Jump to content

Boeing XB-15

(Перенаправлен с Boeing B-15 )
XB-15
XB-15 на испытательном полете
Общая информация
Тип Тяжелый бомбардировщик
Производитель Boeing
Статус Отменен
Основной пользователь Авиакомпании армии США
Номер построен 1 прототип
История
Первый полет 15 октября 1937 года
Превратился в Boeing Y1b-20

Boeing XB-15 ( Boeing 294 США, ) был самолетом бомбардировщиков разработанного в 1934 году в качестве испытания для воздушного корпуса армии США (США), чтобы увидеть, можно ли построить тяжелый бомбардировщик с 5000 миль (8000 км. ) диапазон. В течение года, начиная с середины 1935 года, он был обозначен XBLR-1 . Когда он впервые пролетел в 1937 году, это был самый массивный и объемный самолет, когда -либо построенный в США. Он установил ряд записей о нагрузке на земельные самолеты, в том числе перевозку полезной нагрузки 31 205 фунтов (14 154 кг) до 8 200 футов (2500 м) 30 июля 1939 года. [ 1 ]

Огромный размер самолета позволил пролетным инженерам войти в крыло через ползание и сделать незначительный ремонт в полете. Полет 5000 миль (8000 км) занял 33 часа на скорости 152 миль в час (245 км/ч); Экипаж был составлен из нескольких смен, и койки позволили им спать, когда не делали дежурство.

Дизайн и разработка

[ редактировать ]
XB-15.

Спецификация, которая произвела XB-15, началась в середине 1933 года как «Проект A», USAAC обсуждают возможность полета очень большого бомбардировщика с диапазоном 5000 миль (8000 км). [ 2 ] В апреле 1934 года США заключили контракт с Боингом и Мартином на разработку бомбардировщика, способного перевозить 2000 фунтов (910 кг) со скоростью 200 миль в час (320 км/ч) на расстоянии 5000 миль. [ 3 ] Боинг дал проекту внутреннее имя модели 294, в то время как США назвал его XB-15. Дизайн Мартина, XB-16 , был оценен USAAC, прежде чем был построен прототип, и был отменен. [ 2 ]

Команда дизайнеров Boeing, возглавляемая Джеком Кайлстрой, первоначально предназначалась для самолета использовать 2600 л.с. (1900 кВт ) Allison V-3420 жидко-охлаждаемые двигатели ; двойной осой 850 л.с. (630 кВт) Pratt & Whitney R-1830 . с двойной осой с радиальные двигатели Поскольку они не были готовы, вместо этого использовались [ 2 ]

Начиная с августа 1934 года, Boeing начал проектировать модель 299 в ответ на предложение USAAC о замене бомбардировщика Martin B-10 . Команда дизайнеров Model 299 включала элементы Boeing 247 [ 4 ] и модель 294, особенно ее использование четырех двигателей. [ 5 ] Команда дизайнеров Model 299 работала вместе с командой Клистра, но трудности в изготовлении такого большого самолета замедлили прогресс на 294. [ 3 ] Модель 299 вылетела первым, 28 июля 1935 года. [ 6 ]

В середине 1935 года USAAC объединил проект A с проектом D; предложение с просьбой «максимально возможный диапазон в будущем». Комбинированная программа была обозначена BLR для «Бомбардировщика, дальнего расстояния». XB-15 был переименован в XBLR-1; К нему присоединились в рамках программы BLR двумя другими проектами: один из Douglas Aircraft , XBLR-2, который впоследствии стал XB-19 ; и один из самолета Sikorsky под названием XBLR-3 , позже отменен. В следующем году обозначение XBLR было отброшено, а прототип Boeing снова был XB-15. [ 2 ]

Необычные особенности, которые пионеры XB-15 включали автопилот , оборудование для протеста и два бензиновых генератора, используемых в качестве вспомогательных силовых единиц (независимо от основных двигателей) для питания электрической системы 110 вольт. Основные двигатели были исправны в полете с использованием туннеля доступа внутри крыла. Самолет содержал значительное отделение экипажа с парками, камбузом и туалетом . Наконец, в сентябре 1937 года строительство было закончено, и впервые пролетело 15 октября. с двойным колесом Его основное шасси осталось от взлета до посадки. 2 декабря 1937 года XB-15 вылетел из Сиэтла в Райт Филд в Огайо, чтобы быть принятым США для тестирования. [ 7 ]

С установленными радиальными двигателями с двойной осой-тем же числом и типом двигателей, установленных для более позднего консолидированного освободителя B-24 , с отдельными турбокомпрессорами, добавленными на силовые установки двойной осы лицензии-указанная скорость 200 миль в час (320 км/ч) для Двойной xb-15 с двойной осой был не совсем достигнут, даже когда самолет был пуст; Лучшая скорость, достигнутая в уровне полета, составляла 197 миль в час (317 км/ч). [ 7 ] Загруженная с указанным 2000 фунтов (910 кг), максимальная скорость была разочаровывающей 145 миль в час (233 км/ч). [ 3 ] Это считалось слишком медленным для боевого самолета, и проект был заброшен. [ 8 ] Тем не менее, инженеры Boeing прогнозировали, что прототип будет способен перевозить самый тяжелый воздушный груз на сегодняшний день: нагрузка в 8000 фунтов (3600 кг). [ 3 ]

извлеченные Boeing были трудно освоить, но уроки , Проблемы дизайна, вытекающие из большого размера XB-15 , [ 2 ] С четырьмя из более мощных растворов из Райта с четырьмя циклонами четырехцилиндрового радиалов для мощности. В 1938 году США предложили обновить XB-15, чтобы сделать немного больший Y1B-20 , снова используя четыре циклона Wright Twin, как и в Boeing 314, но военный министр Гарри Хайнс Вудринг отменил проект, прежде чем началось строительство. в пользу дорогого Дугласа XB-19. Boeing продолжил внутреннюю редизайн XB-15 под названием Model 316, очень тяжелого бомбардировщика с высоким крылом, под давлением кабины и трехколесного снаряжения . Модель 316 не была построена. Прогресс дизайнерских работ, начиная с XB-15, наконец, принесла фрукты с моделью 345, представленной в США в мае 1940 года, очень тяжелый бомбардировщик, который привел к Boeing B-29 в США . [ 7 ]

Оперативная история

[ редактировать ]
Агент Красного Креста и майор Калеб В. Хейнс контролируют загрузку скорой медицинской поставки на XB-15 в начале 1939 года.

Единый прототип был назначен 2 -й группе бомбардировки в Лэнгли Филд , штат Вирджиния. 24 января После землетрясения в Чили 1939 года в Чили прототип выполнил миссию по оказанию помощи, неся медицинские материалы. под командованием майора Калеба В. Хейнса Самолет Американского Красного Креста перевозил 3250 фунтов (1470 кг) аварийных принадлежностей в Сантьяго , сделав только две остановки по пути, на поле Франции в зоне Панамского канала и в Лиме, ​​Перу . [ 9 ] [ 10 ] Хейнс был награжден выдающимся летающим крестом и порядок заслуг Чили , и вся команда заработала трофей Маккей . [ 9 ]

Хейнс снова пилотировал XB-15 10 июня 1939 года, чтобы вернуться домой на тело мексиканского факультета Франциско Сарабии , которая погибла в результате крушения в реке Потомак . Полетев обратно из Мехико , Хейнс и его коллега Уильям Д. Олд предприняли летные испытания в Райт Филд с тяжелыми нагрузками. XB-15 поднял 22 046 фунтов (10 000 кг) на высоту 8,228 футов (2508 м) и 31 164 фунта (14 136 кг) до 6 561,6 футов (2000,0 м), установив два рекорда мира для достопочтений. [ 11 ] Хейнс был награжден сертификатами, выданными Национальной ассоциацией аэронавтики (NAA) за международную запись за «Величайшую полезную нагрузку, перенесенную на высоту 2000 метров». [ 12 ] XB-15 не был быстрым для бомбардировщика, но это был самый быстрый самолет, который мог нести столько веса и для таких расстояний. В июле 1939 года Хейнс получил сертификаты от NAA за международную скорость 5000 км (3100 миль) с полезной нагрузкой 2000 кг (4400 фунтов). Последнее выступление также установило национальную рекорду расстояния в закрытом круге в 3129,241 мили (5 036,025 км). [ 12 ]

Полетая из Лэнгли, 10 апреля 1940 года прибыл в Альбрук Филд в Панаме и сразу же начал классифицированные испытания бомбардировок защиты замка канала, которым командовал Хейнс и в том числе капитан Кертис Лемей в качестве навигатора и лейтенанта Джона Б. Монтгомери в качестве Бомбардье. [ 13 ] Из 150 бомб упали, только три поразили цель: специально изготовленный бункер, имитирующий усиленную машинную комнату. Тем не менее, немногие хиты привели к улучшению дизайна бункеров. [ 10 ] В начале мая Хейнс и Лемей совершили обследование полет из Панамы над Галапагосскими островами, инспекция, включая остров Бальтра . [ 8 ] Хейнс пилотировал XB-15 обратно в Соединенные Штаты, покинув Панаму 11 мая 1940 года. [ 13 ]

В конце 1940 года оборонительные орудия XB-15 были удалены на Duncan Field в Техасе. Сиденья были прикреплены, чтобы паромных авиационных средств. после доставки могли быть возвращены экипажи авиационных [ 13 ]

XC-105 "Дедушка" в Панаме
XC-105 припарковался на острове Бальтра в Галапагосе . Полет выше-два консолидированных лицензионных лиц B-24 .
Летная команда перед «дедушкой» в Панаме в 1943 году. Обратите внимание на отсутствие носового пистолета.

Грузовой самолет

[ редактировать ]

6 мая 1943 года воздушные силы армии превратили единственный прототип в транспорт , а самолет переизводился XC-105 . Был установлен грузовой подъемник, а грузовые двери установлены. Его максимальный валовой вес был увеличен до 92 000 фунтов (42 000 кг). [ 7 ] К этому времени самолет был назван «Дедушкой» от 20 -й эскадрильи авианосцев. [ 14 ] Он показал носовое искусство, изображающее слона, несущего большой ящик на спине, помеченный «припасы». [ 13 ] Во время Второй мировой войны XC-105 перевозил груз и персонал во Флориду и обратно, а по всему Карибскому бассейну , базирующемуся из поля Альбрука , начиная с июня 1943 года. Сотни молодых женщин были доставлены в «дедушку» из Майами в зону канала до участвовать в работе правительства США; Эти поездки были названы «Грузией персиковой пробег». [ 13 ] «Дедушка» отправилась в Галапагос, приземлившись на острове Бальтра на том же аэродроме, построенном после воздушного обзора XB-15 в мае 1940 года. [ 13 ]

Летной экипаж «Дедушка», уменьшенная до шести человек, описал самолет как трудный для летания и обслуживания. Два пожара и полный сбой электрической системы произошли в воздухе. [ 7 ] [ 13 ] Самолет был вышел на пенсию 18 декабря 1944 года, назначенного в Панамский воздушный депо. [ 13 ] В июне 1945 года ему было приказано ускорить на Альбрук Филд в Панаме, [ 7 ] Его двигатели и внутренние части удалялись вместе с вертикальным стабилизатором и рулем . Оставшийся планер был отложен на свалке Diablo, болотистой свалке к юго -западу от взлетно -посадочной полосы, где он медленно опускался от поля зрения. [ 10 ] [ 13 ] [ 14 ] Скваттеры построили лачуги на снимках в болоте, покрывая останки. Бывшая свалка теперь является промышленной зоной, с «дедушкой» внизу. [ 14 ]

В течение 18 месяцев транспортной службы XC-105 перевозил более 5200 пассажиров, 440 000 фунтов (200 000 кг) груза и 94 000 фунтов (43 000 кг) почты. Он пролетел 70 поездок на грузовые поездка и 60 миссий, включая антиловолонную патруль . Необычно, самолет последовательно упоминался как «он» его командой. [ 13 ]

XB-15 припарковался на взлетно-посадочной полосе.

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты
2 -й бомбардировка группа
20 -я эскадрилья перевозчика войск

Технические характеристики (XB-15)

[ редактировать ]

Данные с самолета Boeing с 1916 года. [ 15 ]

Общие характеристики

Производительность

  • Максимальная скорость: 197 миль в час (317 км/ч, 171 кН) при 5000 футов (1500 м) [ 7 ]
  • Скорость круиза: 152 миль в час (245 км/ч, 132 кН) при 6000 футов (1800 м)
  • Диапазон: 5130 миль (8 260 км, 4,460 нми)
  • Боевой диапазон: 3400 миль (5474 км, 2957 нм) [ 17 ]
  • Потолок обслуживания: 18 900 футов (5760 м)

Вооружение

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бауэрс говорит, что рекордный рейс имел полезную нагрузку более 71 000 фунтов (32 000 кг), но в книге записи FAI показано 14 000+ кг (31 000 фунтов)
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Yenne 2005 и P. 43
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Moy 2001, pp. 70–72.
  4. ^ Swanborough and Bowers 1963, p. 74
  5. ^ Moy 2001, p. 73.
  6. ^ «История: журнал Boeing: 1933–1938» . Boeing . Архивировано из оригинала 2006-12-08 . Получено 2012-05-26 .
  7. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин KOHN 2002 с. 43–44.
  8. ^ Jump up to: а беременный Boniface 1999, с. 64–67.
  9. ^ Jump up to: а беременный Haulman, Daniel L. Сто лет полета: ВВС США хронология значительных воздушных и космических соревнований 1903–2002 гг. Maxwell AFB, Алабама: Программа истории и музеев ВВС, Air University Press, 2003.
  10. ^ Jump up to: а беременный в Лян, Сьюзен Холл. «Дедушка мертва и похоронен, но он не забыт». Планамский канал водосброс, 19 октября 1979 г., с. 3. Получено: 26 мая 2012 года. Размещено Цифровыми коллекциями Университета Флориды, библиотеками Джорджа А. Сматерса.
  11. ^ Maurer 1987, с. 304–307, 355–360, 405–406.
  12. ^ Jump up to: а беременный «Биография ВВС США: генерал -майор Калеб В. Хейнс» . Архивировано из оригинала на 2009-06-13 . Получено 2014-06-25 .
  13. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Буше, Жорж Г. "" Дедушка "-XB-15". Аэрокосмический историк, Исторический фонд ВВС, том 26, номер 3, сентябрь 1979 г., с. 171–181.
  14. ^ Jump up to: а беременный в Миллам, Эд С. младший "Дедушка". AAHS Journal (Американское авиационное историческое общество), том 50, 2005, с. 46–54.
  15. ^ Bowers 1989, p. 230.
  16. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 2024-01-30 .
  17. ^ «Факты: Boeing XB-15» . Национальный музей ВВС США . Архивировано из оригинала 2007-11-21 . Получено 2009-08-07 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Бонифация, Патрик. «Забытый монстр Боинга: XB-15-гигант в поисках причины». Энтузиаст воздуха , № 79, январь - февраль 1999 года. С. 64–67. ISSN   0143-5450
  • Бауэрс, Питер М. Бёиннг Самолет с 1916 года . Лондон: Патнэм, третье издание, 1989. ISBN   0-85177-804-6 .
  • Кон, Лео. «Boeing XB-15 Super Flying Fortress: Us Heavy Bomber». В Рэй Мерриам. «Военные самолеты США Второй мировой войны». Журнал Второй мировой войны, 69. Беннингтон, Вермонт: Merriam Press, 2002. ISBN   1-57638-167-6 .
  • Маурер, Маурер. Авиация в армии США, 1919–1939 . Вашингтон, округ Колумбия: Центр исторических исследований ВВС США, Управление истории ВВС, 1987. ISBN   0-912799-38-2 .
  • Мой, Тимоти. Военные машины: трансформация технологий в военных США, 1920–1940 (Техасский университетский сериал Университета A & M, 71). »] Колледж Стейшн, Техас: Техасская издательство Университета A & M, 2001. ISBN   1-58544-104-X .
  • Сванборо, Ф. Гордон и Питер М. Бауэрс. Военные самолеты США с 1909 года . Лондон: Патнэм, 1963.
  • Йенн, Билл. История компании Boeing . Миннеаполис, Миннесота: Zenith Imprint, 2005. ISBN   0-76032-333-X .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5942251fc08fe49dea7c172c7ce72d9e__1725748620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/9e/5942251fc08fe49dea7c172c7ce72d9e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boeing XB-15 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)