Jump to content

Список вариантов Boeing B-17 Flying Fortress

Боинг B-17G Летающая крепость

Ниже приводится обширный каталог вариантов и конкретных уникальных элементов каждого варианта и/или стадии проектирования Boeing B-17 Flying Fortress , тяжелого бомбардировщика, использовавшегося ВВС США и других военно-воздушных сил союзников во время Второй мировой войны. .

Боинг Модель 299 (Б-17)

[ редактировать ]
Модель 299 1935 года.

Модель 299 была первым самолетом, построенным компанией Boeing для выполнения требований Воздушного корпуса армии США от августа 1934 года о бомбардировщике, способном нести 2000 фунтов (910 кг) бомб на расстояние 2000 миль (3200 км) со скоростью 200 миль в час (320 км/ч). час). [1] Модель 299 была оснащена четырьмя Pratt & Whitney S1EG Hornet радиальными двигателями мощностью 750 л.с. (560 кВт) , обеспечивающими максимальную скорость 236 миль в час (380 км/ч) и максимальную полную массу 38 053 ​​фунтов (17 261 кг). Он нес бомбовую нагрузку до восьми 600-фунтовых (270 кг) бомб с защитным вооружением из пяти пулеметов калибра 0,30 дюйма (7,6 мм), по одному в носовой башне, по одному в спинной и подфюзеляжной установках и два в волдыри на талии. [2] [3] В 1935 году модель 299 компании Boeing конкурировала с моделями других авиастроительных компаний на испытаниях в Райт-Филд недалеко от Дейтона, штат Огайо, США.

Во время полета из Сиэтла , штат Вашингтон, в Райт Филд для участия в соревнованиях, 299 установил рекорд скорости без остановок - 252 миль в час (406 км/ч). Хотя он разбился и сгорел при взлете во время демонстрации, авария произошла из-за ошибки летного экипажа, когда невыполненные блокировки порывов ветра препятствовали движению поверхностей полета, а не из-за какой-либо технической неисправности самолета. Впоследствии потребовалось пройти обязательную предполетную проверку перед взлетом. Несмотря на аварию и гораздо более высокую стоимость единицы, руководство армейской авиации было впечатлено его характеристиками, поэтому компания Boeing получила контракт на разработку. С тех пор самолет назывался XB-17, но это обозначение не было современным или официальным.

Y1B-17 (ЮБ-17)

[ редактировать ]
Боинг Y1B-17 в полете
Boeing Y1B-17 из 20-й бомбардировочной эскадрильи 2-й бомбардировочной группы, базирующейся в Лэнгли-Филд , штат Вирджиния, во временном камуфляже для военных игр.

Несмотря на то, что армейский авиационный корпус по-прежнему с энтузиазмом относится к конструкции Boeing, несмотря на то, что он был дисквалифицирован из конкурса взлетов после крушения прототипа модели 299, армейский авиационный корпус сократил свой заказ с 65 испытательных YB-17 до всего 13. 20 ноября 1936 года Обычное финансирование приобретения бомбардировщика было изменено на «F-1», что указывает на финансирование, выходящее за рамки обычных ежегодных ассигнований, и в результате тяжелый бомбардировщик YB-17 был переименован в «Y1B-17».

В отличие от первого образца, в котором использовались радиальные двигатели Pratt & Whitney R-1690 Hornet, на Y1B-17 использовался более мощный Wright R-1820 Cyclone, который стал стандартной силовой установкой для всех последующих B-17. Изменения коснулись и вооружения, а экипаж сократился с семи до шести. Большинство изменений были незначительными: наиболее заметным был переход с двухрычажного шасси на однорычажное для простоты обслуживания.

7 декабря 1936 года, через пять дней после первого полета Y1B-17, при приземлении сломались тормоза, и самолет опрокинулся. Хотя ущерб был минимальным, совокупное воздействие этого события в сочетании с крушением модели 299 послужило поводом для расследования Конгресса. После крушения армейский авиационный корпус был уведомлен, и еще одна авария будет означать конец программы закупок бомбардировщика F-1.

Командующий Генеральным штабом армии (ВВС) генерал-майор Фрэнк Эндрюс направил двенадцать Y1B-17 во 2-ю бомбардировочную группу, расположенную в Лэнгли-Филд , штат Вирджиния, для разработки методов тяжелых бомбардировок. Из тринадцати построенных самолетов Boeing один был отправлен на стресс-тесты. Большую часть времени, проведенного с бомбардировщиками, приходилось устранять проблемы с самолетом, но наиболее важным достижением было использование подробного контрольного списка, просматриваемого пилотом и вторым пилотом перед каждым взлетом. Была надежда, что эта процедура предотвратит дальнейшие несчастные случаи.

В мае 1938 года Y1B-17 (теперь переименованные в B-17) 2-й бомбардировочной группы под руководством штурмана головного бомбардировщика Кертиса Лемэя приняли участие в демонстрации, в которой они перехватили итальянский лайнер «Рекс» . Демонстрация, вступившая в контакт с лайнером, когда он находился еще на расстоянии 610 миль (980 км) в море, должна была доказать дальность и возможности B-17. Это также показало, что бомбардировщик может атаковать силы военно-морского вторжения до того, как они достигнут суши. Военно-морской флот был в ярости из-за вмешательства армии в их задачу и вынудил военное министерство издать приказ, запрещающий армейской авиации действовать на расстоянии более ста миль от береговой линии Америки.

За три года полета серьезных инцидентов с B-17 не произошло. В октябре 1940 года их перевели в состав 19-й бомбардировочной группы на Марч-Филд .

Б-17А (Y1B-17A)

[ редактировать ]
Боинг Y1B-17A

Самолет, ставший единственным Y1B-17A, изначально был заказан как статический испытательный стенд. Однако, когда один из Y1B-17 пережил непреднамеренное резкое вращение во время полета в грозу , руководители армейского авиационного корпуса решили, что в статических испытаниях нет необходимости. Вместо этого его использовали в качестве испытательного стенда для улучшения характеристик двигателя. использование подфюзеляжного турбокомпрессора После изучения различных конфигураций для каждого из четырех двигателей было выбрано . Последующая серия турбокомпрессоров производства General Electric будет оснащаться B-17 в качестве стандартного оборудования. [4] начиная с первой серийной модели, что позволило ей летать выше и быстрее, чем Y1B-17. Когда испытания были завершены, Y1B-17A был переконфигурирован в B-17A .

B-17B сразу после взлета
РБ-17Б в фильме ВВС

B-17B (299M) был первой серийной моделью B-17 и по сути представлял собой B-17A с чуть более крупным рулем направления , увеличенными закрылками , измененной носовой частью и двигателями R-1820-51 мощностью 1200 л.с. (890 кВт). Небольшая шарообразная пулеметная турель, использовавшаяся в верхнем носовом блистере Y1B-17, была заменена пулеметом калибра 0,30 дюйма (7,62 мм), ствол которого проходил через шаровое гнездо в носовом остеклении из плексигласа с тяжелой рамкой . Отдельное прицельное окно бомбардира Y1B-17 треугольной формы, расположенное дальше в нижней части носовой части в углублении, было удалено и заменено оконной панелью в рамке в нижней части носового остекления. Все самолеты B-17B позже были модифицированы на заводе Boeing и доведены до производственного стандарта B-17C/D. Хотя в новом носовом остеклении по-прежнему использовался только один пулемет калибра 0,30 дюйма (7,62 мм), в носовой части были установлены две дополнительные шаровые розетки: одна в верхней левой панели, а другая в нижней правой. Эта конфигурация была продолжена в серии B-17E. Во время службы в армейской авиации выпуклые пулеметные волдыри каплевидной формы были заменены боковыми окнами из плексигласа, установленными заподлицо с тем же типом, что и в серии B-17C/D. Различные самолеты прошли разную степень модернизации. В некоторых крепостях серии «B» только выпуклые боковые блистеры были заменены выдвижными окнами заподлицо, в то время как у других выпуклый верхний блистер также был заменен на гораздо более плоскую и аэродинамическую оконную панель из плексигласа. Кроме того, на некоторых Крепостях серии «B» также были установлены подфюзеляжные «башенки-ванны» (см. Раздел «C/D» ниже), заменявшие их нижние каплевидные орудийные волдыри.

Были перераспределены места экипажа, а оригинальные пневматические тормоза заменены на гидравлические . [5]

В октябре 1942 года все находящиеся на вооружении самолеты B-17B были переименованы в RB-17B, буква «R» обозначала «Restricted», и теперь эти самолеты использовались только для тренировок и транспортировки. Приставка «Р» обозначала боевое устаревание.

Многие из этих самолетов RB-17B, а также по крайней мере один все еще годный к полетам YB-17 были размещены на аэродроме Себринг, где снимались внешние сцены для Warner Bros. военной драмы Air Force (1943), режиссер Говард Хоукс . и в главных ролях (среди прочих) Джон Гарфилд , Артур Кеннеди , Гиг Янг и Гарри Кэри . Однако настоящей звездой фильма стал РБ-17Б. Он прошел как более поздняя модель B-17D Flying Fortress с заменой волдырей для пулеметов и установкой нижней подфюзеляжной орудийной башни в форме ванны. Многие из этих самолетов можно увидеть во время фильма как в наземных, так и в воздушных сценах.

Летающая крепость серии «B» впервые поднялась в воздух 27 июня 1939 года. За один производственный цикл было построено тридцать девять самолетов, но серийные номера армейской авиации были разбросаны по нескольким партиям. Это произошло из-за ограниченного государственного финансирования: армейская авиация могла позволить себе закупить только несколько B-17B одновременно.

Boeing B-17C, Fortress I, в маркировке RAF

B-17C имел ряд усовершенствований по сравнению с B-17B, в том числе более мощные двигатели Wright R-1820-65. Для повышения безопасности экипажа поясные блистеры для пулеметов были заменены каплевидными выдвижными оконными панелями из плексигласа заподлицо с фюзеляжем, а подфюзеляжный блистер был заменен нижним металлическим кожухом гондолы, получившим название «башня-ванна». Наиболее важными дополнениями к серии «С» стали самоуплотняющиеся топливные баки и бронелист.

Первый из серии B-17C поднялся в воздух в июле 1940 года, всего было построено 38 самолетов. 18 оставшихся на вооружении ВВС США после того, как 20 были переданы ВВС Великобритании, были модернизированы до конфигурации B-17D, хотя один из них разбился во время перегона в США. [6]

Крепость Мк.I

[ редактировать ]

С принятием Закона о ленд-лизе в 1941 году Королевские ВВС запросили B-17. В то время авиакорпус армии США испытывал нехватку, но поставил 20 самолетов ВВС Великобритании. Хотя авиакорпус не допустил B-17 к бою, в Британии они были крайне необходимы. 20 переправленных бомбардировщиков представляли собой серийные B-17C (обозначение компании Model 299T), получившие обозначение Fortress Mk I. в ВВС Одиночные носовые пулеметы калибра .30 были заменены на Браунинги калибра 0,5 дюйма (13 мм). [7]

После поставки 20 Fortress Mk.I почти сразу же поступили на вооружение, однако показали себя плохо. К сентябрю 1941 года из 39 боевых вылетов было выполнено всего 22 вылета, причем почти половина вылетов была прервана из-за механических и электрических проблем. К сентябрю восемь из 20 самолетов были уничтожены, половина из них произошла в результате аварий. Их орудия замерзали на высоте и не могли защитить Крепости от атак, а их эффективность в качестве бомбардировщиков также была ограничена, в основном из-за проблем с достижением должного уровня точности бомбометания.

B-17D в полете

Хотя изменения в конструкции заставили ВВС армии решить, что B-17D достоин нового обозначения, B-17C и B-17D были очень похожи. Фактически, оба получили от Boeing одинаковое подобозначение (299H).

Были внесены незначительные изменения как внутри, так и снаружи. Снаружи двигатели получили набор регулируемых створок капота для улучшения охлаждения, а внешние бомбодержатели были удалены. В салоне была переработана электрическая система и добавлено еще одно место экипажа, в результате чего общее число достигло десяти. В кормовом радиоотсеке располагалась новая верхняя спаренная пулеметная установка .50-го калибра; в подфюзеляжной «ванной» артиллерийской позиции центрально-кормовой секции также были добавлены спаренные пистолеты калибра .50, а также дополнительная броня. Шаровые гнезда носовой пушки были впервые добавлены к боковым окнам в шахматном порядке в продольном направлении (шаровое гнездо правого борта было дальше вперед, чем шаровое гнездо левого борта). Количество пулеметов на борту довело общее вооружение до семи: один переносной носовой калибр 0,30 дюйма (7,62 мм) и шесть 0,50 дюйма (12,70 мм). B-17D также отличался более мощной броневой защитой. Всего было построено 42 самолета серии D, а 18 оставшихся B-17C были переоборудованы под новый стандарт Boeing B-17D. Единственный сохранившийся образец серии «Д» (построенный в 1940 году и получивший прозвище Оле Бетси ее первоначальным экипажем) в настоящее время проходит реставрацию в Национальном музее ВВС США в Дейтоне , штат Огайо . Этот B-17D позже был переименован в « The Swoose » ее последним пилотом, полковником Фрэнком Курцем , который после войны предотвратил сдачу «Крепости» на слом; Позже он назвал свою дочь, актрису Свузи Курц , в честь террориста.

Б-17Е около 1942 г.
Строящиеся Boeing B-17E. Это первая опубликованная фотография производства B-17 военного времени на одном из заводов Boeing в Сиэтле.

B-17E (299O) представлял собой обширную модернизацию предыдущего B-17D. Самым очевидным изменением стал более крупный и совершенно новый вертикальный стабилизатор, первоначально разработанный для Boeing 307 Stratoliner , а также добавление хвостового стрелка. Опыт показал, что «Летающая крепость» уязвима для атаки сзади. В результате модернизации было добавлено место хвостового стрелка и задняя турель с электроприводом, расположенная сразу за кабиной. Каждая из этих позиций была вооружена парой Браунингов AN/M2 калибра .50. пулеметы ). До этих модификаций требовались особые маневры против атак сзади, в том числе поворот бомбардировщика вбок, позволяющий поясным стрелкам поочередно очередями по истребителям противника. Для лучшего обзора поясные сдвижные панели наводчика были заменены прямоугольными окнами. В первой серийной серии «ванна» подфюзеляжного наводчика от B-17D была заменена дистанционно прицельной башней Bendix. Он был похож на тот, который использовался на бомбардировщиках B-25B и -D Mitchell , но был сложен в использовании и потерпел неудачу в бою. В результате оставшиеся самолеты B-17E (а затем F и G) были оснащены пилотируемым самолетом. Шаровая турель Сперри .

На основании заказа USAAC от июля 1940 года на B-17 было построено 512 самолетов. [8] ) Заказ на производство B-17E был слишком велик только для Boeing, поэтому Дуглас и подразделение Vega компании Lockheed присоединились к Boeing в производстве B-17. Boeing также построил новый завод, а Дуглас добавил еще один специально для производства B-17. Один из самолетов, построенных Vega, позже был переоборудован в XB-38 Flying Fortress , который остался единственным прототипом.

В музеях до сих пор существуют четыре экземпляра B-17E, ни один из которых на данный момент не признан годным к полетам.

Крепость Мк.IIA

[ редактировать ]

В середине 1942 года 45 B-17E были переданы RAF, где они служили под обозначением Fortress Mk.IIA . Из-за недостатков Mk.I ВВС Великобритании не использовали Mk.IIA по назначению, а вместо этого эксплуатировали их Береговым командованием для противолодочного патрулирования.

Новые B-17F из Сиэтла. Обратите внимание на прозрачный шов носового остекления бомбардировщика из двух частей из плексигласа.
Boeing B-17F (серийный номер 42-30043) «Безжалостный» из 384-й бомбардировочной группы 547-й бомбардировочной эскадрильи

B-17F представлял собой модернизацию B-17E. Внешне оба типа отличались прежде всего носовым остеклением с обширной рамкой на серии «E», замененным на формованный цельный или состоящий из двух частей носовой обтекатель из плексигласа на серии «F» и более поздних версиях. Также были приняты на вооружение полностью оперенные лопастные винты. Также было внесено множество внутренних изменений для повышения эффективности, дальности и грузоподъемности. Однако после принятия на боевую службу самолеты серии «F» оказались тяжеловесными. Совокупный вес четырех задних стрелков и их тяжелых боеприпасов калибра 50 калибра (при полной боевой загрузке) сместил центр тяжести бомбардировщика назад. бомбардировщика руля высоты Это вынуждало постоянно использовать триммер , что приводило к возможному выходу этого компонента из строя. В бою B-17F также почти сразу же доказал, что у него недостаточная защитная защита при атаке непосредственно с фронта. К позициям носового обтекателя и бокового окна из оргстекла были добавлены различные конфигурации вооружения в виде двух-четырех гибких пулеметов (правый борт был вынесен дальше вперед). Самолеты поздней серии «F» получили существенно увеличенные выпуклые «щечные» крепления для пулеметов калибра .50 на каждой стороне носовой части. Они заменили предыдущие калибры .50, установленные на боковых окнах. Эти крепления «на щеке» позволяли вести огонь прямо вперед. Для штурмана также был добавлен верхний астрокуп на носовой части.

Проблема лобовой защиты не решалась должным образом до тех пор, пока в последних серийных блоках Fortress F-серии, начиная с последних 65 (по некоторым источникам, 86) не была внедрена механизированная, разработанная Bendix, дистанционно управляемая башня «подбородок». ) [9] B-17F производства Douglas из серийного блока B-17F-70-DL. [10] [примечание 1] - непосредственно заимствован из своего дебюта на экспериментальной версии «боевого корабля» YB-40 .

Благодаря усиленному шасси максимальная бомбовая нагрузка увеличилась с 4200 фунтов (1900 кг) до 8000 фунтов (3600 кг). Хотя эта модификация снизила крейсерскую скорость на 70 миль в час (110 км/ч), увеличенная бомбовая грузоподъемность была предпочтительнее скорости. Был внесен ряд других модификаций, включая переустановку внешних бомбодержателей, но поскольку пострадали как скороподъемность, так и летные характеристики на большой высоте, они использовались редко и были сняты.

Дальность и боевой радиус были увеличены за счет установки в середине производства дополнительных топливных элементов в крыльях. Названные « Токийскими баками », девять самоуплотняющихся топливных баков из резинового состава были установлены внутри каждого крыла с каждой стороны усиливающего стыка между внутренним и внешним лонжеронами крыла. Благодаря дополнительным 1080 галлонам США (4100 л) к 1700 галлонам США (6400 л), доступным на первых B-17F, «Токийские танки» увеличили дальность полета бомбардировщика примерно на 900 миль (1400 км).

Было построено 3405 «Летающих крепостей» серии «F»: 2300 — Boeing, 605 — Douglas и 500 — Lockheed (Vega). Сюда входит знаменитая Мемфисская красавица .

Сохранилось три экземпляра B-17F, включая отреставрированный Memphis Belle .

Крепость Мк.II

[ редактировать ]

19 B-17F были переданы ВВС Великобритании, где они служили в составе командования Королевских ВВС под обозначением Fortress Mk.II. берегового

EB-17G (позже JB-17G) представлял собой B-17G, переоборудованный в испытательный стенд для двигателей. Носовую часть заменили на крепление для пятого двигателя.
Вид сверху на B-17G в полете

Все изменения, внесенные в «Летающую крепость», были включены в окончательную серийную версию B-17G. В их число входила дистанционно управляемая подбородочная турель Bendix , в результате чего защитное вооружение бомбардировщика достигло тринадцати пулеметов калибра 0,50 дюйма (12,70 мм). Поясные орудийные окна были расположены в шахматном порядке, чтобы улучшить свободу передвижения наводчика, что является еще одним заимствованием из варианта «боевого корабля» YB-40. На самых ранних B-17G отсутствовали пулеметные установки «щека», поскольку считалось, что подбородочная башня обеспечивает достаточную огневую мощь вперед; они были быстро вновь введены. В отличие от конструкции B-17F, правая «щечная» пулеметная установка была перенесена назад, а левая — вперед, сразу за кромку носового остекления бомбардира, чтобы не мешать хранению подбородочной турели. ярмо, когда оно не использовалось. Для поздних серийных блоков серии G была доработана хвостовая артиллерийская башня. Называется конфигурацией «Шайенн» (по названию центра модификации, в котором она была представлена, — Центра модификации United Airlines в г. Шайенн, Вайоминг ), [12] его орудия были установлены в новой башне с рефлекторным прицелом и гораздо большей зоной обстрела. [13] [14] Было построено около 8680 экземпляров, десятки были переоборудованы для различных целей:

  • CB-17G : Военно-транспортная версия, способная перевозить 64 военнослужащих.
  • DB-17G : вариант дрона.
  • DB-17P : директор дрона.
  • EB-17G : испытательный стенд двигателя, фирменное обозначение Модель 299Z . Два самолета, модифицированные на базе B-17G производства Lockheed. Позже переименован в JB-17G . [15] [16]
  • МБ-17Г : Ракетная установка.
  • QB-17L : дрон-мишень.
  • QB-17N : дрон-мишень.
  • РБ-17Г : разведывательный вариант.
  • SB-17G : спасательная версия, позже переименованная в B-17H : представлена ​​спасательная шлюпка А-1 под фюзеляжем. После Второй мировой войны вооружение с B-17H было снято; он был восстановлен, когда началась Корейская война .
  • ТБ-17Г : Учебно-тренировочная версия специального назначения.
  • TB-17H : Учебная версия B-17H.
  • ВБ-17Г : VIP-транспорт.
  • PB-1 : это обозначение было присвоено одному B-17F и одному B-17G. Они использовались ВМС США для различных испытательных проектов.
  • PB-1G : это обозначение было присвоено 17 B-17G, используемым береговой охраной США в качестве спасательных самолетов воздух-море.
  • PB-1W : это обозначение было присвоено 31 B-17G, использовавшимся ВМС США в качестве первого самолета дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛОиУ).
  • Модель 229AB : Одноместный B-17G, переоборудованный в VIP-транспорт для Trans World Airlines . [15] [16]

Крепость Мк.III

[ редактировать ]
Самолет радиоэлектронной борьбы Fortress Mk.III (SD) 214-й эскадрильи Королевских ВВС

Восемьдесят пять B-17G были переданы RAF, где получили обозначение Fortress Mk.III . Три из них были переданы Береговому командованию на Азорских островах и были оснащены радаром, а затем повторно использовались эскадрильями метеорологических исследований.

Остальные с февраля 1944 года эксплуатировались как Fortress Mk.III (SD) (особые обязанности) двумя эскадрильями бомбардировочного командования , 100-й группы RAF где они осуществляли меры электронного противодействия , чтобы сбить с толку или заглушить немецкий радар в поддержку бомбардировочных миссий. . [17]

Они несли обширный набор электронного оборудования, включая бортовые постановщики помех воздушного перехвата Grocer, постановщик помех УКВ Jostle, [18] Приемник хвостового предупреждения «Моника» , «Ну и дела» и «ЛОРАН» для навигации, а также радар H2S , заменивший подбородочную турель. Их также использовали в качестве приманки во время ночных бомбардировок. Fortress Mk.III находились в эксплуатации до расформирования частей в июле 1945 года.

СБ-17Г-95ДЛ 83794
5-й полет РС/Д

Около 130 B-17G были переоборудованы для спасательных операций в воздухе и на море для USAAF, имея на борту спасательную шлюпку . Из них двенадцать получили новое обозначение B-17H, а пять B-17H стали TB-17H. В 1948 году B-17H и TB-17H были переименованы в SB-17G. [19]

XB-38 представлял собой модификацию Vega разработанного подразделением компании Lockheed девятого построенного B-17E, . Это была проверка возможности использования двигателей жидкостного охлаждения Allison V-1710-89 , если двигатель Wright R-1820 станет дефицитным. Доработка заняла меньше года, и XB-38 совершил свой первый полет 19 мая 1943 года. Хотя он показал немного большую максимальную скорость, всего через несколько полетов его пришлось заземлить из-за проблем с соединениями коллектора двигателя. утечка выхлопных газов. После решения этой проблемы испытания продолжались до девятого полета 16 июня 1943 года, когда загорелся бортовой правый двигатель, и экипаж катапультировался. XB-38 был уничтожен, а проект закрыт. Выгоды от модификации были минимальными и нанесли бы ущерб существующему производству Flying Fortress. Двигатели Allison также считались более необходимыми для истребителей. [20]

До появления на вооружении P-51 Mustang B-17 проходил испытания вариант эскорта «боевого корабля» под названием YB-40. Этот самолет отличался от стандартного B-17 тем, что вторая спинная турель была установлена ​​на месте радиста между передней спинной турелью и поясными орудиями, где были установлены только одиночные или сдвоенные Браунинг М2, стреляющие вверх; а один пулемет калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) на каждой поясной станции был заменен парой пулеметов калибра 0,50 дюйма (12,7 мм), по сути, той же сдвоенной конструкции, что и хвостовые орудия. Кроме того, оборудование бомбардира было заменено спаренными пулеметами калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) в дистанционно управляемой «подбородочной» башне непосредственно под позицией бомбардира, что дополнило существующие «щечные» пулеметы; а бомбоотсек был переоборудован под магазин калибра .50 . YB-40 будет обеспечивать тяжеловооруженный эскорт боевых кораблей, способный сопровождать бомбардировщики на всем пути к цели и обратно. Однако самолет был признан неудачным, поскольку он не мог идти в ногу со стандартными B-17 после того, как они сбросили тяжелые бомбовые нагрузки. Он был выведен из эксплуатации всего после четырнадцати вылетов. (Было построено двадцать шесть: один Прототип XB-40 , 21 YB-40 предсерийный самолет ТБ-40 , четыре учебно-тренировочных самолета .)

C-108 Летающая крепость

[ редактировать ]

Четыре B-17 были переоборудованы для использования в качестве грузовых и VIP-транспортов под обозначением C-108 Flying Fortress . Многие другие служили в тех же ролях под обозначениями CB-17 и VB-17 соответственно. Первый из них, получивший обозначение XC-108 , представлял собой B-17E, частично лишенный военного оборудования и оборудованный для пассажиров. Он служил VIP-транспортом генералу Дугласу Макартуру . Подобная переделка была произведена на B-17F, получившем обозначение YC-108 . Третий самолет, получивший обозначение XC-108A , был изготовлен для проверки возможности переоборудования устаревших бомбардировщиков в грузовые самолеты. Выбранный для переоборудования B-17E базировался в Индии , откуда он переправлял грузы через Гималаи на базу B-29 Superfortress в Чэнду , Китай . Из-за отсутствия запасных частей для двигателей Cyclone этот самолет оказался трудным в обслуживании, и он был возвращен в Соединенные Штаты, где базировался в Бангоре, штат Мэн, и до конца войны летал по грузовому маршруту в Шотландию. Он был продан местному дилеру на металлолом, но планер уцелел и в настоящее время восстанавливается в Иллинойсе. Последний самолет был построен под обозначением XC-108B и использовался в качестве танкера для перевозки топлива из Индии в Чэнду.

F-9 Летающая крепость

[ редактировать ]
Ф-9/РБ-17

дальней фоторазведки Несколько B-17 были переоборудованы в самолеты , получившие обозначение F-9 Flying Fortress . (Буква F означала «фото», и ее не следует путать с буквой F, обозначающей «истребитель».)

Первыми самолетами F-9 были шестнадцать B-17F , с бомбардировочной аппаратурой, замененной фототехникой. Часть оборонительного вооружения сохранилась. Неопределенное количество дополнительных планеров было преобразовано в конфигурацию, аналогичную F-9, но отличалась незначительными деталями камер и получила обозначение F-9A . Некоторые из них, а также другие B-17F, получили дальнейшие изменения камеры и стали F-9B . Последней моделью стал F-9C , который был передан десяти B-17G , переоборудованным аналогично предыдущему самолету. Те, что выжили в 1948 году, первоначально получили обозначение RB-17G ( R означает «разведывательный»).

  • FB-17 : послевоенное переименование всех самолетов фоторазведки F-9.

BQ-7 Афродита

[ редактировать ]

В конце Второй мировой войны по крайней мере 25 B-17 были оснащены радиоуправлением в качестве BQ-7 дронов для операции «Афродита» . Нагруженные 20 000 фунтов (9 100 кг) фугасного взрывчатого вещества «Торпекс» и достаточным количеством топлива на расстояние 350 миль (560 км), они должны были использоваться для атак на загоны нацистских подводных лодок , места размещения летающих бомб Фау-1 и бомбоустойчивые укрепления .

Двое добровольцев должны были поднять BQ-7 на высоту 2000 футов (610 м), а затем передать управление другому B-17 и выпрыгнуть с парашютом, все еще над Англией. Управляющий B-17 должен был следовать за BQ-7, нацелиться на цель и установить органы управления на курс столкновения, прежде чем вернуться. Обычная кабина лишилась крыши, а обтекатель за ней был снят.

Поскольку оборудование дистанционного управления было неадекватным, операция «Афродита» была пронизана проблемами. В период с августа 1944 года по январь 1945 года против Германии было запущено 15 BQ-7, но ни один из них не поразил цели, а несколько членов экипажа погибли, многие из них - в результате несчастных случаев при прыжках с парашютом. Один BQ-7 оставил воронку высотой 100 футов (30 м) в Великобритании, а другой, вышедший из-под контроля, облетел английский порт. Программа была отменена в начале 1945 года.

ПБ-1 и ПБ-1В

[ редактировать ]
ПБ-1В около 1947 г.

К концу Второй мировой войны ВМС США (USN) получили 48 B-17, переименованных в PB-1 и использовавшихся для морского патрулирования. После войны ВМС США приобрели еще 31 самолет B-17G, переименованный в PB-1W и оснащенный радаром AN / APS-20 для бортового оборудования раннего предупреждения и разработки процедур.

Центра военно-морских авиационных материалов Отдел модификации военно-морских самолетов (NAMU) в Джонсвилле, штат Пенсильвания, модифицировал B-17 до спецификации PB-1W, запечатав двери бомбоотсека и установив на каждом крыле сбрасываемые баки емкостью 300 галлонов в дополнение к «Токийским танкам». "установлен во внешних крыльях и вмещает в общей сложности 3400 галлонов топлива, что обеспечивает PB-1W автономность более 22 часов. Первоначально PB-1W сохраняли отделку из натурального металла с защитным восковым слоем, но позже PB-1W были полностью окрашены в глянцевый темно-синий цвет .

Сканер для радиолокационного обнаружения и определения дальности S-диапазона AN/APS-20 мощностью один мегаватт (RADAR), производства Hazeltine Corporation / General Electric , был установлен в вентральной части выпуклого корпуса под резервным бомбовым отсеком с релейным передатчиком RADAR. , система идентификации «свой-чужой» (IFF), радиопеленгатор (RDF), система посадки по приборам (ILS) и система дальней навигации (LORAN) также устанавливаются во время переоборудования.

Преобразование внесло следующие изменения:

  • Подбородочная турель удалена.
  • Бомбовый прицел «Норден» удален.
  • Станция Bombardier сохранялась в качестве наблюдательного пункта во время выполнения противолодочных или авиационных поисково-спасательных операций (SAR).
  • Верхняя передняя башня удалена.
  • Броня кабины снята.
  • Под внешними крыльями установлены подвесные баки емкостью 300 галлонов США.
  • Дополнительные топливные баки в крайних крыльях («Токийские танки»).
  • AN/APS-20 Seasearch S-диапазона радиообнаружения и определения дальности (РАДАР) с передатчиком в фюзеляже и антенной в выпуклом диэлектрическом обтекателе под бывшим бомбовым отсеком.
  • Модернизированная идентификация, друг или враг (IFF).
  • Радиопеленгатор (РДФ).
  • Система инструментальной посадки (ILS).
  • ДАЛЬНЯЯ НАВИГАЦИЯ (ЛОРАН).
  • 2 консоли РАДАР, обращенные к корме, в бывшем бомбоотсеке.
  • Сиденье радиста повернуто лицом наружу.
  • Поясные позиции орудий и шаровая турель удалены.
  • Многоместные сиденья для наблюдателей на поясе.
  • Имеются плавающие дымовые маркеры.
  • На миделе корабля были оборудованы уборная и камбуз.
  • Хвостовые орудия и броня сняты.
  • Предусмотрена возможность перевозки запасных частей и/или груза в хвостовой части.

Экипаж USN PB-1W состоял из шести офицеров (командирский пилот, второй командир, штурман, офицер CIC и два оператора/диспетчера РАДАР) и пяти рядовых (капитан самолета (теперь именуемый начальником экипажа), 2-й механик , техник-электронщик и два радиста).

Впервые поставленные в 101-ю эскадрилью патрульных бомбардировщиков (VPB-101) весной 1946 года, ВМФ в конечном итоге должен был иметь двадцать два из тридцати одного послевоенного B-17, полностью модернизированных до стандарта PB-1W. В конце 1946 года VPB-101 перебазировался в NAS Quonset Point , Род-Айленд , и был переименован в четвертую авиадесантную эскадрилью раннего предупреждения (VX-4).

USCG PB-1G в полете

После войны Береговая охрана США (USCG) осознала необходимость в поисково-спасательных самолетах дальнего действия в дополнение к своим возможностям морской воздушной спасательной службы (SAR) в мирное время. Одновременно с этим армейские ВВС выводили из эксплуатации тысячи четырехмоторных бомбардировщиков B-17, многие из которых все еще были «новыми с завода», поскольку были доставлены слишком поздно, чтобы принять участие в боевых действиях. Береговая охрана США, всегда быстро воспользовавшаяся всем, что можно было получить недорого, попросила ВВС США одолжить Береговой охране восемнадцать бомбардировщиков. Мощные, длинноногие и устойчивые бомбардировщики оказались отличным дополнением к авиационному парку Береговой охраны.

Армейские ВВС разработали спасательную шлюпку, которая подвешивалась под фюзеляжем B-17 и сбрасывалась на воду выжившим. Парашютная установка раскроется из спасательной шлюпки после ее спуска и позволит ей безопасно спуститься на поверхность. Береговая охрана использовала спасательные шлюпки А-1 для многих своих PB-1G (военно-морское обозначение «Летающей крепости»). Кроме того, PB-1G были оснащены радаром ASV для помощи в операциях SAR. Кроме того, эти самолеты также использовались в Международном ледовом патруле , а еще один универсальный PB-1G был модифицирован для установки на нем девятиобъективной аэрофотокамеры стоимостью 1,5 миллиона долларов для картографических целей. Интересно, что бомбовый прицел Norden, использовавшийся B-17 во время бомбардировок нацистской Германии, хранился вместе с этим PB-1G и использовался для точного определения целей для камеры.

Всего с 1945 по 1959 год в Береговой охране служило 17 PB-1G. Последний полет последнего PB-1G на вооружении USCG завершился в 13:46 в среду, 14 октября 1959 года, когда PB-1G 77254 приземлился в AIRSTA Элизабет-Сити. Она верно служила старейшей непрерывной морской службе страны в течение четырнадцати лет. [21]

Последний из ПБ-1Г и первый из HC-130B, 1959 г.

Модель 299J

[ редактировать ]

Модель 299J представляла собой недостроенный вариант B-17 с высоким крылом, предложенный в октябре 1938 года. Он должен был оснащаться четырьмя двигателями Pratt & Whitney R-2180 и иметь трехопорное шасси. Ожидалось, что 299J будет иметь максимальную скорость 300 миль в час (480 км/ч) и максимальную взлетную массу 50 000 фунтов (23 000 кг). [16]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В большинстве источников говорится, что башня была установлена ​​на B-17F-75-DL, но фотографии показывают, что башня была и у F-70-DL. [11]
  1. ^ Hess & Winchester Wings of Fame № 6, 1997, с. 41.
  2. ^ Бауэрс 1989, стр. 291–292.
  3. ^ Hess & Winchester Wings of Fame № 6, 1997, стр. 41–42.
  4. ^ «Руководство по турбокомпрессору GE, раздел XIV», для турбокомпрессоров, применимых к B-17, стр. 113–140» . Архивировано из оригинала 08.10.2019 . Проверено 8 июня 2017 г.
  5. ^ Кайдин, Мартин (1968). Летающие форты: B-17 во Второй мировой войне . Нью-Йорк: Bantam Books. стр. 106–108. ISBN  9780553287806 .
  6. ^ еще несколько сайтов/Sierras_B-17C_crash_site.htm
  7. ^ «Крепость I для RAF» . последняя редакция: апрель 2004 г.
  8. ^ Этелл, Джефф (январь 1985 г.). «Наши еще летающие крепости» . Популярная механика . п. 124 . Проверено 14 февраля 2015 г.
  9. ^ Лайман, Трой (12 мая 2003 г.). «Б17 — Королева неба — Б-17Ф» . b17queenofthesky.com . Место расположения летающей крепости B-17 Троя Лаймана. Архивировано из оригинала 9 августа 2014 года . Проверено 24 июня 2014 г. «...более эффективное решение проблемы отсутствия у B-17 передней огневой мощи. Решением стала турель Bendex Chin Turret, первоначально использовавшаяся в проекте «боевого корабля» YB-40. Хотя проект оказался неудачным, было обнаружено, что подбородочная башня быть значительным улучшением передней огневой мощи B-17. Он был установлен на последних восьмидесяти шести B-17F, сошедших с конвейера Douglas...
  10. ^ «B-17F-70-DL: с 42-3483 по 42-3503 | Производственный блок | Бомбардировщик B-17 Flying Fortress – Королева неба» (на немецком языке) . Проверено 6 ноября 2020 г.
  11. ^ «42-3492 / Бумажная кукла | Летающая крепость-бомбардировщик B-17 – королева неба» (на немецком языке) . Проверено 13 ноября 2020 г.
  12. B-17G Flying Fortress , History of War.org, по состоянию на 20 декабря 2009 г.
  13. ^ Шайеннская турель. Архивировано 22 августа 2016 года в Wayback Machine.
  14. ^ Дойл, Дэвид (2021). B-17 Летающая крепость, Том. 2: Боинг от B-17E до B-17H во Второй мировой войне . Атглен: Schiffer Publishing, Ltd. с. 86. ИСБН  9780764361296 .
  15. ^ Jump up to: а б «Б-17 в 85: Мечи на орала» . www.key.aero . 2020-05-29 . Проверено 8 августа 2024 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Тейлор, Майкл Дж. Х. (1982). Боинг . Издательская компания Джейн с ограниченной ответственностью . п. 115. ИСБН  0-86720-554-7 .
  17. ^ «Boeing Fortress» , 60-летие бомбардировочного командования Королевских ВВС , заархивировано из оригинала 23 декабря 2012 г. - через Wayback Machine.
  18. ^ «BCCardNotes3» .
  19. ^ Бауэрс 1989, стр. 303–304.
  20. ^ Кайдин, Летающие форты
  21. ^ «Боинг PB-1G «Летающая крепость» » .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1f444835396220796ec07a4687da975__1723081380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/75/d1f444835396220796ec07a4687da975.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of Boeing B-17 Flying Fortress variants - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)