovie . Архивировано из оригинала 19 июня 2012 года . Проверено 5 февраля 2021 г.
- Кэррадин, Джон (2020) [1993]. "Введение". В Райли, Филип Дж. (ред.). Дом Дракулы . Медвежья Манор Медиа. ISBN 978-1629336169 .
- Кларенс, Карлос (1997) [1-й паб. 1967]. Иллюстрированная история фильмов ужасов и научно-фантастических фильмов . Да Капо Пресс . ISBN 0-306-80800-5 .
- Эдер, Брюс (август 1994 г.). «Кассеты и диски». Видеожурнал . Том. 18, нет. 5. Нью-Йорк: Риз Коммуникейшнз. п. 54. ISSN 1044-7288 .
- Калмус, Герберт Т. (1946). «Все функции выпущены в 1945 году» . Ежегодный национальный дайджест кассовых сборов . п. 18 . Проверено 24 августа 2021 г. - через Archive.org.
- Малверн, Пол (2020) [1993]. "Вперед". В Райли, Филип Дж. (ред.). Дом Дракулы . Медвежья Манор Медиа. ISBN 978-1629336169 .
- Мэнк, Грегори Вм. (2020а) [1993]. «Интервью с Джейн Адамс». В Райли, Филип Дж. (ред.). Дом Дракулы . Медвежья Манор Медиа. ISBN 978-1629336169 .
- Мэнк, Грегори Вм. (2020б) [1993]. «Производственный фон». В Райли, Филип Дж. (ред.). Дом Дракулы . Медвежья Манор Медиа. ISBN 978-1629336169 .
- Роудс, Гэри Д. (2014). Дракула Тода Браунинга . Томагавк Пресс. ISBN 978-0-9566834-5-8 .
- Райли, Филип Дж., изд. (2020) [1993]. Дом Дракулы . Медвежья Манор Медиа. ISBN 978-1629336169 .
- Сквайрс, Джон (23 февраля 2017 г.). «Полные коллекции фильмов «Дракула» и «Мумия» выходят на Blu-ray» . Чертовски отвратительно . Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 13 мая 2021 г.
- Уивер, Том; Брунас, Майкл; Брунас, Джон (2007) [1990]. Универсальные ужасы (2-е изд.). МакФарланд и компания . ISBN 978-0-7864-2974-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Дом Дракулы на IMDb
- Дом Дракулы в базе данных TCM Movie
- к трейлеру «Дома Дракулы» Комментарий Джо Данте в «Трейлерах из ада»
- фильмы 1945 года
- фильмы ужасов 1945 года
- Американские черно-белые фильмы
- Американские фильмы о вампирах
- Американские фильмы-сиквелы
- Фильмы-кроссоверы ужасов
- Фильмы режиссера Эрла К. Кентона
- Франкенштейн (универсальный сериал)
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Американские фильмы об оборотнях
- Фильмы, действие которых происходит в Европе
- Фильмы, действие которых происходит в замках
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Американские фильмы 1940-х годов
- Человек-волк (франшиза)