Белл Д-292
Д-292 | |
---|---|
![]() | |
Bell D-292 армии США проводит летные испытания | |
Роль | Экспериментальный вертолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Белл Вертолет |
Первый полет | 30 августа 1985 г. |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | Белл 222 |
Bell D-292 — американский экспериментальный вертолёт, разработанный компанией Bell Helicopters для программы усовершенствованного композитного планера армии США (ACAP) в рамках исследований, проводимых в рамках программы Light Helicopter Experimental (LHX). Его полная масса составляла 7525 фунтов. [ 1 ] Программа была призвана продемонстрировать преимущества применения передовых композиционных материалов и концепций конструктивного проектирования планера военных вертолетов. Основной целью было удешевить производство планеров и снизить их вес на 17–22% соответственно. Планер стоил 185 458 долларов. Материалы составили 28% этой стоимости, а затраты на оплату труда — оставшиеся 72%. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в дополнении: информацией о более поздней истории D-292. Вы можете помочь, дополнив его . ( сентябрь 2010 г. ) |
Bell D-292 был разработан в рамках программы усовершенствованного композитного планера армии США (ACAP), которая представляла собой проект по разработке полностью композитного фюзеляжа вертолета, значительно более легкого и менее затратного в изготовлении, чем преимущественно металлические планеры, в поддержку программы LHX. . [ 2 ] [ 3 ] В феврале 1981 года были заключены контракты с компаниями Sikorsky и Bell Helicopters, при этом Sikorsky представила S-75 . [ 4 ] Обе компании должны были построить три планера: одну защищенную от инструментов версию, одну версию для статических испытаний и машину для летных испытаний. [ 4 ]
Конструкция планеров, производимых для ACAP, в первую очередь была разработана с учетом требований по ударостойкости MIL-STD-1290. Значительные части кабины , салона и других секций были построены с учетом этих требований. Хвостовая часть была спроектирована с учетом полетных нагрузок, присутствующих в поврежденном корпусе планера, а дверь, обтекатели и части оперения были спроектированы с учетом воздушных нагрузок.
Конструкция планера была изготовлена из множества различных материалов, включая графит , кевлар , стекловолокно , эпоксидную смолу и полимиды . [ 1 ] Конструктивная конфигурация включала обшивку , панели жесткости, массивные ламинаты , сэндвич-балки, рамы и лонжероны . Графит использовался там, где требовались прочность и жесткость, например, в несущих лонжеронах, рамах и балках. Кевлар в основном использовался для обшивки панелей. Стекловолокно использовалось на поверхностях, которые должны были подвергаться сильному износу, например, на полах. Некоторые детали, такие как дверные защелки и крепежные детали, было нецелесообразно изготавливать из композитных материалов, и поэтому они изготавливались из деталей из стандартных материалов.
При испытаниях D-292 подвергался 8 различным статическим условиям испытаний: симметричное выдвижение, на 15 ° поворот влево по рысканию, 15 ° , возврат вправо на 15°, взлет в вертикальном прыжке, двухточечная посадка со скоростью 20 кадров в секунду, вертикального киля на 15 ° балансировка . триммер рыскания на горизонтальном стабилизаторе и симметричное выдвижение горизонтального стабилизатора. [ 1 ] Самолет продемонстрировал способность двигаться со скоростью 120 узлов в переднем полете, 35 узлов в заднем полете, 15 узлов в боковом полете, угле крена 60 ° и перегрузке от 0,5 до 2g.
Фюзеляж Bell D-292 был изготовлен из двух половин, что свело к минимуму количество основных узлов. Белл использовал графитовые инструменты во время завивки в автоклаве, чтобы минимизировать дифференциальное тепловое расширение. На хвостовом обтекателе фермы применена накальная обмотка. [ 1 ]
В Bell D-292 использовались двигатели Avco Lycoming, трансмиссия, двухлопастной несущий и рулевой винты, хвостовая балка, вертикальное оперение и пилон несущего винта от Bell 222. В новом планере металл был заменен на композиты для большей прочности, уменьшения веса и уменьшения веса. затраты на производство и обслуживание.
Д-292 с серийным номером 85-24371 впервые поднялся в воздух 30 августа 1985 года. [ 5 ] после задержек из-за финансирования и промышленных проблем. [ 4 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: четыре
- Длина: 40 футов 5 дюймов (12,32 м)
- Высота: 11 футов 2 дюйма (3,40 м)
- Пустой вес: 5765 фунтов (2615 кг)
- Максимальный взлетный вес: 7485 фунтов (3395 кг)
- Силовая установка: 2 турбовальных Avco Lycoming LTS 101-750C-1 мощностью 684 л.с. (510 кВт) каждый
- Диаметр несущего винта: 42 фута 0 дюймов (12,80 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Хорошо 1, Мацца 2, Дэнни 1, Томас 2 (18 марта 1987 г.). «Программа перспективных композитных планеров — современные технологии» (PDF) . НАСА . Проверено 30 мая 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Хардинг 1997
- ^ Исторические вертолеты армии США , заархивированные 24 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с «Белл признает задержки ACAP» . Рейс Интернешнл . 12 января 1985 г.
- ^ «Bell ACAP взлетает» . Международный рейс : 9. 21 сентября 1985 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хардинг, Стивен (1997). Самолеты армии США с 1947 года . Атглен, Пенсильвания, США: Schiffer Publishing Ltd. ISBN 978-0-933424-53-1 .