Jump to content

Дочь Франкенштейна

Дочь Франкенштейна
Афиша театрального релиза
Режиссер Ричард Э. Кунья
Написал Его Превосходительство Барри
Продюсер: Марк Фредерик
Джордж Фоули
В главных ролях Дональд Мерфи
Сандра Найт
Джон Эшли
Гарольд Ллойд мл.
Кинематография Мередит Николсон
Под редакцией Эверетт Додд
Музыка Николас Каррас
Распространено Фотографии Астора
Дата выпуска
  • 15 декабря 1958 г. ( 15.12.1958 )
Время работы
85 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 60 000 долларов США (оценка)

«Дочь Франкенштейна» — это независимо снятая в 1958 году американская черно-белая научно - из фильма ужасов фантастическая драма , продюсерами которой выступили Марк Фредерик и Джордж Фоули , режиссёр Ричард Э. Кунья , в главных ролях — Джон Эшли , Сандра Найт , Дональд Мёрфи и Салли Тодд . Фильм распространялся компанией Astor Pictures и был выпущен в кинотеатрах как двойной полнометражный фильм с « Ракетой на Луну» .

Фильм, действие которого происходит в Америке середины 20 века, рассказывает историю создания первой женщины-"монстра Франкенштейна".

Подростку Труди Мортон, живущей со своим дядей Картером Морганом, снятся кошмары, в которых она — монстр, бегающий по улицам. Ее парень Джонни Брудер отвергает их. Без ведома Труди, она действительно превращается ночью в монстра благодаря лаборанту Картера Оливеру Фрэнку. Он живет с ними и добавляет в фруктовый пунш Труди формулу, которую они с Картером разрабатывают в домашней лаборатории. Цель Картера — искоренить все болезни, чтобы люди могли жить вечно; Цель Оливера другая: с помощью садовника Эльсу он собирает «идеальное существо», поскольку Оливер Франк на самом деле является Оливером Франкенштейном, внуком настоящего доктора Франкенштейна.

Проект Картера застопорился, и он врывается в лабораторию Rockwell Labs за дигенеролом, химическим веществом, которое ему нужно для его экспериментов.

Лейтенант полиции Бойд и дет. Билл Диллон расследует сообщение напуганной женщины о том, что на нее напал монстр в купальнике. Они замечают чудовищное тело Труди и стреляют в нее, но безрезультатно. Оливер хватает ее и тащит домой, чтобы она пришла в себя.

На следующее утро Картер спрашивает Оливера, видел ли он газетную статью о « монстре Франкенштейна » на свободе. Оливер высмеивает эту историю, но когда Картер унижает Франкенштейнов, Оливер вскакивает на ноги, защищая их. Бойда и Диллона посещает мистер Роквелл из Rockwell Labs. Роквелл говорит, что украденный Дигенерол может быть каким-то образом связан с проблемой монстров.

Вернувшись в домашнюю лабораторию, Эльсу по ошибке входит через секретную дверь, пока Картер и Оливер работают. Оливер выгоняет его, и, чтобы отвлечь Картер, выбивает бутылку дигенерола из его рук, проливая каждую каплю. Картер говорит, что теперь ему нужно украсть еще дигенерола.

Подруга Труди Сьюзи Лоулер навещает ее, и они ссорятся. Уходя, она назначает свидание Оливеру. Свидание проходит неудачно: Оливер пытается навязать Сьюзи свои силы. Поскольку для своего творения ему нужен мозг, он сбивает Сьюзи на своей машине, убивая ее. Когда Эльсу спрашивает, почему он хочет создать это существо, Оливер отвечает: «Теперь мы знаем, что женский разум привязан к мужскому миру. Поэтому он подчиняется приказам, чего не делали другие».

Пока Оливер пытается реанимировать монстра, прибывают Бойд и Диллон. Когда они говорят Оливеру, что подозревают, что Картер - вор Дигенерола, «она» оживает, израненная и неузнаваемая. После ухода полиции «она» убегает и убивает работника склада. Другой рабочий, Мак, вызывает полицию.

В доме кто-то стучит в входную дверь. Труди отвечает. Это монстр. Труди кричит и теряет сознание. Эльсу уговаривает монстра войти в лабораторию. Когда приходит Джонни и рассказывает ему, что произошло, Оливер убеждает Джонни, что у Труди сверхактивное воображение.

Оливер хочет лабораторию себе и решает убить Картера. Когда он начинает душить Картера, появляются Бойл и Диллон с новыми вопросами о дигенероле. Оливер говорит им, что Картер украл его; Картер говорит им, что Оливер пытался его убить. Оливер убеждает их, что Картер психически болен, и они арестовывают Картера. Затем Оливер спорит с Эльсу, которая отказывается от какой-либо дальнейшей помощи, и Оливер приказывает монстру убить Эльсу. Узнав, что Картер арестован, Джонни уезжает в полицейский участок, а Труди остается. Оливер раскрывает имя своей семьи и показывает ей свое творение. Труди снова теряет сознание, но просыпается и идет в полицейский участок, где узнает, что Картер умер.

Бойл и Диллон возвращаются в дом, чтобы допросить Оливера. Когда Бойл уходит, Диллон остается, чтобы присматривать за Оливером. Диллон натыкается на укрытие монстра, и Оливер приказывает «ей» убить Диллона.

Труди и Джонни приходят домой и тоже находят убежище. Оливер приказывает «ей» убить и их. «Она» и Джонни дерутся в лаборатории. Джонни бросает в «ее» пузырек с кислотой, но вместо этого бьет Оливера, расплавляя его лицо. Когда Оливер падает, монстр случайно поджигает «себя» на горелке Бунзена. Труди и Джонни убегают, поскольку «она» охвачена пламенем.

Производство

[ редактировать ]

Layton Films была компанией, основанной Диком Кунья, режиссером, который только что покинул Screencraft Productions, и Марком Фредериком, инвестором. В апреле 1958 года было объявлено, что Лейтон снимет 10 фильмов всего за 24 месяца для распространения компанией Astor Films, начиная с « Дочери Франкенштейна». [ 1 ] (в итоге были сняты только два других фильма: «Ракета на Луну» и «Девушка в комнате 13» ).

«Дочь Франкенштейна» была снята всего за шесть дней примерно за 65 000 долларов и продана компании Astor Pictures за 80 000 долларов. [ 2 ]

Он был снят на студии Screencraft Studios в Голливуде, хотя дом, в котором происходит большая часть действия, был домом продюсера Марка Фредерика. [ 3 ] [ 4 ] Производство фильма завершилось в мае 1958 года. [ 5 ]

Джон Эшли только что снял несколько фильмов для American International Pictures . Позже он вспоминал: «AIP был малобюджетным — сто тысяч за фильм — но, по крайней мере, они снимали на звуковых сценах, и размер команды был больше. «Дочь Франкенштейна» была действительно на самом низком уровне. Но люди были очень хорошими, особенно Дак Кунья, режиссер... но это было быстро, немного более уныло и грязно, чем AIP». [ 6 ]

Позже Эшли сказал, что помнит две вещи о фильме: «монстр, который был мужчиной, потому что визажист не знал, что это должна была быть женщина, и то, что мы снимали финал в поместье Гарольда Ллойда, потому что Гарольд Ллойд-младший . сыграл в нем подростка». [ 7 ]

Хотя в титрах в отношении Гарольда Ллойда-младшего используются слова «и представляет», на самом деле его первой ролью в кино была картина «Пылающее желание» 1953 года . [ 5 ] Салли Тодд была Мисс февраля 1957 года по версии журнала Playboy . [ 8 ]

Пол Стэнхоуп и Гарри Томас гримировали « Дочь Франкенштейна» . [ 9 ]

Дополнительную информацию о производстве можно найти в аудиокомментариях Тома Уивера, Дэвида Шектера, Стива Кроненберга и Ларри Бламира к специальному выпуску Blu-ray фильма «Дочь Франкенштейна» 2021 года.

Выпускать

[ редактировать ]

Заголовок

[ редактировать ]
Реклама 1958 года «Дочери Франкенштейна» и совместного фильма «Ракета на Луну» .

Кинокритик Билл Уоррен отмечает, что «Дочь Франкенштейна» называлась «Чудовище ночи» , когда она была доступна в формате 8 мм, и что «возможно, для чикагского театра ее переименовали в «Дикую ведьму Франкенштейна». Хотя он не называет театр и не объясняет причину изменения названия, он пишет, что и другие фильмы также были переименованы, когда их показывали в Чикаго примерно в то же время. Британский критик Фил Харди также называет фильм « Дочь Франкенштейна, она же Монстр ночи ». [ 10 ] [ 11 ]

Дата выпуска

[ редактировать ]

Конкретная дата выхода фильма в США несколько сбивает с толку. Американский институт кино (AFI) просто заявляет, что он был выпущен в ноябре 1958 года, тогда как Интернет-база данных фильмов (IMDb) указывает более точную дату его премьеры в Нью-Йорке - 15 ноября 1958 года. Однако Уоррен пишет, что датой выхода было «15 декабря 1958 года (4 марта 1960 года в Лос-Анджелесе)». [ 5 ] [ 12 ] [ 10 ]

«Дочь Франкенштейна» была показана в кинотеатрах Канады и Западной Германии в 1959 году, Мексике в 1960 году и Франции в 1962 году, а также в неустановленные даты в Австрии, Бельгии, Бразилии, Люксембурге, Нидерландах, Италии, Испании и Великобритании. Фильм распространялся в Канаде компанией Astral Films ; компанией Sunderfilm Zwicker в Западной Германии; и Benelux Films в Бельгии, Нидерландах и Люксембурге. [ 12 ] [ 13 ] В какой-то момент он был показан в Великобритании как первый полнометражный фильм в двойном фильме с «Гигантским монстром Гила» . «Дочь Франкенштейна» получила X-сертификат Британского совета киноцензоров (BBFC), ограничивающий его просмотр взрослыми в возрасте от 16 лет и старше, а «Гигантское чудовище Гила» получило сертификат A, что означало, что фильм считался более подходящим для просмотра. взрослые, чем дети. [ 14 ] [ 15 ]

На фильм ссылались, использовали отрывки из него или его целиком показывали по телевидению много раз на протяжении многих лет. Например, об этом упоминалось в эпизоде ​​​​«Неохотный герой» ситуационной комедии «Моя тайная личность» в феврале 1990 года. [ 16 ] Отрывки из фильма были использованы в эпизоде ​​«Друзья Франкенштейна» сериала « 100 лет ужасов» в декабре 1996 года и в эпизоде ​​​​сериала Cinemassacre «Монстровое безумие » «Дракула против Франкенштейна» в октябре 2010 года. [ 17 ] [ 18 ] Весь фильм был показан в Frightmare Theater в мае 2017 года. [ 19 ]

«Дочь Франкенштейна» также была включена как минимум в один сериал театральных фильмов. В декабре 2011 года он был показан вместе с « Леди Франкенштейн » в рамках серии фильмов Майкла У. Филлипа «Театр шока», в которой специализировались на показе 16-миллиметровых отпечатков «ужасов в автомобильных фильмах». Сериал транслировался по вечерам в пятницу в Центре искусств Wicker Park в Чикаго. [ 20 ] [ 21 ]

«Дочь Франкенштейна» доступна в США для индивидуального домашнего просмотра с 2000 года, когда Vintage Video выпустила ее на видеокассете VHS. И Englewood Entertainment , и Image Entertainment выпустили его на DVD. Synergy Entertainment он доступен на DVD во Франции от Bach Entertainment распространяла фильм по всему миру на DVD, начиная с 2008 года, а с 2009 года ; Он доступен в Испании на DVD от L'Atelier с 2009 года и в Германии на DVD от Edel Media & Entertainment с 2013 года. [ 13 ]

Критический

[ редактировать ]

Рецензии, написанные в 1958 и 1959 годах, похоже, показывают, что критикам не понравилась «Дочь Франкенштейна» . По словам Уоррена, фильм «был встречен теми немногими, кто рецензировал его с заслуженным презрением». Он отмечает, что « Los Angeles Examiner назвал фильм «унылым драндулетом», а критик «Пол В. Бекли в New York Herald-Tribune посчитал, что он «немного лучше [чем «Ракета на Луну »], хотя и гораздо лучше». еще запутаннее». New York Times Критик Говард Томпсон написал, что «это вопрос, является ли [ Дочь Франкенштейна или ее совместный фильм] Ракета на Луну более дешевой и скучной чепухой. Оба фильма ужасов просто ужасно скучны». [ 10 ] Журнал Gross в своем «Обзорном дайджесте» от 9 февраля 1959 года дал фильму оценку «удовлетворительно» и записал «плохую» оценку от New York Daily News . [ 22 ]

Современные критики в целом плохо отзываются о фильме. Харди называет его «совершенно дрянным фильмом о подростковых монстрах… отягощенным обычными сценами подростковых вечеринок» и в конечном итоге заканчивающимся «обычным пожаром, когда необходимое время просмотра достигнуто». [ 11 ] Также обращая внимание на фрагменты фильма, посвященные «подростковым вечеринкам», критик Роберт Хортон пишет, что номера с песнями и танцами на вечеринках у бассейна дают зрителям «взгляд на Америку Эйзенхауэра в стиле Z-кино» и что « Дочь Франкенштейна сочетает в себе ранний рок-кино». устройства (переулок любовника, комбо ночного клуба) с историей о монстрах старой школы». [ 23 ] Но Austin (Texas) Chronicle кинокритик Майк Эмери придерживается более благоприятной точки зрения. Он называет фильм «неплохим для вечера ностальгии и смеха. Не говоря уже о напоминании об эпохе, когда забавные «особенности существ» создавались десятками». [ 24 ]

Уоррену не нравится чудовищный грим Гарри Уилсона и гендерная путаница, возникающая из-за того, что мужчина играет дочь Франкенштейна. Он пишет, что «никогда не ясно, является ли монстр полностью женщиной – оно определенно не похоже на женщину – или имеет тело мужчины и голову женщины… мы никогда не знаем, является ли монстр мужчиной, женщина или смесь – или почему это имеет какое-то значение». Во многом он винит в этом макияж монстра, написав, что «когда он в последний момент узнал, что монстр должен был быть женщиной, [визажист Гарри] Томас поспешно нацарапал помаду на его рту и отправил его в фильм «Бессмертие». [ 10 ] В интервью Куна возложил вину за грим не на Гарри Томаса , а на короткий график съемок и малый бюджет, рассказав критику Тому Уиверу, что «это была ситуация, когда мы просто оказались в ловушке, опять же, без каких-либо денег. никакого времени на подготовку, а «Дочь Франкенштейна» была спроектирована на съемочной площадке в первый день съемок… у нас просто не было достаточно денег, чтобы создать монстра, который бы изображал Салли Тодд . Томас рассказал Уиверу в отдельном интервью, что он «хотел». к сделать Салли Тодд монстром, но продюсеры не сочли ее достаточно большой, чтобы драться и выглядеть угрожающе». [ 25 ]

Критик Брайан Сенн говорит, что «хотя в этой гендерно-изменяющей дешевке есть над чем посмеяться, режиссер Куна и оператор Мередит Николсон, по крайней мере, пытаются придать происходящему некоторый визуальный интерес, используя тени, глубину резкости и даже смену фокуса в кадре». кадр, призванный резко подчеркнуть характер персонажа в драматический момент». Однако эти попытки кажутся не совсем успешными. Харди пишет, что «теневое освещение Николсона, однако, не может полностью замаскировать несколько тесных студийных декораций и банальный экстерьер… и поэтому картина создает ощущение дешевой, клаустрофобной». [ 26 ] [ 11 ]

Актерская игра вызвала неоднозначные отзывы. Хотя Эмери пишет, что фильм «наполнен ужасной актерской игрой и еще худшими танцевальными номерами в стиле рок-н-ролл», когда дело касается главного героя, « доктор Франкенштейн никогда не был таким скользким, как тогда, когда его изображал Дональд Мерфи ». Он описывает Оливера как «наполовину сумасшедшего ученого, наполовину придурка из Лиги плюща» и говорит, что он «один из самых развратных и юмористических персонажей, носящих имя легендарного доктора». [ 24 ] Сенн также благосклонно относится к игре Мерфи, написав, что он «отзывчиво играет высокомерного и блестящего Оливера. Он наполняет своего презрительного ученого высокомерием и богатством страсти». С другой стороны, «бестонная игра героя Джона Эшли усугубляет проблемы постановки. Его невозмутимая манера речи и неподвижное лицо настолько напряжены, что по ним можно зажечь спичку». [ 26 ]

Журнал Diabolique написал, что Эшли «отлично играет главную роль… это не особенно запоминающаяся работа, но обоснованная и реалистичная и служит полезным противовесом экстремальному характеру истории». [ 27 ]

Режиссер сказал, что этот фильм стал его «самым большим разочарованием… из-за нашего создателя монстров; я не могу никого винить в этом, у нас просто не было достаточно денег, чтобы создать монстра, который бы представлял Салли Тодд». [ 28 ]

В настоящее время фильм имеет рейтинг 3,8 из 10 в базе данных Internet Movie Database : 647 оценок, 36 отзывов пользователей и 12 внешних рецензий. На -агрегаторе сайте кинообзоров Rotten Tomatoes нет оценок профессиональных критиков и всего 14 рецензий широкой аудитории. 20 процентов зрителей говорят, что им нравится «Дочь Франкенштейна» , и дают фильму среднюю оценку 2,5/5 на основе 315 зрителей. [ 29 ] [ 30 ]

Пейдж Кавано и его трио исполнили песню «Special Date» на экране во время фильма, а Гарольд Ллойд-младший исполнил вокал, вторую песню под названием «Daddy Bird». Последний был выпущен в 1958 году на лейбле Surf Records как сторона A сингла со скоростью вращения 45 об / мин, с "Grind Me a Pound" на стороне B. В протоколах Ллойд указан как герцог Ллойд. [ 31 ] Компакт-диск с инструментальной музыкой из саундтреков к фильмам Missile to the Moon и Frankenstein's Daughter , названный просто MIssile to the Moon/Frankenstein's Daughter , был выпущен в октябре 2012 года лейблом Monstrous Movie Music . «Удивительный, но никому не известный композитор и дирижер Николас Каррас » в 1958 году стоил каждому фильму от 9000 до 10 000 долларов. [ 32 ] [ 33 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «КИНОЛЕДСКИЕ СОБЫТИЯ». Лос-Анджелес Таймс . 16 апреля 1958 г. ПроКвест   167246991 .
  2. ^ Уивер, Том (2000). Возвращение героев научной фантастики и ужасов категории B: мутантное сочетание двух томов классических интервью . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. Inc., с. 113. ИСБН  0786407557 .
  3. ^ «Места съемок» . Интернет-база данных фильмов . [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ Уивер, Том (2000). Возвращение героев научной фантастики и ужасов категории B: мутантное сочетание двух томов классических интервью . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. Inc., с. 114. ИСБН  0786407557 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Детальный просмотр» . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 29 января 2018 г. Проверено 5 июля 2017 г.
  6. ^ Уивер стр. 39
  7. ^ Келли, Б. (17 марта 1985 г.). «ЭШЛИ НАКОНЕЦ СОСТАВИЛА КОМАНДУ». Солнечный страж . ПроКвест   389734195 .
  8. ^ «Галерея товарищей по играм» . Плейбой .
  9. ^ Уивер стр. 114-116.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Уоррен, Билл (2010). Продолжайте наблюдать за небом! Американские научно-фантастические фильмы пятидесятых годов, издание XXI века . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. Inc., стр. 318–320. ISBN  9781476666181 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с Харди, Фил, изд. (1986). Энциклопедия фильмов ужасов . Нью-Йорк: Издательство Harper & Row. п. 113. ИСБН  0060550503 .
  12. ^ Перейти обратно: а б «Информация о выпуске» . Интернет-база данных фильмов . [ постоянная мертвая ссылка ]
  13. ^ Перейти обратно: а б «Кредиты компании» . Интернет-база данных фильмов .
  14. ^ «Киноплакаты» . Узнайте больше о киноплакатах . [ постоянная мертвая ссылка ]
  15. ^ «Кинорейтинги BBFC» . Британский совет классификации фильмов .
  16. ^ «Эпизоды «Моя тайная личность»» . Интернет-база данных фильмов .
  17. ^ «100 лет ужаса» . База данных телевидения . [ постоянная мертвая ссылка ]
  18. ^ «Чудовищное безумие кинорезни» . Киноубийство .
  19. ^ «Театр Страха» . Интернет-база данных .
  20. ^ Сакс, Бен (2 декабря 2011 г.). «Сегодня вечером на репрезентативном показе: двойной полнометражный фильм Франкенштейна» . Чикагский читатель .
  21. ^ «Лучший программист репертуарного театра» . Чикагский читатель . 23 июня 2011 г.
  22. ^ «Обзорный дайджест» . Театральная касса . [ постоянная мертвая ссылка ]
  23. ^ Хортон, Роберт (2014). Франкенштейн . Нью-Йорк: Wallflower Press, опубликовано издательством Columbia University Press. стр. 38, 102. ISBN.  9780231167437 .
  24. ^ Перейти обратно: а б Эмери, Майк (14 апреля 2000 г.). «Кинообзор» . Остинские хроники .
  25. ^ Уивер, Том (2000). Возвращение героев научной фантастики и ужасов категории B: мутантное сочетание двух томов классических интервью . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. Inc., стр. 115, 117, 353. ISBN.  0786407557 .
  26. ^ Перейти обратно: а б Сенн, Брайан (2007). Год страха: ежедневный справочник по фильмам ужасов «366» . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. Inc., стр. 424–425. ISBN  9780786431960 .
  27. ^ Вагг, Стивен (декабрь 2019 г.). «Адская жизнь: девять жизней Джона Эшли» . Журнал Диаболик . [ постоянная мертвая ссылка ]
  28. ^ Уивер стр. 117
  29. ^ «Рейтинг фильмов» . Интернет-база данных фильмов .
  30. ^ «Рейтинг фильмов» . Гнилые помидоры .
  31. ^ «Папа Птица» . 45 Каталог .
  32. ^ «Альбом саундтреков» . Саундтрек .
  33. ^ Уивер, Том (2000). Возвращение героев научной фантастики и ужасов категории B: мутантное сочетание двух томов классических интервью . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. Inc., с. 116. ИСБН  0786407557 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25ba5cb3a042b3f5bdc3e698d0f34ac5__1722550080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/c5/25ba5cb3a042b3f5bdc3e698d0f34ac5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frankenstein's Daughter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)