Jump to content

Caleb V. Haynes

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Caleb V. Haynes
Имя при рождении Калеб Вэнс Хейнс
Рожденный 15 марта 1895 г.
Добсон, Северная Каролина , США
Умер 5 апреля 1966 г. ) ( 1966-04-05 ) ( 71 год
Кармел, Калифорния , США
Похороненный
Верность  Соединенные Штаты
Услуга/ ветвь Воздушная служба армии США
Воздушный корпус армии США
Военно-воздушные силы армии США
 ВВС США
Лет службы 1917–1953 [ 1 ]
Классифицировать Генерал-майор
Команды 116-я наблюдательная эскадрилья 41-й авиационной дивизии

37-я эскадрилья преследования
37-я штурмовая эскадрилья
49-я бомбардировочная эскадрилья
41-я разведывательная эскадрилья (дальнего действия)
25-я бомбардировочная группа
Боринкен Филд
Командование паромной переправы Ассам-Бирма-Китай
Бомбардировочное командование ВВС Китая
Воздушно-оперативная группа Индии Десятых ВВС
Американское воздушное командование номер один
I бомбардировочное командование Первых ВВС
III бомбардировочное командование
База Ньюфаундленд , Атлантическое подразделение командования воздушного транспорта

3750-е учебно-техническое крыло на базе ВВС Шеппард
Битвы/войны Первая мировая война
Вторая мировая война
Награды Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (3)
Маккей Трофи
Орден За заслуги перед Чили
Медаль за выдающиеся заслуги
Воздушная медаль (2)
Почетная медаль
Серебряная Звезда (2) [ 2 ]

Калеб Вэнс Хейнс (15 марта 1895 г.) [ 3 ] — 5 апреля 1966) — генерал-майор ВВС США . Внук Чанга Банкера , известного сиамского близнеца , он служил в ВВС организатором, способным создавать авиационные части с нуля. Он командовал большим количеством групп, эскадрилий и оперативных групп до, во время и после Второй мировой войны . [ 1 ]

В 1930-х годах Хейнс, опытный командный пилот, руководил экспериментальными полетами по перехвату над водой на большие расстояния, которые сыграли ключевую роль в разработке доктрины противовоздушной обороны США. Хейнс, пилотируя один из бомбардировщиков , перехвативших итальянский лайнер SS Rex, продемонстрировал , что американские самолеты могут обнаружить и потопить вражеские корабли. Кроме того, Хейнс способствовал развитию военно-воздушных сил, выполняя миссии на большие расстояния в различные страны Южной Америки .

Описан как «большой, неповоротливый альпинист». [ 4 ] Хейнс был «пилотом-пилотом», [ 5 ] тот тип воздушного офицера, который руководил с фронта. Сражаясь в Китае в 1942 году, Хейнс командовал небольшим отрядом бомбардировщиков под командованием Клэр Шенно и был известен своими опытными летными способностями и смелостью. Шеннолт сказал, что «Хейнс выглядел как горилла и летал как ангел». [ 5 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Он родился в Добсоне , административном центре округа Сарри, Северная Каролина , 15 марта 1895 года в семье Калеба Хилла Хейнса-младшего и Маргарет Элизабет «Лиззи» Банкер. У пары родилось пять дочерей и четыре сына — Калеб Вэнс Хейнс был четвертым ребенком и вторым сыном. На момент его рождения его отец был регистратором актов округа Сарри, штат Северная Каролина. Отец продолжал подниматься в политике Демократической партии Северной Каролины , выступая в качестве одного из делегатов Национального съезда Демократической партии в 1912 году. Мейсон Калеб Хилл Хейнс-младший был шерифом округа в течение двадцати лет, после чего был избран в Северную Каролину. Генеральная Ассамблея Каролины в 1931 году. [ 6 ]

По материнской линии у Калеба Вэнса Хейнса были тайские и китайские предки от деда Чанга Банкера , одного из первых сиамских близнецов. Сиамские близнецы женились на сестрах: Чанг Банкер женился на Аделаиде Йейтс. Пара родила семь дочерей и трех сыновей и жила к западу от Маунт-Эйри, Северная Каролина . Трое их англо-китайских отпрысков, в том числе Лиззи Банкер, мать Хейнса, вышли замуж за представителя местного клана Хейнсов.

Юный Калеб Вэнс Хейнс вырос и пошел в школу в Маунт-Эйри. Он переехал примерно на 140 миль (230 км) на юго-восток, чтобы поступить в колледж Уэйк Форест . Там он окончил его в 1917 году со степенью бакалавра права . [ 1 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Через два месяца после получения юридического образования Хейнс поступил в армию Соединенных Штатов летным курсантом 15 августа 1917 года. [ 2 ] С августа по ноябрь 1917 года он посещал Школу военного воздухоплавания при Политехническом институте Джорджии , после чего отплыл во Францию. Он служил в Сен-Мексант-л'Эколь до марта следующего года, а затем поступил в пулеметную школу в Гондрекур-ле-Шато . В мае 1918 года он был назначен временным подпоручиком воздушной службы и отправлен в Тур в качестве летчика-испытателя . В июле того же года он стал инструктором Второго центра авиационных инструкторов в Иссудене , а в сентябре следующего года был переведен в Орли в качестве летчика-испытателя. После перемирия в ноябре 1918 года он служил помощником президента Вудро Вильсона во время Парижской мирной конференции . [ 1 ]

Межвоенный период

[ редактировать ]

Служба воздушной службы

[ редактировать ]

Вернувшись в США в июне 1919 года, он был направлен в Митчел Филд на Лонг-Айленде , штат Нью-Йорк. В августе следующего года он отправился в Спидвей, штат Индиана , на должность офицера снабжения авиаремонтной базы. В июле 1920 года он получил звание младшего лейтенанта воздушной службы регулярной армии, а в сентябре стал офицером-испытателем в в Фэрфилде, штат Огайо промежуточном воздушном депо . В мае 1922 года он отправился в Вашингтон, округ Колумбия , где служил начальником систем подачи бензина и масла в Управлении начальника воздушной службы. В 1923 году он пилотировал один из шести армейских самолетов, которые вылетели из США в Сан-Хуан, Пуэрто-Рико , с туром доброй воли. [ 1 ]

Хейнсу было приказано перебраться в Крисси-Филд в Сан-Франциско в августе 1924 года, а в июне следующего года его перевели в Кэмп-Льюис , штат Вашингтон, где он прослужил три месяца в качестве командира отряда авиационного корпуса. В сентябре 1925 года он вернулся в Крисси Филд.

Дежурство в авиационном корпусе

[ редактировать ]

Под командованием майора Джона Т. «Джека» Фэнчера в марте 1927 года Хейнс стал инструктором 116-й наблюдательной эскадрильи , воздушного компонента 41-й дивизии Вашингтонской национальной гвардии , дислоцированной на Фелтс-Филд . Хейнс был одним из руководителей Национального воздушного дерби и воздушных гонок в Спокане 1927 года , проходивших 21–25 сентября, с финишными линиями, установленными в Фелтсе для воздушных гонок, стартующих из Нью-Йорка, а также из Сан-Франциско. [ 7 ] Фанчер умер в апреле 1928 года, и Хейнс сменил его на посту командующего 116-м полком. [ 8 ] Хейнс женился и стал отцом во время своего пребывания в Спокане, а также улучшил Фелтс Филд, добавив фотолабораторию. [ 8 ] В августе 1931 года, после четырех лет службы в штате Вашингтон, он поступил в тактическую школу авиационного корпуса на Максвелл-Филд в Алабаме в звании первого лейтенанта. [ 1 ] [ 2 ]

После окончания школы в июне 1932 года он отправился в Лэнгли-Филд , штат Вирджиния, на должность офицера-инженера Восьмой группы преследования , подразделения истребительной авиации , в котором он получил звание капитана. В феврале 1934 года он принял на себя командование второй станцией восточной зоны Почтовой операции армейского авиационного корпуса (AACMO), базирующейся в Боллинг-Филд , Вашингтон, округ Колумбия; Хейнс был разочарован тем, что его люди в Ричмонде, штат Вирджиния, были «вынуждены разместить штабы позади ангаров, в палатках, навесах и других местах», неподходящих для зимних операций. [ 9 ] Хейнс срочно потребовал поставить термометры температуры воздуха на все почтовые самолеты, чтобы пилоты могли быть предупреждены о возможном атмосферном обледенении , но был вынужден работать без них, поскольку закупки должны были занять два месяца. [ 9 ] С июля 1934 года по январь 1935 года Хейнс был командиром 37-й эскадрильи преследования в Лэнгли Филд. [ 1 ] Оказалось, что это последнее назначение Хейнса в истребительную часть.

Хейнс отправился в Роквелл Филд , штат Калифорния, для прохождения специальной подготовки по аэронавигации и полетам по приборам. Вернувшись на поле Лэнгли в марте 1935 года, он был назначен там командиром 37-й штурмовой эскадрильи . В августе 1935 года он поступил в Школу командования и генерального штаба в Форт-Ливенворте, штат Канзас , и окончил ее в июне следующего года. Он вернулся в Лэнгли Филд, где служил командиром 49-й бомбардировочной эскадрильи группы 2-й бомбардировочной . [ 1 ] и дослужился до временного звания майора. [ 2 ]

Первый служебный испытательный самолет YB-17 Flying Fortress был передан в марте 1937 года 2-й бомбардировочной группе под командованием подполковника Роберта Олдса . Следуя за Барни М. Джайлзом на первом, Хейнс вылетел на втором в Лэнгли. [ 9 ] К началу августа была собрана эскадрилья из 12 человек. 12–13 августа 1937 года Хейнс принял участие в совместных учениях армии и флота, в ходе которых линкор USS «Юта» должен был быть найден у побережья Сан-Франциско и в случае обнаружения поразить его 50-фунтовыми (23 кг) водяными бомбами. . Время и место были выбраны адмиралом Уильямом Д. Лихи, чтобы обеспечить Юте наибольшую вероятность тумана и облачности, в которой можно было бы скрыться от наблюдения с воздуха. Военно-морской флот поставлял водяные бомбы, [ 9 ] но летчики никогда ими не пользовались и не практиковались в аэродинамике. Делос Карлтон Эммонс командовал подразделениями авиакорпуса из своего штаба в Гамильтон-Филд , а Кертис ЛеМэй служил главным штурманом бомбардировочной группы, состоящей из тридцати двухмоторных Мартинов B-10 , семи новых YB-17, четырех B-10. 18 «Боло» и три самолета-амфибии. [ 9 ] Днем 12 августа ВМФ направил летчикам направления, отклоняющиеся на один градус широты, примерно в 50 милях (80 км) к востоку от фактического положения корабля, и бомбардировщики не обнаружили линкор. На следующее утро Хейнс и Олдс управляли первым YB-17 с ЛеМэем в качестве штурмана и командующим Генеральным штабом ВВС генералом Фрэнком М. Эндрюсом в качестве наблюдателя, чтобы наблюдать за результатами. Хейнс спустился под туман, чтобы найти Юту , и начал бомбардировку в 11:47 на небольшой высоте 600 футов (180 м). В 11:59 последний YB-17 сбросил бомбы, всего из пятидесяти сброшенных водяных бомб произошло три прямых попадания. [ 9 ] Более крупная группа B-10 прибыла на три минуты после полудня, на три минуты позже начала учений. [ 9 ]

Майоры Гарольд Л. Джордж , Винсент Л. Мелой и Калеб В. Хейнс в качестве пилотов доброй воли в Боготе , Колумбия.

В феврале 1938 года он участвовал в армейском перелёте из Лэнгли-Филд в Буэнос-Айрес , Аргентина, под командованием Олдса, а в августе того же года принял участие в армейском перелёте в Боготу , Колумбия. [ 1 ] В январе следующего года он вернулся в тактическую школу авиационного корпуса в Максвелл-Филд, чтобы пройти месячный курс военно-морских операций. [ 1 ]

Перехват Рекса

[ редактировать ]
Пилоты Хейнс и Смит пролетают над SS Rex «на уровне дымовой трубы».

В мае 1938 года во время армейских маневров сторонники бомбардировщиков хотели попытаться перехватить корабль в море, как можно дальше от земли, насколько позволяла практическая дальность полета B-17. ВМС США отказались сотрудничать — вместо этого лейтенант запаса Харрис Халл предложил перехватить океанский лайнер. Военное министерство согласилось и организовало координацию действий с итальянским океанским лайнером SS Rex , который должен был пересечь Атлантику. Подполковник Айра К. Икер , руководитель отдела по связям с общественностью авиакорпуса, связался с крупными информационными агентствами для общенациональной рекламы. Хейнс летал на одном из трех B-17, специально подготовленных для этой задачи. На борту самолета Хейнса находились ЛеМэй в качестве штурмана и два теоретических противника в ходе военных маневров: майор Винсент Л. Мелой, еще один командир эскадрильи, действовавший в качестве командира атакующих сил, и Олдс в качестве командира обороняющейся группы. Еще дальше в корпусе бомбардировщика находился диктор радио NBC, которого обслуживали два инженера радиовещания, управлявшие мощным радиопередатчиком и приемопередатчиком меньшего размера, настроенным на Рекс . [ 9 ] 12 мая из-за плохой погоды в утреннем отчете о местонахождении корабля «Рекс» корабль находился в море на расстоянии 725 миль (1167 км), и три B-17 взлетели под проливным дождем.

Экспертный навигационный план Лемэя привел к визуальному контакту с кораблем в 12:25 примерно в 620 милях (1000 км) к востоку от Сэнди-Хук . [ 10 ] [ 11 ] NBC начал вещание на США на главном передатчике, в то время как Мелой разговаривал по другому радио с капитаном Кавеллини с корабля «Рекс» , который в шутку пригласил всех летчиков на обед к своему столу. На борту другого B-17 главный фотограф USAAC майор Джордж Годдард сделал снимок Хейнса и его коллеги-пилота Арчибальда Ю. Смита, летящих на своих двух B-17 над « Рексом » «на уровне дымовой трубы» — Годдард позже пришел в восторг от того, что эта фотография « попал на первую полосу каждой газеты мира». [ 12 ]

1938 год, Перл-Харбор.

[ редактировать ]
Хейнс получает Крест за выдающиеся заслуги перед полетами в 1939 году.

В конце 1938 года Хейнс командовал временной группой из девяти YB-17, которым предстояло проверить точность бомбометания над островом Плам-Три , полигоном недалеко от Лэнгли в устье Чесапикского залива . Неся две бомбы по 2000 фунтов (910 кг) каждая, самолет летел на высоте 18 000 футов (5 500 м) гуськом и целился в одну точку, сбрасывая бомбы в быстрой последовательности. Наблюдения показали, что ровно половина бомб попала внутрь круга диаметром 1000 футов (300 м) с центром в цели. [ 9 ]

Хейнс получил Крест летных заслуг и Орден «За заслуги перед Чили» за свою роль в феврале 1939 года в качестве командира экспериментального самолета Boeing XB-15 , доставившего 3250 фунтов (1470 кг) предметов первой необходимости американского Красного Креста в Сантьяго , Чили. , чтобы помочь выжившим после землетрясения в Чильане 1939 года . Хейнс и его команда из десяти человек выиграли приз Маккея за участие в рейсе туда и обратно длиной почти 10 000 миль (16 000 км). [ 3 ] Этот полет показал миру не только то, на что могут пойти США, чтобы организовать миссию по оказанию гуманитарной помощи, но также дальность полета и грузоподъемность нового бомбардировщика. [ 13 ]

Хейнс командовал Боингом XB-15 во время миссии по оказанию помощи при землетрясении в Чили в 1939 году.

10 июня Хейнс снова пилотировал XB-15, чтобы вернуть домой тело мексиканского летчика Франсиско Сарабия, погибшего в результате крушения на реке Потомак . Вернувшись из Мехико , Хейнс и его второй пилот Уильям Д. Олд провели летные испытания в Фэрфилде, штат Огайо , поднимая очень тяжелые грузы. Они использовали XB-15, чтобы поднять 22 046 фунтов (10 000 кг) на высоту 8 228 футов (2 508 м) и 31 164 фунта (14 136 кг) на высоту 6 561,6 футов (2 000,0 м), установив два мировых рекорда. [ 3 ] [ 9 ] Хейнс был награжден сертификатами, выданными Национальной ассоциацией аэронавтики (NAA) за международный рекорд «самой большой полезной нагрузки, поднятой на высоту 2000 метров». [ 1 ] В следующем месяце он получил сертификаты NAA об установлении международного рекорда скорости на 5000 километров (3100 миль) с полезной нагрузкой 2000 кг (4400 фунтов). Последнее выступление также установило национальный рекорд дистанции по замкнутому кругу - 3 129,241 миль (5 036,025 км). [ 1 ] В ноябре ему было присвоено бессменное звание майора. [ 2 ]

В феврале 1940 года он был назначен командиром 41-й разведывательной эскадрильи (дальнего действия), летающей на модифицированных бомбардировщиках в Лэнгли-Филд. С октября по декабрь 1940 года Хейнс был помощником бригадного генерала Арнольда Н. Крогстада на этой станции. Затем он стал консультантом по обучению 13-го составного крыла, в основном летавшего на Дугласе B-18 Bolos на Боринкен Филд , Пуэрто-Рико. [ 1 ]

С 7 января по 1 июня 1941 года Хейнс командовал первоначальной 25-й бомбардировочной группой на Боринкен-Филд. [ 14 ] и в это время организовал сектор Пуэрто-Рико VI бомбардировочного командования . Ему было присвоено временное звание подполковника.

В июне Хейнса вызвали в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы командовать единственным B-24 Liberator , который будет использоваться для проверки воздушного маршрута через Северную Атлантику в Великобританию. 1 июля 1941 года он вылетел из Боллинг-Филд и дозаправился в Монреале , затем снова в Гандер-Лейк , Ньюфаундленд, а затем прибыл в Эйр , Шотландия, на первом B-24, доставленном за границу. В следующие три с половиной месяца другие совершили в общей сложности 22 рейса туда и обратно. [ 15 ] однако Хейнсу было поручено разведать другой воздушный маршрут через южную Атлантику из США в Бразилию и Африку с конечной станцией в Каире , Египет. 31 августа с майором Кертисом Лемэем в качестве второго пилота и начальником авиакорпуса генерал-майором Джорджем Х. Бреттом в качестве пассажира Хейнс вылетел из Боллинг-Филд, чтобы совершить путешествие туда и обратно протяженностью 26 000 миль (42 000 км) в Египет и далее, перевозя Бретта в Басру , Ирак, со специальной миссией. Хейнс и ЛеМэй повторили свой рейс и приземлились обратно в США 7 октября. Поскольку южный маршрут оказался удовлетворительным, Великобритания согласилась закупить 16 B-24 для доставки этим методом в Каир - четверть из них совершила рейс. прежде чем остальные были перенаправлены на американскую службу. [ 16 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В декабре 1941 года, в начале прямого участия США во Второй мировой войне , Хейнс был назначен командиром базы Боринкен-Филд , важного оборонительного оплота в Карибском бассейне и первой после Флориды остановки для дозаправки на южном маршруте в Каир. В феврале следующего года он вернулся в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы организовать Force Aquila, передовой отряд Десятых ВВС , операцию, целью которой была бомбардировка Токио с использованием B-17 и B-24, летевших с баз в провинции Чжэцзян на востоке Китая. поставляется компанией C-47 Skytrains . [ 17 ] [ 18 ] Во Флориде Хейнс собрал силы из одного B-24, 12 бомбардировщиков B-17 и небольшой группы C-47. Хейнс и его смешанное подразделение индивидуально вылетели в Бразилию, затем в Африку и далее в Карачи , Индия; высадился в апреле 1942 г. без потерь. Один из пилотов B-17, Роберт Ли Скотт-младший , написал о своем взгляде на путешествие в своей автобиографии « Бог — мой второй пилот» . Хейнс начал организовывать линии поставок для HALPRO, начиная с поставок авиационного топлива в Китай. 9 апреля полковник Уильям Д. Олд совершил первый полет над Горбом ; [ 19 ] Хейнс второй. Летчики были огорчены, узнав, что во время рейда Дулитла другие американцы опередили их, напав первыми на Токио. Следующий удар был нанесен в мае 1942 года, когда японские войска захватили китайские базы, которые должна была использовать HALPRO. Проект был отменен, а его люди и B-17 были переведены генералом Льюисом Х. Бреретоном в состав Десятых ВВС. Группа B-24 HALPRO так и не достигла Карачи; вместо этого первоначальная группа была перенаправлена ​​в Девятые воздушные силы в Северной Африке.

C-47 Skytrain Транспорт

Бреретон отправил Хейнса на аэродром Динджан в индийском штате Ассам , чтобы продолжить работу по снабжению под названием Паромное командование Ассам-Бирма-Китай или ABC Ferry Command с миссией по снабжению американских войск в Китае. Эта авиационная организация была сформирована для доставки грузов через Горб, замену воздушного маршрута удерживаемой противником Бирманской дороги . [ 1 ] Поначалу Хейнс работал всего с двумя транспортниками С-47. [ 20 ] В некоторых миссиях его сопровождал всего один истребитель P-40 Warhawk , которым управлял руководитель оперативного отдела подразделения полковник Роберт Ли Скотт-младший, который перешел на полеты на истребителях после отмены HALPRO. [ 4 ] Когда казалось, что Бирма переходит в руки японцев, Хейнс и несколько других летчиков Китайской национальной авиационной корпорации и Королевских ВВС с апреля по середину июня совершили сотни эвакуационных миссий, доставив около 4500 пассажиров на запад в безопасное место в Индии. [ 1 ] Американские самолеты-паромы обычно доставляют грузы в Китай, а затем останавливаются в Бирме на обратном пути в Ассам. [ 19 ]

Генерал Джозеф Стилвелл выходит из Бирмы

4 мая 1942 года Хейнс вылетел, чтобы спасти 30 членов миссии генерала Джозефа Стилвелла , когда они были отрезаны в Северной Бирме, хотя сам «Вингар Джо» отказался от подъема, предпочитая уйти с остатками своих сил. [ 4 ] [ 21 ] Впоследствии Хейнс сбросил припасы группе Стилвелла, когда они продвигались на запад через джунгли. В одном из таких вылетов японский истребитель, атаковавший его С-47, был вынужден отступить, когда члены экипажа якобы безоружного транспорта открыли по нему огонь из автоматов Томпсона и пистолетов М1911 45-го калибра . [ 5 ] [ 19 ] Примерно в это же время Токио Роуз объявила по радио о Хейнсе, что японцам больше не о чем беспокоиться, потому что американцы «сделали этого старого сломанного пилота-транспортника главнокомандующим». [ 5 ] [ 22 ] Хейнс, у которого не было бомбардировщиков, способных нанести ответный удар, вместо этого загрузил транспорт 100-фунтовыми (45 кг) осколочными бомбами и приказал нескольким солдатам бросить их по силам противника. На следующий день он вернулся, чтобы разбросить листовки с надписью «Комплименты старому сломанному пилоту транспорта». [ 5 ] [ 23 ] За это действие Хейнс был награжден Серебряной звездой . [ 24 ]

Летучий ас полковник Роберт Ли Скотт-младший возглавлял истребители, защищавшие бомбардировщики Хейнса.

В июне 1942 года Хейнс отправился в Китай, чтобы организовать и возглавить бомбардировочное командование Китайской воздушной оперативной группы (CATF) под командованием генерала Клэр Шенно . Его коллегой из истребительной группы был Скотт — трое лидеров авиации стали предметом Life статьи в журнале -единомышленники, в августе, в которой они были описаны как южане которые «тихо жесткие, презирают слово « не могу», устраняют всю бюрократическую волокиту и позволяют подчиненным полностью простор для индивидуальной инициативы». [ 4 ] Хейнс сказал Джеку Белдену , журналисту Life , что ему «раньше больше нравились занятия , но теперь ему нравятся бомбардировщики», а другие летчики подтвердили Белдену, что Хейнс управлялся с бомбардировщиками так же легко, как с истребителями. [ 4 ] Белден написал, что открытый и откровенный лидер группы бомбардировщиков «наплевать на армейскую политику». [ 4 ] Говорят, что Шеннолт, Хейнс и Скотт «образовали чуть ли не самое умное и наплевать на трио, которое когда-либо видела Азия». [ 4 ] Редко имея возможность отправить более четырех или пяти B-25 Mitchell двухмоторных бомбардировщиков одновременно при поддержке P-40, каждый из которых нес еще одну бомбу, Хейнс постоянно менял свои цели и заставлял врага гадать. Нехватка топлива и бомб ограничивала масштабы операций. Например, единственным вылетом 8 июля был Хейнс, пилотировавший одиночный B-25, чтобы разбомбить японский штаб в Тэнчонге , Китай, недалеко от границы с Бирмой. Претензии и потери в июле доказали ценность этой стратегии: один B-25 и пять P-40 были потеряны при уничтожении 24 вражеских истребителей и 12 бомбардировщиков. [ 25 ] В последующие месяцы поставки начали увеличиваться.

IATF B-24 Liberator взлетает над P-40 Warhawks на передовом аэродроме в Китае.

В октябре 1942 года в звании бригадного генерала он вернулся в Индию, где организовал и возглавил Индийскую оперативную авиационную группу (IATF) Десятой воздушной армии под командованием генерала Клейтона Бисселла . В ходе реорганизации Бисселла ему подчинялись пять командиров: Хейнс руководил IATF, Шеннолт руководил CATF, Роберт Ф. Тейт руководил Индийско-китайским паромным командованием, Роберт К. Оливер руководил военным подразделением Десятого полка, а Фрэнсис М. Брейди руководил крупная авиабаза в Карачи . [ 25 ] Оперативная группа Хейнса собрала три бомбардировочные группы: 7-ю тяжелую BG , 51-ю истребительную группу и 341-ю BG (среднюю). На бумаге было еще больше эскадрилий, еще не подготовленных к войне: у некоторых не было самолетов, у некоторых было слишком мало подготовки, а у некоторых были голые кадры. [ 25 ] Хейнс использовал те немногие самолеты, которые были в наличии, в основном уставшие от войны средние бомбардировщики . Бомбардировочные миссии часто включали в свою полезную нагрузку листовки с надписью «Комплименты» как продолжение дерзкого ответа «Токийской розе». [ 5 ] Люди под командованием Хейнса отмечали, что генералом никогда не управляли другие - он всегда летал сам. Он делал упор на оперативную готовность и самомотивацию, но его личный стиль успокаивал людей. Сержант Джон Бойд заметил, что Хейнс был «не дежурным генералом, а полевым и оперативным командиром, который верил в достижение цели». [ 5 ] Одной из первых наступательных операций новой оперативной группы было многоэтапное путешествие длиной 5500 миль (8900 км) от главной базы в Карачи через различные китайские аэродромы с конечной целью атаковать доки Гонконга и вернуться. Во время этого нападения Life журналист Теодор Х. Уайт ехал в одном из бомбардировщиков и написал историю об этом опыте для журнала. [ 26 ] 25 октября десять B-25 Mitchell во главе с Хейнсом взлетели на последний этап с передового аэродрома в Куньмине в сопровождении семи P-40 под командованием Скотта. в Гонконге Небольшой отряд уничтожил транспортное судно, разбомбил жизненно важную гавань Коулун и заявил о потере 27 вражеских самолетов, потеряв один бомбардировщик и один истребитель. [ 5 ] Хейнс попросил у Бисселла дополнительные бомбовые прицелы «Норден» — средние бомбовые прицелы «Митчелл» делились между всеми эскадрильями, а поставленные ими бомбовые прицелы D-8 Хейнс считал бесполезными. [ 25 ]

Он послал небольшой отряд из восьми B-24 для бомбардировки Мандалая 8 ноября, а через два дня последовал повторный визит шести тяжелых бомбардировщиков. Дальнейшие вылеты B-24 продолжались, количество вылетов постепенно увеличивалось. В январе 1943 года IATF переехала в Баракпур , более чем на 1300 миль (2100 км) ближе к своим целям в Бирме. Боевая мощь IATF, хотя и не достигшая 100%, была достаточно велика, чтобы бросить вызов японскому превосходству в воздухе в Бирме. [ 25 ]

Хейнс вернулся в Ассам в июне 1943 года, чтобы организовать для Бисселла командование американской авиабазы ​​​​Ассам (AAABC), которое он возглавил как смешанные силы, состоящие в основном из подразделений Десятой воздушной армии с некоторыми элементами Четырнадцатой воздушной армии . Хейнсу было поручено координировать зональную оборону и наступательное уничтожение противника, уделяя особое внимание первому. В течение первых двух месяцев Хейнсу было предоставлено меньше офицеров и солдат, чем он считал необходимым, и AAABC мало продвинулся в выполнении своей миссии. [ 25 ] В середине августа крупномасштабная реорганизация союзных войск в Азии привела к тому, что AAABC был переименован в Командование 1 американской авиабазы ​​и передан под командование Джорджа Э. Стратемейера . [ 25 ] Хейнс возглавлял группу до сентября 1943 года, когда он вернулся в США после 18 месяцев в Азии. [ 1 ] порт Рангун Перед отъездом он рассказал американским репортерам, что его войска помогли не допустить врага в и помогли подготовить Бирму к вторжению. Он заявил, что самым ярким событием его пребывания в Азии стал воздушный налет на Гонконг. После предстоящего перелета через Атлантику, своего восьмого по счету, Хейнс сказал, что первое, что он намеревался сделать, это найти своего 14-летнего сына, который учился в средней школе, и его жену, которая работала в чертежном отделе в Сперри в Гардене. Город, Нью-Йорк . [ 27 ]

В октябре того же года он стал командующим I бомбардировочным командованием Первой воздушной армии в Митчел-Филд, выполняя противолодочные миссии вдоль восточного побережья . В июле 1944 года он отправился на Макдилл-Филд во Флориде, где возглавил III бомбардировочное командование — учебную группу бомбардировщиков, которая также охотилась за подводными лодками. [ 1 ]

Холодная война

[ редактировать ]

В декабре 1945 года он был назначен в штаб Атлантического дивизиона командования воздушного транспорта в Форт-Тоттене , штат Нью-Йорк, а в следующем месяце был назначен командующим командованием базы Ньюфаундленд в Форт-Пепперелл , Ньюфаундленд. [ 1 ] Там он курировал работу американских станций в Гренландии, северном Квебеке , Баффиновом острове и Лабрадоре . Хейнс сказал репортеру National Geographic , что, хотя аэродромы находятся в отдалении, «моральный дух наших войск высок». [ 28 ]

В июле 1949 года Хейнс стал генеральным инспектором Военно - воздушной транспортной службы (MATS) на базе ВВС Эндрюс в Мэриленде. Через два месяца он был назначен заместителем командующего по службе МАТС в звании генерал-майора. В январе 1951 года он принял командование 3750-м крылом технической подготовки на базе ВВС Шеппард в Уичито-Фолс, штат Техас. [ 1 ] Хейнс вышел на пенсию в 1953 году.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Хейнс женился на Марджери МакЛеод, родившейся примерно в 1899 году в Калифорнии, и у пары родился ребенок, Калеб Вэнс Хейнс-младший, родившийся в Спокане, штат Вашингтон, в 1928 году. Сын, известный как Вэнс Хейнс , служил в ВВС США в 1951–1954 годах по специальному заказу. оружия, затем изучал археологию и геологию, получив докторскую степень в Университете Аризоны в 1965 году. Он стал профессором археологии в университетах Техаса и Аризоны и посредством своих раскопок в пещере Сандия помог установить график миграции людей через Северную Америка. [ 29 ]

Хейнс и его жена совершили поездку по американскому Западу после его выхода на пенсию, развлекаясь поиском постоянного места жительства. Некоторые из друзей генерала предложили Уичито-Фолс, город его последнего военного поста, но он уехал, чтобы оценить возможность проживания в Таосе, штат Нью-Мексико , где он и его сын-летчик совершали пешие походы и исследовали древние населенные пункты. Приняв решение против Таоса, Хейнс и его жена продолжили свой тур, вскоре найдя Кармел-бай-зе-Си, Калифорния , по своему вкусу. Там он купил два соседних участка на улице Норт-Кармело с одним существующим домом. [ 30 ] Вместо того, чтобы принять какое-либо из полученных им предложений, обещавших карьеру руководителя в авиационной отрасли, он расслабился, занимаясь охотой и рыбалкой.

Хейнс вступил в ряд мужских клубов. Он был масоном Гранитной Ложи Маунт-Эйри, обладателем 32-й степени Древнего и Принятого Шотландского Устава и святилищем . [ 31 ] Он был членом « Тихих птицелюдей» , секретного братского ордена пилотов, и вступил в Американский легион . [ 30 ] Ему нравились визиты друзей, особенно игра в карты и потягивание бурбона со своими бывшими военными коллегами. Он умер у себя дома в ночь с 4 на 5 апреля 1966 года от острого перитонита , развившегося на фоне хронической язвы двенадцатиперстной кишки . [ 30 ] Он был похоронен со всеми воинскими почестями на Арлингтонском национальном кладбище 8 апреля. [ 30 ]

Признание

[ редактировать ]

Хейнс был награжден:

Даты начала акции

[ редактировать ]
  • Рядовой первого класса авиационного отделения Корпуса связи - 15 августа 1917 г. [ 2 ]
  • Младший лейтенант (временно) воздушной службы - 31 мая 1918 г.
  • Подпоручик - июнь 1920 г.
  • Первый лейтенант - 1 июля 1920 г.
  • Капитан - 14 октября 1932 г.
  • Майор (временно) - 27 августа 1936 г.
  • Майор - 1 ноября 1939 г.
  • Подполковник (временно) – 21 марта 1941 г.
  • Полковник (временно) – 5 января 1942 г.
  • Подполковник – 4 марта 1942 г.
  • Бригадный генерал – 5 сентября 1942 г. [ 2 ]
  • Генерал-майор - сентябрь 1949 г.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с «Биография ВВС США: генерал-майор Калеб В. Хейнс» . Архивировано из оригинала 13 июня 2009 года . Проверено 25 июня 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Официальный армейский реестр, 1946 год. Страница 305. «Хейнс, Калеб В.». (O11055) Проверено 31 января 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Фогерти, Роберт П. (1953). «Биографические данные генералов ВВС, 1917–1952 гг., Том 1 – от А до L» (PDF) . Агентство исторических исследований ВВС . стр. 808–810. Исторические исследования ВВС США: нет. 91. Архивировано (PDF) из оригинала 31 августа 2021 года . Проверено 9 ноября 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Белден, Джек (10 августа 1942 г.). «Шенно борется за удержание китайского фронта: его новые армейские ВВС атакуют японцев» . ЖИЗНЬ . Том. 13, нет. 6. С. 70–77. ISSN   0024-3019 . Проверено 5 февраля 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бойд, Джон (1996). Рангунская тюрьма Тенко . Нэшвилл: Издательство Тернер. стр. 31–34. ISBN  1-56311-286-8 . Проверено 4 февраля 2010 г.
  6. ^ Руководство Северной Каролины, 1933. Страница 184. «Калеб Хилл Хейнс». Проверено 31 января 2010 г.
  7. ^ «Wirephoto: Трофей Маккея вручается летчикам милосердия, прилетевшим в Чили» . Спокан Дейли Кроникл . 13 сентября 1940 года.
  8. ^ Jump up to: а б Бимер, Сьюзен; Крейг Холстайн; Фредерик Лонг (13 августа 1991 г.). «Исторический район Фелтс-Филд» (PDF) . Национальный реестр исторических мест. Регистрационная форма . Олимпия, Вашингтон: Департамент археологии и охраны исторического наследия. Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2011 года . Проверено 31 октября 2010 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Маурер, Маурер, «Авиация в армии США, 1919–1939», Центр исторических исследований ВВС США, Управление истории ВВС, Вашингтон, округ Колумбия, 1987, ISBN   0-912799-38-2 , стр. 304–307, 355–360, 405–406.
  10. ^ Коррелл, Джон Т. (2008). «Свидание с Рексом » . Журнал «ВВС» . 91 (12) . Проверено 12 августа 2011 г.
  11. ^ Крэйвен, Уэсли Франк и Кейт, Джеймс Ли, редакторы (1955). Армейские ВВС во Второй мировой войне , Управление исторических исследований ВВС. Том шестой - Люди и самолеты. Архивировано 23 ноября 2016 г. в Wayback Machine. ISBN   0-912799-03-X с. 7
  12. ^ Хед, Уильям П. (1995). Солдат в каждом дюйме: Августин Уорнер Робинс и создание военно-воздушных сил США . Серия военной истории Техасского университета A&M. Том. 37. Издательство Техасского университета A&M. стр. 201–203. ISBN  0-89096-590-0 . Проверено 5 февраля 2010 г.
  13. ^ Хоулман, Дэниел Л. (2003) Сто лет полета: хронология значимых воздушных и космических событий ВВС США 1903–2002 гг. Программа истории и музеев ВВС. Издательство Air University Press, авиабаза Максвелл, Алабама.
  14. ^ Маурер, Маурер (1986). «22d BG – 55FG» . Боевые части ВВС во Второй мировой войне . НИМАС . Проверено 1 февраля 2010 г.
  15. ^ Глайнс, Кэрролл В. (2003). Кругосветные полеты (3-е изд.). Брасси. п. 114. ИСБН  1-57488-448-4 . Проверено 4 февраля 2010 г.
  16. ^ Крэйвен, Уэсли Франк и Джеймс Ли Кейт , ред . (1983) [1947]. «Раннее развитие воздушного транспорта и паромных перевозок» . Армейские ВВС во Второй мировой войне, Том. I: Планы и первые операции, январь 1939 г. - август 1942 г. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. стр. 317–328. ISBN  978-0-912799-03-2 . OCLC   9828710 . Архивировано из оригинала 6 июля 2010 года . Проверено 4 февраля 2010 г. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  17. ^ Романус; Сандерленд. «Глава II: Война создает китайский театр военных действий и оперативную группу США в Китае» . Армия США во Второй мировой войне: Миссия Стиллвелла в Китае . НИМАС . Проверено 30 мая 2010 г. , стр. 78-79.
  18. ^ Глава 14: Обязательства перед Китаем . НИМАС. 1945. ISBN  9781428915862 . Проверено 30 мая 2010 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помощь ) , с. 494.
  19. ^ Jump up to: а б с Каннингем, Эд (24 марта 1944 г.). «УВД Индия – Китайское крыло» . Янк, Армейский еженедельник . Издание Китай-Бирма-Индия. Архивировано из оригинала 16 марта 2009 года . Проверено 6 февраля 2010 г.
  20. ^ Кристи, Джо; Лерой Кук (1994). Американская авиация (2-е изд.). МакГроу-Хилл Профессионал. стр. 232–235. ISBN  0-07-022014-Х . Проверено 5 февраля 2010 г.
  21. ^ Вебстер, Донован (2004). Бирманская дорога: эпическая история театра военных действий Китай-Бирма-Индия во Второй мировой войне . ХарперКоллинз. п. 39 . ISBN  0-06-074638-6 .
  22. Другой источник цитирует Tokyo Rose по-другому: «Не позволяйте американцам обмануть вас. Они не оказывают вам никакой помощи. Здесь, в Китае, у них всего восемь бомбардировщиков, а их лидер — старый, сломанный пилот-транспортник». Сводка новостей CBI , Том 1, Номер 5, 15 октября 1942 года. «Похвалы измученного транспортного пилота». Архивировано 10 марта 2009 года в Wayback Machine. Проверено 6 февраля 2010 года.
  23. ^ Хьюстон, Джон В. (2002). «Биография» . В генерал-майоре Джоне В. Хьюстоне, ВВС США (ред.). Американская авиация достигает зрелости: дневники генерала Генри Х. «Хэпа» Арнольда во время Второй мировой войны . Издательство Воздушного университета. п. 499 . ISBN  1-58566-093-0 . . В своем военном дневнике от 9 февраля 1943 года генерал Генри Х. Арнольд записал, что он встретился с Хейнсом в Калькутте после возвращения из Куньмина и ему рассказали этот анекдот. Арнольд написал, что оригинальные листовки были переданы Хейнсу китайцами, и на английском, китайском и японском языках было написано: «Представлено «вашим старым, изношенным транспортным летчиком Хейнсом».
  24. ^ «Silver Star Citation. Бригадный генерал Калеб Вэнс Хейнс, Военно-воздушные силы» . Военные времена . 1942 год . Проверено 18 апреля 2013 г. [ мертвая ссылка ]
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж г Крэйвен, Уэсли Фрэнк; Джеймс Ли Кейт (1983). Тихий океан, от Гуадалканала до Сайпана, с августа 1942 по июль 1944 года . Армейская авиация во Второй мировой войне. Том. Четыре. Издательство ДИАНА. стр. 414, 425, 431–434, 448–449, 466, 762. ISBN.  1-4289-1589-3 .
  26. ^ Уайт, TH (9 ноября 1942 г.). «Величайшее шоу на Земле» . ЖИЗНЬ . Том. 13, нет. 19. стр. 2–11. ISSN   0024-3019 . Проверено 5 февраля 2010 г.
  27. ^ Бриггс, Уолтер Л. (23 сентября 1943 г.). «Хейнс по пути домой; угроза Индии исчезла » . Сводка новостей CBI . II (2). Архивировано из оригинала 8 июня 2009 года . Проверено 6 февраля 2010 г.
  28. ^ Журнал National Geographic, том 95 , стр. 779. Национальное географическое общество, 1949.
  29. ^ Государственный университет Миннесоты, Манкато. Электронный музей. Калеб Вэнс Хейнс, 1928 – настоящее время. Архивировано 28 мая 2010 года в Wayback Machine . Проверено 31 января 2010 года.
  30. ^ Jump up to: а б с д Тейлор, Мэри С. (18 апреля 2008 г.). «Хейнс, Калеб В. 1895–1966» . Генеалогия и история округа Монтерей . Фресно, Калифорния: Проект CAGenWeb. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 18 февраля 2010 г.
  31. ^ Денслоу, Уильям Р. (1957). «10 000 знаменитых масонов, том II» . Ричмонд, Вирджиния: Macoy Publishing & Masonic Supply . Проверено 18 февраля 2010 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Йерки, Гэри Г. (2018). Пилот-пилот: генерал Калеб В. Хейнс и рост американской авиации в 1914–1944 годах . ISBN   1984121480
  • Йерки, Гэри Г. (июль 2019 г.). «Пилот пилота: забытый лидер бомбардировщиков Калеб Хейнс впервые проложил военные маршруты через Северную и Южную Атлантику и через «горб»». История авиации .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 908f7bfabbd776de8d2bacf5e20a1cc6__1716915660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/c6/908f7bfabbd776de8d2bacf5e20a1cc6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Caleb V. Haynes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)