Jump to content

Воздушное пожаротушение

(Перенаправлено с Airtanker )
Танкер DC-10, эксплуатируемый частным подрядчиком Лесной службы США, демонстрирует каплю воды во время «Грома над Империей» на авиабазе Марч , Калифорния . (2012)
Самолет Neptune Aviation Lockheed P2V сбрасывает огнезащитный состав в Пайн-Маунтин, штат Орегон. (2014)

Тушение пожаров с воздуха , также известное как водные бомбардировки , представляет собой использование самолетов и других воздушных средств для борьбы с лесными пожарами . Типы используемых самолетов включают самолеты и вертолеты . Парашютисты и спусковые крючки также классифицируются как воздушные пожарные, доставляемые к огню на парашюте с различных самолетов или спускающиеся по веревке с вертолетов . Химические вещества, используемые для тушения пожара, могут включать воду, усилители воды, такие как пены и гели , а также специально разработанные антипирены, такие как Phos-Chek . [1]

Терминология

[ редактировать ]

Идея борьбы с лесными пожарами с воздуха восходит, по крайней мере, к наблюдениям Фридриха Карла фон Кениг-Вартхаузена , увидевшего пламя во время полета над хребтом Санта-Люсия в Калифорнии в 1929 году. [2] : 142 

В популярных средствах массовой информации использовалась самая разнообразная терминология для обозначения самолетов (и методов), используемых при тушении пожаров с воздуха. Термины «воздушный танкер» или «воздушный танкер» обычно относятся к самолетам, базирующимся в Соединенных Штатах; «airtanker» используется в официальной документации. [3] Термин « водный бомбардировщик » используется в некоторых правительственных документах Канады для обозначения транспортных средств того же класса. [4] [5] хотя иногда оно имеет оттенок земноводных . [6]

Воздушная атака — это отраслевой термин, обозначающий фактическое применение воздушных средств, как самолетов, так и вертолетов, при тушении пожара. Однако внутри отрасли «воздушная атака» может также относиться к диспетчеру в воздухе (обычно на самолете), который наблюдает за процессом борьбы с лесным пожаром с воздуха, включая самолеты-заправщики, вертолеты и любые другие средства борьбы с лесным пожаром. другие авиационные средства, привлеченные к тушению пожара. Руководитель воздушно-тактической группы (ATGS), часто называемый «воздушной атакой», обычно летает на высоте над другими ресурсами, назначенными для ведения огня, часто на самолете, но иногда (в зависимости от выделенных ресурсов или наличия квалифицированного персонала). ) на вертолете.

В зависимости от размера, местоположения и предполагаемого потенциала лесного пожара «воздушному нападению» или сотруднику ATGS может быть предъявлено обвинение в первоначальном нападении (первая реакция противопожарных средств на тушение пожара) или в расширенном нападении, продолжающемся реагировании на и управление крупным лесным пожаром требует дополнительных ресурсов, включая двигатели, наземные бригады и другой авиационный персонал и самолеты, необходимые для борьбы с огнем и установления линий контроля или противопожарных линий перед лесным пожаром. [5]

Оборудование

[ редактировать ]

Для тушения пожаров с воздуха используются самые разнообразные вертолеты и самолеты. В 2003 году сообщалось, что « Лесная служба США и Бюро землеустройства владеют, арендуют или заключают контракты на почти 1000 самолетов каждый пожароопасный сезон, при этом годовые расходы в последние годы превышают 250 миллионов долларов США». [7]

Вертолеты

[ редактировать ]
Государственной службы по чрезвычайным ситуациям Украины (ДСНС) Ми-8МТВ набирает воду под Нежином

Вертолеты могут быть оснащены баками (гелитанкеры) или иметь ковши. Некоторые гелитанкеры, такие как Erickson AirCrane, также оснащены передней пенной пушкой. Ведра обычно наполняются путем погружения или погружения их в озера, реки, водохранилища или переносные резервуары. Самым популярным из ведер является гибкое ведро Бэмби . Резервуары можно наполнять на земле (с помощью водовозов или систем, смонтированных на грузовиках) или воду можно откачивать из озер, рек, водоемов или из переносного резервуара через подвесную трубку. Популярные пожарные вертолеты включают варианты Bell UH-1H Super Huey, Bell 204 , Bell 205 , Bell 212 , Boeing Vertol 107 , Boeing Vertol 234 , Sikorsky S-70 «Firehawk» и гелитанкера Sikorsky S-64 Aircrane , оснащенного трубка для наполнения водой из природного или искусственного источника воды во время висения. В настоящее время самый большой в мире вертолет Ми-26 использует ковш Бэмби.

Водо- и огнезащитные бомбардировщики

[ редактировать ]
амфибия Consolidated PBY Catalina, -амфибия Летающая лодка- воздушный танкер
Итальянский самолет Canadair CL-415 за работой
Lockheed P-3A Orion эксплуатируется Aero Union
PZL M-18 Dromader сбрасывает воду недалеко от Мобриджа, Южная Дакота, США.
Бериев Бе-200 заправляет резервуары для воды в Средиземном море во время борьбы с лесным пожаром на горе Кармель в Израиле в 2010 году.
Ил -76ТД иранского Корпуса стражей исламской революции демонстрирует борьбу с воздушными пожарами на авиашоу.
Самолет Ан-32 Государственной службы по чрезвычайным ситуациям Украины сбрасывает воду на место лесного пожара.

Авиатанкеры или водные бомбардировщики — это самолеты с неподвижным крылом, оснащенные баками, которые можно заправлять на земле на базе воздушных танкеров или, в случае летающих лодок и самолетов-амфибий , путем сбора воды из озер, водохранилищ или крупных рек без необходимости земля.

Боинг 737-300 авиакомпании Coulson Aviation.

На протяжении многих лет для тушения пожаров использовались различные самолеты. В 1947 году ВВС США и Лесная служба США экспериментировали с военными самолетами, сбрасывающими бомбы, наполненные водой. Бомбы оказались неудачными, и вместо них было принято использование внутренних резервуаров для воды. [8] Хотя бомбардировщики времен Второй мировой войны и войны в Корее долгое время были основой воздушного флота пожаротушения, [9] С тех пор в строй поступили новые специально построенные танкеры. Самыми маленькими являются одномоторные воздушные танкеры (SEAT). Это сельскохозяйственные опрыскиватели, которые обычно сбрасывают около 800 галлонов США (3000 л) воды или антипирена. Примеры включают воздушный трактор АТ-802 , который может доставлять около 800 галлонов воды или огнезащитного раствора в каждой капле, а также советский биплан Ан-2 . Оба этих самолета могут быть оснащены поплавками, которые черпают воду с поверхности водоема. времен Второй мировой войны По конфигурации аналогичный Consolidated PBY Catalina , Canadair CL-215 и его производная модель CL-415 спроектированы и построены специально для тушения пожаров. ВВС Хорватии используют шесть CL-415, а также шесть AT 802 для тушения пожаров.

Модифицированные самолеты среднего размера включают Grumman S-2 Tracker ( оснащенный турбовинтовыми двигателями как S-2T), используемый Департаментом лесного хозяйства и противопожарной защиты Калифорнии (CAL FIRE), а также версию Conair Firecat , разработанную и используемую Conair Group Inc. из Канады, а Douglas DC-4 , Douglas DC-7 , Lockheed C-130 Hercules , Lockheed P-2 Neptune и Lockheed P-3 Orion – и его коммерческий эквивалент L- 188 Electra - использовались в качестве воздушных танкеров. Conair также переоборудовала несколько турбовинтовых авиалайнеров Convair 580 и Fokker F27 Friendship в воздушные танкеры. [10] [11]

Самым большим воздушным пожарным, когда-либо использовавшимся, является воздушный пожарный Boeing 747 , известный как Global Supertanker , который может перевозить 19 600 галлонов США (74 200 л), питаемых системой сбрасывания под давлением. Супертанкер впервые был задействован в эксплуатации в 2009 году для тушения пожара в Испании. [12] Свою первую американскую операцию танкер совершил 31 августа 2009 года у Оук-Глен-Файр . [13] [14] С тех пор его заменил Боинг 747-400 . [15] Еще одним широкофюзеляжным реактивным лайнером, который в настоящее время используется в качестве воздушного танкера, является модифицированный McDonnell Douglas DC-10-30, эксплуатируемый компанией 10 Tanker Air Carrier под названием DC-10 Air Tanker . [16] Он может перевозить до 12 000 галлонов США (45 400 л) антипирена.

России Министерство по чрезвычайным ситуациям эксплуатирует трансформируемые в грузовые авиазаправщики Ил-76 , которые эксплуатировались с топливными системами емкостью 11 000 галлонов США (41 600 л), а также несколько Бе-200 с реактивными двигателями Бериева самолетов-амфибий . Бе-200 может нести максимальную полезную нагрузку около 12 000 литров (3 200 галлонов США) воды, делая «черпы» на подходящих участках воды за 14 секунд.

Самолеты Bombardier Dash 8 серии Q являются основой новых самолетов-заправщиков следующего поколения. Cascade Aerospace переоборудовала два бывших в употреблении Q400, чтобы они одновременно служили водными бомбардировщиками и частично транспортными самолетами для французской службы гражданской безопасности . [17] в то время как Neptune Aviation переоборудует бывший в употреблении Q300 в качестве прототипа для дополнения своего самолета Lockheed P-2 Neptune . Sécurité Civile также эксплуатирует двенадцать самолетов Canadair CL-415 и девять самолетов Conair Turbo Firecat . Neptune Aviation в настоящее время также использует переоборудованные реактивные лайнеры British Aerospace 146 в качестве воздушных заправщиков. [18] BAe 146 может перевозить до 3000 галлонов антипирена. Компания Air Spray USA Ltd. из Чико, Калифорния, также переоборудовала реактивный лайнер BAe 146 в роль воздушного танкера. [19] Еще одним пассажирским самолетом современной эпохи, который сейчас переоборудован для борьбы с пожарами в США, является реактивный лайнер McDonnell Douglas MD-87, эксплуатируемый компанией Erickson Aero Tanker. [20] [21] MD-87 может перевозить до 4000 галлонов антипирена. В мае 2017 года Coulson Aviation представила переоборудованный противопожарный Boeing 737-300. было приобретено шесть самолетов У Southwest Airlines для переоборудования системы RADS, которую планировалось ввести в эксплуатацию в декабре 2017 года. Самолет 737 меньше, чем C-130Q, что позволяет более широкий спектр аэродромов, которые будут использоваться. Бритт Коулсон далее заявил, что самолет сможет сохранить текущую конфигурацию сидений и камбуза для операций с заправщиками. [22] 22 ноября 2018 года Боинг 737 впервые был использован для тушения пожара недалеко от Ньюкасла, Австралия. [23]

В июле 2022 года Airbus проверил возможности A400M по тушению пожаров с воздуха с использованием комплекта для перекатывания и выкатывания, включающего 20-тонный резервуар для воды и трубопроводы, позволяющие выбрасывать груз с конца грузовой рампы. [24]

Сравнительная таблица самолетов-заправщиков и пожарных самолетов-заправщиков

[ редактировать ]

Все ссылки, цитаты и источники данных указаны в абзаце выше. Сведения об авариях и заземлении см. в параграфе ниже таблицы.

Марка и модель Страна происхождения Категория Емкость воды/замедлителя, галлоны США (литры) Примечания
Воздушный трактор AT-802F Соединенные Штаты Свет 807 галлонов США (3050 л)
Воздушный трактор АТ-1002 Соединенные Штаты Середина 1000 галлонов США (3800 л)
Ан-32П Огнеметатель Украина Середина 2113 галлонов США (8000 л)
БАе 146 Великобритания Середина 3000 галлонов США (11000 л)
Бериев Бе-200 Россия Середина 3173 галлона США (12 010 л)
Боинг 737-300 Соединенные Штаты Середина 4000 галлонов США (15000 л)
Боинг 747 Супертанкер Соединенные Штаты Супер тяжелый 19 600 галлонов США (74 000 л) Больше не в эксплуатации
Bombardier Dash 8 Q400-MR Канада Середина 2600 галлонов США (9800 л)
Канадаэр CL-215 Канада Середина 1300 галлонов США (4900 л)
Канадаэр CL-415 Канада Середина 1621 галлон США (6140 л)
Де Хэвилленд Канада DHC-515 Канада Середина 1850 галлонов США (7000 л)
Дуглас Б-26 Соединенные Штаты Середина Больше не в эксплуатации
Дуглас DC-4 Соединенные Штаты Середина Больше не в эксплуатации
Дуглас DC-6 Соединенные Штаты Середина 2800 галлонов США (11 000 л)
Дуглас DC-7 Соединенные Штаты Середина 3000 галлонов США (11000 л)
Эмбраер С-390 Миллениум Бразилия Середина 3200 галлонов США (12000 л)
Летающий товарный вагон Fairchild C-119 Соединенные Штаты Середина Больше не в эксплуатации
Грумман С-2 Трекер Соединенные Штаты Середина 1200 галлонов США (4500 л)
Ильюшин Ил-76 Россия Тяжелый 13 000 галлонов США (49 000 л)
Локхид С-130 Геркулес Соединенные Штаты Середина 3000 галлонов США (11000 л) Подразделения Национальной гвардии МАФФС
Локхид C-130Q Геркулес Соединенные Штаты Середина 3500 галлонов США (13000 л) Коулсон RADS-XXL
Локхид L-188 Электра Соединенные Штаты Середина 3000 галлонов США (11000 л)
Мартин Марс Соединенные Штаты Середина 7200 галлонов США (27000 л)
Макдоннелл Дуглас DC-10-30 Соединенные Штаты Тяжелый 12 000 галлонов США (45 000 л)
Макдоннелл Дуглас MD-87 Соединенные Штаты Середина 4000 галлонов США (15000 л)
Североамериканский Б-25 Соединенные Штаты Середина Больше не в эксплуатации
П-2В Нептун Соединенные Штаты Середина 2362 галлона США (8940 л) Больше не в эксплуатации
П-3 Орион Соединенные Штаты Середина 3000 галлонов США (11000 л) военная версия Lockheed L-188 Electra , больше не находится на вооружении.
PBY Каталина Соединенные Штаты Середина 1000 галлонов США (3800 л) или 1500 галлонов США (5700 л) для модели Super
Дромадер PZL-Mielec M-18 Польша Свет 570 галлонов США (2200 л)
ШинМайва США-2 Япония Середина 3595 галлонов США (13 610 л) [25]

Легенда категории: Легкий: менее 1000 галлонов США (3800 л), Средний: менее 10 000 галлонов США (38 000 л), Тяжелый: менее 20 000 галлонов США (76 000 л), Сверхтяжелый: более 20 000 галлонов США (76 000 л) — только на данный момент использовался для супертанкера B747.

Другие бывшие военные самолеты, использовавшиеся в прошлом в качестве пожарных заправщиков в США, включали B-17 и PB4Y-2 , версию B-24 .

Ведущие самолеты

[ редактировать ]

Функция «Ведущий самолет» направляет действия авиатанкеров как посредством словесного описания целей, так и посредством физического руководства авиатанкерами при десантировании. Ведущий самолет обычно называют «Bird Dog» в Канаде или самолетом «Supervision» в Австралии. O -2 Skymaster , Cessna 310 и OV-10 Bronco использовались в качестве платформ корректировщика и ведущего самолета. Министерство природных ресурсов Онтарио также использовало Cessna 337 . Beechcraft Baron долгое время использовался в качестве головного самолета или корабля воздушного нападения, но большинство из них были сняты с вооружения в 2003 году; более распространенными сейчас являются Beechcraft King Air и Twin Commander 690 . Самолет Cessna Citation 500, принадлежащий компании Air Spray (1967) LTd. использовался Министерством лесов Британской Колумбии с 1995 года и использовался в течение двух пожароопасных сезонов, чтобы доставить к огню очень быстрый воздушный танкер Electra L188. Это был первый раз, когда реактивный самолет использовался в качестве ведущего самолета или «птичьей собаки». Департамент парков и дикой природы Западной Австралии управляет флотом из девяти скаутов-чемпионов Америки. 8GCBC в летние месяцы в качестве самолетов-корректировщиков и платформ воздушной атаки. Провинции Альберта и Британская Колумбия, а также территории Юкон заключили контракт на поставку Twin Commander 690 в качестве самолетов-птицеедов для своих воздушных танкерных флотов. Компания Air Spray владеет 9 самолетами Twin Commander 690 для использования в качестве самолетов-птиц.

Заземление флота

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах большинство этих самолетов находятся в частной собственности и переданы по контракту государственным учреждениям, а Национальная гвардия и морская пехота США также содержат парк пожарных самолетов. 10 мая 2004 г. Лесная служба США (USFS) и Бюро землеустройства (BLM) объявили о расторжении контрактов с операторами 33 тяжелых авиатанкеров. Они сослались на опасения по поводу ответственности и неспособности безопасно управлять авиапарком после отказа крыла и, как следствие, крушения самолетов C-130 A Hercules в Калифорнии и PB4Y-2 в Колорадо летом 2002 года. Оба устаревших самолета разбились в полете из-за катастрофические усталостные трещины у корней крыла. После последующей независимой экспертизы и обширных испытаний всех тяжелых авиатанкеров, заказанных USFS, три компании получили контракты и теперь имеют общий парк из 23 самолетов.

Огнезащитный

[ редактировать ]
самолет MAFFS Оснащенный ВВС Национальной гвардии C-130 Hercules сбрасывает огнезащитный состав на лесные пожары в южной Калифорнии.

боратные Было обнаружено, что соли, используемые в прошлом для борьбы с лесными пожарами, стерилизуют почву и токсичны для животных, поэтому теперь они запрещены. [26] В новых замедлителях используются сульфат аммония или полифосфат аммония с загустителем из аттапульгитовой глины или диаммонийфосфат с загустителем на основе производного гуаровой камеди . Антипирены часто содержат смачивающие вещества , консерванты и ингибиторы ржавчины и окрашены в красный цвет с помощью оксида железа или нестойкого цвета , чтобы отметить место падения. Торговые марки антипиренов для применения в воздухе включают Fortress и Phos-Chek .

Некоторые самолеты, сбрасывающие воду, имеют баки с производным гуаровой камеди, чтобы сгущать воду и уменьшать сток.

Тактика и возможности

[ редактировать ]
Вертолет опускает ведро в реку, чтобы слить воду на лесной пожар в Калифорнии.

Вертолеты могут зависать над огнем и сбрасывать воду или антипирен. Хелитанкер С-64 имеет микропроцессором двери на баке, управляемые . Управление дверями осуществляется в зависимости от покрываемой площади и ветровых условий. Самолеты должны сделать проход и сбросить воду или замедлитель, как бомбардировщик. Самолеты-корректировщики (руководители воздушно-тактической группы) часто вращаются вокруг огня на большей высоте, чтобы координировать усилия парашютистов, вертолетов, средств массовой информации и самолетов, сбрасывающих замедлители, в то время как ведущие самолеты летают на малой высоте перед авиатанкерами, чтобы отметить траекторию . для падения и обеспечить общую безопасность как наземных, так и воздушных пожарных.

Фильм, показывающий, как водные бомбардировщики из Национальной гвардии ВВС Калифорнии сбрасывают вещества, используемые для тушения пожаров.

Воду обычно не роняют непосредственно в огонь, потому что ее эффект недолговечен. Огнезащитные средства обычно не используются для тушения пожара, а вместо этого используются для сдерживания огня или замедления его, чтобы позволить наземным бригадам сдержать его. По этой причине замедлители обычно сбрасывают перед движущимся огнем или вокруг него, а не непосредственно на него, создавая противопожарную преграду .

Воздушное пожаротушение наиболее эффективно используется в сочетании с наземными усилиями, поскольку самолеты — лишь одно средство в арсенале пожаротушения. Однако бывали случаи, когда самолеты тушат пожары задолго до того, как к ним успевают добраться наземные бригады. [27]

Некоторые пожарные самолеты могут заправлять свои баки прямо в полете, опускаясь и скользя по поверхности больших водоемов. Одним из примеров является Bombardier CL-415 . Это особенно полезно в сельской местности, где обратный путь на авиабазу для дозаправки может занять слишком много времени. В 2002 году экипаж CL-415 Онтарио смог заправить 100 раз в течение 4-часовой миссии, доставив 162 000 галлонов США (613 240 л) или 1 350 000 фунтов (612 т) воды при пожаре недалеко от Драйдена, Онтарио. [28] (1 июня 2002 г. в Драйдене произошел пожар на танкере № 10, гражданский идентификатор C-GOGE).

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 22 июля 1960 года: североамериканский B-25 Mitchell , N3446G SN 44-31466, действовавший как Tanker 66, врезался в землю во время водной бомбардировки Милл-Каньона в горах Сан-Габриэль во время пожара на Мэджик-Маунтин. Три члена экипажа погибли.
  • 27 июня 1969 года: североамериканский B-25 Mitchell , N9088Z SN 44-30733, действовавший под позывным Tanker 8Z, совершил аварийную посадку на песчаной косе после отказа нескольких двигателей вскоре после взлета на реке Танана, недалеко от Фэрбенкса, Аляска. Все члены экипажа остались живы, не пострадали. Самолет был обнаружен в июне 2013 года и сейчас находится на реставрации под названием «Sandbar Mitchell». [29]
  • 26 мая 1977 года: самолет Canadair CL-215 разбился во время тренировки во время маневра по забору воды в греческом заливе Элевсин , в результате чего погибли все три члена экипажа, находившиеся на борту. [30]
  • 8 марта 1984 года. Самолет CL-215 разбился в районе залива Элевсин в Греции во время тренировок. Самолет разбился при возвращении на авиабазу из-за проблем с двигателем, в результате чего погибли все три члена экипажа. [ нужна ссылка ]
  • 22 августа 1993 г. вблизи Патр разбился самолет CL-215. Пилот самолета сообщил, что он не смог переместить органы управления полетом после сброса воды. В результате крушения самолета погибли двое членов экипажа, находившиеся на борту. [ нужна ссылка ]
  • 13 августа 1994 г.: самолет Lockheed C-130A , N135FF, действовавший под позывным Tanker 82, врезался в гористую местность недалеко от Пирблоссома, Калифорния. [31] Все три члена экипажа получили смертельные ранения. [32]
  • 21 июня 1995 г.: Douglas C-54G , N4989P, действовавший как Tanker 19, и Beech B58P, N156Z, действовавший как Lead 56, столкнулись в воздухе в Рамоне, Калифорния. В результате столкновения погибли два члена экипажа «Танкера-19», а также пилот «Лид-56». [33] [34]
  • 15 июля 2000 г.: Самолет Canadair CL-215 разбился в греческом Пелионе. Самолет был готов сбросить воду, когда был сделан правый поворот и крыло ударилось о землю, что привело к взрыву самолета, в результате которого погибли два члена экипажа. [ нужна ссылка ]
  • Крушение авиатанкера в 2002 году : гибель Танкера 130 и Танкера 123.
  • 16 июля 2003 г.: самолет Lockheed L188 Electra, принадлежащий компании Air Spray Ltd., врезался в местность на склоне крутого хребта во время тушения лесного пожара недалеко от Крэнбрука, Британская Колумбия. Два пилота погибли.
  • 31 июля 2010 г.: самолет Convair CV580 компании Conair Aviation разбился во время лесного пожара недалеко от Ванкувера, Британская Колумбия. В результате крушения погибли два пилота. [35]
  • 21 мая 2011 г.: вертолет Bell 212 упал недалеко от берега Малого Невольничьего озера в Альберте, в результате чего погиб пилот. [36] [37]
  • 3 июня 2012 г.: Lockheed P2V-7 , действовавший под позывным Tanker 11, врезался в гористую местность во время тушения лесного пожара в штате Юта. В результате крушения погибли два пилота. [38]
  • 1 июля 2012 г.: самолет Lockheed C-130, принадлежащий 145-му воздушному крылу Национальной гвардии Северной Каролины, разбился в Блэк-Хиллз в Южной Дакоте при поддержке усилий по сдерживанию огня Уайт-Дрейк . Четыре летчика погибли, двое летчиков выжили в результате крушения, но получили серьезные травмы. [39] [40]
  • 24 октября 2013 г.: модифицированный PZL-Mielec M-18A Dromader, эксплуатируемый Rebel Ag, разбился после того, как левое крыло отделилось в полете во время проведения операций по бомбардировке водой к западу от Улладуллы, Новый Южный Уэльс , в результате чего погиб пилот. [41]
  • 7 октября 2014 г.: свидетель сообщает, что S2T врезался в местность во время пожара на собачьем камне возле национального парка Йосемити, Калифорния. [42]
  • 22 мая 2015 г.: воздушный танкер-амфибия Air Tractor 802F Fire Boss, принадлежащий компании Conair Aviation, разбился при борьбе с лесным пожаром недалеко от Колд-Лейк, Альберта, в результате чего погиб пилот. [43]
  • 10 июля 2015 г.: воздушный танкер-амфибия Air Tractor 802F Fire Boss, принадлежащий компании Conair Aviation, разбился и затонул во время черпания воды из озера Пунци, Британская Колумбия. Пилот не пострадал. [44]
  • 17 августа 2018 г.: самолет BK117, принадлежащий компании Sydney Helicopters, разбился после удара о дерево при поддержке операций по тушению пожара Кингиман к западу от Улладуллы, Новый Южный Уэльс , Австралия, пилот погиб. [45]
  • 23 января 2020 г.: C-130H N134CG компании Coulson Aviation был уничтожен в результате крушения недалеко от Кумы , Новый Южный Уэльс, во время операций по тушению лесного пожара, возникшего в результате лесных пожаров в Австралии в 2019–2020 годах . 3 погибших. [46]
  • 14 августа 2021 г.: российский самолет Бе200 разбился во время тушения лесных пожаров в Турции. На борту находились восемь человек, все они погибли. [47]
  • 27 октября 2022 г.: пожарный самолет Canadair CL-415 I-DPCN врезался в склон горы недалеко от Лингуаглосса в Италии сразу после сброса груза. Оба пилота погибли в результате катастрофы. [48]
  • 6 февраля 2023 г.: Боинг 737-300 N619SW компании Coulson Aviation разбился в Западной Австралии. [49]
  • 25 июля 2023 г.: Самолет Canadair CL-215GR разбился в Греции при попытке тушить пожар возле Каристоса, в результате чего погибли два члена экипажа. [50]
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Химические вещества для лесных пожаров лесной службы Министерства сельского хозяйства США» . Проверено 13 ноября 2008 г.
  2. ^ фон Кениг-Вартхаузен, барон ФК (1930). Крылья вокруг света .
  3. ^ «Дело и мнения FindLaw по делу Девятого округа США» . Проверено 19 ноября 2016 г.
  4. ^ «Авиационные службы – авиационные, лесопожарные и аварийно-спасательные службы» . Министерство природных ресурсов Онтарио. Архивировано из оригинала 10 апреля 2014 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Межведомственные стандарты пожарной и авиационной деятельности, 2007 г., глава 17» (PDF) . Национальный межведомственный пожарный центр. Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2007 г. Проверено 31 августа 2007 г. Популярные средства массовой информации также часто используют термины «водный бомбардировщик» , «огненный бомбардировщик» или «боратный бомбардировщик» . Вертолеты часто используются для сбрасывания замедлителя или воды при пожаре, независимо от того, функционируют ли они как вертолетоносцы (тяжелый вертолет, оснащенный нижним баком для сбрасывания воды или замедлителя при пожаре) или вертолеты среднего или легкого веса, оснащенные ковшами. для более мелких капель при пожаре). Некоторые вертолеты используются при пожарах для перевозки грузов (вертолеты) для доставки припасов пожарным, обычно с сетчатым грузом, подвешенным под вертолетом, а другие вертолеты сертифицированы и используются для перевозки персонала - переправки пожарных из дикой природы в отдаленные места, где наземный транспорт либо затруднителен. или невозможно.
  6. ^ «Борьба с лесными пожарами: провинциальные и территориальные подходы к воздушным танкерам» . Канадско-американский стратегический обзор. Май 2016 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2016 г.
  7. ^ «Заявление Ларри Гамильтона, национального директора Управления пожарной безопасности и авиации Министерства внутренних дел, Бюро землеустройства, слушаний по надзору за Национальным межведомственным пожарным центром» . Отчет группы «Голубая лента» и подкомитет Сената по вопросам безопасности при пожаротушении с воздуха, Комитет по энергетике и природным ресурсам по государственным землям и лесам . 26 марта 2003 года . Проверено 27 сентября 2007 г.
  8. ^ Журналы Hearst (октябрь 1947 г.). «Водяные бомбы для лесных пожаров» . Популярная механика . Журналы Херста. п. 126.
  9. ^ «AT&T — страница недоступна» . Проверено 19 ноября 2016 г.
  10. ^ «Фотографии Convair 580» . Авиалайнеры.нет . Проверено 26 июля 2017 г.
  11. ^ «Фотографии Фоккера F-27» . Авиалайнеры.нет . Проверено 26 июля 2017 г.
  12. ^ «ABC - Пожарный «суперсамолет» не смог справиться с пожаром в Серрании-де-Куэнка» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 6 октября 2014 г.
  13. ^ «Отчет о происшествии» . Rimoftheworld.Net. Архивировано из оригинала 2 сентября 2009 г. Проверено 28 мая 2010 г.
  14. ^ «InciWeb, система информации о происшествиях: Оук-Глен» . Inciweb.org. 30 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 17 сентября 2016 г. Проверено 28 мая 2010 г.
  15. ^ «Как феникс, супертанкер возродится снова» . Пожарная авиация . 12 августа 2015 года . Проверено 22 ноября 2016 г.
  16. ^ ООО «10 Танкер» . Проверено 19 ноября 2016 г.
  17. ^ Конверсия авиатанкера Q400
  18. ^ «Операции» . neptuneaviation.com . Проверено 26 июля 2017 г.
  19. ^ Габберт, Билл (2 октября 2012 г.). «Air Spray переезжает в Калифорнию и превратит самолет BAe 146 в воздушный танкер» . Лесной пожар сегодня . Проверено 9 января 2013 г.
  20. ^ «Erickson Aero Tanker вводит в эксплуатацию свой первый McDonnell Douglas DC-9-87» . worldairlinenews.com . Проверено 26 июля 2017 г.
  21. ^ «Воздушные танкеры могут означать больше рабочих мест в Мадрасе» . Архивировано из оригинала 1 мая 2013 г. Проверено 24 июля 2013 г.
  22. ^ «Коулсон переоборудует 737-е в воздушные танкеры» . Пожарная авиация . Проверено 2 октября 2017 г.
  23. ^ «Впервые использован водный бомбардировщик Coulson 737» . Новости АВС . Проверено 23 ноября 2018 г.
  24. ^ Хойл, Крейг (26 июля 2022 г.). «А400М тестирует адаптацию к воздушному пожаротушению при поддержке Испании» . Полет Глобал .
  25. ^ «Безграничные возможности УС-2; пожарные амфибии» . ШинМайва . Архивировано из оригинала 29 января 2018 года . Проверено 26 июля 2017 г.
  26. ^ «Спецификация лесной службы UDSA 5100-304c, долговременная защита от пожаров в дикой природе» (PDF) . 1 июня 2007. с. 2. Архивировано (PDF) из оригинала 8 ноября 2008 г. Проверено 24 ноября 2008 г.
  27. ^ Кристофер, Бен (21 июля 2016 г.). «Действительно ли работает использование самолетов для тушения лесных пожаров?» . Ценаономика . Проверено 23 июля 2016 г.
  28. ^ «Погибший опознан после пожара в Динорвике» . Драйден сейчас . 7 ноября 2020 г.
  29. ^ «ВОССТАНОВЛЕНИЕ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ WARBIDS OF GLORY B-25J SANDBAR MITCHELL» . Проверено 27 ноября 2013 г.
  30. ^ «Авария Canadair CL-215-1A10 1042, четверг, 26 мая 1977 г.» . asn.flightsafety.org . Проверено 27 июня 2024 г.
  31. ^ «Окончательный отчет об авиационных происшествиях Национального совета по безопасности на транспорте, номер происшествия: LAX94FA323» . Национальный совет по безопасности на транспорте . 19 декабря 1995 года . Проверено 26 июля 2017 г.
  32. ^ «27 человек погибли в результате крушения воздушных танкеров с 1991 года» . КОЛО-ТВ . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 26 июля 2017 г.
  33. ^ «Окончательный отчет об авиационных происшествиях Национального совета по безопасности на транспорте, номер происшествия: LAX95GA219A» . Национальный совет по безопасности на транспорте . 25 июня 1996 года . Проверено 26 июля 2017 г.
  34. ^ «Окончательный отчет об авиационных происшествиях Национального совета по безопасности на транспорте, номер происшествия: LAX95GA219B» . Национальный совет по безопасности на транспорте . 25 июня 1996 года . Проверено 26 июля 2017 г.
  35. ^ «Опознаны пилоты-заправщики, погибшие в результате крушения Британской Колумбии» . Новости CTV Ванкувер . 18 мая 2012 года . Проверено 26 июля 2017 г.
  36. ^ «Крушение пожарного вертолета в Невольничьем озере, один погибший» . wildfiretoday.com. 21 мая 2011 года . Проверено 25 июня 2012 г.
  37. ^ «Пилот погиб при крушении вертолета возле Невольничьего озера» . cbc.ca. ​Проверено 25 июня 2012 г.
  38. ^ Уитфилд, Бетани (14 июня 2012 г.). «NTSB публикует предварительный отчет о крушении воздушного танкера» . Летающий . Проверено 26 июля 2017 г.
  39. ^ Карвер, подполковник Роберт (3 июля 2012 г.). «ANG объявляет жертв крушения C-130» . ВВС США . Проверено 26 июля 2017 г.
  40. ^ Бейли, Дэвид (2 июля 2012 г.). «С-130 ВВС разбился во время пожара в Южной Дакоте» . Рейтер . Проверено 26 июля 2017 г.
  41. ^ «Расследование: AO-2013-187 — Авария в полете с участием самолета PZL Mielec M18A Dromader, VH-TZJ, в 37 км к западу от Улладуллы, Новый Южный Уэльс, 24 октября 2013 года» . Австралийское бюро транспортной безопасности . Проверено 23 ноября 2016 г.
  42. ^ Уэлч, Уильям М. (8 октября 2014 г.). «Пилот разбившегося самолета возле Йосемитского пожара погиб» . США сегодня . Проверено 26 июля 2017 г.
  43. ^ Пассифиум, Брайан (22 мая 2015 г.). «Пилот погиб после того, как водный бомбардировщик, боровшийся с лесным пожаром возле Колд-Лейк, разбился в пятницу днем» . Калгари Сан . Проверено 26 июля 2017 г.
  44. ^ Габберт, Билл. «Воздушный танкер терпит крушение в озере Британской Колумбии» . Пожарная авиация . Проверено 1 октября 2015 г.
  45. ^ Пилот погиб в результате крушения вертолета, подвергшегося бомбардировке водой, на южном побережье Нового Южного Уэльса , ABC News Online , 17 августа 2018 г.
  46. ^ Бунгард, Мэтт; Меллис, Эйлид (23 января 2020 г.). «Три человека погибли в результате крушения воздушного танкера, борющегося с лесными пожарами, возле Снежных гор» . Сидней Морнинг Геральд . Фэрфакс Медиа . Проверено 23 января 2020 г.
  47. Россия сообщает, что все восемь человек погибли в результате крушения самолета с водным бомбардировщиком в Турции , The Moscow Times , 14 августа 2021 г.
  48. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Canadair CL-215-6B11 (CL-415) I-DPCN Linguaglossa, Сицилия» . Aviation-safety.net . Проверено 28 октября 2022 г.
  49. ^ «Два пилота в больнице после крушения водного бомбардировщика во время тушения лесного пожара в регионе штата Вашингтон» . Новости АВС . 06 февраля 2023 г. Проверено 6 февраля 2023 г.
  50. ^ Пицакис, Джон (25 июля 2023 г.). «СРОЧНО: Scooper CL-215 ВВС Греции разбился в Греции» . Журнал «Воздушная пожарная безопасность» .
  • Олиар, Жиль (июль 1995 г.). «Американский летающий музей воздушных пожарных». Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (308): 44–51. ISSN   0757-4169 .
  • Кейспер, Джерард. «Требуются водные бомбардировщики!» Ежемесячник ВВС , Лондон: Key Publishing, выпуск за июль 2008 г.
  • Марсали, Фредерик и Прета, Самуэль. «Водяные бомбардировщики Canadair Scoopers», издания Minimonde76, май 2012 г., ISBN 9-782954-181806.
  • Мормилло, Фрэнк Б. (март – апрель 1999 г.). «Призыв к огневой атаке!: Построение «один-два» Марса и PBY все еще может превзойти современные варианты». Любитель воздуха (80): 5–11. ISSN   0143-5450 .
  • Пиклер, Рон и Ларри Милберри . Canadair: первые 50 лет. Торонто: Книги CANAV, 1995. ISBN   0-921022-07-7 .
  • Русенс, Даниэль и Буле, Филипп (февраль 1990 г.). «Французские водные бомбардировщики». Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (243): 6–13. ISSN   0757-4169 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cbeee32962cf6b8b0ce7263136c1ca01__1721559000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/01/cbeee32962cf6b8b0ce7263136c1ca01.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aerial firefighting - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)