Jump to content

Организация авиационной промышленности Ирана

Организация авиационной промышленности Ирана
Организация авиационной промышленности Ирана
Тип компании Аэрокосмический производитель
Государственная корпорация
Промышленность Аэрокосмическая промышленность
Основан 1966
Штаб-квартира Тегеран , Иран
Ключевые люди
Афшин Хадже Фард (Глава)
Продукты Коммерческие авиалайнеры, Гражданские и военные самолеты, Гражданская авиация
Родитель Министерство обороны
Организация гражданской авиации Ирана
Дочерние компании Авиационная и аэрокосмическая промышленность
САХА
ХЕСА
ПАНЬЯ
Кудс Авиационная промышленность
Веб-сайт www.mod.ir

Иранская организация авиационной промышленности ( IAIO ) ( персидский : سازمان صنایع هوایی ایران , Sazman-e Sânai'-ye Havaii-ye Иран ), также известная как Организация аэрокосмической промышленности , является иранской государственной корпорацией , созданной в 1966 году с этой целью. планирования, контроля и управления гражданской и военной авиацией Ирана. Организация аэрокосмической промышленности действует как в качестве OEM-производителя, непосредственно производящего самолеты и аэрокосмическую продукцию, так и в качестве конгломерата, включающего в себя другие иранские государственные авиационные корпорации.

В настоящее время IAIO отвечает за руководство этими авиационными организациями: SAHA , HESA , PANHA , Civil Aviation Industries . Эти организации играют разные и взаимодополняющие роли в иранской аэрокосмической и иранской гражданской авиации. [1]

Иранская компания по поддержке и обновлению вертолетов (IHSRC), или PANHA , была основана в 1969 году, иранская авиационная промышленность (IACI) — в 1970 году, а иранская авиастроительная корпорация (IAMI), также известная под персидским аббревиатурой HESA , — в 1974 году. Две другие важные компании, Иранская организация авиационной промышленности вооруженных сил (также известная как Иранская организация авиационной промышленности вооруженных сил (IAFAIO)) и Исследовательский центр компании авиационной промышленности «Кудс» , были созданы в начале 1980-х годов.

Штаб-квартира компании находится в пригороде Тегерана Лавизан , а на 13 крупных заводах работают более 10 000 человек. [2] Помимо своей аэрокосмической деятельности, IAIO активно участвует в программе Ирана по баллистическим ракетам. [2]

IAIO действует как политик и координатор по развитию местной иранской авиационной промышленности, предоставляя иранской авиационной промышленности технологии, знания и детали.

О чем свидетельствует первый полет разработанных и произведенных в Иране «Азарахш» и «Саеке» истребителей произвел симулятор Boeing 737-800 . для массового производства и запуска вертолетов, турбовинтовых двигателей и пассажирских самолетов. Иран также впервые на Ближнем Востоке [3] При населении в 81 миллион Ирану необходимо иметь 6300 самолетов, в то время как на каждый миллион человек у него не более девяти самолетов. [4]

Инфраструктура авиационной промышленности Ирана была в целом создана в 1930-х годах, во времена шаха Резы Пехлеви , когда немецкая компания Junkers & Co Aviation предоставляла иностранный опыт и помощь. Позднее эта отрасль была расширена в 1970-х годах во время правления шаха Мохаммеда Резы Пехлеви , благодаря увеличению доходов от нефти. Шах не только заказал огромное количество самого современного американского оружия, но и приобрел возможность производить его в Иране. В рамках многомиллиардной программы индустриализации шах поручил американским оружейным фирмам построить оружейные заводы в Иране.

Так, компания Bell Helicopter (подразделение Textron , Inc.) строила завод по производству вертолетов модели-214 в Исфахане . Корпорация Northrop также была совместным партнером компании Iran Aircraft Industries , Inc., которая обслуживала многие американские военные самолеты, проданные Ирану, и, как ожидалось, будет производить компоненты самолетов и, в конечном итоге, комплектовать самолеты. Эти усилия представляли собой значительную часть промышленного участия США в Иране и были центральным элементом усилий шаха по развитию современной высокотехнологичной промышленности. [1]

После международных санкций, последовавших за иранской революцией , общая официальная политика иранского правительства изменилась: от наличия лучшего в мире к возможности независимого производства для удовлетворения внутренних потребностей, особенно технологической продукции, и, следовательно, к «защищенности от санкций».

Ни в какой другой области эта актуальность не была выше, чем в аэронавтике. Таким образом, Иран избегал необходимости закупать более качественные западные самолеты, доступные ему время от времени, в пользу менее качественных, которые могли бы быть произведены в Иране, посредством договоренностей о покупке лицензий и технологий, а также обратного проектирования деталей, главным образом, чтобы избежать ситуаций, которые Иран пережил период с 1980-х годов до сих пор, будучи не в состоянии сохранить то, что у него было, из-за внутреннего технологического голода. [5] [6]

В 2006 году Textron подала в суд на IAIO за производство подделок шести типов своих вертолетов Bell без лицензий, тем самым без разрешения используя коммерческую тайну и запатентованные конструкции, и потребовала компенсацию ущерба. В другом иске (Bell Helicopter Textron Inc. против Исламской Республики Иран, дело № 06cv1694, Окружной суд США округа Колумбия), поданном Ираном против Textron ранее, Иран требовал возмещения убытков по невыполненным контрактам, заключенным еще до революции. В конечном итоге Textron отправила в Иран пять коммерческих вертолетов, а также предоставила запасные части и провела обучение в 1994 году для урегулирования спора. [7]

Летом 2010 года Иран потребовал, чтобы Соединенные Штаты поставили 80-й F-14 , купленный им в 1974 году, но после Исламской революции в поставке было отказано . [8] [9]

Крупные проекты

[ редактировать ]
HESA изготовила и совершила полеты Иран-140-100.

Бывший президент Ирана Махмуд Ахмадинежад выступал за покупку самолетов типа Иран-140, которые производятся в Иране. [10]

Организация авиационной промышленности Ирана планирует изготовить в сотрудничестве с Россией 100 современных самолетов Ту-214 и Ту-204 вместимостью 210 человек каждый . в сотрудничестве с Россией в течение следующих 10 лет [11] Иран также намерен произвести в Иране не менее 50 вертолетов Ка-32 по лицензии Камова. [12] и ведутся переговоры о производстве 50 Ан-148 по лицензии, вероятно, по тем же соглашениям, что и Иран-140, который будет называться Иран-148 . [13] [14] С Россией были подписаны соглашения о совместной разработке и совместном производстве неопределенного количества авиалайнеров Ту-334 в Иране, при этом производство начнется одновременно как в Иране, так и в России. [15] Еще одно соглашение с Полтавской вертолетной компанией Украины позволяет Ирану производить Aerokopter AK1-3 Sanka . в Иране сверхлегкие многоцелевые вертолеты [16] [17] Тем не менее, Иран заявляет, что готов заказать пассажирские самолеты у Boeing и Airbus , если Соединенные Штаты снимут санкции против Ирана . [18]

В 2010 году министерство обороны Ирана заявило, что начнет этап производства среднего пассажирского самолета отечественного производства, рассчитанного на перевозку до 150 пассажиров. [19] [20] [21]

В августе 2018 года IAIO представила учебно-тренировочный и ударный самолет Kowsar (или Kosar) перед его первым полетом. Kowsar будет выпускаться в одноместном и двухместном вариантах. [22] [23]

Иран заявляет, что станет экспортером запчастей для самолетов в течение 7 лет (2019 г.). [ нужна ссылка ] В марте 2024 года иранские источники заявили, что Иран самодостаточен в производстве запасных частей для пассажирских самолетов, сославшись на санкции против России как на необходимость реализации такого плана. [24] [25]

Реактивные двигатели

[ редактировать ]

В 2016 году Иран представил свой первый «национальный турбореактивный двигатель », получивший название «Owj» («Зенит»). [26] Изготовленный из более чем 14 000 деталей, он способен летать на высоте 50 000 футов и может устанавливаться на самолеты с максимальной взлетной массой десять тонн. [26] Иран заявляет, что суперсплавы для этого двигателя использовались и специальные печи «сделанные в Иране». Некоторые аналитики отмечают, что этот двигатель очень похож на турбореактивный двигатель General Electric J85 (который, как ожидается, будет служить в ВВС США до 2040 года). [27]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Джон Пайк. «Авиационная промышленность Ирана» . Globalsecurity.org. Архивировано из оригинала 23 июня 2018 г. Проверено 3 июля 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б «НТИ: Обзоры стран: Иран: Ракетные объекты» . НТИ. Май 2004 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2008 г.
  3. ^ «Иран представляет новый самолет и открывает линии по производству дронов» . Payvand.com. Архивировано из оригинала 12 июня 2012 г. Проверено 3 июля 2012 г.
  4. ^ «Иран представит широкофюзеляжный самолет в 2013 году» . Payvand.com. Архивировано из оригинала 12 августа 2012 г. Проверено 3 июля 2012 г.
  5. ^ «ВВС Ирана: — Вашингтонский институт ближневосточной политики» . Вашингтонинститут.орг. 22 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2009 г. Проверено 3 июля 2012 г.
  6. ^ «Иран подписал соглашение о намерениях на 50 региональных самолетов Ан-148» . Flightglobal.com. 13 ноября 2008 г. Проверено 3 июля 2012 г.
  7. ^ «The Providence Journal | Последние новости Род-Айленда, спорт, политика, бизнес, развлечения, погода и дорожное движение — Providencejournal.com — Providence Journal» . Projo.com. Архивировано из оригинала 26 сентября 2011 г. Проверено 3 июля 2012 г.
  8. ^ «Иранские ВВС добиваются возвращения бомбардировщиков F-14 из США». Архивировано 2 сентября 2010 г. в Wayback Machine Tehran Times.
  9. ^ Парсонс, Гэри. «Иран хочет вернуть свой F-14». Архивировано 8 марта 2012 г. в журнале Wayback Machine AirForces Monthly, 5 августа 2010 г.
  10. ^ Видео на YouTube [ мертвая ссылка ]
  11. ^ Иранская газета - Национальная газета, 22 июня 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  12. ^ Джон Пайк. «Иранская компания по поддержке и обновлению вертолетов PANHA» . Globalsecurity.org. Архивировано из оригинала 29 июня 2012 г. Проверено 3 июля 2012 г.
  13. ^ Джон Пайк. «Ан 148 (Антонов 148)» . Globalsecurity.org. Архивировано из оригинала 1 июня 2012 г. Проверено 3 июля 2012 г.
  14. ^ "Правительственный портал :: Иран готов запустить серийное производство самолетов Ан-148" . Kmu.gov.ua. Архивировано из оригинала 02 апреля 2012 г. Проверено 3 июля 2012 г.
  15. ^ Джон Пайк. «Ту-334» . Globalsecurity.org. Архивировано из оригинала 1 июня 2012 г. Проверено 3 июля 2012 г.
  16. ^ Интерфакс-Украина (02.09.2009). «Иран будет собирать украинские легкие многоцелевые вертолеты» . Киев Почта . Интерфакс-Украина . Проверено 19 апреля 2024 г. Иран будет собирать легкие многоцелевые вертолеты АК 1-3 разработки полтавского конструкторского бюро "Аэрокоптер", сообщил иранский чиновник.
  17. ^ «Иран: будут переданы украинские вертолетные технологии – глава профсоюза» . Rane Worldview Stratfor . RANE Geopolitic Intelligence (владеет Stratfor). 24 августа 2009 года . Проверено 19 апреля 2024 г. Иран подписал соглашение с украинским «Полтавским вертолетным заводом» о передаче технологии вертолетов АК13, сообщило 24 августа информационное агентство «Фарс» со ссылкой на секретаря Союза воздушной и космической промышленности Ирана Сейеда Джавада Эбнореза. По его словам, соглашение стало результатом участия его профсоюза в Международном аэрокосмическом салоне МАКС-2009, который проходил в Москве 18-24 августа.
  18. ^ [1] Архивировано 22 января 2009 г. в Wayback Machine.
  19. ^ АФП (3 мая 2010 г.). «Иран планирует построить 150-местный пассажирский самолет - eb247 - Компании и рынки - Авиация - Emirates24|7» . www.emirates247.com . Проверено 19 апреля 2024 г.
  20. ^ «Иран планирует построить пассажирский самолет «Ирхал» . Проверено 19 апреля 2024 г.
  21. ^ «Участвовали ли российские специалисты в разработке Qaher F-313» . www.defensemirror.com . Проверено 19 апреля 2024 г. Между тем, в 2010 году министерство обороны Ирана объявило, что начнет этап производства отечественного среднего пассажирского самолета, рассчитанного на перевозку до 150 пассажиров.
  22. ^ «Новый истребитель представлен иранскими военными» . Сеть Сил . Служба радиовещания британских вооруженных сил. 21 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 21 августа 2018 года . Проверено 22 августа 2018 г.
  23. ^ «Иран представляет новый истребитель отечественного производства» . Новости Би-би-си . 21 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 22 августа 2018 года . Проверено 22 августа 2018 г.
  24. ^ «Иран самодостаточен в производстве запасных частей для пассажирских самолетов» . Тегеран Таймс . 09.03.2024 . Проверено 19 апреля 2024 г.
  25. ^ «Иран самодостаточен в производстве запасных частей для пассажирских самолетов» . Информационное агентство Мехр . 09.03.2024 . Проверено 19 апреля 2024 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Рухани посетил ОАП Минобороны» . 21 августа 2016 года. Архивировано из оригинала 22 августа 2016 года . Проверено 22 августа 2016 г.
  27. ^ «Иран представил турбореактивный двигатель собственной разработки» . www.aviationanaанализ.net . Архивировано из оригинала 26 августа 2016 г. Проверено 28 августа 2016 г.
[ редактировать ]
Видео
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b53b7685378b4ee3c2c7626e705e3840__1715130060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/40/b53b7685378b4ee3c2c7626e705e3840.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Iran Aviation Industries Organization - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)