Сикорский S-64 Скайкрейн
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2022 г. ) |
S-64 Skycrane / Самолетный кран | |
---|---|
![]() | |
Эриксон S-64 над EAA AirVenture Oshkosh 2009 г. | |
Роль | Воздушный кран |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Сикорский Самолет Эриксон Инк. |
Первый полет | 9 мая 1962 г. |
Статус | В эксплуатации |
Основной пользователь | Эриксон Инк. |
Количество построенных | 100 |
Разработано на основе | Сикорский CH-54 Тархе |
Sikorsky S-64 Skycrane — американский двухмоторный тяжелый грузовой вертолет . Это гражданская версия США армии CH-54 Tarhe . В настоящее время это [ 1 ] производится под названием S-64 Aircrane . компанией Erickson Inc.
Разработка
[ редактировать ]При Сикорском
[ редактировать ]Sikorsky S-64 был разработан как увеличенная версия прототипа с летающим краном вертолета Sikorsky S-60 . S-64 имел шестилопастной несущий винт и был оснащен двумя двигателями Pratt & Whitney JFTD12A турбовальными мощностью по 4050 лошадиных сил (3020 кВт) . Прототип S-64 впервые поднялся в воздух 9 мая 1962 года, за ним последовали еще два экземпляра для оценки в вооруженных силах Германии. [ 2 ] Немцы не разместили заказ, но армия США разместила первоначальный заказ на шесть вертолетов S-64A (с обозначением YCH-54A Tarhe ). Компания Sikorsky построила семь вариантов S-64E для гражданского рынка.
Под Эриксоном
[ редактировать ]Первоначально продукция компании Sikorsky Aircraft , сертификат типа и права на производство были приобретены у нее компанией Erickson Air-Crane в 1992 году. С тех пор компания Erickson Air-Crane стала производителем и крупнейшим в мире эксплуатантом самолетов S-64 и произвела более 1350 самолетов. изменения в планере, приборном оборудовании и грузоподъемности вертолета. Aircrane может быть оснащен стационарным баком с замедлителем емкостью 2650 галлонов США (10 000 л), который помогает бороться с лесными пожарами. [ 3 ] Вертолет способен наполнить весь свой бак водой за 45 секунд с водной горки толщиной 18 дюймов (46 см). [ 4 ]
Самолеты S-64 были проданы лесным службам Италии и Кореи для тушения пожаров и реагирования на чрезвычайные ситуации. Те, что находятся в парке воздушных кранов Erickson, сдаются в аренду по всему миру организациям, компаниям и федеральным правительственным учреждениям для краткосрочного или долгосрочного использования в целях пожаротушения, гражданской защиты, строительства тяжелых грузов и заготовки древесины. Эриксон производит новые С-64, а также модернизирует существующие CH-54.
Эриксон дает каждому из своих S-64 индивидуальное имя, самое известное из которых — «Элвис» , которое использовалось при тушении пожаров в Австралии наряду с «Невероятным Халком» и «Изабель». Другие операторы, такие как Siller Brothers, последовали примеру Sikorsky S-64E Andy's Pride . Эриксон S-64E по прозвищу «Ольга» использовался для подъема верхней части Си-Эн Тауэр на место в Торонто , Онтарио, Канада. [ 5 ]
Варианты
[ редактировать ]Сикорский Скайкрейн
[ редактировать ]
- С-64
- Двухмоторный тяжелый вертолет, построено 3 штуки. 1 переоборудован в S-64E.
- С-64А
- Шесть испытательных и оценочных вертолетов для армии США .
- С-64Б
- Гражданская версия СН-54А, построено 7 штук.
Эриксон
[ редактировать ]- С-64Э
- Модернизированные вертолеты CH-54A, а также один самолет новой постройки; Всего 17 самолетов.
- С-64Ф
- Модернизированные вертолеты CH-54B; оснащен двумя Pratt & Whitney JFTD12-5A двигателями ; Всего 13 самолетов.
- С-64Ф+
- Предлагается модернизированная версия с новыми двигателями, авионикой и дополнительным пилотированием. [ 6 ]
Операторы
[ редактировать ]

- Корейская лесная служба (6 в эксплуатации) [ 7 ]
- Columbia Helicopters (больше не используется) [ 8 ]
- Эриксон Воздушный Кран [ 9 ]
- Evergreen Helicopters, Inc. (куплена Erickson Air-Crane) [ 10 ]
- Вертолетный экспресс [ 11 ]
- Услуги вертолетного транспорта [ 12 ]
- Городская пожарная служба Лос-Анджелеса (по контракту с Erickson Air-Crane) [ 13 ]
- Пожарная служба округа Лос-Анджелес (по контракту с Erickson Air-Crane) [ 14 ]
- San Diego Gas and Electric (по контракту с Erickson Air-Crane) [ 15 ]
- Силлер Вертолеты [ 16 ]
Инциденты
[ редактировать ]- N189AC «Gypsy Lady» - разбился в Охай, Калифорния, Во время работы в составе USFS Erickson 1 октября 2006 года . S-64 зацепил погружной бак, вертолет перевернулся и разбился. [ 17 ]
- N198AC «Ширли Джин» – S-64F; продан компании European Air-Crane в 2006 г. как I-SEAD; разбился в Италии 26 апреля 2007 г. [ 18 ] Самолет был уничтожен в результате пожара после крушения. [ 19 ]
- Н248АС «Аврора» – С-64Э; назван в честь аэропорта штата Аврора , где находится компания Columbia Helicopters , бывшего владельца самолетов. [ 8 ] Разбился 26 августа 2004 года на Корсике , в результате чего погибли канадский пилот и французский второй пилот. Самолет был зафрахтован Министерством внутренних дел для тушения пожаров на французском средиземноморском острове Корсика. Он боролся с лесным пожаром, когда упал недалеко от деревни Вентисери , пытаясь вернуться на близлежащую военную базу из-за технических проблем, связанных с поломкой в полете. [ 20 ] [ 21 ]
- Н173АС «Кристина» – С-64Э; 28 января 2019 года провалился в небольшую дамбу на водосборном бассейне Мельбурна без потерь во время тушения пожара в Гиппсленде, штат Виктория, Австралия. Экипаж, состоящий из двух пилотов и бортинженера, смог выпрыгнуть из самолета на расстоянии 2–3 метров. воды и доплыть до безопасного места без каких-либо опасных для жизни травм. [ 22 ] Самолет был восстановлен на заводе Эриксона в Сентрал-Пойнт, штат Орегон , и снова совершил полет в начале 2021 года.
- N4037S — самолет S-64E, эксплуатируемый компанией Siller Helicopters, получил повреждение правого колеса основного шасси и шины в сборе после столкновения в воздухе с Bell 407 недалеко от Кабазона, Калифорния, когда оба самолета реагировали на сообщение о пожаре 6 августа 2023 года. -64 приземлился недалеко от места столкновения, два пилота на борту не пострадали. Bell 407 получил значительные повреждения в результате столкновения, оставив поле обломков длиной примерно 1000 футов, а затем остановился на скалистом склоне холма, где он был охвачен пожаром после крушения. Пилот-контрактник вместе с помощником начальника пожарной охраны Калифорнийского университета и капитаном пожарной охраны Калифорнийского университета на борту Bell 407 погибли. [ 23 ]
Технические характеристики (С-64Э)
[ редактировать ]
Данные Международного справочника гражданских самолетов. [ 24 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3 человека (пилот, второй пилот), плюс один оператор кормовой ручки управления, обращенный назад, во время операций с внешней нагрузкой. [ а ]
- Вместимость: до 5 человек [ б ] / полезная нагрузка 20 000 фунтов (9 100 кг)
- Длина: 70 футов 3 дюйма (21,41 м)
- Рост: 18 футов 7 дюймов (5,66 м)
- Пустой вес: 19 234 фунта (8724 кг)
- Максимальный взлетный вес: 42 000 фунтов (19 051 кг)
- Силовая установка: 2 Pratt & Whitney JFTD12-4A (T73-P-1) мощностью 4500 л.с. (3400 кВт) каждый. турбовальных двигателя
- Диаметр несущего винта: 72 фута 0 дюймов (21,95 м)
- Площадь несущего винта: 4070 кв. футов (378 м ). 2 )
Производительность
- Максимальная скорость: 115 узлов (132 миль в час, 213 км/ч)
- Крейсерская скорость: 115 узлов (132 миль в час, 213 км/ч)
- Никогда не превышайте скорость : 115 узлов (132 миль в час, 213 км/ч).
- Дальность: 200 миль (230 миль, 370 км), максимальный запас топлива и запасы.
- Потолок наведения IGE S-64E: 10 600 футов (3200 м)
- Потолок наведения IGE S-64A: 9700 футов (3000 м)
- Скорость набора высоты: 1330 футов/мин (6,8 м/с).
См. также
[ редактировать ]
Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список действующих военных самолетов США
- Список военных самолетов США
- Список винтокрылых машин
- Список уцелевших Sikorsky CH-54
Примечания
[ редактировать ]- ^ Минимальный экипаж - два человека, управление кормовой ручкой может выполнять второй пилот.
- ^ Вертолет имеет пять сидений, но два сиденья наблюдателя не могут использоваться во время операций с внешней нагрузкой. Если сиденье с кормовой рукояткой используется, когда оно не используется для операций с внешней нагрузкой, то органы управления необходимо отключить и поставить под ограждение.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мартинич, Джесси (10 декабря 2021 г.). «Увлекательная история вертолета S-64 Air Crane® | Erickson Inc» . Эриксон Инк. | Услуги OEM и MRO . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ Джексон, Пол (1976). Немецкая военная авиация 1956–1976 гг . Публикации округов Мидленд. ISBN 0-904597-03-2 .
- ^ Мейсон, Райан (20 октября 2021 г.). «Воздушный кран Erickson S-64 вернется в небо Австралии в этом сезоне» . AerialFireMag.com . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ «Пожарная служба» . Эриксон Инкорпорейтед . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ «Вершина башни» . CNTower.ca . Архивировано из оригинала 30 июня 2020 года . Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ Рейм, Гаррет (29 января 2020 г.). «Эриксон продемонстрирует автономный полет S-64 Air Crane с использованием Sikorsky Matrix» . FlightGlobal.com . Проверено 31 января 2020 г.
- ^ «Эриксон доставляет еще один воздушный кран Лесной службе Кореи» . fireaviation.com. 2019 . Проверено 10 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Фото с вертолетной точки» . Вертолетная площадка. Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года . Проверено 20 декабря 2010 г.
- ^ «Происхождение Erickson Air-Crane» . Erickson Air-Crane, Inc. 2013. Архивировано из оригинала 29 марта 2013 года . Проверено 26 января 2013 г.
- ^ «Технические характеристики Evergreen S-64» (PDF) . Эвергрин авиация. Архивировано из оригинала (PDF) 12 мая 2012 года . Проверено 26 января 2013 г.
- ^ «Наш строительный вертолетный парк | Вертолетный экспресс» . www.helicopterexpress.com . Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ «ХТС Флот» . htshelicopters.com. Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 26 января 2013 г.
- ^ «ЛАФД С-64» . Emergencyrigs.net. Архивировано из оригинала 21 мая 2014 года . Проверено 26 января 2013 г.
- ^ «Округ Лос-Анджелес S-64» . Яху. Архивировано из оригинала 21 мая 2014 года . Проверено 17 марта 2013 г.
- ^ «Erickson Air-Crane покупает самолет Sun Bird у San Diego Gas & Electric» . Гелихуб. 7 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2012 года . Проверено 26 января 2013 г.
- ^ «Флот» . Вертолеты Силлера. Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 20 сентября 2013 г.
- ^ «Отчет NTSB (LAX07TA001)» . Ntsb.gov. Архивировано из оригинала 14 января 2016 года . Проверено 7 сентября 2015 г.
- ^ «Раздел вертолетов на сайте dgualdo.it (отрывки отчета на итальянском языке)» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года.
- ^ «Отчет NTSB – NYC07WA152» . Ntsb.gov. 26 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 19 февраля 2009 г. Проверено 20 декабря 2010 г.
- ^ «Отчет NTSB — WAS04WA012» . Ntsb.gov. 26 августа 2004 г. Архивировано из оригинала 31 июля 2010 г. Проверено 20 декабря 2010 г.
- ^ «NTSB расследует крушение воздушного крана - 9 сентября 2004 г.» . Архив.mailtribune.com. 9 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2012 г. Проверено 20 декабря 2010 г.
- ^ «Самолет эвакуирован после падения в озеро в Австралии» . fireaviation.com . Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ «Отчет NTSB — WPR23FA302» . ntsb.gov . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ Фроули, Джерард: Международное управление гражданской авиации, 2003–2004 гг ., стр. 195. Aerospace Publications Pty Ltd, 2003. ISBN 1-875671-58-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Внешний образ | |
---|---|
![]() |