Jump to content

Франкенштейн (универсальный сериал)

Франкенштейн
Тизер-постер фильма «Франкенштейн» 1931 года
Оригинальная работа Фильм
Фильмы и телевидение
Фильм(ы)

«Франкенштейн» — серия фильмов ужасов от Universal Pictures, основанная на пьесе Пегги Веблинг и романе «Франкенштейн» 1818 года; или «Современный Прометей» Мэри Шелли . [ 1 ] В сериале рассказывается история монстра, созданного Генри Франкенштейном, который был создан из частей трупов и возвращен к жизни. Остальная часть сериала, как правило, следует за тем, как монстр постоянно возрождается, и в конечном итоге сосредотачивается на серии пересечений с другими персонажами фильмов ужасов Universal, такими как Человек-волк . В сериал входят следующие фильмы: «Франкенштейн» (1931), «Невеста Франкенштейна» (1935), «Сын Франкенштейна» (1939), «Призрак Франкенштейна» (1942), «Франкенштейн встречает человека-волка» (1943), «Дом Франкенштейна» (1944). , «Дом Дракулы» (1945) и «Эбботт и Костелло знакомятся с Франкенштейном» (1948).

Сериал получил высокую оценку историков кино, таких как Кен Ханке, который назвал сериал «Франкенштейн» «самым известным, влиятельным и важным из всех сериалов ужасов». [ 2 ] и Грегори Уильям Мэнк, который заявил в 1981 году, что «сегодня немногие киноведы будут оспаривать тот факт, что фильмы Франкенштейна студии Universal Studio [...] представляют собой самую любимую серию фильмов ужасов, когда-либо созданных». [ 3 ] Сериал привел к появлению других известных постановок, которые ссылаются на это произведение или пародируют его, например, «Дух улья» и «Молодой Франкенштейн» .

Кен Ханке написал в «Критическом путеводителе по серии фильмов ужасов» Universal , что сериал «Франкенштейн» состоит из «Франкенштейна» (1931), «Невесты Франкенштейна» (1935), «Сына Франкенштейна» (1939), «Призрака Франкенштейна» (1942), «Франкенштейн встречает человека-волка» (1943). ), Дом Франкенштейна (1944), Дом Дракулы (1945) и Эбботт и Костелло знакомятся с Франкенштейном (1948). [ 2 ]

Франкенштейн

[ редактировать ]

Франкенштейн следует за одержимым ученым доктором Генри Франкенштейном ( Колин Клайв ), который пытается создать жизнь, собирая существо из частей тела умершего. С помощью своего помощника Фрица ( Дуайт Фрай ) Франкенштейну удается оживить своего монстра ( Борис Карлофф ), но сбитое с толку существо убегает в сельскую местность и начинает сеять хаос. Франкенштейн ищет неуловимое существо и в конечном итоге должен противостоять своему измученному творению.

Невеста Франкенштейна

[ редактировать ]
Рекламное изображение из фильма «Невеста Франкенштейна» (1935), на котором Борис Карлофф в роли монстра.

Действие «Невесты Франкенштейна» происходит сразу после событий «Франкенштейна» . В нем рассказывается о наказанном Генри Франкенштейне, который пытается отказаться от своих планов по созданию жизни, но его старый наставник доктор Преториус, наряду с угрозами со стороны Монстра, вынуждает его создать пару для Монстра.

Сын Франкенштейна

[ редактировать ]

В фильме рассказывается о бароне Вольфе фон Франкенштейне ( Бэзил Рэтбоун ), который вместе со своей женой Эльзой (Жозефина Хатчинсон) и сыном Питером (Донни Дунаган) возвращается в поместье своего покойного отца. Рядом с их замком живет Игорь (Бела Лугоши), сумасшедший пастух, которому сломали шею при неудачной попытке повесить. Среди останков замка Франкенштейн обнаруживает останки монстра (Бориса Карлоффа) и решает попытаться спасти свою фамилию, воскресив существо, чтобы доказать, что его отец был прав. Однако он обнаруживает, что монстр отвечает только на команды Игора.

Призрак Франкенштейна

[ редактировать ]

Монстра ( Лон Чейни-младший ) и его товарища Игора (Лугоши) гонят из города. Они едут в другой небольшой городок, чтобы побудить младшего сына доктора Франкенштейна ( Седрик Хардвик ) продолжить эксперименты своего отца, чтобы Игорь мог отомстить своим врагам и пересадить свой мозг в череп Монстра. Предлагается эксперимент, в ходе которого разум Игора помещается в разум Монстра, где он затем оказывается слепым. Это приводит к тому, что монстр нападает на ученого доктора Теодора Бомера (Лайонел Этвилл), что случайно приводит к разрушению их лаборатории, в результате чего они все оказываются в ловушке среди ее обломков.

Франкенштейн встречает человека-волка

[ редактировать ]

«Среди сценаристов Universal мы играли в игру, связанную с Монстром. Если вам давали задание написать картину Франкенштейна, вы всегда убивали Монстра так, чтобы никто не мог этого пережить. [...] Но потом всегда была другая картина, и кто-то должен был найти способ снова собрать Монстра воедино».

- Курт Сиодмак, автор книги «Франкенштейн встречает человека-волка» [ 4 ]

В фильме , являющемся продолжением фильмов «Призрак Франкенштейна» и «Человек-волк» (1941), рассказывается о Ларри Тэлботе, который возвращается к жизни и ищет способ вернуться к своей смерти, чтобы избежать проклятия оборотня. Талбот встречается с цыганкой Малевой (Мария Успенская), которая советует ему, что единственный способ остаться мертвым — это посоветоваться с доктором Франкенштейном. Доктор давно умер, но его оборудование находится в рабочем состоянии, что побудило Тэлбота обратиться за помощью к ученому доктору Мэннерингу (Патрик Ноулз) и потомку Франкенштейна, баронессе Эльзе Франкенштейн (Илона Мэсси). Затем Талбот пытается высосать свою жизнь из его тела и перенести в монстра Франкенштейна (Бела Лугоши). Они продолжают работу с доктором Мэннерингом, который начинает эксперимент, но решает удовлетворить свое научное любопытство, чтобы увидеть Монстра в полную силу и оживить Монстра. Эксперимент совпадает с ночью полнолуния, в результате чего Талбот снова трансформируется, когда Монстр восстанавливает свои силы и зрение; оба избегают своих ограничений. Монстр начинает уносить Эльзу, но на него нападает Человек-Волк, и она сбегает из замка вместе с Мэннерингом. Затем Человек-волк и Монстр вступают в драку, пока их обоих не уносит наводнение, которое возникает, когда местный трактирщик разрушает плотину, чтобы разрушить Замок Франкенштейна.

Дом Франкенштейна

[ редактировать ]

Доктор Густав Ниманн (Борис Карлофф) сбегает из тюрьмы и обещает создать новое тело для своего помощника Дэниела. Эти двое направляются к руинам замка Франкенштейна, где находят в замке тело монстра Франкенштейна и Ларри Талбота. Ниманн размораживает их и обещает излечить Талбота от его проклятия оборотня, но вместо этого тайно замышляет оживить монстра Франкенштейна. Оборотень нападает и смертельно ранит женщину, но не раньше, чем ей удается застрелить Талбота серебряной пулей. Дэниел обвиняет Нимана и нападает на него. Монстр вмешивается, выбрасывает Дэниела из окна и выносит полубессознательного Нимана наружу, где жители деревни преследуют их в болота. Там и монстр, и Ниманн попадают в зыбучие пески и тонут в них насмерть.

Дом Дракулы

[ редактировать ]

В доме-замке доктора Франца Эдельмана доктора сначала посещают граф Дракула и Ларри Талбот, которые пытаются вылечить свой вампиризм и ликантропию соответственно. Доктор соглашается помочь Дракуле, но не может помочь Талботу. Талбот пытается попасть в тюрьму, чтобы контролировать свое второе «я», Оборотня, и в конце концов пытается покончить жизнь самоубийством, прыгнув в океан возле замка. Талбот переживает падение только для того, чтобы найти тело монстра Франкенштейна в пещере под основанием замка. Эдельманн забирает тело монстра обратно в свою лабораторию, но обнаруживает, что граф Дракула проснулся, и, напав на своих помощников, захватывает Эдельмана и вызывает обратное переливание крови, что дает Эдельманну раздвоение личности, которое любит сеять хаос среди окружающих. Эдельман просыпается, начинает превращаться в более чудовищную личность и убивает своего садовника. Когда горожане обнаруживают тело, они преследуют Эдельмана, полагая, что это Талбот. В замке операция вылечивает Талбота, но Эдельманн снова превращается в свое чудовищное «я». Доктор оживляет монстра Франкенштейна, а остальные становятся свидетелями трансформации Эдельмана. Горожане устремляются в замок, где полиция нападает на монстра, но существо их подчиняет. Талбот застреливает Эдельмана и ловит монстра под стеллажом, пока дом вокруг них горит, а горящая крыша обрушивается на монстра.

Эбботт и Костелло знакомятся с Франкенштейном

[ редактировать ]

Во Флориде два железнодорожных обработчика багажа совершают ошибку, перемещая пару ящиков, принадлежащих музею «Дом ужасов», директор музея г-н Макдугал ( Фрэнк Фергюсон ) требует, чтобы Уилбур ( Лу Костелло ) и его друг Чик Янг ( Бад Эбботт ) доставьте их лично, чтобы ящики можно было осмотреть в целях страховки. Лоуренс Талбот ( Лон Чейни-младший ) пытается предупредить Чика и Уилбура, что в ящиках находятся тела графа Дракулы ( Бела Лугоши ) и Франкенштейновского монстра ( Гленн Стрэндж ).

Производство

[ редактировать ]

Идею экранизировать «Франкенштейна» впервые высказал режиссер и сценарист Роберт Флори . [ 5 ] Флори приехал в Голливуд в 1921 году в качестве корреспондента французского журнала Cinema и остался рекламировать Мэри Пикфорд и Дугласа Фэрбенкса . [ 6 ] Флори пригласили в студию для работы над хоррором. [ 5 ] После выхода «Дракулы» (1931) менеджер по продажам Universal Фил Райсман объявил в феврале 1931 года, что фильм стал «внутренней сенсацией» и «одной из выдающихся кассовых сенсаций всех времен». [ 7 ] Флори встретился с редактором сюжетов Universal Ричардом Шайером, чтобы обсудить последующие работы, в том числе экранизации романов Герберта Уэллса «Человек-невидимка» и » Эдгара Аллана По « Убийства на улице Морг . [ 8 ] Флори напомнил, что Шайер восхищался историей Франкенштейна , но чувствовал, что она не идеальна для экранизации. [ 9 ] Флори составил пятистраничный синопсис фильма вместе с Белой Лугоши , главной звездой «Дракулы» . [ 9 ] Universal официально приобрела права на сценическую версию «Франкенштейна» Пегги Уэблинг . [ 9 ] Гамильтон Дин адаптировал постановку к сценарию. [ 9 ] Это привело к тому, что Флори стал осторожнее с Universal, которая подписала с ним только контракт, пообещав ему написать сценарий и снять фильм, но не специально для Франкенштейна . [ 9 ] Флори начал писать сценарий вместе с Гарретом Фортом . [ 9 ] В их сценарии присутствовали элементы оригинальных фильмов: мозг преступника помещался в монстра, а кульминация - на старой ветряной мельнице. [ 10 ]

был снят тест с двумя барабанами, Для «Франкенштейна» где Флори руководил, а Лугоши играл монстра. [ 10 ] Внешность монстра, предложенного Лугоши, напоминала существо из » Пола Вегенера ( «Голема 1920). [ 10 ] Флори вспоминает, что Леммле-младший рассмеялся, увидев запись испытаний. [ 11 ] Джеймс Уэйл , которого наняли после того, как Леммелл-младший был впечатлен « Концом путешествия кита» . [ 11 ] Киту предложили выбрать из 30 проектов, и он остановил свой выбор на «Франкенштейне» , в результате чего Флори поставил «Убийства на улице Морг» вместе с Лугоши, с которым он все еще был в хороших отношениях. [ 11 ] [ 12 ] Затем Кит переработал сценарий Флори и взял части адаптации Бальдерстона (включая сцены, где Монстр впервые сталкивается с солнечным светом и тонет маленькая девочка). [ 12 ] Фрэнсиса Эдварда Фараго пригласили переписать сценарий Франкенштейна , и по настоянию Уэйла он добавил к материалу несколько слегка комических ноток. [ 13 ] Производство началось 24 августа 1931 года и закончилось 3 октября с окончательным бюджетом в 291 000 долларов. [ 14 ]

Еще в 1933 году Universal планировала выпустить продолжение под названием « Возвращение Франкенштейна» . [ 15 ] О начале производства проекта было объявлено в 1934 году. [ 15 ] Изначально Кит не был заинтересован в создании продолжения « Франкенштейна», чувствуя, что он «выжал идею досуха». [ 16 ] Первоначально задание было дано Курту Нейману . После того, как Кит завершил работу над «Ещё одной рекой» (1934), Кит передумал и согласился вернуться в сиквел «Франкенштейна» . [ 17 ] Первоначально Уэйл поручил Р. К. Шерифу написать сценарий к фильму, но сценарист отказался от фильма, что привело к тому, что Джон Л. Балдерстон написал трактовку, которую завершили Уильям Херлбат и писатель-детектив Эдмунд Пирсон . [ 18 ] Имя Пирсона не фигурирует в титрах. [ 18 ] Universal постоянно обсуждала название фильма, поскольку он попеременно объявлялся как «Возвращение Франкенштейна», так и «Невеста Франкенштейна» в торговых газетах , а издание The Universal Weekly заявило 5 января 1935 года, что название будет «Возвращение», поскольку «монстр был не по имени Франкенштейн». [ 18 ] К 19 января название было снова изменено на Bride . [ 18 ] Производство фильма началось 2 января 1935 года и закончилось 7 марта. [ 18 ]

После выхода « Дочери Дракулы» в мае 1936 года производство всех фильмов ужасов было исключено из Universal Pictures . графика производства [ 19 ] Студия возобновила производство фильмов ужасов после двухлетнего перерыва с анонсом « Сына Франкенштейна» в августе 1938 года. [ 20 ] [ 21 ] Решение о новом фильме о Франкенштейне было принято после успеха тройной афиши « Дракула , Франкенштейн и сын Конга» в театре «Реджина» в Лос-Анджелесе на бульваре Уилшир . [ 20 ] Показы в кинотеатре на 659 мест в течение пяти недель были переполнены, что побудило Universal переиздать «Франкенштейна и Дракулу» в одной программе в кинотеатрах по всей территории Соединенных Штатов. [ 20 ] «Сын Франкенштейна» впервые был упомянут в торговых газетах 29 августа 1938 года, когда The Hollywood Reporter сообщил, что Universal вела переговоры о сделке с Борисом Карлоффом о двух фильмах ужасов , первый из которых был продолжением «Франкенштейна» . [ 21 ] Ко 2 сентября журнал сообщил, что Universal анонсировала фильм как «После Франкенштейна» . [ 21 ] Производство « Сына Франкенштейна» началось 17 октября 1938 года, но съемки были отложены до 9 ноября из-за недовольства режиссера Роланда В. Ли первоначальным сценарием Уиллиса Купера . [ 22 ] [ 23 ] Отсутствие законченного сценария привело к тому, что актеры получали свеженаписанные страницы за несколько минут до того, как сцены были готовы к съемкам. [ 24 ] Дата окончания производства перенесена с 10 на 17 декабря. [ 24 ] По словам актрисы Жозефины Хатчинсон, режиссер Ли кое-что переписал на съемочной площадке. [ 24 ]

После успеха «Сына Франкенштейна » компания Universal анонсировала 13 ноября 1941 года следующий фильм « Призрак Франкенштейна» , заявив, что они искали нового актера на роль монстра. [ 25 ] На следующий день продюсеру Джорджу Ваггнеру было поручено заказать для нового актера такой же макияж, который был у Карлоффа, с указанием, что изменение внешности может «убить интерес последователя Франкенштейна». [ 25 ] Лон Чейни-младший . На роль монстра был выбран [ 25 ] «Призрак Франкенштейна» вышел 13 марта 1942 года. [ 25 ] Ранние версии сценария были написаны Эриком Тейлором и включали элементы, не использованные в фильме, такие как возвращение Бэзила Рэтбоуна персонажа из «Сына Франкенштейна» . [ 26 ] Фильм был запущен в производство 14 декабря 1941 года и завершен в начале января 1942 года. [ 27 ]

Фильмы о ралли монстров

[ редактировать ]

По словам Ричарда Г. Хаблера из Saturday Evening Post , следующий фильм из серии «Франкенштейн» , «Франкенштейн встречает человека-волка» , был вызван сбором почти в миллион долларов за «Человека-волка» (1941). [ 28 ] Первоначальное название: «Человек-волк встречает Франкенштейна» . [ 29 ] сценарий объединяет истории двух фильмов: действие «Человека-волка» происходит в наши дни, а продолжение происходит четыре года спустя, а действие истории Франкенштейна происходит в гораздо более раннюю эпоху. [ 28 ] Авторы Universal Horrors прокомментировали это, заявив, что «вероятно, почти никто не заметил и не заботился о подобных деталях, когда фильм был выпущен», поскольку Universal начала ориентировать свои фильмы на более молодую аудиторию. [ 28 ] Фильм «Франкенштейн встречает человека-волка» был запущен в производство в октябре 1942 года. [ 28 ] Премьера фильма состоялась 5 марта 1943 года в Нью-Йорке. [ 30 ]

«Франкенштейн встречает человека-волка» был первым фильмом, который впоследствии стал известен как «фильмы о ралли монстров». [ 28 ] За ними последуют другие известные киномонстры в кроссоверах, таких как «Дом Франкенштейна» и «Дом Дракулы» . [ 28 ] Подготовка к «Дому Франкенштейна» началась в августе 1943 года под названием « Выводок дьявола» . [ 31 ] Автор сюжета фильма Курт Сиодмак мало говорил о разработке сюжета фильма, заявив, что «идея заключалась в том, чтобы поместить всех персонажей ужасов в одну картину. Я написал только историю. Я не писал сценарий. Я никогда не видел картина". [ 31 ] «Дом Дракулы» является продолжением фильма «Дом Франкенштейна» , в котором задействована большая часть съемочной группы этого фильма. [ 32 ] Актер Джон Кэррадин , сыгравший Дракулу в обоих фильмах «Дома Дракулы », отметил, что примерно в то время, когда сценарий «Дома Дракулы» был закончен, солдаты возвращались со Второй мировой войны. Многие семьи имели дело с родственниками, пострадавшими от ужасов войны. Это привело к тому, что киностудии «напугались любого типа фильмов ужасов. Публика теперь хотела мюзиклов и легкого фэнтези. Компания ужасов и монстров на площадке сократилась до того, что сегодня можно сравнить с еженедельной телевизионной мыльной оперой или сериалом». [ 33 ] Производство фильма началось 17 сентября 1945 года и завершилось 25 октября. [ 32 ] [ 34 ] [ 35 ]

28 ноября 1945 года Universal присоединилась к британскому предпринимателю Дж. Артуру Ранку , который купил четверть доли в студии. [ 36 ] В 1946 году Universal сообщила о прибыли всего в 4,6 миллиона долларов, что привело к исключению многих актеров из своего контрактного списка, включая Чейни. [ 37 ] 31 июля 1946 года началось официальное слияние, которое привело к образованию компании, которая теперь называется Universal-International, в которой остались только Дина Дурбин , Эбботт и Костелло , Мария Монтес и несколько других актеров. [ 36 ] [ 37 ] В 1948 году историк кино Грегори Уильям Мэнк описал популярность Эбботта и Костелло как «убывающую». [ 38 ] Они не попадали в десятку лучших списков кассовых сборов с 1944 года. [ 38 ] Продюсеру Роберту Артуру пришла в голову идея разработать сценарий вместе с опытными сценаристами Эббота и Костелло Фредериком Ринальдо, Робертом Лизом и Джоном Грантом , который стал бы партнером дуэта с монстрами Universal, включая графа Дракулу, Человека-волка и монстра Франкенштейна. [ 38 ] Эбботт и Костелло изначально были против картины, но нуждались в деньгах и в конце концов согласились. [ 38 ] Премьера фильма состоялась в театре Форум Лос-Анджелеса 25 июня 1948 года. [ 38 ]

Непроявленные пленки

[ редактировать ]

Роберт Флори представил короткую трактовку книги «Новые приключения Франкенштейна - Монстр жив!» в начале 1932 года. Оно было отклонено и возвращено Флори через несколько недель. [ 39 ] Штатный сценарист Universal Том Рид написал трактовку под названием « Возвращение Франкенштейна» , это название сохранялось до начала съемок. [ 40 ] После его принятия в 1933 году Рид написал полный сценарий, который был отправлен на рассмотрение в офис Hays . Сценарий прошел проверку, но Кит, с которым к тому времени был заключен контракт на режиссуру, пожаловался, что «он до чертиков воняет». [ 41 ]

Уиллис Купер , создатель радиошоу « Тушит свет » , представил оригинальный сценарий « Сына Франкенштейна» , который первоначально был отклонен. [ 21 ] В этом сценарии, датированном 20 октября 1938 года, Вольф, его жена Эльза и их маленький сын Эрвин прибыли в замок Франкенштейн, чтобы потребовать свое наследство. [ 21 ] В завещании отца Вольфа указано, что монстр должен оставаться вне строя в течение как минимум 25 лет после взрыва сторожевой башни, прежде чем можно будет претендовать на какое-либо наследство. [ 21 ] В оригинальном сценарии Купера было несколько других отсылок к «Невесте Франкенштейна» , включая находку останков доктора Септимуса Преториуса и « Невесты Франкенштейна» . [ 21 ] Сценарий продолжается тем, что монстр переживает взрыв и противостоит Волку, чтобы найти для него друга, и угрожает убить Эльзу и Эрвина, если Волк не подчинится. [ 22 ]

Актерский состав и съемочная группа

[ редактировать ]

Повторяющиеся персонажи

[ редактировать ]
Перечислить индикатор(ы)

В этот раздел включены персонажи, которые появятся или появились в сериале.

  • Пустая темно-серая ячейка указывает на то, что персонажа не было в фильме или что официальное присутствие персонажа еще не подтверждено.
Характер Франкенштейн Невеста Франкенштейна Сын Франкенштейна Призрак Франкенштейна Франкенштейн встречает человека-волка Дом Франкенштейна Дом Дракулы Эбботт и Костелло знакомятся с Франкенштейном Ссылка(и)
1931 1935 1939 1942 1943 1944 1945 1948
Монстр Борис Карлофф Лон Чейни мл. Бела Лугоши Гленн Стрэндж [ 1 ]
[ 42 ]
[ 43 ]
[ 25 ]
[ 44 ]
[ 45 ]
[ 46 ]
[ 47 ]
Генри Франкенштейн Колин Клайв
Элизабет есть Кларк Валери Хобсон
Его Фрэнсис Форд Реджинальд Барлоу
Игорь Бела Лугоши
Эльза Франкенштейн Жозефина Хатчинсон Эвелин Анкорс Ilona Massey
Ларри Талбот
Человек-волк
Лон Чейни мл.
Граф Дракула Джон Кэррадин Бела Лугоши
Экипаж
Франкенштейн Невеста Франкенштейна Сын Франкенштейна Призрак Франкенштейна Франкенштейн встречает человека-волка Дом Франкенштейна Дом Дракулы Эбботт и Костелло знакомятся с Франкенштейном Ссылка(и)
Директор Джеймс Уэйл Rowland V. Lee Эрл Дж. Кентон Рой Уильям Нил Эрл Дж. Кентон Чарльз Т. Бартон [ 1 ]
[ 42 ]
[ 43 ]
[ 25 ]
[ 44 ]
[ 45 ]
[ 46 ]
[ 47 ]
Продюсеры Карл Леммле мл. Rowland V. Lee Джордж Ваггнер Пол Малверн Роберт Артур
Сценаристы Гаррет Форт , Фрэнсис Эдвард Фараго , Джон Рассел , Роберт Флори Уильям Херлбат Уиллис Купер В. Скотт Дарлинг Курт Сиодмак Эдвард Т. Лоу Роберт Лис , Фредерик И. Ринальдо, Джон Грант
Оператор Артур Эдесон Джон Дж. Мескал Джордж Робинсон Милтон Краснер , Элвуд Бределл Джордж Робинсон Чарльз Ван Энгер
Редакторы Кларенс Колстер , Морис Пивар [ а ] Тед Кент , Морис Пивар [ а ] Тед Кент Эдвард Кёртисс Филип Кан Рассел Шенгарт Фрэнк Гросс
Арт-директор Чарльз Д. Холл Джек Оттерсон Джон Б. Гудман Джон Б. Гудман, Мартин Обзина Бернард Херцбрун , Хильярд Браун
Составить Джек П. Пирс Джек П. Пирс и Отто Ледерер Джек П. Пирс и Джо Хэдли Бад Уэстмор
  1. ^ Jump up to: а б Кларенс Колстер и Тед Кент указаны в качестве редакторов соответственно, а Морис Пивар — в качестве главного редактора.

Прием и наследие

[ редактировать ]

Ханке описал сериал «Франкенштейн» как «самый известный, влиятельный и важный из всех сериалов ужасов». [ 2 ] Грегори Уильям Мэнк написал в своей книге о сериале Universal Studios «Франкенштейн» в 1981 году, что «сегодня немногие киноведы будут оспаривать тот факт, что фильмы Universal Studio о Франкенштейне [...] представляют собой самую любимую серию фильмов ужасов из всех когда-либо созданных». [ 3 ]

оказала влияние на несколько форм СМИ Серия Франкенштейна . В 1957 году одним из самых кассовых фильмов в Великобритании стало «Проклятие Франкенштейна» . [ 48 ] Когда режиссера Теренса Фишера попросили сравнить его фильм с оригинальным фильмом Джеймса Уэйла, Фишер ответил: «Я и не мечтал их сравнивать!» и «[Whale's] был создан некоторое время назад. Он сделал то, что считал лучшим. Право каждого - выражать свой грех так, как он хочет [...] Его достижение, вероятно, было большим достижением, поскольку оно было первым». [ 48 ] Премьера «Мюнстеров» состоялась на канале CBS 24 сентября 1964 года с гримом, напоминающим монстра Франкенштейна из сериала Universal. [ 49 ] В 1974 году Мела Брукса « фильм Молодой Франкенштейн» , пародировавший оригинальную серию фильмов Universal. вышел [ 50 ] Брукс назвал этот фильм «салютом Джеймсу Уэйлу и замечательным режиссерам прошлого, а также этому прекрасному черно-белому виду». [ 50 ] Сценарий фильма Джина Уайлдера напоминает сценарий «Сына Франкенштейна» и высмеиваемых персонажей, таких как Игорь. [ 50 ] Испанский фильм «Дух улья» , получивший несколько наград европейских кинофестивалей, был обязан своим материалом сериалу «Франкенштейн» . [ 51 ] Действие фильма происходит в 1940 году в маленькой европейской деревне, где странствующий киноэкспонент показывает им китов Франкенштейна . [ 51 ] Маленькие девочки дразнят друг друга, говоря, что монстр настоящий, что приводит к тому, что одна из девочек ищет монстра в сельской местности. [ 51 ]

Предлагаемые ремейки

[ редактировать ]

пыталась переделать «Невесту Франкенштейна» . Universal Pictures несколько раз [ 52 ] Хотя роман «Франкенштейн» неоднократно экранизировался, ближайшим ремейком «Невесты Франкенштейна» стал неуниверсальный фильм «Невеста » (1985) со Стингом , Клэнси Брауном и Дженнифер Билз в главных ролях . [ 53 ] В 1991 году студия попыталась переделать фильм для кабельного телевидения, и Мартин Скорсезе проявил интерес к режиссуре. [ 52 ] В 1998 году было объявлено, что Industrial Light & Magic занимается производством фотореалистичного полнометражного компьютерного анимационного продолжения «Невесты Франкенштейна» под названием «Франкенштейн и Человек-волк». [ 54 ] [ 55 ]

В первом десятилетии 21 века Universal объединилась с Imagine Entertainment и заключила контракт с Шари Спрингер Берман и Робертом Пульчини , написавшими сценарий к фильму «Американское великолепие» , на написание ремейка. Сценаристы разворачивают действие в современном Нью-Йорке. Джейкоб Эстес также когда-то участвовал в проекте и написал черновик. [ 53 ] В июне 2009 года Universal и Imagine вступили в переговоры с режиссером Нилом Бургером и его партнером по сценарию Дирком Виттенборном . [ 53 ] а продюсеру Брайану Грейзеру было поручено курировать разработку ремейка. [ 56 ]

В декабре 2015 года издание Variety сообщило, что Дэвид Кепп . сценарий напишет [ 57 ] К октябрю 2017 года стало известно, что подготовка к производству началась, когда творческая группа и студия решили отложить выпуск, чтобы продолжить работу над сценарием с намерением улучшить сюжет. [ 58 ] Хавьер Бардем и Анджелина Джоли по-прежнему были привязаны к фильму как монстр Франкенштейна фильма и невольная невеста соответственно. [ 59 ] В том же месяце Кондон заявил, что, если Джоли решит покинуть проект, ему будет интересно увидеть, как Галь Гадот сыграет главного героя. [ 60 ] 8 ноября Алекс Курцман и Крис Морган перешли к другим проектам, поставив будущее Темной Вселенной под сомнение. [ 61 ] В ноябре 2019 года Кондон задумался о том, что предлагаемый ремейк «Невесты Франкенштейна» не пойдет в производство. [ 62 ] Он заявил: «Это было душераздирающе, на самом деле [...] самый простой способ сказать это то, что я думаю «Мумия» , и не сказать ничего против фильма, но тот факт, что это не сработало для них, и это Это было начало всего этого переосмысления их монстров, и в конце дня они струхнули. Поскольку сценарий писал Дэвид Кепп, я подумал, что он невероятно хорош, и мы были на грани создания действительно прекрасного фильма, я думаю. подумал. Так что это был позор». [ 63 ] [ 64 ] Позже в том же месяце было объявлено, что Джеймс Ван станет продюсером перезапуска «Франкенштейн» . сериала [ 65 ] Джейсон Блюм выразил заинтересованность в участии в производстве в качестве продюсера. [ 66 ] В марте 2020 года Робби Томпсон был нанят сценаристом, а сюжет разворачивается вокруг группы подростков, которые обнаруживают, что сосед создает монстра в их подвале. Проект будет совместным производством Universal Pictures и Wan’s Atomic Monster . [ 67 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 38.
  2. ^ Jump up to: а б с Ханке 2014 , с. 33.
  3. ^ Jump up to: а б Манк 1981 , с. Введение.
  4. ^ Лак 1981 , с. 130.
  5. ^ Jump up to: а б Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 40.
  6. ^ Лак 1981 , с. 10.
  7. ^ Родос 2014 , с. 273.
  8. ^ Лак 1981 , с. 11.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Лакк 1981 , с. 13.
  10. ^ Jump up to: а б с Лакк 1981 , с. 14.
  11. ^ Jump up to: а б с Лакк 1981 , с. 16.
  12. ^ Jump up to: а б Лакк 1981 , с. 17.
  13. ^ Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 41.
  14. ^ Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 43.
  15. ^ Jump up to: а б Лакк 1981 , с. 51.
  16. ^ Хендерсон 2017 , с. 41-42.
  17. ^ Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 121.
  18. ^ Jump up to: а б с д и Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 123.
  19. ^ Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 13.
  20. ^ Jump up to: а б с Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 183.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж г Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 185.
  22. ^ Jump up to: а б Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 186.
  23. ^ Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 187.
  24. ^ Jump up to: а б с Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 188.
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 275.
  26. ^ Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 278.
  27. ^ «Призрак Франкенштейна» . Американский институт кино . Проверено 31 мая 2020 г.
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 323.
  29. ^ Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 329.
  30. ^ «Франкенштейн встречает человека-волка» . Американский институт кино . Проверено 4 декабря 2020 г.
  31. ^ Jump up to: а б Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 448.
  32. ^ Jump up to: а б Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 502.
  33. ^ Кэррадайн 2020 , с. 34-35.
  34. ^ Отсутствие 2020 , с. 65.
  35. ^ Отсутствие 2020 , с. 70.
  36. ^ Jump up to: а б Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 14.
  37. ^ Jump up to: а б Недостаток 2020 , с. 72.
  38. ^ Jump up to: а б с д и Лакк 1981 , с. 157.
  39. ^ Хендерсон 2017 , с. 42.
  40. ^ Виейра 2003 , с. 85.
  41. ^ Кертис 1998 , с. 134.
  42. ^ Jump up to: а б Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 120.
  43. ^ Jump up to: а б Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 182.
  44. ^ Jump up to: а б Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 322.
  45. ^ Jump up to: а б Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 447.
  46. ^ Jump up to: а б Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 501-5
  47. ^ Jump up to: а б Лакк 1981 , с. 151.
  48. ^ Jump up to: а б Лакк 1981 , с. 175.
  49. ^ Лак 1981 , с. 178.
  50. ^ Jump up to: а б с Лакк 1981 , с. 177.
  51. ^ Jump up to: а б с Лакк 1981 , с. 179.
  52. ^ Jump up to: а б Клэди, Леонард (8 ноября 1991 г.). «Надеющаяся невеста » . Развлекательный еженедельник . № 91. Архивировано из оригинала 19 мая 2007 года.
  53. ^ Jump up to: а б с Зейчик, Стивен (18 июня 2009 г.). « Невеста Франкенштейна снова будет жить» . Голливудский репортер . Рейтер .
  54. ^ Петрикин, Крис (2 октября 1998 г.). «Вы, ILM планируете Франкенштейна» . Разнообразие . Проверено 4 мая 2023 г.
  55. ^ «Universal Studios создает цифрового Франкенштейна» . Проводной . ISSN   1059-1028 . Проверено 4 мая 2023 г.
  56. ^ Харт, Хью (17 июня 2009 г.). «Возрожденная невеста Франкенштейна в работе» . Проводные новости . Проверено 9 марта 2010 г.
  57. ^ Кролл, Джастин (17 декабря 2015 г.). Перезапуск « Невесты Франкенштейна» будет написан Дэвидом Кеппом . Разнообразие .
  58. ^ « Невеста Франкенштейна» теперь без даты; название Blumhouse заполнит слот ко Дню святого Валентина 2019» . 5 октября 2017 г.
  59. ^ Флеминг, Майк младший (05 октября 2017 г.). « Невеста Франкенштейна» возвращается в лабораторию, поскольку подготовка к съемкам в Лондоне отложена; Хавьер Бардем и Анджелина Джоли собираются подождать» . Крайний срок . Проверено 13 октября 2017 г.
  60. ^ «Галь Гадот в роли «невесты Франкенштейна»? Режиссер Билл Кондон делает ей предложение, если Анджелина Джоли уйдет (эксклюзив)» . 5 октября 2017 г.
  61. ^ Кит, Борис; Коуч, Аарон (8 ноября 2017 г.). «Вселенная Universal» в опасности, поскольку ведущие продюсеры уходят (эксклюзив)» . Голливудский репортер . Проверено 6 марта 2018 г.
  62. ^ «Интервью: Билл Кондон, директор «Хорошего лжеца»» . Керзон . 10 ноября 2019 г. . Проверено 23 января 2020 г.
  63. ^ Вайнтрауб, Стив (интервьюер); Кондон, Билл (интервьюируемый) (13 ноября 2019 г.). Хороший лжец: Интервью с режиссером Биллом Кондоном . Коллайдер-интервью на YouTube . Событие происходит в 20:19 . Проверено 23 января 2020 г.
  64. ^ Джексон, Мэтью (15 ноября 2019 г.). «Режиссер Билл Кондон говорит, что потерять перезапуск «Невесты Франкенштейна» было «сердцеедчески»» . Сифай провод . Сифы . Проверено 23 января 2020 г.
  65. ^ Миска, Брэд (20 ноября 2019 г.). «Джеймс Ван собирает новый взгляд на «Франкенштейна» » . Чертовски отвратительно .
  66. ^ «Человек-невидимка (2020) с Джейсоном Блюмом и Ли Уоннелл» . Эволюция ужасов . 27 февраля 2020 г.
  67. ^ «Джеймс Ван разрабатывает фильм о монстрах для Universal (эксклюзив)» . Голливудский репортер . 6 марта 2020 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Кэррадин, Джон (2020) [1993]. "Введение". В Райли, Филип Дж. (ред.). Дом Дракулы . Медвежья Манор Медиа. ISBN  978-1629336169 .
  • Кертис, Джеймс (1998). Джеймс Уэйл: Новый мир богов и монстров . Бостон: Фабер и Фабер. ISBN  0-571-19285-8 .
  • Ханке, Кен (2014) [1991]. Критический путеводитель по серии фильмов ужасов . Рутледж. ISBN  978-0-415-72642-9 .
  • Хендерсон, Стюарт (2017). Голливудское продолжение . Британский институт кино . ISBN  9781844578436 .
  • Мэнк, Грегори Уильям (1981). Оно живое! Классическая киносага о Франкенштейне . AS Barnes & Company, Inc. ISBN  0-498-02473-3 .
  • Мэнк, Грегори Вм. (2020) [1993]. «Производственный фон». В Райли, Филип Дж. (ред.). Дом Дракулы . Медвежья Манор Медиа. ISBN  978-1629336169 .
  • Роудс, Гэри Д. (2014). Дракула Тода Браунинга . Томагавк Пресс. ISBN  978-0-9566834-5-8 .
  • Виейра, Марк А. (2003). Голливудский ужас: от готики к космосу . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. ISBN  0-8109-4535-5 .
  • Уивер, Том; Брунас, Майкл; Брунас, Джон (2007) [1990]. Универсальные ужасы (2-е изд.). МакФарланд и компания. ISBN  978-0-7864-2974-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7201362965ea3c843f828761db5e2876__1722817740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/76/7201362965ea3c843f828761db5e2876.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frankenstein (Universal film series) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)