Jump to content

Инцидент с Чарли Брауном и Францем Стиглером

Инцидент с Чарли Брауном и Францем Стиглером
Чарли Браун
Франц Стиглер
Чарли Браун (слева) и Франц Стиглер (справа)
Воздушный бой
Дата 20 декабря 1943 г. ( 1943-12-20 )
Краткое содержание Преследование истребителем бомбардировщика; Истребитель противника сопровождает бомбардировщик в безопасное место
Сайт Над Германией и оккупированной немцами Европой
Первый самолет
Тип Боинг B-17F Летающая крепость
Оператор Военно-воздушные силы США (USAAF)
Регистрация 42-3167
Начало рейса РАФ Кимболтон
Место назначения Бремен , Германия, затем возвращение
Экипаж 10
Погибшие 1 (хвостовой стрелок)
Выжившие 9
Второй самолет
Тип Мессершмитт Bf 109G-6
Оператор ВВС
Экипаж 1
Выжившие 1

Инцидент с Чарли Брауном и Францем Стиглером произошел 20 декабря 1943 года, когда после успешного бомбардировки Бремена 2-го лейтенанта Чарльза «Чарли» Брауна ВВС самолет B-17F Flying Fortress Ye Olde Pub ( США USAAF) ) был сильно поврежден немецкими истребителями. Люфтваффе Пилот Франц Штиглер имел возможность сбить искалеченный бомбардировщик, но не сделал этого, а вместо этого сопровождал его над оккупированной немцами территорией и мимо нее, чтобы защитить ее. После долгих поисков Брауна два пилота встретились 50 лет спустя и подружились, продлившись до смерти Стиглера в марте 2008 года. Браун умер всего несколько месяцев спустя, в ноябре того же года. [ 1 ] [ 2 ]

Чарльз Лестер Браун (24 октября 1922 г. - 24 ноября 2008 г.) [ 2 ] [ 3 ] был пилотом B-17 527-й бомбардировочной эскадрильи VIII 379-й бомбардировочной группы ВВС США бомбардировочного командования , дислоцированной в ВВС Великобритании в Кимболтоне в Англии. [ 4 ] Браун был из Уэстона, Западная Вирджиния .

Франц Штиглер (21 августа 1915 — 22 марта 2008) был опытным летчиком-истребителем Люфтваффе , прикрепленным к Jagdgeschwader 27 . [ 5 ] [ 6 ] Стиглер был родом из Регенсбурга , Бавария .

На момент инцидента Брауну был 21 год, а Стиглеру — 28.

Бременская миссия

[ редактировать ]

Вылет 20 декабря 1943 года был первым для экипажа паба Ye Olde и нацелен на завод по производству самолетов Focke-Wulf 190 в Бремене. На брифинге перед миссией бойцам 527-го БС сообщили, что они могут столкнуться с сотнями немецких истребителей. Бремен охраняли более 250 зенитных орудий. Экипажу Брауна было поручено пролететь «Уголок Пурпурного Сердца», точку на краю строя бомбардировщиков, которая считалась особенно опасной, поскольку немцы часто нацеливались на более уязвимые края, вместо того, чтобы атаковать прямо через середину строя. Однако, поскольку трем бомбардировщикам пришлось повернуть назад из-за механических проблем, Брауну было приказано переместить свой самолет в переднюю часть строя. [ 7 ]

Команда паба Ye Olde . Стоят (слева направо): Куломб, Елесанко, Пешут, Дженнингс, Экенроде и Блэкфорд. На коленях (слева направо): Браун, Люк, Садок и Эндрюс.

Для этой миссии экипаж Ye Olde Pub (серийный номер B-17F 42-3167) [ 8 ] состоял из:

  • 2-й лейтенант Чарльз Л. «Чарли» Браун (24 октября 1922 - 24 ноября 2008): пилот / командир самолета. [ 9 ]
  • Второй лейтенант Спенсер Г. «Пинки» Люк (22 ноября 1920 - 2 апреля 1985): второй пилот [ 10 ]
  • 2-й лейтенант Альберт А. «Док» Садок (23 августа 1921 - 10 марта 2010): штурман. [ 11 ]
  • 2-й лейтенант Роберт М. «Энди» Эндрюс (14 января 1921 - 23 февраля 1996): радист и бомбардир. [ 11 ]
  • сержант Бертран О. «Френчи» Куломб (1 марта 1924 - 25 марта 2006): главный стрелок башни и бортинженер. [ 12 ]
  • сержант Ричард А. «Дик» Печут (14 сентября 1924 - 5 января 2013): радист. [ 13 ]
  • сержант Хью С. «Эки» Экенроде (9 августа 1920 - 20 декабря 1943): хвостовой стрелок. [ 13 ]
  • сержант Ллойд Х. Дженнингс (22 февраля 1922 - 3 октября 2016): левый поясной стрелок. [ 13 ]
  • сержант Алекс «Русский» Елесанко (31 января 1914 - 25 мая 1980): правый поясной стрелок. [ 14 ]
  • сержант Сэмюэл В. «Блэки» Блэкфорд (26 октября 1923 - 16 июня 2001): наводчик шаровой турели. [ 15 ]

Запуск бомбы

[ редактировать ]

B-17 Брауна начал десятиминутный бомбардировочный полет на высоте 8320 м (27 300 футов) при температуре наружного воздуха -60 ° C (-76 ° F). Прежде чем бомбардировщик сбросил бомбовую нагрузку, точная зенитная артиллерия разбила носовую часть самолета, вывела из строя двигатель №2 и еще больше повредила двигатель №4, который уже находился в сомнительном состоянии и его пришлось заглушить, чтобы предотвратить превышение скорости . Поскольку повреждения замедлили движение бомбардировщика, Браун не смог оставаться в своем строю и отступил, отстав, и в этой позиции он подвергся постоянным атакам противника. [ 16 ]

Истребительные атаки

[ редактировать ]

Борющийся B-17 Брауна теперь был атакован более чем дюжиной вражеских истребителей (комбинация Messerschmitt Bf 109 и Focke-Wulf Fw 190 ) из JG 11 в течение более десяти минут. [ 17 ] Были получены дальнейшие повреждения, в том числе двигатель №3, в результате чего его мощность снизилась лишь до половины (это означает, что у самолета фактически было в лучшем случае 40% доступной общей номинальной мощности). Внутренние кислородная, гидравлическая и электрическая системы бомбардировщика также были повреждены, бомбардировщик потерял половину руля направления и левого (левого) руля высоты, а также носовой обтекатель. У некоторых артиллеристов заклинило, скорее всего, в результате выхода из строя бортовых систем, что привело к зависанию ударных механизмов. В результате у бомбардировщика осталось только две спинные турельные пушки плюс одна из трех носовых пушек, стреляющих вперед (из 11 имеющихся) для защиты. [ 18 ] Многие члены экипажа были ранены: хвостовой стрелок Экенроде был обезглавлен прямым попаданием снаряда пушки, Елесанко был тяжело ранен шрапнелью в ногу, у Блэкфорда отморозились ноги из-за замыкания нагревательных проводов в его униформе. , Печут получил ранение в глаз пушечным снарядом, а Браун был ранен в правое плечо. [ 19 ] Находившиеся на борту сиреты с морфием также замерзли, что затруднило оказание экипажу первой помощи, радио было разрушено, а внешний вид бомбардировщика серьезно поврежден. Чудом выжили все, кроме Экенроде. Экипаж обсудил возможность катапультирования самолета, но понял, что Елесанко из-за травмы не сможет совершить благополучную посадку. Не желая оставлять его в самолете, они полетели дальше. [ 19 ]

Франц Стиглер

[ редактировать ]
Bf 109G-6 из JG 27

Поврежденный бомбардировщик Брауна был замечен на земле немцами, в том числе Францом Штиглером (тогда асом с 27 победами), который дозаправлялся и перевооружался на аэродроме. Вскоре он взлетел на своем Messerschmitt Bf 109 G-6 (в радиаторе которого была застряла американская пуля BMG калибра .50 , что грозило перегревом двигателя) и быстро догнал самолет Брауна. Через отверстия, прорванные в планере поврежденного бомбардировщика зенитным и пулеметным огнем, Стиглер смог увидеть раненого и выведенного из строя экипажа. К удивлению американского пилота, немец не открыл огонь по подбитому бомбардировщику. Вместо этого Стиглер вспомнил слова одного из своих командиров JG 27 , Густава Рёделя , во время его боевых действий в Северной Африке: «Если я когда-нибудь увижу или услышу, что вы стреляете в человека с парашютом , я застрелю вас сам». Позже Стиглер прокомментировал: «Для меня это было похоже на то, как будто они были на парашюте. Я видел их и не мог их сбить». [ 16 ]

Дважды Стиглер пытался убедить Брауна посадить свой самолет на немецком аэродроме и сдаться или направиться в соседнюю нейтральную Швецию , где он и его команда получат медицинскую помощь и будут интернированы до конца войны. Однако Браун и экипаж B-17 не поняли, что Стиглер пытался им сказать и жестом, и полетел дальше. Позже Стиглер сказал Брауну, что пытался уговорить их вылететь в Швецию. Затем он пролетел рядом с самолетом Брауна плотным строем на левом крыле бомбардировщика, чтобы немецкие зенитные подразделения не нацелились на него, и сопровождал поврежденный B-17 через побережье, пока они не достигли открытой воды. Браун, все еще не уверенный в намерениях Стиглера, приказал наводчику своей спинной башни нацелить свои орудия на Стиглера, но не открывать огонь, чтобы предупредить его. Поняв сообщение и убедившись, что бомбардировщик наконец покинул воздушное пространство Германии, Штиглер отдал честь, отдав честь. [ 16 ]

Брауну удалось пролететь 250 миль (400 км) через Северное море и посадить свой самолет в RAF Seething , где базируется 448-я бомбардировочная группа , и на послеполетном отчете проинформировал своих офицеров о том, как немецкий летчик-истребитель отпустил его. Ему сказали не повторять это остальным членам подразделения, чтобы не создавать никаких положительных настроений в отношении вражеских пилотов, иначе другие поврежденные бомбардировщики будут продолжать огонь по приближающимся истребителям, надеясь, что их спасут, только для того, чтобы быть сбитыми. Браун прокомментировал: «Кто-то решил, что нельзя быть человеком и летать в немецкой кабине». Стиглер ничего не сказал об инциденте своим командирам, зная, что немецкий пилот, пощадивший врага во время боя, рискует предстать перед военным трибуналом .

Браун совершил боевой тур. [ 1 ] служил Мессершмитт Me 262 пилотом истребителя в Jagdverband 44 Позже Стиглер до конца войны . Ye Olde Pub не вернулся в бой; он был возвращен США в апреле 1944 года и списан в августе 1945 года. [ 8 ]

Послевоенный

[ редактировать ]

После войны Браун вернулся домой в Западную Вирджинию и поступил в колледж, вернувшись в недавно созданные ВВС США в 1949 году и прослужив до 1965 года. Позже, будучи Государственного департамента США офицером дипломатической службы , он совершил многочисленные поездки в Лаос и Вьетнам . В 1972 году он ушел с государственной службы и переехал в Майами, штат Флорида , чтобы стать изобретателем.

Стиглер переехал в Канаду в 1953 году. [ 8 ] и стал успешным бизнесменом.

Встреча пилотов

[ редактировать ]

В 1986 году подполковника в отставке Брауна попросили выступить на мероприятии по воссоединению боевых пилотов под названием «Сбор орлов» в Воздушном командно-штабном колледже на базе ВВС Максвелл в Алабаме . Кто-то спросил его, были ли у него какие-нибудь запоминающиеся миссии во время Второй мировой войны; он на минуту задумался и вспомнил историю с эскортом Bf 109 и салютом пилота. После этого Браун решил, что ему следует попытаться найти неизвестного немецкого пилота.

После четырех лет тщетных поисков записей ВВС США, ВВС США и ВВС Западной Германии , которые могли бы пролить некоторый свет на то, кем был другой пилот, Браун мало что нашел. Затем он написал письмо в информационный бюллетень ассоциации боевых пилотов. Несколько месяцев спустя он получил письмо от Стиглера, который теперь жил в Канаде. «Я был тем самым», — говорилось в нем. Когда они разговаривали по телефону, Стиглер описал свой самолет, эскорт и приветствие, подтвердив все, что Брауну нужно было услышать, чтобы понять, что он был немецким летчиком-истребителем, участвовавшим в инциденте.

В период с 1990 по 2008 год Чарли Браун и Франц Стиглер стали близкими друзьями и оставались ими до своей смерти с разницей в несколько месяцев в 2008 году. [ 6 ] [ 20 ]

Наследие

[ редактировать ]

В 1993 году Стиглеру была вручена « Звезда мира » Европейской федерации комбатантов . [ 21 ]

В 2008 году по просьбе пилота Брауна каждый член экипажа B-17 был награжден Серебряной звездой ; Сам Браун был награжден Крестом ВВС . [ 22 ]

Инцидент стал темой биографического романа Адама Макоса « Высший зов» , вышедшего в 2012 году. [ 23 ]

Для своего Heroes альбома 2014 года шведская хэви-метал группа Sabaton написала песню об инциденте под названием «No Bullets Fly». [ 24 ]

В январе 2019 года уцелевший B-17 (серийный номер 44-8543 ), эксплуатируемый компанией Erickson Aircraft Collection из Мадраса, штат Орегон , был перекрашен в Ye Olde Pub . [ 25 ] Самолет участвует в авиашоу и дарит исторические впечатления от полетов. [ 26 ]

Ллойд Дженнингс, поясной стрелок B-17, был последним выжившим членом экипажа в результате инцидента; он умер в 2016 году. [ 27 ]

Источники

[ редактировать ]
  • Макос, Адам; Александр, Ларри (2012). Высший призыв: невероятная правдивая история боя и рыцарства в раздираемом войной небе Второй мировой войны (1-е изд.). Нью-Йорк: Беркли Калибр. ISBN  978-0-425-25286-4 .
  1. ^ Перейти обратно: а б Блейк, Джон (9 марта 2013 г.). «Два врага обнаруживают в бою «высший зов»» . CNN . Проверено 19 июня 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Браун, Чарльз Л.» Майами Геральд . 7 декабря 2008 г. стр. 4Б . Проверено 19 июня 2024 г. - через Newspapers.com .
  3. ^ «Индексный рекорд Чарльза Лестера Брауна | Индекс смертности по социальному обеспечению» . Управление социального обеспечения . Проверено 22 ноября 2022 г. - черезfold.com.
  4. ^ «Чарльз Л. Браун» . Посвящение ветеранам .
  5. ^ Макос и Александр 2012 , стр. 192.
  6. ^ Перейти обратно: а б Гилберт, Брент (11 мая 2008 г.). «Немецкий летчик-истребитель времен Второй мировой войны спас экипаж американского бомбардировщика» . Новости КТВ . Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 4 апреля 2011 г.
  7. ^ Макос и Александр 2012 , стр. 159–62.
  8. ^ Перейти обратно: а б с «42-3167 Паб Ye Olde» . americanaairmuseum.com . Проверено 22 ноября 2022 г.
  9. ^ Макос и Александр 2012 , стр. 135.
  10. ^ Макос и Александр 2012 , с. 136.
  11. ^ Перейти обратно: а б Макос и Александр 2012 , с. 144.
  12. ^ Макос и Александр 2012 , стр. 166.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Макос и Александр 2012 , с. 149.
  14. ^ Макос и Александр 2012 , с. 151.
  15. ^ Макос и Александр 2012 , с. 150.
  16. ^ Перейти обратно: а б с «Рыцарство в воздухе» . Рыцарство сегодня . 1 мая 2004 г.
  17. ^ Макос и Александр 2012 , с. 181.
  18. ^ Макос и Александр 2012 , стр. 184–85.
  19. ^ Перейти обратно: а б Макос и Александр 2012 , стр. 186–89.
  20. ^ «Некролог Чарльза Л. Брауна» . Майами Геральд . 7 декабря 2008 г.
  21. ^ «Летчики вспоминают первую военную встречу» . Лидер Суррея . Суррей, Британская Колумбия . 24 декабря 1993 г. с. А3 . Проверено 22 ноября 2022 г. - через газеты.com.
  22. ^ «Архивы 379-й бомбардировочной группы: военные истории» . 379thbga.org . Проверено 22 ноября 2022 г.
  23. ^ Хаддлстон, Роберт (2015). «Высший зов: невероятная правдивая история боя и рыцарства в раздираемом войной небе Второй мировой войны» . История авиации . 62 : 53–54.
  24. ^ «Пули не летают» . sabaton.net . Проверено 22 декабря 2022 г.
  25. ^ «Боинг Б-17 Летающая крепость» . ericksoncollection.com . Проверено 22 ноября 2022 г.
  26. ^ «B-17 'Ye Olde Pub' времен Второй мировой войны посещает Эль-Пасо» . theprospectordaily.com . Техасский университет в Эль-Пасо . 9 марта 2020 г. Проверено 22 ноября 2022 г.
  27. ^ «Ллойд Дженнингс, последний выживший член экипажа террориста в пабе Ye Olde, умер в возрасте 94 лет» . Ричмонд Таймс-Диспетч . Ричмонд, Вирджиния . 16 ноября 2016 г. Проверено 22 ноября 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

https://nypost.com/2012/12/09/amazing-tale-of-a-desperate-wwii-pilots-encounter-with-a-german-flying-ace/

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b482ef2080826e656dd40cf615d5b3c__1722087120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/3c/1b482ef2080826e656dd40cf615d5b3c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charlie Brown and Franz Stigler incident - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)