Франкенштейн Дина Кунца
«Франкенштейн Дина Кунца» — собирательное название пяти романов, написанных в соавторстве с Дином Кунцем . Хотя технически романы относятся к детективов или триллеров жанрам , они также содержат атрибуты ужасов , фэнтези и научной фантастики .
Первые три книги образуют трилогию: «Блудный сын» , написанная в соавторстве с Кевином Дж. Андерсоном , была опубликована в 2004 году; «Город ночи» , написанный в соавторстве с Эдом Горманом , был опубликован в 2005 году; и «Живой и мертвый» написанные без соавтора, были выпущены 28 июля 2009 года , . более ранние романы были ретроспективно удалены как соавторы, а все новые издания романов принадлежат только Дину Кунцу .)
Четвертый роман « Потерянные души » был опубликован в мае 2010 года, а пятый — «Мертвый город» . [ 1 ] был выпущен 24 мая 2011 года. Хотя изначально было объявлено, что четвертый, пятый и шестой романы составят вторую трилогию, [ 2 ] на обложке «Мертвого города» указано, что это последний том.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Предполагается, что этот сериал является современной версией и продолжением мифологии романа Мэри Шелли « Франкенштейн» 1818 года ; или «Современный Прометей» , хотя сходство в основном поверхностное. Действие сериала разворачивается в современном Новом Орлеане . Сериал рассказывает о деятельности Виктора Франкенштейна , ныне известного как Виктор Гелиос, который продолжает создавать новые формы жизни для своих целей. Его деятельности противостоят пара детективов по расследованию убийств и оригинальный монстр Франкенштейна , ныне известный как Девкалион .
В то время как оригинальный Монстр был создан из частей мертвых людей, Виктор Франкенштейн теперь использует современные технологии для создания новых существ, в частности, синтетической биологии . Новая раса, которую он создает, создается и проектируется снизу вверх, и ее можно рассматривать как биоандроидов , искусственных людей, сделанных из плоти. Их знания и поведение даже основаны на программах, загруженных непосредственно в их мозг, который выглядит как продвинутый компьютер с программным обеспечением .
Персонажи
[ редактировать ]Карсон О'Коннор
[ редактировать ]Карсон, один из главных героев сериала, крутой, а иногда и жестокий детектив , лучшим другом которого является его коллега-офицер Майкл Мэддисон. Она ухаживает за своим братом-аутистом Арни, чье состояние является более важной частью этой истории. Карсон имеет склонность к грубой силе и огневой мощи, но именно ее очевидное сострадание, когда она заботится об Арни, побуждает Девкалиона прийти к ней за помощью в охоте на своего создателя. Хотя поначалу она была настроена скептически, она быстро приняла историю Девкалиона, быстро собрав воедино различные причины, по которым Виктор Франкенштейн оказался в Новом Орлеане, а не в Европе, такие как более продвинутые медицинские достижения и обилие сырья.
Она и Майкл Мэддисон придают истории юмор. В то время как Карсон действует как «натурал» в дуэте, Майкл часто играет роль ее контраста, его легкомысленный характер отражается на ее очень серьезном характере.
Карсон испытывает чувства к своему партнеру Майклу, хотя она скрывает это, потому что не хочет, чтобы их личная жизнь мешала их профессиональной жизни. И она не думает, что середина апокалипсиса — идеальное время, чтобы говорить о любви.
Ее отец был убит на работе, и в разговорах между ней и ее партнером намекнули, что это было скрыто, причем есть доказательства, свидетельствующие о том, что он был грязным полицейским, хотя Карсон убежден, что доказательства слишком точны, чтобы из них можно было что-то сказать. но рамка. Позже было подтверждено, что Гелиос убил ее отца, когда тот подошел слишком близко к истине, хотя Карсон отвергает утверждения Гелиоса о том, что ее отец умолял сохранить ему жизнь, заявляя, что он унизил бы себя, чтобы спасти ее мать, но встретил бы свою собственную смерть с храбрость.
В телефильме 2004 года Карсона сыграл Паркер Поузи .
Майкл Мэддисон
[ редактировать ]Партнер Карсона и коллега-детектив по расследованию убийств, Майкл имеет привычку делать иронические замечания по поводу любой ситуации: в какой-то момент Карсон рассматривает возможность наступления Апокалипсиса, потому что «он [Майкл] дважды за один час потерял дар речи».
Майкл из них двоих более изобретателен; он довольно быстро приспосабливается к откровению Девкалиона, имея очень мало доказательств, о том, что Виктор замышляет свержение Старой Расы (термин Виктор Гелиос применялся ко всем людям, которые не были созданы в его лаборатории). Его приспособление может быть связано больше с его любовью к Карсону, чем с реальной верой.
Майкл тоскует по менее профессиональным отношениям с Карсоном. Это очень похоже на (первоначальные) отношения между двумя партнерами-полицейскими в «Darkfall» Кунца .
В телефильме 2004 года Майкла (переименованного в Майкла Слоана) сыграл Адам Голдберг .
Виктор «Гелиос» Франкенштейн
[ редактировать ]Виктор Франкенштейн, применивший свои собственные исследования для увеличения собственной смертности, теперь известен миру как Виктор Гелиос. Для общественности Гелиос — миллионер-филантроп и благодетель человечества. На самом деле он многое пережил за те двести лет, которые прошли с тех пор, как он создал человека из фрагментов трупов преступников. Однако втайне Гелиос стал одержим идеей свергнуть настоящих людей, которых он называет «Старой расой», и заменить их своими превосходящими творениями. После провала своего первого мятежного монстра он подверг себя обширным телесным модификациям, чтобы продлить свою жизнь и увеличить свою физическую силу (детали неизвестны, но намекают, что он использовал метод, аналогичный тому, который создал монстра, возможно, заменив его). органы здоровых жертв на протяжении многих лет). Этот процесс оставил его физическую форму покрытой шрамами и деформированной. Гелиос приобрел богатство и власть, продав свои знания, в частности, Адольфу Гитлеру. , Иосиф Сталин и Китайская Народная Республика . Он уважал Гитлера и был очень опечален окончанием Второй мировой войны . Он провел операцию по продлению жизни Сталина, которая пошла не так и привела к безумию диктатора и его убийству напуганными подчиненными.
В наше время Гелиос научился создавать генно-инженерные существа, называемые Новой Расой, лишенные морали, чувств и боли, неспособные отрицать его команду или нападать на него, сосредоточенные на своих собственных целях для них, но не обладающие способностью создавать или представить себе что-нибудь за пределами этой жизни и своих ролей. Он верит, что дал им идеальное существование, но ужас их затянувшейся, но бессмысленной жизни привел многих к самоубийству; генетически заложенный запрет не позволяет им покончить с собой или выплеснуть свою ярость, причиняя вред или убивая других, заставляя их находить «лазейки», такие как дворецкий, отгрызающий себе пальцы, чтобы Гелиос уничтожил его как бесполезного. Гелиос желает переделать мир по образу « О дивного нового мира» Хаксли , неспособный признать, что его творения разрушают сами себя или сходят с ума, потому что они не могут справиться с неспособностью выйти за пределы своих заранее запрограммированных пределов и быть чем-то большим, чем он хочет. им быть. Кроме того, он сексуальный садист и воинствующий атеист , избивающий Эрику, чтобы укрепить свое чувство власти, и яростно уверенный, что в мире нет ничего сверхъестественного или чего-то, чего он не мог бы понять. В конце третьей книги он был наконец убит после разрушения его ферм, и большая часть новой расы погибла вместе с ним (причина этого в том, что, если он не может стать богом, он отказался позволить своим творениям переживут своего создателя), и осталось лишь несколько человек. Неизвестно всем, что он создал своего клона, который преследует ту же цель, что и его оригинал, но считает себя таким же глупым, как и люди, которых он пытается заменить. Он создал новую группу, которая назвала себя «Сообщество», и, увидев, как его планы по вымиранию человечества сбылись, он намеревается убить сообщество и, наконец, сам поверил, что мир больше не будет существовать, если не будет наблюдателя.
Он от природы чрезвычайно высокомерен, что привело к некоторой небрежности и неспособности осознать свои собственные неудачи, продолжая создавать свои существа с теми же запрограммированными убеждениями о природе существования просто потому, что он в это верит, не признавая, что его создания « самоуничтожиться из-за духовной пустоты в их существовании и отвергнуть свои «неудачи» как просто ошибки в оборудовании. По этой причине во второй книге программа предотвращения убийства людей ломается, а два его творения претерпели серьезные мутации.
В телефильме Гелиоса сыграл Томас Кречманн .
Девкалион
[ редактировать ]Первое катастрофическое творение и монстр Гелиоса. В отличие от других своих творений, неповоротливый и очень умный Девкалион (имя, которое он дал себе позже) верит, что исключительная природа его происхождения — оживление посредством молнии — дала ему душу, хотя он никогда не подтверждает это, полагая, что это было бы богохульством. Еще одним интересным побочным продуктом является врожденное понимание Девкалионом «квантовой природы вселенной», которое позволяет ему мгновенно телепортироваться на огромные расстояния и заставлять объекты (пока только монеты) исчезать и появляться снова по своему желанию. В продолжении Кунца, когда монстр попытался напасть на Франкенштейна, доктор активировал небольшую бомбу, которую он вживил в голову своего творения в качестве страховки от предательства; хотя Девкалион не был убит, половина его лица была сильно деформирована и покрыта сильными шрамами. После событий, описанных в книге Мэри Шелли, он сбежал в Америку и постепенно стал тем человеком, которым он является сегодня, скрываясь в карнавальных представлениях и в конце концов уехав в Тибетский монастырь , чтобы обрести покой. Он оставался там в течение нескольких лет, подружившись с несколькими монахами, один из которых пытался уменьшить тяжесть шрамов искусственного человека, скрывая их замысловатыми татуировками . Узнав от старого друга, что его создатель жив, Девкалион возвращается в Новый Орлеан , где в конечном итоге заручается поддержкой Карсона и через нее Мэддисона.
Персонаж разделяет свое имя с Девкалионом , персонажем из греческой мифологии , который был сыном Прометея (подзаголовок Шелли к ее роману был «Современный Прометей»). Девкалион выбрал это имя именно по этой причине. Девкалион также является греческим мифологическим эквивалентом Ноя и возродил человеческий род после потопа.
Трюк Девкалиона с исчезающей монетой также появился в произведении Кунца «Уголком глаза» .
Похоже, что Девкалион, как и другие его вымышленные коллеги, имеет темное и убийственное прошлое. Примером этого является тот факт, что он убил первую жену Гелиоса, Элизабет, когда Гелиос еще был Франкенштейном (а не жены Гелиоса Новой Расы, Эрикас 1–5). Он желает искупления и считает, что его судьба/долг – убить своего создателя. Ирония в том, что он, как и другие представители его «расы», не может убить Гелиоса лично, хотя у него отсутствуют ограничения на убийство, которые Гелиос наложил в более поздние творения, и поэтому он может убить любого другого, будь то Старая Раса или Новая. Гонка без осложнений.
В фильме Девкалиона играет Винсент Перес .
Erika(s) I-V
[ редактировать ]Искусственную жену Гелиос создал по двум причинам: публично она служит для того, чтобы уберечь Виктора от внимания женщин Старой Расы, которые попытались бы «приземлить» его в рамках своего собственного стремления к статусу и власти; в частном порядке она существует не более чем для сексуального удовлетворения Гелиоса. Его женоненавистничество, созданное для полной преданности ему, привело к жестоким «уничтожениям» последних четырех Эрик за неудачи, начиная от открытого восстания и заканчивая проявлением свободы воли. Сексуальный садист, он намеренно создает модели Эрики с определенными «дефектами» (такими как «уязвимости» стыда, боли и удушения) и получает огромное удовольствие, избивая их во время секса. Эрика IV много читала, например, Эмили Дикинсон или Чарльза Диккенса , что заставило ее усомниться в планах мужа из-за ее неспособности примирить «неполноценность» Старой Расы с их способностью создавать такие невероятные произведения искусства или совершать такие благородные поступки, как жертвуя собой ради тех, кого они любят.
В результате она была завербована Карлоффом, экспериментальной бестелесной головой, которая могла психически управлять отдельной рукой издалека, чтобы убить Гелиоса. Когда она показала, что не может убить его, Карлофф впал в отчаяние и потребовал смерти, поэтому она отключила его систему жизнеобеспечения. Видеозапись подтолкнула Виктора к этим действиям, в результате чего он избил и задушил ее. Она заявила, что простила ему убийство ее, но не то, что он заставил ее.
В результате независимости ее предшественницы, вдохновленной книгами, Эрике В. запрещено читать, но ее мысли наполнены литературными аллюзиями, потому что в ее сознании были запрограммированы различные фрагменты, потому что Виктор чувствовал, что ей необходимо иметь некоторые общие «литературные» знания для легкий разговор (хотя эти детали относительно ограничены, например, она знает, что Ромео и Джульетта были выдающимися любовниками в художественной литературе, но не знает, чем закончилась их история).
В фильме Эрику играет Ивана Миличевич .
Джонатан Харкер
[ редактировать ]Отступник Новой Расы, которого Виктор Гелиос внедрил в полицию. Пытаясь найти то, что позволяет людям чувствовать счастье, он стал серийным убийцей и осквернял трупы своих жертв в тщетных попытках найти «железу» счастья или другой физический орган, полагая, что Старая Раса никогда не идентифицировала такую железу. просто потому, что они были слишком низшими, чтобы признать это как таковое. По какому-то неизвестному фактору на протяжении всей первой книги в нем растет масса, пока он не упал со здания в перестрелке с Мэддисоном и Карсоном. Эта масса превращается в меньшую, но зрелую версию его самого, которая вырвалась из его туловища и сбежала. Во второй книге им является Эрика В. (Обратите внимание, что его имя является отсылкой к персонажу из «Дракулы »). У Джонатана Харкера также был напарник в полиции по имени Дуайт Фрай (что также является еще одной отсылкой к классическому монстру). лор кино).
В телефильме 2004 года Харкера сыграл Майкл Мэдсен .
Вернер
[ редактировать ]Член Новой Расы. Гелиос экспериментировал с прививкой ДНК тараканов и кошек к базовому геному Новой Расы, намереваясь повысить физическую устойчивость Вернера и различные другие «улучшения». Вернер, начальник службы безопасности «Руки милосердия», был «настолько крепким куском мускулов, что под ним должен был провиснуть даже бетонный пол. Единственным его недостатком были неконтролируемые сопли, которые появлялись время от времени. Слизистые оболочки в его носовых пазухах с огромной скоростью вырабатывалась слизь. В таких случаях Вернер часто высасывал три упаковки бумажных салфеток в час». Обыскивая комнату Рэндала Шестого после побега Рэндала, он начал мутировать с почти взрывной скоростью, без какого-либо катализатора, который Гелиос мог обнаружить. Он претерпел множество физических изменений, что сделало его еще большим препятствием в планах Виктора на будущее. Сбежав из тюрьмы, он расплавил в себе других членов Новой Расы, начиная с полных тел, но изменяясь, чтобы интегрировать только мозги.
Джоко
[ редактировать ]Возникнув как опухоль, растущая изнутри, а затем вырвавшаяся из Харкера, физически отвратительный тролль превратился в форму, свободную от контроля Гелиоса. Предположительно, он прячется в канализации и в конце концов показывается Эрике во время третьей книги. Позже у них складываются отношения матери и сына. Он выбирает себе имя Джоко, у него страшная улыбка, он разговаривает как маленький ребенок. Он становится опытным компьютерным хакером, страстно любящим шляпы с колокольчиками. В конце сериала Джоко становится ведущим популярного детского телешоу под названием «Прыгаем с Джоко».
Джелли Биггс
[ редактировать ]«Толстяк» циркового фрик-шоу и один из немногих друзей Девкалиона. Он живет в Театре «Люкс» вместе с «монстром», читает детективные романы и помогает вести операцию.
Рэндал Сикс
[ редактировать ]Новый человек был создан, чтобы быть аутистом , чтобы Гелиос мог проводить эксперименты с синдромом в надежде, что он сможет контролировать это состояние, чтобы создать высококонцентрированную рабочую силу и органические машины (оба из которых, из-за степени заболевания, будут высококонцентрированными). по задачам). Проклятый множеством психических заболеваний, включая ОКР и агорафобию , Рэндал Сикс сбегает из камеры, чтобы найти Арни, которого он видел в вырезке из новостей, по-видимому, очень счастливого. Рэндал Сикс определяет, что у мальчика есть ключ к счастью, которого не хватает в жизни всей Новой Расы. Достигнув дома Карсона и Арни, Рэндал нападает на соседа Карсона по комнате и пытается насильно «присоединиться» к семье Карсона. Позже он умер, когда Карсон выстрелил в него.
Адаптации
[ редактировать ]Телевидение
[ редактировать ]Концепция сериала была адаптирована из обработки, написанной Кунцем и Андерсоном для телевизионного фильма 2004 года «Франкенштейн» , снятого для USA Network . Кунц вышел из проекта из-за творческих разногласий с сетью, и производство продолжилось в другом направлении с похожими персонажами и измененным сюжетом.
В 2012 году было объявлено, что ТНТ создаст телесериал , адаптирующий все пять романов. [ 3 ] Джеймс В. Харт , сценарист «Дракулы» Брэма Стокера , должен был написать сценарий вместе со своим сыном Джейком Хартом. [ 3 ]
Комиксы
[ редактировать ]Сериал также адаптируется для комиксов, издаваемых Dabel Brothers Productions . [ 4 ]
Неснятый фильм
[ редактировать ]В 2010 году было объявлено, что 1019 Entertainment превратит сериал в художественный фильм. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Элизабет Харвест — фильм 2020 года о клонированной жене, имеющий сюжетное сходство.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Франкенштейн: Мертвый город
- ^ Дин Кунц подписывает контракт с Bantam на выпуск новых романов о Франкенштейне
- ^ Перейти обратно: а б Андреева, Нелли (17 октября 2012 г.). «ТНТ снимет драматический сериал «Франкенштейн» по романам Дина Кунца» . Крайний срок Голливуд . Проверено 22 ноября 2017 г.
- ↑ Дин Кунц: Привнесение Франкенштейна: Блудного сына в комиксы , Newsarama , 10 июня 2008 г.
- ^ Фишер, Расс (16 февраля 2010 г.). «Франкенштейн Дина Кунца будет снят как сериал» . /Фильм . Проверено 22 ноября 2017 г.