Jump to content

Мемфис Белль (фильм)

Мемфис Белль
Афиша театрального релиза
Режиссер Майкл Кейтон-Джонс
Написал Монте Меррик
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Дэвид Уоткин
Под редакцией Джим Кларк
Музыка Джордж Фентон
Производство
компании
Распространено Уорнер Бразерс.
Даты выхода
  • 7 сентября 1990 г. ( 1990-09-07 ) ) (Великобритания
  • 12 октября 1990 г. ( 1990-10-12 ) ) ( США
Время работы
107 минут
Страны
  • Великобритания
  • Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 23 миллиона долларов (оценка) [ нужна ссылка ]
Театральная касса 27 миллионов долларов (США)

«Мемфисская красавица» — британско-американский военный драматический фильм 1990 года, снятый Майклом Кейтоном-Джонсом по сценарию Монте Меррика . В фильме снимались Мэтью Модайн , Эрик Столц и Гарри Конник-младший (в его кинодебюте). «Мемфисская красавица» — вымышленная версия документального фильма 1944 года «Мемфисская красавица: история летающей крепости» режиссера Уильяма Уайлера о 25-м и последнем полете американского Boeing B-17 Flying Fortress бомбардировщика , « Мемфисская красавица» базировавшегося в Англии во время Всемирной войны. Вторая война . [1] Версия 1990 года была спродюсирована Дэвидом Паттнэмом и дочерью Уайлера Кэтрин и посвящена ее отцу. Фильм завершается посвящением всем летчикам, друзьям и врагам, сражавшимся в небе над Европой во время Второй мировой войны.

Мемфисская красавица , B-17 Flying Fortress , и ее экипаж должны выполнить 25 вылетов, что является обязательным условием для завершения экипажем своего боевого дежурства . Вместе с остальной частью эскадрильи Белль получает задание атаковать Focke-Wulf Fw 190 авиастроительный завод в Бремене, Германия . Хотя первоначально их сопровождали «Мустанги» P-51 , истребители ближнего действия в конечном итоге вынуждены отступить, оставив уязвимым бомбардировщикам самим добираться до цели и обратно. Успех Белль имеет большое значение, поскольку она будет первой в Восьмых воздушных силах, завершившей свой тур. Армейский публицист подполковник Брюс Дерринджер намерен использовать известность Белль , полученную благодаря ее послужному списку, для продажи жизненно важных военных облигаций .

Над Германией «Белль» становится головным кораблем, когда соединение начинает нести потери от зенитной артиллерии и самолетов противника. Дымовая завеса первоначально скрывает цель, однако на втором проходе строй успешно сбрасывает полезную нагрузку на теперь видимую область. Возвращаясь домой, строй постоянно подвергается преследованиям со стороны немецких самолетов. Радист сержант. Дэнни Дейли тяжело ранен, и повреждение вызывает пожар в одном из двигателей, который капитан Дирборн вынужден тушить, пикируя самолет, подвергая самолет опасности.

Дальнейшие боевые повреждения приводят к разрушению электрических систем самолета, приводящих в действие шасси, хотя экипаж запускает шасси вручную непосредственно перед приземлением. Вернувшись на дружественную землю, подполковник Дерринджер и наземная команда бегут к самолету, чтобы отпраздновать его победу, а капитан Дирборн вместе со своей командой открывает бутылку шампанского, находящуюся на борту самолета. В заключительных титрах говорится, что « Мемфисская красавица» совершила свой 25-й и последний вылет 17 мая 1943 года и что более четверти миллиона самолетов участвовали в боях над Западной Европой во время Второй мировой войны , при этом 200 000 летчиков погибли, и фильм посвящен этому фильму. в их честь и честь каждого военнослужащего.

  • Мэтью Модайн в роли капитана Денниса Дирборна, пилота: лишенный чувства юмора и социально некомпетентный перфекционист.
  • Тейт Донован в роли первого лейтенанта Люка Синклера, второго пилота: беззаботный и несколько самовлюбленный бывший спасатель, который считает, что Дирборн его недооценивает.
  • Д.Б. Суини в роли 1-го лейтенанта Фила Ловенталя, штурмана: Ловенталь нервничает перед последней миссией и убежден, что он обречен умереть.
  • Билли Зейн в роли 1-го лейтенанта Вэла Козловски, бомбардира: Хотя все считают, что уверенный в себе и уверенный в себе Козловски - врач, позже выяснилось, что перед тем, как поступить на военную службу, он проучился в медицинской школе всего две недели.
  • Эрик Столц, как штаб-сержант. (T/3) Дэнни «Дэнни Бой» Дейли, радист: Серьезный американец ирландского происхождения , Дейли был редактором школьной газеты, выступал с прощальной речью и присоединился к нам сразу после окончания колледжа.
  • Рид Даймонд, как штаб-сержант. (T/3) Вирджил «Вирдж» или «Дева» Хугестегер, старший стрелок башни и бортинженер: Хугестегер работал в семейном ресторане и после войны планирует открыть сеть таких же ресторанов, несмотря на предупреждения своего товарища по команде о том, что такое неслыханное событие предприятие никогда не могло добиться успеха.
  • Шон Эстин, как штаб-сержант. Ричард «Мошенник» Мур, стрелок шаровой турели : миниатюрный, часто грубый стрелок считает себя ловеласом и с удовольствием дразнит своих товарищей по команде.
  • Кортни Гейнс — штаб-сержант. Юджин «Джинн» Маквей, правый поясной стрелок. Католик ирландского происхождения из Кливленда .
  • Нил Джунтоли, как сержант. Джек Боччи, левый поясной стрелок: вспыльчивый чикагский хулиган, Боччи, кажется, заботится только о себе, но оказывается на удивление добрым к своему коллеге-стрелку Маквею.
  • Гарри Конник-младший, как штаб-сержант. Клэй Басби, хвостовой стрелок: После того как его отец проиграл семейную ферму в игре в покер, немногословный Басби зарабатывал деньги, играя на пианино в Нового Орлеана борделе .
  • Дэвид Стрэтэйрн в роли полковника Крейга Гарримана
  • Джон Литгоу, как подполковник Брюс Дерринджер
  • Джейн Хоррокс в роли Фейт
  • Мак Макдональд, как Лес

Производство

[ редактировать ]
B-17G Салли Б в 2014 году

B-17 пять настоящих боевых самолетов использовались В съемках фильма «Мемфисская красавица» из восьми B-17, годных к полетам в конце 1980-х годов. Два находились в США ( N3703G и N17W ), два — во Франции ( F-BEEA , разрушенный при катастрофе при взлёте). [2] и F-AZDX The Pink Lady ), а один был в Англии ( G-BEDF Sally B ). N17W в настоящее время находится на статической экспозиции в Музее авиации в Туквиле, штат Вашингтон. Первоначальный Memphis Belle представлял собой модель B-17F, поэтому все B-17G, использованные в фильме, были сильно модифицированы, чтобы выглядеть как более ранняя модель F, с удаленными подбородочными башнями, модернизированными позициями хвостовых орудий с использованием более старых моделей и окрашенными в оливково-серый цвет. Во время съемок два B-17 изображали Belle (один был киноверсией Memphis Belle (N3703G), а другой - Салли B для сцен, требующих пиротехники, такой как дым и искры, указывающие на «попадания» из пулемета), в то время как остальные имели нос. Искусство и маркировка эскадрилий неоднократно менялись, чтобы создать впечатление, что самолетов стало больше. [3]

Наземные сцены для фильма (включая сцены взлета и приземления) были сняты на недействующем авиабазе ВВС Великобритании в Бинбруке в Линкольншире , Англия, со старинной диспетчерской вышкой и транспортными средствами, размещенными на месте. Сцены полетов были сняты с аэродрома Имперского военного музея в Даксфорде . Все статисты для фильма были получены на прослушиваниях, проходивших в этом районе, и включали нынешних и бывших членов Королевских ВВС . Создатели фильма также использовали Pinewood Studios для съемки внутренних сцен и различных моделей B-17. [4]

Североамериканский B-25 Mitchell использовался для съемки большинства воздушных сцен с помощью нескольких фиксированных и обучаемых камер, также установленных на имеющихся B-17 и истребителях для съемки боевых действий. Grumman TBM Avenger (хвостовая часть которого была окрашена в те же оливково-серые тона, что и на B-17) использовался в качестве резервного в течение короткого времени, когда B-25 вышел из строя во время съемок. [5]

Пилотами фильма были пилоты-демонстраторы боевых птиц из Великобритании, США, Франции, Германии, Новой Зеландии и Норвегии, состав которых менялся несколько раз, поскольку пилотам приходилось возвращаться к своей постоянной работе во время съемок. Сцены полета были разработаны и спланированы под руководством пилотов Old Flying Machine Company (OFMC) Рэя Ханны и его сына Марка, которые также выступали в качестве главных пилотов истребителей, использовавшихся во время съемок, и управляли истребителями с камерой и самолетами TBM Avenger. . [6]

Из-за нехватки реальных планеров B-17 были изготовлены деревянные макеты силуэтов и размещены на отдаленных участках аэродрома.

Съемки аварии

[ редактировать ]
Инцидент с самолетом в 1970 году

Французский B-17G (F-BEEA), использовавшийся в качестве съемочной площадки, врезался в дерево и кучу гравия после потери мощности двигателя и раскачивания во время взлета из Бинбрука и был уничтожен последующим пожаром. Все 10 членов экипажа отделались лишь легкими травмами, самым серьезным из которых был перелом ноги. Когда самолет стоял в очереди на взлетно-посадочной полосе 21 в ожидании взлета, наземный инженер заметил клуб дыма рядом с третьим двигателем, который, как он предположил, мог быть вызван чрезмерным наддувом. Самолет начал разворот и примерно через 100 ярдов (91 м) слегка качнулся влево, что командир (пилот-управитель) скорректировал с помощью руля направления и уменьшения мощности двигателей № 3 и 4. После исправления полная мощность всех двигателей возобновилась, но самолет качнулся вправо. Командир применил корректирующий руль направления и снизил мощность двигателей № 1 и 2, но это не дало немедленного эффекта, и самолет покинул взлетно-посадочную полосу, не выпрямившись параллельно взлетно-посадочной полосе. Зная, что самолет можно эксплуатировать с взлетно-посадочной полосы с травяным покрытием, пилот решил продолжить взлет; однако через 400–500 ярдов (370–460 м) и при скорости полета 90–95 миль в час (145–153 км/ч) самолет качнулся вправо, и его курс был затруднен деревом, в которое врезался левый фланг. крыло и кучу гравия, в которую попал винт номер 4. Самолет отклонился вправо и остановился на кукурузном поле; фюзеляж раскололся на две секции позади бомбового отсека и загорелся. [2]

Историческая точность

[ редактировать ]

После выхода фильма Роберт Хэнсон , настоящий «Мемфис Белль » радист , выступил перед школьным классом своего внука. Когда его спросили, правда ли то, что произошло в фильме, он ответил: «Нет, не все это произошло с Мемфисской красавицей, но все в фильме произошло с каким-то B-17». [7] За исключением названий самолетов, фильм художественный. Персонажи являются составными, имена не принадлежат реальному экипажу « Мемфисской красавицы» , а показанные инциденты должны быть репрезентативными для миссий B-17 в целом. Персонажи и ситуации фильма мало похожи на команду настоящей «Мемфисской красавицы» , характер ее последней миссии, точность стратегических бомбардировок или политику союзников в отношении бомбардировок гражданского населения. Вечером накануне 25-го полета «Белль» не было никаких оптимистичных официальных торжеств, и после завершения миссии экипаж не встретили особого приема. [ нужна ссылка ]

Для истребителей использовались семь Р-51 «Мустангов». Пять P-51 были окрашены в опознавательные знаки первой эскадрильи «Мустангов» USAAF с двигателями Merlin, действовавшей в Великобритании (на несколько месяцев позже, в 1943 году, чем фактическая миссия). [Н 1] Поскольку не сохранилось летающих Мессершмиттов Bf 109, истребители Люфтваффе были представлены Ха-1112 , испанской версией Bf 109 (которые также использовались для обозначения Bf 109 в фильме 1969 года « Битва за Британию ») в стандартной окраске середины войны. схемы. [ нужна ссылка ]

Саундтрек

[ редактировать ]
Мемфисская красавица (оригинальный саундтрек к фильму)
Альбом саундтреков
Выпущенный 1 октября 1990 г.
Записано Студия Эбби Роуд ,
Студии CTS и
Студии звукозаписи «Ангел» ,
Лондон, Англия
Жанр Саундтрек
Длина 42 : 47
Этикетка Варез Сарабанда
Продюсер

«Каштан» в исполнении Гленна Миллера и его оркестра по сценарию Томми Коннора , Джимми Кеннеди и Гамильтона Кеннеди показан в фильме, который транслируется по радио Memphis Belle, но не входит в альбом саундтреков. Оптимистичная версия "Danny Boy" , исполненная Конником на вечеринке, не включена в альбом саундтреков; Вместо этого появляется более медленная версия в исполнении Марка Уильямсона. [9] Музыка к фильму Джорджа Фентона была номинирована на премию BAFTA за лучший оригинальный саундтрек к фильму в 1991 году.

Альбом Original Motion Picture Soundtrack был записан на студиях Abbey Road Studios , CTS Studios и Angel Recording Studios в Лондоне, Англия . [10] Включен Гленн Миллер и его оркестр, исполняющий «I KnowWhy (And So Do You)».

Список треков

  1. « Лондондерри Эйр » / «Front Titles: Memphis Belle» (традиционный / Джордж Фентон ) — 3:50
  2. « Зеленые глаза » (Нило Менендес, Эдди Ривера, Эдди Вудс) — 3:25
  3. « Flying Home » ( Бенни Гудман , Лайонел Хэмптон , Сидни Робин) — 2:57
  4. «Стальная леди» ( Фентон ) — 1:44
  5. «Приготовься к взлету» (« Удивительная грация ») (традиционный) — 2:39
  6. «Последняя миссия» ( Фентон ) — 3:51
  7. «С глубоким сожалением...» ( Фентон ) — 2:02
  8. « I KnowWhy (And So Do You) » ( Мак Гордон , Гарри Уоррен ) — 2:55 — в исполнении Гленна Миллера и его оркестра
  9. «Бомба» ( Фентон ) — 1:30
  10. «Хромая домой» ( Фентон ) — 2:25
  11. «Калека Белль: Приземление» ( Фентон ) — 3:26
  12. «Резолюшн» ( Фентон ) — 1:06
  13. «Мемфисская красавица» (конечная сюита) ( Фентон ) — 7:37
  14. « Danny Boy » (Тема из «Мемфисской красавицы») ( Фредерик Э. Уэзерли ) — 3:20 — в исполнении Марка Уильямсона

«Мемфисская красавица» получила неоднозначные отзывы: Роджер Эберт заявил, что фильм был «развлекательным», но наполнен знакомыми клише военного времени. «Этот человеческий элемент в опыте команды «Мемфисская красавица» каким-то образом компенсирует недостаток человеческого измерения в персонажах. Мы не можем отличить членов съемочной группы друг от друга, и нас это не особо заботит, но мы можем идентифицировать себя с ними». [11] Британский кинообозреватель Энди Уэбб высказал аналогичные сомнения. «Несмотря на благие намерения подчеркнуть риски и героизм храбрых людей, выполнявших опасные бомбардировки глубоко на вражеской территории во время Второй мировой войны, единственное, что вы не можете пропустить в «Мемфисской красавице», — это то, что это коммерческое производство-клише. " [12]

На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 68% на основе отзывов 25 критиков. [13] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму оценку «А» по ​​шкале от A до F. [14]

Театральная касса

[ редактировать ]

Фильм открылся в Великобритании на 266 экранах и за первую неделю собрал 1 174 250 фунтов стерлингов, заняв первое место по кассовым сборам . [15] Он также был номером один на второй неделе. [16] В Великобритании он собрал 4 924 000 фунтов стерлингов. [17]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. P-47 Thunderbolts были эскортом в 1943 году. [8]
  1. ^ Оррисс 1984, с. 83.
  2. ^ Jump up to: а б «Боинг B17G Flying Fortress, F-BEEA ​​11-89». Отдел по расследованию авиационных происшествий . Проверено: 27 октября 2014 г.).
  3. ^ Фермер 1990. с. 31.
  4. ^ "Оригинальная информация для печати: Мемфис Белль (1990)". Классические фильмы Тернера . Проверено: 27 октября 2014 г.
  5. ^ Карлсон 2012 с. 120.
  6. ^ Фермер 1990. с. 37.
  7. ^ Оливер, Мирна (10 октября 2005 г.). «Роберт Хэнсон, 85 лет; последний живой член экипажа «Мемфис Белль»» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN   0458-3035 . Проверено 29 мая 2018 г.
  8. ^ Фермер 1990. с. 32.
  9. ^ "Саундтрек к Мемфисской красавице". сайт soundtrackcollector.com . Проверено: 11 октября 2010 г.
  10. ^ "Мемфис Белль". CD Universe , 17 октября 1990 г. Дата обращения: 11 октября 2010 г.
  11. ^ Эберт, Роджер (12 октября 1990 г.). «Мемфисская красавица]» . Chicago Sun Times – через Roger Ebert.com.
  12. ^ Уэбб, Энди. « Мемфисская красавица (1990) ». Сцена из фильма , 2014. Дата обращения: 27 октября 2014.
  13. ^ «Мемфисская красавица» . Гнилые помидоры .
  14. ^ «Синемаскор» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года . Проверено 22 июня 2019 г.
  15. ^ «10 лучших фильмов Великобритании». Разнообразие . 17 сентября 1990 г. с. 56.
  16. ^ «10 лучших фильмов Великобритании». Разнообразие . 24 сентября 1990 г. с. 40.
  17. ^ «Назад в будущее: падение и взлет британской киноиндустрии в 1980-е годы - информационный брифинг» (PDF) . Британский институт кино . 2005. с. 26.

Библиография

[ редактировать ]
  • Карлсон, Марк. Полеты в кино: век авиации в кино, 1912–2012 гг . Дункан, Оклахома: BearManor Media, 2012. ISBN   978-1-59393-219-0 .
  • Фармер, Джеймс Х. Целлулоидные крылья: влияние фильмов на авиацию. Саммит Блу-Ридж, Пенсильвания: Tab Books Inc., 1984. ISBN   978-0-83062-374-7 .
  • Фармер, Джеймс Х. «Создание Мемфисской красавицы». Air Classics , том 26, номер 11, ноябрь 1990 г.
  • Морган, Роберт и Рон Пауэрс. Человек, который летал на «Мемфисской красавице» . Нью-Йорк: Пингвин Патнэм, 2001. ISBN   0-451-20594-4 .
  • Оррисс, Брюс. Когда Голливуд правил небом: классика авиационного кино времен Второй мировой войны . Хоторн, Калифорния: Aero Associates Inc., 1984. ISBN   0-9613088-0-X .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3593223e235d0cda16130c9169b8d8cc__1721854620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/cc/3593223e235d0cda16130c9169b8d8cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Memphis Belle (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)