Jump to content

Список уцелевших Boeing B-17 Flying Fortress

Салли Б (44-85784), годный к полетам B-17, базирующийся в Европе, взлетает в 2015 году.

Boeing B-17 Flying Fortress — американский четырёхмоторный тяжёлый бомбардировщик, использовавшийся ВВС США и другими союзников военно-воздушными силами во время Второй мировой войны . Сорок пять самолетов сохранились в целости и сохранности. [ 1 ] [ а ] в том числе 38 в Соединенных Штатах, многие из которых сохранились в музейных экспозициях. Число находящихся в эксплуатации B-17 со временем сократилось, но несколько из них все еще находятся в летном состоянии.

Из 12731 построенного B-17 около 4735 были потеряны во время войны. После войны самолеты, выполнявшие боевые задания, отправлялись на переплавку на кладбищах , например, в Уолнат-Ридж и Кингман . Следовательно, только шесть самолетов, сохранившихся до наших дней, участвовали в боях. Большинство других уцелевших самолетов были построены слишком поздно, чтобы принять действительную службу, а затем использовались в 1950-х и 1960-х годах в военных и гражданских целях. Многие из них нарисованы так, чтобы изображать настоящие самолеты, участвовавшие в боевых действиях.

Выживший самолет

[ редактировать ]

Сохранившиеся самолеты, в том числе часть в коллекциях музеев, часть в частной собственности, часть в собственности аэроклубов. Выжившие самолеты могут быть летными, а могут и не быть летными. Число летающих B-17 сократилось по мере старения самолетов. Могут также быть необнаруженные затонувшие корабли, например, затерянные в море. перечислены частично укомплектованные самолеты или обнаруженные обломки Ниже .

По состоянию на июнь 2024 г. На авиационном сайте aerovintage.com четыре B-17 указаны как «боевые (летающие)» (G-BEDF/44-85784, N9323Z/44-83514, N3193G/44-85829 и N3701G/44-8543), а три – как « Долгосрочное техническое обслуживание возвращается в эксплуатацию» (N5017N/44-85740, N207EV/44-83785 и N900RW/44-85718) [ 2 ] — это может отличаться от приведенного ниже контента, основанного на других источниках, обновляемых с разной регулярностью.

Самолет, зарегистрированный ФАУ

[ редактировать ]
Радиальные двигатели В-17 в полете

По состоянию на декабрь 2022 г. 18 B-17 были зарегистрированы в Федеральном управлении гражданской авиации (FAA). [ 3 ] К ним относятся Nine-O-Nine (N93012, разбился в октябре 2019 года), Texas Raiders (N7227C, разбился в ноябре 2022 года) и B-17G, зарегистрированный в Гранит-Фолс, штат Миннесота (N4960V). [ 4 ] списан в 1962 году. [ 5 ] Остальные 15 указаны в следующей таблице.

Из B-17, зарегистрированных в органах гражданской авиации , таких как FAA, менее 10 находятся в годном к полетам состоянии, а некоторые из них не летали более пяти лет. Некоторые другие B-17 восстанавливаются и могут стать годными к полетам в будущем.

Самолеты по производителям (2022 г.)

[ редактировать ]

Это список уцелевших самолетов B-17, зарегистрированных ФАУ в 2022 году, с указанием статуса каждого (который периодически обновляется, согласно цитируемым источникам).

Жирным шрифтом выделены самолеты, годные к полетам на данный момент, за исключением самолетов, которые не летали более пяти лет. По состоянию на начало 2020-х годов их шесть.
Курсивом обозначен самолет, потенциально годный к полетам, но не летавший в течение последних пяти лет. Их трое.
‡ обозначает самолет, использовавшийся в бою. Их шесть.

Изготовлено Выживание
Растение Общий Число Серийные номера (построены как) [ б ]
Боинг Сиэтл (BO) 6,981 9 40-3097 ‡, 41-2446 ‡, 41-2595 , 41-9032 , 41-9210 ,
41-24485 ‡, 42-29782 , 42-32076 ‡, 43-38635
Дуглас Лонг-Бич (DL) 3,000 21 42-3374 , 44-6393 ‡, 44-83512 , 44-83514 , 44-83525 ,
44-83542 , 44-83546 , 44-83559 , 44-83563 , 44-83624 ,
44-83663 , 44-83684 , 44-83690 , 44-83718 , 44-83735 ,
44-83785 , 44-83790 , 44-83814 , 44-83863 , 44-83868 ,
44-83884
Вега Бербанк (VE) 2,750 15 44-8543 , 44-8846 ‡, 44-8889 , 44-85599 , 44-85583 ,
44-85718 , 44-85734 , 44-85738 , 44-85740 , 44-85778 ,
44-85784 , 44-85790 , 44-85813 , 44-85828 , 44-85829
Общий 12,731 45  

Среди сохранившихся самолетов есть экземпляры четырех вариантов B-17 : один B-17D, четыре B-17E и три B-17F, остальные поставляются как B-17G. Некоторые уцелевшие B-17G были модифицированы, чтобы представлять B-17F, например, для съемок фильма 1990 года «Мемфисская красавица» . B-17G 44-8543 был модифицирован, в том числе удалена подбородочная башня, чтобы больше напоминать B-17F, окраску которого он носит («Ye Olde Pub»).

Самолеты перечислены в порядке возрастания их серийных номеров, которые не обязательно отражают порядок их доставки. Серийные номера привязаны к артикулу конкретного самолета, если таковой имеется. Столбец местоположения сортируется по стране, а затем по штату для самолетов в США.

Годен к полетам
Используется в бою
Серийный Расположение учреждение Статус История Фото
40-3097 Соединенные Штаты Дейтон, Огайо Национальный музей ВВС США На реставрации для показа 1940: построен на заводе Boeing в Сиэтле как B-17D. Май 1941 г.: отправлен на Гавайи. Сентябрь 1941 года: переехала на Филиппины, где была известна как « Оле Бетси ». Декабрь 1941 г. – январь 1942 г.: использовался в боях. Январь 1942 года: отправлен в Австралию на ремонт и получил название « The Swoose ». Впоследствии использовался как транспортный самолет Джорджа Бретта и других. После войны отправлен в Кингман, штат Аризона, на слом. Апрель 1946 года: Фрэнк Курц вернул самолет и доставил его в Лос-Анджелес. 1949: передан в дар Национальному музею авиации в Вашингтоне. Хранился снаружи на авиабазе Эндрюс до 1961 года. В середине 1970-х годов переехал в помещение. Июль 2008 г.: отправлен в Дейтон. Реставрационные работы были приостановлены, чтобы завершить работы по адресу 41-24485 «Мемфис Белль». [ 6 ]
41-2446 Соединенные Штаты Остров Форд, Гавайи Тихоокеанский музей авиации На реставрации для показа Построен на заводе Boeing в Сиэтле как B-17E. Доставлен в ВВС США 6 декабря 1941 года. Вооружение установлено на авиабазе Сакраменто. Вылетел на Гавайи 17 декабря. Прикреплен к USN в качестве поискового самолета. Присоединился к 19-й бомбардировочной группе ВВС США в Австралии 20 февраля 1942 года. Во время рейда 22 февраля на гавань Симпсон, брошен после атаки из-за нехватки топлива. Все члены экипажа выжили. Обломки были обнаружены в 1972 году пилотом вертолета RAAF. Опубликовано в мартовском выпуске журнала National Geographic за 1992 год . Получил прозвище « Болотный призрак ». Обнаружен в мае 2006 года. Обломки конфискованы в Лаэ. Отправлено в январе 2010 года в Лонг-Бич. Переведен на Гавайи в 2013 году. [ 7 ]
41-2595 Соединенные Штаты Маренго, Иллинойс Рядовой (Майкл В. Келлнер) На восстановлении летной годности Построен на заводе Boeing в Сиэтле как B-17E, доставлен 14 апреля 1942 года. Прозвище « Пустынная крыса », предположительно, датируется 1942 годом. В марте 1944 года переоборудован в грузовой самолет XC-108A. Последний раз эксплуатировался военными в декабре 1945 года. Обнаружен. на свалке в штате Мэн в 1985 году. В 1995 году переехал в Иллинойс, где его восстанавливают. [ 8 ] [ 9 ]
41-9032 Соединенные Штаты Новый Орлеан, Луизиана Национальный музей Второй мировой войны Статический дисплей Построен на заводе Boeing в Сиэтле как B-17E. Приписан к 342-й бомбардировочной эскадрилье 97 -й бомбардировочной группы под названием « Моя Гал Сал ». Во время паромного перелета 27 июня 1942 года совершил аварийную посадку в Гренландии. Все члены экипажа выжили и были спасены через десять дней. Обломки корабля обнаружены в 1964 году. Спасены в 1990-х годах Гэри Ларкинсом и хранятся в Музее авиации Тилламука . Куплен Бобом Риди. Реставрация началась в 2000 году; позже выставлен на обозрение в аэропорту Цинциннати-Блю Эш . В 2013 году перевезен в Национальный музей Второй мировой войны для экспонирования. [ 10 ]
41-9210 Соединенные Штаты Эверетт, Вашингтон Коллекция летающего наследия На хранении; зарегистрирован в ФАУ [ 11 ] Построен на заводе Boeing в Сиэтле как B-17E. Продан сразу после выпуска на гражданский рынок в 1943 году канадской авиакомпании. Продан боливийской авиакомпании, разбился. Восстановлен до летной годности в 1976 году. Возвращен в США в 1990 году. В районе Сиэтла с 1998 года. По состоянию на июль 2021 года проходит восстановление, «завершено около 80 процентов». [ 12 ]
41-24485 Соединенные Штаты Дейтон, Огайо Национальный музей ВВС США Статический дисплей Построен на заводе Boeing в Сиэтле как B-17F. Принят в состав 15 июля 1942 года. Переброшен в Королевские ВВС Бассингборн 14 октября. Назван « Мемфисская красавица » в честь подруги капитана Роберта К. Моргана Маргарет Полк, жительницы Мемфиса, штат Теннесси . совершил 25 боевых вылетов С 7 ноября 1942 по 19 мая 1943 года в составе 324-й бомбардировочной эскадрильи 91 -й бомбардировочной группы . Вернулся в США 8 июня и совершил турне по 31 городу War Bond . Приобретен городом Мемфис усилиями мэра Уолтера Чендлера . Хранилась до 1949 года, когда ее выставили на обозрение в оружейном складе. Передан ВВС США в начале 1970-х годов и перевезен на Мад-Айленд в 1987 году. В 2003 году переведен на реставрацию на военно-морскую авиабазу Мемфис . Переехал в Дейтон в октябре 2005 года и впоследствии прошел полную реставрацию. Появляется так, как это было в конце мая 1943 года. [ 13 ]
42-3374 Соединенные Штаты Омаха, Небраска База Оффатт Статический дисплей Построен на заводе Douglas Aircraft в Лонг-Бич. СА как B-17F. Доставлен в мае 1943 года, присвоен Дайерсбург, Теннесси ; участвовал в двух вынужденных посадках , списан в сентябре 1944 года. [ 14 ] Послевоенный, передан киностудии MGM , запланированный фильм не снят, помещен на хранение. Переехал в Музей авиации «Самолеты славы» в 1970 году, переехал на авиабазу Бил примерно в 1981 году. [ 15 ] Восстановлен примерно в 1988 году. [ 16 ] Переведен на авиабазу Оффутт в 1989 году, церемония открытия 17 августа 1990 года. [ 17 ] Носит ливрею 42-30230 « Тоскующий по дому ангел » 388-й бомбардировочной группы . [ 18 ]
42-29782 Соединенные Штаты Сиэтл, Вашингтон Музей полета Статический дисплей; зарегистрирован в ФАУ [ 19 ] Построен на заводе Boeing в Сиэтле как B-17F. Модифицирован в Вайоминге и впоследствии использовался учебными подразделениями в Блайт Филд и Макклеллан Филд . 5 ноября 1945 года отправлен в Альтус, штат Оклахома , для утилизации, но отозван в 1946 году и отправлен в Штутгарт, штат Арканзас , для демонстрации. В 1968–1985 годах использовался как водный бомбардировщик и воздушный танкер. Приобретен в 1988 году Музеем авиации и использовался при создании фильма «Мемфисская красавица» 1990 года . Восстановлен в 1991–1998 годах компанией Boeing и получил название « Boeing Bee ». [ 20 ] Потенциально годен к полетам, но не летал с 1998 года.
42-32076 Соединенные Штаты Дейтон, Огайо Национальный музей ВВС США На хранении Построен на заводе Boeing в Сиэтле как B-17G. Отправлен в ВВС Великобритании в Бассингборне в марте 1944 года. Назван « Шу-Шу-Шу Бэби ». С 24 марта по 29 мая совершил 24 боевых вылета в составе 401-й бомбардировочной эскадрильи 91 -й бомбардировочной группы . Во время последней миссии десант высадился в Швеции, члены экипажа были интернированы. Найден заброшенным во Франции в 1968 году. Передан в дар США французским правительством, отправлен на авиабазу Дувр для реставрации. После десятилетней реставрации переправлен в Дейтон в 1988 году. Помещен на хранение в 2018 году в ожидании передачи в авиации и космонавтики Национального музея Центр Стивена Ф. Удвар-Хейзи . [ 21 ] [ 22 ]
43-38635 Соединенные Штаты Этуотер, Калифорния Замковый музей авиации Статический дисплей Построен на заводе Boeing в Сиэтле как B-17G. Поставлен в августе 1944 года, использовался в исследовательских работах ВВС США до 1959 года. Поступил в частное пользование, в 1960 году переоборудован в авиатанкер , использовался до 1979 года, затем передан в Музей авиации Касл. [ 23 ] [ 24 ] Носит ливрею самолета 42-3352 « Virgin's Delight » 410-й бомбардировочной эскадрильи , 94-й бомбардировочной группы сбитого над Северным морем 29 ноября 1943 года. [ 25 ] [ 26 ]
44-6393 Соединенные Штаты Риверсайд, Калифорния Музей авиации Марч-Филд Статический дисплей Построен на заводе Douglas Aircraft в Лонг-Бич, Калифорния, как B-17G. Поставлен в июле 1944 года, в августе приписан к 97-й бомбардировочной группе на аэродроме Амендола , Италия. [ 27 ] Стал командирским самолетом генерал-лейтенанта Иры К. Икера , заменив его более ранний B-17E, и получил название « Starduster ». [ 28 ] Переконфигурирован и использовался Икером до его выхода на пенсию в 1947 году, затем VIP-транспорт до 1956 года. Передан правительству Боливии в июне 1956 года, использовался в качестве грузового транспорта до 1980 года. Приобретен ВВС США в январе 1981 года, восстановлен до конфигурации 1944 года. [ 29 ] [ 30 ]
44-8543 Соединенные Штаты Мадрас, Орегон Коллекция самолетов Эриксона Годен к полетам; зарегистрирован в ФАУ [ 31 ] Построен на заводе Lockheed/Vega в Бербанке, Калифорния, как B-17G-70-VE. Оснащен АН/АПС-15 , [ 32 ] позже модифицирован в ТБ-17Г (учебный). Вышел на пенсию в 1959 году. [ 33 ] Куплена Эриксоном в 2013 году и названа «Мадрасская дева», ранее «Чаки». В 2019 году перекрасился и теперь носит ливрею 42-3167 « Ye Olde Pub » в честь инцидента Браун-Стиглер . [ 34 ] Поскольку самолет Брауна был B-17F, [ 35 ] подбородочная турель была удалена, а хвостовое оперение было изменено, чтобы больше напоминать модель F. [ 32 ]
44-8846 Франция Черни, Эссон Всегда летающая крепость Статический дисплей Построен на заводе Lockheed/Vega в Бербанке, Калифорния, как B-17G. Оборудован радаром AN/APS-15 вместо стандартной шаровой турели . [ 36 ] В марте 1945 года перелетел в Королевские ВВС Полебрук и был приписан к 511-й бомбардировочной эскадрилье 351 -й бомбардировочной группы . Совершил шесть вылетов. Продан в 1954 году Национальному географическому институту и ​​использовался до 1985 года. Приобретен ассоциацией Forteresse toujours volante в 1988 году. Носит ливрею 44-8846 « Розовая леди ». Использовалась в 1989 году при съемках фильма «Мемфисская красавица» . В 2010 году перевезен в музей Volant Salis на Ла-Ферте-Але аэродроме для экспонирования. С 2012 года классифицирован как исторический памятник .
44-8889 Франция Дюни , Сен-Сен-Дени Музей авиации и космонавтики На хранении Построен на заводе Lockheed/Vega Burbank, Калифорния, как B-17G. Приписан к 8-й ВС, но хранится на хранении. [ 37 ] Продан в 1954 году Национальному географическому институту . Регистрация актов гражданского состояния Ф-БГСО. Сдан в музей в 1976 году. [ 38 ]
44-83512 Соединенные Штаты Сан-Антонио, Техас Музей наследия летчиков ВВС США Статический дисплей Построен на заводе Douglas Aircraft в Лонг-Бич, Калифорния, как B-17G-105-DL. Поставлен в мае 1945 г.; различные внутренние должности, выведены из военной службы в 1950 году. [ 39 ] Примерно в 1972 году он выставлялся на авиабазе Лэкленд с маркировкой 42-97503 «Принцесса Пэт», но с собственным бортовым номером (как позже это сделал 44-83872 «Техасские рейдеры»). [ 40 ] Отображается как 42-97328 « Небеса над » 388-й бомбардировочной группы , но со своим бортовым номером. [ 41 ]
44-83514 Соединенные Штаты Меса, Аризона Памятный ВВС Годен к полетам; зарегистрирован в ФАУ [ 42 ] Построен на заводе Douglas Aircraft в Лонг-Бич, Калифорния, как B-17G. Приобретен в 1959 году корпорацией Aero Union из Чико, Калифорния. До 1978 года использовался как водный бомбардировщик. В 1978 году передан в дар Аризонскому крылу CAF. После конкурса получил название « Сентиментальное путешествие ». Используется в Стивена Спилберга комедии о Второй мировой войне 1941 (1979). Восстановлен в конфигурации военного времени в начале 1980-х годов. [ 43 ]
44-83525 Соединенные Штаты Полк-Сити, Флорида Фэнтези полета На хранении; зарегистрирован в ФАУ [ 44 ] Построен на заводе Douglas Aircraft в Лонг-Бич, Калифорния, как B-17G. Переоборудован в DB-17G в 1950 году. Сбит в 1959 году. Куплен Музеем авиации «Летающий тигр» в 1972 году. Он использовался в фильме 1977 года «МакАртур» и нарисован для обозначения 41-2489 « Сьюзи Кью » 93-й бомбардировочной эскадрильи 19- й бомбардировочной группы . Куплен Кермитом Уиксом в 1983 году и восстановлен до летной годности. Во время урагана Эндрю в августе 1992 года самолет был выброшен из ангара и серьезно поврежден. С тех пор его разобрали и хранили на складе.
44-83542 Соединенные Штаты Полк-Сити, Флорида Фэнтези полета Статический дисплей Построен на заводе Douglas Aircraft в Лонг-Бич, Калифорния, как B-17G. Поставлен в апреле 1945 г., хранится до мая 1950 г. Переоборудован в ДБ-17Г, а затем в ДБ-17П (дрон); назначены атолл Кваджалейн , Маршалловы острова и США; помещен на хранение в декабре 1958 года. [ 45 ] Продан в 1959 году, переоборудован в авиатанкер в октябре 1961 года и использовался Western Air Industries, затем Aero Union Corp с 1962 по 1971 год. [ 46 ] Разбился недалеко от Бенсона, штат Аризона , 12 июля 1971 года, оба экипажа выжили. [ 47 ] В отчете NTSB упоминается частичная потеря мощности из-за проблемы с воздухозаборником. [ 48 ] Хранится в Тусоне как обломки, [ с ] переехал в Калифорнию в 1987 году, приобретен компанией Fantasy of Flight в 1996 году. Восстановлен и выставлен на статической выставке (проходной проход) под номером 42-37994 « Принцесса Пикадилли ». [ 49 ] [ д ]
44-83546 Соединенные Штаты Анахайм, Калифорния Корпорация восстановления военной авиации. Годен к полетам; зарегистрирован в ФАУ [ 52 ] Построен на заводе Douglas Aircraft в Лонг-Бич, Калифорния, как B-17G-85-DL. Сдан на хранение в конце войны. В 1948 году был переименован в штабной транспортный самолет и использовался в Германии и Корее во время Корейской войны. Сбит в 1954 году. В 1960 году переоборудован в водный бомбардировщик. Восстановлен в 1982 году Корпорацией по восстановлению военной авиации как B-17F с ливреей 41-24485 " Memphis Belle ". В настоящее время находится на глубоком техническом обслуживании. [ 53 ]
44-83559 Соединенные Штаты Эшленд, Небраска Стратегический музей авиации и космонавтики Статический дисплей Построен на заводе Douglas Aircraft в Лонг-Бич, Калифорния, как B-17G. Взят в полном составе 5 апреля 1945 года. Объявлен об превышении в октябре. Модифицирован в дрон в марте 1950 г. Использовался как дрон до мая 1958 г. Выпущен как музейный экспонат. Переправлен в музей в мае 1959 года. [ 54 ] Раньше носил ливрею 42-3474 «Пчелиный король».
44-83563 Соединенные Штаты Санта-Ана, Калифорния Лионский музей авиации Статический дисплей; зарегистрирован в ФАУ [ 55 ] Построен на заводе Douglas Aircfraft в Лонг-Бич, Калифорния, как B-17G-85-DL. Принят в штат 7 апреля 1945 года. Использовался как транспортный самолет на Филиппинах. Вернулся в США в 1952 году, прошел капитальный ремонт и отправлен в Японию в составе 6000-й базовой группы обслуживания. Вернулся в США в 1955 году и покинул страну в июне того же года. Продан в августе 1959 года компании American Compressed Steel. Используется в фильме «Любовник войны» . [ 56 ] Прилетел на Гавайи в 1969 году и использовался в фильме Тора! Тора! Тора! Продан компании Globe Air в 1981 году и использовался как воздушный танкер. Продан в 2006 году компании Martin Aviation. Носит ливрею 42-97400 « Фадди Дадди ». [ 57 ] Потенциально годен к полетам, но последний раз летал в 2014 году. [ 58 ]
44-83624 Соединенные Штаты Довер, Делавэр Музей командования воздушной мобильности Статический дисплей Построен на заводе Douglas Aircraft в Лонг-Бич, Калифорния, как B-17G-90-DL. Отправлен на Паттерсон-Филд в апреле 1945 года. Последний B-17 приписан к 532-й BS/381-й BG в Риджвелле. Заявлен в октябре 1945 года, но вернулся в строй в ноябре. Позже преобразован в DB-17P и использовался до июня 1957 года. Выставлен в Национальном музее ВВС США как «Пикадилли Лилли», а затем передан в музей AMC. В настоящее время носит на носу изображение и маркировку 42-107112 « Sleepy Time Gal », которая входила в состав 381-й бомбардировочной группы , хотя настоящая «Sleepy Time Gal» представляла собой неокрашенный алюминиевый самолет. [ 59 ]
44-83663 Соединенные Штаты Рой, Юта Аэрокосмический музей Хилла Статический дисплей Построен на заводе Douglas Aircraft в Лонг-Бич, Калифорния, как B-17G. Поставлен в мае 1945 года, для домашнего использования, в апреле 1950 года помещен на хранение в Пайот-Филд , штат Техас. В какой-то момент переоборудован в ТБ-17G (учебный). [ 60 ] Передан ВВС Бразилии в 1953 году, регистрационный номер B17-5400, выведен в отставку в 1968 году. Выставлен в ВВС США (Флорида) и Музее боевой авиации (Канзас). Приобретен в 1987 году для переезда на авиабазу Хилл на самолете C-5 Galaxy . Внешняя реставрация завершена в 1991 году. Носит ливрею « Коротких носилок » 493-й бомбардировочной группы . [ 61 ]
44-83684 Соединенные Штаты Чино, Калифорния Самолеты славы Музей авиации На стадии восстановления летной годности; зарегистрирован в ФАУ [ 62 ] Построен на заводе Douglas Aircraft в Лонг-Бич, Калифорния, как B-17G. [ 63 ] Уволен с военной службы в августе 1959 года как последний B-17, служивший в USAAF/USAF. Позже использовался в различных телевизионных шоу и фильмах, таких как «Налет тысячи самолетов» в 1969 году, и стал известен как «Пикадилли Лилли II». Заземлен и выставлен на обозрение с 1971 года. Реставрация началась примерно в 2008 году.
44-83690 Соединенные Штаты Уорнер Робинс, Джорджия Музей авиации На реставрации для показа Построен на заводе Douglas Aircraft в Лонг-Бич, Калифорния, как B-17G. Передан музею ВВС США в 1961 году. Выставлен в Музее авиации Гриссома сначала как « Безопасный жилет », затем как 44-8385 « Потускневший ангел » и, наконец, как 42-31255 « Мисс Либерти Красавица ». Добавлен в Национальный реестр исторических мест в 1993 году. [ 64 ] Отправлен в Музей авиации в 2015 году. [ 65 ]
44-83718 Бразилия Рио-де-Жанейро Аэрокосмический музей На хранении Построен на заводе Douglas Aircraft в Лонг-Бич, Калифорния, как B-17G. Переоборудован в ТБ-17Н (учебный), затем в СБ-17Г (спасательный). [ 66 ] Служил в 1061-м спасательном рейсе в Ливии в 1948–1949 годах, затем вернулся на авиабазу Гамильтон в 1950 году. [ нужна ссылка ] Передан ВВС Бразилии , регистрационный номер B17-5408, использовался с 1955 по 1968 год. Демонстрировался в Бразилии на авиабазе Натал с 1970 по 1980 год. Разобран и находится на хранении. [ 67 ] [ 68 ]
44-83735 Великобритания Даксфорд, Кембриджшир Имперский военный музей Даксфорд Статический дисплей Построен на заводе Douglas Aircraft в Лонг-Бич, Калифорния, как B-17G. Доставлен в конце мая 1945 года, помещен на хранение, снят со склада в ноябре. Продан за 13 750 долларов в 1947 году компании Transocean Air Lines , продан Ассамблее Бога в США в 1949 году, продан частной стороне в 1951 году, продан французской IGN в декабре 1952 года. Перестал летать в 1972 году, выставлен на продажу без двигателей в 1973 году, куплен. компанией Euroworld Ltd в мае 1975 года и отправлено в Даксфорд. Приобретен Имперским военным музеем в январе 1978 года, возвращен в конфигурацию военного времени. Носил ливрею номер 42-31983 «Мэри Элис» в составе 401-й бомбардировочной группы . [ 69 ] Проект консервации в 2012 году, поддержанный 96-й бомбардировочной группой , перекрашен в типовой 96-й BG с бортовым номером 42-38133. [ 70 ] [ 71 ] [ и ]
44-83785 Соединенные Штаты Нью-Смирна-Бич, Флорида Фонд Коллингса долгосрочное техническое обслуживание доведения до летной годности; зарегистрирован в ФАУ [ 72 ] Построен на заводе Douglas Aircraft в Лонг-Бич, Калифорния, как B-17G-95-DL; возможно, поставляется под номером 44-85531 (Вега Бербанк) с серийным номером, позже измененным. Используется ЦРУ , позже Intermountain Aviation и оснащен Fulton Skyhook ; появился в конце фильма о Джеймсе Бонде « Шаровая молния » . [ 73 ] Приобретен Музеем авиации и космонавтики Эвергрин в середине 1980-х годов, выставлен на статической выставке. По прозвищу «Теневая леди». [ 74 ] [ 75 ] Приобретен Фондом Коллингса в 2015 году. [ 76 ] Проходит техническое обслуживание во Флориде, чтобы вернуться к летной годности. [ 77 ]
44-83790 Соединенные Штаты Дуглас, Джорджия Рядовой (Дон Брукс) На реставрации для показа Построен на заводе Douglas Aircraft в Лонг-Бич, Калифорния, как B-17G. Крэш приземлился на замерзшем озере Дайк, Ньюфаундленд и Лабрадор , 24 декабря 1947 года. [ 78 ] Восстановлен в 2004 году после судебного иска по обеспечению прав на утилизацию. [ 79 ] На реставрации в Brooks Aviation. [ 80 ]
44-83814 Соединенные Штаты Пулер, Джорджия Музей могучей восьмой воздушной армии Статический дисплей Построен на заводе Douglas Aircraft в Лонг-Бич, Калифорния, как B-17G. Продан в 1951 году компании California Atlantic Airways. Большую часть 1950-х и 1960-х годов провел в Торонто в качестве самолета для фотосъемки. Вернулся в Соединенные Штаты в 1969 году, где был восстановлен в Спирфише, Южная Дакота, с использованием фюзеляжа и крыльев от 41-2451, а также носа и хвоста от 44-83812. После выставления в различных местах в 1984 году был передан в Смитсоновский институт. В 2009 году передан в аренду Могучему Восьмому музею и получил название « Город Саванны ». [ 81 ]
44-83863 Соединенные Штаты Вальпараисо, Флорида Музей вооружения ВВС Статический дисплей Построен на заводе Douglas Aircraft в Лонг-Бич, Калифорния, в июле 1945 года как B-17G, в том же месяце передан ВМФ, продан в декабре 1957 года для использования в качестве танкера для лесных пожаров, приобретен для музейной экспозиции в 1976 году. Демонстрируется в 96-й бомбардировочной группы ливрее . . [ 82 ] [ 83 ]
44-83868 Великобритания Лондон Музей Королевских ВВС в Лондоне Статический дисплей Построен на заводе Douglas Aircraft в Лонг-Бич, Калифорния, как B-17G. Принят в штат 6 июля 1945 года. Переведен в состав ВМС США 14 июля. Отправлен в NAS Johnsville для переоборудования. Уничтожен 10 июля 1956 года. Продан American Pressed Steel Corporation в декабре 1957 года. После этого несколько раз переходил из рук в руки. В 1982 году продан компании TBM Inc. и восстановлен до конфигурации времен Второй мировой войны с маркировкой 332-й бомбардировочной эскадрильи 94 -й бомбардировочной группы . Подарен музею Королевских ВВС США. [ 84 ]
44-83884 Соединенные Штаты Боссье-Сити, Луизиана Музей глобальной энергетики Барксдейла Статический дисплей Построен на заводе Douglas Aircraft в Лонг-Бич, Калифорния, как B-17G. Предпоследний Дуглас Б-17. Использовался ВМФ как PB-1W с 1945 по 1956 год. В частном пользовании, авиатанкер с 1961 по 1979 год. На авиабазу Барксдейл в 1980 году. Впервые представлен как "Yankee Doodle II", [ 85 ] теперь носит ливрею 42-31340 « Мисс Свобода ». [ 86 ] [ 87 ]
44-85599 Соединенные Штаты Абилин, Техас Авиабаза Дайсс Статический дисплей Построен на заводе Lockheed/Vega в Бербанке, Калифорния, как B-17G. В 1974 году перенесен на авиабазу Дайс для демонстрации. Носит ливрею 42-38133 « Неохотный дракон » 337-й бомбардировочной эскадрильи группы 96-й бомбардировочной . [ 88 ] [ и ]
44-85583 Бразилия Ресифи, Пернамбуку База ВВС Ресифи Статический дисплей Построен на заводе Lockheed/Vega в Бербанке, Калифорния, как B-17G, доставлен в марте 1945 года. Переоборудован в TB-17H (учебный), затем в SB-17G (спасательный). Переведен в ВВС Бразилии в 1951 году, регистрационный номер B17-5402, в отставке в 1968 году. [ 89 ] [ 90 ] Выставлен на обозрение в 1973 году и отреставрирован в 1999 году. [ 91 ]
44-85718 Соединенные Штаты Маунт-Плезант, Техас [ ж ] Музей полетов Средней Америки долгосрочное техническое обслуживание доведения до летной годности; зарегистрирован в ФАУ [ 92 ] Построен на заводе Lockheed/Vega в Бербанке, Калифорния, как B-17G-95-DL. Доставили на следующий день после Дня Победы . Зарегистрировано во Франции в 1947 году и в Англии в 1984 году. [ 93 ] Вернулся в США примерно в 1987 году. Носит ливрею 42-38050 « Thunderbird ». [ 94 ] В настоящее время проходит «обширную реконструкцию» в Орегоне компанией Erickson Aircraft Collection. [ 95 ]
44-85734 Соединенные Штаты Дуглас, Джорджия Фонд Свободы На стадии восстановления летной годности; зарегистрирован в ФАУ [ 96 ] Построен на заводе Lockheed/Vega в Бербанке, Калифорния, как B-17G-105-VE. Восстановлен в ливрее 42-97849 " Liberty Belle " 570-й бомбардировочной эскадрильи группы 390-й бомбардировочной . 13 июня 2011 года совершил вынужденную посадку в Освего, штат Иллинойс , и был практически уничтожен пожаром. [ 97 ] Расследование NTSB выявило ненадлежащий ремонт топливного бака. [ 98 ] Отправлен в компанию Brooks Aviation в Дугласе, штат Джорджия , для восстановления - по состоянию на январь 2022 года работы над фюзеляжем продолжаются, большая часть кормовой части представляет собой новую конструкцию. [ 99 ]
44-85738 Соединенные Штаты Тулар, Калифорния Меффорд Филд Статический дисплей Построен на заводе Lockheed/Vega в Бербанке, Калифорния, как B-17G. Подано Главе 56 AMVETS в 1958 году. Перенесено в комплекс Perry's Coffee House в 1971 году. Снова выставлено на выставке AMVETS в 1981 году. Названо « Гордость Престона ».
44-85740 Соединенные Штаты Ошкош, Висконсин [ г ] Ассоциация экспериментальных самолетов Годен к полетам; зарегистрирован в ФАУ [ 100 ] Построен на заводе Lockheed/Vega в Бербанке, Калифорния, как B-17G-105-VE. Доставлен в мае 1945 г., помещен на хранение, демилитаризован в ноябре. Введен в частное пользование в 1946 году. Первые реставрационные работы проведены примерно в 1978 году. [ 101 ] Носит ливрею 42-102516 « Алюминиевая облачность ». [ 102 ] В 2021 году прошел ремонт лонжерона крыла во Флориде. В настоящее время в штаб-квартире EAA в Ошкоше, штат Висконсин, проводится повторная сборка. [ 103 ]
44-85778 Соединенные Штаты Палм-Спрингс, Калифорния Музей авиации Палм-Спрингс Статический дисплей; зарегистрирован в ФАУ [ 104 ] Построен на заводе Lockheed/Vega в Бербанке, Калифорния, как B-17G-105-VE. Доставлен в Даллас в июне 1945 года. [ 105 ] Используется в качестве TB-17G тренажера экипажа для Карибского воздушного командования , позже переоборудован в VB-17G (штабной транспорт) для использования бразильским командованием США в 1948 году. В Боллинг-Филд в 1954 году, затем на хранение на авиабазе Дэвис-Монтан в 1956 году. Частная собственность. 1959–1990 годы; находился на хранении с 1984 по 1990 год. Восстановлен в 1991 году и использовался как «Мисс Музей полетов». [ 106 ] В музей авиации Палм-Спрингс в 1993 году под названием « Мисс Анджела ». [ 107 ] [ 108 ] Потенциально годен к полетам, но неизвестно, летал ли он с 2004 года.
44-85784 Великобритания Даксфорд, Кембриджшир Имперский военный музей Даксфорд Годен к полетам; зарегистрирован в САА [ 109 ] Построен на заводе Lockheed/Vega в Бербанке, Калифорния, как B-17G-105-VE. После доставки помещается на хранение. Отправлен в Райт Филд в 1948 году. Сдан в аренду General Electric в 1950 году. Продан в 1954 году Национальному географическому институту и ​​использовался до 1975 года в качестве геодезического самолета. Куплена в 1975 году Тедом Уайтом, восстановлена ​​до конфигурации времен Второй мировой войны и названа « Салли Б » в честь его партнерши Элли Саллингбо. Использовалась в 1989 году при съемках фильма «Мемфисская красавица» . ливрею 41-24485 " Memphis Belle По-прежнему носит на одной стороне ".
44-85790 Соединенные Штаты Салем, Орегон Музей Альянса Б-17 На восстановлении летной годности [ 110 ] Построен на заводе Lockheed/Vega в Бербанке, Калифорния, как B-17G-105-VE. Перелетел в Рим 14 июля 1945 года. [ 111 ] Куплен Артом Лейси из Портленда, штат Орегон, 5 марта 1947 года. До 2014 года использовался в Милуоки, штат Орегон , в качестве навеса для заправочной станции, а затем для рекламы ресторана Bomber Restaurant. [ 112 ] На стадии восстановления до летной годности. Названа « Лейси Леди ». [ 113 ]
44-85813 Соединенные Штаты Урбана, Огайо Музей авиации Шампейна На стадии восстановления летной годности; зарегистрирован в ФАУ [ 114 ] Построен на заводе Lockheed/Vega в Бербанке, Калифорния, как B-17G-110-VE. Переоборудован в вариант испытательного стенда JB-17G компанией Curtiss Wright. Продан компании Curtiss в 1957 году. Позже использовался как авиатанкер ; разбился 25 апреля 1980 года во время взлета в округе Брансуик, Северная Каролина . [ 115 ] Восстановлен и помещен на хранение, приобретен Музеем авиации Шампейна в 2005 году для восстановления до летного состояния. Названа « Леди Шампанского ». [ 116 ]
44-85828 Соединенные Штаты Тусон, Аризона 390-й Мемориальный музей / Музей авиации и космонавтики Пима Статический дисплей Построен на заводе Lockheed/Vega в Бербанке, Калифорния, как B-17G. Помещен на хранение. Позже передан береговой охране США в качестве патрульно-спасательного самолета. С 1978 по 1980 год служил водным бомбардировщиком в компании Globe Aviation в Месе, штат Аризона. Передан в музей ВВС США в 1980 году. Носит ливрею 42-31892 « Я буду рядом ». [ 117 ]
44-85829 Соединенные Штаты Соединенные Штаты Частный (не разглашается) Годен к полетам; зарегистрирован в ФАУ [ 118 ] Построен на заводе Lockheed/Vega в Бербанке, Калифорния, как B-17G-110-VE. Восстановлен в родовой ливрее 534-й бомбардировочной эскадрильи 381 -й бомбардировочной группы . По прозвищу « Леди Янки ». [ 119 ] Мичиганский музей полетов [ ч ] объявил о продаже этого B-17 в июне 2024 года, однако новый владелец тогда не был объявлен. [ 120 ]
[ редактировать ]

Известные затонувшие корабли

[ редактировать ]

Помимо 45 уцелевших самолетов, по всему миру известно несколько полностью или почти полностью разрушенных самолетов. Самый последний затонувший корабль, подлежащий восстановлению ( «Болотный призрак »), был извлечен из болота в Папуа-Новой Гвинее в 2006 году. В настоящее время никаких планов по восстановлению каких-либо обломков не ведется.

Серийный Расположение Координаты История Фото
41-2420  Соломоновы Острова 9 ° 16'26 "ю.ш., 159 ° 46'31" в.д.  / 9,273986 ° ю.ш., 159,775272 ° в.д.  / -9,273986; 159,775272 Построен компанией Boeing Seattle как B-17E. Называется « Бесси-япончик-убийца ». Брошен возле Арулихо после нападения на японский конвой недалеко от Бугенвиля 24 сентября 1942 года. [ 121 ]
41-9234  Папуа-Новая Гвинея 7 ° 22'03 "ю.ш., 146 ° 48'15" в.д.  / 7,3675 ° ю.ш., 146,8042 ° в.д.  / -7,3675; 146,8042 Построен на заводе Boeing в Сиэтле как B-17E. Крэш приземлился на склоне горы недалеко от Вау 8 января 1943 года после нападения на конвой в заливе Хуон . После подъема «Болотного призрака» он стал самым неповрежденным разбившимся B-17, все еще находящимся на суше. [ 122 ]
41-24371  Италия 38 ° 09'38 "N 13 ° 26'12" E  /  38,160690 ° N 13,436701 ° E  / 38,160690; 13,436701 (приблизительно) Построен на заводе Boeing в Сиэтле как B-17F. Называется « Дьяволы из ада ». Разбившийся корабль приземлился у берегов Палермо 18 апреля 1943 года. [ 123 ]
41-24521  Папуа-Новая Гвинея 9 ° 42'25 "ю.ш., 150 ° 03'52" в.д.  / 9,706844 ° ю.ш., 150,064408 ° в.д.  / -9,706844; 150,064408 (приблизительно) Построен компанией Boeing Seattle как B-17F. Называется « Блэк Джек/Дикий Джокер ». Заброшен недалеко от мыса Фогель во время шторма 11 июля 1943 года. Обнаружен в 1986 году. [ 124 ]
42-31044  Франция 42 ° 34'19 "N 8 ° 45'46" E  /  42,572058 ° N 8,762800 ° E  / 42,572058; 8,762800 Построен на заводе Boeing в Сиэтле как B-17G. Называется « Она сделала ». Заброшен у берегов Корсики 14 февраля 1944 года. [ 125 ]
44-6630  Хорватия 43°00′47″ с.ш. 16°12′40″ в.д. / 43,013095° с.ш. 16,211020° в.д.   / 43,013095; 16.211020 Построен в Дуглас-Лонг-Бич как B-17G. Заброшен у берегов Виса 6 ноября 1944 года. [ 126 ] [ 127 ]

Перестроить проекты

[ редактировать ]

Это проекты с использованием утилизированных частей B-17 или частичных B-17.

  • 42-3455 Счастливая тринадцать [ 128 ] – Проект постройки годного к полетам B-17F, включающий некоторые детали, восстановленные во Франции после крушения в сентябре 1943 года. [ 129 ]
  • 44-83387 Пикадилли Лили [ 130 ] - Уцелевший фюзеляж B-17G, использованный в качестве реквизита для фильма «Высоко в двенадцать часов» и «Высоко в 12 часов» , телесериала [ 131 ] перестраивается с использованием элементов других B-17. Часть фюзеляжа этого самолета была использована для изготовления памятных багажных бирок, продаваемых населению. [ 132 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Не включен номер 44-83387 (см. «Проекты восстановления» ), от которого сохранился только фюзеляж.
  2. ^ Отображается, поскольку серийные номера могут отличаться.
  3. ^ Некоторые детали из 44-83542 использовались при реставрации 44-83514 «Sentimental Journey» и 42-32076 «Shoo Shoo Shoo Baby».
  4. ^ На фотографиях из Интернета, сделанных в Fantasy of Flight, номер 44-83542 отображается как 42-37994 с кодом эскадрильи BG, позывной L Tail Square-B, который является ливреей 334-й бомбардировочной эскадрильи группы 95-й бомбардировочной . Записи показывают, что номер 42-37994 не был присвоен как таковой; никогда не покидал США [ 50 ] Указанная маркировка использовалась на 42-37 8 94 «Пегас IV». [ 51 ]
  5. ^ Jump up to: а б И 44-83735 в Даксфорде (Великобритания), и 44-85599 в Дайссе (США) отображаются с использованием серийного номера 42-38133; Самолет Даксфорд имеет стандартную маркировку 96th BG, а самолет Дайсса носит полную раскраску «Неохотный дракон».
  6. ^ 44-85718 находится на долгосрочном техническом обслуживании в Мадрасе, штат Орегон .
  7. ^ 44-85740 находится на долгосрочном обслуживании в Пунта-Горде, Флорида .
  8. ^ Мичиганский музей авиации ранее был известен как Музей авиации Янки.
  1. ^ «Локатор B-17: где они?» . aerovintage.com . 19 декабря 2021 г. Проверено 25 ноября 2022 г.
  2. ^ «Локатор B-17: выжившие летающие крепости B-17» . aerovintage.com . 19 декабря 2021 г. Проверено 14 июня 2024 г.
  3. ^ «Авиационное расследование» . ФАА.gov . Проверено 2 декабря 2022 г. Найдите название производителя: «Boeing» и название модели: «B17».
  4. ^ «Запрос на самолет N4960V» . ФАА.gov . Проверено 18 ноября 2022 г.
  5. ^ «Б-17 Летающая Крепость/43-38978» . warbirdregistry.org . Проверено 18 ноября 2022 г.
  6. ^ «Boeing B-17D «The Swoose» > Национальный музей ВВС США™ > Дисплей» . www.nationalmuseum.af.mil . Проверено 3 августа 2017 г.
  7. ^ «B-17E Сохранение болотного призрака | Пожертвование | Поддержите нас» . Тихоокеанский музей авиации Перл-Харбор . Проверено 3 августа 2017 г.
  8. ^ «Проект восстановления пустынной крысы B-17e» . Фейсбук . Проверено 3 августа 2017 г.
  9. ^ «История B-17E и XC-108A Desert Rat» . aerovintage.com . Проверено 20 ноября 2022 г.
  10. ^ «Boeing B-17E Flying Fortress | Национальный музей Второй мировой войны | Новый Орлеан» . Национальный музей Второй мировой войны | Новый Орлеан . Проверено 3 августа 2017 г.
  11. ^ «Реестр FAA: N12355» FAA.gov Дата обращения: 16 июля 2021 г.
  12. ^ Фицджеральд, Клэр (6 июля 2021 г.). «Невероятно редкий самолет 1940 года выставлен на продажу» . warhistoryonline.com . Проверено 18 ноября 2022 г.
  13. ^ «Boeing B-17F Memphis Belle™ > Национальный музей ВВС США™ > Дисплей» . www.nationalmuseum.af.mil . Проверено 3 августа 2017 г.
  14. ^ «42-3374» . americanaairmuseum.com . Проверено 29 ноября 2022 г.
  15. ^ «Boeing B-17F Flying Fortress (299P) – Тоскующий по дому ангел» . gearthhacks.com . Проверено 29 ноября 2022 г.
  16. ^ Лоуренс, Билл (28 апреля 1988 г.). «Бомбы прочь: Вспоминая B-17 спустя 50 лет» . Сакраменто Би . п. Б1 . Проверено 29 ноября 2022 г. - через газеты.com.
  17. ^ Гогер, Джефф (17 августа 1990 г.). «Оффатт усыновляет восстановленного «тоскующего по дому ангела» » . Омаха Уорлд-Вестник . п. 1 . Проверено 29 ноября 2022 г. - через газеты.com.
  18. ^ «B-17 42-3374 / Тоскующий по дому Ангел» . b17flyingfortress.de . Проверено 29 ноября 2022 г.
  19. ^ «Реестр FAA: N17W» FAA.gov Дата обращения: 16 июля 2021 г.
  20. ^ «Боинг B-17F Летающая крепость | Музей авиации» . www.museumofflight.org . Проверено 3 августа 2017 г.
  21. ^ Ганс, Дэвид М. Производство B-17 - Самолеты Boeing: 4 января 1944 г. - 26 февраля 1944 г. От B-17G-35 до G-45 42-31932 - 42-32116 и 42-97058 - 42-97407 , 2020 г. ISBN   978-1734380606 .
  22. ^ «Boeing B-17G Flying Fortress > Национальный музей ВВС США™ > Дисплей» . www.nationalmuseum.af.mil . Проверено 3 августа 2017 г.
  23. ^ «Б-17 Летающая Крепость/43-38635» . warbirdregistry.org . Проверено 29 ноября 2022 г.
  24. ^ «43-38635» . americanaairmuseum.com . Проверено 29 ноября 2022 г.
  25. ^ «42-3352 Девственное наслаждение» . americanaairmuseum.com . Проверено 29 ноября 2022 г.
  26. ^ «Наша коллекция» . www.castleairmuseum.org . Проверено 19 февраля 2018 г.
  27. ^ «Б-17 Летающая Крепость/44-6393» . warbirdregistry.org . Проверено 16 ноября 2022 г.
  28. ^ "(изображение)" . Ратленд Дейли Геральд . Ратленд, Вермонт . 12 сентября 1945 г. с. 7 . Проверено 29 ноября 2022 г. - через газеты.com.
  29. ^ «Б-17Г Летающая крепость» . Marchfield.org . Проверено 19 февраля 2018 г.
  30. ^ «Б-17Г 44-6393 Звездная пыль» . 447bg.org . Проверено 29 ноября 2022 г.
  31. ^ «Реестр FAA: N3701G» FAA.gov Дата обращения: 16 июля 2021 г.
  32. ^ Jump up to: а б Мальмстрем, Рэндалл (3 июня 2020 г.). «Boeing B-17G-20-VE, серийный номер 44-8543A (теперь окрашен как B-17F-30-DL, серийный номер 42-3167)» . WordPress . Проверено 22 ноября 2022 г.
  33. ^ «Б-17 Летающая Крепость/44-854» . warbirdregistry.org . Проверено 22 ноября 2022 г.
  34. ^ «Список самолетов» . Коллекция самолетов Эриксона .
  35. ^ «42-3167 Паб Ye Olde» . americanaairmuseum.com . Проверено 22 ноября 2022 г.
  36. ^ «44-8846 Розовая леди, мать и страна» . americanaairmuseum.com . Проверено 22 ноября 2022 г.
  37. ^ «44-8889» . americanaairmuseum.com . Проверено 22 ноября 2022 г.
  38. ^ «Б-17 Летающая Крепость/44-8889» . warbirdregistry.org . Проверено 20 ноября 2022 г.
  39. ^ «44-83512» . americanaairmuseum.com . Проверено 26 ноября 2022 г.
  40. ^ «ФРЭ 10736» . americanaairmuseum.com . Проверено 26 ноября 2022 г.
  41. ^ «B-17G Flying Fortress | Музей истории и традиций ВВС США | Сан-Антонио, Техас» . johnweeks.com . Проверено 26 ноября 2022 г.
  42. ^ «Реестр FAA: N9323Z» FAA.gov Дата обращения: 16 июля 2021 г.
  43. ^ Блок, Лия. «Бомбардировщики КАФ» . Memorialairforce.org . Проверено 3 августа 2017 г.
  44. ^ «Реестр FAA: N83525» FAA.gov Дата обращения: 16 июля 2021 г.
  45. ^ «Серийные номера USAAF 1944 года (от 44-70255 до 44-83885)» . joebaugher.com . Проверено 30 ноября 2022 г.
  46. ^ «Б-17 Летающая Крепость/44-83542» . warbirdregistry.org . Проверено 30 ноября 2022 г.
  47. ^ «2 безопасны в результате крушения самолета» . Республика Аризона . 13 июля 1971 г. с. 22 . Проверено 30 ноября 2022 г. - через газеты.com.
  48. ^ «LAX72DUJ07» . NTSB.gov . Проверено 30 ноября 2022 г.
  49. ^ «Боинг B-17 Летающая крепость 1945 года» . Fantasyofflight.com . 16 сентября 2013 года . Проверено 30 ноября 2022 г.
  50. ^ «Серийные номера USAAF 1942 года (от 42-30032 до 42-39757)» . joebaugher.com . Проверено 30 ноября 2022 г.
  51. ^ «Серийные номера USAAF 1942 года (от 42-30032 до 42-39757)» . joebaugher.com . Проверено 30 ноября 2022 г.
  52. ^ «Реестр FAA: N3703G» FAA.gov Дата обращения: 16 июля 2021 г.
  53. ^ «B-17G 44-83546 в обновлении Музея авиации Палм-Спрингс» . aerovintage.com . 19 августа 2022 г.
  54. ^ «B-17G «Летающая крепость» – Музей стратегического авиационного командования и аэрокосмической авиации» . sacmuseum.org . Проверено 3 августа 2017 г.
  55. ^ «Реестр FAA: N9563Z» FAA.gov Дата обращения: 16 июля 2021 г.
  56. ^ «Любитель войны (1962)» . aerovintage.com . Проверено 26 ноября 2022 г.
  57. ^ «Б-17 «Летающая крепость» » . www.lyonairmuseum.org . Проверено 19 февраля 2018 г.
  58. ^ «Всемирное количество летающих боевых птиц по типам» . warbirdinformationexchange.org .
  59. ^ «B-17G Flying Fortress - Музей управления воздушной мобильностью» . Музей управления воздушной мобильностью . Проверено 3 августа 2017 г.
  60. ^ «Б-17 Летающая Крепость/44-83663» . warbirdregistry.org . Проверено 26 ноября 2022 г.
  61. ^ «Б-17 «Летающая крепость» » . Хилл Аэрокосмический музей . 19 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 25 ноября 2018 г. — через Wayback Machine .
  62. ^ «Реестр FAA: N3713G» FAA.gov Дата обращения: 16 июля 2021 г.
  63. ^ «САМОЛЕТЫ СЛАВЫ – Реставрационные проекты» . www.planesoffame.org . Проверено 3 августа 2017 г.
  64. ^ «Форма регистрации Национального реестра исторических мест» . Служба национальных парков . 29 июня 1993 года . Получено 14 ноября 2022 г. - через NPS.gov.
  65. ^ «Б-17Г «Летающая крепость» на реставрации» . www.museumofaviation.org . Проверено 19 февраля 2018 г.
  66. ^ «Б-17 Летающая Крепость/44-83718» . warbirdregistry.org . Проверено 26 ноября 2022 г.
  67. ^ «44-83718» . americanaairmuseum.com . Проверено 26 ноября 2022 г.
  68. ^ «Аэрокосмический музей (Мусал) Боинг Б-17» . 2011 . Проверено 26 ноября 2022 г. - через YouTube .
  69. ^ "Б-17Г 44-83735 Мэри Элис/96БГ "133" " . 447bg.org . Проверено 28 ноября 2022 г.
  70. ^ «44-83735 Сан-Мигель, Посол II, Шато Де Верней» . americanaairmuseum.com . Проверено 28 ноября 2022 г.
  71. ^ Бердетт, Майк (20 марта 2022 г.). «Ф-БДРС» . Получено 28 ноября 2022 г. - через Flickr . хвост 238133
  72. ^ «Реестр FAA: N207EV» FAA.gov Дата обращения: 16 июля 2021 г.
  73. ^ «Шаровая молния (1965)» . aerovintage.com . Проверено 26 ноября 2022 г.
  74. ^ «Б-17 Летающая Крепость/44-83785» . warbirdregistry.org . Проверено 25 ноября 2022 г.
  75. ^ «Б-17 44-85531» . b17flyingfortress.de . Проверено 25 ноября 2022 г.
  76. ^ «Фонд Коллингса приобретает B-17 Flying Fortress, Bf 109, P-38 Lightning и P-40 Warhawk» . worldwarbirdnews.com . 13 августа 2015 года . Проверено 19 ноября 2022 г.
  77. ^ «Техническое обслуживание B-17 в American Aero Services» . floridawarbirds.com . 14 ноября 2022 г. . Проверено 25 ноября 2022 г.
  78. ^ « Жёлоба как укрытие» . Звезда Канзас-Сити . ИНС . 27 декабря 1947 г. с. 3 . Проверено 25 ноября 2022 г. - через газеты.com.
  79. ^ «Brooks Aviation против разбитого Boeing, FC 710, 2004 г.» . Федеральный суд (Канада). 17 мая 2004 года . Получено 25 ноября 2022 г. - через vlex.com.
  80. ^ «Б-17 Летающая Крепость/44-83790» . warbirdregistry.org . Проверено 25 ноября 2022 г.
  81. ^ «Экспонат Б-17» . www.mightyeighth.org . Проверено 3 августа 2017 г.
  82. ^ «Модель Boeing B-17 G Flying Fortress» . afarmamentmuseum.com . Проверено 20 ноября 2022 г.
  83. ^ «Б-17 Летающая Крепость/44-83863» . warbirdregistry.org . Проверено 20 ноября 2022 г.
  84. ^ «BOEING B-17G-95-DL 44-83868/77233/N5237V» (PDF) .
  85. ^ «Б-17 Летающая Крепость/44-83884» . warbirdregistry.org . Проверено 27 ноября 2022 г.
  86. ^ Гординье, Джон (12 апреля 2010 г.). «Чствуя прошлому: летчики Барксдейла восстанавливают B-17G для Восьмого музея ВВС» . barksdale.af.mil . Проверено 27 ноября 2022 г.
  87. ^ «B-17G становится «Мисс Свобода» » . barksdale.af.mil . 21 мая 2010 года . Проверено 27 ноября 2022 г.
  88. ^ «44-85599» . americanaairmuseum.com . Проверено 28 ноября 2022 г.
  89. ^ «44-85583» . americanaairmuseum.com . Проверено 26 ноября 2022 г.
  90. ^ Джакомини, Марсело (9 декабря 2018 г.). «Б-17 – часть истории, «припаркованная» в Ресифи» . Блогспот (на португальском языке) . Проверено 26 ноября 2022 г.
  91. ^ «Б-17 Летающая Крепость/44-85583» . warbirdregistry.org . Проверено 26 ноября 2022 г.
  92. ^ «Реестр FAA: N900RW» FAA.gov Дата обращения: 16 июля 2021 г.
  93. ^ «44-85718» . americanaairmuseum.com . Проверено 20 ноября 2022 г.
  94. ^ «B-17G Flying Fortress 'Thunderbird' – Обновление статуса – февраль 2022 г.» . warbirdsnews.com . 15 февраля 2022 г. . Проверено 20 ноября 2022 г.
  95. ^ «Обновление B-17G 44-85718» . aerovintage.com . 10 сентября 2022 г.
  96. ^ «Реестр FAA: N390TH» FAA.gov Дата обращения: 17 июля 2021 г.
  97. ^ «Б-17 Летающая Крепость/44-85734» . warbirdregistry.org . Проверено 25 ноября 2022 г.
  98. ^ «Итоговый отчет авиационного расследования: CEN11FA383» . НТСБ . 10 апреля 2014 года . Проверено 25 ноября 2022 г.
  99. ^ «Обновление B-17G Liberty Belle» . aerovintage.com . 20 января 2022 г. . Проверено 25 ноября 2022 г.
  100. ^ «Реестр FAA: N5017N» FAA.gov Дата обращения: 16 июля 2021 г.
  101. ^ «Б-17 ЛЕТАЮЩАЯ КРЕПОСТЬ/44-85740» . warbirdregistry.org . Проверено 25 ноября 2022 г.
  102. ^ "Б-17 АЛЮМИНИЕВЫЙ ОБЛАЧНЫЙ ТУР" . /www.eaa.orgaccess-date=2018-02-19 .
  103. ^ «Алюминиевый пасмурный Б-17» . 1 октября 2022 г. – через Facebook .
  104. ^ «Реестр FAA: N3509G» FAA.gov Дата обращения: 16 июля 2021 г.
  105. ^ «B-17 44-85778/Мисс Анджела» . b17flyingfortress.de . Проверено 27 ноября 2022 г.
  106. ^ «Б-17 Летающая Крепость/44-85778» . warbirdregistry.org . Проверено 27 ноября 2022 г.
  107. ^ «Авиационная камбуз | Музей авиации Палм-Спрингс» . Музей авиации Палм-Спрингс . Проверено 3 августа 2017 г.
  108. ^ «B-17G 44-85778 Мисс Анджела» . 447bg.org . Проверено 27 ноября 2022 г.
  109. ^ «Поиск в реестре самолетов G-INFO» . caa.co.uk. ​Проверено 2 декабря 2022 г. Регистрация G-BEDF; вводите в поиск только BEDF
  110. ^ «Обновление B-17G 44-85790» . aerovintage.com . Винтажные книги по аэродинамике. 24 мая 2023 г. . Проверено 26 мая 2023 г.
  111. ^ «44-85790» . americanaairmuseum.com . Проверено 20 ноября 2022 г.
  112. ^ «Редкое фото поверхности B-17G 44-85790» . aerovintage.com . 19 августа 2022 г. . Проверено 26 ноября 2022 г.
  113. ^ «Спасите B-17 Lacey Lady - Часто задаваемые вопросы о самолетах» . b17alliance.com . Проверено 20 ноября 2022 г.
  114. ^ «Реестр FAA: N3154S» FAA.gov Дата обращения: 16 июля 2021 г.
  115. ^ «Никто не пострадал в аварии» . Телеграмма Роки Маунт . Роки Маунт, Северная Каролина . 26 апреля 1980 г. с. 5 . Проверено 27 ноября 2022 г. - через газеты.com.
  116. ^ «B-17G Flying Fortress Шампанская леди» . Музей авиации Шампейна . Проверено 27 ноября 2022 г.
  117. ^ «Боинг B-17G Летающая крепость» . www.pimaair.org/ . Проверено 19 февраля 2018 г.
  118. ^ «Реестр FAA: N3193G» FAA.gov Дата обращения: 16 июля 2021 г.
  119. ^ «Закажи воздушное приключение» . yankeeairmuseum.org/ . Проверено 19 февраля 2018 г.
  120. ^ «В Мичиганском летном музее продаются популярные самолеты «Янки Леди» времен Второй мировой войны» . mlive.com . 6 июня 2024 г. Проверено 9 июля 2024 г.
  121. ^ «B-17E «Бесси-япошка-убийца» Серийный номер 41-2420» . pacificwrecks.com . Проверено 23 июля 2021 г.
  122. ^ «Аварийная посадка (неповрежденная) B-17 Flying Fortress, Папуа-Новая Гвинея» . Медиа «Городские призраки» . 15 августа 2011 г. Проверено 3 августа 2017 г.
  123. ^ «Бомбардировщик B-17 Flying Fortress найден на морском дне у берегов Сицилии» . Телеграф.co.uk . Проверено 3 августа 2017 г.
  124. ^ «Полное руководство по затонувшему B-17F Black Jack во время Второй мировой войны» . Изображения Индо-Тихоокеанского региона . Проверено 3 августа 2017 г.
  125. ^ «B-17G 42-31044 «Она сделала» » . www.recsite.eu .
  126. ^ «Б-17 44-6630» . b17flyingfortress.de . Проверено 25 ноября 2022 г.
  127. ^ «Американский самолет-бомбардировщик «Б-17Г» » . Register.kulturnadobra.hr (на хорватском языке). Реестр культурных ценностей . Проверено 28 февраля 2024 г.
  128. ^ «42-3455 Счастливая Тринадцать» . americanaairmuseum.com . Проверено 25 ноября 2022 г.
  129. ^ « Счастливая тринадцать» — еще одна летающая крепость B-17, медленно возрождающаяся из пепла» . warbirdsnews.com . 26 ноября 2018 года . Проверено 25 ноября 2022 г.
  130. ^ «44-83387 Пикадилли Лили» . americanaairmuseum.com . Проверено 25 ноября 2022 г.
  131. ^ «Съемки сериала «Высота в 12 часов» в аэропорту Чино, 1964–1966» . aerovintage.com . 11 мая 2022 г. Проверено 25 ноября 2022 г.
  132. ^ «Бомбардировщик B-17G PlaneTag, серийный номер 44-83387» . Planetags.com . Проверено 11 декабря 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 59021f52a30c1084ff46396409af5738__1722125940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/38/59021f52a30c1084ff46396409af5738.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of surviving Boeing B-17 Flying Fortresses - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)