Организация авиационной промышленности Ирана
![]() | |
Тип компании | Аэрокосмический производитель Государственная корпорация |
---|---|
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
Основан | 1966 |
Штаб-квартира | Тегеран , Иран |
Ключевые люди | Афшин Хадже Фард (Глава) |
Продукты | Коммерческие авиалайнеры, Гражданские и военные самолеты, Гражданская авиация |
Родитель | Министерство обороны Организация гражданской авиации Ирана |
Дочерние компании | Авиационная и аэрокосмическая промышленность САХА ХЕСА ПАНЬЯ Кудс Авиационная промышленность |
Веб-сайт | www.mod.ir |
Иранская организация авиационной промышленности ( IAIO ) ( персидский : سازمان صنایع هوایی ایران , Sazman-e Sânai'-ye Havaii-ye Иран ), также известная как Организация аэрокосмической промышленности , является иранской государственной корпорацией , созданной в 1966 году с этой целью. планирования, контроля и управления гражданской и военной авиацией Ирана. Организация аэрокосмической промышленности действует как в качестве OEM-производителя, непосредственно производящего самолеты и аэрокосмическую продукцию, так и в качестве конгломерата, включающего в себя другие иранские государственные авиационные корпорации.
В настоящее время IAIO отвечает за руководство этими авиационными организациями: SAHA , HESA , PANHA , Civil Aviation Industries . Эти организации играют разные и взаимодополняющие роли в иранской аэрокосмической и иранской гражданской авиации. [1]
Иранская компания по поддержке и обновлению вертолетов (IHSRC), или PANHA , была основана в 1969 году, иранская авиационная промышленность (IACI) — в 1970 году, а иранская авиастроительная корпорация (IAMI), также известная под персидским аббревиатурой HESA , — в 1974 году. Две другие важные компании, Иранская организация авиационной промышленности вооруженных сил (также известная как Иранская организация авиационной промышленности вооруженных сил (IAFAIO)) и Исследовательский центр компании авиационной промышленности «Кудс» , были созданы в начале 1980-х годов.
Штаб-квартира компании находится в пригороде Тегерана Лавизан , а на 13 крупных заводах работают более 10 000 человек. [2] Помимо своей аэрокосмической деятельности, IAIO активно участвует в программе Ирана по баллистическим ракетам. [2]
Обзор
[ редактировать ]IAIO действует как политик и координатор по развитию местной иранской авиационной промышленности, предоставляя иранской авиационной промышленности технологии, знания и детали.
О чем свидетельствует первый полет разработанных и произведенных в Иране «Азарахш» и «Саеке» истребителей произвел симулятор Boeing 737-800 . для массового производства и запуска вертолетов, турбовинтовых двигателей и пассажирских самолетов. Иран также впервые на Ближнем Востоке [3] При населении в 81 миллион Ирану необходимо иметь 6300 самолетов, в то время как на каждый миллион человек у него не более девяти самолетов. [4]
История
[ редактировать ]Инфраструктура авиационной промышленности Ирана была в целом создана в 1930-х годах, во времена шаха Резы Пехлеви , когда немецкая компания Junkers & Co Aviation предоставляла иностранный опыт и помощь. Позднее эта отрасль была расширена в 1970-х годах во время правления шаха Мохаммеда Резы Пехлеви , благодаря увеличению доходов от нефти. Шах не только заказал огромное количество самого современного американского оружия, но и приобрел возможность производить его в Иране. В рамках многомиллиардной программы индустриализации шах поручил американским оружейным фирмам построить оружейные заводы в Иране.
Так, компания Bell Helicopter (подразделение Textron , Inc.) строила завод по производству вертолетов модели-214 в Исфахане . Корпорация Northrop также была совместным партнером компании Iran Aircraft Industries , Inc., которая обслуживала многие американские военные самолеты, проданные Ирану, и, как ожидалось, будет производить компоненты самолетов и, в конечном итоге, комплектовать самолеты. Эти усилия представляли собой значительную часть промышленного участия США в Иране и были центральным элементом усилий шаха по развитию современной высокотехнологичной промышленности. [1]
После международных санкций, последовавших за иранской революцией , общая официальная политика иранского правительства изменилась: от наличия лучшего в мире к возможности независимого производства для удовлетворения внутренних потребностей, особенно технологической продукции, и, следовательно, к «защищенности от санкций».
Ни в какой другой области эта актуальность не была выше, чем в аэронавтике. Таким образом, Иран избегал необходимости закупать более качественные западные самолеты, доступные ему время от времени, в пользу менее качественных, которые могли бы быть произведены в Иране, посредством договоренностей о покупке лицензий и технологий, а также обратного проектирования деталей, главным образом, чтобы избежать ситуаций, которые Иран пережил период с 1980-х годов до сих пор, будучи не в состоянии сохранить то, что у него было, из-за внутреннего технологического голода. [5] [6]
В 2006 году Textron подала в суд на IAIO за производство подделок шести типов своих вертолетов Bell без лицензий, тем самым без разрешения используя коммерческую тайну и запатентованные конструкции, и потребовала компенсацию ущерба. В другом иске (Bell Helicopter Textron Inc. против Исламской Республики Иран, дело № 06cv1694, Окружной суд США округа Колумбия), поданном Ираном против Textron ранее, Иран требовал возмещения убытков по невыполненным контрактам, заключенным еще до революции. В конечном итоге Textron отправила в Иран пять коммерческих вертолетов, а также предоставила запасные части и провела обучение в 1994 году для урегулирования спора. [7]
Летом 2010 года Иран потребовал, чтобы Соединенные Штаты поставили 80-й F-14 , купленный им в 1974 году, но после Исламской революции в поставке было отказано . [8] [9]
Крупные проекты
[ редактировать ]
Бывший президент Ирана Махмуд Ахмадинежад выступал за покупку самолетов типа Иран-140, которые производятся в Иране. [10]
Организация авиационной промышленности Ирана планирует изготовить в сотрудничестве с Россией 100 современных самолетов Ту-214 и Ту-204 вместимостью 210 человек каждый . в сотрудничестве с Россией в течение следующих 10 лет [11] Иран также намерен произвести в Иране не менее 50 вертолетов Ка-32 по лицензии Камова. [12] и ведутся переговоры о производстве 50 Ан-148 по лицензии, вероятно, по тем же соглашениям, что и Иран-140, который будет называться Иран-148 . [13] [14] С Россией были подписаны соглашения о совместной разработке и совместном производстве неопределенного количества авиалайнеров Ту-334 в Иране, при этом производство начнется одновременно как в Иране, так и в России. [15] Еще одно соглашение с Полтавской вертолетной компанией Украины позволяет Ирану производить Aerokopter AK1-3 Sanka . в Иране сверхлегкие многоцелевые вертолеты [16] [17] Тем не менее, Иран заявляет, что готов заказать пассажирские самолеты у Boeing и Airbus , если Соединенные Штаты снимут санкции против Ирана . [18]
В 2010 году министерство обороны Ирана заявило, что начнет этап производства среднего пассажирского самолета отечественного производства, рассчитанного на перевозку до 150 пассажиров. [19] [20] [21]
В августе 2018 года IAIO представила учебно-тренировочный и ударный самолет Kowsar (или Kosar) перед его первым полетом. Kowsar будет выпускаться в одноместном и двухместном вариантах. [22] [23]
Иран заявляет, что станет экспортером запчастей для самолетов в течение 7 лет (2019 г.). [ нужна ссылка ] В марте 2024 года иранские источники заявили, что Иран самодостаточен в производстве запасных частей для пассажирских самолетов, сославшись на санкции против России как на необходимость реализации такого плана. [24] [25]
Реактивные двигатели
[ редактировать ]В 2016 году Иран представил свой первый «национальный турбореактивный двигатель », получивший название «Owj» («Зенит»). [26] Изготовленный из более чем 14 000 деталей, он способен летать на высоте 50 000 футов и может устанавливаться на самолеты с максимальной взлетной массой десять тонн. [26] Иран заявляет, что суперсплавы для этого двигателя использовались и специальные печи «сделанные в Иране». Некоторые аналитики отмечают, что этот двигатель очень похож на турбореактивный двигатель General Electric J85 (который, как ожидается, будет служить в ВВС США до 2040 года). [27]
См. также
[ редактировать ]- Организация гражданской авиации Ирана
- Авиакомпании Ирана
- Иранское авиашоу
- Иранское космическое агентство
- Экономика Ирана
- Fajr Aviation & Composites Industry (гражданская компания)
- Список военной техники, производимой в Иране
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джон Пайк. «Авиационная промышленность Ирана» . Globalsecurity.org. Архивировано из оригинала 23 июня 2018 г. Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «НТИ: Обзоры стран: Иран: Ракетные объекты» . НТИ. Май 2004 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2008 г.
- ^ «Иран представляет новый самолет и открывает линии по производству дронов» . Payvand.com. Архивировано из оригинала 12 июня 2012 г. Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ «Иран представит широкофюзеляжный самолет в 2013 году» . Payvand.com. Архивировано из оригинала 12 августа 2012 г. Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ «ВВС Ирана: — Вашингтонский институт ближневосточной политики» . Вашингтонинститут.орг. 22 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2009 г. Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ «Иран подписал соглашение о намерениях на 50 региональных самолетов Ан-148» . Flightglobal.com. 13 ноября 2008 г. Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ «The Providence Journal | Последние новости Род-Айленда, спорт, политика, бизнес, развлечения, погода и дорожное движение — Providencejournal.com — Providence Journal» . Projo.com. Архивировано из оригинала 26 сентября 2011 г. Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ «Иранские ВВС добиваются возвращения бомбардировщиков F-14 из США». Архивировано 2 сентября 2010 г. в Wayback Machine Tehran Times.
- ^ Парсонс, Гэри. «Иран хочет вернуть свой F-14». Архивировано 8 марта 2012 г. в журнале Wayback Machine AirForces Monthly, 5 августа 2010 г.
- ^ Видео на YouTube [ мертвая ссылка ]
- ^ Иранская газета - Национальная газета, 22 июня 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Джон Пайк. «Иранская компания по поддержке и обновлению вертолетов PANHA» . Globalsecurity.org. Архивировано из оригинала 29 июня 2012 г. Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ Джон Пайк. «Ан 148 (Антонов 148)» . Globalsecurity.org. Архивировано из оригинала 1 июня 2012 г. Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ "Правительственный портал :: Иран готов запустить серийное производство самолетов Ан-148" . Kmu.gov.ua. Архивировано из оригинала 02 апреля 2012 г. Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ Джон Пайк. «Ту-334» . Globalsecurity.org. Архивировано из оригинала 1 июня 2012 г. Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ Интерфакс-Украина (02.09.2009). «Иран будет собирать украинские легкие многоцелевые вертолеты» . Киев Почта . Интерфакс-Украина . Проверено 19 апреля 2024 г.
Иран будет собирать легкие многоцелевые вертолеты АК 1-3 разработки полтавского конструкторского бюро "Аэрокоптер", сообщил иранский чиновник.
- ^ «Иран: будут переданы украинские вертолетные технологии – глава профсоюза» . Rane Worldview Stratfor . RANE Geopolitic Intelligence (владеет Stratfor). 24 августа 2009 года . Проверено 19 апреля 2024 г.
Иран подписал соглашение с украинским «Полтавским вертолетным заводом» о передаче технологии вертолетов АК13, сообщило 24 августа информационное агентство «Фарс» со ссылкой на секретаря Союза воздушной и космической промышленности Ирана Сейеда Джавада Эбнореза. По его словам, соглашение стало результатом участия его профсоюза в Международном аэрокосмическом салоне МАКС-2009, который проходил в Москве 18-24 августа.
- ^ [1] Архивировано 22 января 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ АФП (3 мая 2010 г.). «Иран планирует построить 150-местный пассажирский самолет - eb247 - Компании и рынки - Авиация - Emirates24|7» . www.emirates247.com . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ «Иран планирует построить пассажирский самолет «Ирхал» . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ «Участвовали ли российские специалисты в разработке Qaher F-313» . www.defensemirror.com . Проверено 19 апреля 2024 г.
Между тем, в 2010 году министерство обороны Ирана объявило, что начнет этап производства отечественного среднего пассажирского самолета, рассчитанного на перевозку до 150 пассажиров.
- ^ «Новый истребитель представлен иранскими военными» . Сеть Сил . Служба радиовещания британских вооруженных сил. 21 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 21 августа 2018 года . Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ «Иран представляет новый истребитель отечественного производства» . Новости Би-би-си . 21 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 22 августа 2018 года . Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ «Иран самодостаточен в производстве запасных частей для пассажирских самолетов» . Тегеран Таймс . 09.03.2024 . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ «Иран самодостаточен в производстве запасных частей для пассажирских самолетов» . Информационное агентство Мехр . 09.03.2024 . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Рухани посетил ОАП Минобороны» . 21 августа 2016 года. Архивировано из оригинала 22 августа 2016 года . Проверено 22 августа 2016 г.
- ^ «Иран представил турбореактивный двигатель собственной разработки» . www.aviationanaанализ.net . Архивировано из оригинала 26 августа 2016 г. Проверено 28 августа 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Видео
- (на персидском языке) Иранские аэрокосмические исследования и промышленность - Часть I на YouTube. Часть II на YouTube (документальный фильм)
- Оборонные предприятия Ирана
- Аэрокосмические компании
- Авиапроизводители Ирана
- Производственные компании в Тегеране
- Производственные компании, основанные в 1966 году.
- Транспортные компании, основанные в 1966 году.
- 1966 г. заведения в Иране
- Иранские компании попали под санкции Министерства финансов США