Роберт Флори
Роберт Флори | |
---|---|
Рожденный | Роберт Гюстав Фукс 14 сентября 1900 г. Париж , Франция |
Умер | 16 мая 1979 г. Санта-Моника, Калифорния , США | (78 лет)
Занятия |
|
Роберт Флори (14 сентября 1900 — 16 мая 1979) — франко-американский режиссёр, сценарист, киножурналист и актёр.
Робер Фукс родился в Париже, рано осиротел и вырос в Швейцарии. В 1920 году работал сначала киножурналистом, затем ассистентом и массовкой в короткометражках Луи Фейяда . Флори переехал в Соединенные Штаты в 1921 году. Самыми продуктивными десятилетиями Флори в качестве режиссера были 1930-е и 1940-е годы, когда он работал над относительно малобюджетными фильмами для Paramount и Warner Brothers . Его репутация балансируется между его авангардным экспрессионистским стилем, наиболее очевидным в начале его карьеры, и его работой в качестве быстрого и надежного режиссера студийной системы, призванного завершить проблемные проекты, такие как « Отель Империал» 1939 года .
Флори снял более 50 фильмов, самым известным из которых, вероятно, стал братьев Маркс первый полнометражный фильм «Кокосовые орехи» (1929). [1] Его набег на фильм ужасов в стиле Universal в 1932 году «Убийства на улице Морг » рассматривается поклонниками ужасов как яркое отражение немецкого экспрессионизма . [ нужна ссылка ] В 2006 году, когда его фильм 1937 года «Дочь Шанхая» США был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса , Флори был назван «широко признанным лучшим режиссером, работающим на крупных студиях B-films ». [2]
Жизнь и работа
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Флори вырос в Париже рядом со студией Жоржа Мельеса и в молодости служил ассистентом Луи Фейяда . [3] Он был помощником режиссера в фильмах «Орфелин» (1921) и «Парисетта» (1921).
Голливуд
[ редактировать ]Флори отправился в Голливуд в 1921 году в качестве журналиста Cinemagazine. Он работал директором по зарубежной рекламе у Дугласа Фэрбенкса и Мэри Пикфорд, а также был менеджером по продвижению в Европе Рудольфа Валентино . [4]
Он был помощником режиссера в фильме «Парижские ночи» (1925). Он поступил в MGM , где работал ассистентом в фильмах «Невеста в маске» (1925), «Изысканная грешница» (1926), «Барделис Великолепный» (1926), «Богема» (1926) и «Волшебное пламя» (1927). Он также снимал кинохронику в Нью-Йорке.
Ранние фильмы
[ редактировать ]Первым фильмом Флори в качестве режиссера стал «Один час любви » (1927) для Tiffany Productions. Он снялся в фильмах «Век романтики» (1927) для Columbia и «Номинальная стоимость» (1927) для Stirling Pictures. Он был ассистентом в фильме «Спорная женщина» (1928). Он был режиссером и соавтором 27-минутного экспериментального фильма «Иоганн-гробовщик» в 1927 году, который, как говорят, был снят за 200 долларов в свободное время: он снимал ночью, а днем работал над другими фильмами. Авангардный фильм был снят всего на трех съемочных площадках и включал в себя множество хитрых фотографических эффектов. [5]
Шорты
[ редактировать ]В конце 1920-х годов он снял два экспериментальных короткометражных фильма: « Жизнь и смерть 9413: голливудская статистка» (1928), снятый совместно со Славко Воркапичем , и «Симфония небоскреба» в следующем году. Он также снял «Любовь нуля» (1928), «Привет, Нью-Йорк!» (1928) с Морисом Шевалье и «Толкач в лицо» (1929) по сценарию и рассказу Ф. Скотта Фицджеральда, впервые опубликованным в журнале Woman's Home Companion . [6]
Парамаунт
[ редактировать ]Флори принял контракт на постановку фильма в Paramount Pictures, где он снял «Дыру в стене» (1929) с Клодетт Кольбер и Эдвардом Робинсоном в главных ролях , а также «Кокосовые орехи» (1929), первый фильм братьев Маркс . [7]
Он снял короткометражку «Ночной клуб» (1929) с Фанни Брайс и снял «Битву за Париж» (1929) с Гертрудой Лоуренс . [8]
Флори отправился в Англию, чтобы поставить французский мюзикл «Дорога прекрасна» (1930), и в Германию для фильма «Учитель моей жены» (1930), испаноязычной версии фильма «Свидание» . Находясь в Германии, он поставил «Песни о любви» (1930). Он сделал «Черное и белое» (1931) с Райму , совместно с Марком Аллегретом .
Убийства на улице Морг
[ редактировать ]Флори внес значительный, но не указанный в титрах вклад в сценарий версии «Франкенштейна» 1931 года . Флори должен был получить работу режиссера «Франкенштейна» , и он снял кинопробу с Белой Лугоши, играющей монстра, но Universal Pictures передала эту работу Джеймсу Уэйлу , который сыграл Бориса Карлоффа .
Вместо этого Universal назначила Флори и Лугоши на «Убийства на улице Морг» (1932). Флори с помощью оператора Карла Фройнда и тщательно продуманных декораций, представляющих Париж XIX века, превратил «Убийства» в американскую версию немецких экспрессионистских фильмов, таких как «Кабинет доктора Калигари» (1920). [9] [10] [11]
Флори снял «Человека, вернувшегося назад» (1932) с Конрадом Нагелем для Tiffany Pictures и «Те, кого мы любим » (1932) с Мэри Астор . Он написал сценарий к версии « Этюда в багровых тонах» (1933), который содержал элементы, которые поразительно предвосхитили детективный роман Агаты Кристи 1939 года «Десять негритянок» (позже известный как «Десять негритят» или «И тогда их не стало »).
Уорнер Бразерс.
[ редактировать ]Флори перешел в Warner Bros., где снял ряд фильмов категории «Б»: « Пропавшая девушка » (1933) с Глендой Фаррелл и Беном Лайоном , «Бывшая леди» (1933) с Бетт Дэвис , «Дом на 56-й улице » (1933) с Кей Фрэнсис. , «Прикроватная тумбочка » (1934) с Уорреном Уильямом , дипломированная медсестра (1934) с Бебе Дэниэлс , «Смарти» (1934) с Джоан Блонделл и Уильямом, «Я продаю что угодно» (1934) с Пэт О'Брайен , «Я вор » (1934) с Астор, «Женщина в красном» (1935) с Барбарой Стэнвик и «Флорентийский кинжал» (1935) с Дональдом Вудсом . [12]
Он сделал несколько незарегистрированных работ в фильме «Иди в свой танец » (1935) с Элом Джолсоном и Руби Киллер , а также был помощником режиссера в фильме « У меня есть твой номер» (1934). Он также снимался в Китае для фильма «Масло для китайских ламп» (1935). [13] [14]
Флори снял фильмы «Going Highbrow» (1935) с Гаем Кибби , «Не делайте ставку на блондинок» (1935) с Уильямом (и молодым Эрролом Флинном ) и «Расплата» (1935) с Джеймсом Данном .
Парамаунт
[ редактировать ]Флори пошел в Paramount, где он снял «Корабльное кафе» (1935) с Карлом Бриссоном , «Предварительный просмотр тайны убийства » (1936) с Реджинальдом Денни , «До встречи снова» (1936) с Гербертом Маршаллом , «Голливудский бульвар » (1936) с Джоном Холлидеем и молодым Робертом Каммингс , Изгой (1937) с Уильямом, королем игроков (1937) с Клэр Тревор и Ллойдом Ноланом , Горная музыка (1937) с Бобом Бернсом и Мартой Рэй , This Way Please (1937) с Чарльзом «Бадди» Роджерсом и Бетти Грейбл , Дочь Шанхая (1937) с Анной Мэй Вонг , «Опасно знать» (1938) с Вонгом и Король Алькатраса (1938) с Гейл Патрик и Ноланом. Он сделал несколько незарегистрированных работ над «Розой ранчо» (1936). Его фильмы отличались быстрым темпом, циничным тоном, голландскими ракурсами и драматическим освещением.
Флори снял «Отель «Империал»» (1939) с Исой Мирандой и Рэем Милландом , «Великолепное мошенничество» (1939) с Акимом Тамировым и Ноланом, «Смерть чемпиона» (1939) с Линн Оверман , «Условно-досрочное освобождение » (1940) по книге Дж. Эдгара Гувера. и «Женщины без имен» (1940) с Эллен Дрю .
Колумбия
[ редактировать ]Флори отправился в Колумбию для съемок «Лицо за маской» (1941) с Питером Лорре , «Знакомьтесь, Бостон Блэки» (1941) с Честером Моррисом и «Двое в такси» (1941) с Анитой Луизой . [15]
Уорнер Бразерс.
[ редактировать ]Флори отправился в Warner Bros. на фильмы «Опасно они живут » (1941) с Джоном Гарфилдом, «Леди Гангстер» (1942) с Фэй Эмерсон и крупнобюджетный мюзикл «Песнь пустыни» (1943) с Деннисом Морганом.
На студии 20th Century Fox он немного ассистировал в фильме «Луна бомбардировщика» (1943) и поставил Роджера Тухи, «Гангстер» (1944) с Престоном Фостером . Он отправился в «Республику для человека» из Фриско (1944).
В апреле 1944 года он сгорел, когда загорелась его машина. [16] Вернувшись в Warners, Флори снял «Бог — мой второй пилот» (1945) с Морганом и «Сигнал опасности» (1945) с Эмерсоном и Закари Скоттом . [17]
Он проделал некоторую незарегистрированную работу над «Сан-Антонио» (1945) с Эрролом Флинном и вернулся к жанру ужасов с «Чудовищем с пятью пальцами» (1946).
Он также был помощником режиссера Чарли Чаплина в фильме Чаплина «Месье Верду» (1947).
Внештатный директор
[ редактировать ]Флори снял «Тарзан и русалки» (1948) с Джонни Вайсмюллером для Сола Лессера в Мексике, а также два Французского Иностранного легиона фильма : «Полк разбойников» (1948) с Диком Пауэллом и «Застава в Марокко» (1949) с Джорджем Рафтом . [18]
Он снялся в фильмах «Кривой путь » (1949) с Джоном Пейном, «Порочные годы» (1950), «Джонни Одноглазый» (1950) с Пэт О'Брайен и «Призраки Чарли» (1950) с Эдгаром Бергеном Флинна. , а затем сделал несколько неуказанных в титрах работ над «Приключением» капитана Фабиана (1951).
Телевидение
[ редактировать ]«Флори был свободным духом и ценил свою личную свободу в рамках студийной системы, [но] у него никогда не было коммерческого влияния, чтобы заставить эту систему работать на него… он развлекался второстепенными проектами и на фильмы категории B бюджетами , относительно небольшими». Его успех в этом способе режиссуры сделал его чрезвычайно подходящим для работы на телевидении, и он оживил более 300 эпизодов таких сериалов, как « Вагонный поезд », « Сумеречная зона». «И Альфред Хичкок представляет со своим характерным стилистическим изяществом». — Историк кино Ричард Кошарский в книге «Голливудские режиссеры», 1914–1940 (1976). [19]
Ранние работы Флори для телевидения включали «Рождественское шоу Уолта Диснея» (1951) и «Операцию «Страна чудес»» (1951) для Диснея.
Вскоре он почти исключительно посвятил себя телевидению, снимаясь в эпизодах сериалов « Твоя любимая история» , «Шоу Лоретты Янг» , «Чудесный мир цвета Уолта Диснея» , «Звезда и история» , «Театр четырех звезд» , «Театр Этель Бэрримор» , «Телефонная служба» , «Телефонное время» , «Студия 57». , Шоу Джейн Вайман , Театр Дженерал Электрик , Театр Шлитц , Отряд М , Вагонный поезд , Беспокойный пистолет (пилот), Театр Гудиер , Театр Алкоа , Черное седло , Театр Вестингауз Десилу , Грубые наездники , Шоу Дэвида Нивена , Лок Вверх , Театр Зейна Грея , Неприкасаемые , Шоу Дюпон с Джун Эллисон , Маркхэм , Техасец , Мат , Майкл Шейн , Гонконг , Шоу Барбары Стэнвик , Приключения в раю , Триллер , Премьера Алкоа , Альфред Хичкок представляет , Дик Пауэлл «Театр» , «Иду своим путем» , «Большое приключение» , «Сумеречная зона » (« Возможность мечтать », « Лихорадка », « Долгое утро ») и «За пределами границ» . [4] [20]
Он также написал ряд книг, в том числе «Пола Негри» (1927) и «Чарли Чаплин» (1927), «Hollywood d'hier et d'aujord'hui» (1948), «Магический фонарь» (1966) и «Голливуд нулевой год » (1972).
В 1950 году Флори был удостоен звания рыцаря французского Почётного легиона . [21]
Его триллер 1937 года «Дочь Шанхая» (1937) с Анной Мэй Вонг в главной роли был внесен в Национальный реестр фильмов в 2006 году. [2]
Был женат один раз с 1928 по 1936 год. [22] а затем во второй раз Вирджинии Флори, которая дожила до 2000 года. [4]
Он похоронен на Лесной лужайке на кладбище Голливудских холмов в Лос-Анджелесе вместе со своей второй женой. [4]
Полная фильмография
[ редактировать ]как актер
- Маска жизни (1915–1916)
В этой фильмографии указаны заслуги Флори как режиссера художественных фильмов, и она считается полной.
- Эта модель из Парижа , 1926 (в титрах не указан)
- Один час любви , 1927.
- Романтический век , 1927 год.
- Номинальная стоимость , 1927 г.
- Дыра в стене , 1929 год.
- Кокосы , 1929 год.
- Битва за Париж , 1929 год.
- Дорога , прекрасна 1930 год.
- о любви Песни 1930 год. ,
- Профессор миледи , 1930 год.
- «Свидание» , 1930 год.
- и белое ( Черное сорежиссер), 1931 г.
- Убийства на улице Морг , 1932 год.
- «Человек, которого перезвонили» , 1932 год.
- Те, кого мы любим , 1932 год.
- Пропавшая девушка , 1933 год.
- Бывшая леди , 1933 год.
- Дом на 56-й улице , 1933 год.
- У кровати , 1934 год.
- Дипломированная медсестра , 1934 год.
- Смарти , 1934 год.
- Я продаю что угодно , 1934 год.
- Я вор , 1934 год.
- Женщина в красном , 1935 год.
- Флорентийский кинжал , 1935 год.
- Go Into Your Dance (в титрах не указан), 1935
- Становясь высоколобым , 1935 год.
- Не делайте ставку на блондинок , 1935 год.
- Корабельное кафе , 1935 год.
- Расплата , 1935 год.
- Предварительный просмотр: Тайна убийства , 1936 год.
- «До новой встречи» , 1936 год.
- Голливудский бульвар , 1936 год.
- Изгой , 1937 год.
- Король игроков , 1937 год.
- Горная музыка , 1937 год.
- Сюда, пожалуйста , 1937 год.
- Дочь Шанхая , 1937 год.
- Опасно знать , 1938 год.
- Король Алькатраса , 1938 год.
- Лишенный звания , 1939 год.
- Отель Империал , 1939 год.
- Великолепное мошенничество , 1939 год.
- Смерть чемпиона , 1939 год.
- Исправление слов , 1940 год.
- Женщины без имен , 1940 год.
- Лицо за маской , 1941 год.
- Знакомьтесь, Бостон Блэки , 1941 год.
- Двое в такси , 1941 год.
- Опасно они живут , 1941 год.
- Леди Гангстер (заявленная как Флориан Робертс), 1941 год.
- Луна бомбардировщика (режиссёр второго блока), 1943 год.
- Песня пустыни , 1943 год.
- Роджер Туи, «Гангстер» , 1944 год.
- Мужчина из Фриско , 1944 год.
- Бог — мой второй пилот , 1945 год.
- Сигнал опасности , 1945 год.
- Сан-Антонио , 1945 год.
- Зверь с пятью пальцами , 1946 год.
- Тарзан и русалки , 1948 год.
- Разбойничий полк , 1948 год.
- Застава в Марокко , 1949 год.
- Кривой путь , 1949 год.
- Порочные годы , 1950.
- Джонни Одноглазый , 1950 год.
- Приключения капитана Фабиана (в титрах не указан), 1951
Короткие предметы
[ редактировать ]
- Любовь нуля , 1928 год. [23]
- Привет, Нью-Йорк! (он же Бонжур Нью-Йорк ), 1928 год.
- Жизнь и смерть 9413: голливудская массовка , 1928 год.
- Симфония небоскреба , 1929 год.
- Пятьдесят на пятьдесят , 1932 год.
- Триллер «Невероятный доктор Маркесан», в главных ролях Борис Карлофф , 1962 г.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Шайе, Жан-Поль (9 июля 2018 г.). «Автобиографии кинематографистов: Роберт Флори» . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Библиотекарь Конгресса добавляет домашнее кино, немые фильмы и голливудскую классику в список сохраняемых фильмов» (пресс-релиз). Библиотека Конгресса. 27 декабря 2006 года . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ Хорак, Ян-Кристофер (1995). Любители кино: первый американский киноавангард, 1919–1945 . Мэдисон: Университет Висконсина Пресс. п. 95. ИСБН 978-0-2991-4684-9 . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Услуги сегодня для Роберта Флори, 79 лет, кинорежиссера» . Лос-Анджелес Таймс . 18 мая 1979 г. с. Ф20.
- ^ Уоркман, Кристофер; Трой Ховарт (6 декабря 2016 г.). Том ужаса: фильмы ужасов эпохи немого кино . Полночь Шатер Пресс. п. 313. ИСБН 978-1936168-68-2 .
- ^ «Библиография рассказов Ф. Скотта Фицджеральда» . freepages.rootsweb.com . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ «ПОЙДЕМ В ГОЛЛИВУД: Студия Линдера. Автор нескольких книг» . Нью-Йорк Таймс . 16 декабря 1928 г. с. Х5.
- ^ «Флори снимается в динамичной джазовой комедии» . The Washington Post , 22 декабря 1929 г.: A2.
- ↑ Хьюз, Мод (21 мая 1932 г.). «УБИЙСТВА НА РУТЕ МОРГ» (режиссер: Роберт Флори), Universal. фото-шоу ; Лондон. Том. 27, вып. 681:7.
- ^ «СТРАННЫЕ ФИЛЬМЫ: Изменения персонажей на улице Морг » . Нью-Йорк Таймс . 10 января 1932 г. с. Х6.
- ^ Вуд, Робин (июль – август 1978 г.). «Возвращение репрессированных». Нью-Йорк . Том. 14, нет. 4. С. 25–32, 80.
- ^ «WARNERS OPEN BUSY PROGRAM: самые большие затраты за восьмилетний период ждут камеры. Мюзикл с участием нескольких звезд станет первым фильмом, начавшимся в сезоне. Планы производства включают шестьдесят полнометражных фильмов» . Лос-Анджелес Таймс . 7 июня 1933 г. с. А8.
- ^ ПРИМОЧЬ (Первый национальный). Режиссер: Роберт Флори Картинное шоу ; Лондон, Том. 31, вып. 797, (11 августа 1934 г.): 19.
- ^ Шаффер, Джордж (12 июня 1934 г.). «Подкупают китайцев фотографиями кинозвезд» . Чикаго Дейли Трибьюн . п. 17.
- ^ Черчилль, Дуглас В. (27 декабря 1940 г.). «НОВОСТИ ЭКРАНА: Колумбия одолжила Марту Скотт для роли в фильме «Они не смеют любить»: здесь открываются два шведских фильма» . Нью-Йорк Таймс . п. А22.
- ^ «Союзники захватывают позиции японцев возле Кохимы». Лос-Анджелес Таймс , 29 апреля 1944 г.: 2.
- ^ Шаллерт, Эдвин (17 января 1945 г.). « Тереза Райт обдумывает возвращение в свет рампы: Скотт и Беннетт в роли соперников; Терри в главной роли в «Скандалах», Барр в роли злодея ». Лос-Анджелес Таймс : 8.
- ↑ Шаллерт, Эдвин (3 июня 1947 г.). « ДРАМА И ФИЛЬМ: О'Киф звезда фильма «Ти-Мэн; Англия получает «Побег» ». Лос-Анджелес Таймс : А3.
- ^ Кошарский, 1976, стр. 117.
- ^ Свирски, Сид (16 августа 1953 г.). «Кинорежиссеры призывают реализовать свои таланты на телевидении» . Лос-Анджелес Таймс . п. Д11.
- ^ «Режиссёру Флори объявлена французская премия» . Лос-Анджелес Таймс . 9 февраля 1950 г. с. А12.
- ^ «Разлом, обусловленный темпераментом: КОСТЮМ, ЗАПЛАНИРОВАННЫЙ ЖЕНОЙ РЕЖИССЕРА-ВЕТЕРАНА» . Лос-Анджелес Таймс . 4 августа 1936 г. с. А2.
- ^ Любовь нуля на YouTube
Ссылки
[ редактировать ]- Кошарский, Ричард. 1976. Голливудские режиссеры: 1914–1940 . Издательство Оксфордского университета. Каталожный номер Библиотеки Конгресса: 76-9262.
- Тейвс, Брайан (1986). Роберт Флори, французский экспрессионист . Пугало Пресс. ISBN 978-0-8108-1929-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]