Франкенштейн (универсальный сериал)
Франкенштейн | |
---|---|
![]() Тизер-постер фильма «Франкенштейн» 1931 года | |
Оригинальная работа | Фильм |
Фильмы и телевидение | |
Фильм(ы) |
«Франкенштейн» — серия фильмов ужасов от Universal Pictures, основанная на пьесе Пегги Веблинг и романе «Франкенштейн» 1818 года; или «Современный Прометей» Мэри Шелли . [ 1 ] В сериале рассказывается история монстра, созданного Генри Франкенштейном, который был создан из частей трупов и возвращен к жизни. Остальная часть сериала, как правило, следует за тем, как монстр постоянно возрождается, и в конечном итоге сосредотачивается на серии пересечений с другими персонажами фильмов ужасов Universal, такими как Человек-волк . В сериал входят следующие фильмы: «Франкенштейн» (1931), «Невеста Франкенштейна» (1935), «Сын Франкенштейна» (1939), «Призрак Франкенштейна» (1942), «Франкенштейн встречает человека-волка» (1943), «Дом Франкенштейна» (1944). , «Дом Дракулы» (1945) и «Эбботт и Костелло знакомятся с Франкенштейном» (1948).
Сериал получил высокую оценку историков кино, таких как Кен Ханке, который назвал сериал «Франкенштейн» «самым известным, влиятельным и важным из всех сериалов ужасов». [ 2 ] и Грегори Уильям Мэнк, который заявил в 1981 году, что «сегодня немногие киноведы будут оспаривать тот факт, что фильмы Франкенштейна студии Universal Studio [...] представляют собой самую любимую серию фильмов ужасов, когда-либо созданных». [ 3 ] Сериал привел к появлению других известных постановок, которые ссылаются на это произведение или пародируют его, например, «Дух улья» и «Молодой Франкенштейн» .
Фильмы
[ редактировать ]Кен Ханке написал в «Критическом путеводителе по серии фильмов ужасов» Universal , что сериал «Франкенштейн» состоит из «Франкенштейна» (1931), «Невесты Франкенштейна» (1935), «Сына Франкенштейна» (1939), «Призрака Франкенштейна» (1942), «Франкенштейн встречает человека-волка» (1943). ), Дом Франкенштейна (1944), Дом Дракулы (1945) и Эбботт и Костелло знакомятся с Франкенштейном (1948). [ 2 ]
Франкенштейн
[ редактировать ]Франкенштейн следует за одержимым ученым доктором Генри Франкенштейном ( Колин Клайв ), который пытается создать жизнь, собирая существо из частей тела умершего. С помощью своего помощника Фрица ( Дуайт Фрай ) Франкенштейну удается оживить своего монстра ( Борис Карлофф ), но сбитое с толку существо убегает в сельскую местность и начинает сеять хаос. Франкенштейн ищет неуловимое существо и в конечном итоге должен противостоять своему измученному творению.
Невеста Франкенштейна
[ редактировать ]
Действие «Невесты Франкенштейна» происходит сразу после событий «Франкенштейна» . В нем рассказывается о наказанном Генри Франкенштейне, который пытается отказаться от своих планов по созданию жизни, но его старый наставник доктор Преториус, наряду с угрозами со стороны Монстра, вынуждает его создать пару для Монстра.
Сын Франкенштейна
[ редактировать ]В фильме рассказывается о бароне Вольфе фон Франкенштейне ( Бэзил Рэтбоун ), который вместе со своей женой Эльзой (Жозефина Хатчинсон) и сыном Питером (Донни Дунаган) возвращается в поместье своего покойного отца. Рядом с их замком живет Игорь (Бела Лугоши), сумасшедший пастух, которому сломали шею при неудачной попытке повесить. Среди останков замка Франкенштейн обнаруживает останки монстра (Бориса Карлоффа) и решает попытаться спасти свою фамилию, воскресив существо, чтобы доказать, что его отец был прав. Однако он обнаруживает, что монстр отвечает только на команды Игора.
Призрак Франкенштейна
[ редактировать ]Монстра ( Лон Чейни-младший ) и его товарища Игора (Лугоши) гонят из города. Они едут в другой небольшой городок, чтобы побудить младшего сына доктора Франкенштейна ( Седрик Хардвик ) продолжить эксперименты своего отца, чтобы Игорь мог отомстить своим врагам и пересадить свой мозг в череп Монстра. Предлагается эксперимент, в ходе которого разум Игора помещается в разум Монстра, где он затем оказывается слепым. Это приводит к тому, что монстр нападает на ученого доктора Теодора Бомера (Лайонел Этвилл), что случайно приводит к разрушению их лаборатории, в результате чего они все оказываются в ловушке среди ее обломков.
Франкенштейн встречает человека-волка
[ редактировать ]«Среди сценаристов Universal мы играли в игру, связанную с Монстром. Если вам давали задание написать картину Франкенштейна, вы всегда убивали Монстра так, чтобы никто не мог этого пережить. [...] Но потом всегда была другая картина, и кто-то должен был найти способ снова собрать Монстра воедино».
- Курт Сиодмак, автор книги «Франкенштейн встречает человека-волка» [ 4 ]
В фильме , являющемся продолжением фильмов «Призрак Франкенштейна» и «Человек-волк» (1941), рассказывается о Ларри Тэлботе, который возвращается к жизни и ищет способ вернуться к своей смерти, чтобы избежать проклятия оборотня. Талбот встречается с цыганкой Малевой (Мария Успенская), которая советует ему, что единственный способ остаться мертвым — это посоветоваться с доктором Франкенштейном. Доктор давно умер, но его оборудование находится в рабочем состоянии, что побудило Тэлбота обратиться за помощью к ученому доктору Мэннерингу (Патрик Ноулз) и потомку Франкенштейна, баронессе Эльзе Франкенштейн (Илона Мэсси). Затем Талбот пытается высосать свою жизнь из его тела и перенести в монстра Франкенштейна (Бела Лугоши). Они продолжают работу с доктором Мэннерингом, который начинает эксперимент, но решает удовлетворить свое научное любопытство, чтобы увидеть Монстра в полную силу и оживить Монстра. Эксперимент совпадает с ночью полнолуния, в результате чего Талбот снова трансформируется, когда Монстр восстанавливает свои силы и зрение; оба избегают своих ограничений. Монстр начинает уносить Эльзу, но на него нападает Человек-Волк, и она сбегает из замка вместе с Мэннерингом. Затем Человек-волк и Монстр вступают в драку, пока их обоих не уносит наводнение, которое возникает, когда местный трактирщик разрушает плотину, чтобы разрушить Замок Франкенштейна.
Дом Франкенштейна
[ редактировать ]Доктор Густав Ниманн (Борис Карлофф) сбегает из тюрьмы и обещает создать новое тело для своего помощника Дэниела. Эти двое направляются к руинам замка Франкенштейна, где находят в замке тело монстра Франкенштейна и Ларри Талбота. Ниманн размораживает их и обещает излечить Талбота от его проклятия оборотня, но вместо этого тайно замышляет оживить монстра Франкенштейна. Оборотень нападает и смертельно ранит женщину, но не раньше, чем ей удается застрелить Талбота серебряной пулей. Дэниел обвиняет Нимана и нападает на него. Монстр вмешивается, выбрасывает Дэниела из окна и выносит полубессознательного Нимана наружу, где жители деревни преследуют их в болота. Там и монстр, и Ниманн попадают в зыбучие пески и тонут в них насмерть.
Дом Дракулы
[ редактировать ]В доме-замке доктора Франца Эдельмана доктора сначала посещают граф Дракула и Ларри Талбот, которые пытаются вылечить свой вампиризм и ликантропию соответственно. Доктор соглашается помочь Дракуле, но не может помочь Талботу. Талбот пытается попасть в тюрьму, чтобы контролировать свое второе «я», Оборотня, и в конце концов пытается покончить жизнь самоубийством, прыгнув в океан возле замка. Талбот переживает падение только для того, чтобы найти тело монстра Франкенштейна в пещере под основанием замка. Эдельманн забирает тело монстра обратно в свою лабораторию, но обнаруживает, что граф Дракула проснулся, и, напав на своих помощников, захватывает Эдельмана и вызывает обратное переливание крови, что дает Эдельманну раздвоение личности, которое любит сеять хаос среди окружающих. Эдельман просыпается, начинает превращаться в более чудовищную личность и убивает своего садовника. Когда горожане обнаруживают тело, они преследуют Эдельмана, полагая, что это Талбот. В замке операция вылечивает Талбота, но Эдельманн снова превращается в свое чудовищное «я». Доктор оживляет монстра Франкенштейна, а остальные становятся свидетелями трансформации Эдельмана. Горожане устремляются в замок, где полиция нападает на монстра, но существо их подчиняет. Талбот застреливает Эдельмана и ловит монстра под стеллажом, пока дом вокруг них горит, а горящая крыша обрушивается на монстра.
Эбботт и Костелло знакомятся с Франкенштейном
[ редактировать ]Во Флориде два железнодорожных обработчика багажа совершают ошибку, перемещая пару ящиков, принадлежащих музею «Дом ужасов», директор музея г-н Макдугал ( Фрэнк Фергюсон ) требует, чтобы Уилбур ( Лу Костелло ) и его друг Чик Янг ( Бад Эбботт ) доставьте их лично, чтобы ящики можно было осмотреть в целях страховки. Лоуренс Талбот ( Лон Чейни-младший ) пытается предупредить Чика и Уилбура, что в ящиках находятся тела графа Дракулы ( Бела Лугоши ) и Франкенштейновского монстра ( Гленн Стрэндж ).
Производство
[ редактировать ]Идею экранизировать «Франкенштейна» впервые высказал режиссер и сценарист Роберт Флори . [ 5 ] Флори приехал в Голливуд в 1921 году в качестве корреспондента французского журнала Cinema и остался рекламировать Мэри Пикфорд и Дугласа Фэрбенкса . [ 6 ] Флори пригласили в студию для работы над хоррором. [ 5 ] После выхода «Дракулы» (1931) менеджер по продажам Universal Фил Райсман объявил в феврале 1931 года, что фильм стал «внутренней сенсацией» и «одной из выдающихся кассовых сенсаций всех времен». [ 7 ] Флори встретился с редактором сюжетов Universal Ричардом Шайером, чтобы обсудить последующие работы, в том числе экранизации романов Герберта Уэллса «Человек-невидимка» и » Эдгара Аллана По « Убийства на улице Морг . [ 8 ] Флори напомнил, что Шайер восхищался историей Франкенштейна , но чувствовал, что она не идеальна для экранизации. [ 9 ] Флори составил пятистраничный синопсис фильма вместе с Белой Лугоши , главной звездой «Дракулы» . [ 9 ] Universal официально приобрела права на сценическую версию «Франкенштейна» Пегги Уэблинг . [ 9 ] Гамильтон Дин адаптировал постановку к сценарию. [ 9 ] Это привело к тому, что Флори стал осторожнее с Universal, которая подписала с ним только контракт, пообещав ему написать сценарий и снять фильм, но не специально для Франкенштейна . [ 9 ] Флори начал писать сценарий вместе с Гарретом Фортом . [ 9 ] В их сценарии присутствовали элементы оригинальных фильмов: мозг преступника помещался в монстра, а кульминация - на старой ветряной мельнице. [ 10 ]
был снят тест с двумя барабанами, Для «Франкенштейна» где Флори руководил, а Лугоши играл монстра. [ 10 ] Внешность монстра, предложенного Лугоши, напоминала существо из » Пола Вегенера ( «Голема 1920). [ 10 ] Флори вспоминает, что Леммле-младший рассмеялся, увидев запись испытаний. [ 11 ] Джеймс Уэйл , которого наняли после того, как Леммелл-младший был впечатлен « Концом путешествия кита» . [ 11 ] Киту предложили выбрать из 30 проектов, и он остановил свой выбор на «Франкенштейне» , в результате чего Флори поставил «Убийства на улице Морг» вместе с Лугоши, с которым он все еще был в хороших отношениях. [ 11 ] [ 12 ] Затем Кит переработал сценарий Флори и взял части адаптации Бальдерстона (включая сцены, где Монстр впервые сталкивается с солнечным светом и тонет маленькая девочка). [ 12 ] Фрэнсиса Эдварда Фараго пригласили переписать сценарий Франкенштейна , и по настоянию Уэйла он добавил к материалу несколько слегка комических ноток. [ 13 ] Производство началось 24 августа 1931 года и закончилось 3 октября с окончательным бюджетом в 291 000 долларов. [ 14 ]
Еще в 1933 году Universal планировала выпустить продолжение под названием « Возвращение Франкенштейна» . [ 15 ] О начале производства проекта было объявлено в 1934 году. [ 15 ] Изначально Кит не был заинтересован в создании продолжения « Франкенштейна», чувствуя, что он «выжал идею досуха». [ 16 ] Первоначально задание было дано Курту Нейману . После того, как Кит завершил работу над «Ещё одной рекой» (1934), Кит передумал и согласился вернуться в сиквел «Франкенштейна» . [ 17 ] Первоначально Уэйл поручил Р. К. Шерифу написать сценарий к фильму, но сценарист отказался от фильма, что привело к тому, что Джон Л. Балдерстон написал трактовку, которую завершили Уильям Херлбат и писатель-детектив Эдмунд Пирсон . [ 18 ] Имя Пирсона не фигурирует в титрах. [ 18 ] Universal постоянно обсуждала название фильма, поскольку он попеременно объявлялся как «Возвращение Франкенштейна», так и «Невеста Франкенштейна» в торговых газетах , а издание The Universal Weekly заявило 5 января 1935 года, что название будет «Возвращение», поскольку «монстр был не по имени Франкенштейн». [ 18 ] К 19 января название было снова изменено на Bride . [ 18 ] Производство фильма началось 2 января 1935 года и закончилось 7 марта. [ 18 ]
После выхода « Дочери Дракулы» в мае 1936 года производство всех фильмов ужасов было исключено из Universal Pictures . графика производства [ 19 ] Студия возобновила производство фильмов ужасов после двухлетнего перерыва с анонсом « Сына Франкенштейна» в августе 1938 года. [ 20 ] [ 21 ] Решение о новом фильме о Франкенштейне было принято после успеха тройной афиши « Дракула , Франкенштейн и сын Конга» в театре «Реджина» в Лос-Анджелесе на бульваре Уилшир . [ 20 ] Показы в кинотеатре на 659 мест в течение пяти недель были переполнены, что побудило Universal переиздать «Франкенштейна и Дракулу» в одной программе в кинотеатрах по всей территории Соединенных Штатов. [ 20 ] «Сын Франкенштейна» впервые был упомянут в торговых газетах 29 августа 1938 года, когда The Hollywood Reporter сообщил, что Universal вела переговоры о сделке с Борисом Карлоффом о двух фильмах ужасов , первый из которых был продолжением «Франкенштейна» . [ 21 ] Ко 2 сентября журнал сообщил, что Universal анонсировала фильм как «После Франкенштейна» . [ 21 ] Производство « Сына Франкенштейна» началось 17 октября 1938 года, но съемки были отложены до 9 ноября из-за недовольства режиссера Роланда В. Ли первоначальным сценарием Уиллиса Купера . [ 22 ] [ 23 ] Отсутствие законченного сценария привело к тому, что актеры получали свеженаписанные страницы за несколько минут до того, как сцены были готовы к съемкам. [ 24 ] Дата окончания производства перенесена с 10 на 17 декабря. [ 24 ] По словам актрисы Жозефины Хатчинсон, режиссер Ли кое-что переписал на съемочной площадке. [ 24 ]
После успеха «Сына Франкенштейна » компания Universal анонсировала 13 ноября 1941 года следующий фильм « Призрак Франкенштейна» , заявив, что они искали нового актера на роль монстра. [ 25 ] На следующий день продюсеру Джорджу Ваггнеру было поручено заказать для нового актера такой же макияж, который был у Карлоффа, с указанием, что изменение внешности может «убить интерес последователя Франкенштейна». [ 25 ] Лон Чейни-младший . На роль монстра был выбран [ 25 ] «Призрак Франкенштейна» вышел 13 марта 1942 года. [ 25 ] Ранние версии сценария были написаны Эриком Тейлором и включали элементы, не использованные в фильме, такие как возвращение Бэзила Рэтбоуна персонажа из «Сына Франкенштейна» . [ 26 ] Фильм был запущен в производство 14 декабря 1941 года и завершен в начале января 1942 года. [ 27 ]
Фильмы о ралли монстров
[ редактировать ]По словам Ричарда Г. Хаблера из Saturday Evening Post , следующий фильм из серии «Франкенштейн» , «Франкенштейн встречает человека-волка» , был вызван сбором почти в миллион долларов за «Человека-волка» (1941). [ 28 ] Первоначальное название: «Человек-волк встречает Франкенштейна» . [ 29 ] сценарий объединяет истории двух фильмов: действие «Человека-волка» происходит в наши дни, а продолжение происходит четыре года спустя, а действие истории Франкенштейна происходит в гораздо более раннюю эпоху. [ 28 ] Авторы Universal Horrors прокомментировали это, заявив, что «вероятно, почти никто не заметил и не заботился о подобных деталях, когда фильм был выпущен», поскольку Universal начала ориентировать свои фильмы на более молодую аудиторию. [ 28 ] Фильм «Франкенштейн встречает человека-волка» был запущен в производство в октябре 1942 года. [ 28 ] Премьера фильма состоялась 5 марта 1943 года в Нью-Йорке. [ 30 ]
«Франкенштейн встречает человека-волка» был первым фильмом, который впоследствии стал известен как «фильмы о ралли монстров». [ 28 ] За ними последуют другие известные киномонстры в кроссоверах, таких как «Дом Франкенштейна» и «Дом Дракулы» . [ 28 ] Подготовка к «Дому Франкенштейна» началась в августе 1943 года под названием « Выводок дьявола» . [ 31 ] Автор сюжета фильма Курт Сиодмак мало говорил о разработке сюжета фильма, заявив, что «идея заключалась в том, чтобы поместить всех персонажей ужасов в одну картину. Я написал только историю. Я не писал сценарий. Я никогда не видел картина". [ 31 ] «Дом Дракулы» является продолжением фильма «Дом Франкенштейна» , в котором задействована большая часть съемочной группы этого фильма. [ 32 ] Актер Джон Кэррадин , сыгравший Дракулу в обоих фильмах «Дома Дракулы », отметил, что примерно в то время, когда сценарий «Дома Дракулы» был закончен, солдаты возвращались со Второй мировой войны. Многие семьи имели дело с родственниками, пострадавшими от ужасов войны. Это привело к тому, что киностудии «напугались любого типа фильмов ужасов. Публика теперь хотела мюзиклов и легкого фэнтези. Компания ужасов и монстров на площадке сократилась до того, что сегодня можно сравнить с еженедельной телевизионной мыльной оперой или сериалом». [ 33 ] Производство фильма началось 17 сентября 1945 года и завершилось 25 октября. [ 32 ] [ 34 ] [ 35 ]
28 ноября 1945 года Universal присоединилась к британскому предпринимателю Дж. Артуру Ранку , который купил четверть доли в студии. [ 36 ] В 1946 году Universal сообщила о прибыли всего в 4,6 миллиона долларов, что привело к исключению многих актеров из своего контрактного списка, включая Чейни. [ 37 ] 31 июля 1946 года началось официальное слияние, которое привело к образованию компании, которая теперь называется Universal-International, в которой остались только Дина Дурбин , Эбботт и Костелло , Мария Монтес и несколько других актеров. [ 36 ] [ 37 ] В 1948 году историк кино Грегори Уильям Мэнк описал популярность Эбботта и Костелло как «убывающую». [ 38 ] Они не попадали в десятку лучших списков кассовых сборов с 1944 года. [ 38 ] Продюсеру Роберту Артуру пришла в голову идея разработать сценарий вместе с опытными сценаристами Эббота и Костелло Фредериком Ринальдо, Робертом Лизом и Джоном Грантом , который стал бы партнером дуэта с монстрами Universal, включая графа Дракулу, Человека-волка и монстра Франкенштейна. [ 38 ] Эбботт и Костелло изначально были против картины, но нуждались в деньгах и в конце концов согласились. [ 38 ] Премьера фильма состоялась в театре Форум Лос-Анджелеса 25 июня 1948 года. [ 38 ]
Непроявленные пленки
[ редактировать ]Роберт Флори представил короткую трактовку книги «Новые приключения Франкенштейна - Монстр жив!» в начале 1932 года. Оно было отклонено и возвращено Флори через несколько недель. [ 39 ] Штатный сценарист Universal Том Рид написал трактовку под названием « Возвращение Франкенштейна» , это название сохранялось до начала съемок. [ 40 ] После его принятия в 1933 году Рид написал полный сценарий, который был отправлен на рассмотрение в офис Hays . Сценарий прошел проверку, но Кит, с которым к тому времени был заключен контракт на режиссуру, пожаловался, что «он до чертиков воняет». [ 41 ]
Уиллис Купер , создатель радиошоу « Тушит свет » , представил оригинальный сценарий « Сына Франкенштейна» , который первоначально был отклонен. [ 21 ] В этом сценарии, датированном 20 октября 1938 года, Вольф, его жена Эльза и их маленький сын Эрвин прибыли в замок Франкенштейн, чтобы потребовать свое наследство. [ 21 ] В завещании отца Вольфа указано, что монстр должен оставаться вне строя в течение как минимум 25 лет после взрыва сторожевой башни, прежде чем можно будет претендовать на какое-либо наследство. [ 21 ] В оригинальном сценарии Купера было несколько других отсылок к «Невесте Франкенштейна» , включая находку останков доктора Септимуса Преториуса и « Невесты Франкенштейна» . [ 21 ] Сценарий продолжается тем, что монстр переживает взрыв и противостоит Волку, чтобы найти для него друга, и угрожает убить Эльзу и Эрвина, если Волк не подчинится. [ 22 ]
Актерский состав и съемочная группа
[ редактировать ]Повторяющиеся персонажи
[ редактировать ]В этот раздел включены персонажи, которые появятся или появились в сериале.
- Пустая темно-серая ячейка указывает на то, что персонажа не было в фильме или что официальное присутствие персонажа еще не подтверждено.
Характер | Франкенштейн | Невеста Франкенштейна | Сын Франкенштейна | Призрак Франкенштейна | Франкенштейн встречает человека-волка | Дом Франкенштейна | Дом Дракулы | Эбботт и Костелло знакомятся с Франкенштейном | Ссылка(и) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1931 | 1935 | 1939 | 1942 | 1943 | 1944 | 1945 | 1948 | ||
Монстр | Борис Карлофф | Лон Чейни мл. | Бела Лугоши | Гленн Стрэндж | [ 1 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 25 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] | ||||
Генри Франкенштейн | Колин Клайв | ||||||||
Элизабет | есть Кларк | Валери Хобсон | |||||||
Его | Фрэнсис Форд | Реджинальд Барлоу | |||||||
Игорь | Бела Лугоши | ||||||||
Эльза Франкенштейн | Жозефина Хатчинсон | Эвелин Анкорс | Ilona Massey | ||||||
Ларри Талбот Человек-волк |
Лон Чейни мл. | ||||||||
Граф Дракула | Джон Кэррадин | Бела Лугоши |
Экипаж
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кларенс Колстер и Тед Кент указаны в качестве редакторов соответственно, а Морис Пивар — в качестве главного редактора.
Прием и наследие
[ редактировать ]Ханке описал сериал «Франкенштейн» как «самый известный, влиятельный и важный из всех сериалов ужасов». [ 2 ] Грегори Уильям Мэнк написал в своей книге о сериале Universal Studios «Франкенштейн» в 1981 году, что «сегодня немногие киноведы будут оспаривать тот факт, что фильмы Universal Studio о Франкенштейне [...] представляют собой самую любимую серию фильмов ужасов из всех когда-либо созданных». [ 3 ]
оказала влияние на несколько форм СМИ Серия Франкенштейна . В 1957 году одним из самых кассовых фильмов в Великобритании стало «Проклятие Франкенштейна» . [ 48 ] Когда режиссера Теренса Фишера попросили сравнить его фильм с оригинальным фильмом Джеймса Уэйла, Фишер ответил: «Я и не мечтал их сравнивать!» и «[Whale's] был создан некоторое время назад. Он сделал то, что считал лучшим. Право каждого - выражать свой грех так, как он хочет [...] Его достижение, вероятно, было большим достижением, поскольку оно было первым». [ 48 ] Премьера «Мюнстеров» состоялась на канале CBS 24 сентября 1964 года с гримом, напоминающим монстра Франкенштейна из сериала Universal. [ 49 ] В 1974 году Мела Брукса « фильм Молодой Франкенштейн» , пародировавший оригинальную серию фильмов Universal. вышел [ 50 ] Брукс назвал этот фильм «салютом Джеймсу Уэйлу и замечательным режиссерам прошлого, а также этому прекрасному черно-белому виду». [ 50 ] Сценарий фильма Джина Уайлдера напоминает сценарий «Сына Франкенштейна» и высмеиваемых персонажей, таких как Игорь. [ 50 ] Испанский фильм «Дух улья» , получивший несколько наград европейских кинофестивалей, был обязан своим материалом сериалу «Франкенштейн» . [ 51 ] Действие фильма происходит в 1940 году в маленькой европейской деревне, где странствующий киноэкспонент показывает им китов Франкенштейна . [ 51 ] Маленькие девочки дразнят друг друга, говоря, что монстр настоящий, что приводит к тому, что одна из девочек ищет монстра в сельской местности. [ 51 ]
Предлагаемые ремейки
[ редактировать ]пыталась переделать «Невесту Франкенштейна» . Universal Pictures несколько раз [ 52 ] Хотя роман «Франкенштейн» неоднократно экранизировался, ближайшим ремейком «Невесты Франкенштейна» стал неуниверсальный фильм «Невеста » (1985) со Стингом , Клэнси Брауном и Дженнифер Билз в главных ролях . [ 53 ] В 1991 году студия попыталась переделать фильм для кабельного телевидения, и Мартин Скорсезе проявил интерес к режиссуре. [ 52 ] В 1998 году было объявлено, что Industrial Light & Magic занимается производством фотореалистичного полнометражного компьютерного анимационного продолжения «Невесты Франкенштейна» под названием «Франкенштейн и Человек-волк». [ 54 ] [ 55 ]
В первом десятилетии 21 века Universal объединилась с Imagine Entertainment и заключила контракт с Шари Спрингер Берман и Робертом Пульчини , написавшими сценарий к фильму «Американское великолепие» , на написание ремейка. Сценаристы разворачивают действие в современном Нью-Йорке. Джейкоб Эстес также когда-то участвовал в проекте и написал черновик. [ 53 ] В июне 2009 года Universal и Imagine вступили в переговоры с режиссером Нилом Бургером и его партнером по сценарию Дирком Виттенборном . [ 53 ] а продюсеру Брайану Грейзеру было поручено курировать разработку ремейка. [ 56 ]
В декабре 2015 года издание Variety сообщило, что Дэвид Кепп . сценарий напишет [ 57 ] К октябрю 2017 года стало известно, что подготовка к производству началась, когда творческая группа и студия решили отложить выпуск, чтобы продолжить работу над сценарием с намерением улучшить сюжет. [ 58 ] Хавьер Бардем и Анджелина Джоли по-прежнему были привязаны к фильму как монстр Франкенштейна фильма и невольная невеста соответственно. [ 59 ] В том же месяце Кондон заявил, что, если Джоли решит покинуть проект, ему будет интересно увидеть, как Галь Гадот сыграет главного героя. [ 60 ] 8 ноября Алекс Курцман и Крис Морган перешли к другим проектам, поставив будущее Темной Вселенной под сомнение. [ 61 ] В ноябре 2019 года Кондон задумался о том, что предлагаемый ремейк «Невесты Франкенштейна» не пойдет в производство. [ 62 ] Он заявил: «Это было душераздирающе, на самом деле [...] самый простой способ сказать это то, что я думаю «Мумия» , и не сказать ничего против фильма, но тот факт, что это не сработало для них, и это Это было начало всего этого переосмысления их монстров, и в конце дня они струхнули. Поскольку сценарий писал Дэвид Кепп, я подумал, что он невероятно хорош, и мы были на грани создания действительно прекрасного фильма, я думаю. подумал. Так что это был позор». [ 63 ] [ 64 ] Позже в том же месяце было объявлено, что Джеймс Ван станет продюсером перезапуска «Франкенштейн» . сериала [ 65 ] Джейсон Блюм выразил заинтересованность в участии в производстве в качестве продюсера. [ 66 ] В марте 2020 года Робби Томпсон был нанят сценаристом, а сюжет разворачивается вокруг группы подростков, которые обнаруживают, что сосед создает монстра в их подвале. Проект будет совместным производством Universal Pictures и Wan’s Atomic Monster . [ 67 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 38.
- ^ Jump up to: а б с Ханке 2014 , с. 33.
- ^ Jump up to: а б Манк 1981 , с. Введение.
- ^ Лак 1981 , с. 130.
- ^ Jump up to: а б Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 40.
- ^ Лак 1981 , с. 10.
- ^ Родос 2014 , с. 273.
- ^ Лак 1981 , с. 11.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Лакк 1981 , с. 13.
- ^ Jump up to: а б с Лакк 1981 , с. 14.
- ^ Jump up to: а б с Лакк 1981 , с. 16.
- ^ Jump up to: а б Лакк 1981 , с. 17.
- ^ Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 41.
- ^ Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 43.
- ^ Jump up to: а б Лакк 1981 , с. 51.
- ^ Хендерсон 2017 , с. 41-42.
- ^ Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 121.
- ^ Jump up to: а б с д и Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 123.
- ^ Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 13.
- ^ Jump up to: а б с Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 183.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 185.
- ^ Jump up to: а б Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 186.
- ^ Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 187.
- ^ Jump up to: а б с Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 188.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 275.
- ^ Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 278.
- ^ «Призрак Франкенштейна» . Американский институт кино . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 323.
- ^ Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 329.
- ^ «Франкенштейн встречает человека-волка» . Американский институт кино . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 448.
- ^ Jump up to: а б Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 502.
- ^ Кэррадайн 2020 , с. 34-35.
- ^ Отсутствие 2020 , с. 65.
- ^ Отсутствие 2020 , с. 70.
- ^ Jump up to: а б Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 14.
- ^ Jump up to: а б Недостаток 2020 , с. 72.
- ^ Jump up to: а б с д и Лакк 1981 , с. 157.
- ^ Хендерсон 2017 , с. 42.
- ^ Виейра 2003 , с. 85.
- ^ Кертис 1998 , с. 134.
- ^ Jump up to: а б Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 120.
- ^ Jump up to: а б Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 182.
- ^ Jump up to: а б Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 322.
- ^ Jump up to: а б Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 447.
- ^ Jump up to: а б Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 501-5
- ^ Jump up to: а б Лакк 1981 , с. 151.
- ^ Jump up to: а б Лакк 1981 , с. 175.
- ^ Лак 1981 , с. 178.
- ^ Jump up to: а б с Лакк 1981 , с. 177.
- ^ Jump up to: а б с Лакк 1981 , с. 179.
- ^ Jump up to: а б Клэди, Леонард (8 ноября 1991 г.). «Надеющаяся невеста » . Развлекательный еженедельник . № 91. Архивировано из оригинала 19 мая 2007 года.
- ^ Jump up to: а б с Зейчик, Стивен (18 июня 2009 г.). « Невеста Франкенштейна снова будет жить» . Голливудский репортер . Рейтер .
- ^ Петрикин, Крис (2 октября 1998 г.). «Вы, ILM планируете Франкенштейна» . Разнообразие . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ «Universal Studios создает цифрового Франкенштейна» . Проводной . ISSN 1059-1028 . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ Харт, Хью (17 июня 2009 г.). «Возрожденная невеста Франкенштейна в работе» . Проводные новости . Проверено 9 марта 2010 г.
- ^ Кролл, Джастин (17 декабря 2015 г.). Перезапуск « Невесты Франкенштейна» будет написан Дэвидом Кеппом . Разнообразие .
- ^ « Невеста Франкенштейна» теперь без даты; название Blumhouse заполнит слот ко Дню святого Валентина 2019» . 5 октября 2017 г.
- ^ Флеминг, Майк младший (05 октября 2017 г.). « Невеста Франкенштейна» возвращается в лабораторию, поскольку подготовка к съемкам в Лондоне отложена; Хавьер Бардем и Анджелина Джоли собираются подождать» . Крайний срок . Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ «Галь Гадот в роли «невесты Франкенштейна»? Режиссер Билл Кондон делает ей предложение, если Анджелина Джоли уйдет (эксклюзив)» . 5 октября 2017 г.
- ^ Кит, Борис; Коуч, Аарон (8 ноября 2017 г.). «Вселенная Universal» в опасности, поскольку ведущие продюсеры уходят (эксклюзив)» . Голливудский репортер . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ «Интервью: Билл Кондон, директор «Хорошего лжеца»» . Керзон . 10 ноября 2019 г. . Проверено 23 января 2020 г.
- ^ Вайнтрауб, Стив (интервьюер); Кондон, Билл (интервьюируемый) (13 ноября 2019 г.). Хороший лжец: Интервью с режиссером Биллом Кондоном . Коллайдер-интервью на YouTube . Событие происходит в 20:19 . Проверено 23 января 2020 г.
- ^ Джексон, Мэтью (15 ноября 2019 г.). «Режиссер Билл Кондон говорит, что потерять перезапуск «Невесты Франкенштейна» было «сердцеедчески»» . Сифай провод . Сифы . Проверено 23 января 2020 г.
- ^ Миска, Брэд (20 ноября 2019 г.). «Джеймс Ван собирает новый взгляд на «Франкенштейна» » . Чертовски отвратительно .
- ^ «Человек-невидимка (2020) с Джейсоном Блюмом и Ли Уоннелл» . Эволюция ужасов . 27 февраля 2020 г.
- ^ «Джеймс Ван разрабатывает фильм о монстрах для Universal (эксклюзив)» . Голливудский репортер . 6 марта 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Кэррадин, Джон (2020) [1993]. "Введение". В Райли, Филип Дж. (ред.). Дом Дракулы . Медвежья Манор Медиа. ISBN 978-1629336169 .
- Кертис, Джеймс (1998). Джеймс Уэйл: Новый мир богов и монстров . Бостон: Фабер и Фабер. ISBN 0-571-19285-8 .
- Ханке, Кен (2014) [1991]. Критический путеводитель по серии фильмов ужасов . Рутледж. ISBN 978-0-415-72642-9 .
- Хендерсон, Стюарт (2017). Голливудское продолжение . Британский институт кино . ISBN 9781844578436 .
- Мэнк, Грегори Уильям (1981). Оно живое! Классическая киносага о Франкенштейне . AS Barnes & Company, Inc. ISBN 0-498-02473-3 .
- Мэнк, Грегори Вм. (2020) [1993]. «Производственный фон». В Райли, Филип Дж. (ред.). Дом Дракулы . Медвежья Манор Медиа. ISBN 978-1629336169 .
- Роудс, Гэри Д. (2014). Дракула Тода Браунинга . Томагавк Пресс. ISBN 978-0-9566834-5-8 .
- Виейра, Марк А. (2003). Голливудский ужас: от готики к космосу . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. ISBN 0-8109-4535-5 .
- Уивер, Том; Брунас, Майкл; Брунас, Джон (2007) [1990]. Универсальные ужасы (2-е изд.). МакФарланд и компания. ISBN 978-0-7864-2974-5 .