Jump to content

Белл 204/205

Белл 204/205
Звонок 205 пожарной службы округа Керн отправляется из аэрокосмического порта Мохаве.
Роль Многоцелевой многоцелевой вертолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Белл Вертолет
Первый полет 22 октября 1956 г.
Введение 1959
Произведено 1956–1980-е годы
Разработано на основе Белл UH-1 Ирокез
Варианты Белл 212
Белл 214

Bell 204 и 205 — гражданские версии UH-1 Iroquois одномоторного военного вертолета Huey семейства вертолетов . Они сертифицированы по типу в категории транспорта и используются в самых разных целях, включая уборку урожая , подъем грузов, лесохозяйственные работы и тушение пожаров с воздуха .

Разработка

[ редактировать ]
Bell XH-40, прототип UH-1 и Bell 204.

Компания Bell разработала свою модель 204 в ответ на потребность армии США в 1955 году в универсальном вертолете. Модель 204 стала гигантским шагом вперед в конструкции вертолетов, поскольку она была одной из первых моделей с турбовальным двигателем . Турбовальный двигатель радикально улучшил практичность вертолета за счет легкого веса и высокой удельной мощности , меньшего расхода топлива, а также меньших затрат на техническое обслуживание и эксплуатацию. Использование турбовала в модели 204 позволило ему нести полезную полезную нагрузку на приличных расстояниях и на разумных скоростях, в результате чего модель 204 и последующие модели 205 стали наиболее успешной западной серией вертолетов с точки зрения количества построенных. [1]

Гражданский 204B был впервые поставлен в 1961 году. Последующая модель 205A-1 эквивалентна UH-1H , которая по сравнению с 204 длиннее, крупнее, имеет лучшие характеристики и более мощный двигатель. [1]

К 1967 году было поставлено более 60 гражданских вертолетов модели 204B, а дополнительные экземпляры были построены компанией Agusta-Bell до 1973 года. До начала 1980-х годов компании Bell и Agusta-Bell построили 12 000 моделей 205 (включая гражданские 205A-1). Многочисленные бывшие военные модели 204 и 205 были переоборудованы для коммерческого использования. [1]

Варианты

[ редактировать ]
Bell 205A-1, используемый Королевской полицией Таиланда.

Обозначение UH-1B компании Bell Helicopter.

  • Bell 204B - гражданский или военный транспортный вертолет, созданный на базе UH-1B. Оснащен Lycoming T53-L-09A , максимальный вес составлял 8500 фунтов, максимальное количество пассажиров - десять. [2]
  • Agusta 204B - Гражданский или военный транспортный вертолет. Построен по лицензии в Италии компанией Agusta в 1963–1967 годах. [3] Также известен как Agusta-Bell AB 204.
  • Fuji-Bell 204B/204B-2 - Гражданский транспортный вертолет. Построен по лицензии в Японии компанией Fuji Heavy Industries вместе с военными HU-1B и HU-1H для Сухопутных сил самообороны Японии . [4]

Обозначение UH-1H компании Bell Helicopter.

  • Bell 205A - Гражданский или военный транспортный вертолет. Оснащен одним T53-L-11A, максимальный вес 8500 фунтов, максимальное количество пассажиров 14 человек. [2]
    • Agusta-Bell 205 - Гражданский или военный транспортный вертолет. Построен по лицензии в Италии компанией Agusta. [ нужна ссылка ]
  • Bell 205A-1 - версия гражданского или военного транспортного вертолета, первоначальная версия на базе UH-1H. Оснащен одним T53-L-13A, максимальный вес 9500 фунтов (10500 фунтов для внешней нагрузки), максимальное количество пассажиров - 14. [2]
  • Fuji-Bell 205B — совместный коммерческий вариант Bell-Fuji на базе UH-1J , японской улучшенной модели UH-1H. [5]
  • Bell 210 - обозначение Bell Helicopter для UH-1H, модернизированного и проданного как новый самолет. Оснащен одним Т53-Л-17Б, той же грузоподъемностью, что и 205Б. [2]
Bell 205A-1 на дежурстве по пожаротушению вместе с Valhalla Helicopters

Экспериментальные модели

[ редактировать ]
  • Agusta-Bell 205BG - прототип с двумя турбовальными двигателями Gnome H 1200. [6]
  • Agusta-Bell 205TA - прототип, оснащенный двумя турбовальными двигателями Turbomeca Astazous. [6]
  • Bell 208 - В 1965 году компания Bell экспериментировала с одномоторным прототипом модели 208 «Twin Huey», который представлял собой UH-1D, оснащенный Continental XT67-T-1 двухкомпонентным двигателем , состоящим из двух силовых турбин, приводящих в движение общий двигатель. коробка передач. Данное упражнение было выполнено в качестве эксперимента с использованием средств компании. [6]

Обновления

[ редактировать ]
  • 205А-1++ - модернизированный на местах 205А с двигателем Т53-Л-17 и трансмиссией 212. Аналогично производству 205Б и 210.
  • Advanced 205B - ​​предлагаемая обновленная японская версия. [ нужна ссылка ]
  • Global Eagle - Pratt & Whitney Canada название модифицированного UH-1H с новым двигателем PT6C-67D , модифицированным рулевым винтом и другими незначительными изменениями, которые, как сообщается, увеличивают дальность полета и топливную экономичность по сравнению с Bell 212. [7]
  • Huey 800 - модернизированная коммерческая версия, оснащенная турбовальным двигателем LHTEC T800. [ нужна ссылка ]

Производные

[ редактировать ]
Bell 205A-1 с вертолетной пожарной командой Министерства природных ресурсов Онтарио, 1995 год.
  • Bell 211 HueyTug — коммерческая версия UH-1C с модернизированной трансмиссией, более длинным несущим винтом, увеличенной хвостовой балкой, усиленным фюзеляжем, системой повышения устойчивости и турбовальным двигателем T55 -L-7 мощностью 2650 л.с. (1976 кВт). [8]
  • Bell 212 - обозначение компании Bell Helicopter для UH-1N. [ нужна ссылка ]
  • Bell 214 Huey Plus – усиленная разработка планера Bell 205 с более мощным двигателем; оптимизирован для «жарких и высоких» условий. Позже был преобразован в более крупный двухмоторный Bell 214ST . [ нужна ссылка ]
  • Bell 412 - Bell 212 с четырехлопастной полужесткой несущей системой. [ нужна ссылка ]
  • Panha Shabaviz 2-75 — иранский многоцелевой вертолет, построенный Иранской компанией по поддержке и обновлению вертолетов. [9] Это реконструированная версия Bell 205, которая была продана правительству Мохаммеда Резы Пехлеви . Первый экземпляр был построен в 1998 году, а в следующем году этот тип был публично представлен. [9] Он производится в Иране с 2002 года и находится на действительной службе иранских вооруженных сил и правительства. Также утверждалось, что его можно модифицировать для перевозки легкого вооружения. [ нужна ссылка ]

Операторы

[ редактировать ]

Военные операторы

[ редактировать ]
Для всех военных операторов, независимо от фактической модели, см. Список операторов UH-1 Iroquois.
иранской Авиация полиции AB-205A

Государственные операторы

[ редактировать ]
 Канада
 Иран
 Таиланд
 Тайвань
 Соединенные Штаты
«Супер Хьюи» Департамента лесного хозяйства Калифорнии , бывший EH-1H, приписанный к экипажу Bieber Helitack , взлетает из аэропорта Мохаве.

Технические характеристики (204Б)

[ редактировать ]
Приборная панель Белл 204

Данные Международного справочника гражданских самолетов. [1]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 или 2
  • Вместимость: 8–9 пассажиров / эквивалентный груз 3000 фунтов (1361 кг).
  • Длина: 41 фут 8 дюймов (12,70 м)
  • Высота: 14 футов 7 дюймов (4,45 м)
  • Пустой вес: 4600 фунтов (2087 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 9500 фунтов (4309 кг)
  • Силовая установка: 1 двигатель Lycoming T53-L-11A турбовальный мощностью 1100 л.с. (820 кВт).
  • Диаметр несущего винта: 48 футов (15 м)
  • Площадь несущего винта: 1808 кв. футов (168,0 м ). 2 )

Производительность

  • Максимальная скорость: 120 узлов (140 миль в час, 220 км/ч)
  • Крейсерская скорость: 111 узлов (128 миль в час, 206 км/ч)
  • Дальность: 300 миль (350 миль, 560 км)
  • Практический потолок: 19 390 футов (5 910 м)
  • Скорость набора высоты: 1755 футов/мин (8,92 м/с).

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с д Фроули, Джерард: Международный справочник гражданских самолетов, 2003–2004 гг ., стр. 44. Aerospace Publications Pty Ltd, 2003. ISBN   1-875671-58-7
  2. ^ Jump up to: а б с д Лист данных сертификата типа FAA H1SW для моделей 204, 205A, 205A-1 и 210.
  3. ^ Муца, Уэйн: UH-1 Huey в действии , самолет № 75, Squadron/Signal Publications, 1986. ISBN   0-89747-179-2 стр.10
  4. ^ ИСТОРИЯ |SUBARU BELL 412EPX|SUBARU Aerospace Company
  5. ^ Такеши Макино (24 декабря 2002 г.). «Деятельность компании Fuji Heavy Industries Ltd. в области вертикального полета» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2004 года . Проверено 17 ноября 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Векторный сайт Грега Гебеля в общественном достоянии. Архивировано 5 апреля 2011 года в Wayback Machine.
  7. ^ Дуглас В. Нелмс (1 ноября 2005 г.). «Орлиная сила» . Авиация сегодня. Архивировано из оригинала 14 ноября 2007 года . Проверено 17 марта 2007 г.
  8. ^ «Небесные краны» . К 100-летию Летной комиссии. Архивировано из оригинала 9 апреля 2007 года . Проверено 15 марта 2007 г.
  9. ^ Jump up to: а б Панья колеблется между ремонтом и производством.
  10. ^ «Исследовательский самолет (винтокрыл и неподвижное крыло) – Национальный исследовательский совет Канады» . Nrc-cnrc.gc.ca . Проверено 22 апреля 2014 г.
  11. ^ «КОРОЛЕВСКАЯ ПОЛИЦИЯ ТАЙДА – История» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2011 года . Проверено 17 января 2013 г.
  12. ^ «Крыло королевской полиции Таиланда» . JetPhotos.Net. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 17 января 2013 г.
  13. ^ World Air Forces – Исторические списки Таиланда (THL) , заархивировано из оригинала 25 января 2012 г. , получено 30 августа 2012 г.
  14. ^ «Национальный корпус воздушно-десантной службы (NASC)» . ТайваньЭйрПауэр . Проверено 18 января 2013 г.
  15. ^ «Воздушная единица CAL FIRE» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 20 января 2013 г.
  16. ^ «Министерство сельского хозяйства и потребительских услуг Флориды» . ffs.gov . Проверено 17 января 2013 г.
  17. ^ «Хей, стряхни пыль» . Сетевые решения®. Архивировано из оригинала 9 октября 2012 года . Проверено 22 января 2013 г.
  18. ^ «Воздушная поддержка ЛВМПД» . Архивировано из оригинала 15 января 2013 года . Проверено 20 января 2013 г.
  19. ^ «Безопасность НАСА» . 8 января 2010 года . Проверено 20 января 2013 г.
  20. ^ UH-1 на Airliners.net
  21. ^ «ОК Пожарная служба» . Авторские права ©ДПД . Проверено 17 января 2013 г.
  22. ^ «Эксплуатация самолетов SBSD» . sbcounty.gov . Проверено 17 января 2013 г.
  23. ^ «Вертолет 10 шерифа Сан-Диего отвечает округу Риверсайд за спасательную операцию» . Полицейский пилот вертолета.com. Архивировано из оригинала 8 июня 2015 года . Проверено 17 января 2013 г.
  24. ^ «Белл шерифа округа Сан-Диего, 205А» . Спрос на СМИ . Проверено 17 января 2013 г.
  25. ^ «Юго-Западный приграничный район» . CPB.gov. Архивировано из оригинала 24 марта 2014 года . Проверено 17 января 2013 г.
  26. ^ «Таможня и пограничная служба США UH-1H» . Требуйте СМИ. Архивировано из оригинала 8 июня 2015 года . Проверено 17 января 2013 г.
  27. ^ «Воздушное подразделение округа Вентура» . Проверено 20 января 2013 г.
  28. ^ «Округ Киттитас готовится к сезону лесных пожаров» . dailyrecordnews.com. 15 мая 2010 года . Проверено 17 января 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Чант, Кристофер, Боевые вертолеты 20-го века, Graham Beehag Books, Крайстчерч, Дорсет, Англия (1996).
  • Дебе, Ив, Боевые вертолеты, Франция: История и коллекции (1996)
  • Дрендел, Лу. UH-1 в действии . Кэрроллтон, Техас: Сигнал эскадрильи. ISBN   0-89747-179-2
  • Франсильон, Рене, Дж. Вьетнам: Война в воздухе Нью-Йорк: Arch Cape Press (1987)
  • Меско, Джим, Аэромобиль: Вертолетная война во Вьетнаме, Squadron Signal Publications (1984).
  • Технические характеристики 204, 205 и 214 Хьюи Плюс
  • Мутца, Уэйн. UH-1 Хьюи в цветах . Кэрроллтон, Техас: Сигнал эскадрильи. ISBN   0-89747-279-9
  • «Пентагон над островами: Тридцатилетняя история индонезийской военной авиации». Ежеквартальный журнал Air Enthusiast (2): 154–162. № ISSN   0143-5450 .

Первоначальная версия этой статьи была основана на общедоступной статье на сайте Vectorsite Грега Гебеля .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b383c7f55724f9106c43e20139189f8__1719371340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/f8/1b383c7f55724f9106c43e20139189f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bell 204/205 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)