Сикорский С-75
С-75 АКАП | |
---|---|
Цельнокомпозитный испытательный самолет Sikorsky S-75 ACAP | |
Роль | Экспериментальный вертолет |
Производитель | Сикорский Самолет |
Первый полет | 27 июля 1984 г. |
Основной пользователь | Армия США |
Количество построенных | 2 |
Разработано на основе | Сикорский С-76 |
Sikorsky S-75 представлял собой экспериментальный цельнокомпозитный вертолет . Компания Sikorsky Aircraft использовала цельнокомпозитные материалы вместо металла, чтобы обеспечить большую прочность, меньший вес, снижение производственных затрат и затрат на техническое обслуживание.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Sikorsky S-75 был разработан в рамках программы усовершенствованного композитного планера армии США (ACAP), целью которой была разработка полностью композитного фюзеляжа вертолета, более легкого и менее затратного в изготовлении, чем преимущественно металлические планеры для легких вертолетов. Экспериментальная (LHX) программа. [ 1 ] [ 2 ] В феврале 1981 года контракты были заключены с компаниями Sikorsky и Bell Helicopter , при этом Bell представила свою модель D292 . С-75 впервые поднялся в воздух 27 июля 1984 года.
S-75 сочетал в себе совершенно новый композитный планер с двумя турбовальными двигателями, трансмиссией, а также несущим и рулевым винтами гражданского транспортного вертолета Sikorsky S-76A . [ 1 ] Полы, крыша и большинство внешних поверхностей S-75 были изготовлены из более пуленепробиваемого кевлара , тогда как большая часть основной несущей конструкции самолета была построена из графита или смеси графита и эпоксидной смолы. Машина была оснащена специально разработанными ударопрочными сиденьями для экипажа и пассажира, а также высокопрочными пневматическими амортизаторами на фиксированном трехопорном шасси в соответствии с требованиями армии, чтобы самолет ACAP соответствовал всем существующим военным стандартам ударостойкости или превосходил их . Самолетом управляли два пилота, и он мог перевозить до шести пассажиров в салоне объемом 100 кубических футов (2,8 м). 3 ) задняя кабина.
Операционная история
[ редактировать ]С-75 прошел 50-часовую оценку армии, и было установлено, что он превысил критерии веса и экономии, установленные в исходной спецификации ACAP. [ 1 ] Сикорский получил множество данных о производстве и использовании композитных планеров при создании S-75, а более поздние разработки Сикорского включали в себя многие из его особенностей. Испытания машины продолжались до апреля 1985 года, после чего она была снята с вооружения и помещена на длительное хранение.
Технические характеристики (С-75)
[ редактировать ]Данные с самолетов армии США с 1947 г. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: до 6 пассажиров
- Длина: 43 фута 8 дюймов (13,31 м)
- Высота: 13 футов 2 дюйма (4,01 м)
- Пустой вес: 6421 фунт (2913 кг)
- Максимальный взлетный вес: 8470 фунтов (3842 кг)
- Силовая установка: 2 двигателя Allison Model 250-C30S турбовальных мощностью 650 л.с. (480 кВт) каждый на взлете.
- Диаметр несущего винта: 44 фута (13 м)
Производительность
- Максимальная скорость: 160 узлов (180 миль в час, 300 км/ч)
- Крейсерская скорость: 138 узлов (159 миль в час, 256 км/ч)
- Дальность: 346 миль (398 миль, 641 км)
- Практический потолок: 13 500 футов (4 100 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Хардинг, Стивен (1997). Самолеты армии США с 1947 года . Атглен, Пенсильвания, США: Schiffer Publishing Ltd., с. 251 . ISBN 9780764301902 . LCCN 96-69996 .
- ^ Исторические вертолеты армии США , заархивированные 27 июня 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.