Перехват Рекса
Перехват Рекса | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Три бомбардировщика B-17 перехватили итальянский лайнер SS Rex в 620 морских милях от Нью-Йорка (1938 г.) | |||||||
|
Перехват «Рекса » был учебным учением и достижением военной авиации Воздушного корпуса армии США перед Второй мировой войной . Отслеживание и определение местоположения океанского судна (итальянского лайнера SS Rex ) самолетом B-17 Flying Fortress 12 мая 1938 года стало важным событием в разработке доктрины, которая привела к созданию ВВС США независимых от армии . [ 1 ] Миссия якобы представляла собой учение по береговой обороне Соединенных Штатов, но планировщики задумали ее как широко разрекламированную демонстрацию возможностей «тяжелых бомбардировщиков (как) инструментов дальнего действия». [ 2 ]
Полет был осуществлен в ходе маневров береговой обороны, проводимых авиакорпусом, без участия ВМС США и, видимо, без понимания их цели начальником штаба армии . [ 3 ] У обоих продолжались разногласия с руководителями Воздушного корпуса по поводу ролей и задач: ВМС оспаривали его морскую миссию, а армия стремилась ограничить свою роль поддержкой сухопутных войск. [ 4 ]
Обладая характерным талантом к созданию рекламы, [ 5 ] [ 6 ] Главный штаб ВВС авиакорпуса (его боевая организация) не только успешно осуществил перехват на море, но и использовал как прямые трансляции новостей по радио , так и драматические фотографии. Хотя эта огласка привела к краткосрочной неудаче в амбициях авиакорпуса, в течение года и президент США Франклин Д. Рузвельт , и будущий начальник штаба армии Джордж К. Маршалл стали новыми сторонниками авиации дальнего действия. [ 7 ] [ 8 ] [ н 1 ]
Фон
[ редактировать ]Восточная Фризия
[ редактировать ]В июле 1921 года, продвигая концепцию независимых ВВС, генерал Билли Митчелл провел серию учений по бомбардировке с воздуха, в результате которых потопили бывший немецкий линкор « Остфрисланд» ВВС США . Навлекая на себя неприязнь военно-морского флота, который считал это достижение не более чем рекламным ходом, Митчелл продолжал дискредитировать линкор как главное оружие для проецирования силы, потопив в следующие два года еще несколько устаревших кораблей. [ н 2 ] Однако политика армии ограничивала Воздушную службу тем, что она была вспомогательным подразделением сухопутных войск, и не могла получить роль, позволяющую использовать бомбардировщики дальнего действия. [ 9 ]
« Катастрофа Шаста »
[ редактировать ]Когда в 1926 году Воздушная служба была переименована в Воздушный корпус, объединенный совет армии и флота находился в процессе пересмотра служебных обязанностей в области береговой обороны. И начальник авиакорпуса генерал-майор Мейсон Патрик , и контр-адмирал Уильям А. Моффет ВМФ , начальник бюро аэронавтики , сопротивлялись любым ограничениям на дальность полета или задачи самолетов своих соответствующих служб. В принятом в результате заявлении о совместных действиях не было четкой информации о действиях авиакорпуса над водой, но «оставляло дверь открытой» для интерпретации ВМФ своих собственных полномочий, а именно, что миссия прибрежного патрулирования на берегу была его прерогативой. Попытки военного министерства прояснить этот вопрос были отвергнуты военно-морским флотом до такой степени, что военный министр предупредил президента Герберта Гувера в 1930 году, что ситуация ставит под угрозу национальную оборону. [ 10 ]
7 января 1931 года начальник штаба армии генерал Дуглас Макартур и командующий военно-морским флотом адмирал Уильям В. Пратт достигли соглашения, изменяющего заявление о совместных действиях, возложив роль береговой обороны для самолетов наземного базирования на воздушный корпус. [ 11 ] [ 12 ] Это произошло в то время, когда авиакорпус стремился оправдать разработку цельнометаллических бомбардировщиков-монопланов, а теоретики Тактической школы авиакорпуса выступали за использование тяжелых бомбардировщиков дальнего действия. В августе того же года, чтобы привлечь внимание общественности и создать благоприятное общественное мнение, подполковник Фрэнк М. Эндрюс из штаба уходящего в отставку командующего авиационным корпусом генерал-майора Джеймса Феше предложил разбомбить еще один корабль во время совместных маневров с ВМФ. побережье Северной Каролины . Перед миссией полковник Рой Киртланд, командир базы в Лэнгли-Филд, предупредил репортеров, что операция будет представлять собой всего лишь учения по бомбардировке с использованием небольших бомб и что «ничего впечатляющего» ожидать не следует. [ 13 ]

Совет по судоходству США предоставил грузовое судно времен Первой мировой войны » водоизмещением 4865 тонн , военный корабль США « Маунт Шаста простоял в реке Джеймс , который десять лет . Армейский минный заградитель отбуксировал корабль в море в 60 морских милях (111 км) от пляжа Карритак-Бич . На следующее утро, 11 августа, майор Харберт А. Дарг возглавил девять B-3A и B-5 бомбардировщиков 2-й бомбардировочной группы , мало чем отличавшихся от Martin NBS-1 , уничтоживших Остфрисландию . [ 14 ] чтобы обнаружить и атаковать гору Шаста , но сочетание плохой погоды и отсутствия связи привело к тому, что самолеты не смогли обнаружить корабль. Кроме того, за провалом наблюдали несколько десятков репортеров , съемочные группы кинохроники , группа радиовещания NBC, а также наблюдатели из армии и флота, некоторые из которых находились на борту самолетов, которые все же нашли корабль. Военно-морской флот немедленно отреагировал презрительным публичным высмеиванием этих усилий. Когда три дня спустя вторая попытка привела лишь к нескольким попаданиям недостаточно маленьких 300- и 600-фунтовых бомб и не смогла потопить гору Шаста , пара Береговой охраны США океанских буксиров применила для ее потопления небольшие пушки. [ 15 ]
Несмотря на более ранний отказ от ответственности и последующие объяснения, авиакорпус был крайне смущен инцидентом, который внутри службы назвали «провалом бомбардировки». [ 13 ] Капитан ВМФ Дадли Нокс назвал это « катастрофой Шасты », а газета New York Evening Post отметила, что «военно-морской флот сравнял старые счеты». [ 15 ] Хэнсон В. Болдуин , военный редактор New York Times и выпускник Военно-морской академии , заявил, что это «иллюстрация неэффективности наземных пилотов над водой». [ 16 ] В результате Эндрюс и шесть его подчиненных были заменены новым командующим авиакорпусом генерал-майором Бенджамином Фулуа , а военный министр рекомендовал урезать бюджет авиакорпуса. [ 15 ] Эндрюс и подполковник Генри Х. Арнольд (исполнительный офицер отдела авиационной техники в Райт-Филд ), однако, выразили обеспокоенность по поводу очевидного отсутствия возможностей и возможных неудач в обучении авиационного корпуса, продемонстрированных фиаско. [ 15 ]
Два месяца спустя представилась вторая возможность. Еще один старый корабль, « Хейнс» , затонул на мелководье во время буксировки у острова Плам-Три в Чесапикском заливе и стал угрозой для судоходства. 2-я бомбардировочная группа искупила себя, полностью уничтожив заброшенный корабль с воздуха, хотя их единственной видимой целью был плавающий маркер площадью десять футов. Однако это достижение осталось совершенно незамеченным. [ 17 ]
Независимо от соглашения Макартура-Пратта, ВМС продолжили разработку патрульных самолетов наземного базирования и расширение своих военно-морских аэродромов, а в 1933 году официально отказались от соглашения после того, как Пратт ушел в отставку. [ 11 ] [ 18 ] 11 сентября 1935 года объединенный совет по указанию ВМФ и с согласия Макартура опубликовал пересмотренное заявление о совместных действиях, в котором вновь подтверждалась ограниченная роль всех задач авиакорпуса, включая береговую оборону, в качестве вспомогательных средств «мобильной армии». . [ 19 ] Однако сторонники дальних бомбардировщиков интерпретировали его формулировку как означающую, что воздушный корпус может вести дальнюю разведку, атаковать приближающиеся флоты, укреплять отдаленные базы и атаковать авиабазы противника, и все это в рамках своей миссии по предотвращению воздушного нападения на Америку. . [ 20 ]
Совместные воздушные учения № 4
[ редактировать ]
4 марта 1937 года 2-я бомбардировочная группа, которой теперь командовал подполковник Роберт Олдс , получила первый из недавно разработанных тяжелых бомбардировщиков B-17 Flying Fortress . [ 21 ] из них 12 доставлены весной и летом 1937 года. [ 22 ] «Летающая крепость», получившая обозначение YB-17 из-за статуса служебных испытаний, была первым многомоторным бомбардировщиком дальнего действия, приобретенным авиационным корпусом, несмотря на сопротивление Генерального штаба армии по поводу его необходимости, и центральным элементом Генерального штаба. Военно-воздушные силы (GHQ Air Force). [ 23 ] [ 24 ]
B-17 внесли свой первый значительный оперативный вклад во время совместных воздушных учений № 4, летнего маневра армии и флота, проводившегося на море к западу от Сан-Франциско, Калифорния. [ 25 ] В ходе учений, санкционированных директивой президента Рузвельта от 10 июля 1937 года, корабль-мишень « Юта» представлял собой вражеский флот, состоящий из двух линкоров, авианосца и девяти эсминцев. Патрульному крылу из 30 самолетов ВМФ под командованием контр-адмирала Эрнеста Дж. Кинга было поручено обнаружить флот, после чего группа из 41 бомбардировщика воздушного корпуса (включая семь B-17, действовавших с Марч-Филд его атаковала ). Приказы военного министерства ограничивали полеты самолетов Воздушного корпуса на расстоянии не более 300 морских миль (560 км) от берега, хотя в директиве была указана зона учений на расстоянии до 500 морских миль (930 км). [ 26 ]
Учения начались в полдень 12 августа 1937 года и должны были закончиться через 24 часа. После нескольких часов поисков в тумане, простирающемся на 200 морских миль (370 км) от берега, самолеты ВМФ обнаружили Юту в 275 морских милях (510 км) от побережья и проследили ее курс на северо-запад. Бомбардировщики авиационного корпуса были отправлены атаковать корабль, но искали его до самого вечера, но так и не обнаружили. Затем адмирал Кинг обнаружил ошибку в отчетах о местоположении ВМФ, которую он позже объяснил «технической ошибкой». [ 27 ] [ н 3 ] Фактически « Юта» находилась в 50 морских милях (93 км) к западу от зоны поиска, предоставленной авиационному корпусу. Кроме того, ночью корабль исчез в густом тумане, прервав контакт с самолетами-разведчиками ВМФ. Плохая погода также помешала ранним утренним поискам Юты . [ 27 ]
Бригадный генерал Делос Эммонс ВВС Ставки , командующий 1-м крылом , направил бомбардировщики в 09:00 13 августа для обыска территории площадью 30 000 квадратных миль (78 000 км2). 2 ) полностью покрыто низкими облаками. [ 28 ] Олдс предположил, что « Юта» сделала ложный маневр в сторону Сан-Франциско, а затем изменила курс, чтобы атаковать промышленный район Лос-Анджелеса. В сопровождении генерал-майора Фрэнка Эндрюса (командующего штабом ВВС) он летел на головном B-17 над облаками, патрулируя территорию в 200 морских милях (370 км) от берега. Патрульный самолет ВМФ обнаружил Юту в 11:00, идущую на юго-восток в 285 морских милях (530 км) от побережья. Бомбардировщики 2-го BG отреагировали на доклад о местоположении и обнаружили Юту незадолго до окончания учений в полдень. С высоты 400 футов они атаковали бывший линкор водяными бомбами, поставленными ВМФ. [ 29 ]
Когда ВМС опротестовали атаку на малой высоте, заявив, что уклончивые действия могли бы избежать атаки, и B-17, и B-18 повторили миссию на следующий день. Они нашли Юту и разбомбили ее, при этом B-17 бомбили с высоты 18 000 футов. [ 30 ] [ 31 ] Воздушный корпус предоставил фотографии и данные о бомбардировках, которые показали, что он достиг более высокого процента попаданий и промахов, чем предыдущие испытания ВМФ. [ 32 ] и впоследствии ВМФ поместил учения под гриф «Секретно». [ 31 ] [ 33 ] В совместном докладе, направленном президенту министрами флота и войны, не было сведений об успехах как в мореплавании, так и в бомбардировках. [ 34 ] Несмотря на ограничение секретности, успех B-17 стал известен радиокомментатору Боаку Картеру , который раскрыл эту информацию общественности. [ 35 ]
Пытаясь преодолеть эту раздробленность, Эндрюс 8 января 1938 года обошел цепочку командования. [ 36 ] в своем меморандуме относительно небольших совместных воздушных учений, проведенных в ноябре 1937 года у мысов Вирджиния . Там четыре B-17 обнаружили и успешно разбомбили корабли-мишени ВМФ. Эндрюс направил записку непосредственно военному помощнику Рузвельта, полковнику Эдвину М. Уотсону , которая включала конфиденциальные меморандумы ВМФ, подтверждающие точность армейских бомбардировок. [ 37 ]
Перехват Рекса
[ редактировать ]Северо-восточные маневры
[ редактировать ]В мае 1938 года авиакорпус провел один из крупнейших маневров в своей истории. [ 38 ] [ н 4 ] Из всех трех звеньев Ставки ВВС было привлечено 468 офицеров, 2380 рядовых и 131 самолет. [ 39 ] [ 40 ] и базируется в 18 аэропортах на северо-востоке США, «от Скенектади , штат Нью-Йорк, и Абердина , штат Мэриленд, на запад до Гаррисберга , штат Пенсильвания». [ 41 ] В их число входили восемь B-17 2-й бомбардировочной группы . [ n 5 ] Все они были назначены «Синими силами», защищающими Новую Англию от «Черной силы», атакующего авианосного флота. [ 42 ] Военно-морской флот, участвовавший в учениях флота у западного побережья, не предоставил корабли для выполнения роли «Черной силы». [ 3 ] Армия представила получившийся сценарий как изображение одновременного нападения на Америку враждебных флотов на обоих побережьях, при этом авиационному корпусу было поручено защищаться от одного из них. [ 43 ]

К учениям присоединился подполковник Айра К. Икер , начальник информационного отдела авиационного корпуса. [ n 6 ] Икер, имевший степень журналиста и только что закончивший курс новостной фотографии в Университете Оклахомы , использовал маневры как платформу для пропаганды как возможностей, так и недостатков материальной части Воздушного корпуса. [ 43 ] Его помощником был 2-й лейтенант Харрис Халл , резервист, был репортером Washington Post временно исполнявший обязанности на учениях, а в гражданской жизни . Когда газеты, в том числе Los Angeles Times , раскритиковали маневры за использование в качестве цели «мифического флота», [ 44 ] Халл предложил океанским лайнером заменить военные корабли . Он узнал, что Italian Line компании SS Rex направляется в Нью-Йорк и 11 мая преодолеет отметку в 1000 морских миль (1900 км). Икер рекомендовал генералу Эндрюсу перехватить лайнер, который согласился и получил одобрение от начальника штаба армии. Халл организовал получение отчетов о местоположении от должностных лиц линии. [ 3 ]
Олдсу, чьи B-17 были переброшены на Олмстед-Филд в Гаррисберге, было поручено обнаружить « Рекс» он поручил майору Винсенту Дж. Мелою, командиру 20-й бомбардировочной эскадрильи как можно дальше в море, а номинально . глава Черной Силы. [ 42 ] три самолета из 49-й бомбардировочной эскадрильи Олдс выбрал для этой миссии . Днем 11 мая 1937 года Олдс и его команда вылетели из Олмстеда на плацдарм Митчел-Филд на Лонг-Айленде. [ 3 ]
Ведущим штурманом был назначен 1-й лейтенант Кертис Э. ЛеМэй , который руководил обнаружением корабля « Юта». [ 45 ] и был участником миссии доброй воли в Южную Америку в феврале, которая принесла группе приз Маккея . [ 46 ] Начальник фотографического отдела материально-технического отдела майор Джордж Годдард был вторым пилотом самолета № 81, чтобы документировать миссию с помощью специально модифицированной камеры Graflex . [ 45 ] Репортерам также было предложено сопровождать миссию. В их число входили Хэнсон Болдуин, возможно, из-за его более ранней критики «Катастрофы Шаста», и радиокоманда Национальной радиовещательной компании (которая 4 апреля 1937 года вела шестиминутную прямую трансляцию с самолета B-17 в Лэнгли Филд). ) [ 21 ] вести вещание с борта ведущего самолета во время перехвата.
ЛеМэй использовал отчет о положении корабля «Рекс » в полдень от 11 мая в сочетании с известными маршрутами и скоростями океанских лайнеров, направлявшихся в Нью-Йорк, чтобы рассчитать точку перехвата на следующий день, основываясь на ожидаемом положении корабля в полдень 12 мая. В тот вечер ожидался обновленный отчет о местоположении, уточняющий его расчеты, но он не был получен. Ночью погодные условия ухудшились, и прогнозировалось, что в районе предполагаемого перехвата «потолки упадут до нуля». [ 45 ]
Перехват
[ редактировать ]
В 08:30 12 мая три B-17 начали рулить под шквалом утренний отчет о местоположении от Рекса . дождя, когда ЛеМэю был передан [ 47 ] [ н 7 ] В нем указывалось, что лайнер находился в то время в 725 морских милях (1300 км) от Нью-Йорка, восточнее, чем предполагали его первоначальные расчеты. Первоначальный план полета Лемэя предусматривал при необходимости поиск местности, но погодные условия и удаленность корабля от Лонг-Айленда исключали такую возможность. [ 45 ]
B-17 взлетели с Митчел-Филд в 08:45 и направились на восток от Сэнди-Хук со скоростью 170 миль в час (270 км/ч) по истинному курсу 101 градус. [ 48 ] [ 49 ] из-за дождя, града, нисходящих потоков и сильного встречного ветра снизилась , из-за которого их путевая скорость на 11,5 миль в час (18,5 км/ч). [ 3 ] ЛеМэй не смог проверить влияние ветра на путевую скорость и снос из -за сильной облачности, которая ограничивала их высоту до 1100 футов (340 м). В 10:00 установилась хорошая погода, которая продлилась час. ЛеМэй взял двойной занос [ н 8 ] пока B-17 не пришлось разделиться, чтобы пройти через холодный фронт. В 11:15 в ясную погоду они снова собрались на другом берегу, где ЛеМэй снова проверил их курс. [ 48 ] Он рассчитал время перехвата для своего пилота в 12:25, который, в свою очередь, передал его Мелою, чтобы тот запланировал прямую радиотрансляцию. [ 45 ] В полдень B-17 столкнулись с зоной «разбросанных дождевых шквалов». [ 48 ] выстроившись в линию в ряд с самолетами на расстоянии 15 морских миль (28 км) друг от друга, чтобы увеличить свои шансы обнаружить Рекса . [ 50 ]
В 12:23 бомбардировщики вырвались из линии шквала , и Кусланд в № 81 сразу заметил « Рекс» . «Вот оно! Вот оно!» он передал по радио другим пилотам: «С 81 до 80, двенадцать часов». [ 51 ] [ 52 ] В 12:25, как и предполагалось, B-17 пролетели мимо « Рекса» , когда он находился в 620 морских милях (1100 км) к востоку от Сэнди-Хук. [ 45 ] [ n 9 ] [ 53 ] Самолет изменил курс и подошел к левому борту корабля, при этом летающее крыло № 82 располагалось на № 80 «на уровне дымовой трубы». С места второго пилота № 81 Годдард сделал серию фотографий с помощью «Графлекса». В поясном положении № 80 Мелой установил голосовой контакт по радио с капитаном корабля, [ 51 ] [ 54 ] который пригласил «всех членов рейса спуститься на обед». [ 48 ] Пассажиры корабля заполнили палубы, махая бомбардировщикам, а группа американцев якобы пела « Звездно-полосатое знамя ». [ 54 ]
Из-за плохой погоды B-17 по отдельности вернулись на Митчел Филд. «Летающая крепость» Кусланда столкнулась с сильным градом, повредившим все передние поверхности самолета, а лед вызвал временную остановку одного двигателя. В результате Кусланд отстал от остальных и приземлился в 16:30. [ 54 ] На следующее утро три бомбардировщика вылетели, чтобы вернуться в Гаррисберг, и в 09:30 заметили « Рекс», проезжающий мимо Статуи Свободы , когда он входил в гавань Нью-Йорка. [ 48 ]
Радиокоманда NBC на борту ведущего бомбардировщика вела прямую трансляцию от побережья до побережья, пока бомбардировщики пролетали мимо « Рекса» . На следующий день армейские фотографии с малой высоты были размещены на первых полосах сотен газет. Икер воспользовался доверием американцев к радиопередачам и фотографии, особенно в ту эпоху, чтобы укрепить доверие к утверждениям Воздушного корпуса о том, что авиация необходима для защиты Западного полушария. [ 55 ] В дополнение к эпизоду с Рексом , в ходе маневров в мае 1938 года была проведена широко разрекламированная имитация нападения на Нью-Йорк, а также организовано первое добровольное отключение электроэнергии в Соединенных Штатах, также запланированное Икером, во время имитации рейда на Фармингдейл, штат Нью-Йорк , 1938 года. 16 мая. [ 56 ]
Последствия
[ редактировать ]Влияние
[ редактировать ]Реакция военного министерства заключалась в ограничении дальнейшего расширения авиакорпуса и его роли. [ 57 ] 16 мая, в день «рейда на Фармингдейл», заместитель начальника штаба армии генерал-майор Стэнли Эмбик одобрил просьбу командующего авиационным корпусом генерал-майора Оскара Вестовера о замене одного Boeing Y1B-20 (усовершенствованной конструкции). Boeing B-15 ) для двух B-15, заказанных для проекта A, программы разработки бомбардировщика сверхдальнего радиуса действия. Однако 9 июня военный министр Гарри Вудринг отменил одобрение, которое он одобрил всего три недели назад. [ 58 ] 3 августа армия отменила заказы на еще 67 B-17, санкционированные в соответствии со «сбалансированным» планом, который сам Вудринг выдвинул в марте, вместо этого направив средства на покупку меньших по размеру боевых самолетов. [ 59 ] и запретил любые дальнейшие расходы на исследования и разработки дальних бомбардировщиков. [ 58 ]
Лишь в январе 1939 года, когда президент США Франклин Д. Рузвельт выступил с публичным заявлением, призывающим к расширению Воздушного корпуса в ожидании начала Второй мировой войны и потребностей Соединенных Штатов в защите Западного полушария, армия политика была отменена. [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] Генерал Джордж К. Маршалл , который вскоре должен был перейти от главы Отдела военных планов к начальнику штаба армии, получил личные инструкции о возможностях и сильных сторонах бомбардировщиков дальнего действия от нового начальника воздушного корпуса генерала Генри Х. Арнольд . [ 63 ]
Эксплуатационные ограничения
[ редактировать ]
На следующий день после встречи с « Рексом» начальник штаба генерал Малин Крейг позвонил Эндрюсу и издал приказ, ограничивающий полеты всех самолетов Воздушного корпуса в пределах 100 морских миль (190 км) от побережья. Арнольд, Икер, Олдс и подполковник Карл Спаатц считали, что причиной этого приказа стали жалобы со стороны ВМФ. Спаатц, который лично ответил на звонок, записал, что Эндрюс просил издать приказ в письменном виде, но Арнольд заявил, что никогда не видел письменного приказа. [ n 10 ] [ 2 ] [ 51 ]
Два историка Авиационного корпуса заявляют, что не существует никаких доказательств того, что за этим приказом стоял ВМФ. Один из них объяснил, что Крейг считал, что авиакорпус нарушил политику военного ведомства в отношении рекламы. [ 64 ] в то время как второй утверждал, что Крейг был недоволен тем, что ему не предоставили подробную информацию о миссии до того, как о ней было публично объявлено, и поэтому издал приказ обеспечить полное уведомление, прежде чем предоставлять исключения из ограничения. [ 65 ] Заместитель начальника штаба Эмбик заявил, что ограничение было введено только в качестве меры безопасности. [ 51 ] Грир, однако, в своей истории доктрины авиакорпуса твердо приписывает это ограничение военно-морскому флоту, отмечая, что в ноябре 1938 года он добился новой модификации заявления о совместных действиях, в частности предоставляя ему разрешение на дальние наземные полеты, которые Армия получила отказ и немедленно подготовила шесть крупных баз для их проведения. [ 66 ] Четвертый историк в биографии Арнольда заявил, что ограничение фактически было введено 1 сентября 1936 года по настоянию военно-морского флота, но Крейг не применял его до тех пор, пока не произошел инцидент с Рексом . [ 67 ] [ n 11 ]
В любом случае это ограничение спровоцировало дальнейшую межвидовую вражду между авиационным корпусом и военно-морским флотом, которая не утихала до Второй мировой войны. [ 15 ] Военно-морской флот специально включил ограничение в 100 морских миль (190 км) в планы совместных маневров в 1939 году, которое было удалено только после того, как Эндрюс возразил против Маршалла, который сменил Эмбика на посту заместителя начальника штаба. [ 68 ] Эммонс, сменивший Эндрюса на посту командующего штабом ВВС, в своем «Отчете о ежегодной тактической проверке» от 28 июля 1939 года жаловался, что из-за оперативных ограничений пострадала навигационная подготовка в авиакорпусе. [ 69 ]
Несмотря на это, исключения из ограничения быстро стали нормой. Всего через месяц после перехвата «Рекса » B-17 12 июня перехватили 22 000-тонный лайнер SS Queen of Bermuda в море в 300 морских милях (560 км). [ n 12 ] Летом 1938 года самолеты, базирующиеся на Гавайях, дважды обнаруживали армейские транспорты на одинаковом расстоянии. [ 26 ] В марте 1939 года Арнольд, как начальник авиационного корпуса, получил от начальника штаба особые полномочия делать исключения по своему усмотрению, при условии, что они не разглашались и он заранее уведомил военное министерство. [ 68 ]
Дальнейшая история участников
[ редактировать ]Эндрюс не был повторно назначен командующим Генеральным штабом ВВС, когда его срок истек 1 марта 1939 года. Точно так же, как это произошло с Билли Митчеллом , ему вернули звание полковника (его постоянное звание) и назначили офицером авиации Восьмого корпуса. в Сан-Антонио , штат Техас. [ 70 ] Его «изгнание» [ 28 ] Однако пребывание в Сан-Антонио было недолгим. В августе будущий начальник штаба армии Маршалл повысил Эндрюса, несмотря на возражения министра Вудринга и генерала Крейга, начав восхождение Эндрюса к более высокому командному посту, кульминацией которого стало повышение до генерал-лейтенанта и назначение командующим Европейским театром военных действий . Многие высокопоставленные летчики полагали, что его, возможно, готовили для командования вторжением в Нормандию . [ 2 ] [ 71 ] Однако Эндрюс погиб в результате крушения Consolidated B-24 Liberator в Исландии в мае 1943 года, когда возвращался в Вашингтон, округ Колумбия. дальнего бомбардировщика [ 72 ]
Капитан Арчибальд Ю. Смит получил звание полковника во время Второй мировой войны, командовал 452-й бомбардировочной группой (B-17) в Великобритании и стал военнопленным в июле 1944 года. [ 73 ] Продолжая свою карьеру после войны в ВВС США, он погиб в результате крушения своего Douglas B-26 в Орегоне в апреле 1949 года. [ 74 ] Кусланд также стал полковником и командовал первой группой B-17 в Англии, 97-й BG , хотя он был освобожден от командования полковником Фрэнком А. Армстронгом незадолго до того, как она должна была вступить в бой. Кусланд закончил войну, командуя 21-м бомбардировочным авиаполком , подразделением по обработке личного состава, вернувшегося из-за границы. [ 75 ] [ 76 ]
Семь участников стали генералами. Халла отозвали на действительную военную службу в качестве офицера разведки во время Второй мировой войны, затем он продолжил карьеру в ВВС. В 1964 году вышел в отставку в звании бригадного генерала. [ 77 ] Мелой служил бригадным генералом в Командовании воздушного транспорта и вышел в отставку в 1946 году. [ 78 ] Годдард был признан главным экспертом по аэрофотосъемке ВВС США и вышел в отставку в 1953 году в звании бригадного генерала. [ 79 ] Калеб В. Хейнс и его команда выиграли приз Маккея в 1939 году, выполняя миссию по оказанию помощи при землетрясении в Чили на самолете Boeing XB-15 , и доставили первый B-24 Liberator в Великобританию, открыв маршрут по Северной Атлантике в июле 1941 года. [ 80 ] Первоначально назначенный в Десятую воздушную армию , он был первым командиром паромной переправы Ассам-Бирма-Китай, операции по доставке грузов через Горб в Китай. [ 81 ] Хейнс продолжал командовать бомбардировщиками Китайской воздушной оперативной группы под командованием генерал-майора Клэр Шенно , стал бригадным генералом, командовал Индийской воздушной оперативной группой и ушел из ВВС США в звании генерал-майора в 1953 году. [ 82 ]
Олдс (чей сын, бригадный генерал Робин Олдс , стал иконой летчика-истребителя), [ 83 ] получил звание генерал-майора и командовал Вторыми воздушными силами , но умер от сердечного приступа в апреле 1943 года в возрасте 46 лет. [ 84 ]
Икер и ЛеМэй сыграли важную роль в качестве командиров в стратегических бомбардировочных кампаниях Второй мировой войны. Икер принял командование Восьмыми воздушными силами в 1942 году и Средиземноморскими военно-воздушными силами союзников в 1944 году. Он вышел в отставку в 1947 году в звании генерал-лейтенанта , но в 1985 году был повышен в списке в отставке до 4-звездочного генерала в знак признания его достижений. [ 85 ] Осенью 1942 года ЛеМэй возглавил 305-ю бомбардировочную группу , одну из четырёх «пионерских» групп B-17 Восьмой воздушной армии. [ 86 ] Он продвинулся до более высокого командования в Восьмых воздушных силах, а затем в 1944–45 годах несколько раз командовал Boeing B-29 Superfortress в Тихом океане, достигнув кульминации в командовании Двадцатыми воздушными силами . ЛеМэй командовал и реорганизовал Стратегическое авиационное командование в инструмент национальной политики и стал пятым начальником штаба ВВС США в 1961 году. [ 87 ]

Заложенный Триеста во время войны в гавани , Италия, «Рекс» был захвачен нацистской Германией , когда Италия перешла на сторону союзников в 1943 году. 8 сентября 1944 года к югу от Триеста он дважды подвергался атакам Королевских ВВС Бристольских истребителей . Она была подожжена и накренилась ракетами и артиллерийскими снарядами. После второй атаки Королевских ВВС и ВВС ЮАР истребители Beaufighter Rex перевернулись и затонули. [ 88 ] Целью нападения было не допустить использования ее для блокирования входа в гавань. [ 89 ] Обломки корабля были частично списаны в 1950-х годах, но около трети от них все еще сохранилось.
YB-17 быстро устарели и в октябре 1940 года были переданы 19-й бомбардировочной группе в Марч-Филд , Калифорния, когда 2-я BG приобрела более новые модели. [ 90 ] Во время Второй мировой войны они снова действовали в Лэнгли Филд до середины 1942 года. [ 91 ] Авиационный корпус с опозданием запустил серийное производство B-17, начиная с июля 1940 года, но на момент нападения на Перл-Харбор на вооружении все еще находилось всего 198 самолетов. [ 70 ] Однако во время войны было произведено 12 000 экземпляров, которые стали основой воздушной войны против Германии и стали знаковым символом ВВС. [ 92 ]
2-я бомбардировочная группа получила более новые B-17 и служила на Средиземноморском театре военных действий как в составе Двенадцатой , так и Пятнадцатой воздушной армии. [ 93 ] Ставка ВВС взяла на себя назначенную ей роль во время войны в ноябре 1940 года, была переименована в боевое командование ВВС в июне 1941 года, но прекратила свое существование в марте 1942 года в результате крупной реорганизации ВВС армии США . [ 70 ]
Операция Рекс Редукс
[ редактировать ]24 августа 2007 года три B-52 Stratofortress 2- го бомбардировочного крыла , преемника 2-го BG, провели «Операцию Rex Redux», тренировочную миссию, посвященную перехвату Rex . Вылетев с базы ВВС Барксдейл , штат Луизиана , и используя радиопозывные Rex 51, Rex 52 и Rex 53, B-52 перехватили командования военных морских перевозок корабль MV 2-го лейтенанта Джона П. Бобо к востоку от Бермудских островов, чтобы проверить его возможности. новой системы таргетинга. [ 94 ] [ 95 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Рузвельта особенно впечатлила дальность полета B-17. (Андервуд 146)
- ↑ Другими были устаревшие американские линкоры до дредноута «Алабама» в сентябре 1921 года и «Вирджиния» и «Нью-Джерси» в сентябре 1923 года.
- ^ Андервуд (1991), с. Однако в № 92 говорится, что ВМФ «обманул» авиакорпус.
- ^ Копп, с. 14, назвал его «самым большим». В нем приняли участие все три штаба крыла, семь штабов групп и девять полных эскадрилий. Крупнейшим предыдущим скоплением была сборная «1-й временной авиационной дивизии» в Райт-Филд в мае 1931 года, где собралось 667 самолетов, участники из каждой эскадрильи, кроме одной, базирующейся в континентальной части Соединенных Штатов, и полеты из всех 19 наблюдательных эскадрилий Национальной гвардии. всего 1440 человек личного состава. ( Информационное письмо авиакорпуса от 5 июня 1931 г., том XV № 7, стр. 190-195)
- ↑ Вся статистика личного состава, самолетов и подразделений для северо-восточных маневров была указана в объявлении в информационном бюллетене авиакорпуса (1 мая 1938 г.), Vol. XXI № 9, с. 11. В составе 131 самолета, помимо В-17, находились: 44 А-17 и 12 А-18 штурмовика , 34 бомбардировщика В-18 , 15 ПБ-2 и Р-26 самолетов преследования С-36. , 2 транспортных и амфибия ОА-8 . Кроме того, ACNL назвала бомбардировщики 2-й группы «B-17», и эта статья следует этому примеру.
- ^ В 1938 году «Информация» была термином для военной разведки, а не для связей с общественностью.
- ↑ ЛеМэй написал, что отчет был на мокром листе бумаги, доставленном вручную сержантом, который буквально бил по люку B-17, чтобы заставить бомбардировщик остановиться.
- ^ Маневр двойного сноса — это метод определения ветра, который рассчитывает ветер на высоте путем снятия показаний сноса по двум разным направлениям, а затем рассчитывает ветер тригонометрически , нанося векторы на график.
- ^ Многие источники указывают, что Рекс находился в 725 милях (1200 км) от Нью-Йорка, в то время как другие утверждают, что в 800 милях (1300 км), возможно, из-за путаницы в отношении устава и морских миль. Однако цифра «725» была взята из сообщения Рекса о положении в 08:30. В сообщении новостей авиакорпуса (15 июня 1938 г.) указывалось, что капитан «Рекса » сообщил во время радиосвязи между B-17 и кораблем, что «это был первый раз, когда его приветствовали в Америке, когда он все еще находился в 620 милях от берега». рассчитано здесь в морских милях, поскольку кораблю пришлось бы развивать скорость 40 узлов, чтобы преодолеть разницу между 725 морскими милями (1300 км) и 620 статутными милями (1000 км) за четыре часа. Полностью рассчитанный в морских милях, его номинальная скорость составляет 27 узлов.
- ↑ Подтверждение Арнольда особенно ценно тем, что он и генерал Крейг были давними друзьями.
- ^ Фактический источник «ограничения на 100 миль» остается загадкой. AAF провела обширный поиск документов как в 1945, так и в 1946 году, чтобы прояснить ситуацию, поиск 1946 года по запросу Хэнсона Болдуина и пришел к выводу, что «источником была армия, а не флот». (Маурер 1987, стр. 573, примечание 29) По крайней мере трижды до перехвата «Рекса» армия ограничивала боевые полеты на море до 100 миль в качестве меры безопасности в 1936-1937 годах, но для двухмоторного самолета B-меньшей дальности полета. 10. То, что ограничение существовало, не подлежит сомнению. Маурер отмечает, что Крейг приказал подготовить «директиву», официально оформляющую ее, 4 августа 1938 года, и она оставалась в силе, по крайней мере, до тех пор, пока Маршалл не стал начальником штаба. Спорной является только роль ВМФ, если таковая вообще имеется.
- ↑ Хейнс и Смит пилотировали два из трёх задействованных B-17.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Шайнер, (1997, стр. 133.
- ^ Перейти обратно: а б с Коррелл, «Свидание с Рексом», с. 57.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Коррелл, «Свидание с Рексом», с. 55.
- ^ Шайнер (1997), с. 116.
- ^ Шайнер (1997), с. 147.
- ^ Андервуд (1991), с. 4.
- ^ Андервуд (1991), стр. 6, 117, 146.
- ^ Руководитель (1995), с. 209.
- ^ Коррелл, «Билли Митчелл и линкоры», стр. 65-68.
- ^ Грир (1985), с. 68
- ^ Перейти обратно: а б Грир (1985), с. 69
- ^ Тейт (1998), с. 78.
- ^ Перейти обратно: а б Маурер (1987), с. 228.
- ^ Тейт (1998), с. 158.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Грин « Катастрофа Шаста »
- ^ Хьюстон (2002), с. 26
- ^ Маурер (1987), с. 229.
- ^ Маурер (1987), с. 289.
- ^ Кейт (1945), с. 15.
- ^ Кейт (1945), с. 16.
- ^ Перейти обратно: а б Андервуд (1991), с. 87.
- ^ «Авиационная фотография: B-17 Flying Fortress» . Галерея Нортстар . Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 года . Проверено 13 января 2009 г.
- ^ Шайнер (1997), с. 144, 149.
- ^ Кейт (1945), с. 17.
- ^ Руководитель (1995), с. 192 и 195.
- ^ Перейти обратно: а б Маурер (1987), с. 409.
- ^ Перейти обратно: а б Маурер (1987), с. 405.
- ^ Перейти обратно: а б Тейт (1998), с. 168.
- ^ Копп, Несколько великих капитанов , с. 396.
- ^ Андервуд (1991), с. 91.
- ^ Перейти обратно: а б Руководитель (1995), с. 195.
- ^ Андервуд (1991), с. 92.
- ^ ЛеМэй и Кантор (1965), с. 151.
- ^ Андервуд (1991), с. 93.
- ^ Копп, Несколько великих капитанов , с. 398.
- ^ Андервуд (1991), с. 205, примечание 33.
- ^ Андервуд (1991), с. 97 и ранее цитировавшееся примечание.
- ^ Копп, Эндрюс , с. 14.
- ^ Замцов (2008), с. 46.
- ^ Маурер (1987), с. 402.
- ^ Коррелл, «Свидание с Рексом», с. 54.
- ^ Перейти обратно: а б Руководитель (1995), с. 202.
- ^ Перейти обратно: а б Андервуд (1991), с. 112.
- ^ Андервуд (1991), с. 114.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Коррелл, «Свидание с Рексом», с. 56.
- ^ Яблонски (1965), с. 17, текст и фотография.
- ^ ЛеМэй и Кантор (1965), с. 189.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Полевой корреспондент Лэнгли (1938). «Береговой разведывательный полет» . Информационное письмо авиакорпуса . XXI (15 июня): 3. Архивировано из оригинала 26 января 2016 года . Проверено 18 августа 2011 г.
{{cite journal}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Маурер (1987), с. 407.
- ^ Замцов (2008), с. 48.
- ^ Перейти обратно: а б с д Маурер (1987), с. 408.
- ^ ЛеМэй, «ВВС США: Сила ради мира», стр. 294
- ^ Госс (1954), с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б с Руководитель (1995), с. 203.
- ^ Андервуд (1991), с. 117.
- ^ Андервуд (1991), стр. 116–117.
- ^ Андервуд (1991), с. 119.
- ^ Перейти обратно: а б Грир (1985), с. 99.
- ^ Тейт (1998), с. 169.
- ^ Рузвельт, Франклин Д. «Послание Конгрессу, 12 января 1939 года» . Винсент Ферраро, доктор философии; Рут К. Лоусон, профессор международной политики в колледже Маунт-Холиок. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 17 января 2009 г.
- ^ Уильямс (1953), с. 12.
- ^ Андервуд (1991), с. 137.
- ^ Андервуд (1991), стр. 121–122.
- ^ Маурер (1987), с. 426.
- ^ Руководитель (1995), с. 204.
- ^ Грир (1985), с. 91
- ^ Коффи (1982), с. 173.
- ^ Перейти обратно: а б Маурер (1987), с. 411.
- ^ Фатрелл (1971), с. 87.
- ^ Перейти обратно: а б с Коррелл, «Главное командование ВВС», стр. 66-68.
- ^ Копп, Эндрюс , с. 33.
- ^ Копп, Эндрюс , с. 26.
- ^ Хинрикс (1995), с. 96 (МАКР 7827).
- ↑ The Oregonian , 22 апреля 1949, некролог Брюса Уэйна Сполдинга. Самолет лейтенанта Сполдинга разбился, когда он искал полковника Смита.
- ^ «Информационный бюллетень 97 Оперативной группы» . Агентство исторических исследований ВВС. Архивировано из оригинала 7 мая 2011 года . Проверено 17 января 2009 г.
- ^ «Информационный бюллетень 21 авиадивизии» . Агентство исторических исследований ВВС. Архивировано из оригинала 27 октября 2012 года . Проверено 17 января 2009 г.
- ^ «Биография ВВС США Харриса Б. Халла» . Ссылка ВВС США . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Биография Мелоя, Винсента Дж., Бригадного генерала» . Генералы.дк . Проверено 17 января 2009 г.
- ^ «Биография ВВС США Джорджа Уильяма Годдарда» . Ссылка ВВС США . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ Глайнс, Кэрролл В. (2003). Кругосветные полеты (3-е изд.). Брасси. п. 114. ИСБН 1-57488-448-4 . Проверено 4 февраля 2010 г.
- ^ Уивер (1948), с. 498.
- ^ «Биография ВВС США Калеба Вэнса Хейнса» . Ссылка ВВС США . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ Шервуд (1999), с. 42
- ^ «Биография Олдса, Роберта, генерал-майора» . Генералы.дк . Проверено 17 января 2009 г.
- ^ «Биография ВВС США Айры К. Икера» . Ссылка ВВС США . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ Фриман (1970), с. 20.
- ^ «Биография ВВС США Кертиса Эмерсона ЛеМэя» . Ссылка ВВС США . Проверено 6 апреля 2009 г.
- ^ «Фотография С 4622» . Операции Королевских ВВС на Мальте, Гибралтаре и в Средиземноморье, 1940–1945 гг . Имперский военный музей . Проверено 3 апреля 2013 г.
- ^ Клудас (1999), стр. 120–121.
- ^ Шепард, "Крепость разрушена!"
- ^ Палмер, Альфред Т. (январь 1939 г.). «Фотография из Библиотеки Конгресса: Один из новых военных кораблей Америки, могучий бомбардировщик YB-17, стоит в ангаре бомбардировочной эскадрильи в Лэнгли-Филд, штат Вирджиния. Он готов к выруливанию на взлетно-посадочную полосу и взлету» . flickr.com . Проверено 17 января 2009 г.
- ^ Джонсен, «Создание культового бомбардировщика»
- ^ Маурер, Боевые части ВВС , запись «2-я бомбардировочная группа»
- ^ Прайм, Джон Эндрю. «Миссия B-52 захватывающая, но не веселая» . Шривпорт Таймс . Проверено 17 января 2009 г.
- ^ Хеберт, " Rex Replay"
Библиография
[ редактировать ]- Кейт, Джеймс Л. (1945). Историческое исследование ВВС США 112: История Двадцатых ВВС: Бытие . Агентство исторических исследований ВВС
- Коффи, Томас М. (1982). Хэп: история ВВС США и человека, который их построил, генерал Генри Х. Арнольд , Penguin USA. ISBN 0-670-36069-4
- Копп, ДеВитт С. (1989). Несколько великих капитанов: люди и события, которые повлияли на развитие военно-воздушных сил США , Издательство EPM. ISBN 978-0939009299
- Копп, ДеВитт С. (2003). Фрэнк М. Эндрюс: летчик Маршалла , Программа истории и музеев ВВС, Вашингтон, округ Колумбия
- Фриман, Роджер А. (1970). Могучая восьмая: история частей, людей и машин 8-й воздушной армии США . Моторбукс Интернешнл. ISBN 0-87938-638-X
- Фатрелл, Роберт Франк (1971, 1991). Идеи, концепции и доктрины: базовое мышление в ВВС США 1907–1960 гг. , Air University Press
- Госс, Уильям А. (1954). «Истоки армейских ВВС». В Крейвене, Уэсли Ф.; Кейт, Джеймс Л. (ред.). Армейские ВВС во Второй мировой войне Том. Шестая: Люди и самолеты . Издательство Чикагского университета. ISBN 0-912799-03-Х .
- Грир, Томас Х. (1985). Развитие доктрины авиации в армейской авиации, 1917–1941 гг. (PDF) . База ВВС Максвелл : (Историческое исследование ВВС США 89). Центр истории ВВС. Архивировано из оригинала (PDF) 13 марта 2013 года . Проверено 9 сентября 2013 г.
- Хед, Уильям (1995). Солдат в каждом дюйме: Августин Уорнер Робинс и создание военно-воздушных сил США . Издательство Техасского университета A&M. ISBN 978-0585192376
- Хинрикс, Эдвард (1995). Пропавшие самолеты 452-й бомбардировочной группы , Trafford Publishing. ISBN 1-4120-3321-7
- Хьюстон, Джон В. (2002). "Биография". В генерал-майоре Джоне В. Хьюстоне, ВВС США (ред.). Американская авиация достигает зрелости: дневники генерала Генри Х. «Хэпа» Арнольда во время Второй мировой войны . Издательство Воздушного университета. ISBN 1-58566-093-0 .
- Яблонски, Эдвард (1965). Летающая крепость: иллюстрированная биография B-17 и людей, которые на них летали , Doubleday & Company, ISBN 0-385-03855-0
- Клудас, Арнольд (1999). Рекордсмены Северной Атлантики: лайнеры «Голубая лента» 1838–1952 гг . Брэсси, Инк. ISBN 1-57488-328-3
- ЛеМэй, Кертис Э. и Кантор, МакКинли (1965). Миссия с LeMay, My Story , Doubleday and Company, Inc. ASIN B00005WGR2
- Маурер, Маурер (1987). Авиация в армии США, 1919–1939 гг ., Управление истории ВВС, Вашингтон, округ Колумбия. ISBN 1-4102-1391-9
- Маурер, Маурер (1986). «Боевые части ВВС Второй мировой войны» . Нью-Йоркский симпозиум по военным вопросам. Архивировано из оригинала 6 января 2009 года . Проверено 24 января 2009 г.
- Шервуд, Джон Даррелл (1999). Быстрые двигатели: пилоты реактивных самолетов и опыт Вьетнама . Свободная пресса. ISBN 0-312-97962-2
- Шайнер, подполковник. Джон Ф. (1997). «Приход штаб-квартиры ВВС», Крылатый щит, Крылатый меч: История ВВС США , Том 1, 1907–1950. ВВС США. ISBN 0-16-049009-X
- Тейт, доктор Джеймс П. (1998). Армия и ее авиакорпус: армейская политика в отношении авиации 1919–1941 гг. , Издательство Air University Press. ISBN 0-16-061379-5
- Андервуд, Джеффри С. (1991). Крылья демократии: влияние авиации на администрацию Рузвельта, 1933–1941 гг . Издательство Техасского университета A&M. ISBN 0-89096-388-6
- Уивер, Герберт (1948). Крэйвен, Уэсли Ф.; Кейт, Джеймс Л. (ред.). «Обязательства перед Китаем» . Армейские военно-воздушные силы во Второй мировой войне: Том I, планы и первые операции с января 1939 года по август 1942 года . Гипервойна . Проверено 14 октября 2009 г.
- Уильямс, Эдвин Л. младший (1953). Историческое исследование ВВС США № 84: Законодательная история ВВС и ВВС США, 1941–1951 гг., Агентство исторических исследований ВВС.
- Замзов, майор С.Л., ВВС США (2008 г.), посол американской авиации: генерал-майор Роберт Олдс , Авиационный университет, База ВВС Максвелл, Алабама, Диссертация SAASS опубликована в Интернете.
Журналы и периодические издания
[ редактировать ]- Коррелл, Джон Т. (2008). «Свидание с Рексом » . Журнал «ВВС» . 91 (12) . Проверено 12 августа 2011 г.
- Коррелл, Джон Т. (2008). «Главное командование ВВС» . Журнал «ВВС» . 91 (9) . Проверено 23 января 2009 г.
- Коррелл, Джон Т. (2008). «Билли Митчелл и линкоры» . Журнал «ВВС» . 91 (6) . Проверено 20 января 2009 г.
- Грин, доктор Мюррей (1979). « Катастрофа Шаста » . Обзор воздушного университета . 33 (2). Архивировано из оригинала 23 ноября 2007 года . Проверено 14 декабря 2008 г.
- Хеберт, Адам Дж. (2007). « Повтор Рекса » . Журнал «ВВС» . 90 (12) . Проверено 17 января 2009 г.
- Джонсен, Фредерик А. (2006). «Создание культового бомбардировщика» . Журнал «ВВС» . 89 (10) . Проверено 17 января 2009 г.
- Полевой корреспондент Лэнгли (1938). «Береговой разведывательный полет» . Информационное письмо авиакорпуса . XXI (15 июня). Архивировано из оригинала 26 января 2016 года . Проверено 18 августа 2011 г.
{{cite journal}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ЛеМэй, генерал Кертис Э. (сентябрь 1965 г.). «ВВС США: сила ради мира». Нэшнл Географик . 128 (3).
- Шеперд, Ричард (1999). "Крепость разрушена!" . Air Classics (октябрь) . Проверено 17 января 2009 г. [ мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Перехват Рекса , Национальный музей ВВС США, фотография перехвата, которую можно скачать.