Boeing XB-15
XB-15 | |
---|---|
![]() XB-15 на испытательном полете | |
Общая информация | |
Тип | Тяжелый бомбардировщик |
Производитель | Boeing |
Статус | Отменен |
Основной пользователь | Авиакомпании армии США |
Номер построен | 1 прототип |
История | |
Первый полет | 15 октября 1937 года |
Превратился в | Boeing Y1b-20 |
Boeing XB-15 ( Boeing 294 США, ) был самолетом бомбардировщиков разработанного в 1934 году в качестве испытания для воздушного корпуса армии США (США), чтобы увидеть, можно ли построить тяжелый бомбардировщик с 5000 миль (8000 км. ) диапазон. В течение года, начиная с середины 1935 года, он был обозначен XBLR-1 . Когда он впервые пролетел в 1937 году, это был самый массивный и объемный самолет, когда -либо построенный в США. Он установил ряд записей о нагрузке на земельные самолеты, в том числе перевозку полезной нагрузки 31 205 фунтов (14 154 кг) до 8 200 футов (2500 м) 30 июля 1939 года. [ 1 ]
Огромный размер самолета позволил пролетным инженерам войти в крыло через ползание и сделать незначительный ремонт в полете. Полет 5000 миль (8000 км) занял 33 часа на скорости 152 миль в час (245 км/ч); Экипаж был составлен из нескольких смен, и койки позволили им спать, когда не делали дежурство.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]
Спецификация, которая произвела XB-15, началась в середине 1933 года как «Проект A», USAAC обсуждают возможность полета очень большого бомбардировщика с диапазоном 5000 миль (8000 км). [ 2 ] В апреле 1934 года США заключили контракт с Боингом и Мартином на разработку бомбардировщика, способного перевозить 2000 фунтов (910 кг) со скоростью 200 миль в час (320 км/ч) на расстоянии 5000 миль. [ 3 ] Боинг дал проекту внутреннее имя модели 294, в то время как США назвал его XB-15. Дизайн Мартина, XB-16 , был оценен USAAC, прежде чем был построен прототип, и был отменен. [ 2 ]
Команда дизайнеров Boeing, возглавляемая Джеком Кайлстрой, первоначально предназначалась для самолета использовать 2600 л.с. (1900 кВт ) Allison V-3420 жидко-охлаждаемые двигатели ; двойной осой 850 л.с. (630 кВт) Pratt & Whitney R-1830 . с двойной осой с радиальные двигатели Поскольку они не были готовы, вместо этого использовались [ 2 ]
Начиная с августа 1934 года, Boeing начал проектировать модель 299 в ответ на предложение USAAC о замене бомбардировщика Martin B-10 . Команда дизайнеров Model 299 включала элементы Boeing 247 [ 4 ] и модель 294, особенно ее использование четырех двигателей. [ 5 ] Команда дизайнеров Model 299 работала вместе с командой Клистра, но трудности в изготовлении такого большого самолета замедлили прогресс на 294. [ 3 ] Модель 299 вылетела первым, 28 июля 1935 года. [ 6 ]
В середине 1935 года USAAC объединил проект A с проектом D; предложение с просьбой «максимально возможный диапазон в будущем». Комбинированная программа была обозначена BLR для «Бомбардировщика, дальнего расстояния». XB-15 был переименован в XBLR-1; К нему присоединились в рамках программы BLR двумя другими проектами: один из Douglas Aircraft , XBLR-2, который впоследствии стал XB-19 ; и один из самолета Sikorsky под названием XBLR-3 , позже отменен. В следующем году обозначение XBLR было отброшено, а прототип Boeing снова был XB-15. [ 2 ]
Необычные особенности, которые пионеры XB-15 включали автопилот , оборудование для протеста и два бензиновых генератора, используемых в качестве вспомогательных силовых единиц (независимо от основных двигателей) для питания электрической системы 110 вольт. Основные двигатели были исправны в полете с использованием туннеля доступа внутри крыла. Самолет содержал значительное отделение экипажа с парками, камбузом и туалетом . Наконец, в сентябре 1937 года строительство было закончено, и впервые пролетело 15 октября. с двойным колесом Его основное шасси осталось от взлета до посадки. 2 декабря 1937 года XB-15 вылетел из Сиэтла в Райт Филд в Огайо, чтобы быть принятым США для тестирования. [ 7 ]
С установленными радиальными двигателями с двойной осой-тем же числом и типом двигателей, установленных для более позднего консолидированного освободителя B-24 , с отдельными турбокомпрессорами, добавленными на силовые установки двойной осы лицензии-указанная скорость 200 миль в час (320 км/ч) для Двойной xb-15 с двойной осой был не совсем достигнут, даже когда самолет был пуст; Лучшая скорость, достигнутая в уровне полета, составляла 197 миль в час (317 км/ч). [ 7 ] Загруженная с указанным 2000 фунтов (910 кг), максимальная скорость была разочаровывающей 145 миль в час (233 км/ч). [ 3 ] Это считалось слишком медленным для боевого самолета, и проект был заброшен. [ 8 ] Тем не менее, инженеры Boeing прогнозировали, что прототип будет способен перевозить самый тяжелый воздушный груз на сегодняшний день: нагрузка в 8000 фунтов (3600 кг). [ 3 ]
извлеченные Boeing были трудно освоить, но уроки , Проблемы дизайна, вытекающие из большого размера XB-15 , [ 2 ] С четырьмя из более мощных растворов из Райта с четырьмя циклонами четырехцилиндрового радиалов для мощности. В 1938 году США предложили обновить XB-15, чтобы сделать немного больший Y1B-20 , снова используя четыре циклона Wright Twin, как и в Boeing 314, но военный министр Гарри Хайнс Вудринг отменил проект, прежде чем началось строительство. в пользу дорогого Дугласа XB-19. Boeing продолжил внутреннюю редизайн XB-15 под названием Model 316, очень тяжелого бомбардировщика с высоким крылом, под давлением кабины и трехколесного снаряжения . Модель 316 не была построена. Прогресс дизайнерских работ, начиная с XB-15, наконец, принесла фрукты с моделью 345, представленной в США в мае 1940 года, очень тяжелый бомбардировщик, который привел к Boeing B-29 в США . [ 7 ]
Оперативная история
[ редактировать ]
Единый прототип был назначен 2 -й группе бомбардировки в Лэнгли Филд , штат Вирджиния. 24 января После землетрясения в Чили 1939 года в Чили прототип выполнил миссию по оказанию помощи, неся медицинские материалы. под командованием майора Калеба В. Хейнса Самолет Американского Красного Креста перевозил 3250 фунтов (1470 кг) аварийных принадлежностей в Сантьяго , сделав только две остановки по пути, на поле Франции в зоне Панамского канала и в Лиме, Перу . [ 9 ] [ 10 ] Хейнс был награжден выдающимся летающим крестом и порядок заслуг Чили , и вся команда заработала трофей Маккей . [ 9 ]
Хейнс снова пилотировал XB-15 10 июня 1939 года, чтобы вернуться домой на тело мексиканского факультета Франциско Сарабии , которая погибла в результате крушения в реке Потомак . Полетев обратно из Мехико , Хейнс и его коллега Уильям Д. Олд предприняли летные испытания в Райт Филд с тяжелыми нагрузками. XB-15 поднял 22 046 фунтов (10 000 кг) на высоту 8,228 футов (2508 м) и 31 164 фунта (14 136 кг) до 6 561,6 футов (2000,0 м), установив два рекорда мира для достопочтений. [ 11 ] Хейнс был награжден сертификатами, выданными Национальной ассоциацией аэронавтики (NAA) за международную запись за «Величайшую полезную нагрузку, перенесенную на высоту 2000 метров». [ 12 ] XB-15 не был быстрым для бомбардировщика, но это был самый быстрый самолет, который мог нести столько веса и для таких расстояний. В июле 1939 года Хейнс получил сертификаты от NAA за международную скорость 5000 км (3100 миль) с полезной нагрузкой 2000 кг (4400 фунтов). Последнее выступление также установило национальную рекорду расстояния в закрытом круге в 3129,241 мили (5 036,025 км). [ 12 ]
Полетая из Лэнгли, 10 апреля 1940 года прибыл в Альбрук Филд в Панаме и сразу же начал классифицированные испытания бомбардировок защиты замка канала, которым командовал Хейнс и в том числе капитан Кертис Лемей в качестве навигатора и лейтенанта Джона Б. Монтгомери в качестве Бомбардье. [ 13 ] Из 150 бомб упали, только три поразили цель: специально изготовленный бункер, имитирующий усиленную машинную комнату. Тем не менее, немногие хиты привели к улучшению дизайна бункеров. [ 10 ] В начале мая Хейнс и Лемей совершили обследование полет из Панамы над Галапагосскими островами, инспекция, включая остров Бальтра . [ 8 ] Хейнс пилотировал XB-15 обратно в Соединенные Штаты, покинув Панаму 11 мая 1940 года. [ 13 ]
В конце 1940 года оборонительные орудия XB-15 были удалены на Duncan Field в Техасе. Сиденья были прикреплены, чтобы паромных авиационных средств. после доставки могли быть возвращены экипажи авиационных [ 13 ]



Грузовой самолет
[ редактировать ]6 мая 1943 года воздушные силы армии превратили единственный прототип в транспорт , а самолет переизводился XC-105 . Был установлен грузовой подъемник, а грузовые двери установлены. Его максимальный валовой вес был увеличен до 92 000 фунтов (42 000 кг). [ 7 ] К этому времени самолет был назван «Дедушкой» от 20 -й эскадрильи авианосцев. [ 14 ] Он показал носовое искусство, изображающее слона, несущего большой ящик на спине, помеченный «припасы». [ 13 ] Во время Второй мировой войны XC-105 перевозил груз и персонал во Флориду и обратно, а по всему Карибскому бассейну , базирующемуся из поля Альбрука , начиная с июня 1943 года. Сотни молодых женщин были доставлены в «дедушку» из Майами в зону канала до участвовать в работе правительства США; Эти поездки были названы «Грузией персиковой пробег». [ 13 ] «Дедушка» отправилась в Галапагос, приземлившись на острове Бальтра на том же аэродроме, построенном после воздушного обзора XB-15 в мае 1940 года. [ 13 ]
Летной экипаж «Дедушка», уменьшенная до шести человек, описал самолет как трудный для летания и обслуживания. Два пожара и полный сбой электрической системы произошли в воздухе. [ 7 ] [ 13 ] Самолет был вышел на пенсию 18 декабря 1944 года, назначенного в Панамский воздушный депо. [ 13 ] В июне 1945 года ему было приказано ускорить на Альбрук Филд в Панаме, [ 7 ] Его двигатели и внутренние части удалялись вместе с вертикальным стабилизатором и рулем . Оставшийся планер был отложен на свалке Diablo, болотистой свалке к юго -западу от взлетно -посадочной полосы, где он медленно опускался от поля зрения. [ 10 ] [ 13 ] [ 14 ] Скваттеры построили лачуги на снимках в болоте, покрывая останки. Бывшая свалка теперь является промышленной зоной, с «дедушкой» внизу. [ 14 ]
В течение 18 месяцев транспортной службы XC-105 перевозил более 5200 пассажиров, 440 000 фунтов (200 000 кг) груза и 94 000 фунтов (43 000 кг) почты. Он пролетел 70 поездок на грузовые поездка и 60 миссий, включая антиловолонную патруль . Необычно, самолет последовательно упоминался как «он» его командой. [ 13 ]

Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (XB-15)
[ редактировать ]Данные с самолета Boeing с 1916 года. [ 15 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 10
- Длина: 87 футов 7 в (26,70 м)
- Размах крыльев: 149 футов 0 в (45,43 м)
- Высота: 25 футов 10 дюймов (7,87 м)
- Область крыла: 2780 кв. Футов (258,4 м. 2 )
- Аэродинамическая профиль : корень: NACA 0018 ; Совет: NACA 0010 [ 16 ]
- Пустой вес: 37 709 фунтов (17 141 кг)
- Максимальный вес взлета: 70 706 фунтов (32 139 кг)
- Силовая установка: 4 × 14-цилиндровый Pratt & Whitney R-1830 -11 Радиальные двигатели , 1000 л.с. (634 кВт) каждый
Производительность
- Максимальная скорость: 197 миль в час (317 км/ч, 171 кН) при 5000 футов (1500 м) [ 7 ]
- Скорость круиза: 152 миль в час (245 км/ч, 132 кН) при 6000 футов (1800 м)
- Диапазон: 5130 миль (8 260 км, 4,460 нми)
- Боевой диапазон: 3400 миль (5474 км, 2957 нм) [ 17 ]
- Потолок обслуживания: 18 900 футов (5760 м)
Вооружение
- Оружие: ** 3 × .30 в (7,62 мм) M1919 Browning Staching
- 3 × 0,50 в (12,7 мм) М2 -пулемет
- Бомбы: 12 000 фунтов (5400 кг)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
- Boeing B-17 Flying Fortress
- Boeing Y1b-20
- Boeing 314 , который использовал дизайн крыла XB-15
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Бауэрс говорит, что рекордный рейс имел полезную нагрузку более 71 000 фунтов (32 000 кг), но в книге записи FAI показано 14 000+ кг (31 000 фунтов)
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Yenne 2005 и P. 43
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Moy 2001, pp. 70–72.
- ^ Swanborough and Bowers 1963, p. 74
- ^ Moy 2001, p. 73.
- ^ «История: журнал Boeing: 1933–1938» . Boeing . Архивировано из оригинала 2006-12-08 . Получено 2012-05-26 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин KOHN 2002 с. 43–44.
- ^ Jump up to: а беременный Boniface 1999, с. 64–67.
- ^ Jump up to: а беременный Haulman, Daniel L. Сто лет полета: ВВС США хронология значительных воздушных и космических соревнований 1903–2002 гг. Maxwell AFB, Алабама: Программа истории и музеев ВВС, Air University Press, 2003.
- ^ Jump up to: а беременный в Лян, Сьюзен Холл. «Дедушка мертва и похоронен, но он не забыт». Планамский канал водосброс, 19 октября 1979 г., с. 3. Получено: 26 мая 2012 года. Размещено Цифровыми коллекциями Университета Флориды, библиотеками Джорджа А. Сматерса.
- ^ Maurer 1987, с. 304–307, 355–360, 405–406.
- ^ Jump up to: а беременный «Биография ВВС США: генерал -майор Калеб В. Хейнс» . Архивировано из оригинала на 2009-06-13 . Получено 2014-06-25 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Буше, Жорж Г. "" Дедушка "-XB-15". Аэрокосмический историк, Исторический фонд ВВС, том 26, номер 3, сентябрь 1979 г., с. 171–181.
- ^ Jump up to: а беременный в Миллам, Эд С. младший "Дедушка". AAHS Journal (Американское авиационное историческое общество), том 50, 2005, с. 46–54.
- ^ Bowers 1989, p. 230.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 2024-01-30 .
- ^ «Факты: Boeing XB-15» . Национальный музей ВВС США . Архивировано из оригинала 2007-11-21 . Получено 2009-08-07 .
Библиография
[ редактировать ]- Бонифация, Патрик. «Забытый монстр Боинга: XB-15-гигант в поисках причины». Энтузиаст воздуха , № 79, январь - февраль 1999 года. С. 64–67. ISSN 0143-5450
- Бауэрс, Питер М. Бёиннг Самолет с 1916 года . Лондон: Патнэм, третье издание, 1989. ISBN 0-85177-804-6 .
- Кон, Лео. «Boeing XB-15 Super Flying Fortress: Us Heavy Bomber». В Рэй Мерриам. «Военные самолеты США Второй мировой войны». Журнал Второй мировой войны, 69. Беннингтон, Вермонт: Merriam Press, 2002. ISBN 1-57638-167-6 .
- Маурер, Маурер. Авиация в армии США, 1919–1939 . Вашингтон, округ Колумбия: Центр исторических исследований ВВС США, Управление истории ВВС, 1987. ISBN 0-912799-38-2 .
- Мой, Тимоти. Военные машины: трансформация технологий в военных США, 1920–1940 (Техасский университетский сериал Университета A & M, 71). »] Колледж Стейшн, Техас: Техасская издательство Университета A & M, 2001. ISBN 1-58544-104-X .
- Сванборо, Ф. Гордон и Питер М. Бауэрс. Военные самолеты США с 1909 года . Лондон: Патнэм, 1963.
- Йенн, Билл. История компании Boeing . Миннеаполис, Миннесота: Zenith Imprint, 2005. ISBN 0-76032-333-X .
Внешние ссылки
[ редактировать ]