Jump to content

Tupolev Tu-204

(Перенаправлено с Ту-204 )

Ту-204/Ту-214
Ту-204-100 Red Wings на конечном этапе захода на посадку
Роль Узкофюзеляжный реактивный авиалайнер
Национальное происхождение Советский Союз / Россия
Производитель Авиастар СП (серия Ту-204)
Казанское авиационное производственное объединение (Ту-214)
Объединенная авиастроительная корпорация (Ту-214)
Дизайнерская группа Туполев
Первый полет 2 января 1989 г .; 35 лет назад ( 1989-01-02 )
Введение 23 февраля 1996 г. в составе Внуковских авиалиний. [ 1 ] [ нужен лучший источник ]
Статус В эксплуатации, в производстве
Основные пользователи Ред Уингз Эйрлайнз
Эйр Корё
Кубинские авиалинии
Авиастар-ТУ
Rossiya (Historical)
Произведено 1990 [ 2 ] -подарок
Количество построенных 89 по состоянию на декабрь 2015 г. [ 3 ]

Туполев Ту-204 ( русский : Туполев Ту-204 ) — двухмоторный среднемагистральный узкофюзеляжный реактивный авиалайнер, способный перевозить 210 пассажиров, спроектированный Туполевым и производимый ЗАО «Авиастар-СП» и Казанским авиационным производственным объединением . Впервые представленный в 1989 году, он должен был быть во многом эквивалентен Боингу 757 , с несколько меньшей дальностью полета и полезной нагрузкой, а также иметь конкурентоспособные характеристики и топливную экономичность в своем классе.

Он был разработан для Аэрофлота средней дальности Ту-154 как замена трехмоторному самолету в 1990-х годах. Последней версией, подвергшейся значительным модернизациям и улучшениям, является узкофюзеляжный Ту-204СМ, совершивший первый полет 29 декабря 2010 года. [ 4 ] В апреле 2022 года Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) объявила о планах собрать к 2030 году 70 Ту-214. [ 5 ] Однако в 2024 году «Аэрофлот» выразил намерение перевести заказ на отечественные самолеты исключительно на самолеты нового поколения МС-21 . Отказ от нового Туполева имеет разные причины, в том числе отсутствие двухместной кабины, а также около 13% авионики и эвакуационных аппарелей, которые все еще требуют замены на российское оборудование. [ 6 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Кубинский . Ту-204Э

Ту-204 проектировался как семейство самолетов, включающее пассажирский, грузовой, комбинированный и быстросменный варианты. Он оснащен двумя двигателями «Авиадвигатель ПС-90» или «Роллс-Ройс RB211» . Ту-204 производятся на двух крупнейших российских авиастроительных заводах в Ульяновске (серия Ту-204) и Казани (Ту-214). [ 7 ]

Салон Ту-204 доступен в нескольких компоновках, включая базовую одноклассную компоновку на 210 пассажиров и двух- или трехклассную компоновку, рассчитанную на 164–193 пассажира. Грузовая версия Ту-204 успешно эксплуатируется рядом авиакомпаний Европы и Египта . [ 7 ]

Кабина Ту-2.

Конфигурация посадочных мест — 3–3 в эконом-классе и 2–2 в бизнес-классе . В салоне бизнес-класса шаг сидений составляет 810 миллиметров (31,9 дюйма). Пассажирский салон может быть разделен на отсеки по классам с помощью съемных переборок и шторок. Отсеки освещаются отраженным светом. Верхние полки для багажа и верхней одежды пассажиров - закрытого типа. Объем багажа на одного пассажира составляет 0,052 куб. метра (1,8 куб. футов). [ 8 ]

В 1994 году выдан первый сертификат на самолет Ту-204 (с двигателями ПС-90А). Впоследствии выданные сертификаты расширили расчетные условия эксплуатации. Вариант Ту-204-120, сертифицированный с двигателями Rolls-Royce RB211-535E4, соответствует нормам по шуму, описанным в главе 3 Приложения 16 к ИКАО , а значит, отвечает всем современным требованиям Европы и ИКАО. [ 9 ] Вариант Ту-204-100, сертифицированный с двигателями ПС-90А, соответствует нормам по шуму, описанным в главе 4 Приложения 16 к ИКАО, а значит, тише. Самолет сертифицирован по российским стандартам АП-25 (гармонизирован с ФАР-25 и JAR-25). [ 10 ]

Технология

[ редактировать ]
Кабина Ту-214.

Ту-204 принадлежит к тому же поколению российских самолетов, что и Ил-96 . Ту-204 оснащен такими технологиями, как электродистанционная система управления, стеклянная кабина , сверхкритическое крыло с законцовками и доступен с российской или зарубежной авионикой. [ 11 ] Крылья и хвостовое оперение относительно устойчивы к обледенению, поэтому противообледенительные системы не оборудованы. Среди современных авиалайнеров Ту-204 — единственный, не требующий противообледенительных систем крыла. В ходе испытательных полетов подтверждена безопасность без противообледенительной системы на несущих поверхностях, самолет получил российские и европейские сертификаты. [ 12 ]

Вариант Ту-204

[ редактировать ]

Ту -204 — базовая модель пассажирской авиакомпании, а Ту-204С — базовая грузовая или грузовая модель. Наиболее часто используемые модели -100C и -120C . [ 13 ]

Ту-204-100/200

[ редактировать ]
Ту-204С авиакомпании DHL авиакомпании «Авиастар-ТУ» в международном аэропорту Шереметьево в Москве , Россия.

Эта первоначальная версия, сертифицированная в январе 1995 года, оснащена Соловьева (ныне «Авиадвигатель» ) ПС90 турбовентиляторными двигателями с тягой 157 кН (35 300 фунтов силы) и использует российскую авионику в дополнение к российским двигателям. Ту -204-200 — более тяжелая версия с дополнительным топливом для большей дальности полета. построил Лишь один самолет «Авиастар-СП» в Ульяновске , но еще не сдал (РА-64036). Сейчас эта версия производится только КАПО в Казани, продается под обозначением Ту-214 . Ту -204-100С и Ту-204-200С являются грузовыми версиями самолетов -100 и -200 соответственно, оснащенными передней грузовой дверью главной палубы. В настоящее время, [ когда? ] Ту-204-100/200 предлагается с возможностью установки модернизированного турбовентиляторного двигателя ПС90А2 «Авиадвигатель» , который обещает увеличение межремонтного периода на 40%. [ 14 ]

(МВМ) Ту-204-100 Максимальная взлетная масса составляет 107,5 тонны, а его дальность полета со 196 пассажирами в двухклассной конфигурации составляет 6000 километров (3700 миль).

Ту-204-120/220/120С/220С

[ редактировать ]

Чтобы повысить привлекательность продукта, на Ту-204-120/220 устанавливаются нероссийские авионика и двигатели. Он оснащен двумя двигателями Rolls-Royce RB211-535 , каждый с тягой 192 кН (43 100 фунтов силы). Египетская компания Cairo Aviation стала первым эксплуатантом в ноябре 1998 года, когда ей были поставлены Ту-204-120 и его грузовая версия Ту-204-120С . Грузовые версии Ту-204-220 и Ту-204-220С представляют собой варианты базового Ту-204-120 с большей полной массой. [ 15 ]

Ту-204-120 имеет максимальную взлетную массу 103 тонны и дальность полета 4600 километров (2500 морских миль) с 196 пассажирами в двухклассной конфигурации сидений.

Владивосток Авиа Ту-204-300 приземляется в аэропорту Пулково

Укороченный, дальнобойный и более эффективный вариант Ту-204, Ту-204-300, также известный как Ту-234. Этот вариант примерно на шесть метров (20 футов) короче базового Ту-204 и доступен в двух версиях: более дальнобойная и тяжелая версия, оснащенная турбовентиляторными двигателями «Авиадвигатель ПС 90-А2» , имеет максимальную взлетную массу 107,5 метрических единиц. тонны и дальность полета (со 166 пассажирами) увеличились до 9300 километров (5000 морских миль); и более легкая версия с меньшей дальностью полета с максимальной взлетной массой 89 метрических тонн и дальностью полета 3500 километров (1900 морских миль) со 166 пассажирами. бывшая российская авиакомпания «Владивосток Авиа» Дебютным заказчиком стала . Самолеты этой авиакомпании имеют двухклассную компоновку кресел и вмещают 142 пассажира. Среднее количество летных часов в течение каждого 24-часового периода составляет 9,35 часов в 2009 году. Его также выполняет авиакомпания Air Koryo , которая в настоящее время [ когда? ] эксплуатирует один Ту-204-100Б и один Ту-204-300. Ту-204 курсируют по маршрутам Пхеньян-Пекин, Бангкок, Владивосток, Шэньян и Куала-Лумпур. [ 16 ]

Это оптимизированная для более коротких маршрутов версия Ту-204-300, отличающаяся меньшими крыльями и увеличенной крейсерской скоростью (до 0,84 Маха), что делает ее конкурентом Boeing 737 следующего поколения . Он имеет рейтинг ETOPS и оснащен Honeywell 331-200ER гибридным процессором . [ 17 ]

Планируемый опытный Ту-206.

Ту-206 — это концептуальный самолет, финансируемый компанией, который, если он будет построен, будет использоваться в качестве испытательного стенда для альтернативных видов топлива, в частности сжиженного природного газа . [ 18 ]

Tupolev Tu-204SM

Ту-204СМ, альтернатива Ту-204СМ, [ 19 ] Среднемагистральный авиалайнер, представляет собой модернизированную версию Ту-204-100/300. [ 20 ] [ 21 ] Хотя Ту-204СМ сохранит ключевые конструктивные и аэродинамические характеристики серии Ту-204-100/100Э/100В, имеются многочисленные модернизации, в основном направленные на соответствие действующим и ближайшим российским и международным стандартам, в том числе стандартам ИКАО и Евроконтроль .

Новые особенности кабины позволяют пилотировать Ту-204СМ экипажем из двух пилотов (по сравнению с трехпилотной схемой исходной серии Ту-204). Эти функции включают в себя новый компьютер (ВСУПТ-85-2040), новую систему управления полетом (АСО-204/FMS), широкие ЖК-дисплеи (КСЭИС-204Е), проекционные дисплеи (ИЛС) и автоматизированную бортовую систему обслуживания. и диагностическая система. Будет реализована концепция электронной полетной сумки , а все элементы управления и дисплеи будут на английском языке.

Ту-204СМ будет оснащаться двумя двигателями ПС-90 А2. Последний существенно усовершенствован по сравнению с исходными силовыми установками ПС-90 А. [ 22 ] и оснащен унифицированным двухкатушечным турбовентиляторным двигателем с высокой степенью двухконтурности. % . Ожидается, что ПС-90 А2 будет экономить затраты в течение жизненного цикла на 35% по сравнению с исходным двигателем с одновременным увеличением надежности в диапазоне от 50 до 100 ПС -90 А2 разработан в соответствии с российским авиационным стандартом АП-33, который гармонизирован с FAR США Part 33 и европейским JAR33.

Также будет новая ВСУ (ТА-18 АПУ-200) и модернизированные системы управления топливом, гидравлики и пожарной безопасности.

Обновленный пассажирский салон вмещает максимум 210 пассажиров или 174 при типичной двухклассной компоновке. Обновления включают в себя [ 20 ] [ 21 ] новые большие отсеки для хранения вещей, разноцветное светодиодное освещение , звукопоглощающие конструкции и современная бортовая развлекательная система (IFE) .

Цена одного Ту-204СМ оценивается в 40–47 млн ​​долларов США . [ нужна ссылка ]

Первый испытательный полет Ту-204СМ успешно выполнен 29 декабря 2010 года. [ 4 ] Первые поставки Ту-204СМ изначально планировались на 2011 год. [ 21 ] По состоянию на декабрь 2019 года самолеты Ту-204СМ не поставлены, и проект, скорее всего, никогда не будет реализован.

Заказы на Ту-204СМ

[ редактировать ]

Red Wings Airlines стала первой авиакомпанией, заказавшей Ту-204СМ. Компания «Ильюшин Финанс» (IFC) заявила, что завершит переговоры с Red Wings по поставке 44 самолетов Ту-204СМ в феврале, а твердый заказ подпишет в марте 2011 года. Red Wings уже управляет парком Ту-204-100 и Ту-204-СМ. 100В реактивные лайнеры, к которым в 2010 году добавился один планер. [ 23 ] Крупнейший российский лизингодатель самолетов «Ильюшин Финанс» ранее разместил самолеты Ту-204-100 у Cubana, Air Koryo и Red Wings, а Ту-204-300 у «Владивосток Авиа» и Air Koryo. Столкнувшись с низкими темпами производства моделей Ту-204, Туполев попросил поставщиков комплектующих снизить цены, чтобы снизить общую стоимость самолета на 27–30%. Эти поставщики согласились при условии, что до 2016 года будет получено еще 44 твердых заказа на Ту-204СМ.

К январю 2012 года твердый заказ от Red Wings так и не был подписан, камнем преткновения стали требования о гарантиях остаточной стоимости планеров и послепродажной поддержке по той же цене, что и эквивалентная модель Airbus или Boeing. [ 24 ] Впоследствии было объявлено, что Red Wings сократила свои первоначальные обязательства с 44 до 15 Ту-204СМ из-за задержек с программой летных испытаний и после того, как арендодатель «Ильюшин Финанс», как сообщается, «потерял интерес». [ 25 ]

Крупный заказ компании «Иран Эйр Турс» находится под угрозой из-за санкций против иранской экономики, поскольку занималась американская компания Pratt & Whitney разработкой двигателя совместно с « Пермским моторным заводом» . Завершить продажу предлагается переоснащением Ту-204СМ двигателями ПС-90А российского производства от Ту-204. [ 26 ]

На авиасалоне в Сингапуре в 2016 году вице-президент Российской Объединенной авиастроительной корпорации заявил, что все компании, заказавшие Ту-204, обанкротились, поэтому невыполненных заказов на Ту-204СМ не осталось, а Туполев заморозил опытно-конструкторские работы по этому самолету. Самолет и ОАК снимут его из списка цен на самолеты, как только « Иркут МС-21» выйдет на рынок. [ 27 ]

Вариант Ту-214

[ редактировать ]

Ту-214 также является модификацией Ту-204, первый полет которого состоялся 21 марта 1996 года. [ 28 ] Технически это Ту-204-200, с той лишь разницей, что его построил другой завод. Самолеты под обозначением Ту-204 производятся в Ульяновске на заводе «Авиастар-СП» ; Ту-214 в Казани производства Казанского авиапроизводственного объединения (КАПО). [ 29 ] [ 30 ] Оба завода независимы от ОКБ Туполева и имеют определенный контроль над разработкой выпускаемого ими варианта.

Основное отличие — полноразмерная главная дверь в левой части фюзеляжа, непосредственно перед крылом. Ту-204 имеет две основные двери и две запасные двери; Ту-214 имеет три двери и одну аварийную дверь.

Ту-214, по сути, представляет собой вариант Ту-204 с большей полной массой, оснащенный дополнительными топливными баками и конструктивными изменениями, позволяющими выдерживать большую полную массу. По этой причине российское правительство предпочитает использовать его в качестве платформы, на которой будут базироваться все дальнейшие модификации вариантов «Специальной миссии». Утверждается, что некоторые варианты специального назначения способны совершать беспосадочный полет на расстояние 10 000 километров. [ 31 ]

находились три самолета Ту-214 авиакомпании По состоянию на июль 2018 года в эксплуатации «Россия» . [ 32 ]

В марте 2022 года генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов заявил о возможности возобновления крупного производства Ту-214 из-за международных санкций во время российско-украинской войны . [ 33 ] 6 апреля 2022 года Юрий Слюсарь объявил, что Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) уже начала производство 20 Ту-214 для замены российского парка пассажирских самолетов Boeing и Airbus. [ 34 ]

16 августа 2022 года Объединенная авиастроительная корпорация объявила о планах увеличить производство Ту-214 как минимум до 10–12 самолетов в год с целью производства 70 Ту-214 к 2030 году. [ 35 ] Первый Ту-214 для коммерческих рейсов появится в 2024 году. [ 36 ]

Ту-214ОН ВВС России в полете

Ту-214ОН — наблюдательный вариант Ту-204-200, оснащенный для выполнения задач Договора по открытому небу и построенный Казанским авиационным производственным объединением . Радиотехническая корпорация «Вега» заключила контракт на разработку бортовой системы наблюдения, наземного комплекса и другого оборудования для самолета. Он оснащен одним панорамным фотоаппаратом А-84ОН, одним топографическим фотоаппаратом АК-111 и двумя перспективными цифровыми аэрофотоаппаратами АК-112 для выполнения аэрофотосъемки высокого разрешения. [ 37 ] две видеокамеры, инфракрасная термографическая камера «Радуга» и бортовой радар бокового обзора Ronsard. Также установлены [ 38 ]

Первый Ту-214ОН (RA-64519) был продемонстрирован на международном авиасалоне МАКС-2011 в Москве. Свой первый испытательный полет он выполнил 1 июня 2011 года, а к декабрю 2011 года последовала серия из 24 полетов. В апреле Министерство обороны Российской Федерации провело государственные испытания по проверке воздушного и наземного оборудования самолета Ту-214ОН. 2013 г. Самолет передан Минобороны России 22 августа 2013 г. Второй авиалайнер (RA-64525) совершил первый полет 18 декабря 2013 г. и сдан 4 июля 2014 г. [ 39 ] Ту-214ОН призван заменить Ту-154 и Ан-30 . в этой роли самолеты [ 40 ]

После выхода России из Договора по открытому небу в 2021 году два Ту-214ОН, использовавшиеся для выполнения миссий по наблюдению за договором, использовались для военных наблюдательных полетов в Крыму . [ 41 ]

Вариант воздушного командного пункта. Шестеро работали на президента России. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ]

Версия реле связи. Пять самолетов эксплуатируются Специальным летным отрядом «Россия» по заказу правительства России. [ 42 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ]

Версия ретранслятора связи для президента России. Два доставлено. [ 42 ] [ 47 ]

Tu-214R in flight from Borisoglebskoye airfield (2014)

Варианты коммерческого транспортного самолета специального назначения Ту-214, разработанные под кодовым названием «Проект 141», для замены Ил-20 платформы радиотехнической разведки . Самолет сконфигурирован для перевозки многофункциональной полезной нагрузки MRC-411, включающей датчики электронной разведки (ELINT), радар бокового обзора с синтезированной апертурой (SAR) и другие средства разведки сигналов ( SIGINT ). Кроме того, самолет будет оснащен мультиспектральными оптико-электронными системами. [ 48 ] Самолет совершил испытательные полеты над Японским морем , но в январе 2013 года в программе возникли проблемы. (Jane's Defense Weekly, 16 января 2013 г.)

Ту-214Р публично дебютировал в августе 2013 года на московском авиасалоне МАКС и был объявлен платформой для ведения наблюдения за США в соответствии с Договором по открытому небу с целью контроля за соблюдением соответствующих договоров. [ 49 ] [ 50 ]

По состоянию на январь 2015 года два из них проводили испытательные полеты в составе ВВС России . [ 51 ]

Сообщалось, что в феврале 2016 года Россия перебросила один Ту-214Р на свою базу в Латакии , Сирия . [ 52 ] [ 53 ]

Сообщалось, что в июле 2016 года два полета были совершены вблизи границ Латвии, Эстонии и Финляндии, при этом самолет (регистрационный номер RA-64514) 5 и 7 июля приблизился к границе с Финляндией в нескольких десятках километров. [ 54 ]

После операции в Сирии самолет был признан боеготовым. Сообщается, что один самолет был использован против Украины в 2022 году. [ 55 ]

Ту-214ПУ-СБУС

[ редактировать ]

Самолетно-пункт управления специального назначения, оснащенный специальным бортовым блоком связи СБУС-214, предназначенный для Министерства обороны России . Самолет построен только из комплектующих российского производства, отвечающих требованиям госзаказчиков, и имеет дальность полета не менее 7200 км (4500 миль). Основное назначение самолета – предоставить пользователю дополнительные коммуникационные возможности. [ 56 ] Минобороны России разместило заказ на два самолета в ноябре 2015 года. [ 57 ] Первый самолет был поставлен в марте 2018 года. [ 58 ] второй в июне того же года. [ 59 ]

Летающая лаборатория на базе серийного пассажирского самолета Ту-214 (регистрационный номер RA-64507), оснащенная многофункциональным пилотажным комплексом ЛМК-214. Самолет предназначен для летных испытаний нового радиолокационного комплекса и другого бортового авиационного оборудования модернизированного Ту-160М2 и перспективных стратегических бомбардировщиков Туполев ПАК ДА . Летные испытания начались 29 декабря 2018 года. [ 60 ]

Операторы

[ редактировать ]
Этот Ту-204-300А — первый Ту-204, переоборудованный в VIP-конфигурацию. Бизнес Аэро эксплуатирует этот самолет для ВТБ .
Ту-204-100С « Почты России» авиакомпании «Авиастар-ТУ».

По состоянию на июль 2018 года в коммерческой эксплуатации находится 14 самолетов. [ 32 ] Общее количество пользователей по состоянию на август 2019 года включает:

Авиакомпания Тип самолета В эксплуатации Под заказ Хранится
Северная Корея Эйр Корё Ту-204-100 1 0 0
Ту-204-300 1 0 0
Россия Авиастар-ТУ Ту-204-100С 1 0 1
Россия Компания Авиастар-ТУ. ООО Ту-204 4 2 4
Россия Бизнес Аэро (для ВТБ ) Ту-204-300А 1 [ 61 ] 0 0
Китай Китайские грузовые авиалинии Ту-204-120СЕ 0 2 0
Куба Кубинская авиация Ту-204-100Э 3 0 1
Россия Космос Эйрлайнз [ 62 ] Ту-204-100 1 0 0
Россия Ред Уингз Эйрлайнз [ 63 ] [ 64 ] Ту-204-100 1 0 1
Ту-214 1 0 0
Россия Роскосмос [ 65 ] Ту-204-300 2 0 0
Россия РусДжет [ 66 ] Ту-204-100Б 1 0 0
Россия Руссэйр [ 67 ] Ту-204-100Э 1 0 0
Россия Воздушно-космические силы России [ 68 ] Ту-214 2 0 0
Россия Почта России Ту-204-100С 2 [ 69 ] 0 0
Россия Особая летная эскадрилья «Россия». [ 70 ] Ту-204-300 3 0 0
Ту-214 4 0 0
Ту-214СР 5 0 0
Ту-214ПУ 4 0 0
Россия ЮВТ Аэро Ту-214 0 2 [ 71 ] 0
Общий Все версии 37 6 7

Как это обычно бывает с постсоветскими российскими самолетами, Туполев является относительно редким самолетом: по состоянию на декабрь 2019 года было построено всего 86 экземпляров. Однако из-за санкций 2022 года Россия стремится строить не менее 10 самолетов в год для замены своих самолетов. флоты. [ 72 ]

Предыдущие операторы

[ редактировать ]
Ранее эксплуатировавшийся Ту-204 Аэрофлота на Парижском авиасалоне
S7 Airlines ( «Авиакомпания «Сибирь» ) ранее эксплуатировала этот Ту-204.
Ту-204 Каирской авиации приземлился в международном аэропорту Внуково , Москва , Россия .
«Дальавиа» эксплуатировала этот Ту-2.
Авиакомпания Тип самолета Статус Год выхода на пенсию Примечания
Россия Аэрофлот Ту-204-100 Доставленный 2005 После аварии переданы другим авиакомпаниям, в том числе Внуковским авиалиниям.
Германия Синие Крылья Ту-204-100/204СМ Заказ отменен 2010 Авиакомпания планировала приобрести некоторые из них у материнской авиакомпании Red Wings Airlines .
Заказы отменены в связи с банкротством.
Китай Кайняо Ту-204-100С Доставленный 2022 Эксплуатируется авиакомпанией «Авиастар-ТУ» , самолет уничтожен пожаром в международном аэропорту Ханчжоу Сяошань и списан.
Египет Каир Авиация Ту-204-120/120С Доставленный 2018 Авиакомпания обанкротилась в 2018 году.
Россия Далавиа Ту-214 Доставленный 2009 Авиакомпания обанкротилась в 2009 году.
Россия Кавминводьявиа Ту-204-100 Доставленный 2011 Авиакомпания обанкротилась в 2011 году.
Россия Крас Эйр Ту-214 Доставленный 2008 Авиакомпания обанкротилась в 2008 году.
Россия Омскавиа Ту-204-100 Заказ отменен 2008 Заказы отменены из-за банкротства
Россия Rossiya Airlines Ту-204-100 Доставленный 2014 Самолет хранится неактивно
Россия S7 Airlines Ту-204-100 Доставленный 2005 Приобретено после банкротства Внуковских авиалиний.
Россия Трансаэро Ту-214 Доставленный 2015 Запустить клиента этого типа.
Прекратил деятельность в 2015 году из-за финансовых трудностей.
Россия Владивосток Авиа Ту-204-300 Доставленный 2013 Запуск клиента типа
Россия Внуковские авиалинии Ту-204-100 Доставленный 2001 Запустить клиента. Авиакомпания обанкротилась в 2001 году.

Производство по годам

[ редактировать ]
Год 1989 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005
Произведено 1 1 2 3 5 2 1 3 1 1 2 4 3 4 4 2 3
Год


2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022
Произведено 4 2 10 6 4 6 1 2 1 2 2 3 1 0 2 1 0
Red Wings Airlines Туполев Ту-204-100В

Источники: russianplanes.net, [ 73 ] planespotters.net [ 74 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Технические характеристики Ту-204 [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ]
204-100 / 204-120 214 204–300 204СМ
Экипаж кабины Три Два
Сидение 172–210 180–210 142–156 176–215
Шаг сиденья 32–47 дюймов 32–39 дюймов 32–46 дюймов 32–38 дюймов
Длина 46,14 м (151 фут 5 дюймов) 40,19 м (131 футов 10 дюймов) 46,14 м (151 фут 5 дюймов)
Крыло Пролет 41,8 м (137 футов 2 дюйма), 184,2 м 2 (1983 кв. фута) площадь
Высота 13,9 м (45 футов 7 дюймов)
Фюзеляж Ширина 3,8 м (12 футов 6 дюймов) x высота 4,1 м (13 футов 5 дюймов)
Каюта Ширина 3,57 м (11 футов 9 дюймов) x высота 2,16 м (7 футов 1 дюйм)
МВВ -100: 105 т (231 000 фунтов)
-120: 103 т (227 000 фунтов)
110,75 т (244 200 фунтов) 107 т (236 000 фунтов) 108 т (238 000 фунтов)
Макс. полезная нагрузка 21,0 т (46 300 фунтов) 25,2 т (56000 фунтов) 18,0 т (39700 фунтов) 23,0 т (50 700 фунтов)
Запас топлива 35,7 т (79000 фунтов) 35,7 т (79000 фунтов) 36,0 т (79 400 фунтов) 35,8 т (79000 фунтов)
Двигатель (х 2) -100: Авиадвигатель ПС-90 А
-120: Роллс-Ройс RB211 -535E4B
Авиадвигатель ПС-90 А или
Роллс-Ройс RB211 -535E4B
Авиадвигатель ПС-90А2
Упор (х 2) -100: 157 кН (35 274 фунта-силы)
-120: 186 кН (41 888 фунтов силы)
158,2 кН ​​(35 582 фунта-силы) 171,6 кН (38 581 фунт-сила)
Скорость От 810 до 850 км/ч (от 440 до 460 узлов) Крейсерская скорость, 900 км/ч (490 узлов) Макс.
Диапазон (Макс. PL) -100: 4300 км (2700 миль)
-120: 4100 км (2500 миль)
4340 км (2700 миль) 5800 км (3600 миль) 4800 км (3000 миль) [ 78 ]
Взлет (МВВ) 1780 м (5840 футов) 2030 м (6660 футов) 1870 м (6140 футов) 1950 м (6400 футов)
Потолок 12 100 м (39 700 футов) 12 200 м (40 000 футов)

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 14 января 2002 года у самолета Ту-204-100 (RA-64011) авиакомпании «Сибирь» , рейса 852, произошло возгорание обоих двигателей, он вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Омска и получил незначительные повреждения, но был отремонтирован и возвращен в строй. . Позднее самолет был списан в результате аварии в 2010 году . [ 79 ]
  • 22 марта 2010 года рейс 1906 авиакомпании «Авиастар-ТУ» , тот же самолет, который участвовал в инциденте с рейсом 852 авиакомпании «Сибирь», совершил аварийную посадку недалеко от взлетно-посадочной полосы недалеко от московского аэропорта Домодедово при попытке приземлиться ночью в тумане и плохой видимости. Погибших нет, но четверо из восьми членов экипажа получили серьезные ранения. Это был рейс с изменением местоположения, на борту не было пассажиров. В сентябре 2010 года МАК опубликовала окончательный отчет об аварии. [ 80 ] Причиной катастрофы была названа ошибка пилота, причем происшествию способствовал ряд факторов, включая недостаточную подготовку экипажа и отсутствие управления ресурсами кабины, отказ автопилотных систем и серьезные нарушения нормативных требований со стороны «Авиастар-ТУ». Эта авария стала первой потерей корпуса Ту-204.
  • 29 декабря 2012 года в 16:35 по местному времени (12:35 по Гринвичу) самолет Ту-204-100В Ту-204-100В (RA-64047, c/n 1450743164047, серийный номер 047, год выпуска 2008) разбился на приземлился после выхода за пределы взлетно-посадочной полосы 19 в московском международном аэропорту Внуково (VKO) после некоммерческого рейса с изменением местоположения, вылетавшего из аэропорта Пардубице , Чехия. Самолет развалился и остановился на эстакаде М3 примерно в 400 метрах (1300 футов) от конца взлетно-посадочной полосы. На борту находились восемь членов экипажа, пятеро из которых погибли, а трое серьезно пострадали. [ 81 ] [ 82 ] Кроме того, один мужчина, управлявший своим автомобилем по трассе М3, получил серьезные травмы в результате удара носового колеса оторвавшегося Ту-204 о борт автомобиля; Водитель, следовавший за ним, зафиксировал удар на камеру. Авария со смертельным исходом во Внуково стала вторым инцидентом, связанным с выходом за пределы взлетно-посадочной полосы самолета Ту-204-100B авиакомпании Red Wings за девять дней после рейса из Москвы Внуково в Новосибирск 20 декабря 2012 года, который вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы 25 аэропорта Толмачево на 1150 футов (350 метров) в открытое поле. [ 83 ] Показания самописца полетных данных показывают, что отказ тормозов, а также проблемы с реверсом тяги двигателя были основными причинами, способствующими обоим перебегам, что привело к выдаче дополнительных директив по летной годности. [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] Эта авария остается единственной катастрофой со смертельным исходом с участием Ту-204.
  • 24 августа 2016 года самолет Ту-204С (RA-64021) авиакомпании «Авиастар-ТУ» , рейс 9625, был списан после жесткой посадки в аэропорту Норильска, когда он отскочил при посадке; Когда самолет вырулил на стоянку, на заднем лонжероне крыла были обнаружены серьезные повреждения. [ 88 ]
  • 22 августа 2018 года у одного из ПС-90 «Авиадвигателя» двигателей рейса 808 авиакомпании Red Wings Ту-204-100 (RA-64050), следовавшего из Уфы в Сочи, произошел помпаж двигателя при взлете из международного аэропорта Уфы , после чего он загорелся. Никаких сигналов о возгорании экипаж не получил, автоматическая система пожаротушения не сработала, а ручное пожаротушение не смогло полностью потушить пламя. Экстренные службы потушили пожар после приземления, а пассажиров эвакуировали через правые (запасные) двери по трапам. Травм не было. Росавиации . Для расследования происшествия была создана комиссия [ 89 ]
  • 8 января 2022 года самолет Ту-204-100С (RA-64032), выполнявший рейс 6534 «Авиастар-ТУ», выполнявший рейс Кайняо , сгорел в результате возгорания груза во время обратного движения в международном аэропорту Ханчжоу Сяошань . Самолет должен был начать грузовой рейс из Ханчжоу в Новосибирск. [ 90 ]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ "Ровно 10 лет назад самолет Ту-204 совершил первый регулярный пассажирский рейс - Ориентиры" . persona.rin.ru .
  2. ^ Алексей Усанов (14 June 2012). "✈ OKBTupolev ✈: Aircraft Tu-204" . Archived from the original on 22 July 2017 . Retrieved 31 December 2016 .
  3. ^ «Производственная ведомость Ту-204/214» . RussianPlanes.net. Архивировано из оригинала 4 января 2016 года . Проверено 31 декабря 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б "Новый опытный самолет Ту-204СМ совершил первый полет" . Tupolev.ru. 29 December 2010. Archived from the original on 4 January 2011 . Retrieved 31 December 2010 .
  5. ^ «ОАК к 2030 году изготовит 70 Ту-214» . Centreforaviation.com. 8 апреля 2022 г. Проверено 2 мая 2022 г.
  6. ^ "Почему "Аэрофлот" хочет получать только самолеты МС-21" . Retrieved 27 July 2024 .
  7. ^ Jump up to: а б «Ту-204, Ту-214, Ту-224 и Ту-234» . Авиалайнеры.нет. Архивировано из оригинала 10 сентября 2011 года . Проверено 30 сентября 2011 г.
  8. ^ «Лучшие места Туполев Ту 204 100» . Seatmaestro.com. Архивировано из оригинала 5 октября 2011 года . Проверено 30 сентября 2011 г.
  9. ^ «Ту-204СМ начинает программу сертификации летной годности» . Flightglobal.com . Проверено 30 сентября 2011 г.
  10. ^ Европейское агентство авиационной безопасности (8 октября 2008 г.), Паспорт типа сертификата на шум , получено 29 декабря 2012 г. Архивировано 16 августа 2011 г. на Wayback Machine.
  11. ^ «Гражданская авиация» . 10950.08sc.thinkquest.nl. 2 января 1989 года . Проверено 30 сентября 2011 г. [ мертвая ссылка ]
  12. ^ Кощеев, Платонов & Храбров 2009 , p. 286.
  13. ^ «По-русски» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года.
  14. ^ «ПАО «Туполев» – ТУ-204-100» . Туполев.ру. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 30 сентября 2011 г.
  15. ^ «ПАО «Туполев» — ТУ-204-120С» . Туполев.ру. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 30 сентября 2011 г.
  16. ^ «ПАО «Туполев» – ТУ-204-300» . Туполев.ру. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 30 сентября 2011 г.
  17. ^ «Туполев Ту-204» . Awesome80s.com. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 30 сентября 2011 г.
  18. ^ «ПАО «Туполев» – Криогенные самолеты» . Туполев.ру. Архивировано из оригинала 26 ноября 2010 года . Проверено 13 ноября 2010 г.
  19. ^ «Ту-204СМ» . Архивировано из оригинала 30 января 2017 года . Проверено 11 февраля 2017 г. .
  20. ^ Jump up to: а б «Презентационный буклет по самолету Ту-204СМ» . Туполев.ру. Архивировано из оригинала 22 октября 2013 года . Проверено 17 сентября 2013 г.
  21. ^ Jump up to: а б с «Туполев» . aviaport.ru. Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года . Проверено 23 декабря 2009 г.
  22. ^ «Первый полет стенда ПС-90А2» . uacrussia.ru. Архивировано из оригинала 3 октября 2011 года . Проверено 17 октября 2009 г.
  23. ^ «Ильюшин Финанс» и Red Wings ведут переговоры по 44 Ту-204СМ» . ruaviation.com. Архивировано из оригинала 17 марта 2012 года . Проверено 20 января 2011 г.
  24. ^ «Поддержка продукта является препятствием для сделки по Ту-204СМ, — Лебедев» . Flightglobal.com. 20 января 2012 года. Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 21 января 2012 г.
  25. ^ "Red Wings весит А321 как дублер Ту-204СМ" . Flightglobal.com. 20 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 года . Проверено 20 марта 2012 г.
  26. ^ "Американские санкции приземлили Ту-204СМ: Контракт на поставку самолетов в Иран оказался под вопросом :: РБК daily 15.04.2010" . Rbcdaily.ru. Archived from the original on 24 July 2011 . Retrieved 13 November 2010 .
  27. ^ «Объединенные самолеты России» , Flight Global , 11 августа 2009 г., заархивировано из оригинала 14 мая 2016 г. , получено 24 августа 2016 г.
  28. ^ «ОАО «Казанское авиационное производственное объединение им. С.П. Горбунова» | Наша продукция» . Оаокапо.ру. Архивировано из оригинала 24 мая 2013 года . Проверено 16 августа 2013 г.
  29. ^ «ПАО «Туполев» – МАКС 2005» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года.
  30. ^ Джон Пайк. «Казанское авиационное производственное объединение (КАПО) им. Горбунова – Оборонная промышленность России» . globalsecurity.org . Архивировано из оригинала 4 июля 2015 года . Проверено 3 июля 2015 г.
  31. ^ «Специальный авиадивизион «Россия» приобретет пять самолетов российского производства – Новости – Авиация России» . Руавиация.Ком. Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Проверено 16 августа 2013 г.
  32. ^ Jump up to: а б «Всемирная перепись авиакомпаний 2018» . Flightglobal.com . Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 года . Проверено 26 августа 2018 г.
  33. ^ "Ростех изучит возможность возобновления серийного производства самолётов Ту-214 и Ил-96" (in Russian). Интерфакс . 17 March 2022.
  34. ^ «ОАК начала производство самолета Ту-214 — генеральный директор» . ТАСС . 6 января 2022 г.
  35. ^ "Производство Ту-214 планируют нарастить как минимум до 10–12 самолетов в год" . TASS (in Russian). 16 August 2022.
  36. ^ Хелвинг Вильямисар (27 ноября 2023 г.). «КАПО ожидает первую поставку Ту-214 в 2024 году» . AirwaysMag.com . Эйруэйз Паблишинг, ООО . Проверено 4 декабря 2023 г.
  37. ^ «Самолет-разведчик Ту-214ОН (Открытое небо), Россия» . Военно-воздушные технологии . Архивировано из оригинала 1 марта 2016 года . Проверено 9 февраля 2016 г.
  38. ^ «Альманах ВВС России 2015» (PDF) . Журнал ВВС. Архивировано (PDF) из оригинала 15 февраля 2016 года . Проверено 9 февраля 2016 г.
  39. ^ "Минобороны принимает второй Ту-214ОН" . Снимать. Архивировано из оригинала 16 февраля 2016 года . Проверено 9 февраля 2016 г.
  40. ^ «ТАСС: Военные и оборонные ведомства – США сертифицировали российский самолет специального назначения в рамках Договора по открытому небу» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2018 года . Проверено 26 сентября 2018 г.
  41. ^ Ченчиотти, Дэвид (19 марта 2021 г.). «Поскольку Москва выходит из Договора по открытому небу, российский Ту-214ОН выполняет новую внутреннюю наблюдательную миссию вокруг Крыма» . Авиационист . Проверено 16 марта 2023 г.
  42. ^ Jump up to: а б с Младенов, Александр (май 2012 г.). «Поставка Ту-214СУС ожидается в 2012 году». Эйр Интернешнл . Том. 82, нет. 5. с. 13. ISSN   0306-5634 .
  43. ^ Карнозов, Владимир (10 ноября 2010 г.). «Президент России совершил первый полет на новом Ту-214ПУ» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2011 года . Проверено 30 апреля 2012 г.
  44. ^ "ОАК :: ОАК передала заказчику два самолёта Ту-214" . Uacrussia.ru . Retrieved 2 May 2022 .
  45. ^ «ФОТО: Российский спецназ пополняется Ту-214СР» . Флайтглобал . 4 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2014 г. Проверено 30 апреля 2012 г.
  46. ^ Младенов, Александр (март 2012 г.). «Еще три Ту-214СР для ГТК Россия». Эйр Интернешнл . Том. 82, нет. 3. п. 9.
  47. ^ Jump up to: а б "Два самолета спецназначения Ту-214ПУ-СБУС будут построены до конца года – Еженедельник "Военно-промышленный курьер" " . vpk-news.ru . Archived from the original on 22 January 2017 . Retrieved 21 January 2017 .
  48. ^ Эшель, Тамир (3 июня 2012 г.). «Ввод в эксплуатацию российских самолетов специального назначения отложен до 2013–2014 годов | Новости обороны – Новости военных технологий и обороны» . Обновление обороны. Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 года . Проверено 13 ноября 2012 г.
  49. ^ "На МАКС 2013 впервые публично покажут один из самых секретных самолетов России Ту-214Р" . military-informant.com . Archived from the original on 12 February 2015 . Retrieved 25 January 2015 .
  50. ^ «Военно-воздушные силы России получат еще один самолет открытого неба Ту-214» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2015 года . Проверено 26 декабря 2014 г.
  51. ^ «Туполев» завершает испытательные полеты 2-го самолета-разведчика Ту-204Р . ВОЗДУШНЫЕ головки ЛЕТАЮТ . 1 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 17 января 2015 года . Проверено 12 января 2015 г.
  52. ^ Аналитики обнаружили в Сирии секретный российский самолет-разведчик Archived 17 February 2016 at the Wayback Machine NEWSru, 16 February 2016.
  53. ^ «Россия только что направила в Сирию свой самый современный самолет-разведчик» . 15 февраля 2016 года. Архивировано из оригинала 23 июня 2016 года . Проверено 16 июля 2016 г.
  54. ^ « От этого просто не спрятаться – новый российский самолет-разведчик дважды сканирует всю восточную границу Финляндии». Вечерние новости (на финском языке). 11 июля 2016 г.
  55. ^ "ЦАМТО / / Россия применила для вскрытия украинских военных объектов разведчик Ту-214Р" .
  56. ^ "Россия получила второй воздушно-десантный пункт управления Ту-214ПУ-СБУС" . Информационная группа Джейн . 25 июня 2018 г. Архивировано из оригинала 26 июня 2018 г. Проверено 27 июня 2018 г.
  57. ^ "Построен первый самолет Ту-214ПУ-СБУС для Министерства обороны России" . bmpd.livejournal.com. 18 October 2017. Archived from the original on 22 October 2017 . Retrieved 18 October 2017 .
  58. ^ "Министерство обороны России получило первый самолет Ту-214ПУ-СБУС" . bmpd.livejournal.com . 3 April 2018 . Retrieved 15 April 2018 .
  59. ^ "Россия получила второй самолет специального назначения Ту-214ПУ-СБУС" . www.airrecognition.com . 21 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 10 августа 2018 года . Проверено 27 июня 2018 г.
  60. ^ "Начаты летные испытания летающей лаборатории Ту-214ЛМК" . bmpd.livejournal.com . 5 January 2018 . Retrieved 9 January 2018 .
  61. ^ «Бизнес Аэро» . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года.
  62. ^ «Российская авиакомпания «Космос» пополнила свой первый Ту-204» . ch-aviation.com . Проверено 28 августа 2019 г.
  63. ^ "Red Wings сообщила о начале полетов на Ту-214" . Forbes.ru (in Russian). 2 February 2024 . Retrieved 6 February 2024 .
  64. ^ "Red Wings получила еще один восстановленный самолет семейства Ту-204/214" . Интерфакс (in Russian). 20 March 2024 . Retrieved 15 April 2024 .
  65. ^ "ФОТО: Космическое агентство обновляет флот Ту-204" . Flightglobal.com . Проверено 21 августа 2019 г.
  66. ^ "Tu-204 – Авиакомпания РусДжет" . en.rusjet.aero . Archived from the original on 29 June 2019 . Retrieved 29 June 2019 .
  67. ^ «РусДжет» и «Руссэйр» добавляют первые Ту-204 . ch-aviation.com . Проверено 28 августа 2019 г.
  68. ^ «ВВС мира 2019» . Flightglobal.com . Проверено 29 августа 2019 г.
  69. ^ "Почта России приступила к эксплуатации двух грузовых самолетов Ту-204-100С – Туполев" . tupolev.ru . Archived from the original on 13 December 2016 . Retrieved 13 December 2016 .
  70. ^ " "Авиастар-СП" планирует до 2014 г. поставить администрации президента РA 6 самолетов Ту-204-300 // АвиаПорт.Дайджест" . Aviaport.ru. Archived from the original on 29 September 2011 . Retrieved 13 November 2010 .
  71. ^ Jin, Jin (6 February 2024). "Нужно больше Ту-214. Такие самолёты получат другие авиакомпании, включая «ЮВТ Аэро»" . iXBT.com (in Russian) . Retrieved 6 February 2024 .
  72. ^ «Россия начинает производство 20 самолетов Ту-214» . 7 апреля 2022 г.
  73. ^ «У вас регистр Ту-204/214» . Получено 29 октября.
  74. ^ «Производственная ведомость Ту-214» . Planespotters.net . Проверено 29 октября 2023 г.
  75. ^ «ОАК::Производительность» . Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 26 декабря 2014 г.
  76. ^ «Гражданская авиация» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2015 года . Проверено 26 декабря 2014 г.
  77. ^ «Сайт Объединенной авиастроительной корпорации» . uacrussia.ru. Архивировано из оригинала 3 октября 2011 года . Проверено 29 декабря 2010 г.
  78. ^ «Что такое Ту-204СМ? — АВИАЦИЯ РОССИИ» .
  79. ^ Рантер, Харро. «АСН Авиакатастрофа Туполев Ту-204-100 RA-64011 Аэропорт Омск (ОМС)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 8 января 2022 г.
  80. ^ «Авария: Авиастар-ТУ Т204 в Москве 22 марта 2010 года приземлился недалеко от взлетно-посадочной полосы» . 20 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2015 г. Проверено 12 июня 2011 г.
  81. ^ Рантер, Харро. «АСН Авиакатастрофа Туполев 204-100В RA-64047 Аэропорт Москва-Внуково (ВКО)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 1 января 2013 года . Проверено 29 декабря 2012 г.
  82. ^ Агентства (29 декабря 2012 г.). «Российский пассажирский самолет разбился в московском аэропорту Внуково» . Хранитель . Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 29 декабря 2012 г.
  83. ^ «АСН Авиационная катастрофа 20 декабря 2012 г. Туполев Ту-204-100В RA-64049» . Aviation-safety.net. 20 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2013 года . Проверено 29 декабря 2012 г.
  84. ^ Градецкий, Саймон «Авария: Red Wings T204 в Москве 29 декабря 2012 г., вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении». Архивировано 23 сентября 2015 г. в Wayback Machine The Aviation Herald , 29 декабря 2012 г. (обновлено 31 декабря 2012 г.).
  85. ^ Градецкий, Саймон «Инцидент: Red Wings T204 в Новосибирске 20 декабря 2012 г., выезд на взлетно-посадочную полосу при приземлении». Архивировано 19 октября 2015 г. в Wayback Machine The Aviation Herald 20 декабря 2012 г. (обновлено 30 декабря 2012 г.).
  86. Плохие тормоза упоминаются при аварийной посадке в Москве. Архивировано 2 января 2013 г. в Wayback Machine Agence France-Presse (через NDTV.com), 30 декабря 2012 г.
  87. Камински-Морроу, Дэвид «Директива Ту-204 предупреждает пилотов о необходимости проверить статус реверса тяги». Архивировано 5 января 2013 г. на Wayback Machine Flightglobal.com, 2 января 2013 г.
  88. ^ Описание аварии RA-64021 в Сети авиационной безопасности.
  89. ^ «Инцидент: Red Wings T204 в Уфе 22 августа 2018 года, возгорание двигателя» . avherald.com . Проверено 27 марта 2019 г.
  90. ^ Рантер, Харро. «ASN Авиационная катастрофа Туполев Ту-204-100C RA-64032 Международный аэропорт Ханчжоу-Сяошань (HGH)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 8 января 2022 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Внешние видео
on Zvezda_live13.0 Official YouTube Channel (in Russian)
значок видео Военная приемка. Ту-214. Самолет для президента. на YouTube
  • СМИ, связанные с Ту-204, на Викискладе?
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8fc84584e5aa81596d3a094e9a2d4325__1722635760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/25/8fc84584e5aa81596d3a094e9a2d4325.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tupolev Tu-204 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)