Дочь Шанхая
Дочь Шанхая | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Роберт Флори |
Автор сценария | Глэдис Унгер Гарнетт Уэстон |
Рассказ | Гарнетт Уэстон |
Продюсер: | Адольф Цукор Эдвард Т. Лоу |
В главных ролях | Анна Мэй Вонг Чарльз Бикфорд Бастер Крэбб |
Кинематография | Чарльз Шенбаум |
Под редакцией | Эллсворт Хоугланд |
Музыка | Борис Моррос |
Производство компания | |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Дата выпуска |
|
Время работы | 62 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Дочь Шанхая» — американский криминальный фильм 1937 года режиссёра Роберта Флори с Анной Мэй Вонг , Чарльзом Бикфордом и Бастером Крэббом в главных ролях . Что необычно для того времени, главные роли сыграли американские актеры восточноазиатского происхождения. Это также был один из первых фильмов, в котором появился Энтони Куинн . В 2006 году «Дочь Шанхая» была включена в ежегодный отбор из 25 кинофильмов, которые будут добавлены в Национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса США . [ 1 ] [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Безжалостная банда контрабандистов незаконно ввозит иностранных граждан в США и готова сбросить их груз с самолета насмерть, чтобы избежать захвата властями.
Банда пытается заставить г-на Ланга, богатого импортера восточного антиквариата, нанять иностранцев , иначе его бизнес рискует разрушиться. Он отказывается и связывается с Ллойдом Беркеттом из иммиграционного бюро . Г-н Ланг и его дочь Лань Ин Линь отправляются на встречу с Беркеттом, но их похищают. Г-на Ланга застрелили, а их машину бросили в гавани, но Лан Ин Линь убегает и идет в дом богатой светской дамы и друга семьи миссис Мэри Хант, которая знакомит ее с Беркеттом и правительственным агентом Ким Ли. Беркетт говорит, что личность Босса банды неизвестна, но их нет. 2 — Отто Хартман. После того, как Беркетт, Ким Ли и Лан Ин Линь ушли, выясняется, что миссис Хант - босс. Ее банда удалила компрометирующие улики из сейфа г-на Ланга, но она обеспокоена тем, что у Лань Ин Линя может быть больше.
Лан Ин Линь становится детективом, отказываясь от помощи Ким Ли, и самостоятельно отправляется в поисках Хартмана на остров у побережья Центральной Америки. Она устраивается на работу танцовщицей в бар Hartman's Café, который является прикрытием для контрабанды людей. Она видит бизнес-книгу Хартмана и обнаруживает, что босс - женщина.
Тем временем Ким Ли устраивается на работу на корабль капитана Гулнера, занимающийся контрабандой людей, и вступает в контакт с Лань Ин Линь в кафе Хартмана. Ким Ли получает бухгалтерскую книгу, а Хартмана застреливает один из беженцев. Лан Ин Линь переодевается мужчиной и вместе с Ким Ли попадает на борт корабля капитана Гулнера. Ее обнаруживают, и Гулнер находит Ким Ли и бухгалтерскую книгу. Лан Ин Линь и Ким Ли попадают в самолет, перевозящий контрабандистов, и сбрасываются в море, но они убегают, плывут к берегу незамеченными и приходят в дом миссис Хант, где их находит Джейк Келли, ее шофер. Они думают, что с миссис Хант они в безопасности, но Ким Ли забирают и связывают. Лань Ин Линь видит компрометирующую книгу и понимает, что миссис Хант - босс. Ким Ли достает телефон и предупреждает Беркетта. Келли, которая не входила в банду контрабандистов и честна, освобождает Лан Ин Линя и Ким Ли. Завязывается драка, приезжают представители власти, а миссис Хант и ее банда арестовываются. Лан Ин Линь соглашается выйти замуж за Ким Ли.
Бросать
[ редактировать ]- Анна Мэй Вонг в роли Лан Ин Линь
- Чарльз Бикфорд, как Отто Хартман
- Бастер Крэбб в роли Эндрю Слита (в роли Ларри Крэбба)
- Сесил Каннингем в роли миссис Мэри Хант
- Дж. Кэррол Нэйш в роли Фрэнка Бардена
- Энтони Куинн в роли Гарри Моргана
- Джон Паттерсон, как Джеймс Лэнг
- Эвелин Брент в роли Ольги Дерей
- Филип Ан, как Ким Ли
- Фред Колер, как капитан Гулнер
- Гай Бейтс Пост в роли Ллойда Беркетта
- Вирджиния Дэбни — Рита, танцовщица
- Фрэнк Салли в роли Джейка Келли (в титрах не указан)
Анализ
[ редактировать ]
«Дочь Шанхая» уникальна среди голливудских картин 1930-х годов тем, что в ней изображена азиатская тема с двумя выдающимися американскими исполнителями азиатского происхождения в главных ролях. Это было действительно необычно в то время, когда белые актеры обычно играли в кино азиатских персонажей. В лучшем случае Голливуд отводил некоторые азиатские роли азиатским исполнителям, а некоторые — белым звездам в одном и том же фильме, и результаты, которые сегодня кажутся противоречивыми, даже если в то время они были широко приняты. «Дочь Шанхая» готовилась в качестве средства передвижения для Анны Мэй Вонг , первой американки азиатского происхождения, ставшей звездой голливудского кино. За свою жизнь она снялась примерно в 60 фильмах и более двадцати лет была ведущим игроком, работая не только в Голливуде, но также в Англии и Германии. Кроме того, она была звездой сцены и частой приглашенной артисткой на радио, а также возглавила первый американский телесериал, посвященный азиатскому персонажу, «Галерея мадам Лю-Цонг» (DuMont, 1951).
В « Дочери Шанхая» Вонг сыграла главную американку азиатского происхождения в роли, которая была переписана для нее как героини истории, активно приводя сюжет в движение, а не более пассивного персонажа, запланированного изначально. [ 3 ] Сценарий был настолько тщательно адаптирован для Вонга, что в какой-то момент ему дали рабочее название « История Анны Мэй Вонг» . [ 4 ]
Об этом фильме Вонг рассказал журналу Hollywood Magazine : «Мне моя роль в этой картине нравится больше, чем все, что у меня было раньше… потому что эта картина дает китайцам передышку — у нас есть сочувствующие роли для разнообразия! Для меня это означает большое дело». [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]Современный
[ редактировать ]
После выхода 17 декабря 1937 года газета «Нью-Йорк Таймс» дала фильму в целом положительную рецензию, комментируя его происхождение из категории B: «Необычайно компетентный актерский состав спасает фильм от худших последствий некоторых неизбежных банальностей. ... в сочетании с эффективными декорациями, чтобы уменьшить естественные шансы против любых картин в традиции «Дочери Шанхая ». [ 6 ]
Современный
[ редактировать ]Фильм получил признание современных критиков. Агрегатор рецензий Rotten Tomatoes сообщает, что 95% критиков дали фильму положительную оценку на основе 20 рецензий. [ 7 ] Критики почти повсеместно высоко оценили игру главных актеров Филипа Ана и особенно Анны Мэй Вонг.
США В 2006 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». В пресс-релизе Библиотеки Конгресса говорится:
« Б-фильмы студийной эпохи часто находят отклик десятилетия спустя, потому что они исследуют проблемы и темы, отсутствующие в высокобюджетных картинах. Роберт Флори , широко известный как лучший режиссер, работавший в крупных студийных B-фильмах в этот период, создал интригующую, напряженный триллер Анна Мэй Вонг преодолела практику Голливуда, когда белые актеры играли азиатские роли, и стала его первой и ведущей азиатско-американской кинозвездой в 1920-х годах. конец 1930-х годов. «Дочь Шанхая» была более личным средством передвижения Вонг, чем любой другой ее фильм. По сюжету она раскрывает контрабанду нелегалов через китайский квартал Сан-Франциско, сотрудничая с партнером по фильму Филипом Аном в роли первого азиатского G-человека американского кино. ." [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 4 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Библиотекарь Конгресса добавляет домашнее кино, немые фильмы и голливудскую классику в список сохраняемых фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 4 июня 2020 г.
- ^ Лим, Ширли Дженнифер (9 апреля 2019 г.). Анна Мэй Вонг: исполнение модерна . Издательство Университета Темпл. п. 66. ИСБН 978-1439918340 .
- ^ Лю, Синтия В. (2000). «Когда умирают дамы-драконы, они возвращаются в виде бабочек? Переосмысление Анны Мэй Вонг». В Хамамото, Даррел; Лю, Сандра (ред.). Контрвидения: азиатско-американская кинокритика . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. стр. 23–39. ISBN 1-56639-776-6 .
- ^ Люнг, Луиза (июнь 1938 г.). «Восток встречается с Западом». Голливудский журнал . стр. 40, 55.
Цитируется по: Leong 2005, p. 94
- ^ Крислер, Б.Р. (24 декабря 1937 г.). «Дочь Шанхая» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Дочь Шанхая (1937)» . Гнилые помидоры . Фанданго . Проверено 31 марта 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Тейвс, Брайан (1986). Роберт Флори, французский экспрессионист . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 0-8108-1929-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Дочь Шанхая» Эссе Брайана Тейвса в Национальном реестре фильмов [1]
- Эссе Дэниела Игана «Дочь Шанхая» в книге «Наследие американского кино: авторитетный путеводитель по знаковым фильмам в Национальном реестре фильмов», A&C Black, 2010 г. ISBN 0826429777 , страницы 270–271 [2]
- Дочь Шанхая на IMDb
- Дочь Шанхая в каталоге художественных фильмов AFI
- Дочь Шанхая в AllMovie
- Дочь Шанхая в базе данных TCM Movie
- фильмы 1937 года
- Криминальные фильмы 1937 года
- Фильмы об американцах китайского происхождения
- Американские черно-белые фильмы
- Англоязычные фильмы 1930-х годов
- Фильмы Paramount Pictures
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Фильмы Роберта Флори
- Американские криминальные фильмы
- Американские фильмы 1930-х годов