Jump to content

Белл Д-292

(Перенаправлено с Bell D-292 ACAP )
Д-292
Bell D-292 армии США проводит летные испытания
Роль Экспериментальный вертолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Белл Вертолет
Первый полет 30 августа 1985 г.
Количество построенных 1
Разработано на основе Белл 222

Bell D-292 — американский экспериментальный вертолёт, разработанный компанией Bell Helicopters для программы усовершенствованного композитного планера армии США (ACAP) в рамках исследований, проводимых в рамках программы Light Helicopter Experimental (LHX). Его полная масса составляла 7525 фунтов. [ 1 ] Программа была призвана продемонстрировать преимущества применения передовых композиционных материалов и концепций конструктивного проектирования планера военных вертолетов. Основной целью было удешевить производство планеров и снизить их вес на 17–22% соответственно. Планер стоил 185 458 долларов. Материалы составили 28% этой стоимости, а затраты на оплату труда — оставшиеся 72%. [ 1 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Bell D-292 был разработан в рамках программы усовершенствованного композитного планера армии США (ACAP), которая представляла собой проект по разработке полностью композитного фюзеляжа вертолета, значительно более легкого и менее затратного в изготовлении, чем преимущественно металлические планеры, в поддержку программы LHX. . [ 2 ] [ 3 ] В феврале 1981 года были заключены контракты с компаниями Sikorsky и Bell Helicopters, при этом Sikorsky представила S-75 . [ 4 ] Обе компании должны были построить три планера: одну защищенную от инструментов версию, одну версию для статических испытаний и машину для летных испытаний. [ 4 ]

Конструкция планеров, производимых для ACAP, в первую очередь была разработана с учетом требований по ударостойкости MIL-STD-1290. Значительные части кабины , салона и других секций были построены с учетом этих требований. Хвостовая часть была спроектирована с учетом полетных нагрузок, присутствующих в поврежденном корпусе планера, а дверь, обтекатели и части оперения были спроектированы с учетом воздушных нагрузок.

Конструкция планера была изготовлена ​​из множества различных материалов, включая графит , кевлар , стекловолокно , эпоксидную смолу и полимиды . [ 1 ] Конструктивная конфигурация включала обшивку , панели жесткости, массивные ламинаты , сэндвич-балки, рамы и лонжероны . Графит использовался там, где требовались прочность и жесткость, например, в несущих лонжеронах, рамах и балках. Кевлар в основном использовался для обшивки панелей. Стекловолокно использовалось на поверхностях, которые должны были подвергаться сильному износу, например, на полах. Некоторые детали, такие как дверные защелки и крепежные детали, было нецелесообразно изготавливать из композитных материалов, и поэтому они изготавливались из деталей из стандартных материалов.

При испытаниях D-292 подвергался 8 различным статическим условиям испытаний: симметричное выдвижение, на 15 ° поворот влево по рысканию, 15 ° , возврат вправо на 15°, взлет в вертикальном прыжке, двухточечная посадка со скоростью 20 кадров в секунду, вертикального киля на 15 ° балансировка . триммер рыскания на горизонтальном стабилизаторе и симметричное выдвижение горизонтального стабилизатора. [ 1 ] Самолет продемонстрировал способность двигаться со скоростью 120 узлов в переднем полете, 35 узлов в заднем полете, 15 узлов в боковом полете, угле крена 60 ° и перегрузке от 0,5 до 2g.

Фюзеляж Bell D-292 был изготовлен из двух половин, что свело к минимуму количество основных узлов. Белл использовал графитовые инструменты во время завивки в автоклаве, чтобы минимизировать дифференциальное тепловое расширение. На хвостовом обтекателе фермы применена накальная обмотка. [ 1 ]

В Bell D-292 использовались двигатели Avco Lycoming, трансмиссия, двухлопастной несущий и рулевой винты, хвостовая балка, вертикальное оперение и пилон несущего винта от Bell 222. В новом планере металл был заменен на композиты для большей прочности, уменьшения веса и уменьшения веса. затраты на производство и обслуживание.

Д-292 с серийным номером 85-24371 впервые поднялся в воздух 30 августа 1985 года. [ 5 ] после задержек из-за финансирования и промышленных проблем. [ 4 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Общие характеристики

  • Экипаж: четыре
  • Длина: 40 футов 5 дюймов (12,32 м)
  • Высота: 11 футов 2 дюйма (3,40 м)
  • Пустой вес: 5765 фунтов (2615 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 7485 фунтов (3395 кг)
  • Силовая установка: 2 турбовальных Avco Lycoming LTS 101-750C-1 мощностью 684 л.с. (510 кВт) каждый
  • Диаметр несущего винта: 42 фута 0 дюймов (12,80 м)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Хорошо 1, Мацца 2, Дэнни 1, Томас 2 (18 марта 1987 г.). «Программа перспективных композитных планеров — современные технологии» (PDF) . НАСА . Проверено 30 мая 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Хардинг 1997
  3. ^ Исторические вертолеты армии США , заархивированные 24 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Белл признает задержки ACAP» . Рейс Интернешнл . 12 января 1985 г.
  5. ^ «Bell ACAP взлетает» . Международный рейс : 9. 21 сентября 1985 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cecca01af86ccf6af22153534a7c4666__1718218620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/66/cecca01af86ccf6af22153534a7c4666.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bell D-292 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)