Caleb V. Haynes
Калеб Вэнс Хейнс (15 марта 1895 г.) [ 3 ] — 5 апреля 1966) — генерал-майор ВВС США . Внук Чанга Банкера , известного сиамского близнеца , он служил в ВВС организатором, способным создавать авиационные части с нуля. Он командовал большим количеством групп, эскадрилий и оперативных групп до, во время и после Второй мировой войны . [ 1 ]
В 1930-х годах Хейнс, опытный командный пилот, руководил экспериментальными полетами по перехвату над водой на большие расстояния, которые сыграли ключевую роль в разработке доктрины противовоздушной обороны США. Хейнс, пилотируя один из бомбардировщиков , перехвативших итальянский лайнер SS Rex, продемонстрировал , что американские самолеты могут обнаружить и потопить вражеские корабли. Кроме того, Хейнс способствовал развитию военно-воздушных сил, выполняя миссии на большие расстояния в различные страны Южной Америки .
Описан как «большой, неповоротливый альпинист». [ 4 ] Хейнс был «пилотом-пилотом», [ 5 ] тот тип воздушного офицера, который руководил с фронта. Сражаясь в Китае в 1942 году, Хейнс командовал небольшим отрядом бомбардировщиков под командованием Клэр Шенно и был известен своими опытными летными способностями и смелостью. Шеннолт сказал, что «Хейнс выглядел как горилла и летал как ангел». [ 5 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в Добсоне , административном центре округа Сарри, Северная Каролина , 15 марта 1895 года в семье Калеба Хилла Хейнса-младшего и Маргарет Элизабет «Лиззи» Банкер. У пары родилось пять дочерей и четыре сына — Калеб Вэнс Хейнс был четвертым ребенком и вторым сыном. На момент его рождения его отец был регистратором актов округа Сарри, штат Северная Каролина. Отец продолжал подниматься в политике Демократической партии Северной Каролины , выступая в качестве одного из делегатов Национального съезда Демократической партии в 1912 году. Мейсон Калеб Хилл Хейнс-младший был шерифом округа в течение двадцати лет, после чего был избран в Северную Каролину. Генеральная Ассамблея Каролины в 1931 году. [ 6 ]
По материнской линии у Калеба Вэнса Хейнса были тайские и китайские предки от деда Чанга Банкера , одного из первых сиамских близнецов. Сиамские близнецы женились на сестрах: Чанг Банкер женился на Аделаиде Йейтс. Пара родила семь дочерей и трех сыновей и жила к западу от Маунт-Эйри, Северная Каролина . Трое их англо-китайских отпрысков, в том числе Лиззи Банкер, мать Хейнса, вышли замуж за представителя местного клана Хейнсов.
Юный Калеб Вэнс Хейнс вырос и пошел в школу в Маунт-Эйри. Он переехал примерно на 140 миль (230 км) на юго-восток, чтобы поступить в колледж Уэйк Форест . Там он окончил его в 1917 году со степенью бакалавра права . [ 1 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Через два месяца после получения юридического образования Хейнс поступил в армию Соединенных Штатов летным курсантом 15 августа 1917 года. [ 2 ] С августа по ноябрь 1917 года он посещал Школу военного воздухоплавания при Политехническом институте Джорджии , после чего отплыл во Францию. Он служил в Сен-Мексант-л'Эколь до марта следующего года, а затем поступил в пулеметную школу в Гондрекур-ле-Шато . В мае 1918 года он был назначен временным подпоручиком воздушной службы и отправлен в Тур в качестве летчика-испытателя . В июле того же года он стал инструктором Второго центра авиационных инструкторов в Иссудене , а в сентябре следующего года был переведен в Орли в качестве летчика-испытателя. После перемирия в ноябре 1918 года он служил помощником президента Вудро Вильсона во время Парижской мирной конференции . [ 1 ]
Межвоенный период
[ редактировать ]Служба воздушной службы
[ редактировать ]Вернувшись в США в июне 1919 года, он был направлен в Митчел Филд на Лонг-Айленде , штат Нью-Йорк. В августе следующего года он отправился в Спидвей, штат Индиана , на должность офицера снабжения авиаремонтной базы. В июле 1920 года он получил звание младшего лейтенанта воздушной службы регулярной армии, а в сентябре стал офицером-испытателем в в Фэрфилде, штат Огайо промежуточном воздушном депо . В мае 1922 года он отправился в Вашингтон, округ Колумбия , где служил начальником систем подачи бензина и масла в Управлении начальника воздушной службы. В 1923 году он пилотировал один из шести армейских самолетов, которые вылетели из США в Сан-Хуан, Пуэрто-Рико , с туром доброй воли. [ 1 ]
Хейнсу было приказано перебраться в Крисси-Филд в Сан-Франциско в августе 1924 года, а в июне следующего года его перевели в Кэмп-Льюис , штат Вашингтон, где он прослужил три месяца в качестве командира отряда авиационного корпуса. В сентябре 1925 года он вернулся в Крисси Филд.
Дежурство в авиационном корпусе
[ редактировать ]Под командованием майора Джона Т. «Джека» Фэнчера в марте 1927 года Хейнс стал инструктором 116-й наблюдательной эскадрильи , воздушного компонента 41-й дивизии Вашингтонской национальной гвардии , дислоцированной на Фелтс-Филд . Хейнс был одним из руководителей Национального воздушного дерби и воздушных гонок в Спокане 1927 года , проходивших 21–25 сентября, с финишными линиями, установленными в Фелтсе для воздушных гонок, стартующих из Нью-Йорка, а также из Сан-Франциско. [ 7 ] Фанчер умер в апреле 1928 года, и Хейнс сменил его на посту командующего 116-м полком. [ 8 ] Хейнс женился и стал отцом во время своего пребывания в Спокане, а также улучшил Фелтс Филд, добавив фотолабораторию. [ 8 ] В августе 1931 года, после четырех лет службы в штате Вашингтон, он поступил в тактическую школу авиационного корпуса на Максвелл-Филд в Алабаме в звании первого лейтенанта. [ 1 ] [ 2 ]
После окончания школы в июне 1932 года он отправился в Лэнгли-Филд , штат Вирджиния, на должность офицера-инженера Восьмой группы преследования , подразделения истребительной авиации , в котором он получил звание капитана. В феврале 1934 года он принял на себя командование второй станцией восточной зоны Почтовой операции армейского авиационного корпуса (AACMO), базирующейся в Боллинг-Филд , Вашингтон, округ Колумбия; Хейнс был разочарован тем, что его люди в Ричмонде, штат Вирджиния, были «вынуждены разместить штабы позади ангаров, в палатках, навесах и других местах», неподходящих для зимних операций. [ 9 ] Хейнс срочно потребовал поставить термометры температуры воздуха на все почтовые самолеты, чтобы пилоты могли быть предупреждены о возможном атмосферном обледенении , но был вынужден работать без них, поскольку закупки должны были занять два месяца. [ 9 ] С июля 1934 года по январь 1935 года Хейнс был командиром 37-й эскадрильи преследования в Лэнгли Филд. [ 1 ] Оказалось, что это последнее назначение Хейнса в истребительную часть.
Хейнс отправился в Роквелл Филд , штат Калифорния, для прохождения специальной подготовки по аэронавигации и полетам по приборам. Вернувшись на поле Лэнгли в марте 1935 года, он был назначен там командиром 37-й штурмовой эскадрильи . В августе 1935 года он поступил в Школу командования и генерального штаба в Форт-Ливенворте, штат Канзас , и окончил ее в июне следующего года. Он вернулся в Лэнгли Филд, где служил командиром 49-й бомбардировочной эскадрильи группы 2-й бомбардировочной . [ 1 ] и дослужился до временного звания майора. [ 2 ]
Первый служебный испытательный самолет YB-17 Flying Fortress был передан в марте 1937 года 2-й бомбардировочной группе под командованием подполковника Роберта Олдса . Следуя за Барни М. Джайлзом на первом, Хейнс вылетел на втором в Лэнгли. [ 9 ] К началу августа была собрана эскадрилья из 12 человек. 12–13 августа 1937 года Хейнс принял участие в совместных учениях армии и флота, в ходе которых линкор USS «Юта» должен был быть найден у побережья Сан-Франциско и в случае обнаружения поразить его 50-фунтовыми (23 кг) водяными бомбами. . Время и место были выбраны адмиралом Уильямом Д. Лихи, чтобы обеспечить Юте наибольшую вероятность тумана и облачности, в которой можно было бы скрыться от наблюдения с воздуха. Военно-морской флот поставлял водяные бомбы, [ 9 ] но летчики никогда ими не пользовались и не практиковались в аэродинамике. Делос Карлтон Эммонс командовал подразделениями авиакорпуса из своего штаба в Гамильтон-Филд , а Кертис ЛеМэй служил главным штурманом бомбардировочной группы, состоящей из тридцати двухмоторных Мартинов B-10 , семи новых YB-17, четырех B-10. 18 «Боло» и три самолета-амфибии. [ 9 ] Днем 12 августа ВМФ направил летчикам направления, отклоняющиеся на один градус широты, примерно в 50 милях (80 км) к востоку от фактического положения корабля, и бомбардировщики не обнаружили линкор. На следующее утро Хейнс и Олдс управляли первым YB-17 с ЛеМэем в качестве штурмана и командующим Генеральным штабом ВВС генералом Фрэнком М. Эндрюсом в качестве наблюдателя, чтобы наблюдать за результатами. Хейнс спустился под туман, чтобы найти Юту , и начал бомбардировку в 11:47 на небольшой высоте 600 футов (180 м). В 11:59 последний YB-17 сбросил бомбы, всего из пятидесяти сброшенных водяных бомб произошло три прямых попадания. [ 9 ] Более крупная группа B-10 прибыла на три минуты после полудня, на три минуты позже начала учений. [ 9 ]

В феврале 1938 года он участвовал в армейском перелёте из Лэнгли-Филд в Буэнос-Айрес , Аргентина, под командованием Олдса, а в августе того же года принял участие в армейском перелёте в Боготу , Колумбия. [ 1 ] В январе следующего года он вернулся в тактическую школу авиационного корпуса в Максвелл-Филд, чтобы пройти месячный курс военно-морских операций. [ 1 ]
Перехват Рекса
[ редактировать ]
В мае 1938 года во время армейских маневров сторонники бомбардировщиков хотели попытаться перехватить корабль в море, как можно дальше от земли, насколько позволяла практическая дальность полета B-17. ВМС США отказались сотрудничать — вместо этого лейтенант запаса Харрис Халл предложил перехватить океанский лайнер. Военное министерство согласилось и организовало координацию действий с итальянским океанским лайнером SS Rex , который должен был пересечь Атлантику. Подполковник Айра К. Икер , руководитель отдела по связям с общественностью авиакорпуса, связался с крупными информационными агентствами для общенациональной рекламы. Хейнс летал на одном из трех B-17, специально подготовленных для этой задачи. На борту самолета Хейнса находились ЛеМэй в качестве штурмана и два теоретических противника в ходе военных маневров: майор Винсент Л. Мелой, еще один командир эскадрильи, действовавший в качестве командира атакующих сил, и Олдс в качестве командира обороняющейся группы. Еще дальше в корпусе бомбардировщика находился диктор радио NBC, которого обслуживали два инженера радиовещания, управлявшие мощным радиопередатчиком и приемопередатчиком меньшего размера, настроенным на Рекс . [ 9 ] 12 мая из-за плохой погоды в утреннем отчете о местонахождении корабля «Рекс» корабль находился в море на расстоянии 725 миль (1167 км), и три B-17 взлетели под проливным дождем.
Экспертный навигационный план Лемэя привел к визуальному контакту с кораблем в 12:25 примерно в 620 милях (1000 км) к востоку от Сэнди-Хук . [ 10 ] [ 11 ] NBC начал вещание на США на главном передатчике, в то время как Мелой разговаривал по другому радио с капитаном Кавеллини с корабля «Рекс» , который в шутку пригласил всех летчиков на обед к своему столу. На борту другого B-17 главный фотограф USAAC майор Джордж Годдард сделал снимок Хейнса и его коллеги-пилота Арчибальда Ю. Смита, летящих на своих двух B-17 над « Рексом » «на уровне дымовой трубы» — Годдард позже пришел в восторг от того, что эта фотография « попал на первую полосу каждой газеты мира». [ 12 ]
1938 год, Перл-Харбор.
[ редактировать ]
В конце 1938 года Хейнс командовал временной группой из девяти YB-17, которым предстояло проверить точность бомбометания над островом Плам-Три , полигоном недалеко от Лэнгли в устье Чесапикского залива . Неся две бомбы по 2000 фунтов (910 кг) каждая, самолет летел на высоте 18 000 футов (5 500 м) гуськом и целился в одну точку, сбрасывая бомбы в быстрой последовательности. Наблюдения показали, что ровно половина бомб попала внутрь круга диаметром 1000 футов (300 м) с центром в цели. [ 9 ]
Хейнс получил Крест летных заслуг и Орден «За заслуги перед Чили» за свою роль в феврале 1939 года в качестве командира экспериментального самолета Boeing XB-15 , доставившего 3250 фунтов (1470 кг) предметов первой необходимости американского Красного Креста в Сантьяго , Чили. , чтобы помочь выжившим после землетрясения в Чильане 1939 года . Хейнс и его команда из десяти человек выиграли приз Маккея за участие в рейсе туда и обратно длиной почти 10 000 миль (16 000 км). [ 3 ] Этот полет показал миру не только то, на что могут пойти США, чтобы организовать миссию по оказанию гуманитарной помощи, но также дальность полета и грузоподъемность нового бомбардировщика. [ 13 ]

10 июня Хейнс снова пилотировал XB-15, чтобы вернуть домой тело мексиканского летчика Франсиско Сарабия, погибшего в результате крушения на реке Потомак . Вернувшись из Мехико , Хейнс и его второй пилот Уильям Д. Олд провели летные испытания в Фэрфилде, штат Огайо , поднимая очень тяжелые грузы. Они использовали XB-15, чтобы поднять 22 046 фунтов (10 000 кг) на высоту 8 228 футов (2 508 м) и 31 164 фунта (14 136 кг) на высоту 6 561,6 футов (2 000,0 м), установив два мировых рекорда. [ 3 ] [ 9 ] Хейнс был награжден сертификатами, выданными Национальной ассоциацией аэронавтики (NAA) за международный рекорд «самой большой полезной нагрузки, поднятой на высоту 2000 метров». [ 1 ] В следующем месяце он получил сертификаты NAA об установлении международного рекорда скорости на 5000 километров (3100 миль) с полезной нагрузкой 2000 кг (4400 фунтов). Последнее выступление также установило национальный рекорд дистанции по замкнутому кругу - 3 129,241 миль (5 036,025 км). [ 1 ] В ноябре ему было присвоено бессменное звание майора. [ 2 ]
В феврале 1940 года он был назначен командиром 41-й разведывательной эскадрильи (дальнего действия), летающей на модифицированных бомбардировщиках в Лэнгли-Филд. С октября по декабрь 1940 года Хейнс был помощником бригадного генерала Арнольда Н. Крогстада на этой станции. Затем он стал консультантом по обучению 13-го составного крыла, в основном летавшего на Дугласе B-18 Bolos на Боринкен Филд , Пуэрто-Рико. [ 1 ]
С 7 января по 1 июня 1941 года Хейнс командовал первоначальной 25-й бомбардировочной группой на Боринкен-Филд. [ 14 ] и в это время организовал сектор Пуэрто-Рико VI бомбардировочного командования . Ему было присвоено временное звание подполковника.
В июне Хейнса вызвали в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы командовать единственным B-24 Liberator , который будет использоваться для проверки воздушного маршрута через Северную Атлантику в Великобританию. 1 июля 1941 года он вылетел из Боллинг-Филд и дозаправился в Монреале , затем снова в Гандер-Лейк , Ньюфаундленд, а затем прибыл в Эйр , Шотландия, на первом B-24, доставленном за границу. В следующие три с половиной месяца другие совершили в общей сложности 22 рейса туда и обратно. [ 15 ] однако Хейнсу было поручено разведать другой воздушный маршрут через южную Атлантику из США в Бразилию и Африку с конечной станцией в Каире , Египет. 31 августа с майором Кертисом Лемэем в качестве второго пилота и начальником авиакорпуса генерал-майором Джорджем Х. Бреттом в качестве пассажира Хейнс вылетел из Боллинг-Филд, чтобы совершить путешествие туда и обратно протяженностью 26 000 миль (42 000 км) в Египет и далее, перевозя Бретта в Басру , Ирак, со специальной миссией. Хейнс и ЛеМэй повторили свой рейс и приземлились обратно в США 7 октября. Поскольку южный маршрут оказался удовлетворительным, Великобритания согласилась закупить 16 B-24 для доставки этим методом в Каир - четверть из них совершила рейс. прежде чем остальные были перенаправлены на американскую службу. [ 16 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В декабре 1941 года, в начале прямого участия США во Второй мировой войне , Хейнс был назначен командиром базы Боринкен-Филд , важного оборонительного оплота в Карибском бассейне и первой после Флориды остановки для дозаправки на южном маршруте в Каир. В феврале следующего года он вернулся в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы организовать Force Aquila, передовой отряд Десятых ВВС , операцию, целью которой была бомбардировка Токио с использованием B-17 и B-24, летевших с баз в провинции Чжэцзян на востоке Китая. поставляется компанией C-47 Skytrains . [ 17 ] [ 18 ] Во Флориде Хейнс собрал силы из одного B-24, 12 бомбардировщиков B-17 и небольшой группы C-47. Хейнс и его смешанное подразделение индивидуально вылетели в Бразилию, затем в Африку и далее в Карачи , Индия; высадился в апреле 1942 г. без потерь. Один из пилотов B-17, Роберт Ли Скотт-младший , написал о своем взгляде на путешествие в своей автобиографии « Бог — мой второй пилот» . Хейнс начал организовывать линии поставок для HALPRO, начиная с поставок авиационного топлива в Китай. 9 апреля полковник Уильям Д. Олд совершил первый полет над Горбом ; [ 19 ] Хейнс второй. Летчики были огорчены, узнав, что во время рейда Дулитла другие американцы опередили их, напав первыми на Токио. Следующий удар был нанесен в мае 1942 года, когда японские войска захватили китайские базы, которые должна была использовать HALPRO. Проект был отменен, а его люди и B-17 были переведены генералом Льюисом Х. Бреретоном в состав Десятых ВВС. Группа B-24 HALPRO так и не достигла Карачи; вместо этого первоначальная группа была перенаправлена в Девятые воздушные силы в Северной Африке.

Бреретон отправил Хейнса на аэродром Динджан в индийском штате Ассам , чтобы продолжить работу по снабжению под названием Паромное командование Ассам-Бирма-Китай или ABC Ferry Command с миссией по снабжению американских войск в Китае. Эта авиационная организация была сформирована для доставки грузов через Горб, замену воздушного маршрута удерживаемой противником Бирманской дороги . [ 1 ] Поначалу Хейнс работал всего с двумя транспортниками С-47. [ 20 ] В некоторых миссиях его сопровождал всего один истребитель P-40 Warhawk , которым управлял руководитель оперативного отдела подразделения полковник Роберт Ли Скотт-младший, который перешел на полеты на истребителях после отмены HALPRO. [ 4 ] Когда казалось, что Бирма переходит в руки японцев, Хейнс и несколько других летчиков Китайской национальной авиационной корпорации и Королевских ВВС с апреля по середину июня совершили сотни эвакуационных миссий, доставив около 4500 пассажиров на запад в безопасное место в Индии. [ 1 ] Американские самолеты-паромы обычно доставляют грузы в Китай, а затем останавливаются в Бирме на обратном пути в Ассам. [ 19 ]

4 мая 1942 года Хейнс вылетел, чтобы спасти 30 членов миссии генерала Джозефа Стилвелла , когда они были отрезаны в Северной Бирме, хотя сам «Вингар Джо» отказался от подъема, предпочитая уйти с остатками своих сил. [ 4 ] [ 21 ] Впоследствии Хейнс сбросил припасы группе Стилвелла, когда они продвигались на запад через джунгли. В одном из таких вылетов японский истребитель, атаковавший его С-47, был вынужден отступить, когда члены экипажа якобы безоружного транспорта открыли по нему огонь из автоматов Томпсона и пистолетов М1911 45-го калибра . [ 5 ] [ 19 ] Примерно в это же время Токио Роуз объявила по радио о Хейнсе, что японцам больше не о чем беспокоиться, потому что американцы «сделали этого старого сломанного пилота-транспортника главнокомандующим». [ 5 ] [ 22 ] Хейнс, у которого не было бомбардировщиков, способных нанести ответный удар, вместо этого загрузил транспорт 100-фунтовыми (45 кг) осколочными бомбами и приказал нескольким солдатам бросить их по силам противника. На следующий день он вернулся, чтобы разбросить листовки с надписью «Комплименты старому сломанному пилоту транспорта». [ 5 ] [ 23 ] За это действие Хейнс был награжден Серебряной звездой . [ 24 ]

В июне 1942 года Хейнс отправился в Китай, чтобы организовать и возглавить бомбардировочное командование Китайской воздушной оперативной группы (CATF) под командованием генерала Клэр Шенно . Его коллегой из истребительной группы был Скотт — трое лидеров авиации стали предметом Life статьи в журнале -единомышленники, в августе, в которой они были описаны как южане которые «тихо жесткие, презирают слово « не могу», устраняют всю бюрократическую волокиту и позволяют подчиненным полностью простор для индивидуальной инициативы». [ 4 ] Хейнс сказал Джеку Белдену , журналисту Life , что ему «раньше больше нравились занятия , но теперь ему нравятся бомбардировщики», а другие летчики подтвердили Белдену, что Хейнс управлялся с бомбардировщиками так же легко, как с истребителями. [ 4 ] Белден написал, что открытый и откровенный лидер группы бомбардировщиков «наплевать на армейскую политику». [ 4 ] Говорят, что Шеннолт, Хейнс и Скотт «образовали чуть ли не самое умное и наплевать на трио, которое когда-либо видела Азия». [ 4 ] Редко имея возможность отправить более четырех или пяти B-25 Mitchell двухмоторных бомбардировщиков одновременно при поддержке P-40, каждый из которых нес еще одну бомбу, Хейнс постоянно менял свои цели и заставлял врага гадать. Нехватка топлива и бомб ограничивала масштабы операций. Например, единственным вылетом 8 июля был Хейнс, пилотировавший одиночный B-25, чтобы разбомбить японский штаб в Тэнчонге , Китай, недалеко от границы с Бирмой. Претензии и потери в июле доказали ценность этой стратегии: один B-25 и пять P-40 были потеряны при уничтожении 24 вражеских истребителей и 12 бомбардировщиков. [ 25 ] В последующие месяцы поставки начали увеличиваться.

В октябре 1942 года в звании бригадного генерала он вернулся в Индию, где организовал и возглавил Индийскую оперативную авиационную группу (IATF) Десятой воздушной армии под командованием генерала Клейтона Бисселла . В ходе реорганизации Бисселла ему подчинялись пять командиров: Хейнс руководил IATF, Шеннолт руководил CATF, Роберт Ф. Тейт руководил Индийско-китайским паромным командованием, Роберт К. Оливер руководил военным подразделением Десятого полка, а Фрэнсис М. Брейди руководил крупная авиабаза в Карачи . [ 25 ] Оперативная группа Хейнса собрала три бомбардировочные группы: 7-ю тяжелую BG , 51-ю истребительную группу и 341-ю BG (среднюю). На бумаге было еще больше эскадрилий, еще не подготовленных к войне: у некоторых не было самолетов, у некоторых было слишком мало подготовки, а у некоторых были голые кадры. [ 25 ] Хейнс использовал те немногие самолеты, которые были в наличии, в основном уставшие от войны средние бомбардировщики . Бомбардировочные миссии часто включали в свою полезную нагрузку листовки с надписью «Комплименты» как продолжение дерзкого ответа «Токийской розе». [ 5 ] Люди под командованием Хейнса отмечали, что генералом никогда не управляли другие - он всегда летал сам. Он делал упор на оперативную готовность и самомотивацию, но его личный стиль успокаивал людей. Сержант Джон Бойд заметил, что Хейнс был «не дежурным генералом, а полевым и оперативным командиром, который верил в достижение цели». [ 5 ] Одной из первых наступательных операций новой оперативной группы было многоэтапное путешествие длиной 5500 миль (8900 км) от главной базы в Карачи через различные китайские аэродромы с конечной целью атаковать доки Гонконга и вернуться. Во время этого нападения Life журналист Теодор Х. Уайт ехал в одном из бомбардировщиков и написал историю об этом опыте для журнала. [ 26 ] 25 октября десять B-25 Mitchell во главе с Хейнсом взлетели на последний этап с передового аэродрома в Куньмине в сопровождении семи P-40 под командованием Скотта. в Гонконге Небольшой отряд уничтожил транспортное судно, разбомбил жизненно важную гавань Коулун и заявил о потере 27 вражеских самолетов, потеряв один бомбардировщик и один истребитель. [ 5 ] Хейнс попросил у Бисселла дополнительные бомбовые прицелы «Норден» — средние бомбовые прицелы «Митчелл» делились между всеми эскадрильями, а поставленные ими бомбовые прицелы D-8 Хейнс считал бесполезными. [ 25 ]
Он послал небольшой отряд из восьми B-24 для бомбардировки Мандалая 8 ноября, а через два дня последовал повторный визит шести тяжелых бомбардировщиков. Дальнейшие вылеты B-24 продолжались, количество вылетов постепенно увеличивалось. В январе 1943 года IATF переехала в Баракпур , более чем на 1300 миль (2100 км) ближе к своим целям в Бирме. Боевая мощь IATF, хотя и не достигшая 100%, была достаточно велика, чтобы бросить вызов японскому превосходству в воздухе в Бирме. [ 25 ]
Хейнс вернулся в Ассам в июне 1943 года, чтобы организовать для Бисселла командование американской авиабазы Ассам (AAABC), которое он возглавил как смешанные силы, состоящие в основном из подразделений Десятой воздушной армии с некоторыми элементами Четырнадцатой воздушной армии . Хейнсу было поручено координировать зональную оборону и наступательное уничтожение противника, уделяя особое внимание первому. В течение первых двух месяцев Хейнсу было предоставлено меньше офицеров и солдат, чем он считал необходимым, и AAABC мало продвинулся в выполнении своей миссии. [ 25 ] В середине августа крупномасштабная реорганизация союзных войск в Азии привела к тому, что AAABC был переименован в Командование 1 американской авиабазы и передан под командование Джорджа Э. Стратемейера . [ 25 ] Хейнс возглавлял группу до сентября 1943 года, когда он вернулся в США после 18 месяцев в Азии. [ 1 ] порт Рангун Перед отъездом он рассказал американским репортерам, что его войска помогли не допустить врага в и помогли подготовить Бирму к вторжению. Он заявил, что самым ярким событием его пребывания в Азии стал воздушный налет на Гонконг. После предстоящего перелета через Атлантику, своего восьмого по счету, Хейнс сказал, что первое, что он намеревался сделать, это найти своего 14-летнего сына, который учился в средней школе, и его жену, которая работала в чертежном отделе в Сперри в Гардене. Город, Нью-Йорк . [ 27 ]
В октябре того же года он стал командующим I бомбардировочным командованием Первой воздушной армии в Митчел-Филд, выполняя противолодочные миссии вдоль восточного побережья . В июле 1944 года он отправился на Макдилл-Филд во Флориде, где возглавил III бомбардировочное командование — учебную группу бомбардировщиков, которая также охотилась за подводными лодками. [ 1 ]
Холодная война
[ редактировать ]В декабре 1945 года он был назначен в штаб Атлантического дивизиона командования воздушного транспорта в Форт-Тоттене , штат Нью-Йорк, а в следующем месяце был назначен командующим командованием базы Ньюфаундленд в Форт-Пепперелл , Ньюфаундленд. [ 1 ] Там он курировал работу американских станций в Гренландии, северном Квебеке , Баффиновом острове и Лабрадоре . Хейнс сказал репортеру National Geographic , что, хотя аэродромы находятся в отдалении, «моральный дух наших войск высок». [ 28 ]
В июле 1949 года Хейнс стал генеральным инспектором Военно - воздушной транспортной службы (MATS) на базе ВВС Эндрюс в Мэриленде. Через два месяца он был назначен заместителем командующего по службе МАТС в звании генерал-майора. В январе 1951 года он принял командование 3750-м крылом технической подготовки на базе ВВС Шеппард в Уичито-Фолс, штат Техас. [ 1 ] Хейнс вышел на пенсию в 1953 году.
Личная жизнь
[ редактировать ]Хейнс женился на Марджери МакЛеод, родившейся примерно в 1899 году в Калифорнии, и у пары родился ребенок, Калеб Вэнс Хейнс-младший, родившийся в Спокане, штат Вашингтон, в 1928 году. Сын, известный как Вэнс Хейнс , служил в ВВС США в 1951–1954 годах по специальному заказу. оружия, затем изучал археологию и геологию, получив докторскую степень в Университете Аризоны в 1965 году. Он стал профессором археологии в университетах Техаса и Аризоны и посредством своих раскопок в пещере Сандия помог установить график миграции людей через Северную Америка. [ 29 ]
Хейнс и его жена совершили поездку по американскому Западу после его выхода на пенсию, развлекаясь поиском постоянного места жительства. Некоторые из друзей генерала предложили Уичито-Фолс, город его последнего военного поста, но он уехал, чтобы оценить возможность проживания в Таосе, штат Нью-Мексико , где он и его сын-летчик совершали пешие походы и исследовали древние населенные пункты. Приняв решение против Таоса, Хейнс и его жена продолжили свой тур, вскоре найдя Кармел-бай-зе-Си, Калифорния , по своему вкусу. Там он купил два соседних участка на улице Норт-Кармело с одним существующим домом. [ 30 ] Вместо того, чтобы принять какое-либо из полученных им предложений, обещавших карьеру руководителя в авиационной отрасли, он расслабился, занимаясь охотой и рыбалкой.
Хейнс вступил в ряд мужских клубов. Он был масоном Гранитной Ложи Маунт-Эйри, обладателем 32-й степени Древнего и Принятого Шотландского Устава и святилищем . [ 31 ] Он был членом « Тихих птицелюдей» , секретного братского ордена пилотов, и вступил в Американский легион . [ 30 ] Ему нравились визиты друзей, особенно игра в карты и потягивание бурбона со своими бывшими военными коллегами. Он умер у себя дома в ночь с 4 на 5 апреля 1966 года от острого перитонита , развившегося на фоне хронической язвы двенадцатиперстной кишки . [ 30 ] Он был похоронен со всеми воинскими почестями на Арлингтонском национальном кладбище 8 апреля. [ 30 ]
Признание
[ редактировать ]Хейнс был награжден:
- Командир-пилот Крылья
Медаль за выдающиеся заслуги
Серебряная звезда с гроздью дубовых листьев [ 2 ]
Выдающийся летающий крест с двумя гроздьями дубовых листьев.
Воздушная медаль с гроздью дубовых листьев
Почетная медаль с гроздью дубовых листьев
- Медаль за победу в Первой мировой войне
- Медаль за службу обороны США
- Медаль американской кампании
- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию
- Медаль за победу во Второй мировой войне
- Медаль за службу национальной обороны
- Маккей Трофи
- Орден За заслуги перед Чили
Даты начала акции
[ редактировать ]- Рядовой первого класса авиационного отделения Корпуса связи - 15 августа 1917 г. [ 2 ]
- Младший лейтенант (временно) воздушной службы - 31 мая 1918 г.
- Подпоручик - июнь 1920 г.
- Первый лейтенант - 1 июля 1920 г.
- Капитан - 14 октября 1932 г.
- Майор (временно) - 27 августа 1936 г.
- Майор - 1 ноября 1939 г.
- Подполковник (временно) – 21 марта 1941 г.
- Полковник (временно) – 5 января 1942 г.
- Подполковник – 4 марта 1942 г.
- Бригадный генерал – 5 сентября 1942 г. [ 2 ]
- Генерал-майор - сентябрь 1949 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с «Биография ВВС США: генерал-майор Калеб В. Хейнс» . Архивировано из оригинала 13 июня 2009 года . Проверено 25 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Официальный армейский реестр, 1946 год. Страница 305. «Хейнс, Калеб В.». (O11055) Проверено 31 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Фогерти, Роберт П. (1953). «Биографические данные генералов ВВС, 1917–1952 гг., Том 1 – от А до L» (PDF) . Агентство исторических исследований ВВС . стр. 808–810. Исторические исследования ВВС США: нет. 91. Архивировано (PDF) из оригинала 31 августа 2021 года . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Белден, Джек (10 августа 1942 г.). «Шенно борется за удержание китайского фронта: его новые армейские ВВС атакуют японцев» . ЖИЗНЬ . Том. 13, нет. 6. С. 70–77. ISSN 0024-3019 . Проверено 5 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бойд, Джон (1996). Рангунская тюрьма Тенко . Нэшвилл: Издательство Тернер. стр. 31–34. ISBN 1-56311-286-8 . Проверено 4 февраля 2010 г.
- ^ Руководство Северной Каролины, 1933. Страница 184. «Калеб Хилл Хейнс». Проверено 31 января 2010 г.
- ^ «Wirephoto: Трофей Маккея вручается летчикам милосердия, прилетевшим в Чили» . Спокан Дейли Кроникл . 13 сентября 1940 года.
- ^ Jump up to: а б Бимер, Сьюзен; Крейг Холстайн; Фредерик Лонг (13 августа 1991 г.). «Исторический район Фелтс-Филд» (PDF) . Национальный реестр исторических мест. Регистрационная форма . Олимпия, Вашингтон: Департамент археологии и охраны исторического наследия. Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2011 года . Проверено 31 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Маурер, Маурер, «Авиация в армии США, 1919–1939», Центр исторических исследований ВВС США, Управление истории ВВС, Вашингтон, округ Колумбия, 1987, ISBN 0-912799-38-2 , стр. 304–307, 355–360, 405–406.
- ^ Коррелл, Джон Т. (2008). «Свидание с Рексом » . Журнал «ВВС» . 91 (12) . Проверено 12 августа 2011 г.
- ^ Крэйвен, Уэсли Франк и Кейт, Джеймс Ли, редакторы (1955). Армейские ВВС во Второй мировой войне , Управление исторических исследований ВВС. Том шестой - Люди и самолеты. Архивировано 23 ноября 2016 г. в Wayback Machine. ISBN 0-912799-03-X с. 7
- ^ Хед, Уильям П. (1995). Солдат в каждом дюйме: Августин Уорнер Робинс и создание военно-воздушных сил США . Серия военной истории Техасского университета A&M. Том. 37. Издательство Техасского университета A&M. стр. 201–203. ISBN 0-89096-590-0 . Проверено 5 февраля 2010 г.
- ^ Хоулман, Дэниел Л. (2003) Сто лет полета: хронология значимых воздушных и космических событий ВВС США 1903–2002 гг. Программа истории и музеев ВВС. Издательство Air University Press, авиабаза Максвелл, Алабама.
- ^ Маурер, Маурер (1986). «22d BG – 55FG» . Боевые части ВВС во Второй мировой войне . НИМАС . Проверено 1 февраля 2010 г.
- ^ Глайнс, Кэрролл В. (2003). Кругосветные полеты (3-е изд.). Брасси. п. 114. ИСБН 1-57488-448-4 . Проверено 4 февраля 2010 г.
- ^ Крэйвен, Уэсли Франк и Джеймс Ли Кейт , ред . (1983) [1947]. «Раннее развитие воздушного транспорта и паромных перевозок» . Армейские ВВС во Второй мировой войне, Том. I: Планы и первые операции, январь 1939 г. - август 1942 г. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. стр. 317–328. ISBN 978-0-912799-03-2 . OCLC 9828710 . Архивировано из оригинала 6 июля 2010 года . Проверено 4 февраля 2010 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Романус; Сандерленд. «Глава II: Война создает китайский театр военных действий и оперативную группу США в Китае» . Армия США во Второй мировой войне: Миссия Стиллвелла в Китае . НИМАС . Проверено 30 мая 2010 г. , стр. 78-79.
- ^ Глава 14: Обязательства перед Китаем . НИМАС. 1945. ISBN 9781428915862 . Проверено 30 мая 2010 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помощь ) , с. 494. - ^ Jump up to: а б с Каннингем, Эд (24 марта 1944 г.). «УВД Индия – Китайское крыло» . Янк, Армейский еженедельник . Издание Китай-Бирма-Индия. Архивировано из оригинала 16 марта 2009 года . Проверено 6 февраля 2010 г.
- ^ Кристи, Джо; Лерой Кук (1994). Американская авиация (2-е изд.). МакГроу-Хилл Профессионал. стр. 232–235. ISBN 0-07-022014-Х . Проверено 5 февраля 2010 г.
- ^ Вебстер, Донован (2004). Бирманская дорога: эпическая история театра военных действий Китай-Бирма-Индия во Второй мировой войне . ХарперКоллинз. п. 39 . ISBN 0-06-074638-6 .
- ↑ Другой источник цитирует Tokyo Rose по-другому: «Не позволяйте американцам обмануть вас. Они не оказывают вам никакой помощи. Здесь, в Китае, у них всего восемь бомбардировщиков, а их лидер — старый, сломанный пилот-транспортник». Сводка новостей CBI , Том 1, Номер 5, 15 октября 1942 года. «Похвалы измученного транспортного пилота». Архивировано 10 марта 2009 года в Wayback Machine. Проверено 6 февраля 2010 года.
- ^ Хьюстон, Джон В. (2002). «Биография» . В генерал-майоре Джоне В. Хьюстоне, ВВС США (ред.). Американская авиация достигает зрелости: дневники генерала Генри Х. «Хэпа» Арнольда во время Второй мировой войны . Издательство Воздушного университета. п. 499 . ISBN 1-58566-093-0 . . В своем военном дневнике от 9 февраля 1943 года генерал Генри Х. Арнольд записал, что он встретился с Хейнсом в Калькутте после возвращения из Куньмина и ему рассказали этот анекдот. Арнольд написал, что оригинальные листовки были переданы Хейнсу китайцами, и на английском, китайском и японском языках было написано: «Представлено «вашим старым, изношенным транспортным летчиком Хейнсом».
- ^ «Silver Star Citation. Бригадный генерал Калеб Вэнс Хейнс, Военно-воздушные силы» . Военные времена . 1942 год . Проверено 18 апреля 2013 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Крэйвен, Уэсли Фрэнк; Джеймс Ли Кейт (1983). Тихий океан, от Гуадалканала до Сайпана, с августа 1942 по июль 1944 года . Армейская авиация во Второй мировой войне. Том. Четыре. Издательство ДИАНА. стр. 414, 425, 431–434, 448–449, 466, 762. ISBN. 1-4289-1589-3 .
- ^ Уайт, TH (9 ноября 1942 г.). «Величайшее шоу на Земле» . ЖИЗНЬ . Том. 13, нет. 19. стр. 2–11. ISSN 0024-3019 . Проверено 5 февраля 2010 г.
- ^ Бриггс, Уолтер Л. (23 сентября 1943 г.). «Хейнс по пути домой; угроза Индии исчезла » . Сводка новостей CBI . II (2). Архивировано из оригинала 8 июня 2009 года . Проверено 6 февраля 2010 г.
- ^ Журнал National Geographic, том 95 , стр. 779. Национальное географическое общество, 1949.
- ^ Государственный университет Миннесоты, Манкато. Электронный музей. Калеб Вэнс Хейнс, 1928 – настоящее время. Архивировано 28 мая 2010 года в Wayback Machine . Проверено 31 января 2010 года.
- ^ Jump up to: а б с д Тейлор, Мэри С. (18 апреля 2008 г.). «Хейнс, Калеб В. 1895–1966» . Генеалогия и история округа Монтерей . Фресно, Калифорния: Проект CAGenWeb. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 18 февраля 2010 г.
- ^ Денслоу, Уильям Р. (1957). «10 000 знаменитых масонов, том II» . Ричмонд, Вирджиния: Macoy Publishing & Masonic Supply . Проверено 18 февраля 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Йерки, Гэри Г. (2018). Пилот-пилот: генерал Калеб В. Хейнс и рост американской авиации в 1914–1944 годах . ISBN 1984121480
- Йерки, Гэри Г. (июль 2019 г.). «Пилот пилота: забытый лидер бомбардировщиков Калеб Хейнс впервые проложил военные маршруты через Северную и Южную Атлантику и через «горб»». История авиации .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1895 рождений
- 1966 смертей
- Люди из Добсона, Северная Каролина
- Люди из Маунт-Эйри, Северная Каролина
- Выпускники Университета Уэйк Форест
- Пионеры воздушной войны
- Выпускники Колледжа командования и генерального штаба армии США
- Выпускники тактического училища авиакорпуса
- Генералы ВВС США
- Американцы китайского происхождения
- Американцы тайского происхождения
- Пилоты воздушной службы армии США времен Первой мировой войны
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Обладатели медали за выдающиеся заслуги (армия США)
- Обладатели Воздушной медали
- Обладатели Серебряной Звезды
- Смертность от перитонита
- Американские летчики-испытатели
- Генералы ВВС США
- Пилоты ВВС США времен Второй мировой войны
- Обладатели Маккей Трофи
- Похороны на Арлингтонском национальном кладбище
- Военнослужащие из Кармел-бай-зе-Си, Калифорния.
- Рекордсмены американской авиации
- Генералы ВВС США времен Второй мировой войны