Jump to content

Перехват Рекса

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Перехват Рекса

Три бомбардировщика B-17 перехватили итальянский лайнер SS Rex в 620 морских милях от Нью-Йорка (1938 г.)
Дата 12 мая 1938 г.
Расположение
620 морских миль (715 миль или 1100 км) к востоку от Сэнди-Хук , штат Нью-Джерси.
Результат Бомбардировщики дальнего действия успешно обнаружили и перехватили корабль далеко в море.

Перехват «Рекса » был учебным учением и достижением военной авиации Воздушного корпуса армии США перед Второй мировой войной . Отслеживание и определение местоположения океанского судна (итальянского лайнера SS Rex ) самолетом B-17 Flying Fortress 12 мая 1938 года стало важным событием в разработке доктрины, которая привела к созданию ВВС США независимых от армии . [ 1 ] Миссия якобы представляла собой учение по береговой обороне Соединенных Штатов, но планировщики задумали ее как широко разрекламированную демонстрацию возможностей «тяжелых бомбардировщиков (как) инструментов дальнего действия». [ 2 ]

Полет был осуществлен в ходе маневров береговой обороны, проводимых авиакорпусом, без участия ВМС США и, видимо, без понимания их цели начальником штаба армии . [ 3 ] У обоих продолжались разногласия с руководителями Воздушного корпуса по поводу ролей и задач: ВМС оспаривали его морскую миссию, а армия стремилась ограничить свою роль поддержкой сухопутных войск. [ 4 ]

Обладая характерным талантом к созданию рекламы, [ 5 ] [ 6 ] Главный штаб ВВС авиакорпуса (его боевая организация) не только успешно осуществил перехват на море, но и использовал как прямые трансляции новостей по радио , так и драматические фотографии. Хотя эта огласка привела к краткосрочной неудаче в амбициях авиакорпуса, в течение года и президент США Франклин Д. Рузвельт , и будущий начальник штаба армии Джордж К. Маршалл стали новыми сторонниками авиации дальнего действия. [ 7 ] [ 8 ] [ н 1 ]

Восточная Фризия

[ редактировать ]

В июле 1921 года, продвигая концепцию независимых ВВС, генерал Билли Митчелл провел серию учений по бомбардировке с воздуха, в результате которых потопили бывший немецкий линкор « Остфрисланд» ВВС США . Навлекая на себя неприязнь военно-морского флота, который считал это достижение не более чем рекламным ходом, Митчелл продолжал дискредитировать линкор как главное оружие для проецирования силы, потопив в следующие два года еще несколько устаревших кораблей. [ н 2 ] Однако политика армии ограничивала Воздушную службу тем, что она была вспомогательным подразделением сухопутных войск, и не могла получить роль, позволяющую использовать бомбардировщики дальнего действия. [ 9 ]

« Катастрофа Шаста »

[ редактировать ]

Когда в 1926 году Воздушная служба была переименована в Воздушный корпус, объединенный совет армии и флота находился в процессе пересмотра служебных обязанностей в области береговой обороны. И начальник авиакорпуса генерал-майор Мейсон Патрик , и контр-адмирал Уильям А. Моффет ВМФ , начальник бюро аэронавтики , сопротивлялись любым ограничениям на дальность полета или задачи самолетов своих соответствующих служб. В принятом в результате заявлении о совместных действиях не было четкой информации о действиях авиакорпуса над водой, но «оставляло дверь открытой» для интерпретации ВМФ своих собственных полномочий, а именно, что миссия прибрежного патрулирования на берегу была его прерогативой. Попытки военного министерства прояснить этот вопрос были отвергнуты военно-морским флотом до такой степени, что военный министр предупредил президента Герберта Гувера в 1930 году, что ситуация ставит под угрозу национальную оборону. [ 10 ]

7 января 1931 года начальник штаба армии генерал Дуглас Макартур и командующий военно-морским флотом адмирал Уильям В. Пратт достигли соглашения, изменяющего заявление о совместных действиях, возложив роль береговой обороны для самолетов наземного базирования на воздушный корпус. [ 11 ] [ 12 ] Это произошло в то время, когда авиакорпус стремился оправдать разработку цельнометаллических бомбардировщиков-монопланов, а теоретики Тактической школы авиакорпуса выступали за использование тяжелых бомбардировщиков дальнего действия. В августе того же года, чтобы привлечь внимание общественности и создать благоприятное общественное мнение, подполковник Фрэнк М. Эндрюс из штаба уходящего в отставку командующего авиационным корпусом генерал-майора Джеймса Феше предложил разбомбить еще один корабль во время совместных маневров с ВМФ. побережье Северной Каролины . Перед миссией полковник Рой Киртланд, командир базы в Лэнгли-Филд, предупредил репортеров, что операция будет представлять собой всего лишь учения по бомбардировке с использованием небольших бомб и что «ничего впечатляющего» ожидать не следует. [ 13 ]

Краеугольный камень B-3A

Совет по судоходству США предоставил грузовое судно времен Первой мировой войны » водоизмещением 4865 тонн , военный корабль США « Маунт Шаста простоял в реке Джеймс , который десять лет . Армейский минный заградитель отбуксировал корабль в море в 60 морских милях (111 км) от пляжа Карритак-Бич . На следующее утро, 11 августа, майор Харберт А. Дарг возглавил девять B-3A и B-5 бомбардировщиков 2-й бомбардировочной группы , мало чем отличавшихся от Martin NBS-1 , уничтоживших Остфрисландию . [ 14 ] чтобы обнаружить и атаковать гору Шаста , но сочетание плохой погоды и отсутствия связи привело к тому, что самолеты не смогли обнаружить корабль. Кроме того, за провалом наблюдали несколько десятков репортеров , съемочные группы кинохроники , группа радиовещания NBC, а также наблюдатели из армии и флота, некоторые из которых находились на борту самолетов, которые все же нашли корабль. Военно-морской флот немедленно отреагировал презрительным публичным высмеиванием этих усилий. Когда три дня спустя вторая попытка привела лишь к нескольким попаданиям недостаточно маленьких 300- и 600-фунтовых бомб и не смогла потопить гору Шаста , пара Береговой охраны США океанских буксиров применила для ее потопления небольшие пушки. [ 15 ]

Несмотря на более ранний отказ от ответственности и последующие объяснения, авиакорпус был крайне смущен инцидентом, который внутри службы назвали «провалом бомбардировки». [ 13 ] Капитан ВМФ Дадли Нокс назвал это « катастрофой Шасты », а газета New York Evening Post отметила, что «военно-морской флот сравнял старые счеты». [ 15 ] Хэнсон В. Болдуин , военный редактор New York Times и выпускник Военно-морской академии , заявил, что это «иллюстрация неэффективности наземных пилотов над водой». [ 16 ] В результате Эндрюс и шесть его подчиненных были заменены новым командующим авиакорпусом генерал-майором Бенджамином Фулуа , а военный министр рекомендовал урезать бюджет авиакорпуса. [ 15 ] Эндрюс и подполковник Генри Х. Арнольд (исполнительный офицер отдела авиационной техники в Райт-Филд ), однако, выразили обеспокоенность по поводу очевидного отсутствия возможностей и возможных неудач в обучении авиационного корпуса, продемонстрированных фиаско. [ 15 ]

Два месяца спустя представилась вторая возможность. Еще один старый корабль, « Хейнс» , затонул на мелководье во время буксировки у острова Плам-Три в Чесапикском заливе и стал угрозой для судоходства. 2-я бомбардировочная группа искупила себя, полностью уничтожив заброшенный корабль с воздуха, хотя их единственной видимой целью был плавающий маркер площадью десять футов. Однако это достижение осталось совершенно незамеченным. [ 17 ]

Независимо от соглашения Макартура-Пратта, ВМС продолжили разработку патрульных самолетов наземного базирования и расширение своих военно-морских аэродромов, а в 1933 году официально отказались от соглашения после того, как Пратт ушел в отставку. [ 11 ] [ 18 ] 11 сентября 1935 года объединенный совет по указанию ВМФ и с согласия Макартура опубликовал пересмотренное заявление о совместных действиях, в котором вновь подтверждалась ограниченная роль всех задач авиакорпуса, включая береговую оборону, в качестве вспомогательных средств «мобильной армии». . [ 19 ] Однако сторонники дальних бомбардировщиков интерпретировали его формулировку как означающую, что воздушный корпус может вести дальнюю разведку, атаковать приближающиеся флоты, укреплять отдаленные базы и атаковать авиабазы ​​противника, и все это в рамках своей миссии по предотвращению воздушного нападения на Америку. . [ 20 ]

Совместные воздушные учения № 4

[ редактировать ]
Боинг YB-17 . К моменту перехвата бомбардировщики были переименованы в B-17.

4 марта 1937 года 2-я бомбардировочная группа, которой теперь командовал подполковник Роберт Олдс , получила первый из недавно разработанных тяжелых бомбардировщиков B-17 Flying Fortress . [ 21 ] из них 12 доставлены весной и летом 1937 года. [ 22 ] «Летающая крепость», получившая обозначение YB-17 из-за статуса служебных испытаний, была первым многомоторным бомбардировщиком дальнего действия, приобретенным авиационным корпусом, несмотря на сопротивление Генерального штаба армии по поводу его необходимости, и центральным элементом Генерального штаба. Военно-воздушные силы (GHQ Air Force). [ 23 ] [ 24 ]

B-17 внесли свой первый значительный оперативный вклад во время совместных воздушных учений № 4, летнего маневра армии и флота, проводившегося на море к западу от Сан-Франциско, Калифорния. [ 25 ] В ходе учений, санкционированных директивой президента Рузвельта от 10 июля 1937 года, корабль-мишень « Юта» представлял собой вражеский флот, состоящий из двух линкоров, авианосца и девяти эсминцев. Патрульному крылу из 30 самолетов ВМФ под командованием контр-адмирала Эрнеста Дж. Кинга было поручено обнаружить флот, после чего группа из 41 бомбардировщика воздушного корпуса (включая семь B-17, действовавших с Марч-Филд его атаковала ). Приказы военного министерства ограничивали полеты самолетов Воздушного корпуса на расстоянии не более 300 морских миль (560 км) от берега, хотя в директиве была указана зона учений на расстоянии до 500 морских миль (930 км). [ 26 ]

Учения начались в полдень 12 августа 1937 года и должны были закончиться через 24 часа. После нескольких часов поисков в тумане, простирающемся на 200 морских миль (370 км) от берега, самолеты ВМФ обнаружили Юту в 275 морских милях (510 км) от побережья и проследили ее курс на северо-запад. Бомбардировщики авиационного корпуса были отправлены атаковать корабль, но искали его до самого вечера, но так и не обнаружили. Затем адмирал Кинг обнаружил ошибку в отчетах о местоположении ВМФ, которую он позже объяснил «технической ошибкой». [ 27 ] [ н 3 ] Фактически « Юта» находилась в 50 морских милях (93 км) к западу от зоны поиска, предоставленной авиационному корпусу. Кроме того, ночью корабль исчез в густом тумане, прервав контакт с самолетами-разведчиками ВМФ. Плохая погода также помешала ранним утренним поискам Юты . [ 27 ]

Бригадный генерал Делос Эммонс ВВС Ставки , командующий 1-м крылом , направил бомбардировщики в 09:00 13 августа для обыска территории площадью 30 000 квадратных миль (78 000 км2). 2 ) полностью покрыто низкими облаками. [ 28 ] Олдс предположил, что « Юта» сделала ложный маневр в сторону Сан-Франциско, а затем изменила курс, чтобы атаковать промышленный район Лос-Анджелеса. В сопровождении генерал-майора Фрэнка Эндрюса (командующего штабом ВВС) он летел на головном B-17 над облаками, патрулируя территорию в 200 морских милях (370 км) от берега. Патрульный самолет ВМФ обнаружил Юту в 11:00, идущую на юго-восток в 285 морских милях (530 км) от побережья. Бомбардировщики 2-го BG отреагировали на доклад о местоположении и обнаружили Юту незадолго до окончания учений в полдень. С высоты 400 футов они атаковали бывший линкор водяными бомбами, поставленными ВМФ. [ 29 ]

Когда ВМС опротестовали атаку на малой высоте, заявив, что уклончивые действия могли бы избежать атаки, и B-17, и B-18 повторили миссию на следующий день. Они нашли Юту и разбомбили ее, при этом B-17 бомбили с высоты 18 000 футов. [ 30 ] [ 31 ] Воздушный корпус предоставил фотографии и данные о бомбардировках, которые показали, что он достиг более высокого процента попаданий и промахов, чем предыдущие испытания ВМФ. [ 32 ] и впоследствии ВМФ поместил учения под гриф «Секретно». [ 31 ] [ 33 ] В совместном докладе, направленном президенту министрами флота и войны, не было сведений об успехах как в мореплавании, так и в бомбардировках. [ 34 ] Несмотря на ограничение секретности, успех B-17 стал известен радиокомментатору Боаку Картеру , который раскрыл эту информацию общественности. [ 35 ]

Пытаясь преодолеть эту раздробленность, Эндрюс 8 января 1938 года обошел цепочку командования. [ 36 ] в своем меморандуме относительно небольших совместных воздушных учений, проведенных в ноябре 1937 года у мысов Вирджиния . Там четыре B-17 обнаружили и успешно разбомбили корабли-мишени ВМФ. Эндрюс направил записку непосредственно военному помощнику Рузвельта, полковнику Эдвину М. Уотсону , которая включала конфиденциальные меморандумы ВМФ, подтверждающие точность армейских бомбардировок. [ 37 ]

Перехват Рекса

[ редактировать ]

Северо-восточные маневры

[ редактировать ]

В мае 1938 года авиакорпус провел один из крупнейших маневров в своей истории. [ 38 ] [ н 4 ] Из всех трех звеньев Ставки ВВС было привлечено 468 офицеров, 2380 рядовых и 131 самолет. [ 39 ] [ 40 ] и базируется в 18 аэропортах на северо-востоке США, «от Скенектади , штат Нью-Йорк, и Абердина , штат Мэриленд, на запад до Гаррисберга , штат Пенсильвания». [ 41 ] В их число входили восемь B-17 2-й бомбардировочной группы . [ n 5 ] Все они были назначены «Синими силами», защищающими Новую Англию от «Черной силы», атакующего авианосного флота. [ 42 ] Военно-морской флот, участвовавший в учениях флота у западного побережья, не предоставил корабли для выполнения роли «Черной силы». [ 3 ] Армия представила получившийся сценарий как изображение одновременного нападения на Америку враждебных флотов на обоих побережьях, при этом авиационному корпусу было поручено защищаться от одного из них. [ 43 ]

Ира С. Икер

К учениям присоединился подполковник Айра К. Икер , начальник информационного отдела авиационного корпуса. [ n 6 ] Икер, имевший степень журналиста и только что закончивший курс новостной фотографии в Университете Оклахомы , использовал маневры как платформу для пропаганды как возможностей, так и недостатков материальной части Воздушного корпуса. [ 43 ] Его помощником был 2-й лейтенант Харрис Халл , резервист, был репортером Washington Post временно исполнявший обязанности на учениях, а в гражданской жизни . Когда газеты, в том числе Los Angeles Times , раскритиковали маневры за использование в качестве цели «мифического флота», [ 44 ] Халл предложил океанским лайнером заменить военные корабли . Он узнал, что Italian Line компании SS Rex направляется в Нью-Йорк и 11 мая преодолеет отметку в 1000 морских миль (1900 км). Икер рекомендовал генералу Эндрюсу перехватить лайнер, который согласился и получил одобрение от начальника штаба армии. Халл организовал получение отчетов о местоположении от должностных лиц линии. [ 3 ]

Олдсу, чьи B-17 были переброшены на Олмстед-Филд в Гаррисберге, было поручено обнаружить « Рекс» он поручил майору Винсенту Дж. Мелою, командиру 20-й бомбардировочной эскадрильи как можно дальше в море, а номинально . глава Черной Силы. [ 42 ] три самолета из 49-й бомбардировочной эскадрильи Олдс выбрал для этой миссии . Днем 11 мая 1937 года Олдс и его команда вылетели из Олмстеда на плацдарм Митчел-Филд на Лонг-Айленде. [ 3 ]

Ведущим штурманом был назначен 1-й лейтенант Кертис Э. ЛеМэй , который руководил обнаружением корабля « Юта». [ 45 ] и был участником миссии доброй воли в Южную Америку в феврале, которая принесла группе приз Маккея . [ 46 ] Начальник фотографического отдела материально-технического отдела майор Джордж Годдард был вторым пилотом самолета № 81, чтобы документировать миссию с помощью специально модифицированной камеры Graflex . [ 45 ] Репортерам также было предложено сопровождать миссию. В их число входили Хэнсон Болдуин, возможно, из-за его более ранней критики «Катастрофы Шаста», и радиокоманда Национальной радиовещательной компании (которая 4 апреля 1937 года вела шестиминутную прямую трансляцию с самолета B-17 в Лэнгли Филд). ) [ 21 ] вести вещание с борта ведущего самолета во время перехвата.

ЛеМэй использовал отчет о положении корабля «Рекс » в полдень от 11 мая в сочетании с известными маршрутами и скоростями океанских лайнеров, направлявшихся в Нью-Йорк, чтобы рассчитать точку перехвата на следующий день, основываясь на ожидаемом положении корабля в полдень 12 мая. В тот вечер ожидался обновленный отчет о местоположении, уточняющий его расчеты, но он не был получен. Ночью погодные условия ухудшились, и прогнозировалось, что в районе предполагаемого перехвата «потолки упадут до нуля». [ 45 ]

Перехват

[ редактировать ]
Майоры Винсент Л. Мелой (в центре) и Калеб В. Хейнс (справа) во время визита доброй воли в Боготу , Колумбия, в 1938 году.

В 08:30 12 мая три B-17 начали рулить под шквалом утренний отчет о местоположении от Рекса . дождя, когда ЛеМэю был передан [ 47 ] [ н 7 ] В нем указывалось, что лайнер находился в то время в 725 морских милях (1300 км) от Нью-Йорка, восточнее, чем предполагали его первоначальные расчеты. Первоначальный план полета Лемэя предусматривал при необходимости поиск местности, но погодные условия и удаленность корабля от Лонг-Айленда исключали такую ​​возможность. [ 45 ]

B-17 взлетели с Митчел-Филд в 08:45 и направились на восток от Сэнди-Хук со скоростью 170 миль в час (270 км/ч) по истинному курсу 101 градус. [ 48 ] [ 49 ] из-за дождя, града, нисходящих потоков и сильного встречного ветра снизилась , из-за которого их путевая скорость на 11,5 миль в час (18,5 км/ч). [ 3 ] ЛеМэй не смог проверить влияние ветра на путевую скорость и снос из -за сильной облачности, которая ограничивала их высоту до 1100 футов (340 м). В 10:00 установилась хорошая погода, которая продлилась час. ЛеМэй взял двойной занос [ н 8 ] пока B-17 не пришлось разделиться, чтобы пройти через холодный фронт. В 11:15 в ясную погоду они снова собрались на другом берегу, где ЛеМэй снова проверил их курс. [ 48 ] Он рассчитал время перехвата для своего пилота в 12:25, который, в свою очередь, передал его Мелою, чтобы тот запланировал прямую радиотрансляцию. [ 45 ] В полдень B-17 столкнулись с зоной «разбросанных дождевых шквалов». [ 48 ] выстроившись в линию в ряд с самолетами на расстоянии 15 морских миль (28 км) друг от друга, чтобы увеличить свои шансы обнаружить Рекса . [ 50 ]

В 12:23 бомбардировщики вырвались из линии шквала , и Кусланд в № 81 сразу заметил « Рекс» . «Вот оно! Вот оно!» он передал по радио другим пилотам: «С 81 до 80, двенадцать часов». [ 51 ] [ 52 ] В 12:25, как и предполагалось, B-17 пролетели мимо « Рекса» , когда он находился в 620 морских милях (1100 км) к востоку от Сэнди-Хук. [ 45 ] [ n 9 ] [ 53 ] Самолет изменил курс и подошел к левому борту корабля, при этом летающее крыло № 82 располагалось на № 80 «на уровне дымовой трубы». С места второго пилота № 81 Годдард сделал серию фотографий с помощью «Графлекса». В поясном положении № 80 Мелой установил голосовой контакт по радио с капитаном корабля, [ 51 ] [ 54 ] который пригласил «всех членов рейса спуститься на обед». [ 48 ] Пассажиры корабля заполнили палубы, махая бомбардировщикам, а группа американцев якобы пела « Звездно-полосатое знамя ». [ 54 ]

Из-за плохой погоды B-17 по отдельности вернулись на Митчел Филд. «Летающая крепость» Кусланда столкнулась с сильным градом, повредившим все передние поверхности самолета, а лед вызвал временную остановку одного двигателя. В результате Кусланд отстал от остальных и приземлился в 16:30. [ 54 ] На следующее утро три бомбардировщика вылетели, чтобы вернуться в Гаррисберг, и в 09:30 заметили « Рекс», проезжающий мимо Статуи Свободы , когда он входил в гавань Нью-Йорка. [ 48 ]

Радиокоманда NBC на борту ведущего бомбардировщика вела прямую трансляцию от побережья до побережья, пока бомбардировщики пролетали мимо « Рекса» . На следующий день армейские фотографии с малой высоты были размещены на первых полосах сотен газет. Икер воспользовался доверием американцев к радиопередачам и фотографии, особенно в ту эпоху, чтобы укрепить доверие к утверждениям Воздушного корпуса о том, что авиация необходима для защиты Западного полушария. [ 55 ] В дополнение к эпизоду с Рексом , в ходе маневров в мае 1938 года была проведена широко разрекламированная имитация нападения на Нью-Йорк, а также организовано первое добровольное отключение электроэнергии в Соединенных Штатах, также запланированное Икером, во время имитации рейда на Фармингдейл, штат Нью-Йорк , 1938 года. 16 мая. [ 56 ]

Последствия

[ редактировать ]

Реакция военного министерства заключалась в ограничении дальнейшего расширения авиакорпуса и его роли. [ 57 ] 16 мая, в день «рейда на Фармингдейл», заместитель начальника штаба армии генерал-майор Стэнли Эмбик одобрил просьбу командующего авиационным корпусом генерал-майора Оскара Вестовера о замене одного Boeing Y1B-20 (усовершенствованной конструкции). Boeing B-15 ) для двух B-15, заказанных для проекта A, программы разработки бомбардировщика сверхдальнего радиуса действия. Однако 9 июня военный министр Гарри Вудринг отменил одобрение, которое он одобрил всего три недели назад. [ 58 ] 3 августа армия отменила заказы на еще 67 B-17, санкционированные в соответствии со «сбалансированным» планом, который сам Вудринг выдвинул в марте, вместо этого направив средства на покупку меньших по размеру боевых самолетов. [ 59 ] и запретил любые дальнейшие расходы на исследования и разработки дальних бомбардировщиков. [ 58 ]

Лишь в январе 1939 года, когда президент США Франклин Д. Рузвельт выступил с публичным заявлением, призывающим к расширению Воздушного корпуса в ожидании начала Второй мировой войны и потребностей Соединенных Штатов в защите Западного полушария, армия политика была отменена. [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] Генерал Джордж К. Маршалл , который вскоре должен был перейти от главы Отдела военных планов к начальнику штаба армии, получил личные инструкции о возможностях и сильных сторонах бомбардировщиков дальнего действия от нового начальника воздушного корпуса генерала Генри Х. Арнольд . [ 63 ]

Эксплуатационные ограничения

[ редактировать ]
Генерал Малин Крейг, начальник штаба армии с 1935 по 1939 год.

На следующий день после встречи с « Рексом» начальник штаба генерал Малин Крейг позвонил Эндрюсу и издал приказ, ограничивающий полеты всех самолетов Воздушного корпуса в пределах 100 морских миль (190 км) от побережья. Арнольд, Икер, Олдс и подполковник Карл Спаатц считали, что причиной этого приказа стали жалобы со стороны ВМФ. Спаатц, который лично ответил на звонок, записал, что Эндрюс просил издать приказ в письменном виде, но Арнольд заявил, что никогда не видел письменного приказа. [ n 10 ] [ 2 ] [ 51 ]

Два историка Авиационного корпуса заявляют, что не существует никаких доказательств того, что за этим приказом стоял ВМФ. Один из них объяснил, что Крейг считал, что авиакорпус нарушил политику военного ведомства в отношении рекламы. [ 64 ] в то время как второй утверждал, что Крейг был недоволен тем, что ему не предоставили подробную информацию о миссии до того, как о ней было публично объявлено, и поэтому издал приказ обеспечить полное уведомление, прежде чем предоставлять исключения из ограничения. [ 65 ] Заместитель начальника штаба Эмбик заявил, что ограничение было введено только в качестве меры безопасности. [ 51 ] Грир, однако, в своей истории доктрины авиакорпуса твердо приписывает это ограничение военно-морскому флоту, отмечая, что в ноябре 1938 года он добился новой модификации заявления о совместных действиях, в частности предоставляя ему разрешение на дальние наземные полеты, которые Армия получила отказ и немедленно подготовила шесть крупных баз для их проведения. [ 66 ] Четвертый историк в биографии Арнольда заявил, что ограничение фактически было введено 1 сентября 1936 года по настоянию военно-морского флота, но Крейг не применял его до тех пор, пока не произошел инцидент с Рексом . [ 67 ] [ n 11 ]

В любом случае это ограничение спровоцировало дальнейшую межвидовую вражду между авиационным корпусом и военно-морским флотом, которая не утихала до Второй мировой войны. [ 15 ] Военно-морской флот специально включил ограничение в 100 морских миль (190 км) в планы совместных маневров в 1939 году, которое было удалено только после того, как Эндрюс возразил против Маршалла, который сменил Эмбика на посту заместителя начальника штаба. [ 68 ] Эммонс, сменивший Эндрюса на посту командующего штабом ВВС, в своем «Отчете о ежегодной тактической проверке» от 28 июля 1939 года жаловался, что из-за оперативных ограничений пострадала навигационная подготовка в авиакорпусе. [ 69 ]

Несмотря на это, исключения из ограничения быстро стали нормой. Всего через месяц после перехвата «Рекса » B-17 12 июня перехватили 22 000-тонный лайнер SS Queen of Bermuda в море в 300 морских милях (560 км). [ n 12 ] Летом 1938 года самолеты, базирующиеся на Гавайях, дважды обнаруживали армейские транспорты на одинаковом расстоянии. [ 26 ] В марте 1939 года Арнольд, как начальник авиационного корпуса, получил от начальника штаба особые полномочия делать исключения по своему усмотрению, при условии, что они не разглашались и он заранее уведомил военное министерство. [ 68 ]

Дальнейшая история участников

[ редактировать ]

Эндрюс не был повторно назначен командующим Генеральным штабом ВВС, когда его срок истек 1 марта 1939 года. Точно так же, как это произошло с Билли Митчеллом , ему вернули звание полковника (его постоянное звание) и назначили офицером авиации Восьмого корпуса. в Сан-Антонио , штат Техас. [ 70 ] Его «изгнание» [ 28 ] Однако пребывание в Сан-Антонио было недолгим. В августе будущий начальник штаба армии Маршалл повысил Эндрюса, несмотря на возражения министра Вудринга и генерала Крейга, начав восхождение Эндрюса к более высокому командному посту, кульминацией которого стало повышение до генерал-лейтенанта и назначение командующим Европейским театром военных действий . Многие высокопоставленные летчики полагали, что его, возможно, готовили для командования вторжением в Нормандию . [ 2 ] [ 71 ] Однако Эндрюс погиб в результате крушения Consolidated B-24 Liberator в Исландии в мае 1943 года, когда возвращался в Вашингтон, округ Колумбия. дальнего бомбардировщика [ 72 ]

Капитан Арчибальд Ю. Смит получил звание полковника во время Второй мировой войны, командовал 452-й бомбардировочной группой (B-17) в Великобритании и стал военнопленным в июле 1944 года. [ 73 ] Продолжая свою карьеру после войны в ВВС США, он погиб в результате крушения своего Douglas B-26 в Орегоне в апреле 1949 года. [ 74 ] Кусланд также стал полковником и командовал первой группой B-17 в Англии, 97-й BG , хотя он был освобожден от командования полковником Фрэнком А. Армстронгом незадолго до того, как она должна была вступить в бой. Кусланд закончил войну, командуя 21-м бомбардировочным авиаполком , подразделением по обработке личного состава, вернувшегося из-за границы. [ 75 ] [ 76 ]

Семь участников стали генералами. Халла отозвали на действительную военную службу в качестве офицера разведки во время Второй мировой войны, затем он продолжил карьеру в ВВС. В 1964 году вышел в отставку в звании бригадного генерала. [ 77 ] Мелой служил бригадным генералом в Командовании воздушного транспорта и вышел в отставку в 1946 году. [ 78 ] Годдард был признан главным экспертом по аэрофотосъемке ВВС США и вышел в отставку в 1953 году в звании бригадного генерала. [ 79 ] Калеб В. Хейнс и его команда выиграли приз Маккея в 1939 году, выполняя миссию по оказанию помощи при землетрясении в Чили на самолете Boeing XB-15 , и доставили первый B-24 Liberator в Великобританию, открыв маршрут по Северной Атлантике в июле 1941 года. [ 80 ] Первоначально назначенный в Десятую воздушную армию , он был первым командиром паромной переправы Ассам-Бирма-Китай, операции по доставке грузов через Горб в Китай. [ 81 ] Хейнс продолжал командовать бомбардировщиками Китайской воздушной оперативной группы под командованием генерал-майора Клэр Шенно , стал бригадным генералом, командовал Индийской воздушной оперативной группой и ушел из ВВС США в звании генерал-майора в 1953 году. [ 82 ]

Олдс (чей сын, бригадный генерал Робин Олдс , стал иконой летчика-истребителя), [ 83 ] получил звание генерал-майора и командовал Вторыми воздушными силами , но умер от сердечного приступа в апреле 1943 года в возрасте 46 лет. [ 84 ]

Икер и ЛеМэй сыграли важную роль в качестве командиров в стратегических бомбардировочных кампаниях Второй мировой войны. Икер принял командование Восьмыми воздушными силами в 1942 году и Средиземноморскими военно-воздушными силами союзников в 1944 году. Он вышел в отставку в 1947 году в звании генерал-лейтенанта , но в 1985 году был повышен в списке в отставке до 4-звездочного генерала в знак признания его достижений. [ 85 ] Осенью 1942 года ЛеМэй возглавил 305-ю бомбардировочную группу , одну из четырёх «пионерских» групп B-17 Восьмой воздушной армии. [ 86 ] Он продвинулся до более высокого командования в Восьмых воздушных силах, а затем в 1944–45 годах несколько раз командовал Boeing B-29 Superfortress в Тихом океане, достигнув кульминации в командовании Двадцатыми воздушными силами . ЛеМэй командовал и реорганизовал Стратегическое авиационное командование в инструмент национальной политики и стал пятым начальником штаба ВВС США в 1961 году. [ 87 ]

Бофайтер № 272-й эскадрильи RAF , поднимающийся после обстрела Рекса (8 сентября 1944 г.)

Заложенный Триеста во время войны в гавани , Италия, «Рекс» был захвачен нацистской Германией , когда Италия перешла на сторону союзников в 1943 году. 8 сентября 1944 года к югу от Триеста он дважды подвергался атакам Королевских ВВС Бристольских истребителей . Она была подожжена и накренилась ракетами и артиллерийскими снарядами. После второй атаки Королевских ВВС и ВВС ЮАР истребители Beaufighter Rex перевернулись и затонули. [ 88 ] Целью нападения было не допустить использования ее для блокирования входа в гавань. [ 89 ] Обломки корабля были частично списаны в 1950-х годах, но около трети от них все еще сохранилось.

YB-17 быстро устарели и в октябре 1940 года были переданы 19-й бомбардировочной группе в Марч-Филд , Калифорния, когда 2-я BG приобрела более новые модели. [ 90 ] Во время Второй мировой войны они снова действовали в Лэнгли Филд до середины 1942 года. [ 91 ] Авиационный корпус с опозданием запустил серийное производство B-17, начиная с июля 1940 года, но на момент нападения на Перл-Харбор на вооружении все еще находилось всего 198 самолетов. [ 70 ] Однако во время войны было произведено 12 000 экземпляров, которые стали основой воздушной войны против Германии и стали знаковым символом ВВС. [ 92 ]

2-я бомбардировочная группа получила более новые B-17 и служила на Средиземноморском театре военных действий как в составе Двенадцатой , так и Пятнадцатой воздушной армии. [ 93 ] Ставка ВВС взяла на себя назначенную ей роль во время войны в ноябре 1940 года, была переименована в боевое командование ВВС в июне 1941 года, но прекратила свое существование в марте 1942 года в результате крупной реорганизации ВВС армии США . [ 70 ]

Операция Рекс Редукс

[ редактировать ]

24 августа 2007 года три B-52 Stratofortress 2- го бомбардировочного крыла , преемника 2-го BG, провели «Операцию Rex Redux», тренировочную миссию, посвященную перехвату Rex . Вылетев с базы ВВС Барксдейл , штат Луизиана , и используя радиопозывные Rex 51, Rex 52 и Rex 53, B-52 перехватили командования военных морских перевозок корабль MV 2-го лейтенанта Джона П. Бобо к востоку от Бермудских островов, чтобы проверить его возможности. новой системы таргетинга. [ 94 ] [ 95 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Рузвельта особенно впечатлила дальность полета B-17. (Андервуд 146)
  2. Другими были устаревшие американские линкоры до дредноута «Алабама» в сентябре 1921 года и «Вирджиния» и «Нью-Джерси» в сентябре 1923 года.
  3. ^ Андервуд (1991), с. Однако в № 92 говорится, что ВМФ «обманул» авиакорпус.
  4. ^ Копп, с. 14, назвал его «самым большим». В нем приняли участие все три штаба крыла, семь штабов групп и девять полных эскадрилий. Крупнейшим предыдущим скоплением была сборная «1-й временной авиационной дивизии» в Райт-Филд в мае 1931 года, где собралось 667 самолетов, участники из каждой эскадрильи, кроме одной, базирующейся в континентальной части Соединенных Штатов, и полеты из всех 19 наблюдательных эскадрилий Национальной гвардии. всего 1440 человек личного состава. ( Информационное письмо авиакорпуса от 5 июня 1931 г., том XV № 7, стр. 190-195)
  5. Вся статистика личного состава, самолетов и подразделений для северо-восточных маневров была указана в объявлении в информационном бюллетене авиакорпуса (1 мая 1938 г.), Vol. XXI № 9, с. 11. В составе 131 самолета, помимо В-17, находились: 44 А-17 и 12 А-18 штурмовика , 34 бомбардировщика В-18 , 15 ПБ-2 и Р-26 самолетов преследования С-36. , 2 транспортных и амфибия ОА-8 . Кроме того, ACNL назвала бомбардировщики 2-й группы «B-17», и эта статья следует этому примеру.
  6. ^ В 1938 году «Информация» была термином для военной разведки, а не для связей с общественностью.
  7. ЛеМэй написал, что отчет был на мокром листе бумаги, доставленном вручную сержантом, который буквально бил по люку B-17, чтобы заставить бомбардировщик остановиться.
  8. ^ Маневр двойного сноса — это метод определения ветра, который рассчитывает ветер на высоте путем снятия показаний сноса по двум разным направлениям, а затем рассчитывает ветер тригонометрически , нанося векторы на график.
  9. ^ Многие источники указывают, что Рекс находился в 725 милях (1200 км) от Нью-Йорка, в то время как другие утверждают, что в 800 милях (1300 км), возможно, из-за путаницы в отношении устава и морских миль. Однако цифра «725» была взята из сообщения Рекса о положении в 08:30. В сообщении новостей авиакорпуса (15 июня 1938 г.) указывалось, что капитан «Рекса » сообщил во время радиосвязи между B-17 и кораблем, что «это был первый раз, когда его приветствовали в Америке, когда он все еще находился в 620 милях от берега». рассчитано здесь в морских милях, поскольку кораблю пришлось бы развивать скорость 40 узлов, чтобы преодолеть разницу между 725 морскими милями (1300 км) и 620 статутными милями (1000 км) за четыре часа. Полностью рассчитанный в морских милях, его номинальная скорость составляет 27 узлов.
  10. Подтверждение Арнольда особенно ценно тем, что он и генерал Крейг были давними друзьями.
  11. ^ Фактический источник «ограничения на 100 миль» остается загадкой. AAF провела обширный поиск документов как в 1945, так и в 1946 году, чтобы прояснить ситуацию, поиск 1946 года по запросу Хэнсона Болдуина и пришел к выводу, что «источником была армия, а не флот». (Маурер 1987, стр. 573, примечание 29) По крайней мере трижды до перехвата «Рекса» армия ограничивала боевые полеты на море до 100 миль в качестве меры безопасности в 1936-1937 годах, но для двухмоторного самолета B-меньшей дальности полета. 10. То, что ограничение существовало, не подлежит сомнению. Маурер отмечает, что Крейг приказал подготовить «директиву», официально оформляющую ее, 4 августа 1938 года, и она оставалась в силе, по крайней мере, до тех пор, пока Маршалл не стал начальником штаба. Спорной является только роль ВМФ, если таковая вообще имеется.
  12. Хейнс и Смит пилотировали два из трёх задействованных B-17.
  1. ^ Шайнер, (1997, стр. 133.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Коррелл, «Свидание с Рексом», с. 57.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Коррелл, «Свидание с Рексом», с. 55.
  4. ^ Шайнер (1997), с. 116.
  5. ^ Шайнер (1997), с. 147.
  6. ^ Андервуд (1991), с. 4.
  7. ^ Андервуд (1991), стр. 6, 117, 146.
  8. ^ Руководитель (1995), с. 209.
  9. ^ Коррелл, «Билли Митчелл и линкоры», стр. 65-68.
  10. ^ Грир (1985), с. 68
  11. ^ Перейти обратно: а б Грир (1985), с. 69
  12. ^ Тейт (1998), с. 78.
  13. ^ Перейти обратно: а б Маурер (1987), с. 228.
  14. ^ Тейт (1998), с. 158.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и Грин « Катастрофа Шаста »
  16. ^ Хьюстон (2002), с. 26
  17. ^ Маурер (1987), с. 229.
  18. ^ Маурер (1987), с. 289.
  19. ^ Кейт (1945), с. 15.
  20. ^ Кейт (1945), с. 16.
  21. ^ Перейти обратно: а б Андервуд (1991), с. 87.
  22. ^ «Авиационная фотография: B-17 Flying Fortress» . Галерея Нортстар . Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 года . Проверено 13 января 2009 г.
  23. ^ Шайнер (1997), с. 144, 149.
  24. ^ Кейт (1945), с. 17.
  25. ^ Руководитель (1995), с. 192 и 195.
  26. ^ Перейти обратно: а б Маурер (1987), с. 409.
  27. ^ Перейти обратно: а б Маурер (1987), с. 405.
  28. ^ Перейти обратно: а б Тейт (1998), с. 168.
  29. ^ Копп, Несколько великих капитанов , с. 396.
  30. ^ Андервуд (1991), с. 91.
  31. ^ Перейти обратно: а б Руководитель (1995), с. 195.
  32. ^ Андервуд (1991), с. 92.
  33. ^ ЛеМэй и Кантор (1965), с. 151.
  34. ^ Андервуд (1991), с. 93.
  35. ^ Копп, Несколько великих капитанов , с. 398.
  36. ^ Андервуд (1991), с. 205, примечание 33.
  37. ^ Андервуд (1991), с. 97 и ранее цитировавшееся примечание.
  38. ^ Копп, Эндрюс , с. 14.
  39. ^ Замцов (2008), с. 46.
  40. ^ Маурер (1987), с. 402.
  41. ^ Коррелл, «Свидание с Рексом», с. 54.
  42. ^ Перейти обратно: а б Руководитель (1995), с. 202.
  43. ^ Перейти обратно: а б Андервуд (1991), с. 112.
  44. ^ Андервуд (1991), с. 114.
  45. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Коррелл, «Свидание с Рексом», с. 56.
  46. ^ Яблонски (1965), с. 17, текст и фотография.
  47. ^ ЛеМэй и Кантор (1965), с. 189.
  48. ^ Перейти обратно: а б с д и Полевой корреспондент Лэнгли (1938). «Береговой разведывательный полет» . Информационное письмо авиакорпуса . XXI (15 июня): 3. Архивировано из оригинала 26 января 2016 года . Проверено 18 августа 2011 г. {{cite journal}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  49. ^ Маурер (1987), с. 407.
  50. ^ Замцов (2008), с. 48.
  51. ^ Перейти обратно: а б с д Маурер (1987), с. 408.
  52. ^ ЛеМэй, «ВВС США: Сила ради мира», стр. 294
  53. ^ Госс (1954), с. 7.
  54. ^ Перейти обратно: а б с Руководитель (1995), с. 203.
  55. ^ Андервуд (1991), с. 117.
  56. ^ Андервуд (1991), стр. 116–117.
  57. ^ Андервуд (1991), с. 119.
  58. ^ Перейти обратно: а б Грир (1985), с. 99.
  59. ^ Тейт (1998), с. 169.
  60. ^ Рузвельт, Франклин Д. «Послание Конгрессу, 12 января 1939 года» . Винсент Ферраро, доктор философии; Рут К. Лоусон, профессор международной политики в колледже Маунт-Холиок. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 17 января 2009 г.
  61. ^ Уильямс (1953), с. 12.
  62. ^ Андервуд (1991), с. 137.
  63. ^ Андервуд (1991), стр. 121–122.
  64. ^ Маурер (1987), с. 426.
  65. ^ Руководитель (1995), с. 204.
  66. ^ Грир (1985), с. 91
  67. ^ Коффи (1982), с. 173.
  68. ^ Перейти обратно: а б Маурер (1987), с. 411.
  69. ^ Фатрелл (1971), с. 87.
  70. ^ Перейти обратно: а б с Коррелл, «Главное командование ВВС», стр. 66-68.
  71. ^ Копп, Эндрюс , с. 33.
  72. ^ Копп, Эндрюс , с. 26.
  73. ^ Хинрикс (1995), с. 96 (МАКР 7827).
  74. The Oregonian , 22 апреля 1949, некролог Брюса Уэйна Сполдинга. Самолет лейтенанта Сполдинга разбился, когда он искал полковника Смита.
  75. ^ «Информационный бюллетень 97 Оперативной группы» . Агентство исторических исследований ВВС. Архивировано из оригинала 7 мая 2011 года . Проверено 17 января 2009 г.
  76. ^ «Информационный бюллетень 21 авиадивизии» . Агентство исторических исследований ВВС. Архивировано из оригинала 27 октября 2012 года . Проверено 17 января 2009 г.
  77. ^ «Биография ВВС США Харриса Б. Халла» . Ссылка ВВС США . Проверено 6 апреля 2016 г.
  78. ^ «Биография Мелоя, Винсента Дж., Бригадного генерала» . Генералы.дк . Проверено 17 января 2009 г.
  79. ^ «Биография ВВС США Джорджа Уильяма Годдарда» . Ссылка ВВС США . Проверено 6 апреля 2016 г.
  80. ^ Глайнс, Кэрролл В. (2003). Кругосветные полеты (3-е изд.). Брасси. п. 114. ИСБН  1-57488-448-4 . Проверено 4 февраля 2010 г.
  81. ^ Уивер (1948), с. 498.
  82. ^ «Биография ВВС США Калеба Вэнса Хейнса» . Ссылка ВВС США . Проверено 6 апреля 2016 г.
  83. ^ Шервуд (1999), с. 42
  84. ^ «Биография Олдса, Роберта, генерал-майора» . Генералы.дк . Проверено 17 января 2009 г.
  85. ^ «Биография ВВС США Айры К. Икера» . Ссылка ВВС США . Проверено 6 апреля 2016 г.
  86. ^ Фриман (1970), с. 20.
  87. ^ «Биография ВВС США Кертиса Эмерсона ЛеМэя» . Ссылка ВВС США . Проверено 6 апреля 2009 г.
  88. ^ «Фотография С 4622» . Операции Королевских ВВС на Мальте, Гибралтаре и в Средиземноморье, 1940–1945 гг . Имперский военный музей . Проверено 3 апреля 2013 г.
  89. ^ Клудас (1999), стр. 120–121.
  90. ^ Шепард, "Крепость разрушена!"
  91. ^ Палмер, Альфред Т. (январь 1939 г.). «Фотография из Библиотеки Конгресса: Один из новых военных кораблей Америки, могучий бомбардировщик YB-17, стоит в ангаре бомбардировочной эскадрильи в Лэнгли-Филд, штат Вирджиния. Он готов к выруливанию на взлетно-посадочную полосу и взлету» . flickr.com . Проверено 17 января 2009 г.
  92. ^ Джонсен, «Создание культового бомбардировщика»
  93. ^ Маурер, Боевые части ВВС , запись «2-я бомбардировочная группа»
  94. ^ Прайм, Джон Эндрю. «Миссия B-52 захватывающая, но не веселая» . Шривпорт Таймс . Проверено 17 января 2009 г.
  95. ^ Хеберт, " Rex Replay"

Библиография

[ редактировать ]
  • Кейт, Джеймс Л. (1945). Историческое исследование ВВС США 112: История Двадцатых ВВС: Бытие . Агентство исторических исследований ВВС
  • Коффи, Томас М. (1982). Хэп: история ВВС США и человека, который их построил, генерал Генри Х. Арнольд , Penguin USA. ISBN   0-670-36069-4
  • Копп, ДеВитт С. (1989). Несколько великих капитанов: люди и события, которые повлияли на развитие военно-воздушных сил США , Издательство EPM. ISBN   978-0939009299
  • Копп, ДеВитт С. (2003). Фрэнк М. Эндрюс: летчик Маршалла , Программа истории и музеев ВВС, Вашингтон, округ Колумбия
  • Фриман, Роджер А. (1970). Могучая восьмая: история частей, людей и машин 8-й воздушной армии США . Моторбукс Интернешнл. ISBN   0-87938-638-X
  • Фатрелл, Роберт Франк (1971, 1991). Идеи, концепции и доктрины: базовое мышление в ВВС США 1907–1960 гг. , Air University Press
  • Госс, Уильям А. (1954). «Истоки армейских ВВС». В Крейвене, Уэсли Ф.; Кейт, Джеймс Л. (ред.). Армейские ВВС во Второй мировой войне Том. Шестая: Люди и самолеты . Издательство Чикагского университета. ISBN  0-912799-03-Х .
  • Грир, Томас Х. (1985). Развитие доктрины авиации в армейской авиации, 1917–1941 гг. (PDF) . База ВВС Максвелл : (Историческое исследование ВВС США 89). Центр истории ВВС. Архивировано из оригинала (PDF) 13 марта 2013 года . Проверено 9 сентября 2013 г.
  • Хед, Уильям (1995). Солдат в каждом дюйме: Августин Уорнер Робинс и создание военно-воздушных сил США . Издательство Техасского университета A&M. ISBN   978-0585192376
  • Хинрикс, Эдвард (1995). Пропавшие самолеты 452-й бомбардировочной группы , Trafford Publishing. ISBN   1-4120-3321-7
  • Хьюстон, Джон В. (2002). "Биография". В генерал-майоре Джоне В. Хьюстоне, ВВС США (ред.). Американская авиация достигает зрелости: дневники генерала Генри Х. «Хэпа» Арнольда во время Второй мировой войны . Издательство Воздушного университета. ISBN  1-58566-093-0 .
  • Яблонски, Эдвард (1965). Летающая крепость: иллюстрированная биография B-17 и людей, которые на них летали , Doubleday & Company, ISBN   0-385-03855-0
  • Клудас, Арнольд (1999). Рекордсмены Северной Атлантики: лайнеры «Голубая лента» 1838–1952 гг . Брэсси, Инк. ISBN   1-57488-328-3
  • ЛеМэй, Кертис Э. и Кантор, МакКинли (1965). Миссия с LeMay, My Story , Doubleday and Company, Inc. ASIN B00005WGR2
  • Маурер, Маурер (1987). Авиация в армии США, 1919–1939 гг ., Управление истории ВВС, Вашингтон, округ Колумбия. ISBN   1-4102-1391-9
  • Маурер, Маурер (1986). «Боевые части ВВС Второй мировой войны» . Нью-Йоркский симпозиум по военным вопросам. Архивировано из оригинала 6 января 2009 года . Проверено 24 января 2009 г.
  • Шервуд, Джон Даррелл (1999). Быстрые двигатели: пилоты реактивных самолетов и опыт Вьетнама . Свободная пресса. ISBN   0-312-97962-2
  • Шайнер, подполковник. Джон Ф. (1997). «Приход штаб-квартиры ВВС», Крылатый щит, Крылатый меч: История ВВС США , Том 1, 1907–1950. ВВС США. ISBN   0-16-049009-X
  • Тейт, доктор Джеймс П. (1998). Армия и ее авиакорпус: армейская политика в отношении авиации 1919–1941 гг. , Издательство Air University Press. ISBN   0-16-061379-5
  • Андервуд, Джеффри С. (1991). Крылья демократии: влияние авиации на администрацию Рузвельта, 1933–1941 гг . Издательство Техасского университета A&M. ISBN   0-89096-388-6
  • Уивер, Герберт (1948). Крэйвен, Уэсли Ф.; Кейт, Джеймс Л. (ред.). «Обязательства перед Китаем» . Армейские военно-воздушные силы во Второй мировой войне: Том I, планы и первые операции с января 1939 года по август 1942 года . Гипервойна . Проверено 14 октября 2009 г.
  • Уильямс, Эдвин Л. младший (1953). Историческое исследование ВВС США № 84: Законодательная история ВВС и ВВС США, 1941–1951 гг., Агентство исторических исследований ВВС.
  • Замзов, майор С.Л., ВВС США (2008 г.), посол американской авиации: генерал-майор Роберт Олдс , Авиационный университет, База ВВС Максвелл, Алабама, Диссертация SAASS опубликована в Интернете.

Журналы и периодические издания

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Перехват Рекса , Национальный музей ВВС США, фотография перехвата, которую можно скачать.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c95a3e0849efb3f79030d723d9f04a72__1715554020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/72/c95a3e0849efb3f79030d723d9f04a72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Interception of the Rex - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)