Jump to content

Франкенштейн, или Жертва вампира

Франкенштейн
или Жертва вампира
Обложка нот
Музыка Мейер Лутц
Тексты песен Ричард Батлер
Генри Ченс Ньютон
Книга Ричард Батлер
Генри Ченс Ньютон
Производство 1887 Вест-Энд

«Франкенштейн, или Жертва вампира» (иногда называемый «Франкенштейн», или «Образцовый человек» ) — музыкальный бурлеск в трёх действиях, написанный Ричардом Генри (псевдоним Ричарда Батлера и Генри Ченса Ньютона ). Музыку написал Мейер Лутц . Произведение представляет собой пародию по мотивам Мэри Шелли романа «Франкенштейн» 1818 года; или «Современный Прометей» и драма театра Адельфи по роману.

Спектакль , открывшийся в лондонском театре «Гейети» 24 декабря 1887 года, провалился и закрылся через неделю. В нем снимались Нелли Фаррен в роли доктора Франкенштейна и Фред Лесли в роли монстра, соприкасающегося со своей женской стороной. Викторианская публика сочла это произведение слишком феминистским по тону. Кроме того, общественность была раздражена Джорджем Эдвардсом, который уменьшил размер недорогой «ямы» в пользу большего количества «киосков». [ 1 ] В статье также фигурирует Мэрион Худ в роли любовного увлечения доктора Тартины; Э. Дж. Лоннен в роли вампира Висконти; Эмили Кросс в роли Мэри Энн; Сильвия Грей в роли Тамбурины, богини солнца; Сибил Грей в роли Ваниллы; танцор Джон Д'Обан в роли Демонико; и Фрэнк Торнтон в роли Шванка. [ 2 ] [ 3 ]

«Франкенштейн, или Жертва вампира» представляет собой запутанный сюжет: в первом акте показано существо, похожее на голема , которое похищает Франкенштейна в Германии; В акте II Франкенштейн изображен как пленник испанских бандитов, который в конечном итоге становится их лидером; и акт III, начинающийся в Клубе вампиров, а затем, после нескольких злоключений, в конечном итоге завершающийся в Арктике сценой танцующих моряков и медведей; один из которых - замаскированный Франкенштейн. [ 4 ]

Этот тип работы, викторианский бурлеск , был популярен в Британии того времени. Другие примеры включают «Богемский Г-юрл и неприступный полюс» (1877 г.), «Синюю бороду» (1882 г.), «Ариэль» (1883 г., автор Ф. К. Бернанд ), «Галатею или перевернутый Пигмалион» (1883 г.), « Маленький Джек Шеппард» (1885 г.), Монте-Кристо-младший. (1886 ) , «Мисс Эсмеральда» (1887), Мазепа , Фауст в наши дни. (1888), Руи Блас и Блазе Руэ (1888), Кармен до Дейты (1890) и Дон Жуан (1892, на слова Адриана Росса ). [ 5 ]

Джон Холлингсхед руководил Театром «Гейети» с 1868 по 1886 год как местом проведения эстрады, континентальной оперетты , легкой комедии и многочисленных музыкальных бурлесков, сочиненных или аранжированных музыкальным руководителем театра Вильгельмом Мейером Лутцем . Холлингсхед называл себя «лицензированным торговцем ногами, короткими юбками, французскими экранизациями, Шекспиром , вкусовыми и музыкальными очками». [ 6 ] В 1886 году Холлингсхед передал управление театром Джорджу Эдвардсу, которого он нанял в 1885 году. Эдвардс расширил формат бурлеска с одного акта до полнометражных пьес с оригинальной музыкой Лутца вместо партитур, составленных из популярных мелодий и хореографии. танцмейстера театра Джона Д'Обана . [ 7 ] Нелли Фаррен в роли «ведущего мальчика» театра и Фред Лесли снимались в «Гейети» более 20 лет. Лесли написал многие из своих произведений под своим псевдонимом «AC Torr». [ 8 ] В начале 1890-х годов, когда бурлеск вышел из моды, Эдвардс сменил фокус театра с музыкального бурлеска на новый жанр эдвардианской музыкальной комедии . [ 9 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Холлингсхед (1903), стр. 14 и 55.
  2. ^ Холлингсхед (1903), с. 53
  3. ^ Стюарт, Роксана. «Сценическая кровь: вампиры сцены XIX века» , с. 331, Популярная пресса, 1994 г. ISBN   0-87972-660-1
  4. ^ Эндрю Смит, изд. (2016). Кембриджский компаньон Франкенштейна . Издательство Кембриджского университета . п. 186. ИСБН  9781316760468 .
  5. Программа для Кармен до данных, заархивированных 10 декабря 2008 г., в Wayback Machine.
  6. Сайт Arthur Lloyd Music Hall (на Gaiety). Cuttings. Архивировано 4 января 2008 г., на Wayback Machine, по состоянию на 1 марта 2007 г.
  7. ^ «Театральный юмор в семидесятых», The Times , 20 февраля 1914 г., стр. 9, кол. Д
  8. ^ Стюарт, Морис. «Искра, которая зажгла костер», в журнале Gilbert and Sullivan News (Лондон), весна 2003 г.
  9. ^ Ганзл, Курт, «Мюзиклы», Лондон: Карлтон (1995), стр. 56 ISBN   0-7475-2381-9 ; Хайман, Алан, «Годы веселья», Лондон: Касселл (1975), с. 64 ISBN   0-304-29372-5
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf8f651cac6057130bf8b1f36bc5d2a6__1713885180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/a6/bf8f651cac6057130bf8b1f36bc5d2a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frankenstein, or The Vampire's Victim - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)