Список уцелевших Boeing B-17 Flying Fortress

Boeing B-17 Flying Fortress — американский четырёхмоторный тяжёлый бомбардировщик, использовавшийся ВВС США и другими союзников военно-воздушными силами во время Второй мировой войны . Сорок пять самолетов сохранились в целости и сохранности. [ 1 ] [ а ] в том числе 38 в Соединенных Штатах, многие из которых сохранились в музейных экспозициях. Число находящихся в эксплуатации B-17 со временем сократилось, но несколько из них все еще находятся в летном состоянии.
Из 12731 построенного B-17 около 4735 были потеряны во время войны. После войны самолеты, выполнявшие боевые задания, отправлялись на переплавку на кладбищах , например, в Уолнат-Ридж и Кингман . Следовательно, только шесть самолетов, сохранившихся до наших дней, участвовали в боях. Большинство других уцелевших самолетов были построены слишком поздно, чтобы принять действительную службу, а затем использовались в 1950-х и 1960-х годах в военных и гражданских целях. Многие из них нарисованы так, чтобы изображать настоящие самолеты, участвовавшие в боевых действиях.
Выживший самолет
[ редактировать ]Сохранившиеся самолеты, в том числе часть в коллекциях музеев, часть в частной собственности, часть в собственности аэроклубов. Выжившие самолеты могут быть летными, а могут и не быть летными. Число летающих B-17 сократилось по мере старения самолетов. Могут также быть необнаруженные затонувшие корабли, например, затерянные в море. перечислены частично укомплектованные самолеты или обнаруженные обломки Ниже .
По состоянию на июнь 2024 г. [update]На авиационном сайте aerovintage.com четыре B-17 указаны как «боевые (летающие)» (G-BEDF/44-85784, N9323Z/44-83514, N3193G/44-85829 и N3701G/44-8543), а три – как « Долгосрочное техническое обслуживание возвращается в эксплуатацию» (N5017N/44-85740, N207EV/44-83785 и N900RW/44-85718) [ 2 ] — это может отличаться от приведенного ниже контента, основанного на других источниках, обновляемых с разной регулярностью.
Самолет, зарегистрированный ФАУ
[ редактировать ]
По состоянию на декабрь 2022 г. [update]18 B-17 были зарегистрированы в Федеральном управлении гражданской авиации (FAA). [ 3 ] К ним относятся Nine-O-Nine (N93012, разбился в октябре 2019 года), Texas Raiders (N7227C, разбился в ноябре 2022 года) и B-17G, зарегистрированный в Гранит-Фолс, штат Миннесота (N4960V). [ 4 ] списан в 1962 году. [ 5 ] Остальные 15 указаны в следующей таблице.
Из B-17, зарегистрированных в органах гражданской авиации , таких как FAA, менее 10 находятся в годном к полетам состоянии, а некоторые из них не летали более пяти лет. Некоторые другие B-17 восстанавливаются и могут стать годными к полетам в будущем.
Самолеты по производителям (2022 г.)
[ редактировать ]Это список уцелевших самолетов B-17, зарегистрированных ФАУ в 2022 году, с указанием статуса каждого (который периодически обновляется, согласно цитируемым источникам).
Жирным шрифтом выделены самолеты, годные к полетам на данный момент, за исключением самолетов, которые не летали более пяти лет. По состоянию на начало 2020-х годов их шесть.
Курсивом обозначен самолет, потенциально годный к полетам, но не летавший в течение последних пяти лет. Их трое.
‡ обозначает самолет, использовавшийся в бою. Их шесть.
Изготовлено | Выживание | ||
---|---|---|---|
Растение | Общий | Число | Серийные номера (построены как) [ б ] |
Боинг Сиэтл (BO) | 6,981 | 9 | 40-3097 ‡, 41-2446 ‡, 41-2595 , 41-9032 , 41-9210 , 41-24485 ‡, 42-29782 , 42-32076 ‡, 43-38635 |
Дуглас Лонг-Бич (DL) | 3,000 | 21 | 42-3374 , 44-6393 ‡, 44-83512 , 44-83514 , 44-83525 , 44-83542 , 44-83546 , 44-83559 , 44-83563 , 44-83624 , 44-83663 , 44-83684 , 44-83690 , 44-83718 , 44-83735 , 44-83785 , 44-83790 , 44-83814 , 44-83863 , 44-83868 , 44-83884 |
Вега Бербанк (VE) | 2,750 | 15 | 44-8543 , 44-8846 ‡, 44-8889 , 44-85599 , 44-85583 , 44-85718 , 44-85734 , 44-85738 , 44-85740 , 44-85778 , 44-85784 , 44-85790 , 44-85813 , 44-85828 , 44-85829 |
Общий | 12,731 | 45 |
Среди сохранившихся самолетов есть экземпляры четырех вариантов B-17 : один B-17D, четыре B-17E и три B-17F, остальные поставляются как B-17G. Некоторые уцелевшие B-17G были модифицированы, чтобы представлять B-17F, например, для съемок фильма 1990 года «Мемфисская красавица» . B-17G 44-8543 был модифицирован, в том числе удалена подбородочная башня, чтобы больше напоминать B-17F, окраску которого он носит («Ye Olde Pub»).
Список
[ редактировать ]Самолеты перечислены в порядке возрастания их серийных номеров, которые не обязательно отражают порядок их доставки. Серийные номера привязаны к артикулу конкретного самолета, если таковой имеется. Столбец местоположения сортируется по стране, а затем по штату для самолетов в США.
Годен к полетам |
Используется в бою |
Серийный | Расположение | учреждение | Статус | История | Фото |
---|---|---|---|---|---|
40-3097 | ![]() |
Национальный музей ВВС США | На реставрации для показа | 1940: построен на заводе Boeing в Сиэтле как B-17D. Май 1941 г.: отправлен на Гавайи. Сентябрь 1941 года: переехала на Филиппины, где была известна как « Оле Бетси ». Декабрь 1941 г. – январь 1942 г.: использовался в боях. Январь 1942 года: отправлен в Австралию на ремонт и получил название « The Swoose ». Впоследствии использовался как транспортный самолет Джорджа Бретта и других. После войны отправлен в Кингман, штат Аризона, на слом. Апрель 1946 года: Фрэнк Курц вернул самолет и доставил его в Лос-Анджелес. 1949: передан в дар Национальному музею авиации в Вашингтоне. Хранился снаружи на авиабазе Эндрюс до 1961 года. В середине 1970-х годов переехал в помещение. Июль 2008 г.: отправлен в Дейтон. Реставрационные работы были приостановлены, чтобы завершить работы по адресу 41-24485 «Мемфис Белль». [ 6 ] | ![]() |
41-2446 | ![]() |
Тихоокеанский музей авиации | На реставрации для показа | Построен на заводе Boeing в Сиэтле как B-17E. Доставлен в ВВС США 6 декабря 1941 года. Вооружение установлено на авиабазе Сакраменто. Вылетел на Гавайи 17 декабря. Прикреплен к USN в качестве поискового самолета. Присоединился к 19-й бомбардировочной группе ВВС США в Австралии 20 февраля 1942 года. Во время рейда 22 февраля на гавань Симпсон, брошен после атаки из-за нехватки топлива. Все члены экипажа выжили. Обломки были обнаружены в 1972 году пилотом вертолета RAAF. Опубликовано в мартовском выпуске журнала National Geographic за 1992 год . Получил прозвище « Болотный призрак ». Обнаружен в мае 2006 года. Обломки конфискованы в Лаэ. Отправлено в январе 2010 года в Лонг-Бич. Переведен на Гавайи в 2013 году. [ 7 ] | ![]() |
41-2595 | ![]() |
Рядовой (Майкл В. Келлнер) | На восстановлении летной годности | Построен на заводе Boeing в Сиэтле как B-17E, доставлен 14 апреля 1942 года. Прозвище « Пустынная крыса », предположительно, датируется 1942 годом. В марте 1944 года переоборудован в грузовой самолет XC-108A. Последний раз эксплуатировался военными в декабре 1945 года. Обнаружен. на свалке в штате Мэн в 1985 году. В 1995 году переехал в Иллинойс, где его восстанавливают. [ 8 ] [ 9 ] | ![]() |
41-9032 | ![]() |
Национальный музей Второй мировой войны | Статический дисплей | Построен на заводе Boeing в Сиэтле как B-17E. Приписан к 342-й бомбардировочной эскадрилье 97 -й бомбардировочной группы под названием « Моя Гал Сал ». Во время паромного перелета 27 июня 1942 года совершил аварийную посадку в Гренландии. Все члены экипажа выжили и были спасены через десять дней. Обломки корабля обнаружены в 1964 году. Спасены в 1990-х годах Гэри Ларкинсом и хранятся в Музее авиации Тилламука . Куплен Бобом Риди. Реставрация началась в 2000 году; позже выставлен на обозрение в аэропорту Цинциннати-Блю Эш . В 2013 году перевезен в Национальный музей Второй мировой войны для экспонирования. [ 10 ] | ![]() |
41-9210 | ![]() |
Коллекция летающего наследия | На хранении; зарегистрирован в ФАУ [ 11 ] | Построен на заводе Boeing в Сиэтле как B-17E. Продан сразу после выпуска на гражданский рынок в 1943 году канадской авиакомпании. Продан боливийской авиакомпании, разбился. Восстановлен до летной годности в 1976 году. Возвращен в США в 1990 году. В районе Сиэтла с 1998 года. По состоянию на июль 2021 года проходит восстановление, «завершено около 80 процентов». [ 12 ] | ![]() |
41-24485 | ![]() |
Национальный музей ВВС США | Статический дисплей | Построен на заводе Boeing в Сиэтле как B-17F. Принят в состав 15 июля 1942 года. Переброшен в Королевские ВВС Бассингборн 14 октября. Назван « Мемфисская красавица » в честь подруги капитана Роберта К. Моргана Маргарет Полк, жительницы Мемфиса, штат Теннесси . совершил 25 боевых вылетов С 7 ноября 1942 по 19 мая 1943 года в составе 324-й бомбардировочной эскадрильи 91 -й бомбардировочной группы . Вернулся в США 8 июня и совершил турне по 31 городу War Bond . Приобретен городом Мемфис усилиями мэра Уолтера Чендлера . Хранилась до 1949 года, когда ее выставили на обозрение в оружейном складе. Передан ВВС США в начале 1970-х годов и перевезен на Мад-Айленд в 1987 году. В 2003 году переведен на реставрацию на военно-морскую авиабазу Мемфис . Переехал в Дейтон в октябре 2005 года и впоследствии прошел полную реставрацию. Появляется так, как это было в конце мая 1943 года. [ 13 ] | ![]() |
42-3374 | ![]() |
База Оффатт | Статический дисплей | Построен на заводе Douglas Aircraft в Лонг-Бич. СА как B-17F. Доставлен в мае 1943 года, присвоен Дайерсбург, Теннесси ; участвовал в двух вынужденных посадках , списан в сентябре 1944 года. [ 14 ] Послевоенный, передан киностудии MGM , запланированный фильм не снят, помещен на хранение. Переехал в Музей авиации «Самолеты славы» в 1970 году, переехал на авиабазу Бил примерно в 1981 году. [ 15 ] Восстановлен примерно в 1988 году. [ 16 ] Переведен на авиабазу Оффутт в 1989 году, церемония открытия 17 августа 1990 года. [ 17 ] Носит ливрею 42-30230 « Тоскующий по дому ангел » 388-й бомбардировочной группы . [ 18 ] | ![]() |
42-29782 | ![]() |
Музей полета | Статический дисплей; зарегистрирован в ФАУ [ 19 ] | Построен на заводе Boeing в Сиэтле как B-17F. Модифицирован в Вайоминге и впоследствии использовался учебными подразделениями в Блайт Филд и Макклеллан Филд . 5 ноября 1945 года отправлен в Альтус, штат Оклахома , для утилизации, но отозван в 1946 году и отправлен в Штутгарт, штат Арканзас , для демонстрации. В 1968–1985 годах использовался как водный бомбардировщик и воздушный танкер. Приобретен в 1988 году Музеем авиации и использовался при создании фильма «Мемфисская красавица» 1990 года . Восстановлен в 1991–1998 годах компанией Boeing и получил название « Boeing Bee ». [ 20 ] Потенциально годен к полетам, но не летал с 1998 года. | ![]() |
42-32076 | ![]() |
Национальный музей ВВС США | На хранении | Построен на заводе Boeing в Сиэтле как B-17G. Отправлен в ВВС Великобритании в Бассингборне в марте 1944 года. Назван « Шу-Шу-Шу Бэби ». С 24 марта по 29 мая совершил 24 боевых вылета в составе 401-й бомбардировочной эскадрильи 91 -й бомбардировочной группы . Во время последней миссии десант высадился в Швеции, члены экипажа были интернированы. Найден заброшенным во Франции в 1968 году. Передан в дар США французским правительством, отправлен на авиабазу Дувр для реставрации. После десятилетней реставрации переправлен в Дейтон в 1988 году. Помещен на хранение в 2018 году в ожидании передачи в авиации и космонавтики Национального музея Центр Стивена Ф. Удвар-Хейзи . [ 21 ] [ 22 ] | ![]() |
43-38635 | ![]() |
Замковый музей авиации | Статический дисплей | Построен на заводе Boeing в Сиэтле как B-17G. Поставлен в августе 1944 года, использовался в исследовательских работах ВВС США до 1959 года. Поступил в частное пользование, в 1960 году переоборудован в авиатанкер , использовался до 1979 года, затем передан в Музей авиации Касл. [ 23 ] [ 24 ] Носит ливрею самолета 42-3352 « Virgin's Delight » 410-й бомбардировочной эскадрильи , 94-й бомбардировочной группы сбитого над Северным морем 29 ноября 1943 года. [ 25 ] [ 26 ] | ![]() |
44-6393 | ![]() |
Музей авиации Марч-Филд | Статический дисплей | Построен на заводе Douglas Aircraft в Лонг-Бич, Калифорния, как B-17G. Поставлен в июле 1944 года, в августе приписан к 97-й бомбардировочной группе на аэродроме Амендола , Италия. [ 27 ] Стал командирским самолетом генерал-лейтенанта Иры К. Икера , заменив его более ранний B-17E, и получил название « Starduster ». [ 28 ] Переконфигурирован и использовался Икером до его выхода на пенсию в 1947 году, затем VIP-транспорт до 1956 года. Передан правительству Боливии в июне 1956 года, использовался в качестве грузового транспорта до 1980 года. Приобретен ВВС США в январе 1981 года, восстановлен до конфигурации 1944 года. [ 29 ] [ 30 ] | ![]() |
44-8543 | ![]() |
Коллекция самолетов Эриксона | Годен к полетам; зарегистрирован в ФАУ [ 31 ] | Построен на заводе Lockheed/Vega в Бербанке, Калифорния, как B-17G-70-VE. Оснащен АН/АПС-15 , [ 32 ] позже модифицирован в ТБ-17Г (учебный). Вышел на пенсию в 1959 году. [ 33 ] Куплена Эриксоном в 2013 году и названа «Мадрасская дева», ранее «Чаки». В 2019 году перекрасился и теперь носит ливрею 42-3167 « Ye Olde Pub » в честь инцидента Браун-Стиглер . [ 34 ] Поскольку самолет Брауна был B-17F, [ 35 ] подбородочная турель была удалена, а хвостовое оперение было изменено, чтобы больше напоминать модель F. [ 32 ] | ![]() |
44-8846 | ![]() |
Всегда летающая крепость | Статический дисплей | Построен на заводе Lockheed/Vega в Бербанке, Калифорния, как B-17G. Оборудован радаром AN/APS-15 вместо стандартной шаровой турели . [ 36 ] В марте 1945 года перелетел в Королевские ВВС Полебрук и был приписан к 511-й бомбардировочной эскадрилье 351 -й бомбардировочной группы . Совершил шесть вылетов. Продан в 1954 году Национальному географическому институту и использовался до 1985 года. Приобретен ассоциацией Forteresse toujours volante в 1988 году. Носит ливрею 44-8846 « Розовая леди ». Использовалась в 1989 году при съемках фильма «Мемфисская красавица» . В 2010 году перевезен в музей Volant Salis на Ла-Ферте-Але аэродроме для экспонирования. С 2012 года классифицирован как исторический памятник . | ![]() |
44-8889 | ![]() |
Музей авиации и космонавтики | На хранении | Построен на заводе Lockheed/Vega Burbank, Калифорния, как B-17G. Приписан к 8-й ВС, но хранится на хранении. [ 37 ] Продан в 1954 году Национальному географическому институту . Регистрация актов гражданского состояния Ф-БГСО. Сдан в музей в 1976 году. [ 38 ] | ![]() |
44-83512 | ![]() |
Музей наследия летчиков ВВС США | Статический дисплей | Построен на заводе Douglas Aircraft в Лонг-Бич, Калифорния, как B-17G-105-DL. Поставлен в мае 1945 г.; различные внутренние должности, выведены из военной службы в 1950 году. [ 39 ] Примерно в 1972 году он выставлялся на авиабазе Лэкленд с маркировкой 42-97503 «Принцесса Пэт», но с собственным бортовым номером (как позже это сделал 44-83872 «Техасские рейдеры»). [ 40 ] Отображается как 42-97328 « Небеса над » 388-й бомбардировочной группы , но со своим бортовым номером. [ 41 ] | ![]() |
44-83514 | ![]() |
Памятный ВВС | Годен к полетам; зарегистрирован в ФАУ [ 42 ] | Построен на заводе Douglas Aircraft в Лонг-Бич, Калифорния, как B-17G. Приобретен в 1959 году корпорацией Aero Union из Чико, Калифорния. До 1978 года использовался как водный бомбардировщик. В 1978 году передан в дар Аризонскому крылу CAF. После конкурса получил название « Сентиментальное путешествие ». Используется в Стивена Спилберга комедии о Второй мировой войне 1941 (1979). Восстановлен в конфигурации военного времени в начале 1980-х годов. [ 43 ] | ![]() |
44-83525 | ![]() |
Фэнтези полета | На хранении; зарегистрирован в ФАУ [ 44 ] | Построен на заводе Douglas Aircraft в Лонг-Бич, Калифорния, как B-17G. Переоборудован в DB-17G в 1950 году. Сбит в 1959 году. Куплен Музеем авиации «Летающий тигр» в 1972 году. Он использовался в фильме 1977 года «МакАртур» и нарисован для обозначения 41-2489 « Сьюзи Кью » 93-й бомбардировочной эскадрильи 19- й бомбардировочной группы . Куплен Кермитом Уиксом в 1983 году и восстановлен до летной годности. Во время урагана Эндрю в августе 1992 года самолет был выброшен из ангара и серьезно поврежден. С тех пор его разобрали и хранили на складе. | ![]() |
44-83542 | ![]() |
Фэнтези полета | Статический дисплей | Построен на заводе Douglas Aircraft в Лонг-Бич, Калифорния, как B-17G. Поставлен в апреле 1945 г., хранится до мая 1950 г. Переоборудован в ДБ-17Г, а затем в ДБ-17П (дрон); назначены атолл Кваджалейн , Маршалловы острова и США; помещен на хранение в декабре 1958 года. [ 45 ] Продан в 1959 году, переоборудован в авиатанкер в октябре 1961 года и использовался Western Air Industries, затем Aero Union Corp с 1962 по 1971 год. [ 46 ] Разбился недалеко от Бенсона, штат Аризона , 12 июля 1971 года, оба экипажа выжили. [ 47 ] В отчете NTSB упоминается частичная потеря мощности из-за проблемы с воздухозаборником. [ 48 ] Хранится в Тусоне как обломки, [ с ] переехал в Калифорнию в 1987 году, приобретен компанией Fantasy of Flight в 1996 году. Восстановлен и выставлен на статической выставке (проходной проход) под номером 42-37994 « Принцесса Пикадилли ». [ 49 ] [ д ] | ![]() |
44-83546 | ![]() |
Корпорация восстановления военной авиации. | Годен к полетам; зарегистрирован в ФАУ [ 52 ] | Построен на заводе Douglas Aircraft в Лонг-Бич, Калифорния, как B-17G-85-DL. Сдан на хранение в конце войны. В 1948 году был переименован в штабной транспортный самолет и использовался в Германии и Корее во время Корейской войны. Сбит в 1954 году. В 1960 году переоборудован в водный бомбардировщик. Восстановлен в 1982 году Корпорацией по восстановлению военной авиации как B-17F с ливреей 41-24485 " Memphis Belle ". В настоящее время находится на глубоком техническом обслуживании. [ 53 ] | ![]() |
44-83559 | ![]() |
Стратегический музей авиации и космонавтики | Статический дисплей | Построен на заводе Douglas Aircraft в Лонг-Бич, Калифорния, как B-17G. Взят в полном составе 5 апреля 1945 года. Объявлен об превышении в октябре. Модифицирован в дрон в марте 1950 г. Использовался как дрон до мая 1958 г. Выпущен как музейный экспонат. Переправлен в музей в мае 1959 года. [ 54 ] Раньше носил ливрею 42-3474 «Пчелиный король». | ![]() |
44-83563 | ![]() |
Лионский музей авиации | Статический дисплей; зарегистрирован в ФАУ [ 55 ] | Построен на заводе Douglas Aircfraft в Лонг-Бич, Калифорния, как B-17G-85-DL. Принят в штат 7 апреля 1945 года. Использовался как транспортный самолет на Филиппинах. Вернулся в США в 1952 году, прошел капитальный ремонт и отправлен в Японию в составе 6000-й базовой группы обслуживания. Вернулся в США в 1955 году и покинул страну в июне того же года. Продан в августе 1959 года компании American Compressed Steel. Используется в фильме «Любовник войны» . [ 56 ] Прилетел на Гавайи в 1969 году и использовался в фильме Тора! Тора! Тора! Продан компании Globe Air в 1981 году и использовался как воздушный танкер. Продан в 2006 году компании Martin Aviation. Носит ливрею 42-97400 « Фадди Дадди ». [ 57 ] Потенциально годен к полетам, но последний раз летал в 2014 году. [ 58 ] | ![]() |
44-83624 | ![]() |
Музей командования воздушной мобильности | Статический дисплей | Построен на заводе Douglas Aircraft в Лонг-Бич, Калифорния, как B-17G-90-DL. Отправлен на Паттерсон-Филд в апреле 1945 года. Последний B-17 приписан к 532-й BS/381-й BG в Риджвелле. Заявлен в октябре 1945 года, но вернулся в строй в ноябре. Позже преобразован в DB-17P и использовался до июня 1957 года. Выставлен в Национальном музее ВВС США как «Пикадилли Лилли», а затем передан в музей AMC. В настоящее время носит на носу изображение и маркировку 42-107112 « Sleepy Time Gal », которая входила в состав 381-й бомбардировочной группы , хотя настоящая «Sleepy Time Gal» представляла собой неокрашенный алюминиевый самолет. [ 59 ] | ![]() |
44-83663 | ![]() |
Аэрокосмический музей Хилла | Статический дисплей | Построен на заводе Douglas Aircraft в Лонг-Бич, Калифорния, как B-17G. Поставлен в мае 1945 года, для домашнего использования, в апреле 1950 года помещен на хранение в Пайот-Филд , штат Техас. В какой-то момент переоборудован в ТБ-17G (учебный). [ 60 ] Передан ВВС Бразилии в 1953 году, регистрационный номер B17-5400, выведен в отставку в 1968 году. Выставлен в ВВС США (Флорида) и Музее боевой авиации (Канзас). Приобретен в 1987 году для переезда на авиабазу Хилл на самолете C-5 Galaxy . Внешняя реставрация завершена в 1991 году. Носит ливрею « Коротких носилок » 493-й бомбардировочной группы . [ 61 ] | ![]() |
44-83684 | ![]() |
Самолеты славы Музей авиации | На стадии восстановления летной годности; зарегистрирован в ФАУ [ 62 ] | Построен на заводе Douglas Aircraft в Лонг-Бич, Калифорния, как B-17G. [ 63 ] Уволен с военной службы в августе 1959 года как последний B-17, служивший в USAAF/USAF. Позже использовался в различных телевизионных шоу и фильмах, таких как «Налет тысячи самолетов» в 1969 году, и стал известен как «Пикадилли Лилли II». Заземлен и выставлен на обозрение с 1971 года. Реставрация началась примерно в 2008 году. | ![]() |
44-83690 | ![]() |
Музей авиации | На реставрации для показа | Построен на заводе Douglas Aircraft в Лонг-Бич, Калифорния, как B-17G. Передан музею ВВС США в 1961 году. Выставлен в Музее авиации Гриссома сначала как « Безопасный жилет », затем как 44-8385 « Потускневший ангел » и, наконец, как 42-31255 « Мисс Либерти Красавица ». Добавлен в Национальный реестр исторических мест в 1993 году. [ 64 ] Отправлен в Музей авиации в 2015 году. [ 65 ] | ![]() |
44-83718 | ![]() |
Аэрокосмический музей | На хранении | Построен на заводе Douglas Aircraft в Лонг-Бич, Калифорния, как B-17G. Переоборудован в ТБ-17Н (учебный), затем в СБ-17Г (спасательный). [ 66 ] Служил в 1061-м спасательном рейсе в Ливии в 1948–1949 годах, затем вернулся на авиабазу Гамильтон в 1950 году. [ нужна ссылка ] Передан ВВС Бразилии , регистрационный номер B17-5408, использовался с 1955 по 1968 год. Демонстрировался в Бразилии на авиабазе Натал с 1970 по 1980 год. Разобран и находится на хранении. [ 67 ] [ 68 ] | |
44-83735 | ![]() |
Имперский военный музей Даксфорд | Статический дисплей | Построен на заводе Douglas Aircraft в Лонг-Бич, Калифорния, как B-17G. Доставлен в конце мая 1945 года, помещен на хранение, снят со склада в ноябре. Продан за 13 750 долларов в 1947 году компании Transocean Air Lines , продан Ассамблее Бога в США в 1949 году, продан частной стороне в 1951 году, продан французской IGN в декабре 1952 года. Перестал летать в 1972 году, выставлен на продажу без двигателей в 1973 году, куплен. компанией Euroworld Ltd в мае 1975 года и отправлено в Даксфорд. Приобретен Имперским военным музеем в январе 1978 года, возвращен в конфигурацию военного времени. Носил ливрею номер 42-31983 «Мэри Элис» в составе 401-й бомбардировочной группы . [ 69 ] Проект консервации в 2012 году, поддержанный 96-й бомбардировочной группой , перекрашен в типовой 96-й BG с бортовым номером 42-38133. [ 70 ] [ 71 ] [ и ] | ![]() |
44-83785 | ![]() |
Фонд Коллингса | долгосрочное техническое обслуживание доведения до летной годности; зарегистрирован в ФАУ [ 72 ] | Построен на заводе Douglas Aircraft в Лонг-Бич, Калифорния, как B-17G-95-DL; возможно, поставляется под номером 44-85531 (Вега Бербанк) с серийным номером, позже измененным. Используется ЦРУ , позже Intermountain Aviation и оснащен Fulton Skyhook ; появился в конце фильма о Джеймсе Бонде « Шаровая молния » . [ 73 ] Приобретен Музеем авиации и космонавтики Эвергрин в середине 1980-х годов, выставлен на статической выставке. По прозвищу «Теневая леди». [ 74 ] [ 75 ] Приобретен Фондом Коллингса в 2015 году. [ 76 ] Проходит техническое обслуживание во Флориде, чтобы вернуться к летной годности. [ 77 ] | ![]() |
44-83790 | ![]() |
Рядовой (Дон Брукс) | На реставрации для показа | Построен на заводе Douglas Aircraft в Лонг-Бич, Калифорния, как B-17G. Крэш приземлился на замерзшем озере Дайк, Ньюфаундленд и Лабрадор , 24 декабря 1947 года. [ 78 ] Восстановлен в 2004 году после судебного иска по обеспечению прав на утилизацию. [ 79 ] На реставрации в Brooks Aviation. [ 80 ] | |
44-83814 | ![]() |
Музей могучей восьмой воздушной армии | Статический дисплей | Построен на заводе Douglas Aircraft в Лонг-Бич, Калифорния, как B-17G. Продан в 1951 году компании California Atlantic Airways. Большую часть 1950-х и 1960-х годов провел в Торонто в качестве самолета для фотосъемки. Вернулся в Соединенные Штаты в 1969 году, где был восстановлен в Спирфише, Южная Дакота, с использованием фюзеляжа и крыльев от 41-2451, а также носа и хвоста от 44-83812. После выставления в различных местах в 1984 году был передан в Смитсоновский институт. В 2009 году передан в аренду Могучему Восьмому музею и получил название « Город Саванны ». [ 81 ] | ![]() |
44-83863 | ![]() |
Музей вооружения ВВС | Статический дисплей | Построен на заводе Douglas Aircraft в Лонг-Бич, Калифорния, в июле 1945 года как B-17G, в том же месяце передан ВМФ, продан в декабре 1957 года для использования в качестве танкера для лесных пожаров, приобретен для музейной экспозиции в 1976 году. Демонстрируется в 96-й бомбардировочной группы ливрее . . [ 82 ] [ 83 ] | ![]() |
44-83868 | ![]() |
Музей Королевских ВВС в Лондоне | Статический дисплей | Построен на заводе Douglas Aircraft в Лонг-Бич, Калифорния, как B-17G. Принят в штат 6 июля 1945 года. Переведен в состав ВМС США 14 июля. Отправлен в NAS Johnsville для переоборудования. Уничтожен 10 июля 1956 года. Продан American Pressed Steel Corporation в декабре 1957 года. После этого несколько раз переходил из рук в руки. В 1982 году продан компании TBM Inc. и восстановлен до конфигурации времен Второй мировой войны с маркировкой 332-й бомбардировочной эскадрильи 94 -й бомбардировочной группы . Подарен музею Королевских ВВС США. [ 84 ] | ![]() |
44-83884 | ![]() |
Музей глобальной энергетики Барксдейла | Статический дисплей | Построен на заводе Douglas Aircraft в Лонг-Бич, Калифорния, как B-17G. Предпоследний Дуглас Б-17. Использовался ВМФ как PB-1W с 1945 по 1956 год. В частном пользовании, авиатанкер с 1961 по 1979 год. На авиабазу Барксдейл в 1980 году. Впервые представлен как "Yankee Doodle II", [ 85 ] теперь носит ливрею 42-31340 « Мисс Свобода ». [ 86 ] [ 87 ] | ![]() |
44-85599 | ![]() |
Авиабаза Дайсс | Статический дисплей | Построен на заводе Lockheed/Vega в Бербанке, Калифорния, как B-17G. В 1974 году перенесен на авиабазу Дайс для демонстрации. Носит ливрею 42-38133 « Неохотный дракон » 337-й бомбардировочной эскадрильи группы 96-й бомбардировочной . [ 88 ] [ и ] | ![]() |
44-85583 | ![]() |
База ВВС Ресифи | Статический дисплей | Построен на заводе Lockheed/Vega в Бербанке, Калифорния, как B-17G, доставлен в марте 1945 года. Переоборудован в TB-17H (учебный), затем в SB-17G (спасательный). Переведен в ВВС Бразилии в 1951 году, регистрационный номер B17-5402, в отставке в 1968 году. [ 89 ] [ 90 ] Выставлен на обозрение в 1973 году и отреставрирован в 1999 году. [ 91 ] | ![]() |
44-85718 | ![]() |
Музей полетов Средней Америки | долгосрочное техническое обслуживание доведения до летной годности; зарегистрирован в ФАУ [ 92 ] | Построен на заводе Lockheed/Vega в Бербанке, Калифорния, как B-17G-95-DL. Доставили на следующий день после Дня Победы . Зарегистрировано во Франции в 1947 году и в Англии в 1984 году. [ 93 ] Вернулся в США примерно в 1987 году. Носит ливрею 42-38050 « Thunderbird ». [ 94 ] В настоящее время проходит «обширную реконструкцию» в Орегоне компанией Erickson Aircraft Collection. [ 95 ] | ![]() |
44-85734 | ![]() |
Фонд Свободы | На стадии восстановления летной годности; зарегистрирован в ФАУ [ 96 ] | Построен на заводе Lockheed/Vega в Бербанке, Калифорния, как B-17G-105-VE. Восстановлен в ливрее 42-97849 " Liberty Belle " 570-й бомбардировочной эскадрильи группы 390-й бомбардировочной . 13 июня 2011 года совершил вынужденную посадку в Освего, штат Иллинойс , и был практически уничтожен пожаром. [ 97 ] Расследование NTSB выявило ненадлежащий ремонт топливного бака. [ 98 ] Отправлен в компанию Brooks Aviation в Дугласе, штат Джорджия , для восстановления - по состоянию на январь 2022 года работы над фюзеляжем продолжаются, большая часть кормовой части представляет собой новую конструкцию. [ 99 ] | |
44-85738 | ![]() |
Меффорд Филд | Статический дисплей | Построен на заводе Lockheed/Vega в Бербанке, Калифорния, как B-17G. Подано Главе 56 AMVETS в 1958 году. Перенесено в комплекс Perry's Coffee House в 1971 году. Снова выставлено на выставке AMVETS в 1981 году. Названо « Гордость Престона ». | ![]() |
44-85740 | ![]() |
Ассоциация экспериментальных самолетов | Годен к полетам; зарегистрирован в ФАУ [ 100 ] | Построен на заводе Lockheed/Vega в Бербанке, Калифорния, как B-17G-105-VE. Доставлен в мае 1945 г., помещен на хранение, демилитаризован в ноябре. Введен в частное пользование в 1946 году. Первые реставрационные работы проведены примерно в 1978 году. [ 101 ] Носит ливрею 42-102516 « Алюминиевая облачность ». [ 102 ] В 2021 году прошел ремонт лонжерона крыла во Флориде. В настоящее время в штаб-квартире EAA в Ошкоше, штат Висконсин, проводится повторная сборка. [ 103 ] | ![]() |
44-85778 | ![]() |
Музей авиации Палм-Спрингс | Статический дисплей; зарегистрирован в ФАУ [ 104 ] | Построен на заводе Lockheed/Vega в Бербанке, Калифорния, как B-17G-105-VE. Доставлен в Даллас в июне 1945 года. [ 105 ] Используется в качестве TB-17G тренажера экипажа для Карибского воздушного командования , позже переоборудован в VB-17G (штабной транспорт) для использования бразильским командованием США в 1948 году. В Боллинг-Филд в 1954 году, затем на хранение на авиабазе Дэвис-Монтан в 1956 году. Частная собственность. 1959–1990 годы; находился на хранении с 1984 по 1990 год. Восстановлен в 1991 году и использовался как «Мисс Музей полетов». [ 106 ] В музей авиации Палм-Спрингс в 1993 году под названием « Мисс Анджела ». [ 107 ] [ 108 ] Потенциально годен к полетам, но неизвестно, летал ли он с 2004 года. | ![]() |
44-85784 | ![]() |
Имперский военный музей Даксфорд | Годен к полетам; зарегистрирован в САА [ 109 ] | Построен на заводе Lockheed/Vega в Бербанке, Калифорния, как B-17G-105-VE. После доставки помещается на хранение. Отправлен в Райт Филд в 1948 году. Сдан в аренду General Electric в 1950 году. Продан в 1954 году Национальному географическому институту и использовался до 1975 года в качестве геодезического самолета. Куплена в 1975 году Тедом Уайтом, восстановлена до конфигурации времен Второй мировой войны и названа « Салли Б » в честь его партнерши Элли Саллингбо. Использовалась в 1989 году при съемках фильма «Мемфисская красавица» . ливрею 41-24485 " Memphis Belle По-прежнему носит на одной стороне ". | ![]() |
44-85790 | ![]() |
Музей Альянса Б-17 | На восстановлении летной годности [ 110 ] | Построен на заводе Lockheed/Vega в Бербанке, Калифорния, как B-17G-105-VE. Перелетел в Рим 14 июля 1945 года. [ 111 ] Куплен Артом Лейси из Портленда, штат Орегон, 5 марта 1947 года. До 2014 года использовался в Милуоки, штат Орегон , в качестве навеса для заправочной станции, а затем для рекламы ресторана Bomber Restaurant. [ 112 ] На стадии восстановления до летной годности. Названа « Лейси Леди ». [ 113 ] | ![]() |
44-85813 | ![]() |
Музей авиации Шампейна | На стадии восстановления летной годности; зарегистрирован в ФАУ [ 114 ] | Построен на заводе Lockheed/Vega в Бербанке, Калифорния, как B-17G-110-VE. Переоборудован в вариант испытательного стенда JB-17G компанией Curtiss Wright. Продан компании Curtiss в 1957 году. Позже использовался как авиатанкер ; разбился 25 апреля 1980 года во время взлета в округе Брансуик, Северная Каролина . [ 115 ] Восстановлен и помещен на хранение, приобретен Музеем авиации Шампейна в 2005 году для восстановления до летного состояния. Названа « Леди Шампанского ». [ 116 ] | ![]() |
44-85828 | ![]() |
390-й Мемориальный музей / Музей авиации и космонавтики Пима | Статический дисплей | Построен на заводе Lockheed/Vega в Бербанке, Калифорния, как B-17G. Помещен на хранение. Позже передан береговой охране США в качестве патрульно-спасательного самолета. С 1978 по 1980 год служил водным бомбардировщиком в компании Globe Aviation в Месе, штат Аризона. Передан в музей ВВС США в 1980 году. Носит ливрею 42-31892 « Я буду рядом ». [ 117 ] | ![]() |
44-85829 | ![]() |
Частный (не разглашается) | Годен к полетам; зарегистрирован в ФАУ [ 118 ] | Построен на заводе Lockheed/Vega в Бербанке, Калифорния, как B-17G-110-VE. Восстановлен в родовой ливрее 534-й бомбардировочной эскадрильи 381 -й бомбардировочной группы . По прозвищу « Леди Янки ». [ 119 ] Мичиганский музей полетов [ ч ] объявил о продаже этого B-17 в июне 2024 года, однако новый владелец тогда не был объявлен. [ 120 ] | ![]() |
Сопутствующий самолет
[ редактировать ]Известные затонувшие корабли
[ редактировать ]Помимо 45 уцелевших самолетов, по всему миру известно несколько полностью или почти полностью разрушенных самолетов. Самый последний затонувший корабль, подлежащий восстановлению ( «Болотный призрак »), был извлечен из болота в Папуа-Новой Гвинее в 2006 году. В настоящее время никаких планов по восстановлению каких-либо обломков не ведется.
Серийный | Расположение | Координаты | История | Фото |
---|---|---|---|---|
41-2420 | ![]() |
9 ° 16'26 "ю.ш., 159 ° 46'31" в.д. / 9,273986 ° ю.ш., 159,775272 ° в.д. | Построен компанией Boeing Seattle как B-17E. Называется « Бесси-япончик-убийца ». Брошен возле Арулихо после нападения на японский конвой недалеко от Бугенвиля 24 сентября 1942 года. [ 121 ] | |
41-9234 | ![]() |
7 ° 22'03 "ю.ш., 146 ° 48'15" в.д. / 7,3675 ° ю.ш., 146,8042 ° в.д. | Построен на заводе Boeing в Сиэтле как B-17E. Крэш приземлился на склоне горы недалеко от Вау 8 января 1943 года после нападения на конвой в заливе Хуон . После подъема «Болотного призрака» он стал самым неповрежденным разбившимся B-17, все еще находящимся на суше. [ 122 ] | ![]() |
41-24371 | ![]() |
38 ° 09'38 "N 13 ° 26'12" E / 38,160690 ° N 13,436701 ° E (приблизительно) | Построен на заводе Boeing в Сиэтле как B-17F. Называется « Дьяволы из ада ». Разбившийся корабль приземлился у берегов Палермо 18 апреля 1943 года. [ 123 ] | |
41-24521 | ![]() |
9 ° 42'25 "ю.ш., 150 ° 03'52" в.д. / 9,706844 ° ю.ш., 150,064408 ° в.д. (приблизительно) | Построен компанией Boeing Seattle как B-17F. Называется « Блэк Джек/Дикий Джокер ». Заброшен недалеко от мыса Фогель во время шторма 11 июля 1943 года. Обнаружен в 1986 году. [ 124 ] | ![]() |
42-31044 | ![]() |
42 ° 34'19 "N 8 ° 45'46" E / 42,572058 ° N 8,762800 ° E | Построен на заводе Boeing в Сиэтле как B-17G. Называется « Она сделала ». Заброшен у берегов Корсики 14 февраля 1944 года. [ 125 ] | |
44-6630 | ![]() |
43°00′47″ с.ш. 16°12′40″ в.д. / 43,013095° с.ш. 16,211020° в.д. | Построен в Дуглас-Лонг-Бич как B-17G. Заброшен у берегов Виса 6 ноября 1944 года. [ 126 ] [ 127 ] | ![]() |
Перестроить проекты
[ редактировать ]Это проекты с использованием утилизированных частей B-17 или частичных B-17.
- 42-3455 Счастливая тринадцать [ 128 ] – Проект постройки годного к полетам B-17F, включающий некоторые детали, восстановленные во Франции после крушения в сентябре 1943 года. [ 129 ]
- 44-83387 Пикадилли Лили [ 130 ] - Уцелевший фюзеляж B-17G, использованный в качестве реквизита для фильма «Высоко в двенадцать часов» и «Высоко в 12 часов» , телесериала [ 131 ] перестраивается с использованием элементов других B-17. Часть фюзеляжа этого самолета была использована для изготовления памятных багажных бирок, продаваемых населению. [ 132 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Не включен номер 44-83387 (см. «Проекты восстановления» ), от которого сохранился только фюзеляж.
- ^ Отображается, поскольку серийные номера могут отличаться.
- ^ Некоторые детали из 44-83542 использовались при реставрации 44-83514 «Sentimental Journey» и 42-32076 «Shoo Shoo Shoo Baby».
- ^ На фотографиях из Интернета, сделанных в Fantasy of Flight, номер 44-83542 отображается как 42-37994 с кодом эскадрильи BG, позывной L Tail Square-B, который является ливреей 334-й бомбардировочной эскадрильи группы 95-й бомбардировочной . Записи показывают, что номер 42-37994 не был присвоен как таковой; никогда не покидал США [ 50 ] Указанная маркировка использовалась на 42-37 8 94 «Пегас IV». [ 51 ]
- ^ Jump up to: а б И 44-83735 в Даксфорде (Великобритания), и 44-85599 в Дайссе (США) отображаются с использованием серийного номера 42-38133; Самолет Даксфорд имеет стандартную маркировку 96th BG, а самолет Дайсса носит полную раскраску «Неохотный дракон».
- ^ 44-85718 находится на долгосрочном техническом обслуживании в Мадрасе, штат Орегон .
- ^ 44-85740 находится на долгосрочном обслуживании в Пунта-Горде, Флорида .
- ^ Мичиганский музей авиации ранее был известен как Музей авиации Янки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Локатор B-17: где они?» . aerovintage.com . 19 декабря 2021 г. Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ «Локатор B-17: выжившие летающие крепости B-17» . aerovintage.com . 19 декабря 2021 г. Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ «Авиационное расследование» . ФАА.gov . Проверено 2 декабря 2022 г.
Найдите название производителя: «Boeing» и название модели: «B17».
- ^ «Запрос на самолет N4960V» . ФАА.gov . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ «Б-17 Летающая Крепость/43-38978» . warbirdregistry.org . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ «Boeing B-17D «The Swoose» > Национальный музей ВВС США™ > Дисплей» . www.nationalmuseum.af.mil . Проверено 3 августа 2017 г.
- ^ «B-17E Сохранение болотного призрака | Пожертвование | Поддержите нас» . Тихоокеанский музей авиации Перл-Харбор . Проверено 3 августа 2017 г.
- ^ «Проект восстановления пустынной крысы B-17e» . Фейсбук . Проверено 3 августа 2017 г.
- ^ «История B-17E и XC-108A Desert Rat» . aerovintage.com . Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ «Boeing B-17E Flying Fortress | Национальный музей Второй мировой войны | Новый Орлеан» . Национальный музей Второй мировой войны | Новый Орлеан . Проверено 3 августа 2017 г.
- ^ «Реестр FAA: N12355» FAA.gov Дата обращения: 16 июля 2021 г.
- ^ Фицджеральд, Клэр (6 июля 2021 г.). «Невероятно редкий самолет 1940 года выставлен на продажу» . warhistoryonline.com . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ «Boeing B-17F Memphis Belle™ > Национальный музей ВВС США™ > Дисплей» . www.nationalmuseum.af.mil . Проверено 3 августа 2017 г.
- ^ «42-3374» . americanaairmuseum.com . Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ «Boeing B-17F Flying Fortress (299P) – Тоскующий по дому ангел» . gearthhacks.com . Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ Лоуренс, Билл (28 апреля 1988 г.). «Бомбы прочь: Вспоминая B-17 спустя 50 лет» . Сакраменто Би . п. Б1 . Проверено 29 ноября 2022 г. - через газеты.com.
- ^ Гогер, Джефф (17 августа 1990 г.). «Оффатт усыновляет восстановленного «тоскующего по дому ангела» » . Омаха Уорлд-Вестник . п. 1 . Проверено 29 ноября 2022 г. - через газеты.com.
- ^ «B-17 42-3374 / Тоскующий по дому Ангел» . b17flyingfortress.de . Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ «Реестр FAA: N17W» FAA.gov Дата обращения: 16 июля 2021 г.
- ^ «Боинг B-17F Летающая крепость | Музей авиации» . www.museumofflight.org . Проверено 3 августа 2017 г.
- ^ Ганс, Дэвид М. Производство B-17 - Самолеты Boeing: 4 января 1944 г. - 26 февраля 1944 г. От B-17G-35 до G-45 42-31932 - 42-32116 и 42-97058 - 42-97407 , 2020 г. ISBN 978-1734380606 .
- ^ «Boeing B-17G Flying Fortress > Национальный музей ВВС США™ > Дисплей» . www.nationalmuseum.af.mil . Проверено 3 августа 2017 г.
- ^ «Б-17 Летающая Крепость/43-38635» . warbirdregistry.org . Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ «43-38635» . americanaairmuseum.com . Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ «42-3352 Девственное наслаждение» . americanaairmuseum.com . Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ «Наша коллекция» . www.castleairmuseum.org . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ «Б-17 Летающая Крепость/44-6393» . warbirdregistry.org . Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ "(изображение)" . Ратленд Дейли Геральд . Ратленд, Вермонт . 12 сентября 1945 г. с. 7 . Проверено 29 ноября 2022 г. - через газеты.com.
- ^ «Б-17Г Летающая крепость» . Marchfield.org . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ «Б-17Г 44-6393 Звездная пыль» . 447bg.org . Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ «Реестр FAA: N3701G» FAA.gov Дата обращения: 16 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Мальмстрем, Рэндалл (3 июня 2020 г.). «Boeing B-17G-20-VE, серийный номер 44-8543A (теперь окрашен как B-17F-30-DL, серийный номер 42-3167)» . WordPress . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ «Б-17 Летающая Крепость/44-854» . warbirdregistry.org . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ «Список самолетов» . Коллекция самолетов Эриксона .
- ^ «42-3167 Паб Ye Olde» . americanaairmuseum.com . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ «44-8846 Розовая леди, мать и страна» . americanaairmuseum.com . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ «44-8889» . americanaairmuseum.com . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ «Б-17 Летающая Крепость/44-8889» . warbirdregistry.org . Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ «44-83512» . americanaairmuseum.com . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ «ФРЭ 10736» . americanaairmuseum.com . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ «B-17G Flying Fortress | Музей истории и традиций ВВС США | Сан-Антонио, Техас» . johnweeks.com . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ «Реестр FAA: N9323Z» FAA.gov Дата обращения: 16 июля 2021 г.
- ^ Блок, Лия. «Бомбардировщики КАФ» . Memorialairforce.org . Проверено 3 августа 2017 г.
- ^ «Реестр FAA: N83525» FAA.gov Дата обращения: 16 июля 2021 г.
- ^ «Серийные номера USAAF 1944 года (от 44-70255 до 44-83885)» . joebaugher.com . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ «Б-17 Летающая Крепость/44-83542» . warbirdregistry.org . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ «2 безопасны в результате крушения самолета» . Республика Аризона . 13 июля 1971 г. с. 22 . Проверено 30 ноября 2022 г. - через газеты.com.
- ^ «LAX72DUJ07» . NTSB.gov . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ «Боинг B-17 Летающая крепость 1945 года» . Fantasyofflight.com . 16 сентября 2013 года . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ «Серийные номера USAAF 1942 года (от 42-30032 до 42-39757)» . joebaugher.com . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ «Серийные номера USAAF 1942 года (от 42-30032 до 42-39757)» . joebaugher.com . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ «Реестр FAA: N3703G» FAA.gov Дата обращения: 16 июля 2021 г.
- ^ «B-17G 44-83546 в обновлении Музея авиации Палм-Спрингс» . aerovintage.com . 19 августа 2022 г.
- ^ «B-17G «Летающая крепость» – Музей стратегического авиационного командования и аэрокосмической авиации» . sacmuseum.org . Проверено 3 августа 2017 г.
- ^ «Реестр FAA: N9563Z» FAA.gov Дата обращения: 16 июля 2021 г.
- ^ «Любитель войны (1962)» . aerovintage.com . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ «Б-17 «Летающая крепость» » . www.lyonairmuseum.org . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ «Всемирное количество летающих боевых птиц по типам» . warbirdinformationexchange.org .
- ^ «B-17G Flying Fortress - Музей управления воздушной мобильностью» . Музей управления воздушной мобильностью . Проверено 3 августа 2017 г.
- ^ «Б-17 Летающая Крепость/44-83663» . warbirdregistry.org . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ «Б-17 «Летающая крепость» » . Хилл Аэрокосмический музей . 19 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 25 ноября 2018 г. — через Wayback Machine .
- ^ «Реестр FAA: N3713G» FAA.gov Дата обращения: 16 июля 2021 г.
- ^ «САМОЛЕТЫ СЛАВЫ – Реставрационные проекты» . www.planesoffame.org . Проверено 3 августа 2017 г.
- ^ «Форма регистрации Национального реестра исторических мест» . Служба национальных парков . 29 июня 1993 года . Получено 14 ноября 2022 г. - через NPS.gov.
- ^ «Б-17Г «Летающая крепость» на реставрации» . www.museumofaviation.org . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ «Б-17 Летающая Крепость/44-83718» . warbirdregistry.org . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ «44-83718» . americanaairmuseum.com . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ «Аэрокосмический музей (Мусал) Боинг Б-17» . 2011 . Проверено 26 ноября 2022 г. - через YouTube .
- ^ "Б-17Г 44-83735 Мэри Элис/96БГ "133" " . 447bg.org . Проверено 28 ноября 2022 г.
- ^ «44-83735 Сан-Мигель, Посол II, Шато Де Верней» . americanaairmuseum.com . Проверено 28 ноября 2022 г.
- ^ Бердетт, Майк (20 марта 2022 г.). «Ф-БДРС» . Получено 28 ноября 2022 г. - через Flickr .
хвост 238133
- ^ «Реестр FAA: N207EV» FAA.gov Дата обращения: 16 июля 2021 г.
- ^ «Шаровая молния (1965)» . aerovintage.com . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ «Б-17 Летающая Крепость/44-83785» . warbirdregistry.org . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ «Б-17 44-85531» . b17flyingfortress.de . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ «Фонд Коллингса приобретает B-17 Flying Fortress, Bf 109, P-38 Lightning и P-40 Warhawk» . worldwarbirdnews.com . 13 августа 2015 года . Проверено 19 ноября 2022 г.
- ^ «Техническое обслуживание B-17 в American Aero Services» . floridawarbirds.com . 14 ноября 2022 г. . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ « Жёлоба как укрытие» . Звезда Канзас-Сити . ИНС . 27 декабря 1947 г. с. 3 . Проверено 25 ноября 2022 г. - через газеты.com.
- ^ «Brooks Aviation против разбитого Boeing, FC 710, 2004 г.» . Федеральный суд (Канада). 17 мая 2004 года . Получено 25 ноября 2022 г. - через vlex.com.
- ^ «Б-17 Летающая Крепость/44-83790» . warbirdregistry.org . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ «Экспонат Б-17» . www.mightyeighth.org . Проверено 3 августа 2017 г.
- ^ «Модель Boeing B-17 G Flying Fortress» . afarmamentmuseum.com . Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ «Б-17 Летающая Крепость/44-83863» . warbirdregistry.org . Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ «BOEING B-17G-95-DL 44-83868/77233/N5237V» (PDF) .
- ^ «Б-17 Летающая Крепость/44-83884» . warbirdregistry.org . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ Гординье, Джон (12 апреля 2010 г.). «Чствуя прошлому: летчики Барксдейла восстанавливают B-17G для Восьмого музея ВВС» . barksdale.af.mil . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ «B-17G становится «Мисс Свобода» » . barksdale.af.mil . 21 мая 2010 года . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ «44-85599» . americanaairmuseum.com . Проверено 28 ноября 2022 г.
- ^ «44-85583» . americanaairmuseum.com . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ Джакомини, Марсело (9 декабря 2018 г.). «Б-17 – часть истории, «припаркованная» в Ресифи» . Блогспот (на португальском языке) . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ «Б-17 Летающая Крепость/44-85583» . warbirdregistry.org . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ «Реестр FAA: N900RW» FAA.gov Дата обращения: 16 июля 2021 г.
- ^ «44-85718» . americanaairmuseum.com . Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ «B-17G Flying Fortress 'Thunderbird' – Обновление статуса – февраль 2022 г.» . warbirdsnews.com . 15 февраля 2022 г. . Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ «Обновление B-17G 44-85718» . aerovintage.com . 10 сентября 2022 г.
- ^ «Реестр FAA: N390TH» FAA.gov Дата обращения: 17 июля 2021 г.
- ^ «Б-17 Летающая Крепость/44-85734» . warbirdregistry.org . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ «Итоговый отчет авиационного расследования: CEN11FA383» . НТСБ . 10 апреля 2014 года . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ «Обновление B-17G Liberty Belle» . aerovintage.com . 20 января 2022 г. . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ «Реестр FAA: N5017N» FAA.gov Дата обращения: 16 июля 2021 г.
- ^ «Б-17 ЛЕТАЮЩАЯ КРЕПОСТЬ/44-85740» . warbirdregistry.org . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ "Б-17 АЛЮМИНИЕВЫЙ ОБЛАЧНЫЙ ТУР" . /www.eaa.orgaccess-date=2018-02-19 .
- ^ «Алюминиевый пасмурный Б-17» . 1 октября 2022 г. – через Facebook .
- ^ «Реестр FAA: N3509G» FAA.gov Дата обращения: 16 июля 2021 г.
- ^ «B-17 44-85778/Мисс Анджела» . b17flyingfortress.de . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ «Б-17 Летающая Крепость/44-85778» . warbirdregistry.org . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ «Авиационная камбуз | Музей авиации Палм-Спрингс» . Музей авиации Палм-Спрингс . Проверено 3 августа 2017 г.
- ^ «B-17G 44-85778 Мисс Анджела» . 447bg.org . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ «Поиск в реестре самолетов G-INFO» . caa.co.uk. Проверено 2 декабря 2022 г.
Регистрация G-BEDF; вводите в поиск только BEDF
- ^ «Обновление B-17G 44-85790» . aerovintage.com . Винтажные книги по аэродинамике. 24 мая 2023 г. . Проверено 26 мая 2023 г.
- ^ «44-85790» . americanaairmuseum.com . Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ «Редкое фото поверхности B-17G 44-85790» . aerovintage.com . 19 августа 2022 г. . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ «Спасите B-17 Lacey Lady - Часто задаваемые вопросы о самолетах» . b17alliance.com . Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ «Реестр FAA: N3154S» FAA.gov Дата обращения: 16 июля 2021 г.
- ^ «Никто не пострадал в аварии» . Телеграмма Роки Маунт . Роки Маунт, Северная Каролина . 26 апреля 1980 г. с. 5 . Проверено 27 ноября 2022 г. - через газеты.com.
- ^ «B-17G Flying Fortress Шампанская леди» . Музей авиации Шампейна . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ «Боинг B-17G Летающая крепость» . www.pimaair.org/ . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ «Реестр FAA: N3193G» FAA.gov Дата обращения: 16 июля 2021 г.
- ^ «Закажи воздушное приключение» . yankeeairmuseum.org/ . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ «В Мичиганском летном музее продаются популярные самолеты «Янки Леди» времен Второй мировой войны» . mlive.com . 6 июня 2024 г. Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ «B-17E «Бесси-япошка-убийца» Серийный номер 41-2420» . pacificwrecks.com . Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ «Аварийная посадка (неповрежденная) B-17 Flying Fortress, Папуа-Новая Гвинея» . Медиа «Городские призраки» . 15 августа 2011 г. Проверено 3 августа 2017 г.
- ^ «Бомбардировщик B-17 Flying Fortress найден на морском дне у берегов Сицилии» . Телеграф.co.uk . Проверено 3 августа 2017 г.
- ^ «Полное руководство по затонувшему B-17F Black Jack во время Второй мировой войны» . Изображения Индо-Тихоокеанского региона . Проверено 3 августа 2017 г.
- ^ «B-17G 42-31044 «Она сделала» » . www.recsite.eu .
- ^ «Б-17 44-6630» . b17flyingfortress.de . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ «Американский самолет-бомбардировщик «Б-17Г» » . Register.kulturnadobra.hr (на хорватском языке). Реестр культурных ценностей . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ «42-3455 Счастливая Тринадцать» . americanaairmuseum.com . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ « Счастливая тринадцать» — еще одна летающая крепость B-17, медленно возрождающаяся из пепла» . warbirdsnews.com . 26 ноября 2018 года . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ «44-83387 Пикадилли Лили» . americanaairmuseum.com . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ «Съемки сериала «Высота в 12 часов» в аэропорту Чино, 1964–1966» . aerovintage.com . 11 мая 2022 г. Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ «Бомбардировщик B-17G PlaneTag, серийный номер 44-83387» . Planetags.com . Проверено 11 декабря 2023 г.