Франкенштейн, или Жертва вампира
Франкенштейн | |
---|---|
или Жертва вампира | |
![]() Обложка нот | |
Музыка | Мейер Лутц |
Тексты песен | Ричард Батлер Генри Ченс Ньютон |
Книга | Ричард Батлер Генри Ченс Ньютон |
Производство | 1887 Вест-Энд |
«Франкенштейн, или Жертва вампира» (иногда называемый «Франкенштейн», или «Образцовый человек» ) — музыкальный бурлеск в трёх действиях, написанный Ричардом Генри (псевдоним Ричарда Батлера и Генри Ченса Ньютона ). Музыку написал Мейер Лутц . Произведение представляет собой пародию по мотивам Мэри Шелли романа «Франкенштейн» 1818 года; или «Современный Прометей» и драма театра Адельфи по роману.
Спектакль , открывшийся в лондонском театре «Гейети» 24 декабря 1887 года, провалился и закрылся через неделю. В нем снимались Нелли Фаррен в роли доктора Франкенштейна и Фред Лесли в роли монстра, соприкасающегося со своей женской стороной. Викторианская публика сочла это произведение слишком феминистским по тону. Кроме того, общественность была раздражена Джорджем Эдвардсом, который уменьшил размер недорогой «ямы» в пользу большего количества «киосков». [ 1 ] В статье также фигурирует Мэрион Худ в роли любовного увлечения доктора Тартины; Э. Дж. Лоннен в роли вампира Висконти; Эмили Кросс в роли Мэри Энн; Сильвия Грей в роли Тамбурины, богини солнца; Сибил Грей в роли Ваниллы; танцор Джон Д'Обан в роли Демонико; и Фрэнк Торнтон в роли Шванка. [ 2 ] [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]«Франкенштейн, или Жертва вампира» представляет собой запутанный сюжет: в первом акте показано существо, похожее на голема , которое похищает Франкенштейна в Германии; В акте II Франкенштейн изображен как пленник испанских бандитов, который в конечном итоге становится их лидером; и акт III, начинающийся в Клубе вампиров, а затем, после нескольких злоключений, в конечном итоге завершающийся в Арктике сценой танцующих моряков и медведей; один из которых - замаскированный Франкенштейн. [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]Этот тип работы, викторианский бурлеск , был популярен в Британии того времени. Другие примеры включают «Богемский Г-юрл и неприступный полюс» (1877 г.), «Синюю бороду» (1882 г.), «Ариэль» (1883 г., автор Ф. К. Бернанд ), «Галатею или перевернутый Пигмалион» (1883 г.), « Маленький Джек Шеппард» (1885 г.), Монте-Кристо-младший. (1886 ) , «Мисс Эсмеральда» (1887), Мазепа , Фауст в наши дни. (1888), Руи Блас и Блазе Руэ (1888), Кармен до Дейты (1890) и Дон Жуан (1892, на слова Адриана Росса ). [ 5 ]
Джон Холлингсхед руководил Театром «Гейети» с 1868 по 1886 год как местом проведения эстрады, континентальной оперетты , легкой комедии и многочисленных музыкальных бурлесков, сочиненных или аранжированных музыкальным руководителем театра Вильгельмом Мейером Лутцем . Холлингсхед называл себя «лицензированным торговцем ногами, короткими юбками, французскими экранизациями, Шекспиром , вкусовыми и музыкальными очками». [ 6 ] В 1886 году Холлингсхед передал управление театром Джорджу Эдвардсу, которого он нанял в 1885 году. Эдвардс расширил формат бурлеска с одного акта до полнометражных пьес с оригинальной музыкой Лутца вместо партитур, составленных из популярных мелодий и хореографии. танцмейстера театра Джона Д'Обана . [ 7 ] Нелли Фаррен в роли «ведущего мальчика» театра и Фред Лесли снимались в «Гейети» более 20 лет. Лесли написал многие из своих произведений под своим псевдонимом «AC Torr». [ 8 ] В начале 1890-х годов, когда бурлеск вышел из моды, Эдвардс сменил фокус театра с музыкального бурлеска на новый жанр эдвардианской музыкальной комедии . [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Холлингсхед (1903), стр. 14 и 55.
- ^ Холлингсхед (1903), с. 53
- ^ Стюарт, Роксана. «Сценическая кровь: вампиры сцены XIX века» , с. 331, Популярная пресса, 1994 г. ISBN 0-87972-660-1
- ^ Эндрю Смит, изд. (2016). Кембриджский компаньон Франкенштейна . Издательство Кембриджского университета . п. 186. ИСБН 9781316760468 .
- ↑ Программа для Кармен до данных, заархивированных 10 декабря 2008 г., в Wayback Machine.
- ↑ Сайт Arthur Lloyd Music Hall (на Gaiety). Cuttings. Архивировано 4 января 2008 г., на Wayback Machine, по состоянию на 1 марта 2007 г.
- ^ «Театральный юмор в семидесятых», The Times , 20 февраля 1914 г., стр. 9, кол. Д
- ^ Стюарт, Морис. «Искра, которая зажгла костер», в журнале Gilbert and Sullivan News (Лондон), весна 2003 г.
- ^ Ганзл, Курт, «Мюзиклы», Лондон: Карлтон (1995), стр. 56 ISBN 0-7475-2381-9 ; Хайман, Алан, «Годы веселья», Лондон: Касселл (1975), с. 64 ISBN 0-304-29372-5
Ссылки
[ редактировать ]- Информация о версиях Франкенштейна , включая этот бурлеск
- Холлингсхед, Джон. Старое доброе веселье: история и воспоминания (1903) Лондон: Gaity Theater Co
- Холлингсхед, Джон. Gaiety Chronicles (1898) А. Констебль и компания: Лондон (доступно онлайн здесь )