Jump to content

Бог — мой второй пилот (фильм)

Бог — мой второй пилот
Режиссер Роберт Флори
Написал Абем Финкель
Питер Милн
На основе Бог — мой второй пилот
роман 1943 года
Роберт Ли Скотт мл.
Продюсер: Роберт Бакнер
В главных ролях Деннис Морган
Дэйн Кларк
Кинематография Сидни Хикокс
Чарльз А. Маршалл
Под редакцией Фольмар Блангстед
Музыка Франц Ваксман
Распространено Уорнер Бразерс.
Дата выпуска
Время работы
90 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $1,970,000 [ 2 ]
Театральная касса $4,408,000 [ 2 ]

«Бог — мой второй пилот» — американский черно-белый биографический военный фильм 1945 года от Warner Bros. Pictures , продюсера Роберта Бакнера , режиссера Роберта Флори , в котором снялись Деннис Морган в главных ролях , а также Дэйн Кларк и Рэймонд Мэсси . Сценарий Абема Финкеля и Питера Милна основан на одноименной автобиографии Роберта Ли Скотта-младшего 1943 года (12 апреля 1908 г. - 27 февраля 2006 г.). В нем рассказывается о службе Скотта в составе « Летающих тигров» и ВВС США в Китае и Бирме во время Второй мировой войны .

В возрасте 34 лет пилот армейских ВВС чтобы участвовать в боевых действиях, но его нанимают и он добровольно участвует в секретной бомбардировке с Филиппин Токио майор Роберт Ли Скотт-младший (Деннис Морган) считается слишком старым , , столицы Японии. Когда миссия отменяется после его прибытия в Индию из-за падения Филиппин, Скотту присваивают звание полковника и назначают управлять транспортным самолетом для выполнения опасных миссий без сопровождения над Горбом из Бирмы в Китай. Эти рейсы снабжают авиационный бензин и другие столь необходимые материалы трем эскадрильям американской добровольческой группы «Летающие тигры».

Со временем Скотт уговаривает генерала Клэр Шеннолт (Рэймонд Мэсси), командира «Тигров», позволить ему летать вместе со своими опытными летчиками, такими как «Текс» Хилл (Джон Риджели), которые сражались с японцами в качестве наемников, хотя формально были их членами. китайских ВВС. Скотт наконец-то получает шанс полетать на одном из своих «Томагавков» Curtiss P-40 B/C, участвовать в воздушных боях и стать двойным асом во время полетов с AVG.

В День независимости, 4 июля, во время внезапной бомбардировки и рейда истребителей на оккупированный японцами Гонконг , Скотт снова вступает в боевую дуэль со скандально известным японским асом-истребителем по прозвищу «Токийский Джо» (Ричард Лу). Хотя двигатель Скотта поврежден и теряет мощность, он внезапно выпускает закрылки, что быстро снижает его скорость. «Джо» пролетает мимо, и Скотт видит его в перекрестии прицела, стреляющего почти в упор по «Зеро» из шести 50-го калибра пулеметов , поджигая «Джо » истребитель . Скотт с триумфом говорит по радио: «Вот твои шесть футов Китая, Джо, теперь иди и заполни его». Горящий истребитель «Зеро» выходит из-под контроля и разбивается, а поврежденный P-40 Скотта продолжает дымить и терять высоту. Когда Скотт не возвращается на базу и в течение нескольких дней о нем больше не слышно ни слова, считается, что он погиб в бою. Когда Шенно начинает писать письмо вдове Скотта, он слышит нарастающий шум снаружи. Ночная китайская процессия, освещенная факелами и играющая в гонг, входит на территорию Тигров, неся раненого Скотта, несущего «Токийского Джо». Самурайский меч .

После медицинского осмотра, несмотря на заверения Скотта, что с ним все в порядке, врач оправдывает его из-за его возраста, боевой усталости и рецидивирующей малярии . Ему придется переждать самый крупный воздушный налет на японцев, когда-либо запланированный в Китае. Пока Скотт через открытое окно слушает брифинг миссии, Шеннот приходит к личному командному решению. Он говорит Скотту, что ему предстоит выполнить последнее задание на новом, более крупном истребителе P-40 с более мощным двигателем и дополнительной огневой мощью, подарком «старика». В приподнятом настроении Скотт подходит к самолету, запускает двигатель и быстро поднимается в воздух. Он быстро поднимается в небо, чтобы присоединиться к построенным эскадрильям истребителей и бомбардировщиков, направляющимся на восток к верной победе.

Производство

[ редактировать ]

При содействии ВВС США основная фотосъемка состоялась в июле-августе 1944 года на аэродроме Люк-Вспомогательный один в Аризоне . Они снимали учебные командирские самолеты Curtiss P-40E и F , [ Примечание 1 ] около дюжины североамериканских B-25G и различных других учебных самолетов помогли создать оживленное небо. Но пять летчиков погибли в результате столкновения в воздухе. [ 4 ] [ Примечание 2 ] Для производства фильма было задействовано около 60 самолетов, и этот фильм стал самым амбициозным в своем роде во время войны. [ 6 ] Для изображения японских истребителей Mitsubishi A6M Zero в постановке использовались «Hollywood Zeros», вездесущие североамериканские учебно-тренировочные AT-6, перекрашенные и несущие японские национальные знаки различия. [ 7 ]

Полковник Роберт Л. Скотт-младший на своем P-40 Warhawk в 1943 году (фото ВВС США)

Ранчо Warner Brothers недалеко от Лос-Анджелеса использовалось в качестве аэродрома, показанного во вступительной части фильма на базе Американской группы добровольцев (AVG) в Куньмине . три полномасштабных макета P-40 , построенных несколькими годами ранее для фильма «Республика» 1942 года «Летающие тигры» На заднем плане видны ВВС США , а также два P-40E, изъятые из ремонтного депо в Сан-Диего . [ 4 ] Воздушные операции в фильме режиссировали голливудские «пилоты-каскадеры» Фрэнк «Спид» Нолта и майор Фрэнк Кларк. [ 8 ] Полковник Скотт служил техническим консультантом и участвовал в нескольких эпизодах, повторяя свою роль Летающего Тигра. [ 9 ]

Хотя большинство кинозрителей, возможно, сочли этот фильм типичным для Голливуда, сценаристам было поручено быть верными оригинальному рассказу полковника Роберта Ли Скотта-младшего о его подвигах в Китае и предоставить предысторию, чтобы расширить его характер. Основанный на подвигах исторических личностей (лишь изредка с использованием вымышленных персонажей, таких как «Токийский Джо»), фильм приобрел значительную аутентичность. Однако к 1945 году американская кинозрительница с опаской относилась к тому, что по сути считалось еще одним из серии патриотических фильмов с «размахиванием флагом».

Критики отнесли его к «также недопустимой» позиции, посчитав подсюжет вдохновляющего послания Скотта вынужденным. New York Times Рецензент Босли Кроутер отметил, что «... благочестивое привнесение духовного в шумный боевик является явно показным и приводит к сентиментальному эффекту». [ 10 ] Variety писала, что режиссура Флори «обеспечивает аутентичность и обеспечивает превосходное исполнение», хотя «несомненно, коммерческая лицензия указала на некоторые инциденты для лучшего драматического оттенка». [ 11 ] В Harrison's Reports говорится, что, хотя местами это было довольно захватывающе, в нем мало что нового для такого типа изображений». [ 12 ] Уолкотт Гиббс из The New Yorker не нашел фильм очень аутентичным, написав: «Я по-прежнему сомневаюсь в отношении летчика, который постоянно поворачивается, чтобы поговорить с пассажирами сзади», и саркастически отметив, что японцы «явно были самыми некомпетентными авиаторами в истории». мир». [ 13 ]

премьера которого состоялась в Мейконе, штат Джорджия , родном городе Скотта, Премьера фильма «Бог — мой второй пилот», имела коммерческий успех как одна из последних патриотических постановок, выпущенных во время войны. [ 14 ] В современном контексте интерес к фильму возродился, поскольку теперь он считается одним из «классических» авиационных фильмов, в первую очередь из-за его воздушных сцен, которые всегда считались одним из его преимуществ. [ 15 ] Наряду с ролью Скотта в рассказе истории «Летающих тигров», «Бог — мой второй пилот» теперь считается скорее историческим рекордом. [ 16 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

Согласно отчетам Warner Bros, бюджет фильма составил 1 970 000 долларов, при этом он заработал 3 373 000 долларов внутри страны и 1 035 000 долларов за рубежом. [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ P-40F легко отличить от P-40B, используемого Flying Tigers, поскольку его двигатель Merlin всасывает воздух снизу. Используемые P-40E также имели характерный двигатель и профиль капота, который отличался от более раннего P-40B/C. [ 3 ]
  2. ^ B-25 был сбит АТ-6; трое находившихся на борту бомбардировщика и два пилота АТ-6 погибли. [ 5 ]
  1. ^ «Используя новые фильмы» . Motion Picture Herald : 48. 3 марта 1945 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Финансовая информация Warner Bros в The William Schaefer Ledger. См. Приложение 1, «Исторический журнал кино, радио и телевидения», (1995) 15:sup1, 1-31 стр. 25 DOI: 10.1080/01439689508604551
  3. ^ "Кертисс P-40 Warhawk". Аллея Боевых Птиц. Проверено: 31 декабря 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б Фармер, Джеймс Х. «Бог - мой второй пилот (WB, 1945)». Летный журнал , август 2002 г.
  5. ^ Оррисс 1984, стр. 113–114.
  6. ^ Оррисс 1984, с. 113.
  7. ^ Оррисс 1984, стр. 111–112.
  8. ^ Оррисс 1984, с. 111.
  9. ^ Оррисс 1984, с. 115.
  10. ^ Кроутер, Босли. [1] «Бог — мой второй пилот (1945, Warner Film, открывается на Стрэнде». The New York Times, 24 марта 1945 г. Проверено: 31 декабря 2010 г.).
  11. ^ «Бог — мой второй пилот». Разнообразие . Нью-Йорк: Variety, Inc.: 8, 21 февраля 1945 г.
  12. ^ « Бог — мой второй пилот» с Деннисом Морганом и Рэймондом Мэсси». Отчеты Харрисона : 31. 24 февраля 1945 г.
  13. ^ Гиббс, Уолкотт (24 марта 1945 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . Нью-Йорк: FR Publishing Corp., с. 76.
  14. ^ Оррисс 1984, с. 116.
  15. ^ Хардвик и Шнепф 1989, с. 51.
  16. ^ Долан 1989, стр. 136–137.

Библиография

[ редактировать ]
  • Долан, Эдвард Ф. Младший. Голливуд идет на войну . Лондон: Bison Books, 1985. ISBN   0-86124-229-7 .
  • Хардвик, Джек и Эд Шнепф. «Путеводитель по авиационным фильмам». Создание великих авиационных фильмов , серия «Авиация общего назначения», том 2, 1989.
  • Оррисс, Брюс. Когда Голливуд правил небом: классика авиационного кино времен Второй мировой войны . Хоторн, Калифорния: Aero Associates Inc., 1984. ISBN   0-9613088-0-X .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c86b1de476cf9efdf6cb6384c82f9485__1722480780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/85/c86b1de476cf9efdf6cb6384c82f9485.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
God Is My Co-Pilot (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)